Иноагенты – это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению одного государства, делают что-то в интересах других стран или иностранных структур. Кто такой иностранный агент? Согласно тексту документа, иноагентом можно будет признать физическое или юридическое лицо (в том числе коммерческую компанию), а также любую общественную организацию, если те получили «поддержку и (или) находятся под.
Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента
Бывшие СМИ-иноагенты (а сейчас иностранные агенты, публикующие информацию для неопределенного круга лиц), должны, как и раньше, учреждать российское юрлицо для ведения деятельности (даже если такой иностранный агент — просто человек). Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность? Список звезд-иноагентов на 2024 год. Среди российских знаменитостей, наряду с теми, кому в настоящее время запрещен въезд в Россию в 2024 году, есть также иностранные агенты.
«Мы все там будем». Почему каждый может стать иноагентом или оказаться под санкциями
С 1 декабря 2022 г. Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и или находятся под иностранным влиянием в иных формах. Сейчас обязательным является факт иностранного финансирования. Также деятельность иноагента должна касаться политики, сбора сведений в области военной, военно-технической деятельности России, распространения предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участия в их создании. При этом установлен список субъектов, которые не могут быть признаны иноагентами.
Иностранными источниками также могут быть признаны граждане РФ и российские юридические лица, получающие денежные средства или иное имущество от вышеуказанных источников, а также лица, находящиеся под влиянием указанных выше источников. В законе дается оговорка, что к политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, защите человеческой жизни, семьи, традиционных семейных ценностей, материнства, отцовства и детства при условии, "если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам РФ, основам публичного правопорядка РФ, иным ценностям, защищаемым Конституцией РФ".
Маркировка иноагентов Как предусматривает закон, иностранные агенты будут обязаны сообщать о наличии такого статуса своим работникам, органам публичной власти, а также маркировать производимые ими материалы. Вместе с тем указывается, что маркировать распространяемые иностранными агентами материалы необходимо в случае, если они связаны с осуществляемой ими профессиональной деятельностью или деятельностью, послужившей основанием для включения в реестр, что "исключает обязанность маркировать сообщения личного или бытового характера". Исключение из реестра Закон также создает механизм исключения лиц и организаций из реестра Минюста.
Также влиянием считается «воздействие» со стороны иностранного источника, в том числе «путём принуждения, убеждения и или иными способами». Иностранными источниками могут быть как зарубежные государства, организации и граждане, так и российские юрлица и граждане, получающие зарубежное финансирование или поддержку. Иноагенство могут присвоить за «формирование негативного отношения к военной и государственной службе» страны, «заявления антироссийской направленности» и высказывания против решений органов власти, СВО России на Украине, президента и других российских граждан, а также «пропаганду ЛГБТ-отношений». Минюст начал публично объяснять основания включения в реестр в 2023 году. До этого о причинах попадания в список можно было узнать через судебные документы если кто-то решал оспорить свой статус.
Кого не могут признать иноагентом Согласно ст. Что нельзя делать иноагентам Ограничения прописаны в 18 пунктах статьи 11 закона об иностранных агентах. Среди них: запрет на замещение должностей в органах власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдумов; запрет на участие в выборах и пожертвования в избирательные фонды; запрет на вхождение в состав общественной наблюдательной комиссии; отказ в доступе к гостайне, участии в госзакупках и финансовой поддержке РФ; запрет на организацию и финансирование публичных мероприятий; запрет на распространение продукции для несовершеннолетних и ведение образовательной и просветительской деятельности для детей; запрет на упрощённые системы налогообложения и бухучёта; запрет на проведение антикоррупционной и экологической экспертиз. Что грозит иноагентам в России, если не выполнять требования Иноагентов наказывают : за распространение информации без маркировки о статусе иностранного агента; неисполнение обязанности сообщать свой статус; непредставление или несвоевременное представление сведений в Минюст; нарушение порядка и сроков размещения отчёта о своей деятельности; неисполнение обязанности по учреждению юрлица; несоблюдение наложенных в связи со статусом ограничений. Все эти нарушения чреваты штрафами: для граждан — до 30 000 — 50 000 рублей, для должностных лиц — до 100 000 — 300 000 рублей, для юрлиц — до 300 000 — 500 000 рублей. За повторные нарушения санкции возрастают вплоть до 1 млн рублей. Так, за нарушение правил маркировки штрафовали на 30 000 рублей Михаила Ходорковского признан в России иностранным агентом.
Трудовой договор в этих случаях будет расторгнут на основании п. При этом работодатель до увольнения обязан будет предложить Вам имеющиеся вакансии. Помимо этого, возможно увольнение в том случае, если в связи с выполнением служебных обязанностей у Вас есть допуск к государственной тайне. После получения указанного заявления или ходатайства Минюст проводит проверку и принимает решение об исключении лица из реестра или об отказе в его исключении. В связи с тем, что к политической деятельности может быть отнесена практически любая деятельность, осуществляемая публично, доказать ее отсутствие представляется маловероятным. Однако, теоретически, можно оспорить факт получения финансирования из иностранного источника, если таковой отсутствует, то есть необходимо будет предоставить доказательства, что средства получены, например, от юрлица, которое является дочерней компанией российского ПАО с государственным участием, поскольку такие компании и их дочерние общества попадают в исключение и иностранными источниками не являются ни при каких обстоятельствах.
Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента
Для них существуют отдельные законы. Попадание в список «нежелательных» куда хуже, чем получение статуса иностранных агентов. Когда Минюст вносит компанию в данный реестр — она больше не имеет права вести деятельности на территории России. Отделения таких фирм закрывают, а счета замораживают. Лишение свободы и штрафы грозят не только сотрудникам таких организаций, но и обычным людям, которые с ними сотрудничают. Еще серьезнее дело обстоит с экстремистами, их вносят в специальные реестр по решению суда. Попасть под уголовное или административное преследование может любой, кто переводил такой компании средства или как-то участвовал в ее деятельности. Запрещается символика и материалы таких организаций, а сотрудники не имеют права участвовать в выборах. Физическим лицам, попавшим в список экстремистов, замораживают счета в банках и ограничивают доступ к деньгам. Вывод для обычных людей: с юрлицами, признанными в России экстремистскими или нежелательными, лучше не сотрудничать.
Любой донат или распространение материалов такой организации может грозить штрафами и даже реальными сроками. А вот иностранным агентам законодательство помогать пока не запрещает.
С целью — буквально — "облегчения оценки правительством и американским народом заявлений и действий таких лиц". Затем война — Вторая мировая — закончилась, и о законе благополучно забыли. А в 1966 году в Акт внесли поправки, настолько затрудняющие доказывание для прокурора, что до недавнего времени уже в XXI веке из немногих инициированных дел об иноагентах до обвинения довели всего три, да и те бесславно рассыпались в суде. Трамп — вот кто изменил ситуацию. Точнее, обвинения, что к победе его на президентских выборах в 2016 году привело вмешательство извне, а именно, из Кремля. Новые времена, новые глобальные вызовы. Американцы отмыли от нафталина давно подзабытый закон, а вслед за этим ответный ход предприняла и Россия.
Сначала понятие "иноагент" и соответствующий их Реестр вернее, реестры, которых одно время насчитывалось четыре были внесены в законодательство РФ посредством поправок в закон о некоммерческих организациях. А в июне 2022 года был принят федеральный закон РФ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", которым уже Россия защищала себя от иностранной пропаганды. В международном праве это входит в понятие "принцип взаимности". Зеркальные меры, так сказать. И вот к этим глобальным соревнованиям подключилась и Европа. Но заметим, позже, чем Казахстан, в котором обязанность лиц, получающих деньги и другое имущество от иностранных государств, организаций и граждан, закреплена с введением в действие в 2018 году нового Налогового кодекса. Правда, это всего лишь одна статья за номером 29... В Европе же утвердили целый Пакт — вслед за американским Актом и российским Законом. Как утверждают в Брюсселе, на улице Карла Великого, где заседают комиссары Еврокомиссии, "Пакт защиты демократии" призван обеспечить проведение очередных выборов в Европарламент 6-9 июня 2024 года.
Странам ЕС будет дано указание создать соответствующие национальные реестры для этих целей. Ключевые элементы информации о таких представителях интересов третьих стран будут находиться в открытом доступе, обеспечивая транспарентность и демократическую отчетность. В их число войдут ежегодные объемы финансовых средств, получаемых ими [из-за рубежа], наименования стран, в интересах которых они действуют, и виды их деятельности". Есть в Еврокомиссии такой вице-президент по ценностям и прозрачности — Вера Юрова. Так вот, она сказала примерно следующее. Что Европа гордится тем, что является открытой демократией. И что при этом было бы наивно думать, что демократия не нуждается в защите. Все вообще наоборот. И главное — что европейцы не должны позволять сами знаете кому или любому другому автократу тайно вмешиваться в их демократический процесс.
Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения.
В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд.
Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом.
Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8.
Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении.
Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд.
Законопроект лоббировала небезызвестная Ирина Яровая с командой депутатов от «Единой России». За 10 лет правовой документ расширялся и совершенствовался. В число иноагентов стало возможно включать физические лица и СМИ, законопроект оброс собственной бюрократией и обобщающими нормами.
Совсем недавно, 29 июня 2022 года, Госдума приняла федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», который окончательно закрепил нормативные понятия и формы контроля. Кто же он — этот иноагент? В нашей стране «иностранным агентом» могут стать как отдельные личности, так и средства массовой информации, НКО и иные объединения, которые, на взгляд государства, совершают действия в интересах или под влиянием зарубежных государств. Еще одним важным моментом является получение финансовой поддержки, под которую может попасть любой денежный перевод от доната подписчика, до подарка любимой тетушки из Европы. За что можно попасть в реестр иноагентов?
Обычный гражданин России может получить статус иноагента за политические действия в пользу другой страны или за сбор данных например, военных , которые могут быть использованы для подрыва безопасности Российской Федерации. Стоит учитывать, что под влиянием другого государства могут восприниматься не только денежные переводы, но и любое другое имущество или даже организационная помощь. НКО и НОО признаются иноагентами, если получают переводы или иную помощь из-за рубежа и при этом совершают какие-либо действия в области политики России. При этом связь между действиями и полученными средствами не обязательна.
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
За последнее время Минюст снял статус иноагентов более, чем с 60-и человек и юридических лиц. Согласно закону все, кто действует под влиянием иностранного патрона (принципала, как сказано в документе), должны это указать. А также периодически мелькают новости, в которых указывается, что какой-то человек или какое-то СМИ признано иноагентом. лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства. Иностранными агентами в России могут быть признаны лица и организации, получающие поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием, осуществляющие при этом определенную деятельность. О том, что это значит, кто может получить статус иноагента.
За чей счет пикет: кто такие иноагенты и как их контролирует государство
Граждане-иноагенты не могут работать в органах публичной власти, в том числе на государственной гражданской и муниципальной службах, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Они не могут сотрудничать с политическими партиями. Иноагентам запрещено производить информационную продукцию для несовершеннолетних и вести для них просветительскую и педагогическую деятельность в госорганизациях. Также они не могут получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности.
Список санкций для иноагентов могут расширить. Кто не может быть признан иноагентом Есть перечень лиц , которые не могут быть признаны иностранными агентами. Среди них: органы публичной власти РФ, госкомпании и госкорпорации, а также подконтрольные им лица; религиозные организации;.
Упомянутый думец Вассерман так и говорит: «Отмена статуса иностранного агента для российских артистов — это восстановление доступа к кормушке: возможность выступать на корпоративах и получать большие гонорары. Статус иностранного агента очень сильно бьет по благополучию любого, кто пытается ругать государство за его же деньги. Например, на всякие корпоративы их теперь могут приглашать только в негосударственные организации.
На какие-то иные виды заработка они теперь вынуждены с большой оглядкой зариться. Соответственно, отмена статуса иностранного агента для таких деятелей — это восстановление доступа к кормушке... Замечу, что очень многим деятелям искусства корпоративы приносят гораздо больший доход, чем выступление, заработок от которого идет со сбора от проданных зрителям билетов. За корпоративы платят совершенно не сопоставимые с выступлениями гонорары».
И с этим не поспоришь. Ведь понятно же, кто уехал. Многие из них еще недавно смачно и обильно подъедались за счет государства, а потом вдруг взбрыкнули. И проявили себя банальной эрзац-элитой, зарвавшейся и потерявшей берега в завышенных самооценках, сформированной на скорую руку из новоявленных мещан во дворянстве, гундосящих песни чуть выше среднего уровня поющих трусов, телевизионных звезд, кавээновских скороспелок матерно-туалетного юмора ниже пояса и доморощенных пересмешников, играющихся в интеллектуальные заморочки.
Они такие, как есть, и больше никакие. Увы и ах. Продукты стремительно утверждающегося общества потребления и прославления успеха любой ценой. Ради красного словца продадут мать и отца, а ради добавочной копейки или центика воздух в церкви испортят и воробья в поле до смерти загоняют.
А хамство и неблагодарность выставят как «борьбу с режимом». Ну а «режим» и защищается как может. А чтобы выяснить, как именно, осталось дождаться решения суда, который еще не назначил дату заседания по указанным искам...
Паблик не является самостоятельным сетевым изданием. Но если он администрируется редакцией любого СМИ, даже печатного, то требования об указании должно быть выполнено. А вот другой пример. Это случай рерайта любого контента иноагента в СМИ.
Само сообщение или цитату маркировать не нужно. Достаточно указать, что источник информации выполняет функции иноагента. Значит и указание на статус необходимо. Как писать про иноагентов пользователям соцсетей Надеюсь, что журналистам более менее понятно, как работать с иноагентами.
А что делать обычным людям, которые активно используют интернет в повседневной жизни, делятся в соцсетях новостями и своими мыслями? Это пост блогера или любого обычного пользователя социальной сети. Указывать на статус при упоминании иноагентов не нужно, поскольку такого требования нет. Поэтому мы спокойно продолжаем писать свои посты или снимать видео без проверок реестров и дополнительных ограничений.
Но журналистам нужно быть осторожными и вот почему. Некоторые инфоповоды СМИ заимствуют у инфлюенсеров, это не секрет. Блогер не обязан проверять все реестры Минюста, и поэтому посты он не маркирует, что видно из примера. Вот как правильно процитировать средству массовой информации блогера Даже если в исходном посте не было ссылок на статус иноагентов, то журналисту надо самостоятельно промаркировать свой материал.
Какие проблемы существуют Само существование такого явления как лицо, выполняющее функции иноагента, уже проблема. Статус ограничивает возможности иноагента, но не мешает другим СМИ работать при соблюдении правил игры.
В любом случае — это произошло еще до 1 декабря, то есть до вступления нового закона в силу. Как это повлияет на жизнь иноагентов? С 1 декабря иноагентом может признано любое физическое или юридическое лицо. Теперь их все объединили в один реестр и расширили список лиц, которые туда могут попасть: иноагентами смогут признать и коммерческие организации. Уже признанные иноагентами люди не видят сильной разницы в том, как им жить.
RU, что считает, что ее жизнь не изменится. Там, по-моему, все изменения касаются организаций и сотрудников организаций, — объясняет Галямина. Сотрудники организаций, которые были признаны иноагентами, теперь могут быть внесены в реестр «аффилированных лиц». На таких людей не будут распространяться новые ограничения от Минюста: им не нужно будет отчитывать в министерство о своих расходов, а так же ставить плашку. У меня вообще тревожности нет, мне не свойственно ни по каким вопросам. Это не принципиально. Плашка, кстати, как мы уже упоминали, тоже стала выглядеть по-новому, хотя с точки зрения содержания принципиально ничего не изменилось.
Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон?
Кто признаётся иноагентом Иностранные агенты в России делятся на четыре группы, которые появились в разное время: некоммерческие организации — с 2012 года; СМИ — с 2017 года; физические лица — с 2020 года; незарегистрированные общественные объединения. статус иностранного агента может быть установлен для некоммерческих организаций. Иноагент Галкин гордился своим статусом и успешно монетизировал его за рубежом. Законом определено, что иноагентами могут быть признаны лица, как получившие поддержку от иностранных источников, перечень которых является открытым, так и те, кто находится под иностранным влиянием в иных формах. Он предполагает признавать иноагентами тех, кто не получает иностранного финансирования, но их деятельность признана политической. Кто такой иностранный агент. В России законодательство об иностранных агентах развивалось в несколько этапов с 2012 года.
Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов
После критики Украины исчез с «радаров». Из покинувших Россию звезд хотели бы вернуться: Татьяна Лазарева если с нее снимут статус иноагента. Даня Милохин. Топ-тиктокер прокатился по заграницам и продал самое ценное в своем хозяйстве — гламурный «Майбах». Жаловался на отсутствие заработков и сожалел, что поссорился с 1-м каналом. Список иностранных звезд, которым запрещен въезд в РФ на 50 лет С началом специальной операции России на Украине некоторые украинские знаменитости выразили свое несогласие с действиями российских военнослужащих и обвинили российский народ в поддержке этой гражданской позиции. В апреле 2022 года был опубликован список лиц, которым был запрещен въезд в Россию на 50 лет вперед, до 2072 года.
Министерство иностранных дел Российской Федерации приняло решение о запрете на въезд в страну для 25 граждан Соединенных Штатов. В этот список вошли известные американские актеры Шон Пенн и Бен Стиллер. Бен Стиллер встретился с президентом Владимиром Зеленским и провел время с беженцами в Польше. Шон Пенн заявил, что собирается снять документальный фильм о конфликте, и также повторно посетил Украину. Сразу после начала спецоперации на Украине, Джим Керри оказался среди голливудских актеров, которые решительно выступили против действий России. Джим Керри и Кэтрин Винник Кэтрин Винник, канадская актриса и режиссер украинского происхождения, которая также является мастером боевых искусств, выразила свою полную солидарность с украинским народом.
Американо-узбекскую певицу Наргиз депортировали из России в 2022 году. Список артистов из Украины, которым запрещен въезд и выступления в России Артисты с украинскими корнями, ранее часто выступавшие в России и получавшие большие гонорары, высказались очень резко по поводу происходящего в стране. По данным некоторых источников, значительному количеству украинских артистов, ведущих и продюсеров, было запрещено въезжать в Россию. Устим Юрьевич Похмурский — музыкант известный в Украине. Алексей Потапенко, более известный под своим сценическим псевдонимом Потап, — украинский певец, композитор и продюсер. Алина Ивановна Паш — исполнительница из Украины, специализирующаяся в пении в стиле рэп.
Дмитрий Монатик — украинский певец, композитор и продюсер. Андрей Данилко, музыкант, известный своим артистическим персонажем Верка Сердючка, произнес нецензурные выражения, относящиеся к российским гражданам. Несмотря на это, он не отрицает возможности проведения тура по России. Ирина Швайдак — певица и солистка группы «Один в каноэ». Надежда Дорофеева — украинская певица и участница женской поп-группы «Время и Стекло». Она высказала обеспокоенность и призвала российских поклонников прекратить спецоперацию.
Украинский артист Макс Барских — уже несколько лет работает в Лос-Анджелесе. После начала спецоперации на Украине певец Макс Барских решил отменить свои выступления в России.
Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр.
Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Гаджиев, находясь за пределами Российской Федерации, с целью получения иностранного гражданства выражал готовность сотрудничать с иностранными источниками. Заявлял о поддержке властей Украины. Аллеман распространяла для неограниченного круга лиц материалы, созданные иностранными агентами, недостоверную информацию о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, негативно высказывалась в отношении органов государственной власти Российской Федерации. Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Иноземцев принимал участие в создании предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов, распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Проживает за пределами Российской Федерации. Чернышов распространял, в том числе с использованием современных информационных технологий, недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Участвовал в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ. Выступал против специальной военной операции на Украине.
Согласно закону иноагенты в России делятся на четыре группы, которые появились в разное время: а некоммерческие организации — с 2012 года; б СМИ — с 2017 года; в физические лица — с 2020 года; г незарегистрированные общественные объединения — с 2021 года. А физлицо, например блогера, дополнительно могут признать СМИ. И если это происходит, такой человек обязан зарегистрироваться в качестве юридического лица. С 1 декабря 2022 года ведется единый реестр, содержащий в том числе данные исключенных иноагентов. По информации указанного сайта, на иноагентов закон налагает определенные обязательства: «Иноагенты обязаны маркировать свои материалы специальным оповещением. Согласно постановлению правительства РФ от 22 ноября 2022 года, каждая публикация должна сопровождаться пометкой такого содержания: "Настоящий материал информация произведён, распространён и или направлен иностранным агентом наименование или Ф. Также иноагенты обязаны сообщать о своем статусе при обращении в органы публичной власти, а также лишены права преподавать и участвовать в избирательных кампаниях». Отступления же от закона и его нарушения чреваты штрафами: — для граждан — до 30 000—50 000 рублей, — для должностных лиц — до 100 000—300 000 рублей, — для юрлиц — до 300 000—500 000 рублей. А за повторные нарушения санкции возрастают вплоть до 1 млн рублей. В статье 11 закона об иностранных агентах на них наложены четкие запреты на: — замещение должностей в органах власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдумов; — участие в выборах и пожертвования в избирательные фонды; — вхождение в состав общественной наблюдательной комиссии; — доступ к гостайне, участие в госзакупках и финансовой поддержке РФ; — организацию и финансирование публичных мероприятий; — распространение продукции для несовершеннолетних и ведение образовательной и просветительской деятельности для детей; — упрощенные системы налогообложения и бухучета; — проведение антикоррупционной и экологической экспертиз. Это прописано четко и жестко. Но сразу же возникает юридическая коллизия, на которую в газете «Взгляд» указал депутат Госдумы Анатолий Вассерман: «Заработок от иностранцев и участие в политике в совокупности как раз и означает, что человек исполняет функции иностранного агента. Впрочем, я не исключаю, что суд сочтет деятельность, скажем, той же Рамазановой не политической, и снимет с нее этот статус». Лишиться статуса иноагента можно, либо доказав, что не занимаешься политической работой против государства за иностранные деньги, либо по решению или Минюста, или суда. И вся проблема в том, что подавшие иски однозначно будут напирать не на закон об иноагентах, а на Конституцию России, в которой четко и однозначно запрещена любая государственная идеология. Следовательно, приписывать государству какие-то политически мотивированные идеологические догмы и критиковать их, чтобы потом наказывать за критику, весьма проблематично. И если все указанные иноагенты будут напирать на то, что они не занимались политикой, а просто пели, плясали и шутили, то суд может пойти по норме Конституции, а не по заявлениям патриотов. Эту ситуацию необходимо менять, считает депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета по бюджету и налогам Евгений Федоров Но с другой стороны, эта массовая подача исков о снятии статуса иноагентов вполне может быть началом некоей не только юридической, но и чисто политической кампании по реабилитации этих самых господ, сбежавших из России после начала СВО и ливших грязь на родину и сограждан. Чтобы и они получили возможность вернуться на родину вместе с теми сотнями тысяч испугавшихся мобилизации и войны и уехавших релокантов, но не запятнавших себя русофобскими выступлениями и не получивших статуса иноагента, а значит, и имеющих право на то, чтобы вернуться к обычной жизни в России.
«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России
Что если власть захочет, то и суд, и министерства подчинятся. Они ведь тоже были там, мы же помним. И вот давайте выстроим хронологическую цепочку. Встречается в Москве с высокопоставленными гражданами. То есть можно сказать, что приезд Пугачевой был удачным. Да, так было уже. Помните возвращение после революции в страну писателей и поэтов? Правда есть одно "но".
Ни один из вернувшихся в страну коммунистическую партию не хулил, а только время от времени прославлял. Адвокат Добровинский про нынешних иноагентов говорит немного другие слова. Ну, и не важно, что они не согласны тем, что делает правительство, президент. С тем, что происходит на СВО и так далее. Потом они просто высказывают свою другую позицию и имеют на это право, потому что они такие же патриоты, как и все остальные", — говорит адвокат. Да и они встретят его не очень радостно. А главное, мы забываем о другом.
Кто здесь главнее — люди, которые отдают все силы, зачастую здоровье и даже жизнь в Новороссии, или заработки талантливых, но артистов? У меня есть твердое ощущение, что возвращение иноагентов будет плевком в душу миллионов людей.
Впрочем, некоторые обстоятельства позволяют думать, что ответственность и у нас в стране будут усиливать. Находка для шпиона Тема иностранных агентов нынче в тренде.
