Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Царь Соломон принялся за строительство храма спустя четыре года после своего воцарения. Храм Соломона был построен царем Соломоном. Став царём, Соломон сделал его Первосвященником, так как тот по отцовской линии происходил от первого первосвященника Лазаря.
Иерусалимский храм
Святое и святое святых разделяла стена из кедровых досок, в которой была дверь из масличного дерева. Здесь была завеса. Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом. Пол был покрыт золотыми листами см.
В своем великолепии храм должен был быть видимым изображением славы невидимого Бога. Перед храмом было два двора, обнесенных стенами. Внутренний двор предназначался для священников см.
Во внутреннем дворе стоял медный жертвенник всесожжения. Существенной принадлежностью двора было Медное море и десять передвижных подстав с умывальницами. Справа и слева вход украшали два медных столпа по восемь локтей высоты, которые в 3-й книге Царств и 2-й Паралипоменон названы Воаз и Иахин.
Возможно, это были гигантские светильники, увенчанные чашечками для елея. В святом стоял жертвенник, на котором возжигался фимиам, десять золотых семисвечников и десять столов. На одном из них находилось двенадцать хлебов предложения.
В святое святых первосвященник мог входить только раз в год в день очищения. Здесь находился ковчег завета. О размахе строительных работ можно судить по тому, что восемьдесят тысяч хананеев были бессменно заняты высеканием и обтесыванием камней в горах, а семьдесят тысяч человек — доставкой.
Каждение в Святая Святых Ветхозаветный храм был прообразом тайн новозаветных.
Перед притвором стояли медные колонны. Стены внутри украшены золотом, а снаружи — мрамором. Двери и потолок также были золотыми. Богослужение в Святая святых Соломон строил Храм не только для иудеев.
Его целью было привести к Богу все народы мира. Но было в Храме место, к которому запрещено было приближаться. Даже священникам делать этого было нельзя. Тех, кто осмеливался нарушить этот запрет — ждала ужасная казнь. Не имел права входить туда и сам царь.
Входить в Святая Святых разрешалось только 1 раз в году. И сделать это мог только главный жрец — первосвященник. Он проводил богослужение, просил Бога о прощении грехов всему израильскому народу. Когда священник заходил, к нему привязывали верёвку. Это было нужно на случай, если с ним что-то случится.
За верёвку предполагалось вытаскивать тело священника из помещения, заходить внутрь никто не имел права, и тело бы просто осталось там. Разрушение и восстановление Храма Храм Соломона в Иерусалиме просуществовал 3,5 столетия. После он был разрушен вавилонским царём Навуходоносором, который захватил Иерусалим. Евреи были захвачены в плен. И лишь через 70 лет иудеи смогли вернуться в свою страну.
По возвращении в Иерусалим, евреи начали восстанавливать Храм. Иудеи, которые остались в Вавилоне, делали пожертвования на его реконструкцию. Они же собирали для Храма золото и серебро. Персидский царь Кир, который отпустил евреев на Родину, внёс свой вклад в восстановление. Он возвратил священные сосуды.
Второй Храм Второй Храм был возведён на месте первого, уничтоженного Навуходоносором. Царь Кир издал указ, в котором разрешил евреям восстановить Храм. Также он установил декрет, чтобы священная утварь была возвращена Храму. Кир распорядился о том, чтобы иудеям были оплачены расходы на восстановление места для совершения богослужений. Руководил всеми работами Зоровавель.
Он был потомком царя Давида. На первом этапе территория Храма очищалась. Был восстановлен жертвенник. Только через год после того, как разрешено было восстановить Храм, строительство началось. Через некоторое время самаритяне стали препятствовать строительству, так как им не позволили принимать в нём участие.
На этом восстановление закончилось и возобновилось через 15 лет. В итоге, Храм был построен через 70 лет после того, как подвергся разрушению. Вскоре Израиль был завоёван греками. Новые правители относились к Храму с большим уважением. Но во времена правления Антиоха IV отношение поменялось.
Сначала правитель изъял все священные сосуды. Затем он осквернил место для богослужений. В результате его действия службы в Храме прекратились на несколько лет. Возобновились Богослужения лишь после захвата города Иудой Маккавеем. Впоследствии, Второй Храм был разрушен и залит кровью своих защитников.
Иерусалимский храм при царе Ироде После завоевания Иерусалима, Ирод построил в городе роскошные здания. Обветшавший Храм не гармонировал с ними. Тогда Ирод решил завоевать любовь народа, который его не любил, тем, что взялся за перестройку Храма. Кроме того, на реставрацию его подвигло и честолюбие. Он решил создать себе такую же славу, какая была у Соломона.
Кроме того, была и ещё одна цель — пользуясь реставрацией, устроить в Храме крепость и подземные ходы. Строительные работы были начаты на 15-й год правления Ирода. Сначала были проведены тщательные подготовительные работы. Только после этого началась реставрация. Реставрация продлилась около 10 лет.
Архитектура Храма несколько поменялась, она соответствовала вкусу правителя. Здание приобрело Греко-римские оттенки. Но внутреннее устройство Храма было сделано полностью так, как решили священники, в соответствии с традициями. В итоге Храм был роскошным и вызывал восхищение. Его покрывало золото, которое сверкало на солнце.
В Иерусалиме разгорелось восстание против Рима. Римская армия осадила город, чтобы подавить восстание. С первых же дней Храм попал в эпицентр боевых действий. Иерусалим держался 5 месяцев. Римляне не могли их подавить и завладеть Храмом.
Тогда император Рима Тит дал приказ поджечь Храм. А вскоре и весь Иерусалим был превращен в руины. Погибло и было пленено около 1 000 000 евреев. Эти события послужили началом тому, что евреи рассеялись по миру. В Талмуде сказано, что тогда Небесные Врата закрылись.
От Храма осталась только 1 стена.
Вновь обнаруженное сооружение находится к западу от т. Соломоновых врат, хотя можно только догадываться действительно ли Соломон бывал в Гезере. Впрочем, это крайне вероятно, если процитировать Первую книгу Царств: « распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер.
Фараон, царь Египетский, пришел и взял Газер, и сжег его огнем, и Хананеев, живших в городе, побил, и отдал его в приданое дочери своей, жене Соломоновой. И построил Соломон Газер 1 книга Царств, 3:9. Фараон передал Гезер Соломону в качестве приданого за своей дочерью и Соломон перестроил город. Сделанные экспедицией находки соответствуют тексту.
Определено, что город был разрушен между 1200 и 1000 гг. На руинах был выстроен новый город с фортификациями, знаменитыми вратами и дворцом. Восстановление происходило уже во второй половине 10 в.
Не успеваем опомниться от уколов печати антихриста , как началась бойня в Малороссии, следом пошла отмена налички, биометрия и цифровые паспорта куар коды , параллельно стали вводить антихристову анти еду сверчков, червей, личинок и уничтожать скот по всему миру, создавая искусственный голод.
Вводят социальный рейтинг, плату за воздух углеродный след , строят 15-минутные города загоны. Теперь вот этой новостью о храме огорошили. Вообщем тёмные судя по всему основательно подготовились, пока люди беззаботно проводили годы в суете мирской. И похоже люди так ещё и не проснулись, лишь единицы понимают к чему всё идёт и как важно разумно использовать драгоценное время - для покаяния и уготовления своей души.
Третий храм. пророчество о строительстве
Строительство Храма Соломона Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры по другим данным, с 1014 по 1006. Первый Храм был построен Соломоном и в 6й главе 3й книге Царств сохранилось подробное описание Храма и ход его строительства (см. ниже). Храм Соломона был первым жертвенником, возведенным в честь мудрого еврейского царя Соломона. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.
Храм царя Соломона
В 586 году до нашей эры царь Навуходоносор II захватил Иерусалим и сжёг храм Соломона. Находка археологов Тель-Авивского университета и Управления древностей Израиля ставит под сомнение теорию о том, что Храм Соломона был единственным централизованным местом поклонения в древней Иудее, пишет «Российская газета» со ссылкой на сайт. Ведь Библия подробно описывает религиозные реформы царя Езекии и царя Иосии, которые объединили богослужебные практики в Храме Соломона в Иерусалиме и устранили культовую деятельность за его пределами".
Святыня трех религий
Фараон, царь Египетский, пришел и взял Газер, и сжег его огнем, и Хананеев, живших в городе, побил, и отдал его в приданое дочери своей, жене Соломоновой. И построил Соломон Газер 1 книга Царств, 3:9. Фараон передал Гезер Соломону в качестве приданого за своей дочерью и Соломон перестроил город. Сделанные экспедицией находки соответствуют тексту. Определено, что город был разрушен между 1200 и 1000 гг. На руинах был выстроен новый город с фортификациями, знаменитыми вратами и дворцом.
Восстановление происходило уже во второй половине 10 в. Качество постройки свидетельствует, что только правитель, имеющий в своем распоряжении значительные ресурсы и не испытывающий недостатка в рабочей силе, мог организовать строительство подобного комплекса. Оцените эту новость:.
Пожаловаться Ещё одна тревожная новость. Израиль в 2024 году собирается начать строительство третьего храма Соломона. По пророчествам святых в этом храме коронуется и воссядет единый мировой правитель - антихрист. Святые предупреждали что строительство этого храма - одно из главных знамений того, что рогатый близ есть, при дверях.
В этой связи вспоминается пророческая икона Авеля-Тайнавидца, на полях которой указано время прихода православного Царя - 21 сентября 2024 года.
Освящение, длившееся в течение 14 дней, было организовано с грандиозной торжественностью. На торжество пригласили старейшин Израиля, глав колен и родов. Легенда гласит, что на освящение Храма прибыла и слава Господня, заполнившая помещение в виде облака. Причем полное присутствие божества ощущалось так мощно, что священники не имели возможности работать. Ситуацию исправил Соломон, взошедший на царское место и начавший молиться Всевышнему. О том, что молитва услышана, свидетельствует сошедший с небес огонь, опаливший приготовленные в Храме жертвы. По приказу царя Навуходоносора его разрушили буквально до основания. Тогда же большинство колен Израиля были угнаны в плен.
Только спустя время, когда в Вавилоне стал править Кир Великий, плененным иудеям разрешили вернуться назад и даже заново отстроить Храм. Руководителем строительных работ назначили Зоровавеля. Здание неоднократно оскверняли. Ситуация поменялась только после прихода в Иерусалим Иуды Маккавея, восстановившего работу Храма, которая потом не прекращалась вплоть до его вторичного разрушения. Были и другие причины для этого. Народ не слишком жаловал Ирода, пришедшего в Иерусалим со стороны, не имевшего царских корней. Реконструкцией знакового для евреев здания правитель хотел завоевать одобрение у народа. Кроме того он хотел получить славу царя Соломона, войдя в историю как великий созидатель.
На косяке виден след от дверной оси, которая была найдена рядом. Археологи предполагают: так как помещение небольших размеров и предназначено для индивидуального омовения, возможно, им пользовался первосвященник до и после храмовой службы в Йом-Кипур.
О том, как это происходило, рассказывается в Мишне в связи с первосвященником Ишмаэлем Бен-Элишей. Там же был обнаружен узкий проход, описанный археологами Паркером и Весенсом, побывавшими в Брихат-Шилоах в 1909-1911 годах. Решено было поверить составленную ими карту и прорубить каменную стену, хотя не было никаких признаков, указывающих на вход в тоннель. В итоге был обнаружен проход, связанный с многочисленными подземными путями, прорубленными под Храмовой горой. Особенно волнует участников проекта обнаруженные за скалами пустые пространства. Проводить там раскопки мешают ограничения юридического характера. Но оптическая нить подтверждает существование за стеной комнат, а приборы указывают на наличие металлических предметов.
Израильские археологи нашли тайный вход в сокровищницу Храма царя Соломона
Когда он поднял нож над его шеей, ангел, посланный Богом, остановил его руку. Жертва эта прообразовала будущее Распятие и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа: На третий день Авраам возвел очи свои и увидел это место... Быт 22:1—-19. Реконструкция второго храма Во времена царя Давида это место являлось собственностью иевусея Орны Арауна , который на вершине горы устроил себе место для молотьбы зерна. Царь Давид в конце своего правления из гордости приказал провести перепись народа, в результате чего постигло страну наказание Божие в виде эпидемии. На этом месте увидел царь ангела с мечом, поднятым над Иерусалимом, чтобы опустошить его.
В молитве, умоляя Господа, сказал Давид: вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? Тогда Давид по указанию пророка Гада, отправился к Орне и купил у него гумно и построил жертвенник, чтобы умилостивить Бога и отвратить моровую язву 2 Цар 24:18—25. С тех пор царь Давид хотел построить храм на этом месте, но честь эта выпала его сыну Соломону. Выбор гумна Орны в качестве места воздвижения ветхозаветного храма говорит о том, что обожженное солнцем место труда человеческого, где он приобретает честный хлеб для себя и своей семьи, имеет в глазах Бога большую ценность, чем самые красивые места в мире, но не освященные трудом рук человеческих. Всякий раз, когда потом приносились сюда первые снопы, собранные с полей, согласно заповедям Моисея, оживал в глазах первоначальный образ этой горы и гумно Орны.
Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования 962 до н. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Строительство длилось семь лет. Для строительства Соломон нанял финикийских мастеров, поэтому своим внешним видом напоминал он финикийские храмы.
Храм окружал великолепный двор. Само здание храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — притвора Улам , святилища Хейхал и Святая святых Давир. В притвор поднимались по ступеням, а с двух сторон от входа стояли две медные колонны: правая называлась «Яхин», левая «Боаз». Камень Основания — скала на Храмовой горе, над которой располагалось Святая святых Иерусалимского храма. На Камне Основания стоял Ковчег Завета.
По преданию иудеев, именно с него Господь начал Сотворение мира. Сейчас над ним возвышается знаменитый мусульманский Купол Скалы В святилище стоял семисвечник менора , по обеим сторонам которого располагались еще по пять золотых семисвечников, которые отлил Хирам в храме Ирода стоял уже только один семисвечник. Эти светильники горели постоянно и освещали храм и днем и ночью, а огонь зажигался в них исключительно от огня на жертвеннике, как и все другие огни на территории храма. В случае угасания огня на жертвеннике его нужно было возжигать особым образом. Один из светильников семисвечника, называемый западным, зажигался только раз в год.
Семисвечник в библейской традиции, а также в современном иудаизме является символом Божественного света. Эта традиция, видимо, послужила основой для так называемого Чина благодатного огня света у Гроба Господня в Великую Субботу в Иерусалиме, так как Гроб Спасителя символизирует жертвенник, где было положено обескровленное тело Христа, как и требовалось от пасхального агнца. В Древней Церкви было распространено мнение, что освящение Храма Гроба Господня и ветхозаветного храма Соломона произошло в еврейский праздник Кущей, совпадение дат воспринималось как один из знаков преемственности. Кроме семисвечников, в святилище у стен, в два ряда, размещались пять золотых столов хлебов предложения в раме Ирода только один. Перед входом в Святая святых стоял небольшой кадильный алтарь из кедрового дерева, покрытый золотом, для воскурения фимиама.
От святилища Святая святых отделялась завесой из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона тонкого льна с изображениями львов и херувимов. Считается, что именно эта завеса разорвалась в момент смерти Христа на Голгофе: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу... Мф 27:50—51. Ковчег был установлен на каменном помосте над вершиной скалы Авраама, высотою в 3 пальца от уровня пола.
Два гигантских херувима высотой около 5 метров, вырезанные из оливкового дерева и покрытые золотом, возвышались по двум сторонам Ковчегом Завета. Согласно традиции, рядом с Ковчегом стоял на полу сосуд с манной и жезл Аарона. Ковчег Завета был сделан из благородного дерева ситтим сорт акации. Статуи херувимов были вырезаны из дикой маслины, а жезл Аарона — из миндального дерева. Создание Ковчега Завета.
Только первосвященник имел право один раз в год, в День Очищения Йом Кипур войти внутрь. В Святая святых не было окон, там царила полная темнота, потому что Господь «... Мрак сделал покровом Своим» Пс 17:12. В самом центре внутреннего двора, напротив входа в притвор, стоял медный, огромных размеров жертвенник всесожжения, к которому поднимались по наклонной плоскости. Огонь на нем, по заповеди, никогда не угасал.
III, V, 2:6. По свидетельству Парал. Есть еще одно свидетельство Евполема Евсевий, «Praeparatio Evangelica». Царств определяет так. Из ханаанитян, живших между евреями, было назначено 70,000 носильщиков, 80,000 каменотесов и 3,600 надзирателей по Пар. О числе финикийских рабочих библейский текст не говорит, но Евполем у Евсевия полагает их 80,000; столько же и египетских. Если таким образом одни работы по отделке дерева и камня производились далеко от Иерусалима на Ливане, то другие работы литейные были исполняемы в иорданской долине, на месте между Сокгофом и Цортаном, т. Таким образом на месте строения храма, по библейскому выражению, не было слышно ни молота, ни топора, ни другого железного орудия. Прежде чем приступить к постройке самого храма, требовалось еще приготовить для него сообразное с планом место. В настоящее время гора Мориа представляет ровную, защищенную стенами, четырехугольную площадь около 1,500 англ.
Но такой вид дан горе Мориа строителями храма. В первоначальном же своем виде хребет Мориа, как и другие окрестные горы, был очень обрывист. По свидетельству Иосифа Флавия, на нем едва могли найти место для корпуса храма и для жертвенника всесожжений; для дворов же, которые должны были со всех сторон окружать храм, места вовсе не было. Кроме того, по своему направлению хребет горы храма первоначально шел по диагонали нынешней площади этой горы, т. Между тем храм и его дворы должны были ориентироваться, подобно скинии, в правильном отношении к четырем главным странам света. Таким образом при отделке горы Мориа требовалось: а расширить ее верхнюю площадь до размеров необходимых по плану храма, б изменить или выровнять направление кряжа так, чтобы приготовленная для храма площадь была по возможности правильно обращена к четырем странам света. По свидетельству Иосифа Флавия «Bellum Judaicum». V, 5:1 то и другое было достигнуто разом мудрым проектом Соломона — построить на восточной стороне горы, начиная от ее подошвы, среди проходящей здесь Кедрской долины, большую и твердую каменную стену не в направлении горного кряжа, а в том направлении, какое должна была иметь восточная стена двора храма, т. По исполнении этого плана, гора Мориа не только была расширена в направлении на восток, не только получила с этой стороны прочную защиту, в виде высокой стены, необходимую здесь потому, что своею восточною стороною гора храма выходила в пустыню, но и получала исходную линию для правильной ориентации своей площади. Без всякого сомнения, вместе с восточною главнейшею стеною, площадь храма должна была получить соответственное ограждение в виде каменной стены и со всех других сторон 62.
Следить шаг за шагом порядок постройки Соломонова храма ни священное Писание, ни предание не дают данных. Поэтому археология храма должна исходить из той его картины, какую он, по описанию источников; представлял в своем законченном и цельном виде. Затем, так как в библейском описании храма встречается много экзегетических и археологических трудностей, то мы должны будем подвергнуть их всестороннему рассмотрению. Главным образом эти трудности происходят от неясности для нас библейских архитектонических терминов, а также от того, что описание храма библия представляет, подобно описанию скинии, в двух параллельных рассказах книг Царств и Паралипоменон. Но тогда как два параллельные рассказа о скинии принадлежат одному и тому же автору и передаются в буквальном согласии, один как закон о скинии, другой как исполнение этого закона, между известиями о храме Соломоновом книг Царств и Паралипоменон есть некоторые разности, происходящие от различных намерений различных авторов и от неодинаковой подробности описания отдельных частей храма в том и другом рассказе. Мы говорили уже, что некоторые археологи присоединяли сюда еще третье библейское описание храма пророка Иезекииля, как составленное якобы по воспоминанию о храме Соломоновом. Хотя такое привлечение пророческого видения к числу источников археологии храма нельзя назвать основательным, тем не менее некоторые подробности описания Иезекииля, видимо накладывающиеся на исторические описания, могут быть принимаемы в общую картину храма, для восполнения пробелов исторических книг. V, 5:1. То же нужно сказать и о талмудических преданиях о храме Соломоновом. Вследствие всего этого не все пункты в образе Соломонова храма могут быть представлены с одинаковою желательною ясностию.
Отношение плана храма к плану скинии В общем храм Соломонов 63 был построен по плану данному для скинии, только в больших размерах и с теми приспособлениями, какие были необходимы в богатом неподвижном святилище. Пророк Исаия Ис. И в книге Премудрости Прем. Такое отношение храма к скинии необходимо иметь в виду, чтобы правильно понять его устройство. Так как скинию окружал прежде всего в правильном порядке расположенный лагерь всего народа, то, для соответствия этому народному лагерю, кругом внутреннего отделения Соломонова храма была устроена большая площадь, называвшаяся отделением для народа или большим двором. То, что в скинии было собственно двором, окруженным полотняною оградою, здесь представляло уже второй внутренний двор или двор священников, по размерам вдвое превосходивший двор скинии. Хотя дворы храма имели ворота со всех четырех сторон ворот не было только в западной стене внутреннего двора , но, для образования соответствия тому, что скиния имела вход с восточной стороны, и здесь главные ворота были устроены на востоке, в той большой стене, которую, как мы видели, Соломон построил прежде всего для укрепления горы, не смотря на то, что восточная сторона двора была обращена не к городу, а в противоположную сторону, к кедрскому потоку и пустыне 64. На оси этих внешних восточных ворот были затем другие внутренние ворота, приводившие из большого двора во двор священников, и еще далее жертвенник всесожжений, стоявший на том же месте, какое было назначено ему в скинии, но увеличенный в размерах. Соответственно умывальнику скинии, при жертвеннике храма стояла целая система сосудов омовения: десять художественно сделанных омывальников на подставах и большой бассейн для воды, по величине называвшийся морем подобно тому, как римляне такие большие сосуды для воды называли lacus. На той же общей оси ворот, дворов и жертвенника стоял наконец корпус самого храма, подобно скинии обращенный входною стороною к востоку.
Соответственно входным колоннам скинии, и здесь пред притвором стояли две большие монументальные медные колонны, носившие особенные имена: Иахин и Боаз. Внутренняя величина храма была частию удвоенною, частию утроенною величиною скинии: 60 30x2 локтей длины, 20 10x2 ширины и 30 10x3 высоты. Первое отделение, святое или большая зала храма 2Пар. Разделением между святым и святым святых служила каменная стена с дверью из масличного дерева. Во святом святых стоял тот же Моисеев ковчег завета с каппорет, поставленный под осенение двух новых колоссальных херувимов 10 локтей высоты, распростиравших свои крылья так, что концы внешних крыльев касались стен, а внутренние крылья склонялись над ковчегом. Во святом стояли те же сосуды скинии только в большем количестве: 10 светильников, 10 столов для хлебов предложений и жертвенник каждений. Стены храма были из массивного тесаного камня, но они напоминали и стены скинии тем, что были покрыты везде деревянною обкладкою, а потом еще обложены листовым золотом. Золотом были покрыты не только все стены, но и двери и потолок и даже кипарисовый пол храма. Таким образом храм Соломона мог назваться золотым храмом в собственном смысле слова. Так как в скинии на ее стенах были видны фигуры херувимов, расшитых по известному нам покрову скинии, который драпировался по ее внутренним стенам; то и на стенах Соломонова храма были изображения тех же херувимов с прибавочными орнаментами из растительного царства.
Наконец, соответственно тому, что с наружной стороны скиния была окружена навесом вследствие особенного расположения спускавшегося здесь верхнего покрова скинии, и храм Соломонов был окружен непосредственно к нему примыкавшею линиею так называемых боковых пристроек храма. Таким образом храм, говоря словами пророка Исаии, был действительно неподвижною скиниею Моисея. Но все поставленные здесь положения, определяющие общий вид и план храма Соломонова, требуют дальнейших археологических разъяснений. Их удобно можно расположить по следующим трем категориям: 1. Вопросы, касающиеся внешнего вида храма Соломонова; 2. Вопросы, касающиеся внутреннего вида храма, его принадлежностей и сосудов, и 3. Вопросы, касающиеся дворов храма. Ответы на эти вопросы по необходимости должны быть очень сложными, так как археология Соломонова храма обременена разнородными гипотезами, которых мы не можем обойти без надлежащего рассмотрения. Вопросы, касающиеся внешнего вида храма В вопросе о внешнем виде Соломонова храма наиболее занимала исследователей его высота. Но ниже, в ст.
В параллельном же описании кн. Спрашивается, как объяснить это двойное показание высоты? Существуют следующие попытки его объяснения: 1. Предполагали, что 30 локтей высоты относятся только к первому большему отделению храма или святому, а 20 локтей — исключительно только к святому святых, и что это последнее как внутри, так и снаружи было на 10 локтей ниже святого и потому имело свою особенную крышу, независимую от крыши святого. Такое объяснение думали обосновать главным образом на аналогии египетских храмов, в которых adyton бывает ниже чем cella первая зала , особенно же храмов Карнакского, Лукзорского и Дендерского Штиглиц, Гринейзен, Винер, Вогюэ. Далее, аналогия египетских храмов, вообще неуместная при изучении специального вида иерусалимского святилища, в данном случае не уместна и не имеет научного значения еще потому, что египетский adyton и по своей идее представлял нечто совершенно другое, чем святое святых иерусалимского храма, и по своему виду не должен был представлять одного целого с переднею частию храма, но был независимым сооружением, отделенным от первой залы камерами и переходами См. Moriette Haute Egypte, 152 и др. С другой стороны, такое объяснение прямо противоречит библейскому тексту, который назначил 30 локтей высоты не одной части храма, а всему корпусу, т. Что же касается 20 локтей высоты, то она указывается как особенная внутренняя мера в специальном описании святого святых. Как от общей длины храма было отделено для святого святых 20 локтей, так и от общей высоты корпуса 30 локтей каким-то образом для святого святых могло быть отделено 20 локтей.
