В Советском Союзе новости о войне в Афганистане держались в строжайшей тайне, чтобы не нарушать спокойствие и безопасность населения. Именовать двухсотыми погибших начали во время Афганской войны. Есть много версий того, как появилось именование погибших на войне "двухсотый" или обозначение "груз 200". Груз-300 — условное обозначение раненого солдата при транспортировке. Называется так в соответствии с условным весом тела раненого на носилках, которого сопровождает два человека медперсонала. По правилам грузовых перевозок, термины "груз 200" и "груз 300" указывают только в транспортных накладных. К примеру, отправка из места гибели человека урны с прахом или же гроба в нужный населенный пункт. Груз 300 – таким определением обозначают перевозку раненых солдат и офицеров из огневых точек на Родину. Понятие вошло со времён Афганской войны, когда отправление бойца для лечения требовало оформления бланка №300.
Груз 300. Как спасают раненых в Донбассе
Само понятие "груз 300" пришло к нам из периода войны в Афганистане, но не утратило свое значение до сих пор. Так случилось, что войны не прекращаются, и убитые горем матери продолжают встречать груз 200 дома, а в военные госпитали везут груз 300. Груз 300 — военный термин, обозначающий транспортировку раненого солдата, вывозимого из мест боевых действий. Груз 300 Афганистан. Груз 200 вертолет.
300: символ силы и мощи
- Ещё по этой же теме
- Печальный «200», счастливый «300», тревожный «400»
- Что такое «груз 200» и «груз 300»?
- Груз 500 на войне что
- Откуда выражение груз 300
Груз 300: что такое? Это беда, но не горе. Это надежда на жизнь
Сегодня оно часто встречается в переговорах спецслужб и военных, обозначающих данным термином количество раненых солдат, которых необходимо вывезти из мест боевых действий. При перевозке гробов с телами покойных на железнодорожном транспорте термином «груз 300» обозначается условный вес в 300 килограммов. Вышеперечисленные обозначения всегда указываются по правилам грузоперевозок исключительно в транспортных накладных и больше нигде. Это представляет собой отправку гроба или урны с прахом из места гибели человека в нужный пункт назначения. Для доставки используются поезда, самолеты и автомобильный транспорт — при этом отправка груза самолетом через океан является наиболее затратной, поэтому родственники не всегда могут получить тело погибшего за границей человека при отсутствии достаточной суммы денег.
В сутки санитарные потери колебались от единичных до 25 человек, в среднем 5 — 10 для дивизии и 4 — 6 человек для бригады полка. За период войны в Афганистане санитарные потери ОКСВА составили почти 470 000 человек: 54 000 раненных, контуженных, травмированных; 416 000 заболевших. Расчёт прогнозирование величины и структуры санитарных потерь военнослужащих и гражданских лиц особенно важен при планировании лечебно-эвакуационного обеспечения войск сил ВС и гражданского населения государства, в условиях современной войны, и имеет решающее значение и предопределяет успех этого обеспечения [2]. В системе гражданской обороны также принят термин «санитарные потери» но уже среди гражданского населения государства. Их классификация и структура не имеет существенных отличий от боевых «санитарных потерь» войск сил ВС.
Такое словосочетание используется военными сейчас для краткого обозначения числа раненых военнослужащих для незамедлительного вывоза их из зоны боевых действий. Еще одно обоснование данного названия — это способ доставки тяжело раненого солдата, который транспортируется на носилках в сопровождении двух медицинских сотрудников с оборудованием для жизнеобеспечения. Условно такой вес считается равным 300 кг вес раненого в сто килограмм плюс два медработника - условно двести килограмм. Исходя из правил грузовых перевозок, термины «груз 200» и «груз 300» служат для обозначения номеров транспортных накладных. Возможна транспортировка данных грузов в сопровождении и без него. Для доставки используется разный вид транспорта: самолет, поезд или автомобиль. Одним из вариантов толкования является условное обозначение веса в 300 кг при железнодорожных перевозках тела усопшего в гробу с цинковым вкладышем, герметически запаянном специальным способом и доставляемым до места погребения. Как это ни странно, но военный жаргон привносит в наш лексикон разнообразные термины. Становится известна кодировка грузов помимо «двухсотых» и «трехсотых»: 100 - определяется как транспортировка боеприпасов; 700 — это перевозка денег и материальных ценностей; 800 — это специальный секретный груз, который содержит радиохимические боеприпасы и вещества.