Как уже рассказывал Zakon. И, разумеется, с указанием всех полученных от иностранного государства платежей. Правда, вместо слова "иноагент" европейцы предпочитают использовать термин "лоббист". Ничего не поделаешь — политкорректность, толерантность, фарисейство, иезуитство.
Или два последних определения — не очень-то толерантные?.. Ладно, не о том речь. Напомним, впервые закон о контроле за иностранными агентами появился в США в далеком 1938 году. Для противодействия агрессивной пропаганде, которая велась в то время нацистской Германией.
Согласно закону все, кто действует под влиянием иностранного патрона принципала, как сказано в документе , должны это указать. С целью — буквально — "облегчения оценки правительством и американским народом заявлений и действий таких лиц". Затем война — Вторая мировая — закончилась, и о законе благополучно забыли. А в 1966 году в Акт внесли поправки, настолько затрудняющие доказывание для прокурора, что до недавнего времени уже в XXI веке из немногих инициированных дел об иноагентах до обвинения довели всего три, да и те бесславно рассыпались в суде.
Трамп — вот кто изменил ситуацию. Точнее, обвинения, что к победе его на президентских выборах в 2016 году привело вмешательство извне, а именно, из Кремля. Новые времена, новые глобальные вызовы. Американцы отмыли от нафталина давно подзабытый закон, а вслед за этим ответный ход предприняла и Россия.
Сначала понятие "иноагент" и соответствующий их Реестр вернее, реестры, которых одно время насчитывалось четыре были внесены в законодательство РФ посредством поправок в закон о некоммерческих организациях. А в июне 2022 года был принят федеральный закон РФ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", которым уже Россия защищала себя от иностранной пропаганды. В международном праве это входит в понятие "принцип взаимности". Зеркальные меры, так сказать.
И вот к этим глобальным соревнованиям подключилась и Европа. Но заметим, позже, чем Казахстан, в котором обязанность лиц, получающих деньги и другое имущество от иностранных государств, организаций и граждан, закреплена с введением в действие в 2018 году нового Налогового кодекса. Правда, это всего лишь одна статья за номером 29...
Ведь даже формулировка «иностранный агент» навевает ассоциации с иностранными шпионами и агентами влияния — теми, кто хочет причинить вред стране и ее жителям. Ничего удивительного, что после внесения в реестр многие НКО испытали катастрофический удар по репутации. Словосочетаний в русском языке очень много. Но люди, которые продвигали весь этот тренд с иностранными агентами, имели абсолютно четкую цель. Они понимали, что организации, которые будут вноситься в реестр, не захотят работать под этим ярлыком. Таким образом, НКО пытаются поставить в ситуацию, когда мы должны все время объяснять: мы не плохие, а хорошие. Коннотация словосочетания «иностранный агент» абсолютно отрицательная, - считает юрист Центра Защиты прав СМИ тоже признан иностранным агентом Светлана Кузеванова.
Что характерно, сильнее всего от действия закона пострадали вовсе не настоящие иностранные агенты, получающие финансирование от правительств других государств на явную политическую деятельность, а именно мелкие региональные организации, для которых иностранные гранты были основным средством выживания. Попадая в реестр иностранных агентов, такие организации разом лишались доверия партнеров, теряли возможность заниматься заявленной деятельностью и, как следствие, прекращали свое существование. Кто-то пытался спорить с Минюстом о своем статусе, кто-то пытался играть по его правилам и полностью отказывался от иностранных денег в своем бюджете. Но большинство НКО, признанные иностранным агентом предпочли самый простой вариант — попросту закрыться.
Среди условий Инстасамки — номер люкс в пятизвездочном отеле, мини-бар, приставка X-box. Об этом пишет Baza. За выступление Дарья Зотеева и ее муж Moneyken просят в среднем пять миллионов рублей.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны
Согласно закону все, кто действует под влиянием иностранного патрона (принципала, как сказано в документе), должны это указать. Кто такой иностранный агент. В России законодательство об иностранных агентах развивалось в несколько этапов с 2012 года. Есть ли угроза для тех, кто переводит деньги или делится имуществом с иа? Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов.