На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом. Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Скрытый смысл Дюна, Дюна 2021, Фильмы, Скрытый смысл, Загадка, Тайны, Тор, Длиннопост. После несостоявшейся, но легендарной экранизации Ходоровски и неудачного фильма Линча за «Дюну» взялся автор «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнев. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Напомним, что Dune: Part One знакомила с персонажами и пересказывала первую половину книги.
Книга и сюжет «Дюны»
- Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна» - Новости -
- "Дюна" как символ провала гибридной модели
- «Дюна-2»: о чём фильм, стоит ли смотреть, что будет дальше / Skillbox Media
- Во-первых, это красиво
- История создания «Дюны»: чем Фрэнк Герберт вдохновлялся при написании романа
"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы
Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия. После несостоявшейся, но легендарной экранизации Ходоровски и неудачного фильма Линча за «Дюну» взялся автор «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнев. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. «Дюна» настолько эстетически богата и монолитна, что несколько предпринятых в начале фильма кратких неудачных попыток пошутить в стиле фильмов из вселенной Marvel кажутся почти кощунством.
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». По словам Вильнева, в будущем могут выйти еще две части саги. Планируется и спин-офф - сериал «Дюна: Сестричество». Актеры «Дюны» Кастинг ленты на высоте - под «Дюну» режиссеру удалось привлечь настоящих звезд.
Роль Пола Атрейдеса исполнил Тимоти Шаламе - одна из главных надежд современного кинематографа. Маску барона Владимира Харконнена примерил мэтр Стеллан Скарсгард. Интересно, что на роль предсказательницы Дени Вильнев взял Шарлотту Рэмплинг, которая должна была появиться в «Дюне» 1970-х.
Все герои предстают перед нами в сложном гриме и затейливых костюмах, так что визуальное удовольствие гарантировано. Где снимали «Дюну» Основные съемки начались весной 2019 года на киностудии Origo в Будапеште, где собрали впечатляющие визуальные структуры. Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой.
Часть съемок проходила в так называемых военных дюнах на границе Иордании и Израиля. Солдаты используют эту локацию для учений, и ранее она не была доступна для гражданских. Добившись разрешения, создатели фильма столкнулись с девственной пустыней, рельеф которой постоянно изменяет ветер.
Именно здесь запечатлены самые большие сцены действия. Ленту снимали в форматах 2:35, 4:3 и IMAX с использованием пленки и цифровых технологий. Философия «Дюны» Перед написанием романа Фрэнк Герберт заинтересовался охраной окружающей среды и влиянием природы на человеческое общество.
По большей части эти посты не содержали каких-либо подробностей о фильме. Одновременно с этим начали появляться первые рецензии, которые в основном были построены на том, что «Дюна» Вильнева намного лучше Линчевской и больше соответствует оригинальному роману. Но также стали появляться отрицательные отзывы со стороны фанатов. Особенно мне запомнился отзыв на Яндекс. Дзене , автор которого в 5 утра ехал на электричке в Москву, чтобы одному из первых посмотреть новую экранизацию. После выходных начали появляться рецензии, в которых уже разбирались некоторые недостатки фильма. Суть этих рецензий была в следующем: первая часть является вводной и просто знакомит зрителя со вселенной Дюны, а все основное действие развернется во второй части.
Практически все рецензии и посты, написанные в положительном ключе, критикуют «Дюну» Линча, но в тоже время мало кто сравнивает новый фильм с мини-сериалом 2000 года, который в свое время был очень тепло встречен фанатами и критиками. Скорее всего, такая тактика была выбрана маркетологами из-за того, что новая «Дюна» проигрывает мини-сериалу с точки зрения сценария. А поскольку фильм Линча исторически считается «плохим», то сравнивать новую экранизацию лучше именно с ним. Кроме того, у фильма Линча есть своя армия фанатов, которая в основном состоит из людей, игравших в Dune II. Все это открывает возможности для организации всевозможных холиваров в комментариях к постам, которые будут только способствовать продвижению фильма и, в тоже время, никак не заденут ярых фанатов литературного оригинала. Вообще, основная цель современного маркетинга в социальных сетях — это привлечение к продвижению случайных пользователей. Довольно часто маркетологи играют на ностальгических чувствах людей, а в данном случае к этому еще добавляется любовь к книге.
Зачастую пользователи, сами того не понимая, вовлекаются в маркетинговую кампанию ставя лайки, делая репосты или оставляя комментарии. Многие из вас скажут, что я параноик и придумал какой-то заговор маркетологов. Поэтому я объясню вам, почему я считаю большую часть постов и комментариев ненастоящими. На многих сайтах я видел один тот же довод, объясняющий почему у Линча не получилась хорошая экранизация. Суть его в следующем: невозможно уместить сюжет такой большой книги в фильм продолжительностью 1,5 часа. Судя по всему, авторы подобных комментариев не только не смотрели фильм, но даже не проверяли информацию на КиноПоиске или IMDb, потому что продолжительность театральной версии «Дюны» Линча составляет 2 часа 17 минут, а расширенная версия длиннее театральной на 40 минут. Сразу возникает предположение, что авторов подобных комментариев кто-то координирует и из-за чьей-то халатности ошибочный текст был растиражирован по всему Рунету.
Айтишники любят «Дюну» Как известно, современная IT-отрасль построена на хайпе и вполне естественно, что деврелы и пиарщики крупных IT-компаний просто не могли пропустить такой информационный повод, как премьера новой экранизации «Дюны». Причем тут «Дюна»? Вторыми подхватили волну молодые и дерзкие деврелы из Dodo Engineering. По уровню креатива и активности в соцсетях с ними могут посоревноваться лишь деврелы из Raiffeisen Digital. Но райффайзеновцы уже нашли свою «золотую жилу» - теперь они организуют ежемесячные барные посиделки для Java-разработчиков , которые ведут Артем Малышев и Фил Ранжин из подкаста «Мы обречены». В общем, пока райффайзеновцы расслаблялись, креативные ребята из Додо взяли инициативу в свои руки и интегрировали «Дюну» с мобильным приложением Додо Пиццы. А затем в духе лучших деврельских традиций опубликовали об этом тред в Твиттере.
Видеоролик с прототипом мобильного приложения Додо Пиццы Мне сложно сказать насколько хороша эта идея, так как я не пользуюсь их мобильным приложением. Один из авторов этого блога написал свою собственную рецензию на «Дюну» Вильнева под названием «"Дюна": прекрасно снятая, но все же не "та"…». По своему стилю она напоминала рецензии, написанные во время второй недели проката, а также содержала немного неуместный юмор.
Если вы из тех людей, для которых первая «Дюна» послужила отличным транквилизатором, заставив уснуть при просмотре, то можно переживать чуть меньше за вторую часть.
Да и в целом нудных эпизодов почти не наблюдалось, некоторые даже могут вызвать мурашки. И наконец нашлось место для юмора, только жаль, что за него отвечал в основном Стилгар Хавьер Бардем. Что с актерами и их перформансами? Все они шикарны, но только в рамках тех персонажей, которые были адаптированы к фильму.
С ними ровно та же ситуация, что и со «старичками». И обязательно подмечу, что «Дюна» вновь просто кишит красивыми людьми, вгляд от которых, не хочется отрывать. Темы, поднятые в фильме более чем понятны: империализм до добра не доведет; ядерное оружие не несет за собой ничего кроме смерти; а мерзкие люди, играющие в «престолы», закончат только клинком под ребро или в шею. Правда, не были должным образом развиты темы экологии и важности воды, поднятые в первой части.
Почти трех часов хронометража фильма явно недостаточно, чтобы раскрыть все темы и показать все интриги, поэтому в какой-то момент есть вероятность запутаться в происходящем. И не надейтесь на конец истории. Вторая «Дюна» закончилась очень жирным многоточием. Ждем «Мессию Дюны», если виновник обзора принесет прибыль, а это случится, уж поверьте.
А теперь я бы хотел поговорить про то, что меня возмутило. Если вы боитесь спойлеров, смело закрывайте вкладку, потому что положительная и основная часть обзора закончена.
Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены.
В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты. Затем они сближаются с объектом еще больше. Сейчас они смотрят на мир уже глазом изнутри.
Объект изображения уже не перед ними, а вокруг них». Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью». Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился. Дени явно получает удовольствие не от предсказуемого сюжета, рассказанного десятки раз, и уж тем более не от книги Герберта.
А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше. Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет. Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим. Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки.
В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году. Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать. Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения. Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней.
В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев. Он сам хочет стать императором и командовать ими. Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно. Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко.
Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее. Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы.
