Директор московского офиса ЦПО групп Лариса Науменко в эфире программы «Вечерний Абзац» прокомментировала ситуацию об аресте 100 триллионов рублей у владельцев «Макфы». Руководство «Макфы» не сможет продать акции семи компаний (две из них зарегистрированы на Кипре и в Нидерландах) и имущество еще 26 организаций.
Суд арестовал 3 годовых бюджета России у владельцев "Макфы"
Генпрокуратура потребовала обратить в доход государства акции челябинской компании «Макфа». Директор московского офиса ЦПО групп Лариса Науменко в эфире программы «Вечерний Абзац» прокомментировала ситуацию об аресте 100 триллионов рублей у владельцев «Макфы». На активы АО «Макфа» наложен арест, Генпрокуратура требует передать их в собственность государства.
Арест "Макфы": сколько стоят активы компании
- «Нет никаких криминальных денег»
- "Коммерсант": Генпрокуратура подала иск об обращении в доход государства акции "Макфы"
- Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы»
- Что будет с продукцией «Макфа» и ценами на нее после ареста активов компании
"Коммерсант": Генпрокуратура подала иск об обращении в доход государства акции "Макфы"
По версии Генпрокуратуры РФ, бенефициары «Макфы» Михаил Юревич и Вадим Белоусов занимались бизнесом, будучи представителями органов государственной власти. Представители ведомства заявили, что представили суду 59 томов только дополнительных материалов по делу. Присовокупив, что с подачи «Макфы», аффилированных с ней компаний и лиц в СМИ развернута кампания по дезорганизации производства и доказывающая, что владельцем бизнесов был отец экс-губернатора Валерий Юревич. По мнению прокуратуры, последний был ширмой, позволяющей обойти антикоррупционные запреты его сыну. После нескольких перепалок с адвокатами, представители прокуратуры заявили о необходимости предъявить на гражданском процессе доказательства из уголовного дела при сохранении тайны следствия. В частности, копии уголовного дела в отношении Юревича, а также показания свидетелей против него и Белоусова.
Аргументы юристов «Макфы» В ответ юрист «Первого хлебокомбината» заявил, что возбужденное еще семь лет назад уголовное дело уже рассматривалось в открытом заседании. Кроме того, Юревич никогда не скрывал своих доходов. Соответственно, это не может служить причиной перевода процесса в закрытый режим, поскольку никаких новых тайн озвучено не будет. После чего всем присутствующим раздали официальное возражение на закрытие заседания. На вопрос судьи, почему документ был готов и размножен заранее, защита ответила, что предвидела намерение прокуроров закрыть процесс от общественности.
Управление же бизнес-активами ответчики осуществляли через родственников и доверенных лиц. Впоследствии на их основе были образованы АО « Макфа » и АО «Первый хлебокомбинат», специализирующиеся на производстве муки, хлеба и макаронных изделий, ставшие в дальнейшем крупнейшими предприятиями Уральского региона. Сейчас, по оценкам надзора, капитализация активов «Макфы» оценивается в 22 млрд руб. Их ежегодная выручка превышает 31 млрд руб. Придя к власти, Михаил Юревич, считает Генпрокуратура, не отказался от предпринимательской деятельности, «создал ложную видимость дистанцирования от бизнес-проектов», переоформив их на своих родителей и сына, а также товарища и делового партнера Вадима Белоусова. Последним в «криминальную схему номинального владения коррупционными активами» были вовлечены его супруга, дочь с ее мужем и даже теща.
Одновременно с этим, по версии надзора, господа Юревич и Белоусов образовали круг доверенных лиц, на которых также записывались их организации и «возлагались обязанности по их управлению». Среди ответчиков, помимо родственников господ Юревича и Белоусова, девять таких человек. Через них основные ответчики определяли судьбу АО «Макфа» и АО «Первый хлебокомбинат», участвовали в их хозяйственно-финансовой деятельности, принимали «руководящие решения», а с использованием властных полномочий «преумножали и капитализировали коррупционные активы, выводя их прибыль в нелегальный оборот». Из показаний свидетелей, которые надзор решил использовать в деле, следует, что Михаил Юревич разрабатывал юридические механизмы, позволяющие ему исключить факты принятия несогласованных и невыгодных решений номинальными руководителями, а также способы вывода активов за границу и их оперативной передачи подконтрольным субъектам в случае смерти родственников и доверенных лиц.
Семья Юревича также владеет Сосновским комбинатом хлебопродуктов, Первым хлебокомбинатом, Свердловским хлебомакаронным комбинатом, предприятиями в Московской, Свердловской, Курганской областях, на Алтае, в Ставропольском крае. Судя по тому, что взыскателю уже выдано 47 исполнительных листов, одновременно Генпрокуратура РФ заявила о необходимости обеспечения иска в виде наложения ареста на движимое и недвижимое имущество указанных предприятий, запретов вносить любые изменения в реестр акционеров перечисленных юридических лиц, менять структуру управления, осуществлять любые регистрационные действия по внесению изменений в ЕГРИП в отношении всех объектов. Экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич покинул Россию в 2017 году — сначала для лечения в Израиле, потом в Лондоне, где, предположительно, живет сейчас. В апреле 2017-го бывшего главу региона объявили в международный розыск : его обвинили в миллиардных откатах во время «дорожной революции» и миллионных взятках от экс-главы регионального Минздрава. Экс-губернатор до сих пор находится в международном розыске.
Изъятие частного бизнеса в пользу государства в Челябинске набирает обороты.
В 2010 году новой карьерной ступенькой для политика стал пост губернатора Челябинской области. К тому моменту официально он не являлся руководителем и совладельцем компании, активы были переписаны на членов его семьи. Бизнес партнер Юревича Вадим Белоусов «ушел в политику» значительно позже. Депутатом Госдумы он являлся с 2011 по 2023 год. При этом его родственники продолжали владеть акциями предприятий группы «Макфа», а также занимать руководящие посты в холдинге. Через родственников и доверенных лиц незаконно участвовали в управлении хозяйствующими субъектами, пользовались иностранными финансовыми инструментами, то есть совершали все те действия, в силу которых достигли запрещенного антикоррупционным законодательством результата в виде неправомерного обогащения себя и подконтрольных им лиц»,- говорится в исковом заявлении генпрокуратуры, копию которого опубликовал адвокат одного из ответчиков Игорь Трунов. Представители надзорного органа заявили, что ответчики использовали различные площадки для обналичивания незаконных доходов, организовали каналы их легализации и для этих целей налаживали взаимодействие с коррумпированными чиновниками. В настоящее же время Юревич и Белоусов скрываются от органов следствия — они объявлены в международный розыск из-за уголовного дела о получении взяток за покровительство подрядчикам дорожного строительства в Челябинской области.
При этом через родственников и кипрские оффшоры, по версии прокуратуры, они продолжают выводить за рубеж дивиденды от деятельности российских компаний. Это и явный сигнал населению, что власть видит и принимает меры в экстренных ситуациях. Сама по себе фигура Юревича — одиозная, мы все помним его эволюцию, которая соединила две ипостаси — экономическую и политическую. Как раз это соединение оказалось токсичным, в данном случае в первую очередь для него», - считает профессор кафедры политических наук Уральского федерального университета, политолог Анатолий Гагарин. Ущерб не за горами По мнению ряда юристов, в случае удовлетворения требований прокуратуры по делу «Макфы», следующим шагом будет взыскание ущерба, нанесенного компаниям действиями Юревичей и Белоусовых. Такой сценарий уже был реализован надзорным органом в истории о деприватизации активов холдинга «Челябинский электро-металлургический завод» в Челябинской, Свердловской и Кемеровской областях. Напомним, требования о возврате ферросплавных заводов на баланс государства в феврале были предъявлены семье Юрия Антипова и подконтрольной ему компании «Эталон». В марте иск генеральной прокуратуры был удовлетворен, так как процесс приватизации тридцать лет назад был проведен в нарушение законодательства — заводы продали бизнесменам на основании решений региональных правительств, хотя приватизацию предприятий, выпускающих продукцию, в том числе для нужд оборонщиков, должны были согласовывать на федеральном уровне. Вторым аргументом были масштабные продажи металла западным трейдерам, которые в последующем реализуют продукцию, в том числе странам, вводившим в отношении России санкции из-за специальной военной операции.
"Коммерсант": Генпрокуратура подала иск об обращении в доход государства акции "Макфы"
Кроме АО "Макфа" в ответчиках числятся 34 российские и иностранные компании. Новость об аресте активов у бывших депутата и экс-главы Челябинской области на 100 триллионов рублей. Генпрокуратура увидела коррупцию в экономике «Макфы». Челябинский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу представителя АО «Макфа» о возврате залога в размере 30 миллионов рублей. В результате слияния Сосновского комбината хлебопродуктов и Челябинской макаронной фабрики возникла «Макфа». Спустя два года он стал собственником макаронной фабрики (из трёх букв первого слова и двух букв второго он образовал название «Макфа») и Сосновского хлебокомбината. ГП: бенефициары «Макфы» пытаются влиять на суд и создать социальное напряжение.
Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы»
Адвокат напоминает, что срок исковой давности по данному делу составляет три года и считает, что сейчас "он истек". Согласно данным, которые содержатся в картотеке Центрального районного суда Челябинска, в числе ответчиков более 30 компаний и 13 человек. В их числе основатель "Макфы", экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич и бывший гендиректор компании, экс-депутат Госдумы Вадим Белоусов. Предварительное судебное заседание состоится 9 апреля.
Юревича и Белоусова обвиняют в том, что они, занимая государственные посты фиктивно передали управление бизнесом другим лицам, а сами использовали служебное положение для его развития. Также были арестованы активы зятя Белоусова и матери Юревича. Всего ответчиками по делу проходят более 30 человек.
Вообще, у клана Юревичей есть что отжимать в Челябинске - это несколько торговых центров, магазины, радиостанции и так далее.
Сами по себе т. Что по меркам РесФеда - совершенно детские забавы. Нет, чтобы взять и свистнуть весь бюджет, набрать многомиллиардные долги и выстроить безумный паноптикум за счет нищих налогоплательщиков, как это делал полусумасшедший глава Марий Эл Леонид Маркелов. Но в целом Юревич все равно был не прав: не надо было после отставки в 2014 году стараться снова пролезть во власть. Надо было просто монетизировать свои активы, спокойно выводить деньги за границу и переезжать туда на постоянное место жительства. Как это сделал, например, экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов, занимавший этот пост в 2004 - 2012 годах его семья в это время жила в Швейцарии, гражданство которой имеют его дети и жена. Удивляться не нужно: если в Госдуме РФ может спокойно заседать и инициировать патриотические "запретительные" законопроекты гражданка Германии Максакова-Игенбергс, то почему семья граждан Швейцарии не имеет права рулить Пермским краем?
За долгие годы работы главой "стратегически важного региона" РФ Олег Чиркунов умудрился стать долларовым миллиардером, получил ряд государственных наград, купил поместье в 80 гектаров во французской провинции Лангедок и официально переехал туда жить.
Согласно отчету, 14 марта 2024 года было принято решение о выплате дивидендов из нераспределенной прибыли прошлых лет, в частности 2022 года, на общую сумму 999,6 млн рублей из расчета 714 тыс. Отчетность "Макфы" включает показатели деятельности производственных площадок в пос. Рощино Челябинской области, в Курганской области, Ставропольском и Алтайском краях, а также обособленного подразделения в Челябинске, складского комплекса в Москве, склада готовой продукции в Челябинской области, департамента в Москве. Бенефициарным владельцем "Макфы" на 31 декабря 2023 года была Наталья Юревич.
Судебные разбирательства вокруг компании "Макфа": подробности и фигуранты дела
Предприятие входило в "Макфу", и презентацию производственной площадки проводил тогдашний мэр Юревич. Челябинский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу представителя АО «Макфа» о возврате залога в размере 30 миллионов рублей. Федеральная служба судебных приставов (ФССП) арестовала счета и активы владельцев «Макфы» на 100 триллионов рублей. Наложение ареста на 100 триллионов рублей активов в рамках иска Генпрокуратуры РФ об изъятии крупного производителя макарон "Макфа" можно объяснить. Первые новости о том, что Генпрокуратура России подала иск к «Макфе» и ряду ее компаний, появились в СМИ 28 марта. Бизнес - 9 апреля 2024 - Новости Тюмени -
Фермеры, налоги, рабочие места
- Кому достанутся «Макфа» и «Ариант»: возможные сценарии | Челябинская область | ФедералПресс
- Что будет с продукцией «Макфа» и ценами на нее после ареста активов компании
- Макароны вне закона: почему активы «Макфы» хотят передать государству
- Акции крупнейшего производителя макарон в России попросили обратить в доход государства
- Telegram: Contact @kovalevnews
Генпрокуратура потребовала изъять у семьи Михаила Юревича «Макфу»
По версии Генпрокуратуры РФ, бенефициары «Макфы» Михаил Юревич и Вадим Белоусов занимались бизнесом, будучи представителями органов госвласти. Генпрокуратура обратилась с иском в суд об обращении в доход государства акций крупного российского производителя макаронных изделий «Макфа». «Коммерсантъ»: Генпрокуратура РФ хочет добиться обращения в доход государства акций АО «Макфа».
"Макфа" увеличила годовую чистую прибыль на 45% при снижении выручки на 7%
Ответчиками по иску, помимо «Макфы» проходит более 30 юрлиц, включая несколько частных акционерных компаний из Кипра и Нидерландов, и 13 физлиц. В конце марта, в ходе расследования коррупционных схем Михаила Юревича стало известно, что Генпрокуратура решила обратить в доход государства акции «Макфы». Федеральная служба судебных приставов (ФССП) арестовала счета и активы владельцев «Макфы» на 100 триллионов рублей. Иск Генпрокуратуры к бенефициарам компании «Макфа» и бывшим госслужащим вызывает недоумение, поскольку предполагает арест активов на невиданную прежде сумму в 100 трлн. Кроме АО "Макфа" в ответчиках числятся 34 российские и иностранные компании. «Резонансный процесс по аресту активов бенефициаров предприятия „Макфа“ и других производств в Челябинской области вызывает ряд вопросов.