Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс).
Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.
Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? Ответ: Предохранения от ультрафиолетовых лучей 18. О единстве, родстве человеческих раз свидетельствует Ответ: одинаковый набор хромосом, сходства их строения Выводы: 40-50 тыс. Общая биология. Профильный уровень. Для общеобразоват. Мамонтов, Н. Сонин, Е. Ионцева, А.
Днём мужчины коллективно охотились, женщины и дети собирали съедобные корни и плоды, старики изготавливали инструменты. Орудия труда неандертальцев были гораздо совершеннее примитивных орудий Человека умелого и имели некоторую специализацию: ножи, топоры, скрёбла, ударные орудия. Реконструкция: неандерталец на охоте а и его орудие — каменный топор б. Учёные полагают, что в доисторические времена разные виды рода Человек не сменяли друг друга последовательно, а жили одновременно, ведя борьбу за существование и уничтожая более слабых. Так, последние неандертальцы жили среди первых людей современного типа, а затем были ими окончательно вытеснены.
Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс. Останки ископаемых людей, мало чем отличающиеся от современных людей, впервые были обнаружены в гроте Кроманьон Франция. Этих предков человека назвали кроманьонцами. Кроманьонец реконструкция и его череп.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад
Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока. Тегистадии предшественника человека в его эволюции соответствуют, схема эволюции приматов и человека, микроэволюция популяция как элементарная единица эволюции, история морфология человека, в процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у. Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов). Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Цели презентации о происхождении человека.
Эволюция человека слайд
Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. Эволюционное происхождение человека.
Происхождение и эволюция человека
Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству. Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи. Этим занимались самцы и бездетные самки. Освобождение передних конечностей от участия в передвижении позволило приносить больше пищи для самок и детенышей. В сложившейся ситуации передвижение на четырех конечностях стало ненужным. Напротив, прямохождение дало гоминидам ряд преимуществ, самым ценным из которых оказалась спустя 2 млн лет возможность изготовления орудий труда.
Социальные факторы эволюции человека. Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. Судя по окаменелостям и орудиям труда, постепенно менялась рабочая позиция руки, способ захвата, положение пальцев, силовое напряжение.
В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. На черепе человека постепенно исчезли те костные выступы, к которым у обезьян крепятся мощные жевательные мышцы. Череп стал более округлым, челюсти — менее массивными, лицевой отдел — выпрямленным рис. Изменение пропорций черепа в ходе эволюции гоминоидов Формирование человека неразрывно связано с формированием человеческого общества.
Другими словами, антропогенез неотделим от социогенеза. Вместе они составляют единый процесс становления человечества — антропосоциогенез. Человеческие расы. В современном человечестве выделяют три основные расы: европеоидную, монголоидную и экваториальную негро-австралоидную. Расы — это большие группы людей, отличающиеся некоторыми внешними признаками, такими, как цвет кожи, глаз и волос, форма волос, черты лица.
Формированию расовых признаков способствовало то, что расселение человека по Земле 100—10 тыс. Это приводило к тому, что вновь образовавшиеся изолированные популяции отличались друг от друга концентрациями тех или иных генов.
Теория Дарвина о эволюции человека. Теория эволюции человека Дарвина кратко. Теория Дарвина теория биологической эволюции. Доказательства эволюции. Человек произошел от свиньи. Вирусы Эволюция происхождение. Как произошел человек для детей видео.
Эволюция человека хомо сапиенс и другие. Этапы эволюции человека,хомо сапиенс. Этапы развития человека хомо сапиенс. Эволюция человека homo sapiens. Эволюция человека хомосапиенс. Эволюционная ступень развития человека. Возраст человека разумного homo sapiens. Происхождение и Эволюция человека Антропогенез. Эволюция происхлждения человек.
Эволюционное происхождение человека. Общая схема происхождения человека. Этапы эволюции человека. Этапы развития селовек. Стадии развития человека. Этапы эволюции человека названия. Эволюция человека от дриопитека до человека. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Таблица Эволюция человека, Эволюция приматов 9 класс.
Эволюция человека от обезьяны биология. Антропогенез факторы антропогенеза. Человек прямоходящий стадия антропогенеза. Основные этапы антропогенеза. Формирование человека Антропогенез. Палеонтологические доказательства происхождения человека. Ж Б Ламарк теория происхождения человека. Представления о происхождении человека. Теории появления человека.
Информация о происхождении человека. Варианты происхождения человека. Идеи Чарльза Дарвина об эволюции. Эволюционная теория Чарльза Дарвина схема. Теория эволюции Чарльза Дарвина схема. Ранний человек. Ранние хомо Дробышевский. Происхождение человека книга. Дриопитеки гоминиды австралопитеки.
Эволюция приматов. Этапы эволюции приматов. Эволюция приматов и этапы эволюции. Антропогенез основные этапы эволюции. Дриопитек объем мозга. Таблица происхождение человека дриопитек. Этапы развития человечества Антропогенез..... Стадии развития человека биология 5 класс. Таблица этапы эволюции особенности строения образ жизни.
Стадия развития человека таблица по биологии. Гипотезы происхождения человека биология. Теории происхождения человека.
Под действием естественного отбора формировались морфологические особенности человека: сложное строение головного мозга и кисти, вертикальное положение тела. В дальнейшем, овладев культурой изготовления орудий труда, воспроизводством пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных природных факторов настолько, что вышел из-под жёсткого контроля естественного отбора. О снижении роли биологических факторов свидетельствует общность морфологических признаков ископаемых людей современного типа и ныне живущих. В то же время человек в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания. Вне человеческого общества само формирование человека стало невозможным. То есть человек занимает особое положение в природе, являясь одновременно и биологическим, и социальным существом. Дальнейшая эволюция человека, видимо, будет определяться в основном социальными факторами. Что касается биологических факторов эволюции, то в современном обществе их действие претерпело значительные изменения. Естественный отбор, хотя и замедлил своё действие, идёт на всех стадиях онтогенеза. Но при этом он теряет свою ведущую роль как фактор видообразования и в известной мере выполняет лишь стабилизирующую функцию. Изоляция также теряет своё значение. Наблюдается смешивание генофондов популяций разных регионов, народов, рас. Популяционные волны фактически не оказывают эволюционного действия, поскольку численность человечества не подвержена значительным колебаниям. Мутационный процесс сохранил своё значение. В некоторых районах нашей планеты частота мутаций даже увеличилась из-за загрязнения природы мутагенами. Ослабление действия отбора может привести к накоплению вредных мутаций, ведущих к снижению жизнеспособности особей. Расы современного человека Человеческие расы — это исторически сложившиеся группы людей, объединённые общностью происхождения и сходством некоторых второстепенных морфологических признаков. Вид Человек разумный Homo sapiens в настоящее время разделён на 3 или 5 больших рас. В первом случае это европеоидная евразийская , монголоидная азиатско-американская и австрало-негроидная экваториальная расы рис. Во втором — европеоидная, монголоидная, американская, австралоидная и негроидная расы. Внутри каждой из рас выделяют малые расы или подрасы. Расы появились в результате расселения и географической изоляции, видимо, популяций неоантропов, живших в разных природно-климатических условиях. С формированием социальных взаимоотношений и ослаблением действия биологических факторов темпы эволюции человека как вида резко снизились, и ни одна из рас не достигла видового обособления. Расы человека: а — европеоидная евразийская ; б — монголоидная азиатско-американская ; в — австрало-негроидная экваториальная Различия между расами заключаются в морфологических особенностях табл. Расы человека Различия между расами, скорее всего, связаны с адаптацией к условиям окружающей среды. Основными факторами расогенеза являются биологические: наследственная изменчивость, естественный отбор и изоляция. О единстве вида Homo sapiens свидетельствует то, что все расы человека равноценны в биологическом отношении и находятся на одном и том же уровне эволюционного развития. Отличительные признаки рас являются второстепенными и не затрагивают видовых признаков Человека разумного. Представители всех рас в пределах нормы реакции способны к достижению одинаковых высот в развитии культуры и цивилизации. Также о видовом единстве свидетельствуют неограниченные возможности скрещиваний с образованием плодовитого потомства.
Изготавливали орудия труда из кости, занимались охотой и собирательством, одевались в шкуры. Изображение слайда Слайд 13: Основные этапы эволюции человека Первые современные люди 40 тыс. Различия между расами касаются лишь второстепенных признаков, имеющих приспособительное значение. Расовые особенности отражают разные исторические пути групп людей, но не связаны с преимуществом или биологической отсталостью той или другой группы. Изображение слайда Черная кожа, черные волосы спиральнозавитые, толстые губы, плоский нос, карие глаза. Изображение слайда розоватая кожа, волнистые или прямые волосы, губы средней толщины, нос узкий, небольшая ширина лба. Изображение слайда Слайд 19: Монголоидная раса кожа смуглая, желтоватого оттенка, волосы черные прямые, лицо плоское, нос широкий, глаза темно-карие, косой разрез глаз, рост ниже среднего. Изображение слайда Слайд 20: Народности Более конкретными, чем расы, группами людей являются народности - исторически сформированные языковые, территоиальные, экономические и культурные общности людей.
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"
При соответствующих условиях среды они могут включаться в поле действия отбора. При этом отбор работает как со вновь возникающими незначительными изменениями, так и с их огромным фондом, накопленным в популяциях. И так, была создана новая теория эволюции - синтетическая теория. Основные положения синтетической теории эволюции: Вид — центральная единица эволюции - состоит из множества морфологически, биохимически, экологически и генетически отличных, но репродуктивно не изолированных единиц — популяций и подвидов.
Обмен аллелями возможен лишь внутри вида, вид представляет собой генетически целостную и замкнутую систему. Материалом для эволюции служат изменения наследственности — мутации, с помощью полового размножения мутации распространяются внутри популяции. Основные положения синтетической теории эволюции Мутационный процесс, волны численности, дрейф генов, изоляция — факторы поставщики материала для отбора — носят случайный и ненаправленный характер.
Единственный направляющий фактор эволюции — естественный отбор. Наименьшая эволюционная единица — популяция, а не особь. Эволюция носит дивергентный характер, то есть один таксон может стать предком нескольких дочерних таксонов.
Основные положения синтетической теории эволюции Эволюция носит постепенный иногда внезапный и длительный характер. Видообразование представляет собой постепенное изменение генофонда популяции, которое заканчивается репродуктивной изоляцией. Макроэволюция , эволюция на уровне выше вида, идет лишь путем микроэволюции.
Эволюция не носит направленного к какой-то цели характера, эволюция ненаправленна, но прогнозируема. Оценивая возможное влияние среды можно предсказать общее направление эволюции. Синтетическая теория эволюции является продолжением и развитием дарвинизма.
Она обогатила эволюционное учение, обосновав представление о популяции как единице эволюционного процесса. Вид - широко распространенная в природе биологическая структура, объединившая в себе репродуктивное сообщество, экологичексий союз, генетическую систему. В максимальном приближении видом называют совокупность родственно связанных особей с общими морфологическими признаками, населяющими определенный ареал и способных свободно скрещиваться.
При выделении и разграничении видов используют критерии вида: генетический, морфологический, физиолого-биохимический, географический и экологический. Главный критерий вида - его генетическое единство. Каждый вид имеет строго определенный набор хромосом видовой критерий , что определяет его уникальность и целостность.
Вид образует наименьшую генетически закрытую систему, генофонд которой в живой природе защищен. Морфологический критерий. Разнообразие видов в природе чрезвычайно велико.
Отдельные виды имеют свои морфологические параметры. В одних случаях различия между видами выражены резко, в других, наоборот, сглажены. Уязвимость морфологического критерия связана с наличием видов-двойников, которые трудно разделимы по анатомическим данным.
Физиолого-биохимический критерий. Каждый вид представляет отдельную биологическую систему, которая имеет свой принцип функционирования. Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях.
Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов. Географический критерий. Виды занимают определенные ареалы.
Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями. Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида. Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов.
Экологический критерий. Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид.
Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают. Стержнем всей системы вида служит популяция.
Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды. Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы. Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция.
Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство.
Почему современные человекообразные обезьяны не могут стать людьми? Сделайте вывод. Контрольный срез по теме: Происхождение человека. Какие признаки человека относят к биологическим: 1. Рождение 9. Изготовление орудий труда 2.
Строение тела 10. Генетическая наследственность 3. Рост 11. Социальное наследование 4. Наличие способностей 12. Забота о потомстве 5. Речь 13.
Прямохождение отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом.
Охарактеризуйте их и отметьте четвертый, не имеющий к ним отношения.
Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс Алексей Николаевич Руднев - образование высшее, окончил Волгоградский государственный педагогический университет в 1999 году, учитель биологии и химии по специальности «Биология». Дата создания материала: февраль 2010 года, проведён в рамках предметной недели в 2009-2010 учебном году. Наименование материала: «Первые современные люди». Биология, 9 класс, учебная программа под редакцией И. Пономарёвой, О. Корниловой, Н. Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока: проверка домашнего задания, изучение нового, закрепления и развития знаний, умений и навыков. Учащимися уже освоены основные понятия данной темы - изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека.
При отборе содержания урока учитывались принципы научности, доступности, последовательности. Для активизации внимания, актуализации знаний использован биологический компьютерный тест позволяет проверить большой объём знаний по данной теме , что позволило проверить степень усвоения опорных знаний по пройденной теме, подготовить учащихся к восприятию нового материала и построению целостной картины антропогенеза. Выбранная форма позволяет рационально использовать время. Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на записи учителем на доске, разнообразить формы и методы работы. Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности. Используется опорная схема стадий эволюции человека в виде плаката. Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную. Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации. На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха.
Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А. Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб. Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты.
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"
презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от. Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира.
Скачать похожие презентации по биологии
- Разделы презентаций
- Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека" презентация, доклад
- Слайд 6: Движущие силы эволюции человека человека
- Эволюционное происхождение человека 9 класс биология
- Происхождение человека • Биология, Эволюция • Фоксфорд Учебник
- Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"
Презентация на тему "Эволюция человека" 9 класс
Жил около 4,4 миллиона лет назад в раннем плиоцене, датируемый приблизительно 5,6 миллиона лет назад поздний миоцен. Первоначальный поведенческий анализ показал, что ардипитек может быть очень похож на шимпанзе, однако более поздний анализ, основанный на размерах собак и отсутствии полового диморфизма у собак, показывает, что ардипитеки характеризовались сниженной агрессивностью, и что они больше напоминают бонобо. Жили в лесах. Внешним видом и размерами походили на шимпанзе. Кости австралопитеков впервые были обнаружены Раймондом Дартом в карьере каменоломни Таунг Трансвааль в 1924 году, а затем — в Восточной Олдувай и Центральной Африке. Австралопитеки жили в саваннах, популяции были с упором на большее количество самцов.
Самцы сотрудничали, с целью добычи пропитания, охраны района проживания группы и защиты самок и детёнышей. Самцы спаривались с несколькими самками, практикуя своеобразный вариант многожёнства. Когда детёныши вырастали и достигали полового созревания, самцы оставались в группе, а самки уходили в другие места, искать другие группы для жизни. Их рост составлял 1,1м , вес 40 кг. Напоминали обезьян резко выступавшими вперед челюстями; имели сравнительно маленький мозг.
Имели сильные вытянутые руки и длинные пальцы на руках и ногах, чтобы цепляться за ветви. Австралопитеки ходили выпрямившись, на двух ногах, но все еще много времени проводили на деревьях. Парантропы 57 Парантроп - это род ископаемых гомининов, который, вероятно, существовал от 2,6 до 1,1 миллиона лет назад. По морфологическим данным известно, что это были организмы, передвигающиеся на двух ногах. Виды рода Парантроп они характеризовались уменьшением резцов и клыков; моляры и премоляры были довольно развитыми, крепкими и покрыты довольно толстым слоем эмали.
Лицо было вогнутое и довольно высокое, с глубокими челюстями, приспособленными для мощного жевания. Кроме того, у лицевых мышц были жевательные мышцы, которые выступали кпереди или вперед на периферические области лица. У них были сильные и развитые височные мышцы, заключенные в ярко выраженный сагиттальный гребень. Скулы выдвинуты, ноздри не видны.
Среди палеонтологических находок — множество различных видов, занимающих промежуточное положение между обезьянами и людьми. Австралопитек Слово «австралопитек» обозначает «южная обезьяна». Он впервые найден в Южной Африке и считается одной из переходных стадий от обезьян к человеку. Реконструкция австралопитека.
Существовало несколько видов австралопитеков. Один из них открыт недавно, в 2010 году. Все австралопитеки отличались прямохождением.
Наиболее распространены в мире христианские взгляды, связанные с божественным творением Земли и всего живого на Земле за 6 дней. В шестой день был создан первый человек Адам, а потом из ребра — первая женщина Ева. От них и пошли люди. Согласно этой теории: никакие новые виды не появляются постепенно; мутации вредны для сложных организмов, не приводят ни к чему новому; цивилизация возникает одновременно с человеком, сложная с самого начала; речь возникает одновременно с человеком. Теория внешнего вмешательства. Согласно этой теории появление людей на Земле, так или иначе, связано с деятельностью иных цивилизаций. То есть люди являются прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.
Более сложные варианты этой теории предполагают: скрещивание иномирян с предками людей порождение человека разумного методами генной инженерии эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально заложенной внеземным сверхразумом В большом количестве литературы на эту тему упоминаются, в частности, цивилизации с планетной системы Сириуса, из созвездий весов, Скорпиона, Девы как прародители или производители землян. Многие сообщения подчёркивают, что земляне — плод неудавшихся экспериментов, причём уже не первый раз этот «подпорченный» плод уничтожали, поэтому не исключается, а скорее, предполагается, и на сей раз гибель всего человечества. Теория пространственных аномалий. Последователи данной теории трактуют антропогенез как элемент развития устойчивой пространственной аномалии — гуманоидной триады «Материя — Энергия — Аура», характерный для многих планет Земной Вселенной. То есть в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному пути, запрограммированному на уровне Ауры — информационной субстанции. При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению гуманоидного разума земного типа. Эта теория признаёт существование определённой программы развития жизни и разума, которая на ряду со случайными факторами управляет эволюцией.
Эволюционный путь человека Парапитек греч. Предположительно, парапитек - начальная стадия эволюции человекообразных обезьян и человека. Дриопитек греч. Вероятнее всего, к дриопитекам относится общий предок человека, гориллы и шимпанзе. Дриопитеки обитали на деревьях, их пищевой рацион составляли ягоды и фрукты. Вели стадный образ жизни. Рамапитеки от rama — гл. Они находятся в промежуточном положении между человекообразными обезьянами и человеком. Сделать вывод о том, возникло ли у них прямохождение, не представляется возможным. Вероятнее всего, некоторую часть жизни они проводили стоя на двух ногах. Обитали рамапитеки в редких лесах, значительную часть жизни проводили на деревьях. Австралопитеки Жили 2-8 млн. Родина - Юго-Восточная Африка. По анатомическому строению были близки к человеку, обладали прямохождением. Объем их головного мозга составлял около 600 см3. Использовали примитивные естественные предметы в качестве орудий труда: камни, палки, кости для охоты, собирательства. Отдельные представители австралопитеков дали начало роду Homo - человек.