По словам Долгополова, Геворк Вартанян официально начал сотрудничать с разведкой с 6 февраля 1940 года. Чем еще известен разведчик? Экс-разведчик Чинкуини: французских военных завлекают в ВСУ большими деньгами. Адвокат обозревателя агентства Sputnik Армения Ашота Геворкяна Лиана Григорян заявила, что защита обжаловала решение о его задержании.
Французский экс-разведчик Чинкуини: посольства Украины вербуют иностранцев
Главная» Новости» Экс-разведчик рассказал о вербовке наемников украинскими посольствами. Оружие, найденное в машине журналиста Sputnik Армения Ашота Геворкяна при задержании, принадлежит другому человеку, сообщила ТАСС его адвокат. Соответствующее заявление сделал экс-сотрудник контртеррористической разведки Франции Николя Чинкуини, его слова передает информационное агентство РИА Новости. Бывший разведчик считает, что именно с этим было связано увольнение в 2022 году французского генерала разведки Эрика Видо.
В Армении освободили обозревателя Sputnik Геворкяна
Советская разведчица Гоар Вартанян, которая помогла сорвать операцию абвера «Длинный прыжок» | Об этом в разговоре с РИА Новости рассказал бывший сотрудник французской контртеррористической разведки Николя Чинкуини. |
Советские разведчики Геворк и Гоар Вартаняны. История России. | Экс-разведчик Чинкуини: французские офицеры положительно относятся к России. |
Замминистра обороны Тимура Иванова «свалил» генерал ГУР Алексеев: чем еще известен разведчик
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Ранее дальний внучатый племянник Наполеона Бонапарта Иоахим Мюрат предупредил Францию об опасности военного столкновения с Россией. Он заявлял, что французы на сегодняшний день находятся на критическом этапе.
Он предположил, что при обстреле были ликвидированы французские агенты.
Чинкуини также заявил, что государственные агенты Франции теоретически могут присутствовать на Украине с самого начала СВО.
По его словам, они могут там быть наряду с рядовыми французами, отправившимися воевать в рядах украинских ВС по собственной инициативе. Речь идет об агентах, остающихся скрытными, подчеркнул собеседник агентства.
Адвокат Геворкяна заявила о его непричастности к уголовному делу
Гево́рк Андре́евич Вартаня́н — советский разведчик, сотрудник Первого главного управления (ПГУ) Комитета государственной безопасности СССР (внешняя разведка). По словам дипломата, задержание Геворкяна и Бадаляна можно рассматривать как попытку срыва важного для двусторонних отношений мероприятия. Официальное прикрытие обеспечивает защиту разведчикам в случае провала, расшифровки и прочих неприятностей, от которых не застрахован ни один «рыцарь плаща и кинжала».→.
Французский экс-разведчик Чинкуини: посольства Украины вербуют иностранцев
Экс-разведчик Чинкуини: французские офицеры положительно относятся к России | Гево́рк Андре́евич Вартаня́н — советский разведчик, сотрудник Первого главного управления (ПГУ) Комитета государственной безопасности СССР (внешняя разведка). |
Геворк и Гоар Вартанян. Советские разведчики - YouTube | Задержанный Ашот Геворкян – журналист Sputnik Армения, непричастен к уголовному делу о нелегальном обороте оружия, заявила его адвокат Григорян. |
Адвокат Геворкяна заявила о его непричастности к уголовному делу - Лента новостей Крыма | Начните искать новости в поисковом запросе. Экс-разведчик Чинкуини: РФ в январе ликвидировала французских агентов в Харькове. |
Судьба резидента. Покушение на Сталина, Рузвельта, Черчилля сорвал 19-летний ростовчанин | 10 февраля 1962 года в Берлине он был обменян на советского разведчика Рудольфа Абеля. |
Последнее интервью легендарного советского разведчика Геворка Вартаняна - видео | Разведчик Чинкуини: в январе в Харькове были уничтожены французские агенты. |
Экс-разведчик Чинкуини: Офицеры ВС Франции благосклонны к России
Чем еще известен разведчик? В Ростове-на-Дону заложили первый камень в основание будущего музея патриотического воспитания, посвященного подвигам разведчика. Об этом в интервью РИА "Новости" рассказал экс-сотрудник французской контртеррористической разведки Николя Чинкуини. В 1943 году немецкая разведка готовила покушение на Сталина, Рузвельта и Черчилля, у которых была намечена встреча в ноябре того года в Тегеране.
Последнее интервью легендарного советского разведчика Геворка Вартаняна - видео
Три случая из закордонной жизни нелегала Амира | «Наша разведка — лучшая»: Разведчики-нелегалы Геворк и Гоар Вартаняны. |
Экс-разведчик сообщил об уничтожении французских агентов в Харькове | Москва | ФедералПресс | Задержание обозревателя Sputnik Армения Ашота Геворкяна является провокацией, которую подстроили, чтобы ухудшить отношения Москвы и Еревана. |
Геворк Вартанян: как советский разведчик предотвратил покушение Скорцени на лидеров Большой тройки
Однако позднее стало известно, что Марат Касем является подозреваемым в деле по одной статье — о нарушении санкций Евросоюза. Подозрений в шпионаже предъявлено не было. На этом фоне у журналиста обострилась аллергия и другие хронические заболевания, начали отказывать пальцы на ногах. По словам адвоката, следствие подвергло журналиста такому давлению, чтобы добиться признательных показаний. Дело Марата Касема вызвало широкий общественный резонанс. После ареста в Москве прошла акция в поддержку Касема.
У здания латвийской дипмиссии собрались несколько десятков человек, включая генерального директора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева.
Лучшие Советская разведчица Гоар Вартанян, которая помогла сорвать операцию абвера «Длинный прыжок» Пресс-бюро Службы внешней разведки СВР сообщило, что 25 ноября в возрасте 93 лет скончалась легендарная советская разведчица-нелегал Гоар Вартанян, ставшая прообразом героини фильма «Тегеран-43». Гоар Вартанян родилась 25 января 1926 года в Ленинакане Гюмри в Армении. В начале 1930-х годов ее семья переехала в Иран. В 16 лет она вошла в антифашистскую группу своего будущего супруга и соратника Геворка Андреевича Вартаняна, названную «Легкой кавалерией». В 1943 году в составе этой группы она принимала участие в проведении операции по обеспечению безопасности Тегеранской конференции — вместе с другими разведчиками помогла сорвать операцию абвера «Длинный прыжок» по устранению Иосифа Сталина, Франклина Рузвельта и Уинстона Черчилля. Позднее именно Гоар стала прообразом героини фильма «Тегеран-43» об операции советской разведки, предотвратившей готовившееся покушение на «большую тройку» — лидеров США, Великобритании и России. Всего в итоге мы рассекретили 400 немецких шпионов. Москва прислала нам благодарность», — рассказывала Гоар, отмечая, что в этой группе «были армяне, выходцы из России, а также один бакинец и ассириец». В 1951 году супруги были вывезены в СССР, в 1956 году успешно закончили Ереванский институт иностранных языков.
В 1986 году после 30 лет плодотворной работы на нелегальном положении Гоар и Геворк Вартаняны вернулись на родину. Будучи высококлассной радисткой, Гоар проработала с супругом 43 года в сотне стран мира в «особых условиях» под разными фамилиями.
А главное, в иранской столице давно обосновались представители советской и британской разведок. Кадр из фильма «Тегеран-43». С началом оккупации многих немцев, работавших в Иране, депортировали. Но не всех. А еще в Иране были территории, вообще неподконтрольные новому правительству, и у немцев там была большая агентура.
Так что к сообщению разведчика Кузнецова о возможном нападении на лидеров Большой тройки наша разведка отнеслась серьезно. Вот что нам в отличие от советских сценаристов известно сегодня: немцы выбросили десант в 100 километрах от Тегерана. За десять дней потихоньку, чтобы не привлекать внимания, с крашенными хной бородами диверсанты добрались на верблюдах до иранской столицы. Задача этой, передовой, группы радистов было установить контакт с Берлином и затем подготовить условия для высадки основного десанта террористов. Задание мы выполнили. По словам Гоар Вартанян, работали день и ночь, по 14—16 часов… И нашли! Немцев взяли без особого шума, после этого они работали уже под диктовку советской и английской разведок.
Кому-то из немецких радистов удалось передать в эфир условный знак: работаем под контролем. В Германии поняли, что операция провалена. Основную группу во главе со Скорцени немцы посылать не решились. Подробности например, степень риска для, считай, мальчишек нам неизвестны. Тегеран — город контрастов По словам Геворка Вартаняна, реальная часть фильма «Тегеран-43» — это то, что немцы хотели попасть в посольство через водовод и совершить теракт как раз в день рождения Черчилля, 30 ноября. Ну, и к киношному Тегерану у супругов Вартанянов было много претензий. Сейчас во многих фильмах о той поре вижу женщин в парандже.
Но их-то как раз было немного. Наоборот, тон задавали хорошо одетые дамы. Бросались в глаза их цветастые, часто облегающие наряды, даже мини-юбки носили. Понятно, что такого почти не встречалось на бедных окраинах. Когда в 2000 году Вартаняны были частично рассекречены, Игорь Костолевский встретился с ними. Гоар Левоновне он понравился: — Актер прекрасный, человек милый. Так хорошо поговорили… Но я спросила: «Почему у вас Тегеран в фильме такой обшарпанный?
В ту пору был красивый город! Я ему: «Но и в Баку ведь могли подобрать что-то поприличнее». На коврах-самолетах Уже в наше время биограф разведчика Николай Долгополов составил что-то вроде таблицы «Даты и события из жизни Г. Вартаняна, о которых можно рассказывать». Очень скромный список. Из него следует, что в 1951 году супруги Вартаняны завершают работу в Иране и возвращаются в СССР — в Ереван, где поступают в Институт иностранных языков. Они уже муж и жена, в 1946-м обвенчались в армянской церкви в Тегеране.
Вместе с ними в СССР вернулись и остальные члены семьи. Но отец отказался. Сказал, что мы — люди относительно обеспеченные, построим всё сами, и квартиру попросил дать нуждающимся, — рассказывал о возвращении Геворк Андреевич. В 1955 году Вартанян работает в отделении «Интуриста» в Ереване. Год 1956: по окончании института супруги получают предложение начать работу во внешней разведке. После короткой подготовки они выезжают за границу для выполнения специального задания с нелегальных позиций. Собственно, на этом заканчивается та часть биографии, которой делился сам Геворк Вартанян.
Дальнейшее — из других источников, кое-какие детали после смерти мужа вспоминала Гоар. Первым пунктом назначения разведчиков-нелегалов стала Швейцария. По легенде, Геворк псевдоним «Анри» и Гоар — иранцы, он торговец коврами, она его близкая подружка, скоро поженятся. На Гоар — связь с Центром. Собирать перед сеансом связи передатчик из обычного радиоприемника и разбирать его, когда сеанс закончен, она филигранно научилась за два с половиной месяца. Вначале Вартаняны проехали страны, в которых жили по легенде , после того как в 1951-м уехали из Ирана. В Швейцарию въехали по старым иранским паспортам, их нужно было продлить.
Проблему должны были решить сами. Жора всегда элегантен, я в своем лучшем и в драгоценностях. Подъезжаем, выходит какой-то клерк: что вы хотите? Муж с достоинством: хотим встретиться, познакомиться с послом, мы же иранцы и как без визита вежливости? Тут же выходит посол. Пьем кофе, и разговор, понятно, вокруг Ирана, для нас фарси в то время язык самый родной. Чувствуем, посол не разочарован: говорим, рассказываем… И потом, между прочим, муж замечает: мне надо еще паспорта наши продлить, ну, ладно, я завтра заеду.
Так и сказал. Посол удивился: да я вам сегодня сделаю. Зовет какого-то служащего, тот забирает наши паспорта, уходит. Через десять минут несут. Написание на фарси довольно похожее. Геворк подтверждает: да-да, Решт. Служащий: а в паспорте читается «Рашт».
И чтобы не обременять гостей посла, услужливый дипломат пошел, переделал, принес новые паспорта, где вместо довольно опасного для нас Ростова написал Решт. Представляете, как нам повезло! Конечно, Вартанянам везло.
Родителей почти всех этих ребят из Советского Союза или выслали, или они сами вынуждены были уехать. Но была такая тяга, любовь к родине! Давали согласие и подключались к группе без вознаграждений за работу — вербовал их на чисто идейной основе.
Никакой оперативной подготовки у нас, конечно, не было, и старшим товарищам из резидентуры приходилось образовывать ребятню на ходу. Умело научили нас вести наружное наблюдение. В 1941-м к нам подключилась симпатичная такая школьница. Ее старший брат-армянин был моим другом из «Легкой кавалерии». Я года два-три к ней присматривался, очень она мне нравилась. Это Гоар — моя будущая жена.
Тогда ей не было и шестнадцати. Смелая, ни от каких заданий не отказывалась. А в разведку ее, думаю, привела скорее всего любовь… Агаянц не побоялся дать нам непростое задание: следить и выявлять фашистскую агентуру. Руководил у них резидентурой Франц Майер. До этого он работал в СССР, знал русский и по фарси говорил прекрасно. Типичный немец — рослый, голубоглазый такой, майор-разведчик.
