«Назначить Илюшникову Татьяну Александровну заместителем министра экономического развития Российской Федерации», — указывается в документе. Об этом сообщили в Минэкономразвития России, комментируя слова Председателя Правительства России Михаила Мишустина о том, что, благодаря слаженной работе всех ветвей власти, в ковид предпринимателям удалось сберечь коллективы, производство и рабочие места. Последние новости о персоне Татьяна Илюшникова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Всероссийский конкурс проектов
В России достаточно большое количество торговых сетей, работать с которыми начинающему предпринимателю довольно сложно, а других площадок, как рынки и ярмарки, не так много. Самая большая доля от закрывающихся каждый год предпринимателей приходится на субъекты МСП, находящиеся в возрасте до двух лет, а срок жизни субъектов значительно коррелирует с интенсивностью ведения бизнеса. И здесь в том числе мы видим большой потенциал для развития сектора — повысить выживаемость новых предприятий, повысить шансы масштабировать бизнес по выручке, кратно увеличить число работников. И это третья ключевая задача среднесрочной перспективы развития МСП. Ввиду простоты создания ИП субъекты без работников реже ведут регулярную деятельность. Вместе с тем с точки зрения всего срока жизни ИП их вклад в экономические показатели остается примерно на одном уровне, и лишь малая часть из них в дальнейшем переходит в категорию юридических лиц, что говорит об ограниченном потенциале их развития и масштабирования. Немаловажно, что при превышении пороговых значений по налоговым спецрежимам и достигая потолка критериев МСП предприниматели сталкиваются со сложными «шоками» роста: повышенной налоговой нагрузкой, более жесткой правовой и бухгалтерской отчетностью, попадают под особое внимание контрольно-надзорных ведомств. Это еще одна зона роста для МСП, успеха в которой мы можем добиться инструментами поддержки или регуляторными решениями. Напротив, юридические лица по прошествии времени демонстрируют рост среднего дохода и числа наемных сотрудников, показатели которых достигают наибольших своих значений уже к пятому году деятельности. Теперь о сбыте продукции: большой спектр мер поддержки малого и среднего бизнеса оказывают центры «Мой бизнес» и Корпорация МСП. Прежде всего это организация выставочно-ярмарочных мероприятий.
Также центры помогают в выходе на маркетплейсы Оzon, Wildberries и другие , с ними у нас регулярно проходят совместные программы. Если брать сельхозпродукцию, то недавно, например, мы запустили совместную с Россельхозбанком программу поддержки на крупных аграрных маркетплейсах — «Свое родное» и «Свое фермерство». Так реализуется проект Корпорации МСП, который дает возможность сельхозпроизводителям и производителям пищевой продукции разместиться в специальных «островках», расположенных как в торговых сетях, так и в отдельно стоящих торговых объектах. Есть и программы, которые учат, как найти новых клиентов, выделиться среди конкурентов. Мы делаем их с VK и привлекаем других партнеров. Совместно с ГУУ Государственный университет управления — прим. Заметный сегмент поддержки — это специальные ярмарки и фестивали традиционных кухонь, организуемые региональными центрами «Мой бизнес»: от луховицких огурцов до сызранских помидоров. В каждом регионе есть свои гастробренды. Видим здесь емкость и для общефедеральных социокультурных программ поддержки локальных фермеров и традиционных кухонь. Можно ли говорить, что сектор развивается в крупных городах?
Частота выбора организационно-правовой формы среди федеральных округов колеблется на уровне средних значений по стране. Большое число МСП в крупных городах обусловлено высокой плотностью и наличием платежеспособного населения. Именно поэтому важно заниматься развитием бизнеса в малых городах и на сельских территориях. Там бизнес несет не только экономическую, но и социальную функцию.
Поэтому, допустим, встраивание Министерства экономического развития в программы с такими крупными маркетплейсами позволяет, в том числе, и наладить диалог малого бизнеса с ними. Я уже, отвечая на предыдущий вопрос, обозначила ряд программ. В отличие от ритейла, электронная торговля имеет «бесконечную полку», и все зависит только от конкурентоспособности твоего товара. Но основная проблема для малого бизнеса, если говорить о практической стороне, это выйти на устойчивые продажи, именно устойчивые. Выйти на продажи получается у многих, а вот сохранить и наращивать объем продаж удается не всем.
И наши программы направлены, в том числе, на это. Как вы думаете, эти проекты могут переломить ситуацию, когда молодежь еще относительно недавно связывала свое будущее с карьерой в госсекторе, среди чиновников, но не с бизнесом? Плюс развитие таких направлений, как креативная индустрия, уход в цифру, уход в интернет, и не только творческих профессий, но и многих достаточно рутинных юристы, бухгалтеры, финансисты , дает такой мощный толчок к развитию. Сидя дома, можешь пробовать себя в различных видах бизнеса. Мы ко Дню молодежи запускаем отдельный путеводитель по мерам поддержки молодых предпринимателей. Потому что этим направлением занимаются несколько ведомств —Министерство экономического развития, Росмолодежь и другие. Ко Дню молодежи в конце месяца мы анонсируем и запускаем такой путеводитель, где воедино будут собраны эти меры. Плюс у нас для начинающих молодых предпринимателей действует отдельный грант. Это безвозвратное финансирование, это стартовый капитал.
Потому что одна из проблем для молодежи, ключевая проблема, - поиск инвестора и поиск стартового капитала.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Количество рабочих мест, созданных малыми и средними компаниями, является ключевым компонентом верхнеуровневого показателя «Численность занятых в сфере МСП» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Поделиться: День предпринимательства на ВДНХ соберет начинающих и опытных бизнесменов 12 февраля 2024.
Мишустин назначил Татьяну Илюшникову замглавы Минэкономразвития
Министерство экономического развития Российской Федерации. Министерство экономического развития Российской Федерации. Татьяна Илюшникова. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации. Поделиться.
ТОП-25 женщин-экономистов России
- Татьяна Илюшникова: к концу 2023 года нацпроект по поддержке МСП будет исполнен на 100%
- Татьяна Илюшникова: к концу 2023 года нацпроект по поддержке МСП будет исполнен на 100%
- Илюшникова Татьяна Александровна. 2023 год - Импульс добра.
- Минэкономразвития предложило составлять рейтинг развития МСП в регионах
Татьяна Илюшникова: В 2024 году волонтеров освободят от уплаты НДФЛ за гранты
Нужен новый контент, который адаптируется под современные реалии, что подразумевает новые рынки и новые формы бизнеса, которые мы еще даже не предполагаем. Так что сегодня в России к креативной индустрии относятся как классические виды бизнеса, например ремесленные, так и совершенно новые сферы, только-только формирующиеся. Но главное в этом одно, повторюсь: создание новых смыслов, эмоций и контента. Это и есть креатив. Сейчас принято решение о создании института по поддержке креативных индустрий. В этом направлении мы очень плотно работаем с Министерством культуры. И в этом сотрудничестве, практически как в креативной индустрии, важно слияние разных компетенций. Минэкономразвития, прошедшее немалый путь по развитию малого бизнеса, и Министерство культуры, которое разговаривает с представителями креативных индустрий на одном языке, смогут настроить меры поддержки для этой уникальной сферы. Исследования, представленные в Стратегии развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге, которая была принята неделю назад губернатором Александром Дмитриевичем Бегловым, показывают: у предпринимателей из креативной сферы развиты совершенно иные компетенции, чем у бизнесменов традиционных форм бизнеса. Так, у представителей креативных сфер лучше развито абстрактное мышление и работа в команде, а у сферы услуг и производств — толерантность к неопределенности и логическое мышление.
С Ольгой Любимовой министр культуры РФ — прим. ТАСС мы прекрасно это понимаем, обсуждаем и ищем точки соприкосновения, где можем помогать и дополнять друг друга. Это делается для того, чтобы выстраивать оптимальные, а не параллельные или конкурирующие инструменты за счет средств государства, что не очень эффективно, на мой взгляд. Сейчас этого уже нет — неэффективная история в итоге оказалась? Мы отказались от прямого распределения средств на открытие дела. Речь идет не о классическом образовании, а о скиллах в тех или иных сферах — например, в сфере маркетинга или продвижения в социальных сетях. Поэтому и меры поддержки в том числе будут ориентированы на развитие и прокачку этих выпадающих компетенций или их замещение в государственной инфраструктуре. Одни навыки мы дадим предпринимателям во время обучения, другие, те, которые сложно сформировать на малом предприятии из-за узкой специализации, мы уже предлагаем в виде услуг в центрах "Мой бизнес", которые есть во всех регионах РФ. Это работы в сфере регистрации и участия в государственных торгах и закупках, размещения в маркетплейсах, а также сертификации, стандартизации и патентования.
Кстати, это уже сейчас самые востребованные сервисы и их перечень будет расширяться. Это может быть грант на старт, но условием его предоставления должно стать обязательное тестирование компетенций начинающего предпринимателя и его бизнес-идеи. Также в рамках программы может быть запущено обучение определенным скиллам, и по итогам тестирования будет принято решение о предоставлении поддержки, но не живыми деньгами, а, скорее всего, в рамках цифровой системы, где будет складываться определенный рейтинг предпринимателя и аналог баллов. Их возможно будет виртуально потратить на ту или иную поддержку бизнеса, в том числе финансовую. И запустили этот процесс вы. На ваш взгляд, чего не хватало в первоначальном варианте с точки зрения максимальной эффективности? ТАСС в нацпроекте по-прежнему остается главной. В этом отношении ничего не поменялось.
Именно эти механизмы заложены в основу циклов создания, производства и распространения товаров и услуг креативной экономики.
В креативных секторах трудится более 30 млн человек, где наибольшая доля приходится на женщин и молодежь в возрасте 15—29 лет. Если говорить о возникновении креативной индустрии в России, считаю, что повлияло два фактора. Первый — это пандемия, второй — однозначно новое поколение людей Именно коронавирус подтолкнул людей к поиску новых форм бизнеса, сокращению затрат в хорошем смысле слова и повышению производительности труда в кризисный период. Что касается молодых людей, то на основе моей последней рабочей поездки в Санкт-Петербург могу точно сказать, что большая часть из них считают себя талантливыми и являются таковыми. Для них творчество не только хобби, но и возможность самореализовываться и зарабатывать, они не только говорят об этом, но и продвигают свое дело за счет этого самого таланта. То самое советское мышление, где любая идея или коммерциализация своего таланта воспринималась буквально как поведение выскочки. У нового поколения другие установки, несмотря на родителей, другое мышление и другие планы на свое развитие. И игнорировать это, естественно, нельзя. Так, это тот же ресторанный бизнес, который может найти точки соприкосновения с музыкой.
Например, есть проект, где знакомишься с национальной кухней под живую национальную музыку, — отсюда и новые эмоции, и новая экономика. Креативные индустрии — это также про творчество и технологии. Я недавно прочла статью в журнале «Популярная механика», где объяснялось визуальное восприятие контента за последние 100 лет. Если в начале века тот же фильм можно было смотреть с расстояния восемь — десять метров с экрана кинотеатра, то с появлением телевизора это расстояние сократилось до полутора-двух метров, а сегодня, с появлением VR-инструментов, контент воспринимается буквально на расстоянии нескольких сантиметров, что требует нового подхода и осмысления. Это уже не может быть два-три часа видео, этим объясняется и популярность TikTok. Нужен новый контент, который адаптируется под современные реалии, что подразумевает новые рынки и новые формы бизнеса, которые мы еще даже не предполагаем. Так что сегодня в России к креативной индустрии относятся как классические виды бизнеса, например ремесленные, так и совершенно новые сферы, только-только формирующиеся. Но главное в этом одно, повторюсь: создание новых смыслов, эмоций и контента. Это и есть креатив.
Сейчас принято решение о создании института по поддержке креативных индустрий. В этом направлении мы очень плотно работаем с Министерством культуры. И в этом сотрудничестве, практически как в креативной индустрии, важно слияние разных компетенций. Минэкономразвития, прошедшее немалый путь по развитию малого бизнеса, и Министерство культуры, которое разговаривает с представителями креативных индустрий на одном языке, смогут настроить меры поддержки для этой уникальной сферы. Исследования, представленные в Стратегии развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге, которая была принята неделю назад губернатором Александром Дмитриевичем Бегловым, показывают: у предпринимателей из креативной сферы развиты совершенно иные компетенции, чем у бизнесменов традиционных форм бизнеса. Так, у представителей креативных сфер лучше развито абстрактное мышление и работа в команде, а у сферы услуг и производств — толерантность к неопределенности и логическое мышление. С Ольгой Любимовой [министр культуры РФ — прим. ТАСС] мы прекрасно это понимаем, обсуждаем и ищем точки соприкосновения, где можем помогать и дополнять друг друга. Это делается для того, чтобы выстраивать оптимальные, а не параллельные или конкурирующие инструменты за счет средств государства, что не очень эффективно, на мой взгляд.
Татьяна Илюшникова высоко оценила работу центра и подчеркнула, что в Севастополе показатели по государственным кредитным продуктам и гарантийной поддержке выше средних по стране. И сами показатели работы Центра оказание услуг предпринимателям Севастополь и Центр Мой бизнес дотягиваются до каждого третьего предпринимателя в Севастополе. На самом деле такое проникновение и такое тесное взаимодействие с бизнесом далеко не в каждом регионе. Когда каждый третий предприниматель не просто знает, а воспользовался какой-то из мер поддержки это не просто хороший, это отличный результат», — говорит заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
После Севастополя Татьяна Илюшникова отправится в Алушту. Там на межрегиональном форуме «Деловой Крым.
