Керосиновая лампа, сделана в эпоху правления королевы Виктории, в конце XIX века. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. предмет антиквариата, который имеет очень простое устройство. Масляные старинные лампы эволюционировали в керосиновые. Замена горючего вещества повысила яркость и чистоту свечения, обеспечила большую гигиеничность использования ламп.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Только вместо топлива изначально в лампы заливали масло, поскольку керосин получили только в ХIХ веке. Древняя масляная лампа представляла собой керамический или металлический сосуд, куда заливали масло и опускали фитиль, выводя один его конец для горения наружу. В качестве доступного топлива сначала использовали животный жир, а затем научились добывать растительное масло различных видов оливковое, льняное, подсолнечное. Свет от таких примитивных и пожароопасных осветительных приборов был очень тусклым. В Средние века в обиход вошли восковые свечи, дававшие более яркий свет и не коптившие, но они были достаточно дорогими. Над задачей по изобретению идеального осветительного прибора трудился ещё сам Леонардо да Винчи, догадавшийся, что необходимо обеспечить приток воздуха к пламени через стекло. Однако, создать работающий образец ему так и не удалось, поскольку он пытался охлаждать стекло водой, в результате чего оно лопалось. Джероламо Кардано 1501-1576 гг. В своих трудах он описал лампу, состоявшую из резервуара и ёмкости с фитилем, куда автоматически поступала жидкость. В 1780 году французский химик Жозеф-Луи Пруст 1754-1826 гг.
В 1784 году швейцарский изобретатель Франсуа Пьер Ами Арганд 1755-1803 гг. Его суть заключалась в том, что воздух подавался не только снаружи, но и через середину фитиля, к центру пламени. В результате свет был в 10 раз ярче, а копоть отсутствовала, поскольку топливо полностью сгорало. Арганд подошел к вопросу комплексно и путём экспериментов создал оптимальную на тот момент конструкцию, а также постоянно изучал свойства топлива. По его мнению, лучший результат горения показывал китовый жир. Как правило, лампы располагались на богато украшенном основании, а вот конструктивная часть оставалась открытой, хотя иногда и украшалась плафонами. Масляная лампа, латунь, Западная Европа, 1900-1940 гг. Примерно в те же годы парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745-1803 гг. Стекло же одновременно защищало пламя горелки от внешних воздушных потоков.
Таким образом, увеличение яркости света расширяло возможности занятий человека в быту и на работе. Упоминание об одном из таких экземпляров мы встречаем в романе «Мадам Бовари» Гюстава Флобера: «И кинкетка с абажуром, висевшая на стене над головою Эммы, освещала все эти картины мира, вереницею проходившие перед девушкой в тишине дортуара, под далекий стук запоздалой пролетки, еще катившейся где-то там, по улицам». Стоит отметить, что теория процесса горения в ту эпоху ещё не была изучена, а кислород открыли только в 1774 году, но при этом не считали его самостоятельным веществом. Поэтому в вопросах усовершенствования освещения все изобретатели и учёные шли экспериментальным путём.
Широкий выбор изделий из латуни, фарфора, керамики позволяет найти идеальный предмет, который украсит любой интерьер или станет частью коллекции. Появившиеся в XIX веке керосиновые световые приборы сразу стали неотъемлемым атрибутом дома.
Зажиточные люди приобретали изделия из фарфора, серебра и даже золота. Крестьяне пользовались лампами из чугуна и железа.
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Стали бурно развиваться мастерские по производству керосиновых ламп. Лампы производились как дешёвые, доступные для низших слоёв населения, так и дорогие, отличающиеся богатым декором, более яркой светимостью и большими объёмами резервуара для керосина. Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30. Лампы со светимостью 30 единиц назывались «молниями», отличались от всех прочих наибольшим размером и стоили дороже — до 50 рублей в дореволюционной России. Стоимость же наиболее простой лампы составляла примерно 1,5 рубля.
История керосиновой лампы
Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, Первая керосиновая лампа люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые. Керосиновая лампа – дорогой и желанный для многих коллекционеров предмет антиквариата и винтажа. Если масляная лампа имела силу света в три свечи, то керосиновая увеличила этот показатель до 75 свечей.
Антикварные керосиновые лампы.
Ключинский хрустальный завод Болотина специализировался на выпуске стеклянных керосиновых ламп, которые к концу XIX столетия сменили в России первоначальные металлические и фарфоровые керосиновые лампы, дополненные абажурами из стекла. Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой. Если масляная лампа имела силу света в три свечи, то керосиновая увеличила этот показатель до 75 свечей. Originally posted by weps: На фотографии обычная десяти линейная керосиновая лампа, которая встречается довольно часто. далеко не символ, коллекционирование таких ламп для него – серьезное занятие, хобби, которым он страстно увлечен последние 5 лет.
Антикварные керосиновые лампы
Первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены, его конструкция стала прототипом керосиновой лампы, производство которой началось в США в 1856 году. Принцип действия лампы такой, в емкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно подается в зону горения.
Именно такую читали на боках новеньких ламп солдаты на фронте. Только мало кто из них представлял, откуда к ним поступили эти лампы. В октябре 1942 года Ленинградский завод металлоизделий сменил постоянное место размещения и был эвакуирован в глубокий тыл.
Осенью 42-го, когда бушевали городские бои в Сталинграде, и войска Вермахта были на расстоянии в 200 км от Москвы оборудование и специалисты из Ленинграда оказались на станции Лысьва. Казалось бы, очевидный шаг руководства НКМП срастить эвакуированное предприятие с мощностями Лысьвенского металлургического завода им. В таком случае налаженная инфраструктура местного предприятия помогла бы быстро встать в рабочую колею новоприбывшему. Однако не получилось. Станки остались попросту ждать своё на складах, тогда как квалифицированных рабочих и ИТР, а также редкий инструмент быстро разобрали начальники цехов Лысьвенского завода.
На том бы и все встало, если бы не проверки и указание сверху. Начальник завода Ленметаллоизделий тов. Левицкий получает жесткий выговор за свою медлительность. Указывается, что для обеспечения производства и выпуска ветроустойчивых фонарей типа «Летучая мышь» необходимо немедленно, в срок к 10 мая 1943 г. Петровского в Лёнву Березники.
Руководству завода им. Петровского директор тов. Ройтбург четко устанавливаются сроки и задание: уже в сентябре 1943 года необходимо обеспечить выпуск не менее 10 тысяч фонарей в месяц. Для этой цели нарком Смиряев приказывает начальнику Главного управления снабжения тов. Петровского 600 квадратных метров оконного стекла и 250 кубометров пиломатериалов.
И опять, казалось бы, все в порядке: в Березники прибывают станки, обслуживающие их кадры, вот-вот придет сырье для выпуска фонарей. Но тут Городской комитет ВКП б получает ходатайство главного инженера завода им. Петровского тов. Капланского, в котором говориться следующее: 1 значительная часть оборудования прибыла на завод им. Петровского без моторов, которые по указанию тов.
Левицкого остались в городе Лысьва на заводе им.
Город Львов. Именно здесь впервые была продемонстрирована керосиновая лампа. В один из ясных весенних вечеров, прохожие люди заметили необычный яркий свет, заполнивший помещение аптеки «Под золотой звездой». Как мотыльки, летящие на свет, в аптеку стали заходить люди, чтобы посмотреть на устройство, которое давало такой сильный струйный свет. Первая керосиновая лампа — изобретение польского фармацевта Игнатия Лукасевича — представляла собой цилиндр, сделанный из толстой жести. Нижняя часть устройства была отведена под сосуд с керосином, а в верхней части помещалось стекло, прикрывающее горящий фитиль. Первая лампа была довольно большой из-за металлических пластин, окружавших конструкцию.
Так как свойства керосина не были до конца изучены, использование его для освещения помещений вызывало множество опасений. Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые. Свет, полученный с помощью керосина был намного ярче в отличие от других способ освещения, использовавшихся до изобретения электричества.
И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак!!! Причём стараюсь найти самый матовый из матовых.
Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр. Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким. Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы. Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов: серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; бронза антик — для выделения рельефа.
Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета. Для этого небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, а затем покрывала корпус лампы, тщательно втирая эту пасту в углубления рельефного рисунка. Нанесение пасты на лампу. Слева видны следы окисления. Основной цвет на лампу нанесён.
После небольшой просушки, с помощью пасты цвета античная бронза, лёгкими движениями, едва касаясь губкой выпуклых частей, выделила рельефный рисунок. Таким образом лампу покрасила со всех сторон, включая донышко и чашу. Лак на лампу наносится тонким слоем — сильно поливать лаком не нужно. Вот что в итоге получилось. Теперь реставрируем лампы из алюминиевого сплава Эти лампы я вымыла так же, как и первую, но здесь корпус аккуратно почистила тонкой наждачной бумагой 320 и обезжирила.
Слева лампа до очищения, справа — после. По аналогии с первой лампой покрыла их багетной пастой, только выбрала для них цвет античной бронзы.
Картинки керосиновые лампы (89 фото)
В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. В начале 1860-х годов керосиновые лампы стали появляться в России. С 1 августа 1863 года керосиновое освещение стало постепенно заменять масляное и спирто-скипидарное. Керосиновая лампа, представляла собой емкость, которая ставилась на стол. В нее наливали керосин, при помощи крепления закрепляли фитиль, и поджигали его. Длину пламени горения фитиля можно было регулировать при помощи маленького колесика, закрепленного на оси.
За этими лампами приходилось все время присматривать, время от времени подкачивать газ, поправлять пламя.
В аптечном огне выставлялись тогда большие хрустальные шары с водой, просвечивавшиеся насквозь ярким светом газокалильной лампы и привлекавшие внимание прохожих. В магазине же для целей рекламы выставлялись аквариумы с ярко-красными рыбками или показывались яркие картинки проекционным, или как тогда говорили, волшебным фонарем. Сами же улицы в основном освещались небольшими керосиновыми фонарями. Для этого на улицах через три-четыре дома ставились деревянные столбы со стеклянным фонарем, внутри которого помещалась лампа. Вечерами на сумерках появлялся сторож с небольшой лесенкой под мышкой, который и зажигал лампу. В обязанности сторожа, или как чаще его называли, караульщика, входило, также, проходить время от времени по своему кварталу или околотку с деревянной колотушкой. Меланхолические звуки последней успокоительно действовали на обывателей.
В те наивные времена ещё думали всерьёз, что эти звуки могут отпугнуть недоброго человека».
К ее появлению приложил руку еще сам Леонардо да Винчи 1452—1519 , снабдив свой образец стеклом для притока воздуха к горячему пламени; однако решение общей задачи он сам же осложнил попыткой охлаждения этого стекла водой. В конечном счете, великому флорентийцу так и не удалось создать светильник нового поколения. Промежуточным пунктом на пути между средневековыми светильниками и будущей керосиновой лампой стала лампада. В примитивном объяснении — это емкость, наполненная твердым или жидким жиром, куда погружается фитиль. На протяжении многих веков лампада «совершенствовала» свой внешний вид и конструкцию: от каменной, глиняной, известняковой — к полностью металлической. Последняя ее модификация выпала на долю Джероламо Кардано 1501—1576 , работавшего в период Возрождения.
У него стеклянная тарелка емкость для топлива состояла как бы из двух частей: в одной был резервуар с топливом, которое по мере надобности наполняло другую с помещенным в ней фитилем. Но инженерная мысль на этом не остановилась — изменения в конструкции лампады следовали одно за другим. В 1780 г. В 1783 г. Арганд 1755—1803 придал фитилю форму цилиндра, а другой — Кенке — снабдил «аргандову горелку» цилиндрическим стеклом, что хотя и увеличило приток воздуха к пламени, но в общем и целом не устранило образования обильной копоти. Тогда же парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745—1803 изобрел так называемый «стеклянный камин», который подвешивался на стену. Источник света не стал давать тени от емкости; такая лампа получила по фамилии изобретателя название «кинкет».
В начале XIX в. Оно стало стекать в расположенную ниже «горелку Арганда» с защитным стеклом, кроме того, всю конструкцию расположили в абажуре матового стекла. С тех пор лампы этого типа стали называться «астрал» «без тени». Однако работа инженеров, ученых и просто талантливых самоучек по созданию более совершенных ламп продвигалась медленно; они, по большей мере, шли эмпирическим путем, хотя бы потому, что еще не знали теории процесса горения. Кроме того, не было и универсального достаточно дешевого топлива, которое бы обеспечивало яркое свечение, надежность и безопасность применения. Оливковое масло было достаточно дорогим и практически недоступным для северных стран, да и светило оно не так уж и ярко. Животные жиры, скипидар, их смеси имели свои недостатки.
Люди не видят в керосиновых лампах никакой ценности, хранятся эти вещи зачастую в кладовках и на чердаках. Пылятся они почем зря, приходят в негодность. Когда Андрей отремонтировал свою первую лампу, то боялся даже зажигать ее - вдруг не заработает. Над каждой лампой Андрею приходится "колдовать" неделями, а то и месяцами, скрупулезно подбирать детали. Фарфоровую лампу, с богатой росписью, Андрею принесли в полиэтиленовом пакете, разбитую на осколки - склеил, и теперь не нарадуется. Другую прежний хозяин много лет использовал как вазу, даже не догадывался о ее настоящем назначении.
Натюрморт с лампой керосиновой - 67 фото
Эти керосиновые лампы являются настоящими произведениями искусства. Керосиновая Лампа Дэви J307ST WR Clanny-Sir H Davy для Благодатного огня. Рассмотрены конструктивные особенности керосиновых ламп и приведены основные их производители в России и за рубежом.
Последние новости
- Антикварные керосиновые лампы.: vladimirkrym — LiveJournal
- Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы
- Как выбрать?
- Последние новости
- Антикварные настольные парные лампы
- Старинная керосиновая лампа: 67 фото
История керосиновой лампы: особенности появления
Среди них - керосиновая лампа, из изумрудного стекла. Частенько берет ее реставратор в руки, смотрит сквозь яркий свет и любуется гранями. Показал он нам и другие редкости - экономную аскетичную керосинку времен гражданской войны. Знаменитая "Летучая мышь" и старинный железнодорожный фонарь - самые близкие родственники керосиновой лампы - тоже не остались без внимания Андрея. Скоро он возьмется и за их реставрацию. Артур Скальский.
На данный момент коллекция гюмринского "собирателя" ламп насчитывает уже 137 экземпляров. Каждая лампа имеет свою историю: они из разных стран и попали в Гюмри по-разному. Многие лампы украшали когда-то дома зажиточных людей. Металлические, фаянсовые, фарфоровые, алюминиевые, керамические: Манук по очереди демонстрирует все лампы, изготовленные во Франции, Германии, Чехии, Китае, России, США и других странах.
Но есть одна общая для всех образцов характеристика — они работают на керосине или под давлением.
Первая лампа была больших размеров и представляла собой цилиндр, сделанный из толстого металла. Внизу была емкость, куда наливался керосин, а над ней стекло, которое защищало фитиль от ветра. Первый керосиновый фонарь освещал аптеку, в которой работали изобретатели, и яркий свет привлекал посетителей. Через некоторое время керосиновые фонари стали использоваться для освещения улиц Львова, а слава о них разошлась по всей Европе. Лукасевич и Зех не запатентовали свое изобретение. Примерно в это же время венский бизнесмен Карл Рудольф Дитмар вместе со своим братом Фредериком открыл фабрику по производству керосиновых светильников для использования дома. Первое время продажи шли не очень успешно, так как покупатели опасались нового устройства и неизвестной жидкости, которая могла воспламениться.
Но, со временем безопасность керосиновой лампы была доказана, и спрос на нее резко возрос. К концу столетия керосиновые лампы были запущены в массовое производство. Самыми популярными считались лампы из бронзы — это был классический вариант. Также встречались светильники из серебра или с позолотой. В России первые керосиновые светильники появились во второй половине XIX века, 1861-1862 гг. В конце ХIХ в 38 стекольных предприятий из существовавших 258 заводов изготавливались керосиновые лампы и стекла. К началу XX века изобретение получило самое широкое распространение благодаря низкой цене керосина. Есть мнение, что увеличившиеся объемы добычи нефти по всему миру было связано как раз с распространением керосиновых ламп.
Расход керосина был в разы экономичнее, чем использование свечей, а света он давал в несколько раз больше. Масляные лампы — предшественницы керосиновых До появления керосиновых ламп были популярны свечи, факелы, а еще раньше — масляные лампы, которые применялись еще в эпоху палеолита. Первые лампы изготавливали из камня, глины, а позднее из различных металлов. Знаменитая лампа Алладина из сборника «Тысяча и одна ночь» - это тоже один из видов масляных ламп. Конструкция масляных ламп была очень простой: в емкость наливалось масло или животный жир, затем туда помещался фитиль из растительных или искусственных волокон, второй конец которого поджигался. Масляными лампами пользовались в Древнем Риме. Они изготавливались из глины, и имели закрытую форму с одним или несколькими носиками для фитиля, а также отверстием, в которое заливалось масло. В некоторых масляных светильниках было несколько отверстий.
Богатые римляне могли позволить себе лампы из бронзы, которые имели самые замысловатые формы. Виды керосиновых ламп Есть два основных вида керосиновых ламп: калильные и фитильные. Фитильные лампы считаются традиционными. В них жидкое горючее поднимается из резервуара к горелке по тканевому фитилю за счет капиллярного эффекта. Конструкция фитильных ламп позволяет регулировать яркость и высоту пламени за счет изменения высоты фитиля.
До середины XIX века в освещении господствовали растительные и животные жиры, сжигаемые в масляных лампах. Развитие масляных ламп к началу XIX века привело к появлению сложных конструкций, увеличивающих площадь горения, с принудительной подачей топлива, с увеличением полноты сгорания см. Замена масел на керосин сразу уменьшила образование отложений в лампах и повысила яркость. Высокие текучесть и испаряемость керосина позволили упростить конструкцию масляных ламп, отказавшись от нагнетания топлива в зону горения под давлением.
Первые исторические упоминания об использовании керосина в освещении относятся к 1846 году, когда Абрахам Геснер англ. Сегодня трудно провести четкую границу между масляными и керосиновыми лампами. Тем не менее считается, что первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе [2] [3]. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Традиционно до сих пор размеры керосиновых ламп, стёкол и фитилей к ним указываются в линиях.