Новости икона божией матери державная когда празднуется

Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском). Чудо явления Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском.

Глобус митрополии

  • 15 марта исполнилось 100 лет со дня обретения иконы Божией Матери «Державная»
  • Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта
  • ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | это... Что такое ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ?
  • Самое читаемое
  • Молитвы Иконе Богородицы Державная (Леонид Крупатин) / Проза.ру
  • Кто под защитой Богородицы? — блог издательства ✍ «Никея»

Листая православный календарь

Державная икона Божией Матери: дальнейшая участь После обретения икона была отреставрирована в Алексеевском монастыре Москвы. Слава о чудесном явлении иконы быстро разлетелась среди верующих людей, которые приходили поклониться Пресвятой Богородице. Списки с иконы появились во многих храмах и монастырях. Державный образ Богородицы находилась в Коломенском по праздникам и воскресным дням.

В остальное время ее возили по предприятиям и церквям, чтобы как можно больше верующих смогли приложиться к чудотворному образу. Икона Державная была принесена в Марфо-Мариинскую обитель милосердия. Встречать образ вышла игуменья великая княгиня Елизавета Феодоровна с насельницами.

Иконе был написан акафист, в создание которого участвовал сам патриарх Тихон. Он многократно призывал верующих молиться перед этим образом Богородицы для укрепления веры и стойкости духа. После установления Советской власти образ Царицы Небесной был помещен в хранилище Государственного Исторического музея.

Державная икона Богородицы была возвращена Православной Церкви в 1990 году. В наши дни иконе можно поклониться в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. В 1995 году началось восстановление разрушенного Храма Христа Спасителя.

Двумя годами ранее патриарх Алексий II благословил начало строительных работ возведением храма-часовни в честь Державной иконы. Державная икона Божией Матери: в чем помогает С разными нуждами молятся к Богородице перед Ее чудотворным образом. Но особенно часто обращаются при длительных и тяжелых болезнях, во время тяжелой материальной нужды, для защиты от недоброжелателей, при угрозе военных действий.

Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге. После прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие, названное Акафист акафистов. Название иконы соответствует ее иконографии.

Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф. С Державной иконы Божией Матери было сделано множество списков.

Крестьянка увидела эту икону и признала, что именно ее она видела во сне, а священник сразу же отслужил перед образом молебен с акафистом. Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском. По некоторым данным, эта Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве.

В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата , где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в своё время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала. Икона нуждается в реставрации. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

Икона Божьей Матери Державная — празднование 15 марта

Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира.

Коммунисты хотели уничтожать списки образа. На иконе Богородица изображена как Царица с короной и царскими регалиями. Царица Небесная ходит по земле, утешает плачущих и скорбящих.

Молитва Молиться христиане могут, прося у Богородицы примирения для враждующих. Молятся, читая тексты молитв или собственными словами. Выбор редакции.

Но вскоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России.

Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы Богородицы «Державная» был изъят и более полувека хранился в запасниках Исторического музея. Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима икона была негласно передана в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма преподобного Иосифа Волоцкого. С этого времени была установлена традиция чтения по воскресным дням перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» известного «Акафиста акафистов».

В 1995 году возрождение взорванного 5 декабря 1931 году Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки. Последнее изменение Среда, 15 Март 2017 08:59.

Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся. Как бы в ответ на усердную молитву, 26-го февраля Андриановой снится белая церковь; и в ней величественно возседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Вознесенскую церковь, сразу же узнала виденную во сне белую церковь. Настоятелем церкви Вознесения Господня был священник Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Отец Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением.

Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду — на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. Именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. На Ее коленях находился благословляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась перед пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня.

Святцы на сегодня

  • История православного праздника в честь иконы Божией Матери «Державная» 15 марта 2023 года
  • Икона Божией Матери "Державная"
  • Поиск по сайту
  • ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

О чем молиться и что просить у иконы Божией Матери “Державная”

Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта. 30 июня – праздник икон Божией Матери "Умягчение злых сердец" и "Нерушимая стена". Икона Божией Матери «Державная» Началось все со следующих событий. Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса. Держа́вная ико́на Бо́жией Ма́тери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона, 2.

Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года

Низко кланяюсь и благодарю. Спаси нас грешных! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Недавно нашла в террасе икону и поняла что это Троеручница. Икона принадлежала моей прабабке Марье. Ощутила какой-то трепет и нежность внутри. Вера живет в сердце.

Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогший от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодарите Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную!

Во сне она получила указание поехать в Коломенское и обязательно найти эту икону. Покрасить ее в красный цвет и показать людям, чтобы она приходили молиться. Второй сон был 26 февраля. Утором крестьянка поняла, что это действительно важно и не смогла оставить в стороне такой явный знак. Она отправилась в Коломенское и очень подробно рассказала все Настоятелю храма и вместе с ним пошла искать святыню. Адрианова увидела перед собой белую церковь из своего сна и поняла, что идет в правильном направлении. Настоятель не мешал ей внимательно рассматривать все убранство церкви, ходить между икон и долго всматриваться в них, но не было среди них той, которую она видела во сне.

После напрасных поисков в храме, Настоятель вспомнил, что еще часть икон по каким — то причинам оказалась в подвале и поиски продолжились уже там. Среди многих икон они нашли ту, которая была покрыта очень толстым слоем пыли, после того, как все было отмыто, к удивлению людей на них смотрел лик Божией Матери, которая сидела на троне и держала в руках скипетр и державу в разных руках. Ее голова была повенчана царской короной, а младенец Иисус своей рукой благословлял ее на этом престоле. Она была в красной мантии с зеленой подкладкой. Вся эта картина была наполнена царственностью и торжеством власти, а сама Божия Матерь выглядела настоящей правительницей. Нельзя проигнорировать тот факт, что такая большая православная святыня была обнаружена в тот момент, когда в империи начали происходить первые признаки скорого свержения власти. Именно тогда последний Император официально отказался от престола в пользу своего брата, что через какое — то время был убит большевиками.

Но земля эта - Дом Богородицы, здесь страдает Её народ, и если только жива будет в нём вера, если примет Владычица недостойную нашу молитву, всё изменится: оживём мы, и оживёт Русская Земля под всесильным Покровом Девы. Неправда, яко море, скры землю Твою, и ныне люте потопляемы есмы, но Ты простри десницу Твою и, яко Всехвальная, постави ны на камени веры. Самоизмышленная пагуба покрыла есть всю землю Твою, и мрак велий воцарися днесь в вертограде Твоем. Тяжко ми есть, и рыдаю Тебе, Мати Пречистая, и, аще услышиши, ничесоже устрашуся, и воспою имя Твое, славно бо прославися. Истощание прииде на рабы Твоя, и дом наш оставися празден и пуст. Хожду и взываю, но несть ми спасающа, едина убо смерть отвещавает на глас мой, и рыдая, молю Тя и глаголю: не отвержи мене и Ты, Дево Чистая, да спасен буду. Служба говорит о том, что только Божественными силами, заступлением Царицы Небесной может быть связан сатана, поработивший Русь. Страшно есть приражение змия, клеветник бо и убийца есть искони, и того ради Тя, о Царице и Дево, молим и не престанем молящи, зане вемы о Тебе, яко о семени Твоем того глава блюдется и Держава Твоя нескончаема есть. И первый ответ на эту беду - покаяние, к которому призывал свою всероссийскую паству и святитель Тихон. Служба эта Державной иконе - глубоко покаянная, как никакая другая служба Божией Матери. Это, можно сказать, Великий покаянный канон Богородицы. Обольсти мя змий, клеветник бо есть, и, душевредное в себе насаждая, смутися сердце мое. Яко мертв, пребываю, и киими словесы о себе возрыдаю? Но Тя молю, Владычице, молю и глаголю: обладай над ним и от греха моего очисти мя. То есть Матерь Божия имеет силу освободить душу от сатанинского плена, а значит от греха - и только тогда придёт подлинная свобода. Так изречена была духовно-державная задача на весь начавшийся период истории... Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твёрдо знает вся Православная Россия». И ещё, несколько позже, он написал о том же: «Россия спасена, раздалось в моём сердце перед большевицким переворотом в 1917 году как откровение Богоматери во Владычней Её иконе , и я верен и верю этому завету». Когда мы оглядываемся на минувший век, то происшедшее мы можем назвать не иначе, как чудо. В самом деле. Наш народ в этом веке пережил 1-ю мiровую войну. Революционный «красный террор». Гражданскую войну. Самую страшную в истории человечества, самую губительную для нашего народа Великую Отечественную войну. И всё это - почти подряд, без передышки. И всё-таки страна осталась жива, и поднялась после всех безчисленных потерь и страданий. Как мы выжили? Разве по-человечески это было возможно? Ответ один: прежде всего совершилось очередное чудо Божией Матери, чудо русской истории. Именно Её заступление оказалось решающим в судьбе нашей страны в минувший век великих испытаний.