Начали работать за ним… До августа 1941-го, ввода наших войск в Иран, держали его плотно. Хотя он, чтобы сбить с толку, и бороду отпускал, и одежду менял постоянно. Несколько раз вышагивал прямо по центру Тегерана в форме офицера Генштаба иранской армии. Или выходит из его квартиры какой-то незнакомый человек, но мы-то знаем — Майер. Обличье новое, а походку — как ее изменишь? Но потом он все-таки исчез.
Мы отыскали его уже в 1943-м. Отрастил бороду, покрасил хной волосы, трудился могильщиком на армянском кладбище. Немцы вообще часто маскировались под иранцев. Те, кто хорошо владел языками, выдавали себя за англичан, американцев, иногда даже за русских… Конечно, интересовались Майером и англичане, тоже шли за ним по пятам. Люди из посольства, из группы захвата были наготове. Но пока наши запрашивали Центр, арестовали немецкого разведчика не мы — более проворные англичане и прямо на наших глазах.
Где-то мы промедлили, ошиблись. Обидно было страшно! Но все же и благодаря нашим усилиям одновременно с ним арестовали двух его радистов, двух эсэсовцев, обершарфюрера Хольцапфеля и унтершарфюрера Рокстрока. И тех, кто скрывал Майера, тоже. Не знаю, уж зачем это было нужно известному в городе дантисту агаи Кодси и агаи директору публичной библиотеки Рамазани… А вот Кейхани, преподававший язык фарси в посольстве Германии, давно слыл пособником немцев. Наши ребята помогли обнаружить и помощника Майера, Отто Энгельке.
Как мы потом поняли, без Майера и радиосвязи активность немцев к концу 1943-го резко заглохла. Это Агаянц в шутку прозвал нас «Легкой кавалерией». Так это название к моей группе и прилепилось. Действовала наша семерка целых десять лет. Солидный, скажу вам, период для исключительно активной разведывательной группы. На первых порах ну ничего у нас не было.
Разве велосипеды. Поэтому немцы часто от нас уходили — садились на свои машины, а ребятки голыми пятками на педали… Но фанатики мы были страшные! И очень упорные. Потом, уже в 1942-м, дали нам трофейный немецкий мотоцикл «зюндаб». И я на нем гонял, и Гоар тоже. Но нас было восемь человек, а мотоцикл — один.
В общем, как в песне пелось — «шестнадцать винтовок на весь батальон и в каждой винтовке — последний патрон». Гоар и Геворк в одной из заграничных командировок Кстати, когда наши два парня, чуть постарше, в 1941 году подсветились в одном остром мероприятии, меня арестовали. Всё тогда оказалось серьезно. Было нами точно установлено: один из руководителей группы азербайджанских экстремистов ведет активную подрывную деятельность против СССР, устраивает теракты. Какие-либо разговоры-уговоры бесполезны, о перевербовке и речи нет. Выход такой — террориста убрать, именно ликвидировать, чтобы другим неповадно было, а не вывезти потихоньку куда-то и потом изолировать, как частенько делалось.
Вызвались те самые двое моих товарищей-добровольцев. Задание выполнили, но кое-какие следы оставили. И я попал под подозрение: ребята-то были из нашей группы. Возвращаюсь себе вечером на велосипеде, вдруг останавливают: велосипед краденый, в полицию! Я сразу, еще до того как меня начали лупить, понял, в чем дело. Бросили в тюрьму.
Подвал темный, дело восточное, и потому били здорово: знал же убийц, говори! Это вам не Европа, где с арестованными обращаются все-таки почеловечнее. Я чистосердечно признался, что знаком с этими ребятами, но даже не догадывался, какие же они плохие. Выпустите — и я быстренько помогу их отыскать. К тому времени девочка с косичками Гоар уже носила мне в тюрьму передачи и ухитрилась сообщить, что эти двое наших вывезены в безопасное место — в Советский Союз. Мы вообще с Гоар друг друга с детства понимали даже не с полуслова — с полувзгляда.
Разведчик рассказал о французских нацистах на Украине
Политолог и востоковед Карине Геворкян оценила вероятность начала Третьей мировой войны из Тегерана в интервью «», заявив. В Москве состоялась презентация книги о жизни одного из самых известных разведчиков-нелегалов Советского Союза, Геворка Вартаняна. Именно под влиянием отца Геворк стал разведчиком в 16 лет, помогая в борьбе с агентами из Германии. Российский политолог, востоковед Каринэ Геворкян в беседе с корреспондентом Armenia Today прокомментировала последнее обострение ситуации вокруг Нагорного Карабаха. Захарова: задержание Геворкяна направлено на разрушение связей РФ и Армении.