Наконец, указанное наружное различие высоты святого и святого святых, опираясь на сомнительной аналогии египетских храмов, опускает из виду аналогию скинии, храма Иезекииля и храма Ирода, не представлявших наружного отличия в высоте святого и святого святых, и не согласуется с идеею святого святых, как высочайшего пункта в святилище: если весь храм был горою Божиею, то святое святых было вершиною этой горы, а не ее склоном или понижением 66. По другому объяснению святое и святое святых имели одинаковую наружную высоту, но различались по внутренней высоте: тогда как святое имело 30 локтей высоты, святое святых имело только 20, потому что десять локтей верхнего пространства над святым святых было отделено особенным потолком и образовало верхнюю горницу над святым святых, entresol, якобы ту самую, о которой говорится 2Пар. По одним объяснениям, эта верхняя горница оставалась открытою к стороне святого и, при совершенно закрытом отделении святого святых, давала этому последнему такой вид, какой мог бы иметь алтарь православного христианского храма, если бы иконостасу дать высоту двух третей высоты храма и сверху накрыть его плоским потолком Шнаазе, Евальд, Бетхер, Упруг. Напротив, по другим объяснениям, верхнее пространство над святым святых закрывалось и со стороны святого верхним продолжением той же перегородки, которая внизу закрывала святое святых, и образовало собою совершенно особенную уединенную камеру, не имевшую отношения ни к святому, ни к святому святых Гирт, Кейль, Фергюссон, Перро. Прежде всего и здесь нарушаются отношения храма к скинии, так как в скинии святое и святое святых имели одинаковую высоту не только внешнюю, но и внутреннюю. Между тем для такого нарушения отношений нельзя представить никакого сериозного основания, и образуемое названными исследователями особенное отделение святилища, в виде верхнего этажа над святым святых, остается без всякого назначения. Указывали для этого отделения назначение служить священным архивом, в котором якобы хранились священные сосуды скинии Моисея. Но важнейшие принадлежности скинии, как ковчег завета, были не в архиве, а в самом храме; другие, изъятые из употребления, принадлежности скинии гораздо удобнее могли храниться в боковых пристройках, как увидим, окружавших храм со всех сторон и не имевших другого назначения, кроме того-же назначения хранить принадлежности святилища, почему либо изъятые из употребления. В особенности же против такого толкования говорит то, что о каком-нибудь третьем отделении храма, кроме святого и святого святых, библейский текст ничего не говорит, между тем положительного упоминания об этом отделении необходимо было бы ожидать не только потому, что это было бы отделение новое, неизвестное в скинии, но и потому, что в указанном виде оно строилось бы в ущерб размерам и значению святого святых. Нельзя согласиться, что на эту камеру над святым святых указывается 2Пар.
Это не выходит из контекста речи. И было бы странно целую новую часть здания определять одним словом такого общего значения. Между тем, далее, чтобы сделать указанное отделение над святым святых, нужно было, как само собою разумеется, на высоте 20 локтей от пола образовать особенный потолок на балках, вбитых в стену. Но, спрашивается, как это можно было сделать, если по библейскому свидетельству, с которым мы встретимся дальше, стену храма, даже с наружной стороны, нельзя было портить, вбивая в нее балки для потолков прилетавших к храму наружных построек? А если представим, что верхняя горница над святым святых требовала и особенного хода к ней, о котором однакож нигде не упоминается и которому решительно нельзя указать места на плане храма, то представленное объяснение потеряет для нас последнюю тень вероятности. В таком случае первое отделение храма, покрывая собою святое святых, как бы поглощало его и господствовало над ним. Пусть читатель представит себе, какой вид имела бы наша православная церковь , если бы ее алтарь покрыть особенным самостоятельным потолком внутри церкви 67. По третьему объяснению Мейер, Мерц, Мунк, Курц и Фридрих святое и святое святых имели одинаковую внутреннюю высоту, т. Если же выше, в ст. И назначения для такого верхнего этажа,— поколику доступ к нему из почтения к святилищу не мог быть дозволен, — нельзя придумать.
Таким образом по плану Курца храм имеет два отдельных святилища, и, судя по всему, главнейшим из них нужно считать верхнее, а не нижнее святилища. Мейер в своем предположении второго этажа в здании храма основывается на 3Цар. Но нужно внимательно прочесть первые стихи шестой главы, чтобы убедиться, что под пристройками в 10-м стихе разумеются боковые трехъярусные пристройки вокруг храма, о которых мы будем говорить дальше, и что 5 локтей, на которых основывается Мейер, обозначают не высоту второго этажа на самом храме, но высоту каждого из трех ярусов боковых пристроек храма. Наконец все вообще представители этого объяснения ссылаются на то, что храм Иродов, построенный по образцу Соломонова храма, несомненно имел верхний этаж, как об этом свидетельствует иудейское предание. Ниже мы увидим, откуда вышел и какое имел значение второй этаж Иродова храма. Здесь достаточно заметить, что если действительно был второй этаж в храме Ирода хотя это не всеми признается , то он был замыслом суетного славолюбия этого царя и позднейших иудеев, мечтавших возвратить иерусалимскому храму все то величие, какое он имел при Соломоне, но не имевших для этого действительных средств. Поднятием высоты храма чрез надстройку второго этажа думали прикрыть внутреннюю бедность второго храма в сравнении его с первым. Завязавшийся таким образом спорный узел по вопросу о высоте храма думал рассечь Бэр предположением случайной ошибки переписчика в показании книги 3Цар. Вместо 30, по его мнению, и здесь, как и ниже в ст. Такое умолчание было бы совершенно ненатурально при предположении высоты 30-локтевой, не совпадающей с мерою широты.
Но оно было натурально, если высота храма предполагалась 20 локтей, потому что тогда писатели легко могли подразумевать ее в данной при этом такой же мере широты. Если бы мы имели одну только книгу Паралипоменон без книг Царств, тогда не возбуждалось бы никаких сомнений в 20-локтевой высоте храма, тем более, что такой именно высоты требует аналогия скинии. И в храме Зоровавеля не было различия между его высотою и широтою 1Ездр. Даже в книге 1 Царств гл. Здесь мы читаем, что Соломон отделил от общей 60-локтевой длины на западной стороне 20 локтей для святого святых, так что для святого осталось 40 локтей. И затем, в ст. Откуда вдруг высота 20 локтей во святом святых? Не сказано, чтобы Соломон, отделяя часть от длины храма для святого святых, отделял что либо и от общей высоты и широты храма или сокращал ее, а между тем это необходимо было бы сказать, если бы общая высота и широта храма были не те, которые указаны для святого святых. Если же не было разности между высотою святого святых и святого, то высоту всего храма нужно полагать именно, по мере высоты святого святых, 20 локтей, а не обратным переведением высоты, выведенной откуда бы то ни было для святого, на святое святых, потому что кубическое измерение святого святых в ст. И так 30 локтей для высоты храма в 3Цар.
Но и к нему нельзя спешить доверием, так как оно произвольно изменяет цифру, ясно указанную в тексте, не только еврейском, но и LXX и других древних переводов, и основывается на том, что вовсе не указано, на умолчании текста. На этом основании можно было бы оправдать и Иосифа Флавия, которому казалось, что высота Соломонова храма подразумевалась в библейском тексте равною длине, т. После уже сделанных и рассмотренных нами попыток объяснения высоты Соломонова храма, для нас осталась логическая возможность только одной еще попытки. Если, по свидетельству 3 Цар. В этом случае святое святых имело бы такой вид, какой в некоторых православных русских храмах имеет алтарь, значительно возвышающийся над остальною частию храма, например алтарь в храме Вифанского монастыря. Хотя и о нижнем этаже храма Соломонова не упоминается в библейском тексте, так же как и о верхнем, но в данном случае это не упоминание может объясняться тем, что нижний этаж святого святых представляла не отдельная камера, а глухой или подвальный этаж или даже голая скала или вершина горы, соответственным образом отделанная, чтобы служить основанием ковчегу завета и напоминать гору Синайского законодательства и, как видно из сравнения ст. Таким образом постройка особенного основания для святого святых принадлежала к общим первоначальным работам по отделке горы для принятия храма, о которых работах библейский текст вообще умалчивает и сведения о которых заимствуются только у Иосифа Флавия. VIII, 3:2. Хотя, как увидим дальше, эти цифры не могут быть приняты, как противоречащие библейским цифрам, но общей мысли Иосифа Флавия о выдающемся основании или глухом нижнем этаже под храмом мы не имеем права отвергать Если же несомненно существовала большая подстройка под зданием храма, то, в виду обнаруженной в библейском тексте разности внутренней высоты святого и святого святых, весьма натурально допустить, что нижний глухой этаж или цоколь храма в отделении святого святых был сделан на 10 локтей выше, так что с святого во святое святых восходили по ступеням, как восходят в алтарь церкви Вифанского монастыря. Другими основаниями в пользу высказанного нами предположения могут служить: а Постепенность возвышения грунта на горе Мориа и переходы по ступеням по мере приближения к центру храма.
Так, с долины Кедрской восходили по ступеням на первую платформу горы или двор внешний, со двора внешнего во двор внутренний, с внутреннего двора на паперть храма. Естественно прибавить, что и в последний наиболее священный пункт также восходили по ступеням, и что уровень пола святого святых был выше предшествующей части храма, б Употребленное 2Пар. Хотя в еврейском тексте здесь стоит множественное число alijoth, но это так называемое множественное dignitatis, употребляющееся для обозначения почтения к лицу или предмету; при переводе, его необходимо заменить единственным числом, как это и делают LXX. Поэтому совершенно ошибочно под этим выражением кн. Боковые пристройки состояли не из верхних только камер, но и из нижних, в нижнем этаже и потому уже их нельзя было назвать alijoth. И золотой обкладки боковые пристройки не могли иметь. Кроме того, книга Парал. Наконец, прямой контекст ст. Beth habechira гл. Кимхи на 2Пар.
Так как о первом отделении храма ничего подобного не говорится, то это значит, что святое святых стояло на выдающемся возвышении, приспособленном как основание для этой части храма, и было горним местом святилища. Вместе с этим, сама собою решается задача 30 и 20 локтей высоты в храме. Первая цифра определяет высоту святого, а вторая — святого святых. В той и другой высоте разумеется высота внутренняя от пола до потолка, независимо от высоты основания или цоколя, на котором стояло то и другое отделение святилища. Но 30 локтей есть во всяком случае внутренняя высота. Чтобы иметь понятие о внешней высоте корпуса храма, нужно прибавить еще высоту основания или цоколя и, с другой стороны, высоту крыши. О высоте основания храма библейский текст не дает никакого сообщения. Остается предположить, что она равнялась высоте основания Иродова храма, которая на передней восточной стороне храма, независимо от цоколя святая святых, была 6 локтей. Труднее определить высоту крыши храма, так как самый вид ее у исследователей представляется различно. V, 5:6.
Мало того, крыше Соломонова храма придавали взятые с Иродова храма золотые шесты, имевшие якобы назначением пугать птиц, садившихся на крыше. У Евсевия «Praeparatio Evangelica», 1:9 приводится еще сказание о двух медных сетях, распростиравшихся над храмом и сгонявших птиц производимым ими шумом. По поводу этих сказаний справедливо замечает Кейль, что древние израильтяне не в таком отношении стояли к царству пернатых, чтобы считать осквернением их присутствие на крыше храма. Как бы нарочно против такого представления псалмопевец говорит именно о беспрепятственном пребывании птиц вблизи святилища: «птица находит себе жилье и ласточка гнездо себе у алтарей Твоих, Иегова воинств» Пс. Пророк Осия Ос. И самая форма двухскатной крыши не может быть принята для храма Соломонова. Писание, упоминая о крыше, всегда разумеет плоскую крышу с бруствером со стороны улицы, согласно требованию закона Втор. Schechenim, III, 6. По своему материалу крыша Соломонова храма, как свидетельствует 3Цар. Но само собою понятно, что этого было недостаточно.
По восточному обычаю на кедровых досках был вероятно слой сухих пальмовых ветвей и толстый пласт укатанной земли, с известковым цементом См. Таким образом крыша храма прибавляла к его внутренней высоте не менее 6 локтей; если перила или бруствер на крыше имели 4 локтя высоты, то в балках, земляной и каменной настилке, нужно полагать не менее двух локтей. Следовательно, высота храма, с его видимым основанием и крышею, была 42 локтя. Но действительно-ли это есть вся высота Соломонова храма? В книге Царств к этой высоте ничего больше не прибавляется. Но в кн. Такая башня притвора должна была превосходить высоту храма в 4 раза 69 , так как стены храма в собственном смысле должны были равняться внутренней высоте храма, т. Этим свидетельством чрезвычайно затрудняется представление Соломонова храма. Почти все новые исследователи, опираясь на 30-локтевой высоте стен корпуса, считают и экзегетически и архитектонически совершенно невозможною высоту притвора в 120 локтей См. Paine, 150 и дал.
Вся история архитектуры не знает примера такого отношения башни к высоте остальной части здания. Наиболее простым разрешением указанного затруднения было мнение, разделяемое особенно археологами-специалистами по истории архитектуры Штиглиц, Вогюэ, Соси, Герен , что указанная в кн. Но, не говоря уже о том, что разделение высоты притвора на две башни не имеет никакого основания в библейском тексте, который знает только один цельный притвор, называть высотою притвора недействительную видимую его высоту, а высоту фиктивную, составленную из соединения двух отдельных высот, значило бы намеренно преувеличивать размеры храма или же скрывать их от читателей, чего ни в каком случае не могло быть в намерении автора кн. Рисунок 37. Разрез храма Соломона по Вилляльпанду-Пайлу Другие исследователи, понимая в буквальном смысле 120 локтей высоты притвора, произвольно увеличивали для нее высоту всего корпуса храма, воздвигая на нем верхние этажи уже не 5 или 10 локтей, как Фридрих, Мейер и Курц, а 30, 40, 50 и 60 локтей. Так Вилляльпанд-Пайллу. К этому нужно прибавить, что показание такой высоты башни над входом Соломонова храма давало повод к сопоставлению ее с пилонами египетских храмов и к пониманию всего храма в смысле египетского стиля. В виду всего сказанного, мы считаем необходимым согласиться с тем, что в чтение 2Пар. Что действительно в данное чтение масоретского текста вкралась ошибка числа, видно из древних переводов книг Парал. Таким образом притвор храма не только не возвышался над корпусом храма в виде 120-локтевой башни, но на целую треть был ниже храма и, как увидим дальше, равнялся высоте так называемых боковых пристроек вокруг храма.
В этом чтении обращает на себя внимание то, что существительное локтей, стоящее пред каждым числительным, не стоит в последнем случае при определении высоты притвора, и его место занято словом сто. Является вопрос: не предстояла ли возможность древним переписчикам смешат слово локоть с словом сто и по ошибке написать последнее вместо первого? Подобного рода ошибки принадлежат к самым обыкновенным в древне-еврейских рукописях. Контекст же приведенного места и действительное существование таких древних текстов, в которых вовсе нет слова сто, но есть слово локоть, наглядно удостоверяют, что предполагаемая здесь описка действительно имела место.
Крепость Антония. Макет На противоположном углу Храмовой площади находилась знаменитая крепость Антония, которая, помимо хранения облачения первосвященника, использовалась римлянами главным образом как наблюдательная точка, откуда удобно было контролировать поведение богомольцев в храме, особенно по случаю больших праздников. Здесь апостол Павел после посещения храма избежал смерти от фанатически настроенных иудеев, объявив себя гражданином Рима Деян 22:25—29. За внешней стеной находился двор, куда сгонялись предназначенные для продажи жертвенные животные, здесь устраивались меняльные конторы, особенно перед праздниками. Доступ сюда был открыт всем, включая язычников. Внутренний двор был предназначен исключительно для израильтян иудеев и отделен забором из резного камня, на котором были прикреплены таблички на греческом и латинском языках, предупреждавшие, что необрезанным под страхом смерти запрещен вход внутрь. В восточной части храмового двора находился квадратный в плане так называемый женский двор, окруженный балконом. В каждом из его четырех углов были квадратные приделы: для назореев, для прокаженных и для хранения масла и вина, также двор для дров, необходимых для существования жертвенника. Тетрадрахма времен разрушения Иерусалима с изображением фасада храма. Найдена во время раскопок. По одной из версий, тетрадрахма равнялась сребренику. Еврейский историк Иосиф Флавий так описывает внешний вид храма: «Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел» «Иудейская война», V, 5—6. Иосиф Флавий пишет также, что с высокой террасы храма можно было увидеть пространство от Средиземного до Мертвого моря. Храм Ирода был построен с использованием элементов греко-римской архитектуры, его величественность впечатляла и апостолов: Учитель! Мк 13:1. Ветхозаветный храм кипел жизнью. Глазами воображения можно представить себе его будничный день. Вот левиты, совершив обряд очищения, спешат к своим обязанностям, а книжники и фарисеи, усевшись под колоннами, спорят о законе и ищут аргументы, как бы опровергнуть утверждения саддукеев. Священники и знатоки Писаний, ожидая открытия заседания Синедриона, соревнуются в точнейшем истолковании закона. Пришедший из поля земледелец с первыми снопами пшеницы встречается здесь с городским аристократом, который ведет на веревке трехлетнего тельца башанского, а набожный, но ревнивый муж тащит с собой свою легкомысленную жену, подозреваемую в измене, чтобы горькими водами испытать ее верность. Под высоким портиком двора язычников народ увлеченно беседует с новоявленным пророком, а продавцы голубей громко выкрикивают из-за прилавка. Звуки торговли, пламенных споров, песнопений и частной молитвы мешаются здесь со звуками труб, голосами убиваемых животных и с треском пламени на костре жертвенника. Христос в храме Для нас, христиан, самыми ценными являются картины храма, запечатленные на страницах Евангелия. Здесь происходило введение во Храм Пресвятой Богородицы, здесь пророк Захария во время служения в храме получил весть от Ангела о том, что его престарелая жена родит ему сына, будущего Иоанна Крестителя, который будет велик пред Господом и предъидет пред Ним в духе и силе Илии Лк 1:15, 17. Сюда был принесен Богомладенец Иисус своими святыми родителями в дар Богу, на 40-й день после рождения, и встречен старцем Симеоном и пророчицей Анной. В память об этом событии был установлен христианский праздник — Сретение Господне Лк 2:25—39. Сретение Господне. Икона XV в. Новогород Источник изображения icons. Отсюда выгнал всех продающих и покупающих и опрокинул скамьи меновщиков и скамьи продающих голубей, сказав, что дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? Здесь не осудил блудницы, предложив первому бросить камень тому, который никогда не согрешил Ин 8:2—11. Мф 21:9. Сюда вернул Иуда тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, сказав согрешил я, предав кровь невинную Мф 27:4. В этом храме исцелял, проповедовал и говорил притчи, здесь же предсказал его будущее разрушение: И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено Мф 24:1—2. Франческо Айец. Разрушение Иерусалимского храма. Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжен во время осады Иерусалима римской армией во главе с Титом, сыном императора Веспасиана. От этого некогда величественного сооружения остались лишь развалины, ставшие для народа израильского знамением суда Божьего. Этот день в истории Израиля стал символом всех несчастий, страданий и народных бедствий. Согласно еврейской традиции, в тот же день 9 Ава по еврейскому календарю был полностью разрушен также и первый храм, построенный царем Соломоном Иосиф Флавий указывает 10 Ава. В Талмуде говорится, что за 40 лет до разрушения храма, построенного Иродом, ветхозаветные жертвоприношения потеряли свою силу: «Зa сорок лет до разрушения храма жребий козлов не выпал на правую сторону; красная лента не побелела; западный свет перестал гореть; двери святилища ворота храма открылись сами по себе... В жребий и лента являются частью обряда Дня Очищения Йом Кипур.
