Новости характеристика человека по почерку

Почерк каждого человека уникален — по почерку психологи могут определить характер человека, а эксперты-графологи и криминалисты по размеру и форме букв, наклону и интенсивности нажима определяют подлинность того или иного документа или подписи.

Графология: определение характера по почерку

Психолог рассказал, что определенные особенности почерка могут очень многое рассказать о характере человека. Графология изучает почерк человека: как определить характер личности по почерку: главные способы. рафология оценивает почерк с целью определения черт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам.

Не пропустите самое важное

  • Графология
  • Как по почерку определить характер человека и насколько точно это возможно
  • О чем говорит почерк человека
  • Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
  • И. В. Щеговлев — Что можно узнать о человеке из анализа его почерка

Графология: что говорит почерк о характере человека. Реальные примеры анализа почерка

Преимущества очевидны — одновременное тестирование группы лиц, отсутствие дорогостоящего оборудования, и всё это при сравнимых, а возможно и лучших, результатах тестирования. Допустим, что к инциденту могли быть причастны 8 человек. У полиграфолога на тестирование всех уйдёт 2 дня. А фактор времени порой очень важен. Если виновный в инциденте попадёт на тестирование полиграфологу в конце группы, он сумеет подготовиться.

Графолог же протестирует всех одновременно. Виновный в инциденте будет очень неуютно себя чувствовать, будучи тестируемым вместе с невиновными. Отсюда дополнительная нервозность, которая усилит признаки причастности. Лично мне неоднократно приходилось применять графологию для раскрытия преступлений, для установления доверительных отношений с носителями важной для меня информации.

Так же, для разбора инцидентов и других сугубо практических задач. В тоже время, для меня графология не просто прикладной метод, но и элемент загадочности, таинства. Когда проникаешь в сущность человека, порой удаётся увидеть нечто такое, что и самому-то тестируемому о себе не известно. Кстати, я далеко не всегда рассказываю тестируемому если даже тестирование проводилось по просьбе самого тестируемого обо всём что довелось понять в его почерке.

Просто человеку, в почерке которого присутствуют, скажем, признаки малодушия, рекомендуешь проявлять большую твёрдость и настойчивость. Расточительного призываешь к большему благоразумию в тратах. Неуравновешенному, предлагаешь собраться, сконцентрироваться. Часто помогает.

К тому же здесь целесообразно использовать обратную связь, так называемую графотерапию. Это когда графолог предлагает устранить те признаки в почерке, которые указывают на недостатки. Тестируемый нуждается в поддержке и сочувствие. Можно предложить тестируемому, не забывать о переносах, стараться не сползать строкой вниз.

Приведу стопроцентно работающий пример графотерапии: допустим, студент на лекции не может собраться, предмет лекции ему не интересен и не понятен, пишет коряво, буквы и строки ползут в разные стороны, написано неразборчиво.

При интерпретации рассматривается «основательность» этой части по отношению к фигуре в целом. Массивная, большая опора — реалистичность, обдуманность, рациональность принятия решения, опора на реальные факты и значимую информацию; незначительная, неспособная удержать «вес» фигуры — поверхностность, легкомыслие, неосновательность суждений, импульсивность в принятии решений. Украшения или подобие одежды, охватывающие лапы, имеют символическое значение, близкое к тому, которое описано выше для носа. Характер соединения ног лап или чего-то, выполняющего их роль с корпусом близок по значению с шеей — чем тщательнее изображено это соединение, тем выше сознательный контроль над своими решениями и поведением. Чем более разнообразны формы и расположения лап или ног у животного, тем менее стандартным и банальным мышлением обладает автор рисунка, тем более он независим в суждениях и при принятии решений, тем больше вероятность, что он обладает творческим потенциалом. Украшающие детали — цветы, султаны из перьев, банты и т. Хвост: если он повернут на листе вправо, то выражает отношение человека к своим действиям и решениям, если влево — отношение к своим словам и мыслям. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвоста: вверх — уверенное, положительное, бодрое, вниз — недовольство собой, сомнения, сожаление о сказанном или сделанном и т. Особо пышные хвосты выполняют и роль украшения см.

Необычность животного, количество сочетающихся в нем элементов отражают оригинальность подхода и творческий потенциал автора. Человек с довольно банальным подходом без существенного творческого потенциала сочетает в фигуре элементы 2—3 готовых существ, например: кошка с крыльями, собака с ластами, свинья с шеей жирафа и т. Творческий подход выражается в создании совершенно нового существа из разнообразных элементов, а не цельных заготовок. Название Человек, обладающий рациональным и конкретным мышлением, дает, как правило, животному название, состоящее из рационального соединения смысловых частей, например: хищный локрыс, пальценос, тигромышь, свинокроль и т. Человек, который хочет главным образом продемонстрировать свой разум и эрудицию, называет животное искусственными нарочитыми книжно-научными словами, иногда с латинскими суффиксами или окончаниями, типа робуанус, турзиопс, гидраболоид и т. Если человек относится к окружающему миру довольно легкомысленно, в принятии решений опирается больше на эмоции и эстетические чувства, чем на размышления, то он использует для названия сочетания звуков, лишенные прямого смысла, например: драклик, чубрик, скрилли, лелик, соря, люфтиг, жуж и т. При иронически-юмористическом отношении к окружающим и названия выбираются соответствующие: умихвостичек, риночурка, пузырент и т. Люди с инфантильными чертами характера дают названия из повторяющихся элементов: вах-вах, тру-тру, лю-лю, крям-крям и т. Люди, склонные к фантазиям, особенно если они ищут в них защиту и «отдушину» от реальности, придумывают животному очень длинное название: аберосинотиклирон, гулобарниклета-миешиния и т. Возможно и сочетание нескольких вариантов, некоторые мы встретим при рассмотрении конкретных примеров — рисунков неизвестных животных, нарисованных людьми, тестирование которых по опроснику Кеттелла было описано выше.