Кто под защитой Богородицы?

Так и появилась икона Божией Матери "Державная". Сон Евдокии Адриановой приняли за чистую монету, как послание Высших сил, а не отголосок психического расстройства. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена. Иверская икона Богородицы Впервые Иверскую икону Божьей Матери упоминают в IX веке, когда христиан жестоко преследовали и уничтожали святые образы.

15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери

Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь 15 марта. Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой Матери. Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. На просторах России множатся храмы во имя Державной иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников. Чудо явления Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском.

История православного праздника в честь иконы Божией Матери «Державная» 15 марта 2023 года

Евдокия не стала таить свои сны и рассказала всё настоятелю Коломенского храма. Долго и тщательно искали они образ по всей церкви, пока наконец в храмовом темном подвале не обнаружили старую почерневшую от времени икону. На доске еле видно проступало изображение Христа, восседающего на коленях у Богородицы, а в руках у Богородицы были царские регалии - скипетр и держава. Это совершенно необычные предметы для богородичных икон.

И когда об этой находке сообщили епархиальному начальству композиция иконы удивила многих. Никто не понимал, что это значит.

Россия не погибла. Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего её... Грех разжёг повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат возстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинной кровью, проливаемою братскою рукою, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою... Неужели ты совсем изжил свою силу?.. Служба эта была составлена тогда же, с участием святителя Тихона, который, узнав о явлении иконы, приехал в Коломенское, прославил её и благословил составить акафист.

Автор службы передаёт нам тот ужас, который реально принесла смута в жизнь народа. Он исповедует полную невозможность нам, людям, преодолеть своими силами ту нависшую над Русской Землёй власть тьмы, которая его поработила. Но земля эта - Дом Богородицы, здесь страдает Её народ, и если только жива будет в нём вера, если примет Владычица недостойную нашу молитву, всё изменится: оживём мы, и оживёт Русская Земля под всесильным Покровом Девы. Неправда, яко море, скры землю Твою, и ныне люте потопляемы есмы, но Ты простри десницу Твою и, яко Всехвальная, постави ны на камени веры. Самоизмышленная пагуба покрыла есть всю землю Твою, и мрак велий воцарися днесь в вертограде Твоем. Тяжко ми есть, и рыдаю Тебе, Мати Пречистая, и, аще услышиши, ничесоже устрашуся, и воспою имя Твое, славно бо прославися. Истощание прииде на рабы Твоя, и дом наш оставися празден и пуст.

Хожду и взываю, но несть ми спасающа, едина убо смерть отвещавает на глас мой, и рыдая, молю Тя и глаголю: не отвержи мене и Ты, Дево Чистая, да спасен буду. Служба говорит о том, что только Божественными силами, заступлением Царицы Небесной может быть связан сатана, поработивший Русь. Страшно есть приражение змия, клеветник бо и убийца есть искони, и того ради Тя, о Царице и Дево, молим и не престанем молящи, зане вемы о Тебе, яко о семени Твоем того глава блюдется и Держава Твоя нескончаема есть. И первый ответ на эту беду - покаяние, к которому призывал свою всероссийскую паству и святитель Тихон. Служба эта Державной иконе - глубоко покаянная, как никакая другая служба Божией Матери. Это, можно сказать, Великий покаянный канон Богородицы. Обольсти мя змий, клеветник бо есть, и, душевредное в себе насаждая, смутися сердце мое.