Военные трофеи Давида и торговые предприятия Соломона обеспечивали строительство серебром. Всех работников было 30 000 израильтян [25] и 150 000 ханаанеев и финикиян [26] , 3 300 специально назначенных надсмотрщиков руководили работами [27]. Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 950 год до н. Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона [28]. Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Суккот Кущей , и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов [29]. Ковчег Завета был торжественно установлен в Святая святых , и Соломон вознёс публичную молитву, начало которой гласит: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки. Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил. Храм являлся частью комплекса царского дворца и, несомненно, доминировал над окружающими постройками. Дворец, над возведением которого трудился, вероятно, тот же финикийский зодчий Хирам, располагался рядом с храмом и сообщался с ним посредством отдельного входа. Недалеко от храма Соломон также построил свой летний дворец и дворец для дочери египетского фараона, которую взял в жёны. Строительство всего храмового комплекса длилось 16 лет. Архитектура Храма Соломона[ править править код ] Идеализированная реконструкция храма, построенного при царе Соломоне в Иерусалиме Основные источники, по которым можно составить представление о внешнем виде и внутреннем устройстве Храма Соломона, — это 3Цар. Описание Храма Иезекииля Иез. Нет информации ни из одного внешнего, «нееврейского» источника, который бы описывал Храм Соломона. Многие исследователи исходят из предположения, что, поскольку архитекторами Храма Соломона были финикийцы, в его архитектуре должны присутствовать немало элементов других храмов Древнего Востока. До сих пор не найдено и прямых археологических свидетельств из Храма Соломона, поскольку непосредственно на Храмовой горе археологические раскопки никогда не проводились. При просеивании земли с Храмовой горы были найдены некоторые косвенные свидетельства, среди которых камень с именем священника из священнической семьи, которая упоминается в книге пророка Иеремии Ирмиягу Иер. Храм, построенный Соломоном в Иерусалиме, принципиальным образом отличался от всего, что ему предшествовало в еврейской истории. Впервые храм был возведён в качестве постоянного и основательного каменного здания в совершенно определённом и особом месте. Священная территория храма имела две главные части: двор Азара и здание храма Хейхаль, «Святилище». Двор храма[ править править код ] Двор занимал большую площадь и был разделён на две части — внешний двор и внутренний. При входе на территорию Храмовой горы попадали прежде во «внешний двор» [31] , который назывался также «большим» Эзра гдола [32] или «новым» [33] , то есть расширенным. Этот двор предназначался для народа — здесь происходили народные собрания [34] и молитвы. Особенно много людей собиралось здесь по праздникам [35] : в Субботу, дни новолуния Рош Ходеш и в праздники Паломничества Песах , Шавуот и Суккот. Во «внешний двор», кроме главного входа с востока, вели ещё входы с севера и с юга со стороны дворца. С этих трёх сторон к нему примыкали здания для священников и кладовые. Через внутренние «южные» ворота, покрытые медью [32] , поднимались во «внутренний двор», который назывался также «верхним» [36] , поскольку находился выше внешнего двора, или «двором священников» [32] , поскольку предназначался для священников и непосредственно примыкал к зданию храма. Он был построен из трёх рядов обтёсанного камня и из ряда кедровых брусьев и был окружён низкой оградой в три локтя высотой [37] , чтобы через неё народ мог видеть священнодействие. Цари могли входить в этот двор прямо из дворца через верхнюю галерею Алия [38] , так что им не нужно было проходить через внешний двор. При входе во внутренний двор помещалось нечто вроде ораторской трибуны Амуд, то есть «столб» , с которой цари обращались с речами к народу [39]. В этом внутреннем дворе, перед входом в Притвор [40] , стоял большой медный Жертвенник всесожжения , на котором совершались жертвоприношения животных [41]. Он представлял собой квадратную трёхступенчатую конструкцию 20 локтей длиной, 20 шириной и 10 высотой. С восточной стороны к жертвеннику примыкали ступени. В стороне от жертвенника, к юго-востоку от здания храма, помещалось « медное море » бронзовая чаша огромных размеров , служившее для омовения священников. Оно было одним из наиболее значительных технических достижений храмовых ремесленников. Диаметр «моря» составлял 10 локтей, длина его окружности 30, высота — 5, а ёмкость — от 2 тысяч [42] до 3 тысяч [43] батов. Толщина его стенок была приблизительно 7,5 см, так что вес «моря» должен был быть около 33 тонн. Умывальники были украшены изображениями херувимов , львов и быков и стояли на медных «подставках» мехонот на больших колёсах [45]. Здание храма[ править править код ] Устройство Храма Соломона Здание храма было каменным и располагалось в центре внутреннего двора. Храм был, таким образом, в длину и ширину вдвое больше Скинии Моисея, а в высоту — втрое. Крыша храма была плоская и была сложена из кедровых брёвен и досок [49].
Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона
И с тех пор Храм Соломона считается центральным символом Свободных каменщиков, как часто именуют себя масоны. Главная» Новости» Храм соломона новости. Впрочем, это крайне вероятно, если процитировать Первую книгу Царств: «распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер. Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования 962 до н. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? Этот соблазнительный дух распространяется по церквям.
Храм Ирода и Храм Соломона 3D модель
20 любопытных фактов об Иерусалимском Храме | Царь Соломон обратился ко Господу с молитвой стоя лицом к храму (это вошло в обычай: где бы ни был израильтянин, он обращался при молитве лицом к храму). |
Храм царя Соломона | ХРАМ СОЛОМОНА, культовое здание, возведённое царём Соломоном в нач. |
Храм царя Соломона построят заново, но не в Израиле СОЮЗ | Я давно изучаю историю храма Соломона, так как много лет назад мне ее вкратце рассказал муж. |
Утраченная святыня: история Стены Плача | Вокруг Света | После освящения храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая святых в виде облака. |
Вопреки Библии? В Иерусалиме найден храм — современник храма Соломона
И с тех пор Храм Соломона считается центральным символом Свободных каменщиков, как часто именуют себя масоны. Храм Соломона был воздвигнут в Иерусалиме на Храмовой горе в середине X века до нашей эры. Царь Соломон обратился ко Господу с молитвой стоя лицом к храму (это вошло в обычай: где бы ни был израильтянин, он обращался при молитве лицом к храму). И обложил Соломон храм внутри чистым золотом".Это было в X веке до нашей эры.