На сегодняшний день транспорт, на котором перевозится погибшее тело, не имеет значения. Второй версией происхождения этой терминологии является приблизительное соответствие массы тела в обмундировании и цинкового гроба 200 килограмм. Никто не проводил взвешивания, так как это полностью противоречит воинской негласной этики и является кощунственной манипуляцией. Но солдаты, которые принимали участие в погрузке, подготовке и отправке тел на родину своих товарищей, утверждают, что только цинковый гроб весит приблизительно 150 килограмм. Груз 300 Термин «груз 300» применяется в военном обиходе при транспортировке из горячей точки раненого солдата. Свои истоки этот термин берёт ещё с начала Афганской войны. Когда было необходимо перевозить раненого солдата, то заполнялся бланк типовой формы, который имел номер 300. На сегодняшний день словосочетание «груз 300» применяется представителями спецслужб и военными. Этот термин используется в переговорах для обозначения того количества раненых солдат, которые нуждаются в срочном вывозе из горячих точек. В железнодорожных перевозках практикуется применение словосочетания «груз 300» для того, чтобы обозначить условный вес 300 килограмм при перевозке тела покойного солдата в цинковом гробу, который вставлен в деревянный ящик. Исходя из правил грузовых перевозок, термины «груз 200» и «груз 300» можно указывать только в транспортных накладных. Как пример, отправка из определённого места гибели солдата гроба или урны с прахом в населённый пункт, который указан в накладной. Допускается транспортировка без сопровождения и с сопровождением.
Что такое «груз 200» и «груз 300»?
Выпущен этот приказ был под номером «200», а вот слово «груз» применялось для передачи диспетчерских сообщений. Таким образом, словосочетание «груз 200» являлось своеобразным голосовым шифром лётчиков СССР, чтобы избежать утечки информации вражеской стороне. На тот момент сочетание «груз 200» касалось только авиационных перевозок тел убитых солдат. В документации, которая сопровождала тело, ставилась отметка «200». На сегодняшний день транспорт, на котором перевозится погибшее тело, не имеет значения. Второй версией происхождения этой терминологии является приблизительное соответствие массы тела в обмундировании и цинкового гроба 200 килограмм. Никто не проводил взвешивания, так как это полностью противоречит воинской негласной этики и является кощунственной манипуляцией. Но солдаты, которые принимали участие в погрузке, подготовке и отправке тел на родину своих товарищей, утверждают, что только цинковый гроб весит приблизительно 150 килограмм. Груз 300 Термин «груз 300» применяется в военном обиходе при транспортировке из горячей точки раненого солдата. Свои истоки этот термин берёт ещё с начала Афганской войны. Когда было необходимо перевозить раненого солдата, то заполнялся бланк типовой формы, который имел номер 300.
На сегодняшний день словосочетание «груз 300» применяется представителями спецслужб и военными. Этот термин используется в переговорах для обозначения того количества раненых солдат, которые нуждаются в срочном вывозе из горячих точек.
Тела погибших военнослужащих отправлялись к местам захоронения в специальных цинковых гробах. Однако сам цинковый гроб, свою очередь, устанавливался в деревянный гроб. Всё это, в последствии, упаковывалось в деревянные ящики. Примерный условный вес тела солдата вместе с массой ящика и гробов, составлял около 200 килограмм и не должен был превышать данный показатель.
Каждое действие с таким грузом находится на особом контроле при оформлении и транспортировке.
Ярославна и Tsar нравится это. Валерка, прочитал. Интересно, многое не знал. Например, про груз 700, 800 даже и не подозревал. Источник Скорбное название «груз 200» в нынешнее время хорошо известно не только прошедшим «горячие точки» военным ветеранам, но также и широкому кругу граждан. Тут уж сполна постарались кинематограф, писатели и журналисты, работающие в соответствующей тематике. При этом вопрос о том, откуда, собственно берет начало употребление термина, а также прочих «цифровых» обозначений армейских грузов и даже некоторых категорий пассажиров , для многих остается загадкой.
Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка? Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200? Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности.
Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08. Вот вам и первые две сотни — номер приказа. Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего умершего военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза. При перевозке по железной дороге — аналогичный талон на 300 килограммов багажа. Общеизвестно, что тела наших воинов покидали ставший для них роковым Афганистан практически исключительно по воздуху. Отсюда и термин.
Кроме того, вес специального цинкового контейнера для хранения останков, уложенного в деревянный ящик для транспортировки, как правило, и составлял те же 200 килограммов. Есть, правда, еще и версия о том, что название пошло от номера формы сопроводительного документа на груз накладной , однако в приложениях к упоминаемому мной приказу оно значится под номером 2. Не складывается… Что ж, если с самым неприятным обозначением, породившим целый пласт более чем специфического армейского жаргона и фольклора «сотни сложить», «сдвухсотиться» и тому подобное , мы худо-бедно разобрались, то с остальными дело обстоит куда сложнее. Раненых товарищей в условиях боевых действий называют «трехсотыми». Отчего так? Имеются скудные обоснования опять-таки насчет каких-то «форм, заполняемых при перевозке в медучреждения», но документальных подтверждений им я не обнаружил. Дальше — еще причудливее.
В качестве места нападения на конвой выбирается разборный мост через реку. Моджахеды делятся на три группы. Две должны захватить и уничтожить мост, третья — атаковать сам конвой, когда он сгрудится у разрушенного моста. Командование группой, захватывающей мост, поручается моджахедскому командиру, а сам инструктор с помощником, командует другой группой, которая должна доставить взрывчатку к мосту. Американец в роли — Ромуальдс Анцанс , хорошо говорящий как на фарси, так и по-русски, решает захватить несколько советских грузовиков, и под видом шурави приехать прямо к объекту.
Инструктор и его помощник одеты в советскую форму и внешне неотличимы от советских офицеров. Моджахеды нападают на геологов, работающих в районе операции, заставляют их бросить базу и ехать в Кабул на двух грузовиках: буровой и грузовой. По дороге, на блок-посте геологи подбирают демобилизованного солдата, который едет домой. Вот их и собирается захватить американец в качестве транспорта. Все действие фильма происходит почти в буквальном смысле на дороге.
Движется большая колонна советского конвоя, в сопровождении бронетехники и двух Ми-24. Едут по дороге геологи, идут по горам к точке начала операции моджахеды. Развязка наступает у моста. Группа моджахедов, которая должна занять мост, захватывает по дороге гражданский автобус, и пытается, замаскировавшись под гражданских, проскочить мост и атаковать его охрану. Им удается нанести большой урон охраняющим: подбить БМП, подавить несколько огневых точек, но отряд, в конце концов, гибнет.
Отряд американского инструктора был уничтожен водителем грузовой машины геологов и солдатом на подходе к мосту. Опытный инструктор не ожидал, что догадливый водитель врежется в самый решающий момент в идущую впереди буровую, а положенные на нее трубы пробьют ветровое стекло грузовика и размозжат ему голову. Вертолет прикрытия колонны, подоспевший к концу боя, очередью из скорострельной пушки поставил точку в карьере военного журналиста. Современному зрителю, избалованному боевиками с лихо закрученным сюжетом, и эпическими подвигами главных героев, такой сюжет покажется скучным и неинтересным. Никто из героев фильма не совершает подвигов, и не уничтожает одной очередью полк противника.
Чётко и по делу, разберёмся, что такое 100, 200, 300, 400, 500 на войне.
Сегодня оно часто встречается в переговорах спецслужб и военных, обозначающих данным термином количество раненых солдат, которых необходимо вывезти из мест боевых действий. При перевозке гробов с телами покойных на железнодорожном транспорте термином «груз 300» обозначается условный вес в 300 килограммов. Вышеперечисленные обозначения всегда указываются по правилам грузоперевозок исключительно в транспортных накладных и больше нигде. Это представляет собой отправку гроба или урны с прахом из места гибели человека в нужный пункт назначения. Для доставки используются поезда, самолеты и автомобильный транспорт — при этом отправка груза самолетом через океан является наиболее затратной, поэтому родственники не всегда могут получить тело погибшего за границей человека при отсутствии достаточной суммы денег.
Выездные бригады постоянно рискуют, эвакуируя раненых с передовой, хирурги оперируют даже под обстрелами, повар демонстрирует чудеса кулинарного искусства… Здесь сражаются за каждую жизнь и готовы отдать максимум сил и знаний, чтобы помочь. Показать больше.
Могут быть любых типов по характеру и принадлежности. Груз 200 — наверное, самый страшный армейский код. Он применяется в случае перевозки умерших, убитых, погибших людей. Сначала он использовался только в авиа перевозках для указания характера перевозимого груза. Он является первым официально зарегистрированным кодом для обозначения грузов. История его возникновения весьма интересна. Согласно этому приказу нормативный вес перевозимого авиатранспортом такого груза должен был быть 200 кг. Груз 300 — такой код присвоен перевозке раненых бойцов, когда их вывозят из зоны боевых действий или спец операций.
Обозначение это распространилось во время войны в Афганистане и до сих пор используется в лексиконе военных. Версий возникновения термина две: Во-первых, нормативный вес цинкового гроба с телом — 200 кг. При транспортировке тела самолетом или вертолетом, выдается транспортный талон именно на 200-килограммовый груз. Тела погибших военнослужащих отправлялись к местам захоронения в специальных цинковых гробах.
Груз 300. Куда эвакуируют и как лечат российских военных, раненных на войне в Украине
В народный лексикон кодовое обозначение «груз-200» вошло в ходе Афганской войны в 1979-1989 годах. В Советском Союзе новости о войне в Афганистане держались в строжайшей тайне, чтобы не нарушать спокойствие и безопасность населения. - Россия - Украина - Одесса - Херсон. В Советском Союзе новости о войне в Афганистане держались в строжайшей тайне, чтобы не нарушать спокойствие и безопасность населения. Груз 100 — боевые 300 — военный термин, обозначающий транспортировку раненого солдата, вывозимого из мест боевых 400 — военный тер. Название “груз 300” стало широко распространенным в среде авиации и представляет собой кодовую фразу, используемую для обозначения грузовых перевозок некого определенного содержимого.
Что такое груз 300 и 500 на СВО: откуда появилась нумерация и что она значит
Груз 200 Кушка Афганистан. Трехсотый груз армии. Вопросы за 100 200 300 400 500. Значение груз 100 200 300 400 500 600. Груз 200 300 400 500 что это. Цинковый гроб груз 200 Афганистан. Цинковые гробы груз 200 Афган. Армейский термин 200 300 500. Обозначения 200 300 400 500. Военный рефрижератор груз 200. Гуманитарная помощь упакованная.
Груз 500. Грузы для вязания на машинке. Груз 100 200 300 что означает. Числа 100 200 300 400 500. С 300. Утяжелитель в кулак из свинца. Утяжелитель груз для журавля. Груз металлический. Груз 500 РФ. Цинковые гробы из Афганистана груз 200.
Груз 300 Авдеевка. Груз 500 на войне что означает. Афган груз 200 черный тюльпан. Груз 200 Афган самолет. Купить груз для утяжилителя головы Банзай. Груз 100 200 300 400 500 600 700 800 900. Груз 100 200. Груз 200 гробы с солдатами Чечня. Кузов военного грузовика. Солдаты в кузове.
Транспортные войска. Перевозка личного состава. Эталон 1 сухой паек СССР. Паек советского солдата Великой Отечественной войны. Сухой паек РККА 1941. Сухой паек второй мировой войны. Пятисотый груз. Контр груз 500кг. Mercedes Benz для грузов до 500 кг. Груз 100 200 300 400.
Jeopardy Template. Численность армии СССР. Армия Беларуси численность армии. Вооружение армии РФ таблица. Вставка плавкая пр-2 100а 500в.
Санитарные потери подразделений дивизии , непосредственно ведущих боевые действия, за период операции составляли, как правило, от 20 до 140 человек; в среднем 40 — 50 человек, в процентном выражении соответственно от 0,6 до 2,0. В сутки санитарные потери колебались от единичных до 25 человек, в среднем 5 — 10 для дивизии и 4 — 6 человек для бригады полка. За период войны в Афганистане санитарные потери ОКСВА составили почти 470 000 человек: 54 000 раненных, контуженных, травмированных; 416 000 заболевших. Расчёт прогнозирование величины и структуры санитарных потерь военнослужащих и гражданских лиц особенно важен при планировании лечебно-эвакуационного обеспечения войск сил ВС и гражданского населения государства, в условиях современной войны, и имеет решающее значение и предопределяет успех этого обеспечения [2]. В системе гражданской обороны также принят термин «санитарные потери» но уже среди гражданского населения государства. Их классификация и структура не имеет существенных отличий от боевых «санитарных потерь» войск сил ВС.
Версий возникновения термина две: Во-первых, нормативный вес цинкового гроба с телом — 200 кг. При транспортировке тела самолетом или вертолетом, выдается транспортный талон именно на 200-килограммовый груз. Тела погибших военнослужащих отправлялись к местам захоронения в специальных цинковых гробах. Однако сам цинковый гроб, свою очередь, устанавливался в деревянный гроб.
Россия Крокус. Общая боль Колумбия входит в число ведущих стран мира по количеству проводимых косметических операций. Официальные и подпольные клиники множатся, от риска получить осложнения или даже умереть в результате врачебных ошибок не застрахован никто. RT Репортаж В погоне за идеалом. Жертвы пластической хирургии в Колумбии «Ты понимаешь, даже если ты здесь день проведёшь, ты всё равно потом домой поедешь, будешь в тепле… А у них такой возможности нет» — так вспоминает актёр театра и кино Вадим Колганов свои впечатления от поездок в разрушенные города Донбасса. Не забудем, не простим! Они находят и затем помогают опознать и захоронить тех, кто стал жертвой войны, идущей в Донбассе с 2014 года. Фильмы о Донбассе Донбасс: изнанка войны 18 марта 2014 года Крым вошёл в состав России.
Груз 300 что такое значит
Говоря простыми словами, груз 200 или двухсотый — это убитый солдат. В современном мире грузом 200 также называют перевозку тела любого человека в цинковом гробу, который весит около 200 кг. Перевозка грузов 200 осуществляется авиатранспортом самолёты , железнодорожным транспортом поезда , ритуальными автомобилями. Термин «груз 200» вошёл в лексикон во время войны в Афганистане. Министерство обороны СССР приняло Руководство по оформлению воинских перевозок, согласно которому при перевозке погибшего солдата на гроб с телом выдавался багажный талон на 200 кг груза, если доставка тела планировалась самолётом, и на 300 кг груза, если транспортировка должна была пройти поездом. Помимо военного конфликта на Украине в 2022 году, идёт и информационная война, в рамках которой нередко используют выражения «груз 200» и «двухсотые» для обозначения как трупов солдат, так и гробов с ними.
Контузия, кстати, это не просто кратковременный звон в ушах, как показывают в кино. Это достаточно серьёзное поражение воздушной взрывной волной. Контузия может имеет разные формы, от потери сознания на пару минут до комы на несколько месяцев. После контузии можно потерять слух, зрение, речь, приобрести тяжёлые психические расстройства.
Груз-500 Обозначает количество перевозимых или имеющихся медикаментов. Груз-600 По одной из версий — это военнопленные.
Производители товара утверждают, что груз 300 является символом силы, выносливости и неукротимости, подобно спартанцам, что делает его особенным и уникальным. Несмотря на различные истории и объяснения, одно остается неизменным — груз 300 называют грузом кодом для обозначения тяжелого, надежного и качественного товара. И независимо от мифов и легенд, его название уже стало символом надежности и высокого качества.
Уникальность названия груза 300 Первое, что бросается в глаза, это число 300. Оно вызывает ассоциации с силой, мощью и непоколебимостью. Груз, который называют так, должен быть чем-то особенным и значимым. Но почему именно такое название было выбрано? Ответ прост — груз 300 имеет свою историю и происхождение.
Такое название связано с историческим событием — Сражением при Термопилах. Это было сражение в Древней Греции, где 300 спартанцев сражались против армии персов. Помимо того, что спартанцы были необычайно храбрыми и сильными, они обладали особой дисциплиной и военным мастерством. Груз 300 символизирует идеалы, на которых воспитывается настоящий воин. Это воля, сила духа, верность и преданность.
Именно эти качества должен иметь каждый, кто связан с данным грузом. Почему выбирают груз 300:.
Как именно сослуживцы Коли попадали в плен, 28 августа стало ясно из интернета и украинского телеэфира.
Военнослужащие 31-й десантно-штурмовой бригады Руслан Ахметов и Арсений Ильмитов сидели за партами в поселковой школе под Иловайском. Уставшие, с потерянным взглядом, в форме без опознавательных знаков, они старались не отрывать глаза от пола. За спиной стоял шкаф с детскими книжками и табличкой «Украина — любимый край! Пленных снимали на видео.
Ночью выехали — утром оказались на границе Украины. Выдали боеприпасы и запустили. На учения [ехали], а потом на границе уже поняли, — пояснил Ильмитов. Для Коли Козлова поиски пленников закончились за четыре дня до этого.
Тем, что в эпикризе назовут «минно-взрывной травмой с огнестрельным осколочным ранением правой нижней конечности при невыясненных обстоятельствах». Колин отряд попал в засаду. Он не успел заметить ни лица, ни формы, ни силуэта. Не видел и самого миномета.
Ответить он смог только беспорядочными выстрелами — куда-то в сторону залпа. Обычно ведь не задумываешься, что в такой простой штуке, как бедро, есть четырёхглавая, портняжная, большая, длинная и короткая приводящие, тонкая, гребенчатая, двуглавая полуперепончатая и полусухожильная мышцы. Мы не думаем — и Коля не думал, но факты складывались вот как: справа, выше кармана, начиналась бедро. Внизу, все так же обутой в берц стопой заканчивалась голень.
С тем, что между ними, была проблема. Там чего-то не хватало. Много чего. Знакомый с азами первой помощи, Коля быстро перетянул жгутом ногу выше колена — врач снимет.
В мирное время из военной аптечки вынимают шприц-тюбики с промедолом — сильным обезболивающим, — но Коля был на войне, и промедол на время сбил боль. Еще он знал, что никотин сужает сосуды, и в следующие три дня выкурил очень много сигарет. Только 27 августа в Ростов пришел «груз 300» — так на языке войны назывался раненый Коля. Озерск Вообще так не говорят: «родился в тельняшке», но про Колю так можно сказать наверняка.
В полосатом тельнике, только очень маленьком — даже на детских фотографиях. Папа Сева — тоже десантник, ветеран Афгана — решил, что сын должен пойти по его стопам, а сын особенно и не сопротивлялся. Да и выбора не было: Коля родился в 80-тысячном Озерске, бывшем Челябинске-65, — закрытом городе, построенном возле ядерного комбината «Маяк». Секретный, но все равно известный всему миру «Маяк» и производит оружейный плутоний, и хоронит отработанное ядерное топливо, и кормит весь город, в том числе Колиного папу, который трудится на «Маяке» водителем.
В 2005 году Колю отправили на лето в лагерь в Новороссийске. Там, в отряде «Звездочка», он впервые встретил девочку с карими глазами — Свету Динмухаметову. Знакомиться и делиться конфетами не пошел, хотя и знал, что они приехали из одного города. От армии Коля, разумеется, не бегал, а после срочной службы решил стать контрактником.
Правда, вместо десанта ему предложили пойти в спецназ — это была прямая дорога в Чечню и Дагестан. Тогда отцу пришлось подключить старых сослуживцев по Афгану, которые теперь превратились в полезные связи в элитной 31-й бригаде ВДВ. Вариант был беспроигрышный: хоть и далеко от дома, в Ульяновске, но зато миротворцем, с загранкомандировками. Так Коля оказался в войсковой части 73612.
Первого августа 2013-го, ровно за год до свадьбы, он подписал контракт с Министерством обороны. Было ясно как день, что уже скоро ему придется применить навыки, полученные на учениях, в деле: и Коля, и отец были уверены, что бригаду отправят в Сирию. Чтобы жить вместе со Светой, в Ульяновске пришлось снять квартиру — она стоила 10 тысяч рублей в месяц. Поэтому Коля выбрал разведроту: стандартный оклад в 18 тысяч превращался там в ощутимые 23, а при желании можно было взять ипотеку — тогда государство еще помогало бы ее гасить.
Единственное, чем пришлось пожертвовать ради военной карьеры — старым хобби: идеальным умением забегать на стены. С развлечениями в Озерске было не очень, зато со спортом дела обстояли отлично. Еще подростком Коля увлекся паркуром. Ноги сами, без его помощи, научились оставлять позади гранитные тумбы, без труда приземляться с высоты второго этажа и отталкиваться от кирпичной стены не хуже, чем от батута.
Взбежать по старой осине в городском парке — ровно вверх, по идеальной вертикали, — оказалось не сложнее, чем перейти ручей по тонкому бревну. Только чуть-чуть скользнула по изрытой годами коре правая нога — и отчаянно зачесалась пятка. Коля потянулся к ней, но не достал — и все тело вдруг одновременно заболело, зазнобило и будто парализовало. Рука, с большим трудом сжав пальцы, схватилась за грубоватый хлопок.
Солнце погасло, осина исчезла, а Коля окончательно проснулся. Пятка зачесалась еще сильнее. Коля с трудом поднялся на локти, чтобы посмотреть, что так мешает ноге. Но ноги больше не было.
Накануне Путин попросил дать украинской армии выйти из окружения, уже названного Иловайским котлом. На следующий день кольцо действительно разомкнулось — и стало не совсем ясно, в чем тогда был смысл в потере Колиной ноги. Как и в смерти его старшего товарища, командира 4-й разведроты Николай Бушина — дома его ждали жена и маленькая дочь. Выйти на связь с родными Коле удалось только в Москве: стрельнув телефон у кого-то в отделении, он набрал номер, который помнил наизусть, — отцу.
Отец мгновенно перезвонил старшему брату Сереге. Но связаться с племянником ему не удалось: телефон то глухо молчал, то откликался незнакомым голосом: «Никакого Коли тут нет». Сергей взорвался и написал в «Фейсбуке Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации »: «Позвонил брат. Сказал, его сына, моего племянника, привезли в московский госпиталь.
Он теперь безногий инвалид до конца жизни. В считанные минуты запись процитировали больше тысячи раз, телефон обрывали просьбами об интервью, в друзья попросился Борис Немцов. Узнав о поднявшейся шумихе, брат позвонил снова: — Убери!
Что такое «груз 200» и «груз 300»?
Что такое груз 300 и 500 на СВО: откуда появилась нумерация и что она значит. Шеврон «Груз 200 — мы вместе» изначально придумали в ЧВК Вагнера и носили его вместо собственной фамилии на груди. Термином «груз 300» принято обозначать раненых в местах проведения военных операций. Кодом «груз 400» обозначают раненых, которые получили контузию в бою, а само выделение контуженых раненых в отдельную группу обусловлено тяжестью полученного увечья. Название “груз 300” стало широко распространенным в среде авиации и представляет собой кодовую фразу, используемую для обозначения грузовых перевозок некого определенного содержимого. Груз-300. Таким кодом обозначают количество раненных бойцов, которых вывозят из зоны боевых действий. Что такое "Груз 600", "Груз 700", "Груз 800". "Груз 600", по некоторым данным, — негабаритный груз или военнопленные.