Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Народный фронт России взял на контроль ситуацию в Институте философии Российской академии наукСтрим Народного фронта // 28 декабря 2023
Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку СВО
В ИФ РАН проводится подход, согласно которому русская философия вторична по отношению к западной, а русские мыслители оцениваются с точки зрения того, насколько успешно они усвоили «уроки» западной философии и вписались в её контекст. Народный фронт России взял на контроль ситуацию в Институте философии Российской академии наукСтрим Народного фронта // 28 декабря 2023 Институт философии ран новости. Я уже давно работаю в Институте философии РАН, поэтому — наверное, как и все, кто причастен занятиям в этой области человеческого знания, — с острой болью воспринимаю происходящее сегодня в этом учреждении. В том, что Институт философии РАН стал эдаким средоточием антипатриотических настроений, известно давным-давно.
Деятельность Института философии РАН вызывает сомнения
Институт философии РАН обвинил псевдопатриотов в развязывании кампании против своих сотрудников | Институт философии Российской академии наук (ИФ РАН) принял решение уволить Анатолия Черняева, руководителя сектора русской философии, за высказывания в поддержку СВО. |
В институте РАН объяснили заказ работы про ад за 742 тысячи рублей | Осенью 2009 года в новостях появилась информация о выселении Института философии из здания на Волхонке (Усадьба Голицыных в Знаменском переулке). |
Институт философии РАН призвали проверить на патриотизм: Общество: Россия: | кандидат политических наук, старший научный сотрудник Института философии РАН. |
Открыт фронт борьбы за "суверенную философию" / Наука / Независимая газета | Например, вернувшись к выступлению Учёного совета Института философии РАН, обвиняющего «группу псевдопатриотов» в попытках очернить деятельность учреждения, можно заметить некоторые интересные моменты. |
Институт философии РАН обвинил «псевдопатриотов» в гонениях на своих сотрудников
Более 10 лет центр этики ненасилия Гусейнова гастролировал по стране и рассказывал молодым ученым о пользе так называемого ненасильственного сопротивления. А на самом деле — пропаганде сексуальной девиации или, проще говоря, оправдании ЛГБТ и дискредитации традиционных семейных ценностей, — рассказал глава ФПБК. По его словам, четко о позиции Гусейнова говорят несколько интервью, в том числе, иностранным агентам, таким, как издание «Инсайдер», основанное находящимся в розыске Романом Доброхотовым. Вам не кажется это странным? Или это просто совпадение? Нашей команде очень интересно понаблюдать, чем закончится искусственной созданный хайп вокруг Института философии РАН и их сочувствующих», — резюмирует Бородин. Глава федерального проекта предположил, что судя по всему дружеские отношения сложились у Гусейнова и с другими иностранными агентами. Стоит отметить, что это далеко не единственный случай, когда ученые поддерживают ЛГБТ движения. Так, ИА «Южная служба новостей» в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко , который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и Ясень», где активно пропагандировали ЛГБТ движение. Также Апрыщенко знаменит тем, что заявляет об « аннексии Крыма», постоянными командировками в европейские страны со своим дружком, владением недвижимости в Испании и тратами на «прочие расходы », на которые ушло более 25 млн рублей.
Что нужно знать о конфликте в руководстве Института философии РАН 9. Команда академика Абдусалама Гусейнова, который в конце прошлого года стал исполняющим обязанности директора ИФ после бойкота, устроенного законно назначенному руководителю института Анатолю Черняеву, теперь изо всех сил старается поддержать бодрость духа своих сторонников. Сотрудникам института всеми способами дают понять — почтенный академик Гусейнов не намерен сдавать завоеванные позиции и будет по-прежнему решительно отстаивать идеи толерантности, за которые он сражается с достопамятных времен его сотрудничества с Джином Шарпом, идеологом «оранжевых революций». Из последних примеров «боевого листка» штаба академика Гусейнова — разухабистый текст Александра Рубцова «Философия институтов» с многозначительным подзаголовком «Уроки скандала с попыткой рейдерского захвата ИФ РАН», статья была опубликована «Новой газетой» и затем размещена на официальном сайте института. Расстановка сил в конфликте видится предельно простой в конце концов, «боевой листок» и не должен быть сложным : на стороне добра — философское научное сообщество, ему противостоит зло — убогие мракобесы, стремящиеся захватить светлую обитель толерантности и общечеловеческих ценностей, каковой, по мнению автора статьи, является Институт философии РАН. Посланцем зла «засланным врио» в статье назначен философ Анатолий Черняев, сторонник идеи «русского мира», а «закулисой» всей этой истории автор «Новой газеты» называет «Зиновьевский клуб» и телеканал «Царьград».
Международная научная конференция, посвящённая Насими, прошла в Институте философии РАН 20:05, 1 ноя 2019 В Институте философии Российской академии наук прошла международная научная конференция "Поэзия Насими — гимн человеку: синтез духовно-культурных ценностей Востока и Запада", приуроченная к 650-летию Имадеддина Насими - великого … Путин поздравил коллектив Института философии РАН с юбилеем 11:47, 12 апр 2019 Президент России Владимир Путин поздравил с 90-летним юбилеем коллектив Института философии РАН. Поздравление опубликовано на сайте Кремля.
Дальше все ждали приказа о назначении. Однако ситуация стала развиваться непонятным для сотрудников института образом. При том, что ни у директора, ни у его института кстати, имеющего первую, высшую категорию успешности не было за врем работы никаких нареканий, министерство стало затягивать процедуру назначения. Весь 2021 год Смирнов был в должности врио, вплоть до 21 декабря. Однако потом сотрудникам Института философии сообщили, что ни его кандидатура, ни кандидатура Синеокой не были утверждена полпредом президента по ЦФО Щеголевым это требуется по закону с 2017 года. Вместо них был назначен никем не избираемый ранее Черняев. Это не могло не вызвать бурю негодования. Ученые пошли в наступление, стали писать президенту, выступать в прессе. В конце концов Министерство сделало шаг навстречу, — отозвало Черняева и утвердило в качестве врио директора кандидатуру Гусейнова, которого в качестве временной кандидатуры выдвигали ученые. Он специалист в вопросах этики, морали и социальной философии.
Что нужно знать о конфликте в руководстве Института философии РАН
Об этом сообщает Readovka. Знакомый Черняева, философ и экс-офицер армии ДНР Андрей Коробов-Латынцев в своем telegram-канале передает, что Черняев был единственным сотрудником данного института, который ездил Донбасс.
Получается, что госзадание научного учреждения подобно «мыльной опере», новые «сезоны» которой можно бесконечно «высасывать из пальца»; с той лишь разницей, что «мыльная опера» — коммерческий продукт, который окупается в телеэфире, а госзадание имеет целевое бюджетное финансирование. Можно предположить, что за первые три года были достигнуты некие грандиозные результаты, которые открыли многообещающие перспективы в случае продолжения работы в данном направлении. Но даже если бы это было так, очевидно, что подобное возможно лишь в качестве исключения, а не универсального правила, которое автоматически распространяется сразу на все темы госзадания. При этом, как поведал руководитель «мегатемы» Смирнов в марте 2022 года то есть после завершения первой плановой трёхлетки , говорить о конкретных результатах пока вообще не приходится.
Обсуждая в интервью газете «Коммерсант» «Российская философия находится на подъёме» вопрос о практической пользе философии, Смирнов перевёл разговор в русло «мегатемы»: «Мы должны определить своё место на перестраивающейся культурно-цивилизационной карте мира. Без философии это сделать невозможно». На просьбу корреспондента уточнить, к каким ответам удалось прийти, Смирнов признался: «Готового ответа у меня нет, но очень важно поставить вопрос. Понять, что он ещё не решён, — это уже огромный шаг и поле для дискуссий». Таким образом, руководитель «мегатемы» публично признал, что результатом трёхлетней работы, госфинансирование которой измеряется сотнями миллионов рублей, стало понимание того, что вопрос не решён.
