«Чёрный Обелиск» представляет новый сингл «Душа» с будущего альбома «Революция» Группа «Чёрный Обелиск» презентовала новый сингл «Душа» с готовящегося к выходу альбома «Революция», тем самым ознаменовав старт большого гастрольного тура, первая.
Чёрный Обелиск
«Чёрный Обелиск» отметит 20-летие легендарного альбома «Нервы» на эксклюзивном концерте 18 апреля в клубе «The Rock Bar»! Купить билеты на концерт группы Чёрный Обелиск 24 ноября 2024 в Москве на официальном сайте клуба 1930 Moscow. Группа отстроила через пульт звук и записала на базе "живьем" все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним "Черный Обелиск" и "Литании Сатане".
подстановка
- Анатолий Крупнов – официальный сайт музыканта – Официальный сайт музыканта Анатолия Крупнова
- В соцсетях прошла акция памяти Анатолия Крупнова
- Лестница в небо
- О песне «Я остаюсь»
- ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - EX-PRESSA история советской рок-музыки
- Бренд «Черный обелиск» - вернулся музыкантам рок-группы
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК
Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
Нестареющая классика для нестареющих душой — 20 лет исполняется с момента создания легендарного альбома «Нервы»! Избранные композиции из этой пластинки традиционно звучат на каждом выступлении «Обелиска», но впервые за долгое время болельщики смогут услышать все песни с этого культового релиза, а также избранные хиты на большом концерте в Москве.
Несмотря на то, что треки из альбома «Нервы» ворвались в наши плейлисты уже два десятка лет назад, их неустаревающая злободневность и пророческая точность особенно остро переживаются именно сейчас.
Но к теме нашей истории приходится всегда возвращаться. Когда человек столько сделал, а его будут помнить только по двум песням — это ужасно. То, что мы продолжали играть под нашим названием, то, что исполняли старые песни, в которые мы тоже немало вложили, принесло нам больше негатива, чем пользы, о которой так любят говорить все вокруг. Откажись мы от названия или от старых песен — нам было бы намного легче, наверное. Но если вы помните Анатолия, как автора многих хитов, как отличного бас-гитариста, актёра — значит это того стоило.
Пока не известно, отменен ли концерт полностью или он будет перенесен на другую даты. На сайте клуба «16 тонн» содержится противоречивая информация — в заголовке афиши указано, что «концерт перенесён», а ниже сообщается, что «концерт отменен». Информации от группы пока не поступало.
Группа «Чёрный Обелиск» выпустила акустический сингл «Бей»
Поразмышлял о карьере рок музыканта: Говорить о какой-то такой профессиональной и серьезной деятельности рок музыканта. Что я вот действительно в это ударился. В съёмке участвовало много известнейших рок-артистов, что также стало для «ПилОта» крайне приятно и значимо.
Как выглядит могила умершего в 31 год лидера группы «Черный обелиск» Анатолия Крупнова 20 мая 2021, 10:00 7501 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Анатолий Крупнов покоится на Введенском кладбище.
Гитару освоил сам, но поначалу свое будущее с музыкой не связывал. Он поступил в Московский автодорожный институт, однако доучиваться не стал. В 1984 году Крупнов играл в джаз-роковой группе под названием «Проспект».
На ее основе и создал позже группу «Черный обелиск», игравшую тяжелый рок.
Надгробие у могилы Егора в виде «вселенского» креста — маяк для странников, желающих найти для себя достойный ориентир в мире рок-музыки. Виктор Цой «Кино» Закончив учебу по специальности «резчик по дереву» Цой стал резчиком дум человеческих. Его творчество формировало сознание людей и воодушевляло их к поступкам, смелым или не очень каждый выбирал для себя сам. Рок-легенда никогда не сбавляла скоростей: больше концертов, больше текстов, больше музыки. Приверженец сверхзвуковых и погиб в движении: 15 августа 1990 года автомобиль, за рулем которого был лидер «Кино», врезался на скорости в автобус на 35 километре трассы «Слока — Талси» в Латвии. Виктору было всего лишь 28 лет. Музыканта похоронили на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. Все, кто мог, были в день похорон у могилы Цоя.
И сейчас на кладбище к нему приходят люди со всех концов мира, приносят цветы, поют песни, пишут записки и стихи, оставляют сигареты, не веря, что он ушел навсегда. Творческие гены перешли к нему от отца, который любил сочинять стихи и увлекался рок-н-роллом. После армии музыкант работал в ГАИ, но это не мешало ему играть на болгарской электрогитаре и слушать на всю катушку магнитофон «Электроника». Остросоциальные темы, которые поднимались в песнях группы, задевали за живое, они стали отражением времени, в котором жила страна. Неожиданно для всех 4 июля 2000 года, в день съемок видеоклипа на песню «Ночь страха», Юрий Хой скончался. По официальной версии, музыкант умер от обширного инфаркта. Его могила находится на Левобережном кладбище в Воронеже. Поклонники музыканта часто приходят сюда, чтобы почтить память рокера и исполнить его песни. В 2020 году месту захоронения потребовалась реконструкция, так как из-за большого потока людей мраморная ограда и некоторые детали надгробия были разрушены.
Михаил «Горшок» Горшенев «Король и шут» Михаил Горшенев до последних дней своей жизни оставался настоящим панком. Музыка группы «Король и шут» встряхнула граждан, а первый вышедший альбом в прямом и переносном смысле ударил камнем по голове в 1996 году. Жизнь одного из самых ярких представителей рок-культуры оборвалась 19 июля 2013 года от сердечной недостаточности. Горшку было 39 лет. На гражданскую панихиду во дворце спорта «Юбилейный» в Петербурге пришли более семи тысяч человек. После музыканта кремировали: прах планировали развеять, но все же захоронили. Могила с выгравированным изображением Михаила Горшенева в своем знаменитом образе находится на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. К захоронению Горшенева приходят поклонники КиШа. С уважением и почетом к лидеру группы здесь оставляют цветы и фотографируются на память.
Человек, который занимается рок-музыкой, вкладывает в нее много сил и энергии, а отдачи — почти никакой. Поэтому на каком-то этапе многие молодые рок-музыканты быстро перегорают и спиваются, ведут полубомжевой образ жизни. А начинать новую жизнь после 30 лет уже сложно. Занятие музыкой на безвозмездной основе — это хорошо с приятелями на даче у костра, в подъезде под пивко. Делать группу, у которой нет коммерческого продвижения, никому не нужно. Если петь только ради денег, должен быть соответствующий репертуар. Если петь для себя — это вопрос компромиссов между заработком, твоими личными предпочтениями в музыке и интересами публики, которая во многом диктует то, что ты должен делать. Это работало первые несколько лет после возрождения группы. У публики было много ассоциаций с Анатолием Крупновым, нам писали уйму негативных отзывов. Сейчас уже давно не сравнивают.
Правда, песен хороших больше не стало. Мне нравятся артисты, которые экспериментируют, не боятся нового. Не люблю штампы. Если только этот штамп не настолько филигранен и профессионально исполняемый, чтобы ты каждый раз ахал от восторга. Мы дружим с группой «Ария», наш звукорежиссер сейчас у них работает. Для кого-то «Ария» является флагманом русского рока, для кого-то — группа «Кипелов», а для кого-то «Ария» и ее бывший вокалист Валерий Кипелов неразделимы. Но есть молодые музыканты, которые считают «Арию» и Кипелова олдскулом, стариками, которым давно место на свалке. Мечтают, чтобы те поскорей загнулись. Они ждут, когда Кипелов умрет, и они займут его место. Думают, что у них сразу прорежется голос и попрут песни, ибо кипеловские хиты не дают их миллиону «шедевров» выйти в тираж.
Все остальное было. Фото — Наталья Трубчанинова — Сейчас у вас есть и инструменты, и аппаратура. Чего из советских времен не хватает? Она исчезла. В Советском Союзе рок-музыка была чем-то космическим, недостижимым. Как будто ее инопланетяне играли. Мы совершенно не представляли, какие в реальности рок-музыканты — люди ли они вообще. Сейчас я это знаю. А многие из тех людей уже исчезли. Вот этого не хватает.
Я остаюсь: 10 знаменитых песен Анатолия Крупнова и группы "Чёрный обелиск"
Также при поддержке французской стороны на «Полночь» снимается видео-клип. В 1987 году Крупнов пишет песню «Женщина в чёрном». В 1987 году «Черный обелиск» выпустил свой второй магнитофонный альбом. Запись была смонтирована из пяти концертов, проходивших в мае в «Центральном доме туриста». Так как половина программы была создана под впечатлением от стихов Бодлера, то назвали её «Цветы зла» не путать магнитофонный альбом «Цветы зла» с похожей записью «Концерт в Центральном доме туриста»! В 1988 году в репертуаре «Чёрного обелиска» появляются песни «Серый святой» и «Цезарь», идет работа над новыми композициями и концертной программой «Серый святой». Группа практически постоянно находится на гастролях.
Однако в коллективе назревает конфликт. В июле 1988 года во время гастролей по Молдавии происходит инцидент, приведший к тому, что по возвращении в Москву Анатолий Крупнов расформировывает «Черный обелиск» и переходит на работу бас-гитаристом в московский трэш-металлический коллектив «Shah». Последней записью «Черного обелиска» того периода является магнитоальбом, названный просто «Последний концерт в Кишинёве». Возрождение 1990—1997[ ] Анатолий Крупнов Летом 1990 года Анатолий Крупнов уходит из «Shah» и принимает решение возродить «Чёрный обелиск». Группа была воссоздана 1 августа 1990 в составе: Анатолий Крупнов — бас-гитара, голос; Юрий Алексеев — гитара; Михаил Светлов — гитара; Сергей Комаров — барабаны экс «Легион», «Триумфальная арка». Крупнов пишет песни «Стена» и «We Got Enough», которые группа записывает на репетиционной базе.
После этого концерта Анатолий Крупнов, недовольный уровнем игры Михаила Светлова заменяет его на бывшего гитариста группы « E. В составе: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Юрий Алексеев — гитара; Сергей Комаров — барабаны; Василий Билошицкий — гитара, в октябре 1990 года на репетиционной базе записывается демо «Жизнь после смерти» из четырёх песен. Тем не менее команда приступает к прослушиванию барабанщиков. На одно из них пришёл восемнадцатилетний парень по имени Владимир Ермаков экс «Кантор», «Stainless» , который в результате и стал новым барабанщиком группы. Уже в конце ноября состоялось первое выступление с участием Владимира Ермакова — это был концерт памяти Сергея Комарова. После этого «Черный обелиск» стал готовиться к записи нового альбома.
Работа над записью новой программы происходила в конце 1990 — начале 1991 годов, и наконец 28 марта 1991 года возрождённый «Чёрный обелиск» выпускает свой долгожданный магнитофонный альбом «Стена». Альбом «Стена» был первой полноценно-качественной записью «Черного обелиска». Альбом был концептуальным и все песни на записи, как и на концертах 1987—1988 годов, шли без пауз, — их связывали различные звуковые эффекты: бой часов, шум ветра, звуки толпы и др.. При этом музыка группы стала гораздо мощнее, плотнее и динамичнее, нежели раньше, а тексты более конкретными и реалистичными. Владимир Ермаков отлично сыгрался с Анатолием Крупновым, Юрий Алексеев полностью взял на себя обязанности ритм-гитариста, а все гитарные соло-партии на альбоме были исполнены Василием Билошицким. Одна из главных отличительных особенностей альбома «Стена» — виртуозная игра на бас-гитаре Анатолия Крупнова, считавшегося на тот момент одним из лучших бас-гитаристов СССР.
Вслед за выходом альбома «Чёрный обелиск» приступил к активной концертной деятельности. В отличие от 1987—1988 годов, теперь на сцене во время концертов не было ни какой мистической атрибутики — только группа, свет и шоу. При этом гораздо больше стало общения Анатолия Крупнова с залом.
Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных в соответствии с п.
Слэпом играл на басе, это был свежак. Не берусь сказать, Стас Намин ли что ему насоветовал, но для многих слушателей это был качественный рывок из хэви-свинарника тех лет.
Не верьте Википедии по выпуск только на CD — лично я услышал это на носителе по имени аудио-кассета. И мои друзья тоже. И только потом на CD. Да, и попадание в «Неприкасаемые» Сукачева - это был статус для нас, фэнов русского рока. Ощущение было такое: крутой басист «Неприкасаемых» вдруг записал офигенный альбом же! Кто ж знал, что Крупнов умрет на взлете? Ну да, все слышали, что он бухает — а кто не бухает? Был герыч — ну он вроде слез с него, о чем даже вел передачи на культовом тогда «М-Радио».
Еще были съемки в кино, та же «Научная секция пилотов», - то есть было ощущение, что карьера идет именно на взлет. И я успел сходить на него. Это был, кажется, клуб «Пилот» или «Ю-Ту» трезвым ходить на концерты тогда было не принято. Пол-бутылки водки в горло, и пошел. Фишка в том, что это был именно сольный концерт. Были какие-то траблы со звуком, но это был именно музыкантский концерт. Отличная ритм-секция, чуть выпяченный бас, какие-то замороченные соло на гитаре, - и светящийся хрен знает чем Крупнов.
Ищете выход накипевшим эмоциям? Добро пожаловать на «Нервный концерт» группы «Чёрный Обелиск» для живых, искренних, способных делиться пламенем настоящих чувств! Нестареющая классика для нестареющих душой — 20 лет исполняется с момента создания легендарного альбома «Нервы»!
Группа Чёрный Обелиск представила новый клип
Слушайте музыку этого артиста (Чёрный обелиск) в Apple Music. Ответ «понауехавшим» хающим сейчас Россию «из-за бурга»: Гарик Сукачёв и ещё 20 рокеров выпустили кавер-версию песни «Я остаюсь» Анатолия Крупнова (рок-группа «Чёрный Обелиск»). Статьи и новости о музыке 2024 года, соответствующие тегу Чёрный обелиск. Как получилось, что Чёрный Обелиск проехался по всей стране, презентуя ещё не вышедший альбом, а не устроил тур, посвящённый, скажем, пятнадцатилетию возрождения группы? Чёрный обелиск, Рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Чёрный Обелиск и их «Революция»
Чёрный Обелиск и их «Революция» - Афиша | Keytown - новости Смоленска | "Пепел" и "Нервы", которые убедительно доказали, что уникальный стиль группы от смены состава не пострадал ни на йоту. |
Чёрный обелиск | Санкт-Петербург |17 ноября | Как получилось, что Чёрный Обелиск проехался по всей стране, презентуя ещё не вышедший альбом, а не устроил тур, посвящённый, скажем, пятнадцатилетию возрождения группы? |
Как выглядит могила умершего в 31 год лидера группы «Черный обелиск» Анатолия Крупнова | Чёрный обелиск, Рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. |
Бренд «Черный обелиск» - вернулся музыкантам рок-группы
В 1987 году «Черный обелиск» выпустил свой второй магнитофонный альбом. Запись была смонтирована из пяти концертов, проходивших в мае в « Центральном доме туриста ». Так как половина программы была создана под впечатлением от стихов Бодлера , то назвали её «Цветы зла» не путать магнитофонный альбом «Цветы зла» с похожей записью «Концерт в Центральном доме туриста »! В 1988 году в репертуаре «Чёрного обелиска» появляются песни «Серый святой» и «Цезарь», идет работа над новыми композициями и концертной программой «Серый святой». Группа практически постоянно находится на гастролях. Однако в коллективе назревает конфликт.
В июле 1988 года во время гастролей по Молдавии происходит инцидент, приведший к тому, что по возвращении в Москву Анатолий Крупнов расформировывает «Черный обелиск» и переходит на работу бас-гитаристом в московский трэш-металлический коллектив « Shah ». Последней записью «Черного обелиска» того периода является магнитоальбом, названный просто «Последний концерт в Кишинёве ». Возрождение 1990—1997[ править править код ] Анатолий Крупнов 1965—1997 Летом 1990 года Анатолий Крупнов уходит из « Shah » и принимает решение возродить «Чёрный обелиск». Группа была воссоздана 1 августа 1990 в составе: Анатолий Крупнов — бас-гитара, голос; Юрий Алексеев — гитара; Михаил Светлов — гитара; Сергей Комаров — барабаны экс « Легион », «Триумфальная арка». Крупнов пишет песни «Стена» и «We Got Enough», которые группа записывает на репетиционной базе.