В последние годы отраслевая структура и в период ковида, и в период санкций оставалась достаточно устойчивой. Есть сферы, в которых почти или совсем нет крупных игроков, и там работает малый бизнес. Если сегментировать по организационно-правовой форме, предприятия в сфере торговли, сельского хозяйства, транспортировки, а также гостиницы и предприятия общественного питания чаще создают ИП индивидуальный предприниматель. Юрлица превалируют в строительстве, деятельности в области здравоохранения и социальных услуг, обрабатывающем производстве.
Говоря о занятости, мы видим, что есть отрасли, которые вносят значительный вклад в создание рабочих мест. Так, примерно треть всех рабочих мест создается предприятиями в обрабатывающем производстве, ИТ, научной и технической деятельности, гостиничном бизнесе. Да, сектор МСП во многом — это торговля, ремонт, услуги, но это не значит, что он состоит только из них. С точки зрения среднего дохода за 2021 год, приходящегося на субъект МСП, самые высокие доходы вне зависимости от организационно-правовой формы наблюдаются в обрабатывающем производстве и торговле. Вместе с тем среди ИП самыми доходными направлениями стали деятельность по операциям с недвижимым имуществом и сельское хозяйство. Среди юридических лиц — ЖКХ, обрабатывающее производство и добыча полезных ископаемых.
Однако доходы отрасли не всегда коррелируют с производительностью труда и заработными платами сотрудников. Так, лидирующая по среднему доходу среди ИП деятельность по операциям с недвижимым имуществом является шестой по уровню заработных плат, а приносящая [относительно] не самый высокий доход деятельность в области ИТ обеспечивает сотрудников зарплатой выше всех остальных отраслей. Четкое отраслевое сегментирование и анализ запросов бизнеса позволяют нам настраивать инструменты поддержки с учетом приоритетов и вызовов. Это обрабатывающее производство, туризм, логистика. Было понятно, что в условиях растущего внутреннего спроса на их продукцию и услуги важно было поддержать потенциал их роста. К настоящему моменту 2023 года вновь созданных МСП уже 1,4 млн нарастающим итогом за отчетный период.
Несмотря на все вызовы, нам удалось сохранить положительный предпринимательский климат — в 2022 году количество таких МСП остается примерно на прежнем уровне и составляет более 1 млн. Также самый быстрорастущий сейчас институт — это самозанятые. Если в 2019 году их было чуть больше 337 тыс. Более половины из них не указывают вид деятельности. Из тех же, кто указал свое направление, превалируют следующие специальности: строитель, водитель, продавец продукции собственного производства, маркетолог, работник индустрии красоты. Также самозанятые занимаются арендой квартир, перевозкой грузов и пассажиров, доставкой и репетиторством.
Топ-15 замыкает работник IT-сферы. Возрастает производство отдельных импортозамещающих товаров. В целом в обрабатывающем производстве рост составил 17 тыс. Происходят изменения в структуре логистических компаний. Существенно выросло число компаний в сфере интернет-торговли: с 49 тыс.
Татьяна Илюшникова
Татьяна Илюшникова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. Илюшникова Татьяна Александровна. Заместитель министра Минэкономразвития РФ. Заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова в интервью ТАСС ко Дню предпринимателя в России рассказала о том, как малый и средний бизнес пережил период пандемии и санкционных ограничений, о том, 25.05.2023. Заместитель Министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова приняламучастие во встрече представителей деловых объединений и руководства Банка.
Татьяна Илюшникова проверила, как работает господдержка бизнеса в Алтайском крае
Почему женщины идут в бизнес, как балансируют между домом и работой, в каких сферах открывают свое дело и как государство помогает им встать на ноги, в интервью РИА Новости в преддверии 8 Марта рассказала замглавы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова. Председатель правительства Михаил Мишустин 11 февраля назначил замминистра экономического развития Татьяну Илюшникову. Об этом рассказала заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова.
Амбассадор социального предпринимательства: Представитель государственной власти
- Татьяна Илюшникова: Объем поддержанного экспорта МСП составит почти 1 млрд долл. в 2023 году
- Татьяна Илюшникова рассказала о точках роста госструктур и центров «Мой бизнес»
- Минэкономразвития и VK расширили программу поддержки предпринимательства | Москва | ФедералПресс
- Мишустин назначил нового замглаву Минэкономразвития
- Татьяна Илюшникова о результатах исследования ПРИМ Сбербанка и Минэкономразвития РФ
- Татьяна Илюшникова: Численность работников у МСП превысила 19 миллионов человек - ФППРТ