На рис. Животное средних размеров относительно листа , лист расположен горизонтально, и животное на нем немного сдвинуто вправо, обведено легким плавным контуром без разрывов. Оно изображено в профиль, смотрит влево, имеет хвост, заштрихованный прямыми штрихами, повернутый влево и слегка вверх. Шипов и панциря у него нет, только намечены крылья, сложенные на спине. На голове есть удлиненный глаз с зачерненным зрачком и небольшой приоткрытый рот. Имеются также две птичьи лапы, хорошо соединенные с корпусом и выделенные нажимом и утолщенным контуром. В соответствии с приведенными выше правилами анализа рисунка можно заключить, что девушка обладает адекватной самооценкой рисунок в середине листа , к своим действиям относится умеренно-положительно хвост «смотрит» вправо и слегка приподнят. Она склонна более к размышлению, мечтам и самоанализу, чем к реальным действиям, в мыслях чаще обращается к прошлому, чем к будущему животное смотрит влево. Ее мышление довольно банально, она не проявила заметного творческого потенциала животное — слегка измененная и схематическая птица. Девушка совершенно не агрессивна не угрожающее животное, у которого отсутствуют любые признаки агрессии или защиты: шипы, когти и т.

Одновременно она не хочет мириться с ограничениями, которые накладывают на ее жизнь другие люди, стремится жить в соответствии с собственными представлениями положение в профиль, изогнутый плавный контур фигуры, тело прикрыто сверху крыльями. Она неохотно раскрывает перед другими свой внутренний мир, скорее склонна скрывать свое «Я» положение в профиль, округлые формы животного. Она женственна и умеренно кокетлива плавные контуры, большой глаз, приоткрытый рот, красивый округлый хвост , но не заинтересована в мнениях окружающих о себе на рисунке нет ушей и не фиксирована на сексуальных проблемах пол животного неизвестен. Она не хочет проявлять излишней возбудимости и эмоциональности, стремится к хорошему самоконтролю над своими желаниями и поведением хорошее соединение головы с телом и ног с туловищем и, хотя достигла в этом некоторых успехов, недовольна уровнем самоорганизации соединение головы и тела выделено двойным контуром. Суждения ее не отличаются основательностью, она склонна к импульсивности при принятии решений, и это ее беспокоит тонкие ноги, на которых животное не может устоять, выделены жирным контуром. В дальнейших примерах мы не всегда будем указывать, какие свойства рисунка для каких выводов послужили основанием. Постарайтесь понять это сами, используя описание интерпретации этого теста, приведенное выше. Животное имеет некоторые человекоподобные черты: стоит на двух ногах, имеет две руки. Животное средних размеров, расположено в центре листа, нарисовано тонким, гибким, плавным контуром без дефектов и утолщений. Тело и ноги у него очень тонкие, длинные, слабые, руки изогнутые, без следов пальцев.

Голова на толстой шее, массивная для такого тела, на ней большие уши и хобот, подчеркнутые рот, брови и челка, большие глаза со зрачками, смещенными в разные стороны. Названо оно «Слоник». Из рассмотрения рисунка и названия следует, что девушка обладает довольно оригинальным мышлением и некоторым творческим потенциалом. При этом мышление ее рационально, ту же рациональность ценит она в других людях и стремится подчинить сознанию все свои желания и влечения, исключить всякую неосознанность. Агрессивность ей не свойственна. У нее сохранились некоторые детские, инфантильные черты характера. Она эгоцентрична и в целом относится к жизни довольно легко, без тревожности. Ее суждения могут быть довольно поверхностными, неосновательными и прямолинейными. Она интересуется мнением окружающих о себе, но ценит его не слишком высоко, относится к нему скорее с некоторым презрением. Она нетерпима к ограничениям, особенно в общении, склонна протестовать против общепринятых жестких норм морали и навязываемой половой роли.

Она не лишена чувственности, но не концентрирована на сексуальных проблемах, скорее «отодвигает» их от себя. Несмотря на всю свою рациональность и самоконтроль, иногда она испытывает безотчетные страхи, которые старается «отбросить» от себя на рисунке ярко выделенные зрачки «не помещаются» в глазах. Ей свойственны также чувство незащищенности, потребность в заботливом контроле со стороны более сильного и умного старшего. Животное, которое названо «Спиногрыз», расположено несколько левее и выше центра листа. Контур тела дополнительно обведен с боков. Большая голова соединена с телом длинной тонкой шеей. На голове есть небольшие глаза с ресницами и слабо прорисованными бровями, круглый нос, улыбающийся рот с зубами, маленькие уши. Из макушки торчит отросток с третьим глазом. Фигура стоит на четырех показаны три крепких ногах, похожих на человеческие, и имеет жирно нарисованный хвост, похожий на лошадиный и опущенный вниз направо. Рисунок свидетельствует, что девушка не лишена творческого потенциала.

В том случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно общепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступившие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше всего интересных сведений. В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов.

Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств. Также многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях. Отражение в почерке основных черт характера Чтобы безошибочно определить особенности человека по почерку, необходим большой опыт. И все же, усвоив кое-какую информацию, даже непрофессионал сможет понять в общих чертах, с кем имеет дело.

Если Вы не сумели по внешнему виду определить характер человека, попросите его черкануть Вам пару строк. Кстати, серьезные графологи для анализа используют не менее дух листов: на первом листе человек пишет не так естественно, как на последующих3. Прежде всего, обратите внимание, на чем написан текст. Лист бумаги с жирными пятнами следов былого пиршества, с надорванными краями или выдранный из тетрадки не сулит ничего хорошего. Можно смело сказать, что ваш приятель растяпа и неряха, а может быть еще и жадина.

Серьезный, организованный и целеустремленный человек, скорее всего, возьмет чистый лист обычного формата и аккуратно сложит его в конверт. Если он при этом щедр, то лист будет большего, чем требуется формата при этом обязательно останутся широкие поля. А само послание будет написано крупным размашистым почерком. Однако такой почерк имеет и оборотную сторону - его обладатель вполне может быть не только щедрым, но и расточительным. Да, он не злопамятен, у него такая широкая душа, что он готов для друга горы свернуть, способен много заработать - но и быстро все растратить.

У доброго, сильного и обстоятельного человека буквы круглые, с четкими прямыми вертикальными линиями или слегка наклоненные вправо. У оптимиста и весельчака строчки непременно в конце поднимаются вверх. Такие люди хорошо приспосабливаются к окружающим и легки в общении. Считайте, что вам повезло, если в почерке вашего милого вы нашли именно эти признаки. Однако если при этом текст написан неразборчивым, неровным почерком, буквы - то мелкие, то крупные, плохо соединяются между собой, а наклон все время меняется, будьте уверены, у такого весельчака праздник может случаться ежедневно.

Осторожные педантичные скептики пишут так, что строчки непременно в конце съезжают вниз. Если при этом буквы невелики и расстояние между строками небольшие - эти люди прижимисты, расчетливы и предпочитают не привлекать к себе внимание. У особо мелочных, аккуратных, пунктуальных почерк не только мелкий, но и красивый, каллиграфический. Его обладатели отличаются злопамятностью, завистливостью: они страшно требовательны к близким, без конца "пилят" окружающих и вечно всем недовольны. Если они влюблены, то нередко прилагают огромные усилия, чтобы добиться желаемого.

С ними надо быть очень осторожным, так как их мстительность подчас обретает самые непредсказуемые формы. Они могут проявлять хорошие качества только до тех пор, пока им это выгодно. Но как только их намерения меняются, их поступки также меняются, как вы догадались, в худшую сторону. Упрямый, настырный характер имеют люди, пишущие с большим количеством крючков и узелков. Такие люди стремятся не только прочно держаться за идею, место или партнера, но и "привязывать" их к себе.

Будьте осторожны с такими поклонниками. А вот обладатели изысканных манер, демонически привлекательные, общительные и услужливые мужчины пишут довольно крупным витиеватым почерком, с загогулинами, выразительными точками, запятыми и другими знаками. Эти ловеласы умеют заворожить, затмить, расставить сети, в которые чрезвычайно легко попасться. Они довольно одаренные натуры, артистичны, Прекрасно рассуждают и всегда интересно преподносят свои мысли. Но больше всего в жизни они любят себя.

Поэтому от женщины они требуют повышенного внимания и восхищения.

Завершенные нижние петли обозначают энергичность и подвижность; незавершенные — склонность избегать конфронтацию и миролюбие. Отсутствие петлей в принципе говорит о нетерпеливости. Интервал между словами. Буквы в словах не соприкасаются — перед вами артистичная, свободомыслящая, но практичная натура. Буквы соприкасаются — человек не мыслит себя вне коллектива.

Какие-то буквы связаны, какие-то нет — автор логичен, но не брезгует обращением к интуиции. Все буквы связаны — пишущий осторожничает по жизни. Интервал между строками. Большое междустрочное состояние указывает, что человек на момент написания записки был расслаблен. Маленький пробел говорит о том, что автор строк любит быть в центре внимания, но давления на себя не приемлет. Близость к полям.

Если человек располагает запись ближе к левой стороне листа, он коллективист, которому близки традиционные ценности. Те, кто пишет ближе к правой стороне, — закоренелые индивидуалисты. Если текст «уплывает» вниз: вы столкнулись с импульсивным, но изобретательным человеком. Почему графология — не наука Принимать за чистую монету все написанное выше не стоит. Анализ характера по почерку может быть хорошей ментальной шарадой, однако избыточное увлечение им плодит эксцентричные мысленные находки. Так, Эрик Сингер, один из ведущих графологов XX века, в своем «Алфавите графолога» пришел к тезису, что перечеркнутая петля у буквы «g» указывает на «домашнего тирана, чьи действия вызваны сексуальной фрустрацией».

Другой графолог, Андреа Макникол, внезапно предлагает вычислять клинических лжецов по «маленьким линиям внутри овалов» в буквах вроде «о» или «а». Метаанализ 1982 года 200 графологических исследований показал , что почерковеды не в состоянии предсказать то или иное свойство личности по какой-либо из методологий. Следом в 1988 году было доказано , что графологические выводы не могут быть сопоставлены даже с результатами тестирования Майер-Бриггс не слишком научное, но популярное тестирование, предлагающее анализ личности по восьми шкалам.

Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание

Человек, который подделал подпись, не принял во внимание тот факт, что автор завещания был тяжело болен, и особенности его болезни очень хорошо проявились бы на бумаге: подпись была бы со слабым нажимом, неровной, ущербной, буквы и штрихи были бы сильно искажены. В поддельной подписи были ровные, четкие уверенные штрихи, с постоянным нажимом. Причем графология позволяет не просто сказать, что человек, к примеру, врач, а определить, какой конкретно врач — «скорой помощи», хирург, педиатр и так далее. Ведь каждая специальность требует определенных качеств. Например, врач не может не любить детей, поэтому если в почерке наблюдается чересчур сильный нажим, резкие острые штрихи, строчки направлены вниз, а общая структура письма неровная, неаккуратная, - то такому человеку эта профессия не подходит. Графолога не обхитришь Очень хорошо по почерку подбирать персонал на должности, где требуется высокий уровень интеллекта, общительность, гибкость. Бывают такие ситуации, когда претендует на должность управляющего, показывает себя как открытого, общительного, умного человека. А на самом деле это маска. Графолога не обхитришь: если буквы мелкие, неровные, с разными пропорциями, неразборчиво написаны, а строки ярко выражены, неровные, со слабым нажимом, то руководитель из такого человека некудышный. Поэтому, по статистике, в 35-40 лет у людей наступает профвыгорание, и они недовольны своей работой. Это следствие изначально неправильного выбора профессии.

Когда я скинула ему результат, он был просто поражен и прошел по коррекции почерка. Благодаря этому ему удалось «вытащить» свои сильные стороны, стать уверенным в себе и управлять ресурсами правильно. Почерк как идентификатор заболеваний - По почерку мы можем даже судить о состоянии здоровья человека. Конечно, не все симптомы болезни проявляются в письме, но все же, например, можно увидеть, что у человека частые головные боли, проблемы с шеей, ногами. Люди это узнают, проходят обследование и начинают лечение. Для того, чтобы это определить состояние здоровья, нужно переложить проекцию тела на структуру буквы.

Они общительны, с легкостью заводят новых знакомых, они открыты. А когда нажим легкий, то автор предпочитает одиночество, спокойствие. Чаще такие люди бывают романтиками.

Направление строк — следующим важным явлением в изучении почерка является рассмотрение строк. Так как само направление строк тоже многое может рассказать об авторе. Итак, у людей, которым свойственно перемена настроения, авантюры, обман и изворотливость, чаще в письмах встречаем »волнообразные» строки. В том случае, если человек является рассудительным и сдержанным, то у них можно наблюдать прямые строки, они пишут как по линейке. У таких людей бывает адекватная самооценка, они могут трезво и честно оценивать себя и свои умения. Когда у автора строки стремятся вверх, то это говорит о том, что он является оптимистом. Когда строки опускаются вниз, то скорее всего написавший это является пессимистом или же это человек с пониженной самооценкой. Связанность элементов письма — также важно изучить связанность разных элементов в тексте. Это тоже дает важную информацию об авторе.

Тот человек, который пишет все элементы связанно, является прямолинейной личностью, у которого преобладает логическое мышление. Они часто бывают предприимчивыми и любят критиковать. Если вы видите текст, где все символы написаны раздельно, то это может свидетельствовать о том, что написавший имеет развитое образное мышление. А в тех случаях, когда связаны 2-3 буквы, то это свидетельствует о том, что автор является уравновешенным человеком. Форма письма — также важно изучить и форму письма. В том случае, если вы видите, что символы у автора угловатые и острые, тогда это признак того, что человек, написавший данный текст, является эгоистом. В том случае, если символы плавные и округлые, то автор является уступчивым и податливым человеком. Это самые лояльные личности, которым очень трудно добиться своих намерений. Наклон письма — в графологии также очень важно изучать и наклон письма.

Когда наклон в письме слабый и направлен влево, то это говорит о том, что написавший человек любит критиковать всех. У таких людей свои интересы всегда на первой месте. В том случае, если наклон влево очень сильно выражен, то данный автор является упорным, и имеет склонность считать себя единственным правильным. Но, чаще всего, встречается слабый наклон букв направо. Однако, это не говорит ни о какой особенности человека. Это просто особенность школы, ведь всех нас учат так писать. В том случае, если наклон букв сильно вправо, то это говорит о том, что автор сильный и целеустремленный человек. Такой почерк свидетельствует о том, что человек является ревнивцем и он очень сильно может влюбиться. А в тех случаях, когда в письме нет наклона, то это говорит о том, что человек является упрямым.

Человек пишущий так, очень хорошо может продумывать свои действия, оценивать ситуацию и действовать наверняка и эффективно. Это те основные моменты, которые учитываются во время изучения почерка человека. Как может убедиться каждый, изучать почерк не так уж и сложно.

Есть даже целая наука, изучающая взаимосвязь стиля письма и характера человека, — графология. Исследователи выделили семь основных характеристик почерка, по которым можно создать психологический портрет.

Это размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов и общая оценка почерка. Размер букв Мелкие и острые буквы меньше 3 мм в высоту говорят о скрытости, четком самоконтроле человека, сдержанности. Так пишут в основном интроверты. Эти люди не очень уверены в себе и стараются лишний раз не выделяться. Шумным компаниям они предпочитают одиночество, а вместо самого захватывающего путешествия лучше будут сидеть дома с любимой книгой.

Если буквы маленькие, но округлые, то этот человек, наоборот, любит быть в центре внимания, в любом коллективе он — душа компании. Буквы среднего размера 3 — 4 мм характеризуют человека рационального, четко продумывающего свои действия. Обладатели такого почерка очень наблюдательны и семь раз отмерят, прежде чем примут решение. Они щепетильны в денежных вопросах, и потому их финансовые дела всегда в порядке. Если буквы крупные, крупнее 4 мм, то перед нами яркие экстраверты.

Это общительные, активные, творческие люди. Они не скупятся на эмоции по жизни, и это чувствуется и в их письме — экстраверты очень любят украшать буквы крупными элементами. Наклон Здесь мнения расходятся. Одни графологи считают, что по наклону можно судить об отношении к людям, а также об уровне эмоциональности хозяина почерка. Если буквы ровные и смотрят вертикально вверх, то у человека спокойный характер и завышенная самооценка.

Он может быть равнодушен и даже холоден к окружающим и спокойно смотрит на то, что происходит вокруг. Наклон вправо говорит о добродушии и мягкости, такие люди легко приспосабливаются к обстоятельствам и идут на компромисс.

Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов — признак логики. Размеры букв Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются — человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности.

Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются — человек не умеет хранить тайны. Графология и подпись Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи — каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях. Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. Рассмотрим некоторые характеристики: направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх — оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям.

Прямой — баланс в личности. Вниз — пессимистические настроения; длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие — человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно; размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим.

При небольшом отличии с другими буквами — скромность. Мелкие размеры букв — рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы — мечтательная натура, доверчивая, непрактичная; разрывы и связь. Если все буквы соединяются — свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов — адаптивность и гибкость мышления.

Большое число разрывов — мечтательность; Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения.

У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части; расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии — высокий уровень. Если буквы почти друг на друге — скупость и экономность; хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других.

Если линия сверху — гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута — свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний; точка. Это позитивный признак.

Если в подписи имеется точка — это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце — человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах.

Не ругайте детей за почерк!

Это характеризует нестабильное настроение. Такие люди склонны к авантюрам. Они являются изворотливыми в общении с другими, часто могут обманывать. Тянущийся почерк У ленивых и чрезмерно расслабленных людей часто наблюдаются тянущиеся почерки. Такие личности никогда никуда не торопятся и не предпринимают действий, направленных на быстрое устранение возникших проблем.

Им намного проще пустить все на самотек, ожидая, что что-то поменяется само собой. Что может рассказать о вас почерк Форма прописных и строчных букв Форма букв у разных людей тоже отличается друг от друга. С ее помощью можно понять, насколько человек сосредоточен на себе и поддается давлению окружающих. Острые угловатые буквы Угловатый почерк присущ преимущественно эгоистичным людям, которые пытаются думать только о себе.

Плавные округлые буквы Если человек выводит буквы округлыми, для него важно мнение других. Он часто ведет себя уступчиво и лояльно к окружающим. Таким образом, ему удается плыть по течению, не ставя перед собой целей и не пытаясь их достичь. Округлый плавный почерк может говорить о наличии проблем.

Буквы с завитушками Почерк с завитушками является весьма редким. Как правило, речь идет о неких «крышечках» над частью букв и дополнительных фигурных линиях, которых быть не должно. Такие украшения говорят о необходимости получения внимания и весьма поверхностном мышлении. Связанность Разбор почерка подразумевает анализ связности слов воедино.

У некоторых людей буквы стоят отдельно друг от друга, у других — соединены в конструкции. При этом выглядеть это может как вполне понятно, так и совершенно неразборчиво. Слитное написание букв Если человек написал все буквы слитно, можно говорить о его развитом логическом мышлении. Вероятно, он хорошо анализирует и неплохо размышляет.

Раздельное написание букв При наличии раздельно написанных букв графологи часто делают выводы о творческом складе ума. Это возможно лишь при развитом образном мышлении. В таком случае люди еще и обладают креативными способностями. Размашистый почерк Чем более размашистый почерк, тем более великодушный человек.

При этом он может проявлять небрежность в работе и халатное отношение к должностным обязанностям. Сжатый почерк Если человек чрезмерно придирчивый и мелочный, у него, как правило, сжатый почерк. Также он может свидетельствовать о наличии большого количества разнообразных комплексов. При этом, небольшое расстояние между буквами говорит о бережливости, у некоторых индивидов она переходит в скупость.

Неразборчивый почерк Неразборчивость почерка свидетельствует о нервозности человека. При этом он может быть весьма энергичным. Также трудности в прочтении письма возникают тогда, когда оно написано в спешке. Именно поэтому небрежный почерк может говорить лишь о том, что человек куда-то не успевал.

Наклон Ровные вертикальные буквы — это скорее исключение из правила. В большинстве случаев люди делают наклон в правую или же левую сторону. Если эта особенность не закреплена в школе, а является сознательным выбором, можно делать вывод об особенностях характера индивидов. Почерк с левым наклоном Левый наклон часто делают те, кто склонен к критике.

У них достаточно эгоистичный характер, так как они считают свои интересы выше желаний других людей. Такое упрямство приводит к уверенности в своей правоте абсолютно во всех ситуациях. Подобных людей часто невозможно переубедить. Именно поэтому специалисты не советуют с ними начинать спор.

Почерк с наклоном вправо Люди, делающие правый наклон своим буквам, являются сильными и целеустремленными. Также такая особенность характеризует излишних ревнивцев. Графология подписи В некоторой степени понять характер и составить личностный портрет индивида можно и по его подписи: Обычная, без чрезмерных украшений. Люди с такой подписью смелые и весьма уверенные в себе.

С наличием подчеркивания. Оно говорит о предприимчивости. С дополнительными петельками. Такая особенность свидетельствует о наблюдательности личности.

С присутствием обведения. Данный элемент может характеризовать трусливых людей-интровертом. О чем говорит ваша подпись? Если человек перечеркнул свою подпись, значит он чрезмерно импульсивный и занимает активную жизненную позицию.

Определение темперамента по почерку человека Исследователи давно заметили, что между почерком и темпераментом человека существует определенная связь: Меланхолики не думают о красоте своего письма, именно поэтому их почерк несколько безобразный. Сангвиники тщательно выводят каждое свое слово большими размашистыми буквами, которые составляют неровные строки.

Зачем оценивать почерк Лучше всего использовать графологический анализ при оценке соискателей на топовые управленческие позиции или должности, где необходимо распоряжаться материальными ресурсами, а также при подборе кризис-менеджеров и менеджеров в отдел продаж. Такой способ анализа отлично подойдёт при формировании новых филиалов крупных корпораций или если соискатель живёт в другом городе. Потребуются только образцы почерков, присланные курьерской почтой или электронной почтой в отсканированном виде; Иногда графологический анализ может пригодиться в работе с клиентами и партнёрами. В моей практике был случай, когда банк при выдаче кредитов для ведения собственного дела по почерку оценивал потенциал к предпринимательству и психологическую зрелость возможных клиентов. Так банк хотел минимизировать риски невозврата кредита и дать деньги тем, кто действительно обладает способностями к ведению самостоятельного дела. Анализ почерка может помочь в формировании бизнес-команд.

Самому эффективному предпринимателю нужны помощники, которые будут дополнять его слабые стороны — для этого подбираются коллеги, обладающие противоположными особенностями мышления и восприятия. Необходимо писать на чистом листе бумаги формата А4 шариковой ручкой. Текст пишется произвольно, но нельзя списывать, цитировать стихи и писать под диктовку. Объём написанного должен составлять как минимум пол-листа. В конце надо поставить подпись, написать пол, возраст и указать пишущую руку. В тексте должна присутствовать фраза «Пишу образец почерка для графологического анализа» по этике графологов можно анализировать почерк только в том случае, когда человек осведомлён, для какой цели он пишет.

Небольшой наклон вправо - уравновешенность и гармония. Иногда таким людям необходимо побыть наедине с собой. Если наклон влево, то перед нами - индивидуалист, который всегда спорит, идет наперекор любому мнению, ели оно расходится с его убеждениями. Нет наклона?

Это упрямый человек. Наклон сильный, так что буквы практически лежат? Это указывает на вспыльчивую натуру. Если наклон то в одну, то в другую сторону, то натура эта капризная. Ей присущи сильные чувства, с которыми она ведет борьбу, в которых порой путается. Интервалы между словами О чем говорит почерк человека? Приглядимся и к интервалам, оставленным между словами. Интервал маленький - человек часто пребывает в замешательстве, долго не может принять решение. Большой интервал - человек морально зрелый, принимающий правильные решения. Эти решения даются ему легко, принимает он их осознанно.

Равные интервалы - человек спокойный, уравновешенный, адекватно воспринимает реальность и социальное неравенство. Если интервалы разные - это человек, который непостоянен в общении. В кругу его знакомых есть настоящие друзья, которые ему нравятся, а остальных он просто игнорирует. Промежутки узкие? Перед вами - замкнутый человек. Но он не любит одиночество, ему стабильно нужно находиться "в стае", даже не общаясь ни с кем. Характер по полям и нажиму Психология почерка учитывает не только написание, но и оформление, и силу нажима на перо. Рассмотрим эти параметры: Если при написании строк оставлены поля слева, то это бережный, и даже мелочный человек, который делает все только для своей семьи. К таким людям бесполезно обращаться не только за материальной, но и за моральной помощью. Поля, оставленные справа, говорят о щедрости натуры.

Чем больше поля, тем щедрее человек. Сильный нажим на перо - это показатель оптимистичности, энергичности и эксцентричности. Если сильный нажим плюс сильный наклон - это человек строгих взглядов на жизнь. Слабый нажим - чувствительные натуры, беззаботные, порой легкомысленные. Как вы подписываетесь? Подписи человека, как и виды почерка, расскажут много интересного о его обладателе. Рассмотрим примеры: Если в подписи имеется множество петель, то человек, оставивший ее, очень наблюдательный. Такие люди довольно хитры, и этим напоминают лис из сказок.

У обладателей наклона влево не самые лучшие характеристики: они эгоистичны, обидчивы и злопамятны. Возможно, эти люди хотят чем-то выделиться из толпы. Впрочем, другие специалисты считают, что наклон говорит не о характере человека, а о том, левша он или правша. Наклон вправо — правша, в левую сторону — левша. Форма букв Угловатость почерка говорит о критичном складе ума, желании соревноваться, доказывая свою значимость. Такие люди обычно эгоистичны, сосредоточены на себе. Если буквы округлые, то это довольно открытый и дружелюбный человек, который, впрочем, никогда не забывает о своих целях и умеет их добиваться. Хороший знак — наличие завитушек. Если они присутствуют снизу на буквах и достаточно маленького размера, то такой человек быстро приспосабливается к изменениям, не любит вранья. Если завиток украшает только одну букву, то перед нами консерватор, для которого самое главное в жизни — семья, любовь, благополучие родственников. Широкие завитушки характеризуют личность как целеустремленную, направленную на общение и материальное благополучие. Направление почерка По направлению почерка можно определить как состояние человека в момент написания текста, так и его общий настрой по жизни. Если строчки на нелинованной бумаге идут ровно, то перед нами сдержанный и рассудительный человек с приятным характером. У него адекватная самооценка. С такими людьми легко общаться, на них можно положиться — они делают всё осознанно и обдуманно. Если строчки убегают вверх, то перед нами абсолютный оптимист. Человек находится на подъеме жизненных сил и, возможно, переживает какие-то радостные события. Строчки вниз стремятся у пессимистов с низкой самооценкой. Впрочем, возможно, это просто жизненный этап — у человека упадок сил, эмоциональная опустошенность, временная апатия, грусть или даже просто сильная усталость.

Определение характера по почерку

ненаучное учение о связи между почерком человека и его личными характеристиками. В день ручного письма (День почерка) попытаемся определить характер человека по его почерку. С помощью почерка можно определить полный психологический портрет человека.

Графология: определение характера по почерку

История графологии. Анализ почерка. Основные принципы. Взаимосвязь почерка и характера человека. Типическое и индивидуальное в характере. Черты характера. Связь почерка и характера. Выявление взаимосвязи характера и почерка подростков. Графологический анализ почерка учащихся 10 Б класса.

По мнению психологов, именно во время письма выражается состояние нашей души. Каждый штрих, который выводит человек на бумаге, характеризует его личные качества. На почерке отражаются основные черты характера человека. Психологи для составления портрета внутреннего мира человека проводят различные тесты. Один из таких тестов базируется на оценке почерка, когда учитывается манера проведения линий, нажатия ручки, расположение и размер букв. Красивый почерк - это манера письма, при которой текст выглядит как причудливый рисунок. Если почерк человека буковка к буковке, как пишет первоклассник, с завитушками и точно выведенными линиями, которыми залюбуется любой человек, то перед вами идеальный муж или жена. Такой почерк характерен чувствительному человеку, который отличаются аккуратностью, силой волей и спокойствием. Но люди с красивым почерком не сильные личности, они не отличаются самостоятельностью и целеустремленностью. Им надо, чтобы рядом с ними было сильное плечо, на которое они могут опереться.

Жизнь людей с красивым почерком протекает ровно и спокойно, без взлетов и падений. На работе их уважают и любят, так как они отличаются покорностью и работоспособностью. Неразборчивый почерк - это тот, который может прочитать только сам хозяин. Исключение из этого списка составляют врачи, которые по роду профессии вынуждены писать неразборчиво. У остальных людей, неразборчивый почерк сложился из-за беззаботности и поспешности.

Можно многое понять, даже проанализировав ширину линий букв. Так о физической силе могут говорить жирные линии, кроме того, излишний нажим — признаки раздражительности, тревоги, агрессивности. Нужно обязательно рассказать это левшам, у которых ширина линий зачастую зависит исключительно от ручки, которая попала в руки, и может варьироваться от экстремально жирной, то еле заметной. Оказывается, что да! Если в тексте много читаемых букв, то, скорее всего, человек коммуникабельный.

На какие характеристики почерка обращать внимание? Графологи считают, что для анализа почерка необходимо иметь несколько примеров рукописного текста. Это необходимо для того, чтобы определить точный почерк. Человек с каждым листком прилагает меньше усилий к написанию красивых букв, а значит и его почерк становится естественным. Именно последние листки с текстом становятся объектом для анализа и определения личностных качеств, но на какие характеристики стоит обращать внимание? Перед тем как начать рассматривать основные критерии надписи, следует обратить внимание на сам листок бумаги. По его внешнему виду определяют базовые данные. Ровный и чистый листок бумаги, без грифельных или чернильных разводов свидетельствует о том, что человек подходит к написанию аккуратно, а значит в его жизни царствует порядок и педантичность. Маленький листок бумаги, имеющий складки, жирные пятна, неровные оборванные края говорит о том, что человека не заботит внешний вид листка или красота почерка. Это явный признак анархичной личности и жадности. Размер букв Первый критерий в почерке, по которому определяется личностный характер, это размер букв. Он способен меняться с возрастом. Обычно буквы становятся больше к старости или изменяются из-за физического состояния. То есть на почерк может влиять болезнь или усталость. Буквы увеличиваются с возрастом из-за быстрой утомляемости или ухудшения зрения, поэтому на этот показатель не следует обращать внимание. Почерк рекомендуется проверять у людей в возрасте от 25 до 45 лет, ведь в этот период многие качества написания стабильны и не зависят от физического состояния. Кроме этого, не следует обращать внимание на средний размер букв. Это самый популярный размер при написании, поэтому он не несёт какой-то специфической информации. Маленький шрифт свидетельствует о том, что человек способен долго просидеть на одном месте при выполнении работы. Кроме того, у них заметна целеустремлённость и сдержанность, но люди, которые пишут мелкими буквами, не приживаются в обществе и являются замкнутыми личностями. Поля при написании текста При анализе почерка следует обращать внимание на поля. Если при написании текста, человек выдерживает узкие поля, значит, он бережлив, но чем плотнее текст, прижимается к границам, тем больше это качество доминирует в его жизни. В итоге слова, которые практически упираются в границы листа, говорят о жадности и скупости. У такой личности способна проявляться зависть и мстительность. Широкие поля говорят о том, что автор щедрый и любит жить, не экономя деньги. От ширины полей зависит экономность человека. Много пустого пространства указывает на то, что он любит хвататься, жить на широкую ногу в роскоши.

Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность

К сожалению, это не всегда приводит к хорошим последствиям. Крупный размашистый почерк характеризует общительного и энергичного человека. Человек с таким почерком умен, но абсолютно лишен хитрости. Отзывчивость, щедрость и доброта к людям - основные черты характера людей с почерком, которые выводят крупные буквы, растягивая их по строчке. Иногда они могут быть чрезмерно доверчивыми и неразборчивыми в своих привязанностях, что может отразиться в их выборе спутника жизни. Наиболее часто встречается ровный почерк с небольшим наклоном вправо. Такой почерк характеризует человека чувствительного и активного. Он имеет потребность общаться и избегает от одиночества. Чем сильнее наклон почерка, тем сильнее стремление к общению. Почерк с сильным наклоном свидетельствует о том, что его обладатель отличается неуемной жизненной энергией и всегда открыт для общения. Он любит, когда им восхищаются другие.

Почерк с наклоном налево говорит о том, что его выводил левша. Если даже это не так, почерк с наклоном влево свойственен скрытному и эмоциональному человеку, который может в стрессовых ситуациях взорваться. Вертикальный почерк без наклона считается характерным людям с сильной волей, которые всегда знают, чего они хотят. Это почерк руководителя и лидера.

Кстати, если в компанию экспертов взять профайлера и подключить детектор лжи полиграф по-научному , то такому комплексному заключению специалистов можно доверять. Подобный опыт работы у нас тоже был. Мы спросили мнение нашего эксперта-почерковеда Чуркина Романа. У человека за плечами институт МВД, опыт работы более 20 лет в органах милиции тогда это ещё не была полиция. Мастодонт в области почерковедческой экспертизы. Можно доверять таким исследованиям? Как эксперт я обязан ответить - это всё шарлатанство. Однако, как и везде, есть своё "но". Начнем с того, что есть две диаметрально противоположные позиции: 1. Графология — это наука, основанная на анализе физических характеристик и закономерностей почерка с попыткой идентифицировать автора, указать психологическое состояние на момент написания или оценить личностные характеристики. Графология — это лженаука и обычное шарлатанство. Обе исходные позиции не вполне верны.

У холериков почерк неровный, буквы завернуты, расстояние между словами разное. В целом письмо производит неряшливое впечатление. У меланхоликов буквы в письме танцуют, также они оформляют своё письмо черточками и удлиненными штрихами. Однако впечатление от письма отталкивающее из-за небрежности. Флегматики пишут жирными буквами с сильным нажимом пера. Однако толщина может быть разной, как и расстояние между буквами. При определении характера человека по почерку важно учитывать одну особенность: сочетание нескольких качеств сразу. Определяем внешность Графологи нашли взаимосвязь между внешностью человека и написанием слов. Для низкорослых характерны вытянутые символы, как будто они стремятся вырасти и стать заметнее. Последний символ в слове не всегда бывает четко прописан. Для записи характерно изобилие черточек и штрихов. У людей высокого роста манера написание символов производит впечатление забора: буквы вытянуты, выстраиваются ровными рядами. Однако манера письма не отличается твердостью, хотя витиеватость отсутствует. Люди среднего роста имеют особенность записывать окончание строчки немного ниже. В начале строчки буквы записаны плотно, к концу становятся реже. Стройны авторы склонны выписывать удлиненные символы. Полные люди часто недописывают буквы, нажим на перо разный. Люди со светлыми волосами пишут разборчиво, аккуратно и ровно. Символы стандартного размера, к концу строки символы уплотняются. Люди с темными волосами склонны к красивому письму, любят украшать заглавные буквы. Строчки могут идти вверх.

Четвёртое положение Волнистые линии в строках и в подписи присущи людям изворотливым, хитрым, умеющим приспособиться. Пятое положение Обилие угловатых линий в письме указывает на твёрдость, настойчивость, конфликтность. Шестое положение Закруглённость линий в письме характерна для миролюбивых людей, сглаживающих конфликты, любящих и умеющих поддерживать добрые отношения. Дальнейшее накопление опыта дало возможность обобщить указанные выше положения и выдвинуть следующий принцип графологического анализа. Основные направления анализа Прежде чем перейти к детальному анализу почерка, необходимо произвести его оценку по трём основным направлениям: степени гармоничности письма, его геометрической выдержанности и графологичности. Предварительная оценка позволяет судить об одарённости пишущего, о его волевом развитии, работоспособности, самобытности, личной инициативе. Гармоничность почерка определяется наличием гармонии между элементами письма, образующими одно целое. Например, отдельно взятые буквы могут быть неказистыми, с изломами, даже с деформацией, но слово, составленное из таких букв, создает при рассмотрении ощущение гармоничного целого. Соответственно степень гармоничности письма свидетельствует о развитии умственных способностей, вкуса, внутренней культуры. Геометрическая выдержанность письма определяется ровностью линий строк и полей, одинаковостью расстояния между словами и строками, равномерностью нажима. Степень геометрической выдержанности письма говорит о запасе внутренней энергии, волевых усилиях, об обдуманности действия и постоянстве чувствования, об умении сохранять внутреннее равновесие, способности тормозить нежелательные эмоции. Степень графологичности определяется отклонением от каллиграфического почерка и характеризует самобытность человека, спектр проявления его индивидуальности. Чем больше отклонение, тем больше пишущий проявляет свою индивидуальность в жизни, независимо от того, чем он занимается. После подобной оценки, создающей общее представление о почерке и личностных особенностях человека, начинается детальное изучение почерка по целой системе информативных признаков: формы, размера, положения, направления и промежуточных расстояний. Признаки формы Буква в данном случае рассматривается не только как единое целое, но и как каждый её элемент в отдельности. Форма буквы определяется характером описывающей её линии, которая бывает более или менее округлой, или ломаной, или угловатой. Криволинейная или округлая форма может иметь вид расширенного или суженного овала. Каждая часть буквы может, в свою очередь, иметь прямые или кривые очертания, содержать в себе дуги, отличающиеся по длине и ширине, а также петли и завитки.

В букварном смысле: что говорит о человеке его почерк

Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека. Анализ почерка человека может помочь разведать тайны его личности и даже определить настроение во время написания конкретного документа. Возможность установления по психологии почерка различных свойств личности не получила достаточного научного обоснования, но установлена определенная зависимость почерка от эмоционального состояния и от некоторых типологических свойств человека. Почерк человека в некоторой степени свидетельствует о его физических данных и внешности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий