Как мы уже отметили, онлайн-кассы для самозанятых в 2024 году не нужны. Не нужен кассовый аппарат. Самозанятому не нужно покупать онлайн-кассу. Самозанятый может работать без онлайн-касс, не нарушая закон, если не принимает в качестве оплаты банковские карты. Самозанятый должен выбить чек сразу после расчета, если за работу расплатились наличными или при помощи электронных средств платежа. Разберемся, нужна ли онлайн-касса самозанятому.
Что вы узнаете
- Налоговики разъяснили, когда в расчетах с самозанятым нужно применять ККТ
- Нужна ли онлайн касса самозанятым в 2024 году
- Легализовавшиеся самозанятые будут освобождены от кассовых аппаратов
- Налог на профессиональный доход
- Самозанятый может не применять ККТ, но чек при покупке или оказании услуг выдать обязан
- Нужна ли самозанятому онлайн-касса?
Онлайн-касса для сферы услуг
Должен ли самозанятый использовать контрольно-кассовую технику? Рассказываем о том, кому нужны кассовые аппараты Показываем, какой кассовый аппарат нужен Рассматриваем порядок регистрации кассового аппарата Деловая среда. Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как оформиться.
Онлайн-кассы: как установить, настроить и зарегистрировать
В таких ситуациях нужно оформить ИП или зарегистрировать юридическое лицо и перейти на другой режим налогообложения. После смены статуса «бывшему» самозанятому придётся приобрести онлайн-кассу , поскольку большинство индивидуальных предпринимателей и организаций обязаны её использовать. Как самозанятые выдают чеки Несмотря на то что самозанятые не применяют онлайн-кассу, они обязаны пробивать чеки своим клиентам и передавать данные о расчётах в Федеральную налоговую службу. Приложение доступно на смартфонах и в веб-версии. Его можно скачать во всех крупнейших магазинах приложений или на сайте ФНС. Пользователи приложения «Мой налог» могут формировать чеки и отправлять их покупателям в электронном виде. Сервис также позволяет выводить документы на печать — так самозанятый получает возможность выдавать клиентам бумажные чеки. Сформированные чеки содержат ряд обязательных реквизитов: ИНН и ф. Все документы сохраняются в Личном кабинете приложения.
Если самозанятый оказывает услуги или продаёт изделия юрлицам или ИП, он обязан указать ИНН контрагента при расчёте. ФНС получит сведения о расчёте и начислит налог на сумму в чеке автоматически. Сдавать отчётность самозанятому не потребуется.
Кассовый аппарат не потребуется, если закупаемые товары не предполагается использовать в предпринимательской деятельности. К примеру, они нужны для хозяйственных нужд и не будут проданы. Взаимозачет или бартер Применение ККТ необходимо, если ИП получает за проданные товары, работу или выполненные услуги «встречное представление». При этом неденежный расчет, включая взаимозачет и бартер, ФНС относит к категории «иного встречного предоставления». Он потребует обязательного использования ККТ при взаиморасчетах с физлицами, так как исключений для таких безналичных платежей нет. При этом потребуется при расчете указать соответствующую форму оплаты «встречным предоставлением». Встречное предоставление в таких случаях в 2023 году освобождается от необходимости формирования чеков, так как установленные варианты платежа не задействуются. Сдача металлолома другому ИП Кассовый аппарат при сдаче металлолома второму ИП должен использовать продавец. Реквизит НДС будет иметь значение «не облагается». Покупатель тоже может пробить чек на «расход», указав выплаченную продавцу сумму. Однако он будет налоговым агентом по ст. Отпуск льготных лекарств Когда человек получает лекарства бесплатно, денежного расчета нет.
В числе способов расчета упомянуты: оплата наличными; безналичный расчет, осуществляемый в любой из существующих форм. Таким образом, прием наличных средств разрешен и может иметь место в расчетах без каких-либо ограничений. Не находится под запретом для самозанятых и эквайринг т. Но нужна ли самозанятому онлайн-касса и сможет ли он осуществлять прием денег с карты? При этом сама продажа фиксируется чеком, создаваемым либо непосредственно в личном кабинете налогоплательщика «Мой налог» на сайте ФНС, либо с использованием мобильного приложения с аналогичным названием п. Чек в обязательном порядке передается покупателю.
Однако есть ограничения по содержанию труда. Так, самозанятыми не могут быть посредники, агенты, добытчики полезных ископаемых, адвокаты и так далее. С полным списком профессий, несовместимых с самозанятостью, можно ознакомиться здесь. Кроме того, нужно учитывать, что ограничение по ежегодному доходу 2,4 млн рублей распространяется на совокупный заработок от всех видов деятельности, а не на каждый из них. Какие налоги платят самозанятые: 8 главных вопросов Нужна ли самозанятому медицинская книжка? В российском законодательстве требования о наличии медкнижки у самозанятых нет. Но по закону некоторые виды деятельности предполагают обязательное наличие медицинской книжки вне зависимости от формы занятости будь то трудовой договор или самозанятость. Одним из таких видов деятельности является, к примеру, доставка готовой еды. Поэтому курьеры, сотрудничающие с Яндекс Про и доставляющие заказы из Яндекс Лавки, должны иметь медкнижку и раз в год проходить медосмотр. Нужно ли самозанятому иметь кассовый аппарат и подавать декларацию в налоговую инспекцию?
Самозанятый может не применять ККТ, но чек при покупке или оказании услуг выдать обязан
Почему самозанятым не нужна онлайн-касса. Разберём более детально, как именно фиксируется доход самозанятых граждан и почему им для работы не требуется ККМ. Самозанятые граждане не используют кассовый аппарат нового образца. По желанию самозанятый может установить кассовый аппарат — в этом случае при переходе на ИП или регистрации юрлица не нужно будет покупать кассу. В данной статье рассмотрены условия применения кассового аппарата для самозанятых в 2023 году.
Когда самозанятому нужна онлайн-касса
- Числится ли эквайринг среди способов расчета, доступных самозанятым?
- Cодержание
- Кто освобожден от работы с онлайн-кассой в сфере услуг
- Что такое онлайн-касса
- Учет и оформление факта продажи при самозанятости
От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
Налог на профессиональный доход | Разобрались, кто по закону может обойтись без онлайн-кассы, а в каких случаях ККТ (контрольно-кассовая техника) всё-таки нужна. |
«Нужна ли онлайн-касса самозанятым лицам?» — Яндекс Кью | Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». |
Нужна ли самозанятому онлайн-касса: что говорит закон? | Не нужен кассовый аппарат. Самозанятому не нужно покупать онлайн-кассу. |
Нужна ли онлайн-касса для работы с самозанятыми - Контур.Алко | И если при осуществлении предпринимательской деятельности в качестве самозанятого онлайн-касса была не нужна, то после перехода на другую систему налогообложения использование кассового аппарата обязательно. |
Нужна ли самозанятому онлайн-касса? | Объясните, что по закону самозанятые должны выдавать чеки, плательщика это ни к чему не обязывает. |
Нужен ли самозанятым кассовый аппарат в 2023 году
А при повторном нарушении в течение шести месяцев штраф будет равен сумме дохода. Запомнить Самозанятость — самый простой способ получать доход легально, если работаете сами на себя, без сотрудников с трудовыми договорами. Самозанятость проще и выгоднее, чем ИП: легче зарегистрироваться, ниже налоги, нет налоговой отчетности, не нужны кассы, можно не платить страховые взносы за себя. Налоги с доходов за предыдущий месяц платят до 28-го числа текущего месяца. Если не было доходов, ничего платить не надо. Декларацию заполнять не нужно.
Учитывая то, что самозанятый является физлицом, при выплате ему денежных средств за товары для перепродажи организации безопаснее оформлять кассовый чек на "расход". Полагаем, что формирование самозанятыми специальных чеков через приложение "Мой налог" на обязанность организации применять ККТ не влияет. По нашему мнению, если самозанятый является ИП, то при выплате ему денежных средств в безналичном порядке кассовую технику можно не применять п.
Поэтому оформлять кассовый чек она не обязана письма Минфина России от 10. В то же время, если деятельность организации состоит в том, чтобы приобретать у физлиц товары для дальнейшей реализации, организация при выплате самозанятому физлицу денежных средств за товар должна оформлять кассовый чек на "расход" письма Минфина России от 07. Учитывая то, что самозанятый является физлицом, при выплате ему денежных средств за товары для перепродажи организации безопаснее оформлять кассовый чек на "расход". Полагаем, что формирование самозанятыми специальных чеков через приложение "Мой налог" на обязанность организации применять ККТ не влияет.
Иначе говоря, документация, служащая доказательством получения дохода самозанятым лицом, оформляется исключительно в онлайн-виде. Для этого можно установить приложение на смартфон или планшет, а если такой техники у гражданина не имеется, он вправе вести расчеты через личный кабинет на сайте lknpd. Физическая касса для формирования чеков не требуется. В каких случаях может понадобиться ККТ В ряде ситуаций оборудование все-таки приходится покупать. Правда, непосредственно с самозанятостью эти случаи связаны лишь косвенно: Необходимость перехода на другой режим налогообложения. Принудительное прекращение действия налогового режима. Например, самозанятый может сменить сферу деятельности на форму занятости, по которой применение льготного тарифа по налогообложению не предусмотрено. Так, если гражданин решил начать торговать подакцизными товарами или оказывать риэлторские услуги, ему придется сняться с учета, если он был зарегистрирован как плательщик НПД, и выбрать другую схему налогообложения. Другой вариант — превышение лимита дохода.
Зачем самозанятым нужна касса
Пример чека, сформированного в приложении «Мой налог» Как выбрать онлайн-кассу? В настоящее время малому бизнесу необходимо рассмотреть возможность применения онлайн-касс для ИП и ООО. За последние 5—10 лет технический прогресс позволил оснастить современные кассовые аппараты фискальными накопителями, которые хранят и защищают данные о продажах перед передачей их в налоговый орган. Перед выбором кассового аппарата следует учесть, какие виды платежей вы будете использовать, насколько автоматизированы те или иные процессы, размер магазина, температурные условия, в которых он будет использоваться, наличие внешнего аккумулятора. В зависимости от этих факторов можно выбрать стационарный или мобильный терминал. Если у вас есть физический магазин или кафе, то необходимо приобрести кассовый аппарат, который будет постоянно находиться там. Если же ваш бизнес работает в Интернете, то вы можете воспользоваться кассовыми аппаратами на базе облачных технологий. В последнем случае физический кассовый аппарат будет находиться в дата-центре, а клиенты будут получать электронные чеки по электронной почте или в виде текстовых сообщений.
Но при отсутствии этих устройств технически невозможным становится принятие оплаты с карты, предъявленной покупателем. Между тем в расчетах, осуществляемых с самозанятым через посредника, кассовый аппарат возникать может п. В этом случае покупатель получит кассовый чек от посредника, а информация о доходах самозанятого в налоговый орган может быть передана как им самим обычным путем после получения от посредника данных об осуществленных в его пользу продажах , так и посредником через применяемую им онлайн-кассу.
При направлении данных посредником полученный самозанятым доход в его личном кабинете на сайте ФНС будет отражен налоговым органом. Итоги Для самозанятых лиц не запрещены расчеты с покупателями посредством наличных денег. Но на вопрос: «Нужна ли касса самозанятым» — следует ответить отрицательно, поскольку предусмотренная для них законодательно методология расчетов не предполагает применения контрольно-кассовой техники.
Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога.
Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно.
С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет.
Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально.
Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую.
Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов.
Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу.
Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов.
Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год.
Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий.
Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога.
К концу 2023 года число плательщиков НПД может составить уже 10 млн.
Почему эта форма предпринимательства так популярна? Разберёмся в том, какие преимущества есть у статуса самозанятого и нужна ли самозанятым онлайн-касса. НПД разработан специально для физических лиц, которые хотят легально заниматься предпринимательской деятельностью, но не желают регистрировать ИП.
Граждан, которые платят налог на профессиональный доход, называют самозанятыми. Главные преимущества НПД — низкие налоговые ставки и минимальное количество отчётности. Для формирования чеков и отправки отчётности в ФНС самозанятый обязан использовать приложение «Мой налог».
Стать плательщиком НПД может не каждый предприниматель. Для того чтобы получить статус самозанятого, гражданин должен: Зарегистрировать свой профессиональный доход в ФНС; Оплатить ежемесячный налог на профессиональный доход; Самостоятельно формировать отчётность и отправлять её в ФНС через приложение «Мой налог». Кроме того, самозанятые не имеют права заниматься некоторыми видами деятельности: перепродавать товары и имущественные права, добывать и реализовывать полезные ископаемые, продавать маркированную и подакцизную продукцию, доставлять заказы и принимать при этом платежи в пользу других лиц, работать по агентскому договору и по договору поручения.
Кому нужен терминал в 2023 году: условия, изменения, штрафы за нарушения
В течение всех 10 лет установлен запрет на повышение ставки налога и снижение предельной суммы дохода. С 1 января до конца 2019 года на спецрежим могут перейти только те, кто ведет деятельность на территории четырех регионов: Москва, Московская и Калужская области, Татарстан. Планируется, что с 2020 года к ним могут присоединиться другие регионы. Если налогоплательщик работает в нескольких субъектах Федерации, он сам выбирает, где платить налог. Поменять регион можно не чаще одного раза в год.
У граждан других иностранных государств стать плательщиками НПД не получится. Взаимодействие с налоговыми органами Способ постановки на учет, расчета и уплаты нового налога — абсолютное новшество для нашей налоговой системы. Планируется, что встать на учет, отчитаться о полученном доходе, получать уведомления от ФНС, направлять сведения в налоговую инспекцию — все это можно будет делать через специальное мобильное приложение «Мой налог». Отправлять в ФНС бумажные документы почтой или приносить лично не нужно, весь обмен будет проходить в приложении.
Декларации в налоговую инспекцию не предоставляются. Кроме этого, взаимодействие с налоговыми органами можно поручить банку или оператору электронной площадки. Перечень уполномоченных кредитных организаций и площадок будет указан в приложении. Работать в программе можно на компьютере, планшете или смартфоне.
Сейчас "Мой налог" находится в разработке, как им пользоваться пока не понятно. Разработчики обещают, что доступ появитсяк концу года, до начала эксперимента, то есть 1 января 2019 года. Как зарегистрироваться и платить новый налог Есть несколько способов стать плательщиком налога на самозанятых граждан в 2019: заполнить заявление о постановке на учет, отправить его в налоговую с приложением скана паспорта и личной фотографии через «Мой налог»; направить заявление через личный кабинет на сайте ФНС, в этом случае паспортные данные и фотография не нужны; уполномочить банк подать заявление на регистрацию в ФНС, в этом случае заявление подписывается усиленной электронной подписью кредитной организации, фотографию предоставлять не нужно. Налоговая инспекция может отказать в постановке на учет в случае выявления противоречий в документах, а также при несоответствии заявителя требованиям закона к плательщикам НПД.
Если причин для отказа нет, то плательщика поставят на учет с даты, указанной в заявлении. Снятие с учета возможно по заявлению самого гражданина или по инициативе ФНС, если налогоплательщик перестал удовлетворять требованиям закона для этого налога. Уведомление о постановке на учет и снятии с него инспекция направит через приложение «Мой налог».
При этом не нужно бояться, что банк заблокирует карту самозанятого гражданина из-за подозрений, что деньги к нему поступают от незаконного предпринимательства. ЦБ РФ предписал всем банкам, прежде чем блокировать подозрительные карты, проверять статус его владельца на предмет, является ли он самозанятым или нет Письмо ЦБ РФ от 30. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. Форум для бухгалтера:.
После этой несложной операции доход сразу же будет пересчитан системой. Соответствующим образом изменится и налог. Новый чек с верными данными можно сформировать сразу же после этого. Однако велика вероятность, что ради исправления даты в описании заказчик и вовсе не попросит производить какие-либо исправления. Скорее всего, в этом случае ошибка будет иметь незначительный характер, поскольку не вызовет каких-либо затруднений в списании расходов. Я не думаю, что заказчик попросит вас провести корректировку. Опечатка в наименовании услуги не помешает компании учесть расходы при определении налоговой базы. Поэтому перевыпускать чек в вашем случае необязательно. Сроки, в которые разрешается аннулировать чеки, в законодательстве не определены. На практике самозанятый может легко аннулировать любой чек, который был выставлен с момента регистрации. Кроме того, приложение разрешает формировать чеки задним числом. Если исправлять только наименование или описание услуги, то штрафа за это не последует, поскольку на размер налоговой базы это никак не повлияет.
Поэтому достаточно чека из приложения «Мой налог». Самозанятый может выдать его на бумаге, направить в электронной форме на телефон, электронную почту или показать клиенту экран приложения с QR-кодом ч. Для компании удобнее получить электронный чек. Его сложнее потерять, и он не выцветает, как бумажный. Электронный чек можно распечатать в любой момент. Если заключаете письменный договор с самозанятым, укажите в договоре, что чек направляется в электронном виде, перечислите реквизиты электронной почты или мобильного телефона. Даже если платите самозанятому через банк и самозанятый составляет акт на услуги, надо требовать с него чек. Учитывать расходы только на основании акта, который составили по итогам месяца, нельзя. Чек самозанятого — обязательный документ для учета расходов п. Акты выполненных работ или оказанных услуг. Их требовать с самозанятых не обязательно.
Касса для самозанятых граждан — нужно ли использовать ККТ
Чтобы понять, нужно ли применять кассовый аппарат, достаточно разобраться в видах деятельности и особенностях расчета в конкретных ситуациях. Таким образом, отдельный кассовый аппарат для расчета с клиентами самозанятому не нужен. Самозанятый может работать без онлайн-касс, не нарушая закон, если не принимает в качестве оплаты банковские карты. Нужна ли онлайн касса самозанятым в 2024 году. Выплаты самозанятым.
Наш каталог продукции
- Коротко о главном: 5 пунктов
- Онлайн-касса для самозанятых: когда она нужна
- Нужна ли онлайн касса самозанятым в 2024 году
- Нужна ли онлайн-касса для работы с самозанятыми
Кассовый аппарат для самозанятых
Мобильные кассы печатают чек или формируют электронный. На сайте размещается форма, в которую покупатель вводит данные карты. Покупатель получает электронный чек на почту. Когда самозанятому требуется кассовый аппарат Самозанятому не нужна контрольно-кассовая техника, потому что он рассчитывается с клиентами в приложении «Мой налог». Если самозанятый работает с кассой, то он уже не самозанятый, а индивидуальный предприниматель, потому что для подключения кассы нужен расчетный счет.
Если у вас уже есть расчетный счет, то можете купить или арендовать онлайн-кассу и работать в соответствии с 54-ФЗ. Касса в Модульбанке обойдется в 11 900 рублей без учета фискального накопителя, а если не хотите тратить такую сумму, можете заказать облачную кассу за 1300 рублей в месяц.
В программе можно работать на ПК, планшете или смартфоне.
Существует несколько методов, которые позволяют стать плательщиком налога НПД: заполнить заявку о необходимости постановки на учет. Переправить с помощью приложения сканы паспорта и личной фотографии; заявку отправить при помощи личного кабинета на официальном сайте налоговой. Здесь паспортные данные и фотография не требуются; подать заявку в банк о необходимости регистрации в ФНС.
Подписание документа происходит электронной подписью. Фотография не нужна. Регистрация в налоговой Важно!
Если в бумагах имеются противоречия, или заявитель не соответствует необходимым требованиям, то налоговая в постановке на учет отказывает. Если причины для отказа отсутствуют, то налоговая ставит заявителя на учет с даты, которая указана в заявке. Чтобы произвести снятие с учета, необходимо заявление самого гражданина или инициатива налоговой.
ФНС снимает с учета в случае, когда плательщик налога не соответствует требованиям, прописанным в законе. О том, что произведена постановка на учет или снятие с учета, налоговая оповещает в форме уведомления, которое направляет через приложение «Мой налог». Оформление заявки Как происходит выдача чеков Если гражданин оплачивает услугу или товар наличными или банковской картой, то чек ему передается в момент расчета.
При оплате безналичным способом чек необходимо отдать не позднее 9 числа следующего месяца. Чек от самозанятого может быть в электронном или бумажном виде. Если он электронный, то его возможно передать следующими способами: на e-mail электронным письмом или смс-сообщением; отправка QR-кода.
Чек распечатывается на электронном устройстве, подключенном к приложению «Мой налог». Фискальный документ обязательно должен иметь следующие реквизиты: название документа; в какое время и когда проведена операция; сведения о налогоплательщике, включая его ИНН; сведения о том, какая проведена операция, в том числе информация о сумме расчета и другие реквизиты. Если клиент юридическое лицо, необходимо прописать его ИНН.
Помимо этого, в чеке должен быть указан штрих-код. Таким образом, касса для самозанятых не нужна, хотя есть несколько исключений.
То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство. Но есть шанс увеличить свою пенсию, внеся добровольные пенсионные взносы. Можно купить дополнительный стаж и увеличить размер своей пенсии. Полный взнос на 2023 год — 42 878,88 рубля, но можно заплатить меньше. В этом случае пенсионный стаж увеличится на пропорционально меньший период.
Если вы индивидуальный предприниматель и перешли на самозанятость, то больше не придётся платить фиксированные страховые взносы. Но можно платить добровольно и участвовать в пенсионной программе — тогда нужно подать заявление в Пенсионный фонд. Когда стоит стать самозанятым Если вы работаете «всерую», не оформляясь, и не платите налоги. Фрилансеры, работающие таким образом, могут столкнуться с проблемами защиты своих прав, если что-то пойдёт не так с клиентами. Плюс нелегальная работа может привести к штрафам от налоговой. Эти ставки будут действовать до конца 2028 года. Не нужно заполнять декларацию или отчёты для налоговой.
Налог рассчитывается автоматически на основе чеков, которые вы получили. Платить его нужно каждый месяц до 28-го числа.
Также через «Мой налог» покупатель сможет получить чек. Все точки соприкосновения легализовавшихся самозанятых и налоговой службы будут реализованы в специальном мобильном приложении «Мой налог», которое не позднее 1 января 2019 года появится на официальном сайте ФНС России.