После этого концерта Анатолий Крупнов, недовольный уровнем игры Михаила Светлова заменяет его на бывшего гитариста группы « Э. В составе: Анатолий Крупнов — бас-гитара, голос; Юрий Алексеев — гитара; Сергей Комаров — барабаны; Василий Билошицкий — гитара, в октябре 1990 года на репетиционной базе записывается демо «Жизнь после смерти» из четырёх песен. Тем не менее команда приступает к прослушиванию барабанщиков. На одно из них пришёл восемнадцатилетний парень по имени Владимир Ермаков экс «Кантор», «Stainless» , который в результате и стал новым барабанщиком группы. Уже в конце ноября состоялось первое выступление с участием Владимира Ермакова — это был концерт памяти Сергея Комарова.
После этого «Черный обелиск» стал готовиться к записи нового альбома. Работа над записью новой программы происходила в конце 1990 — начале 1991 годов, и наконец 28 марта 1991 года возрождённый «Чёрный обелиск» выпускает свой долгожданный магнитофонный альбом «Стена». Альбом « Стена » был первой полноценно-качественной записью «Черного обелиска». Альбом был концептуальным и все песни на записи, как и на концертах 1987—1988 годов, шли без пауз, — их связывали различные звуковые эффекты: бой часов, шум ветра, звуки толпы и др.. При этом музыка группы стала гораздо мощнее, плотнее и динамичнее, нежели раньше, а тексты более конкретными и реалистичными.
Владимир Ермаков отлично сыгрался с Анатолием Крупновым, Юрий Алексеев полностью взял на себя обязанности ритм-гитариста, а все гитарные соло-партии в альбоме были исполнены Василием Билошицким. Одна из главных отличительных особенностей альбома « Стена » — виртуозная игра на бас-гитаре Анатолия Крупнова, считавшегося на тот момент одним из лучших бас-гитаристов СССР. Вслед за выходом альбома «Чёрный обелиск» приступил к активной концертной деятельности. В отличие от 1987—1988 годов, теперь на сцене во время концертов не было никакой мистической атрибутики — только группа, свет и шоу. При этом гораздо больше стало общения Анатолия Крупнова с залом.
Тем временем шла работа над новыми песнями. Осенью 1991 года компания BIZ Enterprises предложила «Чёрному обелиску» оперативно записать англоязычную демо-ленту и попытаться отправить её на Запад. Поскольку Юрий Алексеев на тот момент отсутствовал в Москве, запись была осуществлена втроем: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Владимир Ермаков — барабаны; Василий Билошицкий — гитара. Эта демозапись лишь в 2003 году официально изданная на CD , названная «One more day» содержала восемь абсолютно новых песен «Чёрного обелиска». В целом 1991 год был очень успешным для группы, — возрождённый «Чёрный обелиск» не только напомнил о своём существовании, но и занял новые высокие позиции в числе лидеров российской металлической сцены того времени.
В начале 1992 года после гастролей по Украине Василий Билошицкий оставляет «Чёрный обелиск» и после ряда поисков новым гитаристом становится Игорь Жирнов , известный своей сессионной работой со множеством российских поп и рок-«звёзд». В мае 1992 года «Черный обелиск» участвует в туре «Монстры рока по руинам Империи зла» совместно с группами « Sepultura », « Мастер », « Shah », « Э.
Хотя некоторые песни в акустическом варианте по-другому звучат, не хуже, на мой взгляд. Поэтому этот альбом — попытка по-новому взглянуть на эти вещи. Значит, вы думаете о привлечении нового слушателя? Аудитории надоел металл? Я считаю, чем больше слушателя — тем лучше.
Приходится по всем направлениям, скажем так, двигаться. Как вы считаете, люди приходят на ваши концерты для того, чтобы вернуться в атмосферу 80-х? То время не вернуть, нельзя дважды войти в одну воду. Какой процент свежего репертуара в новом альбоме? Какие существенные различия есть у ушедшей эпохи 80-е и нашего времени. Тогда ходили оголтелые совсем. Сейчас более вменяемые слушатели.
Если посмотреть старые концерты — как правило, это большие площадки, — возникает ощущение, что ты для больных выступаешь вообще зачастую. Не всегда, конечно, но было. На то время приходился подъем тяжелой музыки, а к 1994 году уже не было ничего, все клубы закрылись, никому это не надо было. Аппаратура поменялась, площадки. Раньше концерты проходили преимущественно в ДК, клубов не было, какие-то залы не были приспособлены для подобных выступлений. И тематика ваших песен меняется со временем, верно? Становится более социально ориентированной.
Взять хотя бы альбом «Революция» 2015 года.
А есть у вас какая-то песня или, может быть, альбом времён ещё раннего «Чёрного обелиска», который вам наиболее близок, любим? Дмитрий: Поздние работы мне всегда нравятся больше, чем ранние, потому что мне кажется, что они становятся всё лучше и лучше. Хотя, нравятся и многие старые песни, я люблю играть их на концертах. Я не разделяю альбомы на плохие и хорошие, но бывает так, что какие-то песни играть надоедает. Когда вы работаете над новым материалом, вы пишите ровно столько, сколько нужно для создания альбома, или, как говорится, как пойдёт, и получается с запасом? Дмитрий: Когда накапливается какой-то материал, мы решаем, что пора подумать и о новом альбоме. Тогда начинаются репетиции в свободное время, и когда материала набирается достаточно, чтобы записать альбом, мы его и записываем.
Мы ведь очень недолго делаем именно музыку. Вы обычно всегда указываете авторов текстов, а автор музыки — в общем и целом группа «Чёрный обелиск». Но ведь наверняка идея каждой отдельно взятой мелодии принадлежит кому-то одному? Дмитрий: Да, сначала приносится какая-то идея, но зачастую она в процессе работы видоизменяется. Мы все вместе вносим поправки, что-то доделываем… Каждый приносит свою идею, а люди уже подтягиваются, включаются в работу. Сочинение материала может быть делом единоличным, но лучше всё-таки работать всей группой. Песни «Чёрного обелиска» одно время звучали на Нашем радио. Планируете ли с выходом нового альбома продолжать сотрудничать с ними?
Дмитрий: Вопрос в том, планируют ли они с нами сотрудничать. Дело не в нас, а в них. Мы готовы сотрудничать всегда. А почему вас не приглашают на «Нашествие»? Ведь, кажется, это один из крупнейших российских рок-фестивалей. Дмитрий: Потому что Нашествие — это в большей степени коммерческое мероприятие. В записи сборника «Мой мир» поучаствовало очень много достаточно разноплановых вокалистов. Дмитрий: Потому что эти люди популярны.
Нам нужна популярность, нам нужны эти люди. Многие из них — наши друзья, и они нам не отказали. Надо друг друга поддерживать. Я тоже никогда не отказываюсь, когда меня приглашают что-то спеть. Происходит такой взаимообмен публикой: возможно, мы этим проектом смогли привлечь их публику, а они — нашу. Ведь чем больше публики, тем лучше. К тому же, лично мне было интересно послушать наши песни как бы со стороны, как их исполняет кто-то другой. А песню каждый выбирал сам или вы распределяли?
Дмитрий: Каждый выбирал сам. Мы предлагали человеку поучаствовать, и если он соглашался, мы предлагали выбрать любую песню из тех, которые у нас есть. А песен у нас много. И каждый нашёл что-то для себя. Дмитрий Спирин, например, сначала другую песню хотел спеть, а в итоге спел «Песни о…». Вы в качестве приглашённого вокалиста активно участвовали в проектах Маргариты Пушкиной — «Династия Посвящённых».
Когда человек столько сделал, а его будут помнить только по двум песням — это ужасно», — прокомментировали участники группы запрет на исполнение песен.
Анатолий Крупнов — это автор большого количества песен, которые исполняла группа «Черный обелиск». Исключение составляет лишь немного песен с первого альбома, которые были записаны на стихи Шарля Бодлера. Крупнов был солистом и бас-гитаристом группы. Этот человек единственный, кто не покидал группу с начала ее создания в 1986 году и до последнего дня своей жизни.
ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК
1 августа 1986 был основан «Чёрный Обелиск». советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова. Как получилось, что Чёрный Обелиск проехался по всей стране, презентуя ещё не вышедший альбом, а не устроил тур, посвящённый, скажем, пятнадцатилетию возрождения группы? Группа «Черный обелиск» перенесла свой запланированный на 5 ноября 2021 года концерт в столичном клубе «Известия Hall» на 19 декабря. Российская рок-группа «Черный обелиск» не отличалась постоянством состава за годы существования. Ответ «понауехавшим» хающим сейчас Россию «из-за бурга»: Гарик Сукачёв и ещё 20 рокеров выпустили кавер-версию песни «Я остаюсь» Анатолия Крупнова (рок-группа «Чёрный Обелиск»).