Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича (незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов). Получается, что «Хованщина» в Мариинском – это опера-памятник, сохранность которого бережно поддерживают режиссёры нашего времени, в том числе художник сцены Вячеслав Окунев (он сумел даже напомнить о нарышкинском барокко) и художник по костюмам Татьяна.
Мариинский театр привезет "Хованщину" из Милана в Москву
одно из событий, которыми театр отмечает юбилей великого певца, называвшего Мариинский родным домом. Спектаклем «Хованщина» на сцене Мариинского театра отметили юбилеи знаменитых петербургских солистов, обладателей баса и баритона — Геннадия Беззубенкова и Николая Путилина. Хованщина (в, Мариинский театр, 2012) – 295 просмотров, продолжительность: 3:19:36 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Ирины Федоровой в социальной сети Мой Мир. 18 сентября Мариинский театр открыл 230-й сезон легендарной постановкой 1960 года оперы «Хованщина» (режиссер — Леонид Баратов, художник — Федор Федоровский), возобновленной в 2000 году.
Стрельцы прилетели
На сцене театра Ла Скала состоялась премьера «Хованщины» Мусоргского | Нынче вечером — 101 год спустя — в Мариинском вновь звучала музыка Мусоргского, но на этот раз — Хованщина. |
«Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина» | На фоне режиссерского беспредела, царящего в современном оперном театре, постановка «Хованщины» режиссера Леонида Баратова 1960 года, которая продержалась в театре более полувека (обновленная последний раз в 2000 году Юрием Александровым). |
Гергиев запустил процесс творческой диффузии
Прозвучала мощная программа, вновь показавшая широчайший творческий диапазон оркестра. Концерт открылся узнаваемой музыкой Чайковского, что было очень уместно прямо в день рождения великого русского композитора. Затем прозвучали реже исполняемые произведения Бартока и Прокофьева. А в финале была исполнена сюита из балета «Дафнис и Хлоя» Равеля.
Пушкина и макет генеалогического древа Мультимедийные спектакли «Псков - город-воин» пройдут в Псковском Кремле На стене Довмонтова города оживет история воинской славы Пскова В Псковской области пройдет фестиваль театрального искусства «В Себеж к Гердту» Приглашаются любительские и народные театральные коллективы Премьера спектакля «Лисьи огни» состоится завтра в Великих Луках Спектакль для подростков и о подростках В Пскове представлена новая историческая книга Это совместный проект российских и белорусских ученых В Пскове открылась выставка «Витебский венок» Помимо прочих экспонатов, посетители выставки смогут увидеть большую книгу, выполненную белорусскими мастерицами в технике лоскутного шитья Концертмейстер оркестра Мариинского театра провел мастер-класс в Пскове В мероприятии приняли участие студенты колледжа искусств Великолучане - лауреаты Всероссийского танцевального конкурса 21 апреля в Пскове прошёл Всероссийский танцевальный конкурс «Star Dance» Больше новостей.
Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли. Заставка: www.
Композитор работал над сочинением с 1872 года по 1880 год, однако так и не успел дописать клавир. После его смерти оперу завершил и инструментовал Николай Римский-Корсаков.
Премьера в Мариинском состоялась 7 ноября 1911 года благодаря участию Федора Шаляпина. Он выступил в качестве режиссера первой постановки и исполнил партию Досифея. До начала 1950-х «Хованщина» исполнялась в основном в редакции Римского-Корсакова. Затем предпочтение стало отдаваться авторскому клавиру, воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского.
Опера «Хованщина» в Мариинском театре
Партия фортепиано — Юрий Кокко. Также в рамках визита петербургской труппы в театре драмы прозвучит симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк». Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
К 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского.
Действие первое Красная площадь в Москве. Боярин Шакловитый — ставленник царевны Софьи — диктует подьячему донос Петру I на начальника стрельцов князя Ивана Хованского, задумавшего посадить на престол сына и водворить на Руси старый порядок. Тем временем дозорные стрельцы похваляются недавней расправой над ненавистными боярами.
В память об этих кровавых событиях на площади поставлен столб, где высечены имена казненных. У столба останавливаются пришлые люди. Они заставляют подьячего прочесть им надписи.
В горестное раздумье повергает их мысль о смуте, о стрелецком самовластье. Под приветственные крики стрельцов появляется князь Иван Хованский. За ним — его сын Андрей Хованский, который преследует своими любовными притязаниями Эмму, девушку из Немецкой слободы.
Посулами и угрозами пытается он добиться любви Эммы. На ее защиту встает раскольница Марфа, недавняя возлюбленная Андрея. Эту сцену видит возвратившийся Иван Хованский.
Ему самому приглянулась Эмма, но Андрей готов скорее убить ее, чем отдать отцу. Занесенный над девушкой нож властно отводит Досифей, глава раскольников. Действие второе Кабинет князя Василия Голицына — фаворита царевны Софьи.
Князь погружен в мрачное раздумье, его одолевает страх перед будущим.
Немножко это смешно в Европе: какие-то князья ругаются, очень долго поют, всё это очень русское, непонятное, и надо вот привести это в такой европейский вид. Закатав рукава, а иногда даже не закатывая рукава, делают из этой могучей оперы карикатуру на русскую оперу. Я сам наблюдал, и мои коллеги, в том числе российские дирижеры стояли за пультами вот таких спектаклей.
Я видел такие спектакли. И в том числе «Хованщину». Я думаю, что здесь этой опере такая судьба не грозит. Виктор Александров: Многие выбирают оркестровую редакцию Шостаковича Валерий Гергиев: Шостакович сделал здесь невероятную работу, и я сам подредактировал.
Здесь конец не Шостаковича, конец второго акта тоже не Шостаковича. Мы постарались сделать максимум возможного для того, чтобы не выходить за рамки тех музыкальных идей, которые принадлежат точно Мусоргскому самому. И я рискнул, не побоялся остановиться буквально, прописав очень аккуратно в оркестре определенные какие-то вещи, не дополняя это мыслями, которые принадлежат Шостаковичу. А в конце я просто повторяю в укрупнении главный мотив сожжения.
Мне кажется этот финал достаточно убедительным. Мы уже 20 лет и по всему миру показывали, и здесь играем этот спектакль. Но речь в данном случае не обо мне, а о том, что спектакли Федоровского, Коровина продолжают жить на императорской сцене Мариинского театра. Это, прежде всего, работа великих русских художников.
Можно сегодня спорить, можно гадать, можно даже посмеиваться.
Правда, обозвали [татар] по-всякому — ну, это ладно», — поделился впечатлениями со знакомыми во время первого антракта Ильшат Аминов в опере несколько раз упоминается тяжелое прошлое Руси во время татарского ига — прим. XLI Международный Шаляпинский фестиваль стартовал в этом году 30 января премьерной постановкой итальянца Джузеппе Морасси «Севильский цирюльник». За все время фестиваля зрителям были показаны еще восемь спектаклей, в том числе «Борис Годунов» и «Царская невеста». Также в программе два гала-концерта, которые состоятся сегодня и завтра — 27 и 28 февраля. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Хованщина Мариинского театра
И все же в паре мест - во втором акте и финале оперы - маэстро не идет за Шостаковичем, а смотрит в авторский первоисточник с оглядкой на вариант, сделанный Римским-Корсаковым. И знаменитый хор "Батя, батя, выйди к нам" врезается в память как самый яркий образ внешне музейно-живописного спектакля, под "красочным слоем" которого так много сказано про наш день сегодняшний. И вечный вопрос: "Ох ты, родная матушка Русь... Условно представленные составы исполнителей можно было поделить на "Мариинский" и "Большой". На практике же "Хованщина" продемонстрировала первый пример коллаборации двух коллективов, что будет наверняка лежать в основе работы двух театров в ближайшие сезоны. Все солисты, конечно, звучали по-разному. Но за редким и обидным исключением, на высоком вокально-техническом уровне.
Губернатор Владимирской области Александр Авдеев посетил концерт. Оркестр под руководством Валерия Гергиева показал, что это не метафора. Исполненные произведения отозвались в сердце воспоминаниями о чём-то светлом и родном, о старых фильмах и сказках. Тем, кто думает, что не понимает классическое искусство, точно стоило услышать этот концерт, — поделился впечатлениями глава региона. Будем с нетерпением ждать Пасхальный фестиваль в следующем году.
Это действие исполнено настоящего драматизма, арии всех героев звучат великолепно, надрыв передается с помощью музыки Мусоргского на самом высоком уровне. А тем временем в Стрелецкой слободе пьяные стрельцы сначала предаются хмельному буйству, а затем, узнав о приближении петровских войск, бросаются к князю Хованскому за защитой. Их хор, распростертые тела и отказ князя их выслушать, очень впечатляют, когда наперед знаешь их судьбу. И снова сцена заполнена ярким красным светом, он заливает ее всю, предвещая трагедию. А далее очень интересно построены сцены в подмосковном имении князя Хованского: декорации прекрасно изображают старинные боярские хоромы — со столом явств, иконами, поющим хором русских девушек в сарафанах и кокошниках. Но князь не доволен, его гнетут тяжелые думы, и он приказывает привести персидок. Обращает на себя внимание то, что иконы при этом стыдливо задергивают специальной занавеской. А в Москве ожидают расправу над заговорщиками — площадь вновь полна народа в красных отсветах: стрельцов и всех приспешников Софьи ждет наказание. Хор звучит мощно и драматично, арии главных героев действа торжествующие, а стрельцы уже склонили головы над плахами. Это выразительная сцена и по своему музыкальному воплощению, и по грандиозности действия: десятки артистов, прекрасные голоса и на пике трагизма вдруг радостная весть — Петр в последний момент решил помиловать стрельцов. Но народная драма, как он определил жанр этой своей оперы, еще впереди.
В пресс-службе напомнили о том, что творчество Модеста Мусоргского и особенно "Хованщина" всегда занимали важное место в репертуаре Гергиева. Еще в далеком 1989 году, в первый сезон на посту главного дирижера Мариинского театра, он провел фестиваль опер этого автора и в дальнейшем постоянно возвращался к его наследию.
Мариинский театр открывает 230-й сезон оперой "Хованщина"
Появление «Хованщины» Мусоргского на сцене Большого театра стало событием ожидаемым. Мариинский театр во вторник открывает 230-й театральный сезон, сообщила пресс-служба учреждения. Мариинский театр во вторник открывает 230-й театральный сезон, сообщила пресс-служба учреждения. 31 мая в Мариинском театре давали «Хованщину» Модеста Мусоргского. Это один из наиболее важных, стратегических спектаклей Мариинского театра. Грандиозным закрытием фестиваля станет опера «Хованщина» в исполнении Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева.
М.П.Мусоргский - Хованщина (В.А.Гергиев, Мариинский театр, 2012)
Мариинский театр представит в Пскове оперу «Хованщина» в рамках фестиваля музыки | С 13 по 17 марта 2024 года на Исторической сцене Большого театра пройдет серия спектаклей «Хованщина» в постановке Леонида Баратова. |
Гергиев запустил процесс творческой диффузии | одно из событий, которыми театр отмечает юбилей великого певца, называвшего Мариинский родным домом. |
Мариинский и Большой театры объединятся в одном спектакле | 21 февраля на новой сцене Мариинского театра прозвучит опера «Хованщина». |
В Мариинке прозвучит опера "Хованщина" в честь 150-летия со дня рождения Федора Шаляпина | «Опера «Хованщина» впервые прозвучала целиком на родине великого композитора, – сказал художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев на экскурсии в Псковском Кремле. |
Спектакль-легенда «Хованщина» в Мариинском театре
В пресс-службе напомнили о том, что творчество Модеста Мусоргского и особенно "Хованщина" всегда занимали важное место в репертуаре Гергиева. Еще в далеком 1989 году, в первый сезон на посту главного дирижера Мариинского театра, он провел фестиваль опер этого автора и в дальнейшем постоянно возвращался к его наследию.
Это стало первой художественной акцией нового худрука. Последнее возобновление произошло в мае 2000 года. Ранее мы рассказывали про мировую премьеру балета на сцене Большого театра. Зрителям представили спектакль «Пиковая дама», который стал первой балетной премьерой сезона.
Это были лучшие выходные», — поделилась жительница Пскова на своей страничке в социальной сети «ВКонтакте» Наталья С. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил на сцене в Большом концертном зале Псковской областной филармонии.
Зрители насладились сочинениями Мусоргского. Последняя опера Мусоргского «Хованщина» стала завершающим этапом фестиваля «Гений места». Свои партии со сцены исполнили солисты театра при участии хора. Завороженные зители слушали каждое выступление. Это у нас стало настоящей традицией», — рассказал горожанин Андрей В.
Она мне ударила в нос настойкой из родных трав». Ведь эту самую русскость мы с молоком матери впитываем. Все учатся на этой опере. Сколько певцов прошло через нее. К сожалению, сейчас режиссеры работают очень мало именно над ролью, над интонацией. А мне повезло, что я попал в театр 23 года назад и сразу меня ставили в традиционные постановки. Может быть, кому-то это покажется рутиной, но я ухватил те азы, те сценические законы, жестикуляцию, артикуляцию, без которых невозможно создать цельный образ. Я нисколько не отрицаю современные режиссерские и художественные идеи, с электроникой, световыми эффектами. Наша «Хованщина», напротив, поставлена просто. Только фанера, свет и больше ничего. Но насколько мощно и ярко. Вспомните, как в финале горит скит! Я каждый раз не могу оторваться от этого зрелища». За дирижерским пультом маэстро Валерий Гергиев. Мы встретились с ним после спектакля, и он дал небольшое эксклюзивное интервью для слушателей радиостанции «Орфей». Виктор Александров: Валерий Абисалович, «Хованщина» занимает особое место в летописи Мариинского театра.
Валерий Гергиев и артисты Мариинского театра провели фестиваль «Гений места» в Пскове
Мариинский театр впервые покажет в столице Украины легендарный спектакль Леонида Баратова «Хованщина» (декорации Федора Федоровского). Андрей Зорин, солист Мариинского театра, исполнитель партии подъячего. «Хованщина» Мариинского будет исполнена с участием хора и оркестра Большого театра», – сообщили в телеграм-канале Большого театра. «Опера «Хованщина» впервые прозвучала целиком на родине великого композитора, – сказал художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев на экскурсии в Псковском Кремле. Пятичасовые спектакли Мариинского театра в оркестровке Шостаковича и сценографии 1952 года Фёдора Федоровского прогремели в ГАБТе и отправились на родину Модеста Мусоргского – во Псков. Сцена из оперы «Хованщина» Сегодня, 14 сентября, открывается 228-й сезон Мариинского театра.