Впрочем, добиться реальных научных результатов по «мегатеме» было невозможно априори. Если бы проводилась объективная экспертиза проекта, она бы сразу показала, что уже сама заявка не соответствует научным стандартам: в ней должным образом не определены предмет и метод исследования, не раскрыты его цели и задачи, фактически отсутствует план работы, в описании её содержания цивилизационная проблематика подменяется политической, верифицируемый ожидаемый результат не указан и т. В свою очередь, если бы проводилась объективная экспертиза, она показала бы, что даже в опубликованных Институтом отчётах, где указаны лишь основные работы по «мегатеме», приводятся публикации, не имеющие отношения к заявленной тематике или вовсе не обладающие научным характером. К примеру, публикация Александра Рубцова «Нефтедобывающая цивилизация. Система понятий и масштабы бедствия» представляет собой политический памфлет в форме эссе про «бредни энергетической сверхдержавы».
Научная ширма для политических вбросов Судя по всему, «мегатема» исходно планировалась как псевдонаучная ширма для политико-идеологических вбросов, маскируемых под выполнение академического госзадания. Это явственно показывают презентации «мегатемы» на стадии её запуска и реальное содержание деятельности. Для обеспечения реализации РПЦР в Институте созданы специальные площадки: одноимённый теоретический семинар и журнал «Проблемы цивилизационного развития». Первый номер журнала открывает интервью Смирнова, где он преподносит своё грандиозное начинание через сравнение с президентскими национальными проектами, которые направлены лишь на «отдельные технические решения», и поэтому «они должны быть вписаны в какой-то общий проект, который объяснял бы всем гражданам страны смысл всего того, что мы делаем». Затем академик переходит к политической стороне вопроса: подвергает критике «политический курс на сверхцентрализацию» России и предлагает рассматривать её как площадку для «разнологичных, разнонаправленных, разнокультурных движений, существующих во всех регионах и субъектах».
На семинаре РПЦР этот тезис раскроет Александр Рубцов, по мысли которого «Россия может быть одновременно и разделена на ряд резко конфликтующих цивилизаций внутри себя, и распределена как разделённая цивилизация в мире». По словам Смирнова в ещё одном интервью , центральное для «мегатемы» понятие «всечеловеческое» должно быть «принято нами», чтобы «стать политическим решением или быть учтённым при принятии такого решения». В докладе на семинаре «мегатемы» 10 февраля 2021 года Смирнов обрушился с критикой на понятие традиционных российских ценностей, осмысляемых как ответ на цивилизационный вызов Запада: «Сегодня в идейном и идеологическом пространстве России предлагается фактически только один вариант ответа на этот вопрос. И вариант этот, с моей точки зрения, крайне неудачен. А именно — универсальным ценностям Запада… противопоставляют традиционные российские ценности».
И далее — рассуждения о том, «почему это решение неудачно». А согласно Указу Президента РФ, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей является элементом государственной политики. Может ли при этом критика традиционных российских ценностей быть элементом государственного задания для государственного учреждения науки? Да, доклад Смирнова был сделан до издания Указа Президента и, надо полагать, представлял собой одну из напористых попыток предотвратить появление подобного Указа, то есть стать тем самым фактором, который должен «быть учтённым» при принятии «политического решения». Однако смирновский «проект цивилизационного развития» оказался не слишком пригодным для России, судя по Указу Президента.
Тем не менее нам неизвестно, чтобы после выхода президентского Указа достопочтенный академик отказался от своих заявлений, а идеология «мегатемы» в отношении традиционных российских ценностей была бы пересмотрена — при том, что доклад Смирнова против российских ценностей с претенциозным названием «Текущие задачи русской философии» имел программный и установочный характер. Оно подразумевает необходимость изучения специфики национальных культур для более успешной их интеграции в глобальную мировую систему, а также определённого «переходного периода» для перенастройки системы ценностей: «Конкретная страна может быть не готова в данный момент времени к демократии или, скажем, к легализации однополых браков. Но важно помнить, что ценности не являются независимой переменной», — сообщает в докладе по «мегатеме» Денис Летняков, который и российские традиционные ценности, и саму российскую цивилизацию считает элементами «социального конструктора», из которого можно соорудить любую конфигурацию Летняков Д. К конструктивистской критике цивилизационной теории». Согласно госзаданию, РПЦР «направлен на философское обоснование цивилизационной безопасности России».
При этом большинство «исследователей» в рамках этой «мегатемы» отрицают само существование российской цивилизации. Проект используется как «широкое поле для дискуссий», лейтмотив которых — уничижительная, приобретающая форму разнузданного русофобского глумления критика традиционной духовной и материальной культуры России с точки зрения её несоответствия западным стандартам ценностным, конфессиональным, политико-правовым, повседневно-бытовым. В итоге диагноз России как страны не цивилизации, а «варварства» или «недоцивилизации», единственный шанс для которой — путь «цивилизационного развития» по западным рецептам. Доклад посвящён демонстрации того, что якобы формула «Россия как Ничто» есть глубинное смысловое ядро, стержень всей русской философской и общественной мысли«. Доказывая это, Кара-Мурза собрал вырванные из контекста высказывания русских мыслителей о России, пытаясь представить их в качестве своих единомышленников Кара-Мурза А.
Координатор «мегатемы» Сергей Никольский вступает в полемику с точкой зрения «о несомненной высокой цивилизованности нашей страны и наличии особого типа «российской цивилизации», которая даже может быть образцом для других стран». В связи с этим он утверждает: «Цивилизация в нашей стране — явление, до сих пор не состоявшееся», мы постоянно «откатывались назад, в варварство».
Кроме того, политик пообещал в ближайшее время рассказать, что связывает всех этих людей и о проблеме вокруг Института философии РАН. Стоит отметить, что это далеко не единственный случай, когда ученые поддерживают ЛГБТ движение. Так, Южная служба новостей в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко, который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и ясень», где активно пропагандировали ЛГБТ движение. Также Апрыщенко знаменит тем, что заявляет об «аннексии Крыма», постоянными командировками в европейские страны со своим дружком, владением недвижимости в Испании и тратами на «прочие расходы», на которые ушло более 25 млн рублей», — пишет ЮСН.
Тема выступления: «Антропо-социальные вызовы экспансии искусственного интеллекта».
В ходе дискуссии автор предлагает обсудить эволюционные причины и сценарии возникновения и развития искусственного интеллекта ИИ. Этические, правовые, когнитивные, коммуникативные, культурные вызовы экспансии ИИ, проблемы гибридного интеллекта и социума, возможности преодоления трансгуманистической техноцентричной парадигмы развития.
ИФ РАН «с давних пор играет роль мозгового штаба либерально-разрушительного движения в России»
Вместо того, чтобы в трудные времена сплотиться и ковать суверенную идеологию в интересах страны, уважаемые люди, ученые-философы с подачи академических кругов Запада берут на вооружение и продвигают идеологию, предназначенную для сноса несущих конструкций здания российской государственности и самой тысячелетней цивилизации нашей страны. Так называемые «философы», активно поддерживаемые иностранными агентами, как «грибы после дождя» пооткрывали различные НКО, получили соответствующие гранты и вместо серьёзных научных работ, пропагандируют идеи ЛГБТ-культуры, феминизма, чайлдфри и квир-направлений, пестуя различного рода фриков и «акционистов». Откуда берётся эта нечисть? С кого спросить, к примеру, за потраченные Институтом философии РАН почти три миллиона рублей на исследование проблем зла, ада и австрийской философии 19-20 веков? И всё это в рамках закона, в рамках выделенного учёным мужам гранта. Ещё момент. В июне 2023 года заработал интернет-сайт Независимого института философии. Беглого взгляда на него достаточно, чтобы понять, что от науки тут нет ничего.
Деятельность НИФ целиком и полностью сводится к дискредитации России.
Чтобы обеспечить права меньшинств, Прокофьев говорит о необходимости «ограничения индивидуальных прав представителей большинства». Иванов - такой же элемент пятой колонны, который не скрывает давнюю мечту переехать на Запад. Этот «ученый» прошел ряд стажировок в западных университетах, первым из которых стал Центрально-Европейский, финансируемый Соросом. Затем была стажировка в университете Нью-Йорка. В России патриот США активно пропагандирует англо-американскую аналитическую философию — глобальную программу демонтажа традиционных культурно-исторических и духовно-нравственных ценностей, подготовительный этап «великой перезагрузки».
Алексей Козырев: Результаты деятельности института обычно оценивают по наукометрическим индикаторам, которые выставляет институту правительство. И институт их не только выполнял, но и перевыполнял. За последние годы там появилось множество очень сильных журналов, ряд из них вошел в WoS и Scopus. Это и "Философский журнал", и "Философия науки и техники", и другие. Институт взял на себя и бремя издания знаменитых "Вопросов философии" - самого старого, традиционного журнала, объединяющего все наше сообщество. Фигура, которая окажется на должности директора, должна быть консолидирующей, не представлять какую-то одну группировку Отношение к Институту философии задается как большим пиететом по отношению к философам, так и сомнениями в их практической пользе... Алексей Козырев: Да, сегодня можно услышать и прочитать в соцсетях, что философы ничем не занимаются, это богадельня. Ну конечно, это глупость. Философы занимаются наукой. Философия - это очень многообразная сфера наук, включающая в себя и логику, и философию религии, и этику, и эстетику, в институте, насколько я знаю, работают 27 секторов. Но мне кажется, не надо формировать завышенных ожиданий, что вот сейчас философы произнесут какое-то откровение - и жизнь человечества изменится.
Видимо, спецведомства заняты более важными делами или считают, что ничего страшного в ведении такой деятельности нет. На данный момент учреждению следовало бы исследовать и вырабатывать для российского общества четкие и незыблемые мировоззренческие установки, но оно занято другим. Шарпа о «ненасилии» и «цветных революциях». Философия аниматоров Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Ведь именно эта тема ключевая в 2024 году на Всемирном философском конгрессе в Риме.
«Мировое понятие философии»
Институт научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН РАН) создан в 1969 году на основе Фундаментальной библиотеки общественных наук (ФБОН) АН СССР. Институт философии РАН под руководством Смирнова с 2018 года работал над «Российским проектом цивилизационного развития». Южная служба новостей вновь пишет о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове, которых ЮСН.
Куда плывёт «кораблик» Института философии РАН?
Скриншот с сайта «Царьград» Юлия Вадимовна — известный специалист по наследию философа Фридриха Ницше и истории его восприятия в России. Именно поэтому одной из «главок» статьи ее не лишенный своеобразного чувства юмора автор дал название «Синеокая ницшеанка». Читатель без труда уловит намек на голубоглазых и белокурых поклонников идей этого философа, одно время правивших в его родной стране. В чем сам немецкий мыслитель, оказавший огромное влияние на всю мировую философскую и не только мысль ХХ века, никоим образом не виноват. Вслед за этим автор обвиняет ученого в том, что она выступает против любых проявлений «самобытности», «патриотизма», «национальной идентичности» в нашей стране, поскольку якобы призывает к «преодолению своих национальных идентичностей, созданию нового постнационального этноса» на том основании, что «фундаментальная траектория европейской истории — уход с исторической сцены наций», на смену которым идет «единая смешанная раса европейского человечества». Анализировать суть нарезки из цитат, профессионально и недобросовестно смонтированных в этой статье, — отдельная, хотя и довольно противная задача. Остановлюсь лишь на главном: за рассуждениями о том, каким видит Ю. Синеокая «будущее России», следует такой пассаж: Занятно, что у Юлии Вадимовны здесь явное двоемыслие по Оруэллу. Описывая свою поездку в Израиль, она признается, что «была со своим народом», испытала «скрытое, врожденное чувство», которое «пробивается через шероховатую нежность первых слов, произнесенных на иврите… одиночество, бездомность, пустота остались по ту сторону».
То есть тут уже никакого «кантианского» смешения языцев не предполагается. Таким образом ученому вменяются в вину двойные стандарты — по национальному признаку. Швы расходятся, нитки рвутся, но это неважно, так как здесь использован беспроигрышный старый прием — антисемитизм. Приведу цитату из того самого текста Ю. Синеокой, который использовал автор «Царьграда».
Или, иными словами, полного бессилия перед западным вторжением. Совершенно случайно выяснилось, что научно-просветительский центр этики ненасилия, проводящий конференцию в 1989 году в Москве, спонсировал Фонд Сороса, который активно сотрудничает с беглым олигархом Михаилом Ходорковским. На этом мероприятии выступал Джин Шарп со своей методичкой о толерантности и мягкой борьбе с режимом.
Более 10 лет центр этики ненасилия Гусейнова гастролировал по стране и рассказывал молодым ученым о пользе так называемого ненасильственного сопротивления. А на самом деле — пропаганде сексуальной девиации или, проще говоря, оправдании ЛГБТ и дискредитации традиционных семейных ценностей, — рассказал глава ФПБК. По его словам, четко о позиции Гусейнова говорят несколько интервью, в том числе, иностранным агентам, таким, как издание «Инсайдер», основанное находящимся в розыске Романом Доброхотовым. Вам не кажется это странным? Или это просто совпадение? Нашей команде очень интересно понаблюдать, чем закончится искусственной созданный хайп вокруг Института философии РАН и их сочувствующих», — резюмирует Бородин. Глава федерального проекта предположил, что судя по всему дружеские отношения сложились у Гусейнова и с другими иностранными агентами.
Сотрудники ИФ РАН создали петицию и обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию со спешным принятием решения о смене руководителя. Реакция последовала почти молниеносно — в понедельник вечером, через два дня после поданной петиции Минобрнауки отозвало кандидатуру Черняева и назначило врио директора Гусейнова с 30 декабря. В Институте философии РАН, куда мы обратились за разъяснением ситуации, назвали случившееся лишь промежуточной победой. Причем это случилось без объяснения причин и с нарушением сроков согласования». Напомним читателям, как развивались события. То есть, к концу прошлого года его контракт истек, и институт начал процедуру новых выборов. Министерство объявило выборы в сентябре 2020 года. Поскольку право на выдвижение кандидатур по уставу имеет ученый совет института, а также члены академии, на выборы было представлено три кандидатуры: две от ученого совета ИФ РАН академик Андрей Смирнов и сотрудница института, профессор РАН Юлия Синеокая , одна — от академии. Минобр, проведя согласование трех кандидатур в двух кадровых комиссиях: кадровой комиссии РАН и кадровой комиссии при Совете при президенте РФ по науке и образованию, остановился на двух — Смирнове и Синеокой. Эти согласованные Минобром кандидатуры были направлены в институт для проведения выборов уже кого-то одного.
Характеризуя его облик в советские годы, Анатолий Арсеньев писал: «с начала 1953 года я стал сотрудником Института философии АН СССР и воочию увидел культурный, теоретический и нравственный уровень людей, возглавляющих советскую философию. Зимой 1941 года Институт философии был эвакуирован в Алма-Ату , в Москве оставались несколько человек. С 1947 года институтом издается журнал « Вопросы философии ». С 1960-х годов институтом издаётся книжная серия « Философское наследие », с 1980-х — « Историко-философский ежегодник » и серия « Памятники философской мысли ». С конца 1991 года учреждение входит в систему Российской академии наук.
Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов
Канта Калининград — заместитель сопредседателя Оргкомитета. Шмелев Денис Алексеевич аспирант вышей школы философии, истории и социальных наук Балтийского федерального университета им. Канта Калининград — секретарь Оргкомтитета. Члены Оргкомитета: 7. Ажимов Феликс Евгеньевич, д. Акаев Вахит Хумидович, д. Бадмаев Валерий Николаевич, д. Билалов Мустафа Исаевич, д. Богатырёв Дмитрий Кириллович, доктор философских наук, профессор, ректор Русской Христианской гуманитарной академии Санкт-Петербург. Бурханов Рафаэль Айратович, д.
Войцехович Вячеслав Эмерикович, д. Докучаев Илья Игоревич, д. Драч Геннадий Владимирович, д. Кожевников Николай Николаевич, д. Козырев Алексей Павлович, к. Ломоносова Москва. Колчигин Сергей Юрьевич, д. Кудряшова Елена Владимировна, д. Кузнецов Никита Всеволодович, д.
Латыпов Ильдар Абдулхаевич, д. Лисеев Игорь Константинович, д. Марков Борис Васильевич, д. Маслихин Александр Витальевич, д. Подвойский Леонид Яковлевич, к.
Со временем такие люди не найдя подходящую для себя среду, уходят в другие институции». Она добавила, что в институте работают люди разных взглядов: «Среди нас есть люди религиозные, есть агностики, есть атеисты. Но нет политиков. Мы - хранители философского наследия. Это не значит, что Институт подобен башне из слоновой кости, архиву или музею. Мысль нельзя остановить, законсервировать, сделать статичной, ее суть — движение. Мысль и отражает жизнь, и формирует реальность. Философская среда невозможна без дружеского общения, без аргументированной критики и профессиональных споров, без выхода в публичное пространство». Также Синеокая рассказала и о проекте, упомянутом «Царьградом»: «В Институте есть ряд секторов ориентированных на исследование самосознания, культурной и национальной идентичности России, стран СНГ, Европы, Китая, Индии, стран арабо-мусульманского мира.
Расстановка сил в конфликте видится предельно простой в конце концов, «боевой листок» и не должен быть сложным : на стороне добра — философское научное сообщество, ему противостоит зло — убогие мракобесы, стремящиеся захватить светлую обитель толерантности и общечеловеческих ценностей, каковой, по мнению автора статьи, является Институт философии РАН. Посланцем зла «засланным врио» в статье назначен философ Анатолий Черняев, сторонник идеи «русского мира», а «закулисой» всей этой истории автор «Новой газеты» называет «Зиновьевский клуб» и телеканал «Царьград». Совершенно очевидно, что консервативные и патриотические идеи своих оппонентов штаб академика Гусейнова готов немедленно заклеймить как клерикально-националистическое мракобесие, но в таком случае небезынтересно уточнить, каких взглядов на общество и политику придерживается сам уважаемый академик? Абдусалам Гусейнов, который считается крупнейшим в России специалистом по «этике ненасилия», как все понимают, может быть сторонником исключительно «передовых» идей. Взгляды академика настолько «прогрессивны», что далеко не каждый философ способен охватить взглядом их «зияющую высоту». Например, академик утверждает, что никакое большинство не должно иметь преимущество перед меньшинством, как в политико-правовой сфере, так и в области этики и морали.
Данное высказывание прозвучало в материале под характерным заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое». Словно выполняя данное указание а может, так и было на самом деле? И зря. В журнале «Проблемы цивилизационного развития», специально созданном в рамках исполнения государственного задания, заместитель директора Института философии РАН по научной работе Смирнов в своём интервью в первом номере за ноябрь 2021 года заявил, что «говорить о российской самоидентичности преждевременно». Высказал он ещё ряд весьма интересных мыслей. И такую: - Тысячелетняя история России не создала славянского культурно-исторического типа... Что это, как не скрытый, конечно же, чисто «философский» призыв к сепаратизму? Именно с подачи в том числе ИФ РАН системно продвигается идеология так называемого «ненасилия» печального известного идеолога «цветных революций» Дж. Вместо того, чтобы давать российскому обществу ответы на философские проблемы, связанные с современностью хотя бы частично, вовсю пошёл процесс внедрения направлений так называмоей «Новой этики» -- развитие идей ЛГБТ-сообщества, феминизма, акционизма, экоактивизма, гендерных исследований и прочих подобных, конечно, чисто «философских» проблем. Вскоре после начала СВО в Сети появилось письмо некоторых научных и творческих работников против её проведения, и в числе подписантов оказались некоторые российские философы, служащие в ИФ РАН.
Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор
Главная» Новости» Институт философии ран новости. Институт философии. Организатором и президентом НИФ является член-корреспондент Российской академии наук, в недавнем прошлом первый заместитель директора Института философии РАН Юлия. Академический научный мир страны был поражен на этой неделе сразу несколькими новостями. Это не только появление в Москве с наручниками на руках ректора КФУ Ильшата Гафурова, но и увольнение с поста главы Института философии РАН академика Андрея Смирнова. 36. Русакова Ольга Фредовна, н., проф., профессор Института философии и права УО РАН (Екатеринбург) – председатель Екатеринбургского отделения РФО.