В чём проблема концовки «Дюны»?
В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. В своем новом фильме один из самых талантливых режиссеров современности Дени Вильнев показал настоящий мастер-класс по производству современного кассового кино. Кажется, что режиссеру не удалось воплотить в нем все свои замыслы, при этом вполне может быть, что без этого фильма не было бы "Дюны". Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Напомним, что Dune: Part One знакомила с персонажами и пересказывала первую половину книги. О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась.
Краткое содержание фильма Дюна
- Похожие публикации
- Что такое не везет
- В чём проблема концовки «Дюны»?
- Краткое содержание фильма «Дюна» 2021
- Вселенная «Дюны» и главные персонажи
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус
Рассказываем, почему вторую «Дюну» точно стоит посмотреть — даже тем, кто не в восторге от первой части. Пол и Джессика Атрейдесы скрываются в пустыне Арракиса вместе с фрименами. Юноша учится выживать в суровых условиях и постигает традиции коренных жителей. В народе появляются слухи, что Пол — Лисан аль-Гаиб, их пророк из другого мира.
А ещё он видит странные сны о пустынной планете, которые зачастую сбываются. Атрейдесы прибывают на планету и оказываются втянуты в вереницу интриг, заговоров и неприятных ситуаций. Казалось бы, они приняли в дар огромные территории, но, как говорит один из персонажей, «подарок подарку рознь». Сюжет «Дюны» настолько многослоен, что описанной выше синопсис — лишь скромный кусочек завязки.
Только в первые полчаса зрителя знакомят с Империей, Арракисом, устройством Домов, теневыми организациями, множеством ключевых персонажей и много чем ещё. При этом пусть информации много, подана она понятно и без нагромождений. Зритель быстро разберётся в правилах, по которым работает вселенная «Дюны». А законы здесь жестокие и беспощадные. Если вы любите «Игру престолов», почувствуете себя, как дома. За плечами каждого персонажа богатая история, мир пережил беспощадные войны и невероятные открытия, а конфликты решаются не на поле боя, а за кулисами. История «Дюны» затягивает.
Дени Вильнёву удалось гармонично ввести в сюжет десяток персонажей и поведать о множестве сюжетных линий. В героев влюбляешься, злодеев ненавидишь, червей боишься, а в конфликт веришь — всё из-за того, что каждая мелочь в фильме от интерьеров и костюмов до деталей заговора проработана. В картине нет ни единого момента, который бы заставил усомниться в реальности происходящего. Впрочем, у сюжета есть недостаток, который способен расстроить зрителя. Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги. После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала.
Вот только продолжение выйдет не на следующей неделе, а года через четыре. Если вообще выйдет: судьба сиквела зависит от сборов. А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет. Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули.
И раз уж заикнулся про звук, партитура Ханса Циммера — услада для ушей. Восторг в восторге, а в них еще восторг. Если вы из тех людей, для которых первая «Дюна» послужила отличным транквилизатором, заставив уснуть при просмотре, то можно переживать чуть меньше за вторую часть. Да и в целом нудных эпизодов почти не наблюдалось, некоторые даже могут вызвать мурашки. И наконец нашлось место для юмора, только жаль, что за него отвечал в основном Стилгар Хавьер Бардем. Что с актерами и их перформансами? Все они шикарны, но только в рамках тех персонажей, которые были адаптированы к фильму. С ними ровно та же ситуация, что и со «старичками». И обязательно подмечу, что «Дюна» вновь просто кишит красивыми людьми, вгляд от которых, не хочется отрывать. Темы, поднятые в фильме более чем понятны: империализм до добра не доведет; ядерное оружие не несет за собой ничего кроме смерти; а мерзкие люди, играющие в «престолы», закончат только клинком под ребро или в шею. Правда, не были должным образом развиты темы экологии и важности воды, поднятые в первой части. Почти трех часов хронометража фильма явно недостаточно, чтобы раскрыть все темы и показать все интриги, поэтому в какой-то момент есть вероятность запутаться в происходящем. И не надейтесь на конец истории. Вторая «Дюна» закончилась очень жирным многоточием. Ждем «Мессию Дюны», если виновник обзора принесет прибыль, а это случится, уж поверьте.
Кадр из фильма "Бегущий по лезвию 2049" 2017 Но ничему продюсеров жизнь не учит. Как первая часть была унылым несмотрибельным навозом, так и эта ничем не лучше. Снято красиво, к великолепному оператору Роджеру Дикинсу вообще претензий нет. Но как развлекательное кино и блокбастер вообще не катит. Фильм с треском провалился в прокате: всего 259 млн кассовых сборов нанесли студии огромные убытки. Вот мы плавно подошли и к "Дюне". Как и в прошлом случае, создатели собрали все ошибки предыдущей экранизации. Начнем с того, что роман в целом сложен для восприятия в киноформате - множество персонажей со сложными именами, куча деталей вселенной. Но продюсеры опять пошли ва-банк, выписали 165 млн бюджета, большая часть которого пошла не на спецэффекты, а на топовых актеров. Предположу, что только на их гонорары потратили не менее 80-100 млн. Очевидно, из фильма пытались сделать мегаблокбастер, хотя сам материал к этому не располагает. В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов. Кадр из фильма "Дюна" 1984 В итоге, получилось как и всегда у Вильнёва.
В чём проблема концовки «Дюны»?
На протяжении всего фильма "Дюна: часть 1" Пола захлестывают видения из-за его происхождения от Бене Джессерит, которые ему трудно контролировать, когда он становится самостоятельным. Сам режиссёр рассказывал, что полюбил «Дюну» ещё в возрасте 12 лет и с самого начала своей режиссёрской карьеры мечтал снять фильм по этой книге. О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. Фильм 2021 года Дюна, смысл которого в завуалированном призыве к молодежи прекратить жесткую эксплуатацию Земли и встать на ее защиту. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». 16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года.
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус
В многочисленных подземных тоннелях и укрытиях они ждут завещанного им «спасителя», «человека из внешнего мира», который освободит их народ и планету. К ним и попадают Пол и Джессика в конце первой серии. Евгений Онегин, принцесса Забава и Ассоль предстанут перед зрителями в новых образах Чужак оказывается в закрытом отдаленном мире среди туземцев, со своими привычками, традициями и иерархией. Благодаря личным качествам он осваивается в незнакомом обществе, находит любовь и уважение, а знания о «внешнем мире» помогают ему стать лидером и возглавить сопротивление. Звучит знакомо, не правда ли? И если вы ловите себя на мысли, что, смотря «Дюну», снова видите «Аватар», но в пустыне — истина где-то рядом. Идея «избранного», необходимость обуздать диких чудищ драконы в «Аватаре», быки в «Танцующем…» — по смыслу, копия червей в «Дюне» , неизбежный бунт против «своих», новое имя. Фото: Legendary Pictures Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий. В свою очередь, книга вышла в 1926-м.
Этот сюжет, очищенный до скелета, прочно вошел в учебники американских писателей и литераторов, так что увидеть его вариации можно в самых неожиданных местах. Далеко от Вьетнама В новом фильме Пол Атрейдес в полной мере осваивает свои сверхспособности, заложенные Джессикой, которая принадлежит к колдовскому ордену. Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию. С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи. Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены. В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты.
Затем они сближаются с объектом еще больше. Сейчас они смотрят на мир уже глазом изнутри. Объект изображения уже не перед ними, а вокруг них». Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью». Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился. Дени явно получает удовольствие не от предсказуемого сюжета, рассказанного десятки раз, и уж тем более не от книги Герберта. А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше.
Правда, слухи о возможном появлении Айдахо были: во второй книге Герберта «Мессия Дюны» его воскрешают. Но в сюжетной канве второй части «Дюны» такого эпизода не предполагается. Зато Джош Бролин, исполнивший роль острого на язык и смелого военного советника Дома Атрейдесов Гурни Халлека, судьба которого в конце первой части оставалась тайной, появится в Dune 2: он выжил. Впрочем, это будет сюрпризом только для тех, кто не читал книгу. Несколько знаменитых актеров пополнят звездный состав франшизы и сыграют новых персонажей. Источник: Кинопоиск Флоренс Пью «Солнцестояние», «Оппенгеймер», «Маленькие женщины», за роль в последнем номинирована на «Оскар» сыграет его дочь. По книге именно леди Марго предупреждает Лето и Пола об опасности, и хоть в первой части этого не было, во второй она будет важной союзницей семьи Атрейдес. Судя по трейлерам и кадрам, нас ждет очень харизматичный персонаж, способный перетянуть на себя внимание. Также актер рассказал, что на протяжении нескольких месяцев проходил подготовку в спецназе ВМС США, чтобы сыграть эту роль, так что мы точно увидим зрелищные боевые сцены с его участием. Источник: Kinorium Лучшие онлайн-кинотеатры в 2023: топ-8 Дата выхода «Дюны 2» в России По запросу «Дюна 2 дата выхода в России», поиск выдает следующее: официально «Дюна: часть вторая» в России не выйдет из-за отказа компании-дистрибьютора Warner Bros. Pictures работать здесь. Дюна 2, когда выйдет в мире, было долго неизвестно. Премьеру переносили несколько раз из-за забастовки гильдии актеров и сценаристов Голливуда. Пока дата выхода — 1 марта 2024 года. Вероятно, вторая часть в какой-то момент появится на Netflix. Первый фильм с октября 2023 года доступен на этом стриминговом сервисе. На русском языке трейлер тоже есть. В нем можно увидеть развитие романтической линии между Полом и Чани, новых персонажей, самым эффектным из которых пока кажется Фейд-Раута, и внушительные батальные сцены — в одной из таких фремены управляют сразу тремя песчаными червями. Интересные факты Во второй части будет больше экшена по сравнению с первой В интервью Variety режиссер Дени Вильнев говорил: «Первый фильм был более медитативным, созерцательным. Мы следовали за молодым человеком, который открывает для себя новую планету, новую культуру. Второй фильм — в большей степени экшен». Съемок в Норвегии в этот раз не было — там для первой части снимали планету Дома Атрейдесов, на которой они жили до прибытия на Арракис. Второй фильм будет на 11 минут длиннее первого Хронометраж картины составит 2 часа 46 минут, что делает вторую часть «Дюны» самым длинным фильмом Дени Вильнева. Хавьер Бардем пообещал «удивить» фанатов книги Об этом актер, сыгравший вожака фременов, заявил на встрече с поклонниками во время Каннского кинофестиваля в 2022 году. Он пояснил, что, хоть ничего нового поклонники романа Фрэнка Герберта в фильме, скорее всего, не увидят, они «удивятся тому, как все соединили друг с другом».
В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции.
На самом деле еще какая пытка. Это доказывает долгая история проб и ошибок в экранизации «Дюны». В 1970-х, возможно, была предпринята самая одиозная попытка. В какой-то момент проект вышел за рамки всех возможных планов. Режиссер Алехандро Ходоровский решил, что знаменитому роману Фрэнка Герберта положено стать не менее чем 14-часовым психоделическим экспериментом. Голливуд был согласен на два часа и вдвое меньший бюджет. Проект, на подготовку к реализации которого уже потратили несколько миллионов долларов, в итоге закрыли. Поговаривали, что раскадровки, рисунки и концепт-арты этого фильма впоследствии оказали влияние на создание таких шедевров, как «Звездные войны», «Чужой», «Терминатор» и «Пятый элемент». Концепт-арты «Дюны» Ходоровского и правда сегодня вызывают ассоциации с более поздними фильмами Хуже всего пришлось Дэвиду Линчу, у которого теперь глаз дергается от любого упоминания его версии «Дюны». Она, к слову, не так уж плоха. Но и не так хороша, какой могла бы получиться. Виной тому опять же диаметрально противоположные взгляды на проект у продюсеров и режиссера. Для первых экранизация «Дюны» должна была стать ответом на «Звездные войны», причем с хронометражем не более чем в два часа. Линчу, который слыхом не слыхивал о знаменитой фантастике, куда важнее было поэкспериментировать. В конце концов режиссера отодвинули на задний план и смонтировали фильм без его участия. Вышло как вышло. Сам Дэвид Линч итоговой работой остался крайне недоволен хоть в киноманских кругах она стала культовой и утверждал, что в его интерпретации все сложилось бы по-другому. Меж тем Линч и сам снялся в своей «Дюне» Было еще несколько попыток разной степени успешности, в том числе в сериальном формате. И вот за дело взялась студия Legendary. Пять лет назад компания наконец добилась от наследников Фрэнка Герберта прав на экранизацию романа писателя. Тогда же выбрали режиссера — им стал Дени Вильнев. В то время у него была в разгаре работа над «Бегущим по лезвию 2049», которая вымотала все нервы и силы. Но, услышав о предложении, Вильнев не сомневался ни секунды. Для него экранизация «Дюны» — magnum opus, дело всей жизни, ради которого он готов почти на все. Впервые Вильнев прочитал роман в 12 лет, после чего сцены из «Дюны» преследовали его на протяжении всей дальнейшей жизни. Может, теперь перестанут?
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
Вы только деньги в кассу несите и рекламных контрактов не лишайте. Бизнес есть бизнес. Итак, как гласит известная шутка, Дени Вильнёв со товарищи бросили жребий, кого из ключевых персонажей "осовременить". Выбор пал на имперского планетолога Лайета Кинеза. Легким движением руки белый мужчина превратился в черную женщину. Разумеется, никакой сюжетной целесообразности в этом нет. Ничего нового в образ героя смена пола и расы не привнесла. Больше того: учитывая, насколько сократили роль Кинеза по сравнению с книгой, его обязанности вполне мог бы выполнять какой-нибудь полумеханический стул, идентифицирующий себя как имперский планетолог. Выразитель экологических идей казалось бы, столь актуальных в настоящее время превратился в проходного персонажа-функцию с парой-тройкой реплик. Видимо, в современном информационном пространстве вопросы сохранения окружающей среды важны, только когда их в формате фарса поднимает скандинавская девочка. Бесспорно, не равнодушная и деятельная, но чья адекватность вызывает сомнения.
Вы скажете: невозможно уместить в фильм все слои, обозначенные Фрэнком Гербертом. Можно было хотя бы попытаться - вместо того, чтобы внедрять смыслы, которых в книге не было и в помине.
Но мне кажется, что большинство зрителей должны остаться довольными, потому что «Дюна» создает ощущение блокбастера с авторской интонацией, то есть чего-то невероятно красивого, монументального, при этом содержащего в себе какие-то более глубокие, чем обычно принято в блокбастерах, смыслы. Единственное, о чем жалеешь, — это о том, что для нас уже не сюрприз, что он может перевоплотиться в хрупкого подростка, который должен решать судьбы не только своей семьи, но и мира. Станет ли «Дюна» блокбастером, скоро узнаем — в российский прокат фильм выйдет 16 сентября, в американский — в середине октября. Еще один из самых обсуждаемых фильмов фестиваля — «Рука бога» Паоло Соррентино. По мнению критиков, это самый личный проект режиссера.
Многие ошибочно принимали его за байопик о Диего Марадоне. Но это про самого Соррентино, говорит кинокритик Егор Беликов: Егор Беликов кинокритик «Это значительное произведение о том, как он стал режиссером, и о том, как искусство лечит от любых трагедий. Если боитесь спойлеров, лучше, конечно, не читать много про жизнь самого Соррентино.
При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен.
Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала. Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах. Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна.
Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией. Ранее Вильнев испытывал трудности, когда требовалось найти баланс между картинкой и повествованием, теперь же он справился почти идеально», — пишет Vanity Fair. Похвалы удостоились не только спецэффекты и экшен-сцены, но и актерские работы. Значительную часть комплиментов, разумеется, собрал исполнитель главной роли Тимоти Шаламе.
По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма. Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками. Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит.
Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером». Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг. Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями. Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца.
При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели.
Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью. Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна. Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола. С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона.
Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части. Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально. Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан. Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась.
В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего. В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол. Великие дома отказались присягнуть Полу.
Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть
Вторая часть «Дюны» будет следовать за Полом и Чани в их путешествии, чтобы спасти Вселенную от правления Императора и объединить людей в рамках Священной войны. Скрытый смысл фильма "Дюна" 2021Скачать. Фантастический фильм Дени Вильнева, вызвавший ажиотаж на Венецианском фестивале, оказался жертвой завышенных ожиданий. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна.
Предыстория «Дюны 2»
- Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
- Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус
- Онлайн-курсы
- 📸 Похожие видео
Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем
К тому же, по "Дюне" было выпущено несколько успешных игр. Но сперва давайте поговорим про фигуру режиссера. Почему-то сейчас он считается одним из мэтров кинематографа и даже сравнивается со Спилбергом и Ноланом. Я таких сопоставлений не понимаю, ведь вся карьера Вильнёва - это падение в бездну, ни один его фильм не был по-настоящему коммерчески успешным. В начале пути Дени снимал никому не нужные инди-поделки, но в 2010 одну из таких работ - детектив "Пожары" - отметили номинацией на Оскаре. Тут его заметили голливудские продюсеры и пригласили поработать над полноценным фильмом. Для триллера "Пленницы" выделили почти 50 млн бюджета, а на главные роли пригласили авторитетных парней Джекмана и Джилленхола. Затянутая на два с половиной часа муть, которую я еле досмотрел, поведясь на известных актеров. Кинопоиск всё помнит: тогда я поставил этому фильму малоизвестного постановщика 4 балла из 10.
Зрители кино также не оценили, сборы составили всего 122 млн. Напомню, что половину из них забирают кинотеатры. Можно сказать, что с учетом затрат на маркетинг, фильм кое-как окупил себя. Два года спустя последовал "Убийца".
Студийные боссы и режиссёр, успевший на сегодняшний день продемонстрировать и собственное авторское видение «Этажом выше», «Пожары» , и ремесленный подход к созданию многомиллионных блокбастеров «Бегущий по лезвию 2049» , сошлись воедино, оставив миллионы зрителей в пламенном ожидании. Поражает размах, с которым канадский постановщик подходит к изображению мира Дюны, а также родных планет Атрейдесов и Харконненов. В то же время Вильнёв демонстрирует максимально щепетильное отношение к деталям любого рода. Песок, струящийся по поверхности Арракиса, монументальный вход в таинственные лабиринты фрименов или крупный план неведомого зверька, способного выжить в, казалось бы, безжизненной пустыне — во вселенной канадца всё на своих местах, каждый пестик находит тычинку, вырезать нечего и незачем 150 минут пролетают на одном дыхании. В предыдущих работах Вильнёва особенно если взять, например, дилогию «Убийца» или футуристическое «Прибытие» мы могли наблюдать вылизанную до упора стилистику, где также всё было, скажем, «при деле». Однако за формой следовало содержание, ему тождественное. В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев. Попытки нагнать саспенс, докрутить таинственные предзнаменования до крещендо и использовать другие методы, чтобы вызвать дрожь на кончиках пальцев, увы, терпят фиаско и остаются брошенными на полпути.
В борьбу двух домов вмешиваются фримены — беглые свободные поселенцы планеты, и характер борьбы меняется, принимая революционный окрас. Отсутствие «навороченной» техники позволяет сфокусировать внимание на человеке и его религиозном мистицизме, без одержимости гаджетами и девайсами. Сёстры Бене Гессерит умеют контролировать мысли противника и благодаря технике «Голос» управлять его поступками. Но главная цель ордена Бене Гессерит — своеобразные опыты по евгенике, в результате которых должен родиться сверхчеловек — Квисатц Хадерах. Она рожает герцогу сына Пола вопреки приказам ордена, и именно ему уготована мессианская роль. Встав во главе могучей армии, он укрощает древних жителей пустыни и источник спайса — жутких песчаных червей, совершает переворот и свергает дом Харконненов, погубивший его отца. Вода жизни в пустыне смерти В превращении Пола в мессию фрименов ключевую роль сыграла «вода жизни» — жидкость, ядовитая для всех, кроме избранных сестёр Бене Гессерит и самого Квисатц Хадераха. Только из расширенной версии фильма и из романа мы можем узнать, что она представляла собой выделения песчаного червя, которого топят в воде. Кандидатка на роль главы ордена выпивала воду жизни, и в её организме начинались изменения на молекулярном уровне, в результате которых она либо впитывала в себя все познания предшественниц, либо умирала.
Спустя время Землю уничтожил метеорит. Когда именно всё происходит? Если верить «Энциклопедии Дюны», сюжет первого романа стартует в 21 391 году. Это неточная информация, ведь летоисчисление изменилось, когда возникла Космическая гильдия. Это компания-монополист, которая перевозит товары между планетами и обеспечивает банковские операции. Без гильдии вся Империя была бы обречена, ведь планетам не хватило бы ресурсов, а власть не смогла бы перебрасывать армии на мятежные территории. Это настолько важные функции, что летоисчисление в мире «Дюны» ведётся со дня основания Космической гильдии. Поначалу централизованная власть была условной. Люди не умели передавать информацию между планетами, поэтому Император никак не контролировал политику. В итоге влиятельные фракции действовали сами по себе и ни перед кем не отчитывались. Со временем это привело к бунту, бесконечным войнам и эпохе, которую назвали Великие Тёмные века.