Яко мертв, пребываю, и киими словесы о себе возрыдаю? Но Тя молю, Владычице, молю и глаголю: обладай над ним и от греха моего очисти мя. То есть Матерь Божия имеет силу освободить душу от сатанинского плена, а значит от греха - и только тогда придёт подлинная свобода. Так изречена была духовно-державная задача на весь начавшийся период истории... Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твёрдо знает вся Православная Россия». И ещё, несколько позже, он написал о том же: «Россия спасена, раздалось в моём сердце перед большевицким переворотом в 1917 году как откровение Богоматери во Владычней Её иконе , и я верен и верю этому завету».

Когда мы оглядываемся на минувший век, то происшедшее мы можем назвать не иначе, как чудо. В самом деле. Наш народ в этом веке пережил 1-ю мiровую войну. Революционный «красный террор». Гражданскую войну.

О Небесная Царице! Скипетром власти Твоея божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивии козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их, вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящая потопити землю русскую в страшней пучине своей, поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под державою Твоею всегда храними, поем и величаем пречестное и великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати света, Сына твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблемо соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.

Не имамы бо иныя помощи, разве тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и святаго Духа.

Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное. В верхней части удалось раскрыть лик благословляющего Саваофа тонкого письма. Но, пожалуй, сильнее всего нас порадовала «обновившаяся» держава, которую прижимает левая длань Божией Матери, — рассказывает заведующая реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры Наталья Алдошина. Однако, как теперь понятно, поначалу она выглядела несколько иначе и включала обруч с ажурным сложнофигурным орнаментом, опоясывающим сферу по большой окружности. Консультирующим реставраторов членам научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации докторам искусствоведения Льву Лифшицу и Андрею Баталову только предстоит определить, какие элементы нижнего красочного слоя и в каком объеме следует восстановить и явить миру, а также каким в итоге будет внешний вид иконы. Параллельно продолжается изыскательская работа в архивах.

Затем иконостас заменили — как раз тогда икона временно исчезла. Похоже, в тот момент она была к тому же и несколько длиннее вероятнее всего, нижнюю часть позднее опилили из-за разрушения древесины. Надеемся, ученым еще удастся найти документальные сведения, подтверждающие или опровергающие эти предположения. Пока же по результатам фотоснимков и визуального обследования иконы под бинокулярным микроскопом, а также с помощью исследований в ультрафиолете, инфракрасных лучах и рентгеноскопии у нас есть основания осторожно надеяться, что отнюдь не весь первозданный красочный слой руинирован. Невысокое качество поздних записей позволяет как минимум усомниться в том, что их выполняли в монастырской мастерской в 1917 году, а если и выполняли, то, вероятно, наспех, в условиях острого цейтнота, — считает протоиерей Леонид Калинин. Прецедент именно научной реставрации памятника, внесенного в негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации, особенно важен. В будущем понадобится реставрировать другие иконы, и Церковь вправе заявить, что она с этим отлично справляется. Жестких сроков реставраторам никто не ставит, подгонять их не нужно. Однако, несмотря на то что мы сейчас наблюдаем лишь начальный этап процесса научной реставрации, специалистами взят хороший темп: они поспешают не торопясь.

Можно полагать, что все необходимые реставрационно-восстановительные работы будут завершены уже в нынешнем году. Иными словами, следующий праздник Державной иконы в марте 2024 года святыня, скорее всего, встретит на постоянном своем месте — в Казанском храме царского села Коломенского.

Чтим Державный образ святыни Твоея

Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Икона Божией Матери "Державная".

Список XXI в. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата , где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого.

Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской.

Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом.

С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом.

За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания.

Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см. Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта. В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году.

По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом. Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь.

Память святителя Иннокентия, митрополита Московского. Это день скорби и поминовения для всех верующих, ведь именно в этот день был распят Иисус Христос. День, когда Иисус Христос телом пребывал "во гробе". Праздник в честь воскресения Сына Божьего. С Фомина воскресенья в церкви начинают венчания их не совершали с Великого поста. Этот день завершает пасхальные торжества.

Почитается как чудотворная, перед ней принято молиться об избавлении от алкоголизма. День славянской письменности и культуры. Праздник посвящен событиям на 40-й день после Пасхи, когда Сын Божий собрал учеников, привел их на Елеонскую гору и вознесся на небо. Праздник проводится в честь сошествия на землю Святого Духа, как и предвещал Христос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий