Организатор крымской ячейки запрещённого сообщества «Хизб ут-Тахрир»* Марлен Мустафаев обвиняется в участии в террористической деятельности.
Возможных сторонников ДАИШ и «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» задержали в Алматы и Туркестане
С тех самых пор не утихают споры о том, не погорячились ли российские власти с запретом «Хизб ут-Тахрир»? Тем более, что ее сторонников регулярно задерживают и сажают в тюрьмы на крупные сроки как участников террористического сообщества. Главным доводом того, что ХуТ не может быть террористической организацией, неизменно представляются два факта. Первый — официальная позиция «партии» о непринятии насильственных методов борьбы за власть. Второй — нет ни одного подтвержденного случая, чтобы активный член ХуТ организовал теракт. И это действительно так, но при чем же тогда здесь терроризм? Как говорится в обосновании решения Верховного суда РФ о включении ХуТ в список запрещенных организаций: «Партия исламского освобождения» «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» имеет целью устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем воссоздания «Всемирного исламского халифата», первоначально в регионах с преимущественно мусульманским населением, включая Россию и страны СНГ. Основные формы деятельности: воинствующая исламистская пропаганда, сочетаемая с нетерпимостью к другим религиям; активная вербовка сторонников, целенаправленная работа по внесению раскола в общество прежде всего пропагандистская с мощным финансовым подкреплением. Надо уточнить, что не просто в ряде стран Ближнего Востока, а почти во всех арабских странах! Парадоксально, что именно главные исламские страны первыми начали борьбу с организацией, провозгласившей объединение этих же стран под эгидой «правильного ислама». Или эти страны, как и Россия, погорячились?
Дело здесь, конечно, не только в том, что провозгласила ХуТ. Важно то, как она это сделала и что вообще из себя представляет. Ее лидером и идеологом стал судья Шариатского апелляционного суда в Иерусалиме Такиуддин ан-Набхани. Такиуддин ан-Набхани и его сторонники в короткие сроки выстроили строгую иерархию внутри «партии», установили жесткие правила членства, по которым необходимо не только стабильно финансировать организацию, но и привлекать новых людей в движение. Такой подход позволил ХуТ разрастись далеко за пределы стран Ближнего Востока. Более того, некоторое время штаб-квартира «партии» размещалась в Великобритании. По задумке лидеров ХуТ, однажды в какой-то отдельно взятой стране их представителей станет так много, что данное государство само, логически станет первым оплотом будущего халифата. А кроме того, объявит и халифа лидера. Звучит просто и понятно. Но именно с этого момента начинается радикализм, который угрожает пролить реки крови.
Дело в том, что «тахрировцы» уверены, что все мусульмане мира должны поддержать их халифа, иначе они ничем не лучше иноверцев и неверующих, а значит попадают в разряд врагов. Да, ХуТ отказывается от насильственных методов борьбы за власть. Но ведь тут речь идет о том, что власть уже взята. Более того, действуют законы шариата. Как в таком случае «тахрировцы» намерены поступать со своими врагами? Вопрос риторический. Этот идеалистический и во многом по-детски наивный взгляд на построение халифата демонстрирует оторванность идеологической базы от реальности, расплывчатость формулировок и просто пробелы в знаниях. Так, например, согласно суннитским представлениям, халиф должен принадлежать к племени курайш.
Участники структуры «осуществляли антиконституционную деятельность, основанную на доктрине создания так называемого всемирного халифата, разрушения институтов светского общества и направленную на свержение насильственным путем действующей власти». В ячейке распространили среди жителей столичного региона террористическую идеологию.
Изъяты средства связи и электронные носители информации, которые используются при ведении террористической деятельности.
После смерти Абу Ибрагима в декабре 1977 года штаб-квартира группы была переведена в Иорданию. В Иордании деятельность "Хизб ут-Тахрир" была запрещена и велась на нелегальной основе. Считается, что штаб-квартира "Хизб ут-Тахрир" находится в Бейруте Ливан , однако в целях конспирации место ее дислокации часто меняется. Кроме штаб-квартиры существует несколько центров управления организацией в различных странах.
Цель партии - содействовать возвращению мусульман к исламскому образу жизни, основанному на нормах шариата, и распространению исламской веры в мире путем джихада. При этом декларируется, что реализация этой цели возможна лишь путем воссоздания единого объединяющего весь исламский мир теократического государства - халифата.
На это он смотрит с точки зрения мысли и говорит: «В человеке не существуют духовных страстей и физических вожделений. В человеке есть лишь потребности и инстинкты, которые нужно удовлетворять. Если эти потребности удовлетворять на основе положений Аллаха, то значит, они управляются через духовное начало. Если их удовлетворять вне положений Аллаха или же на основе других положений, это будет материальным удовлетворением и оно приведет человека к несчастьям». В частности, в административной и финансовой политике. Такое отдаление создает у мусульман представление о слабости несостоятельности исламского образа жизни; 7 Существование демократических властей в исламских странах и внедрение ими в этих странах капиталистического строя; 8 Существование в сознании общественности идей местничества, национализма и социализма. К тому же совершение амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар является прерогативой исламского государства.
Программа разработана для будущего исламского государства и детально прокомментирована. Эта разработка не что иное, как мысленная утопия, далекая от реальности. На самом деле Даджжал — это прозвище. Дано оно этому человеку из-за совершения множества лжедействий даджжал — дословно «покрывающий правду ложью», то есть это обманщик, шарлатан.
В Крыму задержаны шесть членов запрещенной организации "Хизб ут-Тахрир"
Публикуем видео задержания террористов запрещенной в России "Хизб ут-Тахрир" - Лента новостей Крыма | В аннексированном Крыму преследование членов «Хизб ут-Тахрир» является инструментом подавления общественной солидарности и гражданской активности местных жителей, в особенности крымских татар (за редкими исключениями фигуранты дел о причастности к «Хизб. |
«Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»: как выглядит кузница потенциальных исламских боевиков | Как мы ранее говорили, группа членов «Хизба» вышла из «Хизбут-Тахрир» и образовала Исламское Движение Узбекистана, ещё его называли «Акромия». |
Вербовали местных жителей: ФСБ задержала семерых членов группировки «Хизб ут-Тахрир» в Крыму | Лента новостей Крыма. Видео. Публикуем видео задержания террористов запрещенной в России "Хизб ут-Тахрир". |
Спарринг Хабирова, республика осиротела, атака на «Уфанет». Что происходит в Башкирии | Новости и события. В правящей партии «Грузинская мечта» резко восприняли угрозы сенаторов США «изменить политику в отношении Грузии» из-за закона об «иноагентах». |
Террористы или экстремисты?
- Шестерых участников ячейки "Хизб ут-Тахрир"* задержали в Крыму — 25.08.2023 — Криминал на РЕН ТВ
- ФСБ и Росгвардия пресекли деятельность «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»* | ОТР
- Партия исламского освобождения | это... Что такое Партия исламского освобождения?
- Просто Новости
Ячейки террористов «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»* разгромили в России
У задержанных изъяли значительное количество запрещенных в России пропагандистских материалов «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», средств связи, электронных носителей информации, используемых при ведении террористической деятельности. Возбуждено уголовное дело.
Мы написали о корнях организации, о том, как правоохранительные органы находят «террористов» и на что ссылаются в судах. Пришло время рассказать о том, что происходит с людьми, которые попадают в заключение, потому что распространяют неправильные книги. В 2019 году арестованного в рамках преследования последователей Хизб ут-Тахрир Фарруха Макхамова посетил адвокат, который обнаружил на теле своего подзащитного следы пыток. Фаррух рассказал, что за несколько дней до этого к нему приходил следователь, который потребовал, чтобы Макхамов оговорил другого фигуранта дела — Марата Сайбаталова —- и назвал его создателем и лидером местной ячейки Хизб ут-Тахрир.
По словам жены Фарруха, ее мужа пытали током, в его кишечник заливали неизвестную жидкость, ему угрожали изнасилованием. В начале 2020 года стало известно, что Следственный комитет отказал в возбуждении уголовного дела по факту примененных пыток. Для Фарруха этот случай не был первым. Его пытали еще сразу после задержания, когда сотрудники Центра по противодействию экстремизму отвезли его подписывать продиктованные следствием показания. Пока он снова и снова терял сознание под действием оголенных электропроводов, его жена в другом городе рожала ребенка.
Руслана Фомина задержали в Брянской области под предлогом проверки документов, а затем вывезли в лес, чтобы выбивать признательные показания. Около его ушей стреляли из оружия, его избивали, пытали током уже в помещении. Эти два эпизода — не единственные случаи применения пыток к арестованным по делу Хизб ут-Тахрир. Даже правозащитным организациям, которые занимаются этим делом, не известны все нюансы проводимых следственных действий и экспериментов. Менталитет фигурантов этих дел часто не позволяет им рассказывать об унижениях, которым их могут подвергать сотрудники силовых структур, а суды делают все, чтобы препятствовать гласности процессов.
Мы знаем, что еще несколько людей подверглись унижающим человеческое достоинство пыткам в ходе этого дела, но не можем наивно верить, что нам известны все случаи. Edit Report content on this page Report Page.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Осуществляется досудебное расследование по части 1 статьи 256 пропаганда терроризма или публичные призывы к совершению акта терроризма УК РК. По сообщению КазТАГ.
Вербовали местных жителей: ФСБ задержала семерых членов группировки «Хизб ут-Тахрир» в Крыму
Из всего этого понятно, что политика «Хизба» за столько лет даже не привела к ощутимым результатам. Смотрите также: Абу Амина ад-Дагестани. Заблудшие течения: «Хизбут-Тахрир» Теперь давайте сравним то, как на самом деле должны продвигаться события. Как мы уже говорили — Халифат это объединение исламских земель в одно государство, и опять удивляет якобы шариатский подход политики «Хизба» в этом вопросе. Неужели непонятно, что Халифат — это не просто объединение исламских земель, в которых претворяется закон куфра, а это объединение исламских эмиратов и вилаятов. Естественно, что, пока не будет эмиратов и вилаятов, никакого Халифата не будет. И установление эмиратов путём возврата, свергая кафирские режимы, является путём к достижению Халифата, и в пример можно поставить сегодняшние эмираты: Афганистан, где за одиннадцать лет Джихада они добились огромных результатов, 80 процентов территорий возвращено, иссякли силы у Америки — она уже хотела сворачивать кампанию, так что пришлось всему кафирскому миру давать поддержку; Кавказский Эмират — добивается неплохих результатов, борясь сразу на два фронта: с кафирским российским режимом и муртадскими кавказскими. Результат — за 10 лет весь Кавказ и Прикавказье сплотились в борьбе за возврат власти Ислама. И есть много других примеров того, как претворяется настоящий метод исламской политики.
Ведь на самом деле Аллах нам приказал жить по Шариату не только в Халифате, вообще нет в Исламе такого подхода. Это то же самое, если сказать афганцам, кавказцам и т. Как они далеки от истинного понимания. Такая политика и привела к тому, что «Хизб» подстроилась под кафирские режимы и ждёт их разрушения для того, чтобы соблюдать Закон Аллаха. Глава 2. Политика «Хизба» не соответствует пути Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям в деле призыва к Исламу В первой главе мы разъяснили, что политика «Хизба» в установлении законов не соответствует основам Ислама и пути Посланника салля-Ллаху алейхи ва саллям. Во второй главе мы затронем тему, каким образом «Хизб» проводит политику в деле призыва к Исламу. Как мы говорили ранее, «Хизб» в своей политике берёт в пример только Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям.
Но так ли это? Начнём с того, что «Хизб» ведёт призыв согласно той философской формуле, которую вывел Такиюддин. Конечно же, из-за того, что именно он правильно изучил реальную действительность. Например, та формула, по которой «Хизб» призывает к Аллаху, совсем не соответствует тому, как призывал Посланник салля-Ллаху алейхи ва саллям. Из-за этого они всем подряд доказывают существование Аллаха и Его единство разными логическими примерами, а потом, когда человек на разумных доказательствах познаёт существование Аллаха и Его единство, тогда его призывают соблюдать Ислам. Рассмотрим эту тему подробней с примерами. Если мы посмотрим на жизнь Пророка и его призыв, разве было такое, что для того, чтобы призвать к Исламу, то есть до того как Аллах ему приказал призвать людей, он ходил и на разумных доказательствах разъяснял? Нет, такого не было.
Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям вёл призыв, прямо передавая Слова Аллаха, одним словом, Аллах прямо Своей речью обратился к людям, не объясняя вначале Его существование и единство, так как Слово Аллаха является доводом на всё это. Теперь рассмотрим, что же выдумал «Хизб». Они говорят, что сегодня изменилась реальность, и много людей стали атеистами, среди людей распространилось многие их идеи. Из-за этого «Хизб» видит неэффективным призывать людей Кораном. Но а как же пример Посланника салля-Ллаху алейхи ва саллям? И опять мы видим у «Хизба» политику подстраивания Ислама под какую-то реальность. Также «Хизб» считает, что такой подход необходим сегодня для всех, так как вера на чувствах неправильная. Для примера возьмём человека, который всю жизнь верит в Аллаха, но никогда не размышлял над доказательствами Его существования и единства, даже боялся о таком подумать и поставить это под сомнение.
Наоборот, где-то боялся, когда было тяжело — обращался к Аллаху, и тут он услышал призыв Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям , поверил ему, что он именно тот Посланник от Того Бога, в Которого он всю жизнь верил на чувствах , и поверил во всё, что сказал Аллах без разумных доказательств. Только из-за того, что Аллах это сказал. Но сколько есть таких, которым не помогла их убеждённость разума! Мы же не будем называть верующим каждого, кто убежден в существовании Аллаха и Его единстве на разумных доводах, до тех пор пока человек не уверует во всё то, с чем был послан Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям , и не последует за ним, он не будет считаться верующим. И следование за Посланником является неотъемлемой частью веры, хотя сколько было тех, кто был убеждён разумом в истинности его пророчества, но не последовал за ним, и Шариат не признал их убеждённость. Например, дядя Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям был убеждён, что Посланник пришёл с истиной, но почему ему не помогла эта убеждённость? Также многие иудеи и христиане были убеждены в истинности пророчества, но это их не спасло. Из всего этого видим, что истинное убеждение по Шариату — это не просто понимание того, что это истина, а это — покорность сердца, следование за Посланником салля-Ллаху алейхи ва саллям.
А если призывать так, как рекомендует «Хизб», то есть опасность расплодить лицемеров, убеждённых разумом в истине. И представьте себе, насколько опасны последствия такого призыва, да ещё когда их призыв направлен в основном на невежественных мусульман. Вы представьте картину, когда какого-то джахиля переубеждают, что он не верит в Аллаха до тех пор, пока у него не будет разумных доводов на это. Вы представьте такого человека, который с самого рождения мусульманин, всю жизнь верит в Аллаха — не в Троицу, не в крест, не в каких-то других лжебогов — делает дуа только Аллаху, по возможности ходит в мечеть, считает своим пророком Мухаммада салля-Ллаху алейхи ва саллям , не сомневается, что Коран — Книга Аллаха, и тут ему предлагают поставить всё это под критический анализ: правда всё это или нет? В итоге ему доказывают, что у него нет убеждений, то есть на самом деле он не верит, и если до этого он перед Аллахом и был грешником, но мусульманином, то после такого даавата он ставит под сомнение свою веру и потом становится неверным полностью. И сколько примеров того, как после такого даавата люди не стали соблюдать и стали явными атеистами и безбожниками — и намного хуже, чем были до этого. Формула, которую создал философ и мыслитель Такиюддин, гласит: «Для того, чтобы произошло развитие, необходимо изменить его нынешнее мышление коренным всесторонним образом» Система Ислама, стр. Теперь сделайте выводы, каким путём происходит у них развитие.
Это разве метод Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям? Разве он побуждал ставить под сомнение то, во что они верят, разве он ходил и спрашивал у каждого, как он верит, есть у него доказательства или нет? Конечно, «Хизб» скажет, как всегда, что сегодня реальность другая. Мы же им скажем, что Шариат был ниспослан на все времена до Судного Дня и всегда будет актуальным, и неопровержимым, и лучшим доводом и для многобожников, и для атеистов, и нет необходимости придумывать новую религию. И также из примеров их даавата, когда они обращают его к атеистам, и потом ты видишь, как они ходят в церковь или как из несоблюдающих христиан становится соблюдающими. Да, вот это развитие, Субхана-Ллах! Это очень опасные вещи, и многие этого не знают. И каждый раз, когда затрагиваешь какую-то из политических сторон «Хизба», то видишь вот эту изворотливость — то реальность такая, как при Пророке салля-Ллаху алейхи ва саллям , то не такая.
Наверное, скоро начнут говорить, что и их Такиюддин неправильно разбирался. Кроме как подстраиванием под свои интересы это никак не назовёшь. Их политика призыва вообще не имеет никакого отношения к Исламу, ведь как они призывают общество к исламскому закону — проводят конференции, в которых раскрывают только часть Ислама, скрывая другую сторону. Например, разъясняют только, как хорошо будет жить по Шариату, будет стабильность, никакой коррупции, и экономика будет на высоком уровне, — одним словом, все заживут припеваючи. Да, аль-хамду ли-Ллях, Ислам — религия справедливости, но это не означает, что, разъясняя и призывая к ней, надо рассказывать только ту часть, которая будет по душе людям. Почему у «Хизба» такая политика? Потому что она хочет набрать голоса и отвести гнев недоброжелателей. Такая политика похожа на кафирскую, когда народу обещают только всё хорошее, но потом после выборов люди начинают проклинать и ненавидеть эту власть.
Вот так и «Хизб» хочет быть для всех хорошим, скрывая большую часть религии. Естественно, если бы они рассказали про все законы Шариата, например что кафиры будут платить джизью, какое наказание будет за воровство, за прелюбодеяние, за распитие спиртного, что все, кто называет себя мусульманином, будут обязаны читать пятикратный намаз, женщины должны будут быть закрытыми и т. И опять «Хизб» скажет, что реальность такая, что приходится скрывать часть религии. Такая политика подстраивания Ислама под реальность приводит к тому, что теряется ценность и суть призыва. А это не призыв к государству, а призыв к спасению от Кары Аллаха в День Суда. Или что, всем, кто будет жить в Халифате, Рай обещан? Призыв к Исламу — это очень важное дело, это послание мирам, что нет божества, кроме Аллаха, и что, только будучи единобожником в Исламе, можно избежать вечного Ада. А не будучи гражданином Исламского Государства.
Разве так заботился о людях Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям? Мы ещё раз повторим, что он не беспокоился о власти и о том, в каком достатке они будут жить. Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям никогда не скрывал часть Ислама, а говорил обо всём открыто, даже если это было ненавистно многим. Его Сунна — не обращать на это внимания, потому что целью было донести истину. Как бы то ни было, несмотря на то, поддержат его, или у него не будет много голосов, всё это его не беспокоило, потому что Аллах обещал дать ему поддержку. И мы видим, что во время Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям принятие Ислама было целым испытанием, и все, кто его поддержал, были угнетены, никому из них не было обещано сладкой жизни. Вспомните, какие условия были у ансаров, что за собой влекла поддержка Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям. Этим они натравили на себя всех арабов и неарабов, из безопасной жизни перешли к небезопасной.
Они дали клятву защищать Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям и его призыв, как и свои семьи, до смерти, и если сказать, что Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям пообещал им хорошую жизнь — то это ложь, потому что, когда ансары перед клятвой спросили у него: «А что нам за это будет», что он им ответил? Он сказал: «Рай», и больше ничего. Так что истинная забота о людях — это забота о том, в каком положении они будут в загробном мире. Да, на сегодняшний день призыв к Исламу видоизменился, и не только у «Хизба», из-за отсутствия смелых и решительных людей, призывающих к истинному пониманию Ислама. Ислам принимают не на тех основах, потому что Ислам — это не реабилитационный центр: «Идите к нам, и у вас всё будет хорошо, вы бросите пить, курить, вам найдут вторую половинку, у вас будет полноценная семья, стабильная работа и заработок, у вас будет много новых друзей, вот она истина без всяких проблем и испытаний». Но потом, когда приходят испытания, например в проявлении стойкости в позиции Таухида или жертвовании своими свободой или жизнью на пути Аллаха, то мы видим, что такой Ислам многим не нравится, и многие думают даже, что не бывает так: «Что может быть плохо от Ислама? Теперь понятно, почему при Пророке салля-Ллаху алейхи ва саллям принимали Ислам искренне в начале его призыва. Во-первых, была ясна суть религии «ля иляха илля-Лллах», во-вторых, это был очень серьёзный шаг: подвергнуть свою жизнь опасности, испытать притеснения и гонения — вот что за собой влекло принятие Ислама.
Но мы видим, что, когда принимать Ислам стало безопасно, появилось много лицемеров, и никто не сказал, что они ими были изначально — нет, а только после того, как были подвергнуты испытаниям, таким, где надо было жертвовать своими имуществом и жизнью.
У задержанных изъяли значительное количество запрещенных в России пропагандистских материалов «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», средств связи, электронных носителей информации, используемых при ведении террористической деятельности. Возбуждено уголовное дело.
Вопрос риторический. Этот идеалистический и во многом по-детски наивный взгляд на построение халифата демонстрирует оторванность идеологической базы от реальности, расплывчатость формулировок и просто пробелы в знаниях. Так, например, согласно суннитским представлениям, халиф должен принадлежать к племени курайш. Как в таком случае халифом может быть избран кто-либо другой, если первым государством халифата станет, допустим, Ливия? Но рефлексии по этому поводу у «тахрировцев» не возникает и более того, часть из них восхищается Османской империей как истинным по их убеждениям примером халифата. Мягко говоря, империя османов никогда всерьез не рассматривалась как оплот ислама в мире, хоть и без сомнения была влиятельной исламской страной. Террористы или экстремисты?
Здесь стоит провести некоторую черту. И хотя под халифатом подразумеваются территории Ближнего Востока, Северной Африки, Средней и Юго-Восточной Азии, но по факту организация действует везде, где есть мусульманское население. То есть по всему миру. За счет больших финансовых возможностей ХуТ ведет активную пропаганду. При этом сразу же противопоставляет своих членов властям страны, в которой действует. Да, по-прежнему остается пункт об отказе от насилия, однако ХуТ не выступает с осуждением такого насилия. Особенно, когда к терактам оказываются причастны бывшие и бывшие ли?
А иногда действия ячеек ХуТ позволяют правоохранительным органам подозревать «тахрировцев» в связях с очевидными террористами. Так было в Татарстане. С разницей всего в полчаса был застрелен около своего дома заместитель муфтия, имам Валиулла Якупов, а самого муфтия пытались взорвать в собственном автомобиле. Он получил травмы, но выжил. Оба священнослужителя были известны своей активной борьбой с радикальными исламистами. Однако вскоре под предлогом якобы притеснений прав мусульман в России сразу несколько акций в Казани проводят сторонники «Хизб ут-Тархрир», включая раздачу пропагандистских листовок в местных мечетях. Можно, конечно, сказать, что просто совпало.
Но последующие события дают повод усомниться в этой версии. В конце октября сотрудникам ФСБ удалось выйти на след террористов, устроивших атаку на духовенство республики. Кроме того, стало известно, что они готовят новый теракт на праздновании Курбан-байрам. Надо ли объяснять, что жертвами должны были стать прежде всего мусульмане?! Силовики блокировали местонахождение боевиков, но при штурме один из бандитов приводит в действие пояс смертника. Он погиб, но боевая задача была выполнена — террористов удалось остановить, теракты были предотвращены. А за свой подвиг Сергей Ашихмин был посмертно удостоен звания Герой России.
Проходит всего два дня и казанское отделение «Хизб ут-Тахрир» устраивает первый в России автопробег!
Операция "Трест". Истории о людях, событиях, фактах" и "Государственная граница". Они повествуют о службе оперативных работников и пограничников, которые внесли достойный вклад в дело обеспечения национальной безопасности и охраны рубежей нашего государства. В рамках 30-летия независимости Казахстана под общей редакцией председателя КНБ генерал-лейтенанта Карима Масимова подготовлены к изданию книги "Хроники отечественной спецслужбы. Это история о том, как в Казахстане боролись с экстремистами из "Хизб-ут-Тахрир" организация запрещена в нашей стране.
Операция "Трест", или под прикрытием веры В начале 1990-х, после обретения Казахстаном независимости, зарубежные аналитики высказывали мнение: жесткость советской власти была единственным фактором, препятствовавшим распространению в Центральной Азии агрессивных течений ислама. Резкое ухудшение жизни населения, идеологический вакуум и ослабленные границы благоприятствовали росту влияния радикалов. Эксперты сомневались, что молодые государства смогут противостоять религиозному экстремизму. Одной из первых расколоть казахстанское общество по религиозному признаку попыталась экстремистская организация "Хизб-ут-Тахрир" ХТ , зародившаяся в 1953 году в арабских странах с целью объединения мусульман всего мира и построения исламского Халифата. Большинство стран мира, столкнувшихся с ней, объявили ее вне закона, кроме Великобритании, в столице которой спокойно функционирует штаб-квартира "Хизб-ут-Тахрир". Первые признаки деятельности приверженцев "хизби" были зафиксированы в нашей стране в конце 2000 года.
Организатором и идейным вдохновителем стал гражданин Узбекистана по прозвищу "Абдулла Кары". Он завербовал в ряды ХТ группу жителей Туркестана и Кентау. Довольно быстро под влиянием "хизбутчиков" оказался почти весь юг Казахстана. При этом тактика их действий предусматривала тщательное соблюдение мер безопасности. Сборы "халок" — первичных ячеек — проводились только на конспиративных квартирах. Адепты подвергались тщательной проверке.
Для идеологической обработки использовалась экстремистская литература, которая поставлялась из-за рубежа и размножалась в подпольных типографиях.
Хизб ут-Тахрир
Разве ради Аллаха так делают, разве Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям такое делал? Наверное, каждый встречался с торговыми представителями — стук в дверь, вы открываете и видите человека с сияющей улыбкой, с искренностью в глазах, от которого так и веет теплом, нет, нет его цель не впихнуть товар, он, наоборот, хочет предложить помощь. Также и «Хизб», только товар другой. Это всё делается не ради Аллаха и призыва к Исламу, а ради отчетов за сбагренный товар. Самое интересное по поводу их письменных отчётов, где записаны все данные «умышленного» человека, то что иногда бывало так, что отчёты за месяц попадали в руки СБУ, из-за того что накрывали какую-то квартиру хизбиста. Вот так СБУ узнает о каждом. То что «Хизб» подконтролен — это тоже понятно. Ещё одним доводом того, что «Хизб» ведёт свой призыв не ради донесения истины, является то, что любой, кто покинет «Хизб», у них порицаем и отвергнут, да, он стал соблюдать Ислам, но перестал быть средством. Теперь вам видно, в чём их цель? Кстати, об уходе из «Хизба».
Первые, кто вышел из «Хизба», были в основном в Европе, Турции, они скрыли, как покинул «Хизб» один из их амиров, также их покинул шейх Умар аль-Бакри из Англии, также тот шейх, который написал для них книгу «Разнопартийность в Исламе». В странах бывшего Союза таких случаев не было, никто даже и представить не мог, что кто-то может оставить «Хизб», ведь как: «У нас же самые сильные мысли». И тут всех хизбистов потрясла новость из Узбекистана — один из амиров «Хизба» с группой хизбистов вышли из партии и образовали Исламское Движение Узбекистана. Это событие взволновало многих, и началась обработка кадров: разъяснения, что они заблудились, и что у них не сконцентрировалась мысль, они не поняли мабду идею , это больные клетки которые отмерли — в общем, всё, кроме шариатских оправданий. Потом, когда из «Хизба» начали выходить везде, вот тогда «Хизб» серьёзно запереживал, даже у амиров стали «умышленными» сами хизбисты, и от заботе о других они перешли к заботе о своих, и любую заболевшую клетку стали старательно лечить. Одним из удерживающих методов стала клятва на подчинение, которую давали амиру «Хизба», эта клятва делает произнёсшего её зависимым, то мышление, которое ограничено рамками клятвы, не может иметь другого мнения, пока не нарушит её, и многие даже понявшие истину, боятся нарушить её. Также многие не решаются выйти из «Хизба» из-за того, что на них влияет правило времён джахилии. Все, наверное, такое правило слышали: в какой вере родился, в такой и должен быть. Только в «Хизбе» вот так: кто тебя в Ислам привёл, с тем ты и должен быть.
В принципе, это существует во всех группировках. Даже если к такому человеку, который находится под влиянием подобного правила, обратится с дааватом хабашит, он никогда не осмелится подумать, что тот не на истине, и только те люди, которые руководствуются искренностью в своём мышлении, способны понять истину, даже если придётся пойти на разногласие с теми, кто тебя привёл в Ислам. Также нерешительность выхода из «Хизба» основана на том, что человеку тяжело разрывать многолетнюю дружбу, это очень эмоциональная сторона, он думает, что будет оставлен и забыт, и задаётся вопросом: как он сам сможет заниматься исламскими обязанностями. Этот страх возникает по причине неисламского воспитания. Удивляет то, что некоторые представляют свой уход из «Хизба» как вообще выход из Ислама, так как кроме хизбистского Ислама он ничего не знает. Ещё одна из эмоциональных сторон, удерживающая в «Хизбе», это самоутверждение человека. Например, жил человек как кафир или как джахиль, не имея большого авторитета в общества. Его точка зрения никого не интересовала, от силы за свою жизнь пару книг прочитал, то есть интеллектуального развития особого не было, и, конечно, пригодности для общества в нём не было тоже. Но в его мечтах, как у любого мужчины, — стать героем, быть участником глобальных мировых процессов, быть спасителем всего человечества.
И тут он находит «Хизб», который исполняет его мечты, теперь он уже не тот, кем был раньше, и он видит, что всех вокруг это удивляет, так как он стал отстаивать свою точку зрения и переубеждать своих оппонентов, его словарный запас увеличился, он стал красноречив, против его логики никто не может возразить, он теперь может пообщаться на любую тему — об истории, о политике, об обществе и государстве, о системе правления. Вы представьте, что вам говорят: а вы на философском факультете учитесь или вы политолог? У вас, наверное, одно высшее образование или несколько? А ведь кем он был до этого? Теперь он чувствует преданность, в этом обществе он занимается глобальными вопросами, он участник политических процессов, он — тот, кто работает, чтобы вывести людей из мрака несправедливой политики, одним словом, он спасает весь мир и всё человечество. Разве он захочет всё это оставить, что вы ему предложите взамен? Мнение 4-х имамов или высказывания сподвижников, несколько аятов и хадисов, что, разве он получит от этого такое развитие и авторитет, или что, с такими знаниями можно мир изменить? Нет конечно. Только путь «Хизб» дал ему всё и сделал его высокой личностью.
Так что это является очень эмоциональной стороной, из-за которой человек не хочет покидать «Хизб». На самом деле это всё воображение его подсознания, так как на самом деле его жизнь совсем другая, что мы и видим: в основном никто из хизбистов не думает видеть свою будущую жизнь в Исламском правлении, например учатся на такие специальности, которые вообще не будут пригодны в Исламском Государстве, стремятся изучать неисламскую политику и законы демократии, не имея при этом ни одного специалиста по Шариату, хотя бы в коммунальных вопросах. Но зато ты видишь, как они уже готовы занять кабинеты и взять бразды правления, видишь, как они друг другу говорят «О, брат! Это всё скоро будет наше. Вот я дарю, брат, тебе этот дом, вот эта машина твоя». Разве эти люди видят своё будущее в Исламском Государстве? Есть даже такие, которые говорят: «Интересно, а кто будет туалеты убирать? Глава 3. Политический обман «Хизба» основан на пиаре неисламской политики Также одним из несоответствий исламской политике является то, что «Хизб» создал образ лидирующей партии на политической арене в делах Уммы.
Этот образ заботы об Умме построен на лжи. В «Хизбут-Тахрир» всегда говорят о том, как они переживают за Умму и её единство, но в чём выражается их переживание: в том, как они налево и направо говорят о сегодняшнем положении Уммы, и что все беды от отсутствия Халифа, и только «Хизб» занята заботами о её Уммы делах. Но что сделал Хизб? Начнём с того, что есть реальность, и реальность бывает 2-х видов. Первая — это взгляд «Хизба» и её последователей на мировую ситуацию, и вторая — действительная реальность мировой политики. И эти две реальности очень отличаются, первую создала сама «Хизб» в умах хизбистов, потому что только сама «Хизб» видит себя лидирующей на политической арене в противостоянии Западу и заботящейся о делах мусульман. Если бы они открыли глаза пошире, то увидели бы, что них самих, ни у кого больше такого впечатления нет. На самом деле «Хизб» не имеет никакого влияния, так как они ничего не добились, кроме признания своих же последователей. Они хотят объединить Умму путём установления государства, но забыли, что на самом деле нас объединяет одно убеждение, ведь Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям сказал, что его Умма никогда не объединится на лжи и заблуждении.
И объединение Уммы не происходит путём установления государства, потому что именно появление тех, кто отделился от единства убеждений мусульман, поспособствовало развалу Государства. Что же сделала «Хизб», она тоже пошла путём отделения, и это видно из того, что она не работает вместе с Уммой и хочет, чтобы Умма работала с ней, да ещё и грешниками считает тех, кто не с ней в работе. Как происходит самообман хизбистов: вы представьте себе, когда человек принимает Ислам, ему автоматически небезразлична судьба мусульман во всём мире, он сопереживает их бедам и проблемам в своём сердце и, конечно, желает хоть как-то помочь но не знает как, и тут появляется «Хизб», которая ревностно обсуждает проблемы мусульман, критикуя их врагов, конечно, этому человеку «Хизб» станет симпатична, потом через концентрированное просвещение его убеждают, что только «Хизб» имеет самый правильный путь, что это именно «Хизб» — победоносная община, про которую говорил Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям , что они — чуждые, что один из них равен пятидесяти сахабам, и что о них Аллах сказал в Коране: «Пусть будет среди вас группа», и что раз в 100 лет Аллах отправляет учёного, чтобы очистить Свою религию, и это Такиюддин, и что именно «Хизб» установит Халифат. И, конечно, человек в восторге от того, что он в такой группе, потом его периодически подбадривают, мол, вот-вот, Умма уже готова дать баят, теперь только осталось, чтобы власть отдали, и всё, уже много генералов готовы, или уже одному брату сон приснился, что в этом году Халифат будет. И так продолжается уже почти семьдесят лет, хотя, как мы уже говорили раньше, события в арабском мире, а именно революционные перевороты, показали, что на самом деле Умма не готова вообще. Это очередной раз доказывает, что «Хизб» не имеет никакого влияния на политическую деятельность Уммы, а есть только лишь пиар, который «Хизб» пустил в глаза своих последователей и тех, кто к ним прислушивается, при этом не имея ясности о мировой ситуации. Насчёт конференций мы уже говорили, что все они проводятся в рамках демократии с согласования с кафирами. Что касается митингов, то все эти митинги чисто демократического толка, только плакаты исламские и выкрики. Разве вы ни разу не видели, как националисты добиваются своих прав, при этом могут нести исламский флаг и кричать: «Ля иляха илля-Ллах, Аллаху Акбар!
Или то, как «Хизб» говорит, что кафиры боятся их, хотя нигде и никто не сказал, что «Хизб» несёт угрозу для мирового куфра. Сначала «Хизб» говорила, что кафиры скрывают её влияние, чтобы о ней не узнали люди, и что слово «халифат» они боятся произносить, но когда, например, в бывшем Союзе кафиры заговорили о Халифате открыто, из-за событий на Кавказе, когда Чечню провозгласили исламским государством, тогда кафиры столько программ сделали на тему Халифата, например «Лубянка» и т. Даже Путин говорил по телевидению о том, как надоел этот пресловутый Халифат, «Хизб» такого не ожидала, и, конечно, в отношении Чечни до потолка подпрыгивали с криками «Аллаху Акбар! Вот это обман, вот это политика подстраивания. Аналогично в Афганистане, когда «Талибан» взял под контроль страну, хизбисты тоже везде показывали свою преданность этому событию, но как только разгромили Эмират, «Хизб» опять повсюду начала говорить: «Мы же говорили, мы же предупреждали». Вот так «Хизб» ведёт свою политическую деятельность. Так же и сегодня, когда Афганистан снова добивается Эмирата, «Хизб» умудряется писать в своих журналах о поддержке и наставлении для муджахидов, как им быть и как им себя вести. В общем, постоянно вешают себе чужие медали, особенно когда смотришь их сфабрикованные ролики, где они преподносят выступления кафирских тагутов Путина, Буша, говорящих о Шариатском Государстве допустим недавнее выступление Медведева, где он прогнозировал будущее с «экстремистским государством», или то, где кафиры выражали опасения в связи с исламским влияние , под всё это «Хизб» подстраивает себя, и все наивные хизбисты думают, что это говорят о них. Субхана-Ллах, вот это обольщение!
Хотя все те, у кого есть здравое мышление, понимают, о ком говорят кафиры, говорят совсем не о «Хизбут-Тахрир». Да есть даже страны, где о «Хизбе» ничего не слышали. Может, «Хизб» ещё скажет, что все эти миллиарды долларов, которые потратили США и из-за чего погрязли в долгах, были потрачены только для борьбы с ними, с «Хизбом»? Хотя мы знаем, что на борьбу с Усамой бин Ладеном было потрачено около 2 триллионов долларов. Так кого же боятся кафирские режимы, кто для них сегодня является оппозицией? Это даже ребёнок знает, потому что кафиры это не скрывают. А «Хизб» только создаёт мнимую картину в лице всемирных героев. Ведь если просто кто-то из них трезво взглянул бы на ситуацию и задался вопросом, что сделала «Хизб», покажите, где это увидеть, ведь как, если бы «Хизб» имела влияние, о ней бы знали все и говорили только о ней. А так о «Хизбе» говорит только сама «Хизб».
Некрасиво с их стороны показывать такие политические плагиаты, где везде демонстрируется забота об Исламской Умме. Взглянуть только на их журналы и газеты, они полны раскрытием кафирских заговоров, и как мусульмане страдают в разных уголках земли. Давайте их спросим: «В чём от вашей политики, аналитики мусульманам легче стало, в чём вы оказали хоть какую-то поддержку — моральную и финансовую? В смысле, тот, что у вас на эмблемке, и автомат не забудьте. Всё это плоды неисламской политики. Глава 4. Политика «Хизба» ведёт к ослаблению воли исламской Уммы То что политика «Хизба» ведёт к ослаблению воли мусульман, проявляется в том, что «Хизб» устрашает мусульман кафирами, возвеличивая их в глазах муслимов, говоря о том, какое у них вооружение, бомбы, ракеты, самолёты, и что бесполезно вести с ними борьбу. И это глупо, хотя схожим образом не видно проявления здравого рассудка в том, чтобы просить их отдать власть, но, как всегда, «Хизб» подгоняет всё под свой тарикат.
Возможную причастность к созданию секты «Хизб ут-Тахрир» нацистских идеологов никто не комментирует.
Известно, что основатель секты и судья Иерусалимского шариатского суда Такиуддиин ан-Набхани 1909-1977 был хорошо знаком с муфтием Иерусалима Мухаммад Амин аль-Хусейни 1895-1974 , который во время Второй мировой войны жил в нацистской Германии и встречался с Гитлером. Муфтий Иерусалима называл Гитлера «защитником Ислама» и призывал весь исламский мир вести джихад против евреев и коммунистов. Жесткая иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен достичь определенной степени в иерархии секты. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам. Структура «Хизбут-тахрир» также имеет все признаки жесткого вертикального подчинения: «дарис» ученик, слушатель - новичок, изучающий структуру партии, ее цели, задачи и методы работы. Причем «дарисы» одной пятерки «халька» - круг не знают дарисов другой; «мушриф» - наставник; «хизбий» - член хизба секты ; «накыб» - руководитель, наставник следующего уровня; «мусагид» - помощник руководителя; «масуль» - глава области; «мугтамад» — лидер секты в республике стране.
Все мугтамады подчиняются Ата Абу Рашта — нынешнему лидеру секты. Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина «более справедливая, более совершенная», чем истины всех прочих, особенно же традиционных религий. Секта «Хизбут-тахрир» образована в 1953 году Такиуддиин ан-Набхани, который сам считал себя знатоком в области «иджтихада» вынесения религиозных заключений. Однако он не соглашался с «иджмаг» совет, единогласное подтверждение мусульманских ученых в вопросах по основам веры и законоведению. Иногда это даже принимает некую форму поклонения. Например, доходит до того, что в своих пропагандистских роликах проводят параллели между деятельностью секты и сирой Пророка с. Программирование сознания. Членами секты, в том числе и «Хизбут-тахрир», становятся прежде всего люди, не имеющие собственных ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний.
Часто в сектах можно встретить бывших заключенных, людей, которые раньше вели аморальный образ жизни, имеющих психические отклонения. В основном это люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни. Как правило, они легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. В программировании сознания адепта секты «Хизбут-тахрир» часто используются такие приемы, как создание имиджа бескорыстия и благонравия, декларирование принципов свободы, равенства и братства. Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. Члены секты «Хизбут-тахрир» говорят, что стремятся установить законы шариата, воссоздать Халифат, не признают светские законы, если даже они не противоречат канонам Ислама.
Создание халифата — это для «Хизбут-тахрир» своеобразная идея фикс, маниакально сопровождаемая чрезмерным эмоциональным напряжением и преобладающая в сознании над всеми остальными суждениями. Такого рода сверхценные идеи занимают в сознании доминирующее положение, рассматриваются сектантом как вполне обоснованные, что побуждает человека активно бороться за реализацию этих идей. В конце увлеченность этими идеями может привезти к психическим болезням, как шизофрения. Политические цели. Секта «Хизб ут-тахрир» стремится к абсолютной теократической власти посредством воссоздания Халифата, так же как нацистская Германия стремилась к воссозданию Рейха Das Reich - идеального пангерманского государства. В немецком языке оно употребляется в значении «царство»: Dein Reich komme — «Да приидет Царствие Твое». В учениях деструктивных сект, в том числе и в идеологии «Хизб ут-тахрир», присутствует сильная антигосударственная направленность.
Задержаны 15 исламистов. Террористические ячейки ликвидировали в конце июня — начале июля этого года. Реклама По данным ФСБ, задержанные распространяли на территории России террористическую идеологию по указу зарубежных эмиссаров международной организации.
Но, это, конечно же, не повод их за это избивать. Причем, кстати, избивали несколько раз в разных локациях Иглино — сначала на окраине, потом в самом центре. Потом начались какие-то странности — было много звонков в поддержку этого предпринимателя, избившего детей. В итоге Габдуллина, двух его сыновей и еще одного взрослого участника драки арестовали, возбудили уголовное дело по статье за хулиганство. И им даже заинтересовался глава Следкома России Александр Бастрыкин. И вот я хочу сказать… А я даже не знаю, что сказать. Просто, понимаете, всей этой ситуации могло и не быть, никто никого бы не избивал ни тогда в Иглино, ни вообще, если бы люди просто были немного терпимее друг к другу, чуть более вежливыми. К кому присоединят Уфу Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации России, заявила , что есть группа регионов, которые нуждаются в объединении. В разговоре с РИА Новости она сказала, что время для этого шага наступит, но сами субъекты отказалась называть. Время придет для этого», — заявила Матвиенко. Она сказала, что процедура объединения регионов очень сложная. Несмотря на то, что страна имеет положительный и успешный опыт объединения, «уже в новой России» к процедуре надо подходить серьезно. При наличии экономического потенциала эту идею «люди с удовольствием поддержат». Я напомню, что об объединении регионов мы говорили с предпринимателем и общественником Азаматом Галиным. Речь — это очень важно — шла не о политическом объединении, а об экономическом. Ну или об объединении экономических потенциалов регионов. То есть в административных своих границах в версии Галина регионы останутся прежними. В его же версии Уфу не присоединят к Казани — и даже не Казань присоединят к Уфе. Башкортостан, по версии нашего собеседника, экономически будет коллаборироваться с Челябинской и Свердловской областями. Ну, тут добавить нечего — поживем, увидим. Кроме, пожалуй, вопроса: а с какой целью Валентина Ивановна делает этот вброс в медийку и почему именно сейчас? Вид на «Ар-Рахим» В распоряжении редакции Пруфы. Он будет, судя по разрешенному виду использования земельных участков, включать в себя несколько высотных жилых домов, а также торгово-сервисный развлекательный комплекс. Жилой комплекс, судя по карте из отчета госреестра недвижимости, расположится на «красной линии» вдоль проспекта им. Салавата Юлаева. И все бы ничего, но, по имеющейся у нас информации, жилые дома могут быть построены высокой этажности — вплоть до 30 и выше этажей. И таким образом новый ЖК рискует закрыть вид на мечеть «Ар-Рахим» со стороны въезда в город. А именно с этого ракурса вид на мечеть должен быть максимально открытым: мечеть как бы встречает гостей Уфы и Республики Башкортостан. Он является президентом Ассоциации застройщиков Московской области. То, что крупный федеральный застройщик приходит на рынок Башкортостана и Уфы — это, конечно же, хорошо. Это, как минимум, оживит рынок, это конкуренция, это положительно. Только хочется пожелать ребятам — не только новеньким, но и всем строителям, чтобы не просто строили, но и делали город красивее. Для Уфы, честно говоря, это проблема. Дом печали На портале Пруфы. В народе его называют несколько иначе — Дом печали. Дом печати — это место сосредоточения, улей такой своеобразный, где работают журналисты и печатаются почти все республиканские газеты. Здание это было построено 50 лет назад — и, страшно подумать, за все это время в нем ни разу не было капитального ремонта. Странно, как оно еще стоит вообще — умели раньше строить, наверное, поэтому. Дом печати сегодня представляет печальное зрелище: старые, 50-летней давности, интерьеры, скрипучий лифт, обветшалые потолки и местами отодранная от пола плитка. Поэтому, собственно, Дом печати и называют Дом печали. А еще в этом здании есть легендарная столовая, где готовят вкусные беляши и где можно до сих пор встретить какую-нибудь полузабытую легенду башкортостанской журналистики. А еще в этом доме, скорее всего, живут привидения — ну, мне так кажется. Не знаю, сколько еще простоит на своем месте Дом печати — говорят, что на его месте могут появиться высотные жилые комплексы.
Хизб ут-Тахрир
Осужденный по делу «Хизб ут-Тахрир» умер в СИЗО. В Татарстане правоохранители задержали троих террористов из местной ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», один из которых возглавлял организацию в регионе. ФСБ пресекла деятельность ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и задержала шестерых её членов.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Читайте также
- Список преследуемых членов «Хизб ут-Тахрир»
- Новое дело возбудили в Крыму против задержанных пятерых членов ячейки "Хизб ут-Тахрир" - ТАСС
- Лента новостей
ФСБ сообщила о ликвидации ячейки «Хизб ут-Тахрир» в Джанкое и Ялте. Видео задержания
Новости и события. В правящей партии «Грузинская мечта» резко восприняли угрозы сенаторов США «изменить политику в отношении Грузии» из-за закона об «иноагентах». Позже фигурантам второго симферопольского дела «Хизб ут-Тахрир» предъявили обвинения в подготовке к свержению конституционного строя (ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК). Как мы ранее говорили, группа членов «Хизба» вышла из «Хизбут-Тахрир» и образовала Исламское Движение Узбекистана, ещё его называли «Акромия». “Хизб ут-Тахрир”* считает, что джихад – неотъемлемая часть внешней политики исламского государства. «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия исламского освобождения») — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003. В Татарстане правоохранители задержали троих террористов из местной ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», один из которых возглавлял организацию в регионе.
Хизб-ут-Тахрир — последние новости
ФСБ задержала в Москве и Подмосковье лидеров и участников «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»* | В Крыму задержали шестерых участников запрещенной в РФ ячейки "Хизб ут-Тахрир"*. |
В Крыму задержаны шесть членов запрещенной организации "Хизб ут-Тахрир" | В Нижневартовске ФСБ задержала сторонника запрещенной в России международной террористической организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» (деятельность запрещена на территории России в 2003 году). |
В Крыму задержаны шесть членов запрещенной организации "Хизб ут-Тахрир" | Шесть исламистов из "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" (признана террористической и запрещена в России) задержаны в Крыму, сообщила во вторник Федеральная служба безопасности РФ. |
В Ташкенте задержали членов запрещенной организации «Хизб ут-Тахрир» - Новости | ФСБ пресекла деятельность ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и задержала шестерых её членов. |
«Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»: как выглядит кузница потенциальных исламских боевиков | Организация «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия исламского освобождения») была создана в 1953 году шариатским судьей Таки ад-дином ан-Набхани (1909-1977) в Восточном Иерусалиме. Набхани вн. |
ФСБ ликвидировала ячейку «Хизб ут-Тахрир» в Московском регионе
Отмечается, что активные участники группы А. Преступная деятельностью этих лиц управлялась считающимися активными вербовщиками «Хизб ут-Тахрир», а также находящимися в международном розыске Махмудом Абдулмомином Холдаров Махмуджон Абдумаликович, родился в 1980 году в Кыргызстане и Исламом Абу Халилом Нурматов Исмаил Ибрагимович, 1984 года рождения, Наманганская область. В настоящее время в отношении указанных лиц проводятся следственные действия в рамках уголовного дела.
По сообщению ведомства, ранее мужчина привлекался к ответственности за вербовку в организацию, людям же он предлагал изучать Ислам. По информации ведомства, он ранее уже привлекался к уголовной ответственности за вербовку и вовлечение в ряды МТО новых членов под предлогом совместного изучения Ислама, — говорится в сообщении. В 2017 году судебная коллегия Верховного суда признала его виновным по двум статьям УК — ч.
После седьмого выхода в совещательную комнату в судебном заседании был объявлен перерыв до 15. Дело принято практически pro bono publico, а Суд был настроен заседать каждый день. Если на Поварской 15 все же для суда была чужая территория, то на Малом Харитоньевском 12 — родные стены.
В главном корпусе нам обед не могли нормально организовать, несмотря на указания Председательствующего, ибо «буфетчица» его не знала. Мною было заявлено ходатайство об установлении графика рассмотрения дела еженедельно с понедельника по среду, при этом также просил обеспечивать ознакомление c делом, ВКС. Судебная Коллегия опросила всех участников процесса, все радостно согласились. Был установлен график с понедельника по среду судебные заседания, четверг —ознакомление с материалами дела, пятница — ВКС. Защита приступила к кропотливой работе. Это большое дело — постепенно, аккуратно сделать так, чтобы Суд соблюдал режим законности, чтобы ему это самому понравилось. Мягко, но целенаправленно. Заявлялись ходатайства об устранении режима законности вместо, заявлений возражений на действия Председательствующего, особо острые отправлялись предварительно почтой.
Несмотря на «потерю» двух адвокатов по соглашению к сентябрю 2020 года были получены следующие результаты: прокурор заявил, что не поддерживает апелляционное представление, защите удалось исполнить требования о проверке доказательств судом апелляционной инстанции исследовались доказательства непосредственно в суде , Каринна Москаленко была подключена по ВКС из Страсбурга и смогла принять участие в прениях впервые в истории России , суд выслушивал осужденных по 2-3 дня не перебивая, давая высказаться полностью, разрешил приобщение материалов защиты в прениях сторон при этом прокурор поддерживал защиту , суд полностью согласился с порядком выступления в прениях сторон, откладывая судебное заседание путем объявления перерывов, если кто- то из участников не мог выступить в том порядке, как определила защита. Это кстати очень важный момент, который иногда игнорируется защитниками. Порядок выступления должен быть также хорошо продуман, как и сами выступления, в особенности по таким групповым делам. Меня порадовало, что все согласились с тем, что сначала выступают защитники наряду с адвокатами, затем осужденные здесь необходим шахматный порядок: слабый -сильный , затем адвокаты по назначению, затем защитники по соглашению.
Следственные органы возбудили уголовное дело. Он планировался в Черкесске против сотрудников правоохранительных органов. Маргарита Головатенко.
О людях в списке
- Читайте также
- Просто Новости
- Ячейки террористов «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»* разгромили в России
- Лента новостей
- Спарринг Хабирова, республика осиротела, атака на «Уфанет». Что происходит в Башкирии
- Основная навигация
Партия исламского освобождения
Сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) задержали в Ханты-Мансийском автономном округе скрывавшегося от наказания за вербовку участника ячейки запрещенной в РФ международной террористической организации (МТО) «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». Пять жителей Крыма признаны виновными в содействии террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (запрещена в РФ) и попытке насильственного захвата власти, сообщили в пресс-службе Южного окружного военного суда в Ростове-на-Дону. Сразу несколько сообщений о приговорах членам «Хизб ут-тахрир» пришли в начале 2023 года. Еще в украинские времена движение «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» активно вторглось на территорию Крымского полуострова. Хизб ут-Тахрир аль-Ислами (араб. Федеральной службой безопасности Российской Федерации во взаимодействии с Росгвардией в Республике Крым пресечена деятельность ячейки международной террористической организации (МТО) «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами».
Участникам «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»* из Татарстана присудили 75 лет колонии на пятерых
В Крыму задержали шестерых участников запрещенной в РФ ячейки "Хизб ут-Тахрир"*. В документе приводятся восемь примеров военных действий Израиля, которые, по словам официальных лиц, поднимают «серьезные вопросы» о потенциальных нарушениях международного гуманитарного права. Пять жителей Крыма признаны виновными в содействии террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (запрещена в РФ) и попытке насильственного захвата власти, сообщили в пресс-службе Южного окружного военного суда в Ростове-на-Дону. Сразу несколько сообщений о приговорах членам «Хизб ут-тахрир» пришли в начале 2023 года.
ФСБ делает дуа: кто такие хизбы и за что их сажают
Возможных сторонников запрещенных в Казахстане организаций ДАИШ и «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» задержали по подозрению в пропаганде терроризма в Алматы и Туркестане, сообщает официальный интернет-ресурс министерства внутренних дел. В России "Хизб-ут-Тахрир" наиболее активную деятельность развивает в Татарстане, где хизбачи не ограничиваются антигосударственной риторикой. СВР России Хизб-ут-Тахрир Исламская партия Туркестана Исламское государство Аль-Каида Сирия Соединенные Штаты Америки Россия Вашингтон (округ Колумбия). Адвокат Чернов Рустам Павлович: О политическом деле Хизб ут-Тахрир (запрещена в РФ как ТО) накануне Определения Судебной коллегии по делам военнослужащих ВС РФ, рассматривающей дело в порядке апелляци.
Вербовали местных жителей: ФСБ задержала семерых членов группировки «Хизб ут-Тахрир» в Крыму
Британское правительство запретило исламистскую группировку «Хизб ут-Тахрир» | Однако проект конституции "Хизб ут-Тахрир" для своего единого исламского государства запрещает всем немусульманам, проживающим в государстве, занимать какие-либо руководящие должности, такие как должность халифа, или голосовать за этих должностных лиц. |
Вербовали мусульман. В Тюмени вынесли приговор десятерым участникам террористической ячейки | Лента новостей Крыма. Видео. Публикуем видео задержания террористов запрещенной в России "Хизб ут-Тахрир". |