Новости история выборов в россии кратко

По мнению большинства исследователей, историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв.

История избирательной системы России

Все избиратели делились на три курии: крупных, средних и мелких налогоплательщиков. Каждая курия платила треть городских налогов и избирала треть гласных. Голосование было тайным. Допускалось голосование по доверенности. Избранными считались кандидаты, получившие на выборах более половины голосов. При этом число избирателей присутствующих на собрании, должно было превышать число избранных гласных. В начале XX в. Революционные события 1905 — 1907 гг. Впервые в истории России был создан общегосударственный правительственный орган — Государственная Дума. Население получило политические права, стала реальностью многопартийная система. Все это привело к изменениям в избирательном праве: сложилась система избирательного законодательства, определившая порядок формирования Государственной Думы и Государственного Совета.

Вслед за Манифестом были изданы новые законодательные акты, составившие правовую базу деятельности государственной Думы: Указ "Об изменении положения о выборах в Государственную думу" 11 октября 1905 г. Избирательная система, устанавливаемая Указом от 11 декабря 1905 г. Но все же она была ограниченной. В российском избирательном праве отсутствовали такие принципы, как всеобщность и равенство. Выборы были косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер. Законом устанавливался высокий возрастной ценз: к участию к выборам допускались мужчины, достигшие 25 летнего возраста. Женщины права голоса не получили, как и военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни. Не допускались к выборам и осужденные за преступления и находящиеся под следствием и т. Не могли в них участвовать должностные лица — губернаторы и вице-губернаторы и другие, а также служащие полиции. Для участия в выборах устанавливался имущественный ценз, не допускавший к ним значительные слои общества, например, рабочих.

Все лица, получившие избирательные права, были разделены на несколько курий, поставленных в неодинаковые условия. В крупнейших городах страны выборы были двухступенчатыми, в губерниях трехступенчатыми. Для крестьян устанавливалась четырехступенчатая система выборов.

Было слабо представлено крестьянство, то есть большинство населения аграрной империи. Выбирать мог только состоятельный человек, то есть владелец недвижимости или земли. Сперва представители различных сословий совещались. Затем выбирали уполномоченных. Те отправлялись по съездам. На съездах выдвигали выборщиков. И уже выборщики решали, кто будет депутатом Госдумы в том или ином регионе.

Тут никаких песен и веселья — сплошь скука и бюрократия. Взгляните на лица людей из первого избирательного участка Енисейской губернии — ни тени задора. Зато к избирательному участку вытянулась очередь выборщиков. Подданные российской короны выбирали четвёртую Госдуму. Избиратели уже вошли во вкус и почувствовали ответственность за будущее развитие страны. Даже несмотря на то, что большинство населения было от выборов отодвинуто в силу законодательных ограничений. И даже несмотря на то, что думы с завидной регулярностью разгонял император Николай Второй. Выбранная в 1912-м IV Государственная дума стала для империи последней: сперва началась Первая мировая война, затем произошла революция. Мы никогда не узнаем, как бы мотивировали избирателя депутаты следующей думы юбилейного V созыва — возможно, там бы агитация разгулялась. Но и в 1912 году виден прогресс в сравнении с плакатом из 1906 года.

Предвыборная агитка. Впервые в истории страны выборы должны были стать прямыми, всеобщими и тайными. Голосовать разрешили женщинам. Возраст избирателя опустили до 20 лет. А к участию допустили все политические силы без ограничений. Количество избирателей резко возросло, и впервые возник вопрос явки и мотивации. Старые чёрно-белые плакаты, где было много букв, никого бы не завлекли к заветным бюллетеням. Поэтому впервые появилась наглядная, простая и по-народному бодрая агитация в цвете. Вот как выглядел плакат большевиков. В ноябре 1917 года они разогнали избранное Учредительное собрание.

Система избирательных комиссий и их полномочия, правовая база выборов и референдумов фактически были созданы в течение одного-двух месяцев. Для справки: Указами Президента Российской Федерации были утверждены положения: о федеральных органах власти на переходный период, о правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы, о реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления, об организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, о выборах в представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, о выборах в органы местного самоуправления. В Положении о выборах депутатов Государственной Думы были заложены основы современной избирательной системы, которые впоследствии уточнялись, развивались, совершенствовались или были преобразованы в иные. Решение о введении поста Президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием, было принято на референдуме 17 марта 1991 года. Первые выборы Президента Российской Федерации состоялись 16 июня 3 июля прошел второй тур выборов 1996 года. На сегодняшний день сформирована цельная правовая база организации выборов.

Российское законодательство достаточно жестко регламентирует процедуру подсчета голосов в участковых избирательных комиссиях.

Введены сокращенные сроки для обнародования даты проведения выборов - от 2 месяцев до 2 недель до дня выборов. Для проведения выборов главами местной администрации образуются только территориальная окружная избирательная комиссия и участковые комиссии, а для проведения выборов самых низших звеньев улица, небольшой населенный пункт и др. Обычно для признания выборов состоявшимися требуется участие не менее 25 процентов зарегистрированных, а избранным считается кандидат, набравший больше голосов, чем его соперник мажоритарная система относительного большинства. Допускается и безальтернативное голосование, но в этом случае единственный кандидат для своего избрания должен получить более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Если же субъект РФ не принял закон о выборах в органы местного самоуправления, то порядок таких выборов регулируется Федеральным законом "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 г. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации предусматривают право граждан на непосредственное участие в осуществлении государственной власти в форме референдума. Права граждан на участие в референдуме субъектов РФ закреплены в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. Системы проведения референдума во многом повторяют федеральную модель, но в то же время обладают, хотя и не принципиальными, различиями.

Для примера приведем соответствующий порядок, предусмотренный Уставом Ленинградской области. Здесь право на участие областном референдуме и выборах, а также право подписания подписных листов в поддержку народной инициативы имеют граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на территории области. Референдум области или общее голосование населения области проводятся для принятия закона или решения по важнейшим вопросам государственной или общественной жизни области, входящим в компетенцию законодательной или и исполнительной власти области. На референдум субъекта РФ могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум. На референдум субъекта Российской Федерации не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта РФ, на местный референдум - вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования. Вопросы, выносимые на референдум субъектов РФ, как и в Российской Федерации в целом, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключала возможность их множественного толкования.

Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на референдум субъекта РФ, местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта РФ. Референдум как форма прямого волеизъявления граждан предусматривается также на уровне местного самоуправления, где в его организации и проведении имеются некоторые особенности. Хотя мы и говорим сегодня о демократических альтернативных выборах, но мне они напоминают выборы в советское время, когда было известно кто победит ещё до начала выборов. Побеждает тот, у кого больше информационный ресурс. Правящая партия, Единая Россия, обеспечивает себе победу ещё до начала выборов. У нас в России, что печально, существует институт преемственности власти. Вспомните, что сказал Путин, предлагая кандидатуру Медведева: "Вот я вам привёл преемника".

Информационный ресурс оказывает огромное влияние на народные массы. Если остальные кандидаты появляются на экране в 30-ти секундных роликах, то Медведев то на стройке, то в маленьком районном центре, то в сельской больнице, то ещё где-нибудь. Таким образом, у населения складывается впечатление об огромной проделанной работе Медведева, о том, что его беспокоят проблемы населения, а проблемы населения других кандидатов не беспокоят. На выборы в органы местного самоуправления отдавали голос за тех, кто от "единоросов". Это очень похоже на советское время, когда правила одна партия. Так происходит и с остальными выборами в РФ. Заключение Работая над темой реферата, я пришел к следующим выводам: Выборы и избирательное право напрямую связаны с функционированием государства. Избирательное право в период Временного правительства представляло собой высшее достижение государственно-правовой практики всей монархической России. Современное избирательное право России - это абсолютно новый этап в истории этого права.

Россия строит правовое государство и эта область права, очевидно, продвинулась самыми прогрессивными темпами. Избирательное право и избирательный процесс самым непосредственным образом связаны с политической сферой функционирования государства и гражданского общества. Если избирательное право предметно регламентирует реализацию конституционного права граждан избирать и быть избранными, то избирательный процесс как форма реализации норм избирательного права выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти. В совокупности они образуют политико-правовую основу функционирования институтов системы представительной и выборной демократии. Новое в избирательном праве и избирательном процессе заключено в освоенных ими демократических политико-правовых ценностях и становлении нового источника избирательного права и законодательства - гражданской политической культуры. Это и культура поведения граждан в избирательном процессе, и культура законотворческой и правоприменительной деятельности. Поэтому проблематика взаимодействия культуры, демократии и права приобретает сегодня особый смысл для понимания перспектив развития российской государственности и фундаментальной роли такой сферы публично-правовых отношений, которая связана с ротацией и передачей власти по итогам выборов. Речь идет о формировании новой нормативной модели организации и проведения выборов, включая тип избирательной системы, которая обеспечивает и гарантирует легитимный процесс свободного, равноправного и основанного на Конституции и законах волеизъявления граждан. Мы снова стоим перед дилеммой: либо через избирательное право, демократические правила и процедуры выйти из замкнутого пространства неполитических форм организации власти, либо рассеяться в корпоративной модели ее организации.

В первом варианте появляется реальный шанс жить в нормальном государстве с нормальными институтами, которые зависят от граждан и ответственны перед ними. Во втором варианте открывается возможность сочетаться политическим браком с таким государством, в котором отдельные социально-корпоративные группы навязывают остальному населению свои собственные решения и ценности. Положительное разрешение этой дилеммы заключено в идеологии и практике свободных демократических конституционных выборов. Именно поэтому вокруг избирательного права и регулирующего его законодательства, избирательной системы в целом не утихают дискуссии, возникают институциональные конфликты и разворачивается весь спектр общественно-политических сил, заинтересованных в том или ином варианте ее юридического определения. И хотя публичные выборы - первичная форма народовластия, а сама по себе возможность периодически, в установленные законом сроки, голосовать за право тех или иных лиц, принимать государственные решения составляет лишь один из моментов в становлении и организации демократической системы власти, именно в них заключены действительное содержание и смысл демократии как гражданской формы организации политической свободы - исходного условия и основания формирования гражданского общества и правового государства. Список литературы Нормативные документы. Конституция РФ. Изд-во "Айрис-пресс", 2010г. Москва, 2007.

Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ; по состоянию на ноябрь 2009 г. Областной закон "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" от 5. Избирательная комиссия Ленинградской области, 2006. Специальная литература: 7. Институт выборов в истории России. Источники, свидетельства современников.

Президентские выборы в России с 1991 по 2012 год: цифры и факты

В том или ином виде выборы в России проводились и раньше. 3 июля 1996 года - первый президент страны Борис Ельцин был переизбран на второй строк. В российскую историю те выборы вошли как самые "грязные". 18 декабря в России стартует избирательная кампания президентских выборов 2018 года. Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв. Его Либерально-демократическая партия, образовавшаяся незадолго до выборов, не имела прецедентов в современной истории России, представлялась всем «темной лошадкой». Выборы в современной России проводятся регулярно. Граждане РФ выбирают президента страны (сроком на 6 лет) и депутатов Государственной Думы (сроком на 4 года).

Выборы Президента России: 1991—2018

"Первые всенародные выборы президента в новейшей истории России состоялись в июне 1991 года. 8 февраля 2019 года работником Публичного центра правовой информации Центральной городской модельной библиотеки был проведен познавательный час «История выборов в лицах и фактах» для учеников 8 Б класса МБОУ СОШ «Лицей «Бригантина» в рамках. начала XVII в., стали наиболее ярким событием политической истории России в период сословно-представительной монархии. «Выборы в России: история и современность». 2. История проведения выборов корнями уходит в далекое прошлое нашего государства. Как прошли исторические выборы в России — в материале «». Доклад ЦИК России «О развитии и совершенствовании законодательства РФ о выборах и референдуме», определил основные направления работы по дальнейшему совершенствованию системы правового регулирования выборов и референдума в России.

История выборов президента России: даты, история всех прошедших выборов

История выборов в России - 2 Марта 2015 - Лицей 104 Если не считать Земские соборы XVI–XVII вв., то история регулярных выборов в России насчитывает всего около 150 лет.
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право Выборы президента России – это важное событие, определяющее будущее государства. Президентские выборы в России в 2024 году пройдут в течение трех дней – 15, 16 и 17 марта.

Популярное

  • Михаил Горбачёв
  • Лекция 16. Избирательный процесс в россии
  • Как менялись правила выборов президента России - Новости
  • Выборы президента в 1991 году
  • Десять фактов о выборах президента России 20 лет назад - Толк 03.07.2019

История выборов в России

Выборы президента России 2024 года. В этом году выборы впервые длились три дня – 15, 16 и 17 марта. "Первые всенародные выборы президента в новейшей истории России состоялись в июне 1991 года. сюжет: История выборов в России. История выборов президента в России насчитывает уже семь успешных голосований. С 1991 года в России было проведено семь выборов президента и семь выборов в Государственную Думу. Выборы президента России проходили с 15 по 17 марта 2024 года.

Когда в России появились выборы

  • Краткая история выборов президента России
  • Сколько раз в России проводились выборы президента?
  • Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
  • История выборов в России. Реферат. Основы права. 2011-07-27

Выборы Президента России: 1991—2018

Запись не прерывается ни на секунду даже ночью. Давайте остановимся на 645 участке. Это 11-ая школа. Камера здесь достает до самого входа, и охватывает практически все помещение, все кроме кабинок для голосования, там должна сохраняться тайна", — говорит корреспондент Дарья Ткачук. Установили камеры еще за три недели до главного политического события. Они не только в зале для голосования, но и направлены на сейфы с бюллетенями. Весь отснятый материал будет храниться в центре обработки данных "Ростелекома". И я уверен, что все пройдет без сбоев", — говорит директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Иркутского филиала ПАО "Ростелеком" Вячеслав Новицкий. Впервые за всю историю президентских выборов голосование идет три дня. Это дает возможность выразить свою позицию каждому. Виктор Игнатенко будучи председателем областного избиркома в лихие 90-е и начале "нулевых" прошел много трудностей.

Бывало, что к нему даже приставляли охрану. Но вместе с коллегами из сегодняшнего состава региональной комиссии он приложил не мало усилий, чтобы избирательное право прибайкальцев было гарантированно. Но никто пока не придумал лучшего способа наделения тех или иных должностных лиц полномочиями властными либо формирования парламентов. Они только формируются через институт выборов.

Всего в списки избирателей было внесено 109 млн. В выборах принял участие 75 млн. Четвёртые выборы президента России — 2004 год 14 марта 2004 года очередные выборы прошли в соответствии с новой редакцией закона «О выборах президента РФ», вступившей в силу 16 января 2003 года. За высший пост государства боролись 6 кандидатов. Всего в списки избирателей на момент окончания голосования был включен 108 млн.

Пятые выборы президента России — 2008 год 2 марта 2008 года за высший пост боролись 4 кандидата. Президент России Владимир Путин, согласно Конституции страны, не имел права баллотироваться на этот пост в третий раз подряд.

В конце была проведена викторина, в которой ребята участвовали с большим энтузиазмом и проявили хороший уровень знаний и находчивость. Командам-участникам были вручены небольшие подарки и сувениры.

Заинтересовавшимся историей выборов в России «от начала времен» стоит обратиться к общему разделу «История выборов», в котором собрана тематическая информация с начала IX века до окончания советской эпохи. Путь длинной в 25 лет со всей очевидностью показывает, что изучение собственной истории, понимание основных моментов ее развития и аналитическое восприятие исторического процесса составляют фундамент дальнейшего развития, ведут к успешной реализации задач, стоящих сегодня перед избирательной системой на всех ее уровнях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий