Новости доклад на тему крещение

Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Крещение русских городов и учреждение церковной организации на Руси. За крещением князя и его дружины последовало организованное государственной властью массовое крещение жителей крупнейших городов, прежде всего Киева и Новгорода. Крещение Господнее – один их 12-ти главных христианских праздников, завершающий цикл новогодних святок. Отмечают его 19 января в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Крещение Руси (988 год) является одним из наиболее знаменательных событий для территории всей страны и дальнейшей культуры нашей Родины.

Крещенские купания

Самый древний праздник христиан. Почему принято окунаться в прорубь на Крещение Реферат на тему "Крещение Руси".
Крещение Господне Связано оно с тем, что при крещении Иисуса было особое явление всех трёх лиц Бога (Отец, Сын и Святой Дух).
Доклад на тему "Крещение Господне, Богоявление" скачать бесплатно Во время Крещения Господня произошло удивительное чудо, приоткрывшее людям тайну Бога Троицы – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа.
Доклад по истории на тему крещение руси Где можно скачать реферат на тему: "Князь Владимир и крещение руси".
Крещение Господне – 19 января 2024 года | Правмир Праздник Крещения также называется Богоявлением, потому что в этот день миру явилась вся Святая Троица: раздался глас Бога Отца, Бог Сын принял крещение в водах Иордана, Бог Святой Дух сошел в виде голубя.

Как родился праздник Крещения Господня

В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом, это называлось «хождение на Иордань». Большинство ранних греческих рукописей Нового Завета называют место Крещения Иисуса Вифанией Заиорданской (Βηθανία πέραν τοῦ ᾿Ιορδάνου). Крещение Господне, один из главных христианских праздников, установленный в воспоминание крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в. Крещение Господнее – один их 12-ти главных христианских праздников, завершающий цикл новогодних святок. Отмечают его 19 января в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Сообщение на тему: «Крещение Господне». Подготовила: Одинокова Божена.

История праздника Крещение Господне для детей с традициями и обычаями

Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды. Накануне, 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии.

Крещеная вода называется «агиасма «и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Употреблять крещенскую воду можно в течение всего года. Святой водой можно окроплять жилые помещения, вещи, принимать во время болезни, наносить на больные места, а также давать пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причастию. По словам церковных служителей, даже водопроводная вода из крана в этот день освящается.

Освященную в храме воду нельзя использовать для бытовых нужд, мытья или стирки. Хранить святую воду рекомендуется в доме, желательно возле икон. Фото из свободных источников Купание в проруби Особенность православных праздников такова, что с течением времени они обрастают народными ритуалами, которые мало общего имеют с оригинальной историей. Так и Крещение невозможно представить без купаний в ледяной проруби, хотя эта древняя традиция является исконно русской и не связана напрямую с крещением Христа в водах Иордана.

Тем не менее, традиция устоялась, и русская православная церковь рекомендует окунаться в прорубь каждому православному, если позволяет здоровье. Главное правило, без которого купание в проруби теряет всяческий смысл, заключается в том, чтобы заранее исповедоваться и раскаяться у священника. Другими словами, нырять в крещенскую воду нужно уже очищенным и с добрыми мыслями, поскольку обливания ледяной водой сами по себе благодати не принесут. Окунаясь в воду, необходимо трижды перекреститься со словами «Во имя отца, сына и святого Духа».

Запреты В Крещение, как и в другие двунадесятые праздники, следует избегать ссор, плохих мыслей и поступков. Запрещается сердиться на близких людей, ругаться, жаловаться и сплетничать, независимо от обстоятельств.

Празднуется Крещение Господне 19 января. В этот день источники, озёра, пруды, колодцы проходят Великое освящение воды. Люди молятся Господу и купаются в проруби. Так повелось испокон веков вплоть до современного времени. Возникновение праздника. Евангельский рассказ повествует, что к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан и крестившему народ, пришёл Иисус Христос с целью принять Крещение от него. Иоанн был удивлён приходом к нему Иисуса, но тем не менее, Иисус принял от него Крещение.

Во время Крещения на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Вода-это начало жизни. Где нет воды-там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать, как водою Великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое. В этом смысле водо являет смерть Старого и рождение Нового в жизни.

Приняв от Иоанна крещение, Христос тем самым выразил смирение, а также своё единение с людьми, грехи которых брал на себя. Кроме того, сойдя в Иордан, он освятил собой естество воды и положил основание христианского таинства крещения. Поэтому Крещение Господне иначе называется Богоявлением. С этого события начался период общественного служения Иисуса Христа. Происхождение праздника Церковный праздник Крещения Господня восходит к древнему восточнохристианскому, вероятно александрийского происхождения впервые упоминается Климентом Александрийским , празднику Епифании греч.

Теофания стала первым большим христианским торжеством, имеющим фиксированную календарную дату — 6 января. Первоначально Теофания включала в себя и празднование Рождества Христова , поэтому её богословский смысл содержал больше оттенков, нежели смысл праздника Крещения Господня. После принятия христианским Востоком в 4—5 вв. При этом в богослужебном уставе сохранилась связь Крещения Господня с Рождеством: оба праздника имеют предпраздничные сочельники, а праздничная литургия совершается по чину святителя Василия Великого. Некоторые церкви, например Армянская апостольская церковь , сохранили традицию одновременного празднования Крещения Господня и Рождества: в календарях этих церквей нет отдельного праздника Рождества Христова. Особенности богослужения Особенностью православного богослужения Крещения Господня является освящение воды, совершаемое как в храмах, так и на открытых водоёмах. Выход для освящения воды называется «хождением на Иордан». В современной практике вода освящается дважды: накануне праздника, в крещенский сочельник, и собственно в день праздника, после литургии великое водоосвящение. Традиция освящения воды накануне праздника, возможно, восходит к древней практике крещения в сам день Богоявления готовившихся принять это таинство — оглашенных. Традиция великого водоосвящения связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к почитаемому месту крещения Спасителя.

Перед крещенским сочельником завершаются т. Святые дни празднования Рождества Христова Святки.

Иоанн долго отказывался и говорил Христу, что это он сам должен креститься у Него. Но Христос настаивал, и, в конце концов, Иоанн крестил и его тоже. В процессе крещения Иисус вошел в реку, Иоанн положил свои руки ему на голову и Христос окунулся в воду.

Когда Иисус вышел из воды, над ним раскрылось Небо. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божьим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был исполнить эту заповедь. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам дал пример послушания воле Божьей и смирения.

Своим крещением в Иордане Иисус Христос положил начало таинству крещения одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Этот праздник еще называется днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет, он явился просветить и спасти падший человеческий род. Читайте также: Крещение Господне Богоявление : приметы, традиции, поздравления Детям о Крещении Господнем: обычаи и традиции В этот день совершается великое освящение воды, которую люди берут в свои дома и сохраняют в течение года. Считается, что вода во всех источниках и колодцах становится священной. Самые смелые христиане в этот день окунаются в реке, в освященной ледяной воде.

Праздник Крещения Господня: история праздника, традиции

Тема: Крещение Руси. Раздел: Бесплатные рефераты по отечественной истории. Крещение у католиков не имеет постоянной даты и приходится на первое воскресенье после Богоявления. 19 января весь православный мир отмечает великий праздник — Крещение Господне. Что же это за день, чем он интересен и почему, если верить, именно на этот праздник вся вода обретает чудесные свойства?История праздника Ночь на 19 января еще называется Богоявлением. Почему принято окунаться в прорубь на Крещение. На Крещение верующие окунаются в прорубь, чтобы погрузиться в святую воду. Важные Факты О Празднике Крещения: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! Крещение стало тем актом который знаменовал собой вступление в Церковь, открывал путь к полноценному участию в церковной жизни.

Доклад на тему Крещение Руси 3, 4, 5, 6 класс окружающий мир, кратко

Отрицали разврат, греховное сожительство, молились перед началом любого дела и благодарили Бога за помощь. Регулярно участвовали в церковных таинствах. Живя с Богом и исполняя Заповеди, люди имели урожаи, дожди шли вовремя, а солнце не жгло культуры на полях. Святая крещенская вода хранилась в каждом доме. Держали в отдельной емкости, и принимали каждое утро натощак всей семьей. Для постоянного потребления можно набрать любую воду, добавить совсем немного крещенской — и вся она станет святой! С появлением новой крещенской воды, прошлогоднюю допивают в чистом виде. Святой водой окропляют себя и детей, в любое время, перед важным делом или во время болезни.

Окропляют новые вещи и предметы быта. Все делается с пониманием Божьей милости к нам. Крещенская или Иорданская святая вода: необходимые пояснения Тысячи крещеных людей в праздник спешат в православные храмы для освящения воды. В народе бытует мнение о различии воды, освящаемой 18-го и 19-го января. Великий Чин водоосвящения один и тот же, и понятия «Иорданской» воды в церковных канонах нет. Неправильное понимание может быть связано со словами праздничного тропаря. Во время Великого Чина Освящения батюшка провозглашает тропарь, основанный на Евангельском событии: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…», и читает его два дня, а не только 18 января.

История освящения двух дней берет начало с тех самых времен, когда накануне праздника люди принимали Крещение. С годами христианство распространялось, и количество желающих креститься настолько увеличилось, что для этого определили дополнительные дни. Сегодня принять Крещение можно в любой день года, но традиция двухдневного освящения воды сохранилась. Во время освящения воды и 18, и 19 января мы видим действия священника, слышим пение церковного хора, молитвы и Священное Писание. Невидимо для нас освящение происходит Благодатью Божией. В молитве на освящение воды испрашивается Помощь Божия для исцеления телесных и духовных недугов. Придя домой, святой водой окропляют весь дом.

Стены, мебель, посуду, двор, огород, сарай, гараж, автомобиль. Это делается не с каким-то оккультным смыслом, а с пониманием, что святая вода отгоняет зло и несет Божие Благословение. Одной из традиций, пришедшей из язычества и закрепившейся в нашей стране стало гадание на праздник.

Постулат православия о «симфонии властей» превращал церковь в сильную опору власти, давая возможность духовного объединения всего государства и освящения всей системы общественных отношений. Принятие христианства способствовало быстрому укреплению государственных институтов. Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.

Литература Приселков М. Рапов О.

В другие дни, по установившейся традиции, крещенскую воду принято пить натощак. Хранить святую воду можно дома в чистом месте. Не нужно хранить ее рядом с продуктами, бакалеей. Не стоит и держать ее в холодильнике — святая вода, как правило, не портится.

Сосуд лучше хранить рядом с иконами и другими освященными предметами. И важно помнить, что святую воду надо не просто «хранить», но и регулярно употреблять. Как часто можно пить крещенскую воду? Единого «питьевого режима» для святой воды не существует. Главный принцип — не считать, что крещенскую воду можно употреблять только в случае каких-то страшных болезней или неурядиц. Это не магическая панацея, а средство благодатной помощи.

Пить святую воду нужно благоговейно, с молитвой, понимая, что вы принимаете святыню. Если крещенской воды осталось мало, можно добавить ее в обычную воду, от этого сила крещенской воды не изменится. Святую воду можно не только пить, но и помазывать ею себя, как святым маслом. Для чего святой водой окропляют жилища и вещи? Люди набирают крещенскую воду в проруби на реке Тобол, г. Это делается для того, чтобы они стали не только нашими, но Божьими.

Чтобы все живущие в освященном доме всегда могли сказать друг другу: «Христос посреди нас». Опытно известно, как боится святой воды всякая нечистая сила. Но там, где нет искреннего покаяния, молитвы, злой дух, даже будучи изгнан, возвращается. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого», — говорится в Евангелии от Матфея глава 12, стихи 43—45. Можно ли пить крещенскую воду людям некрещеным или неверующим? Если этой водой кропят жилище и животных, то любому человеку тем более не возбраняется ее употреблять.

При освящении дома ею кропят даже «скаредные места» — туалеты. Конечно, из этого не следует, что некрещеных надо специально поить крещенской водой.

Они должны быть примером нравственности для своих крестников.

Перед совершением Таинства всем, кто будет присутствовать в церкви, рекомендовано соблюдать пост и воздерживаться от мирских развлечений. Сами младенцы не нуждаются в подготовке. Сейчас в каждой церкви существует запись на крещение, там же можно узнать, что необходимо взять с собой.

Обязательно нужно приготовить освященный крестик и, по желанию, крестильный набор, в который входят рубашка, чепчик, пеленка. Для мальчиков чепчик не обязателен. После проведения обряда вы получите «Свидетельство о крещении».

Храните его, если ваш ребенок решит поступать в духовное училище, оно обязательно потребуется. Надо сказать, что крещение ребенка — праздник, которому в России с каждым годом придается все большее значение. Народные обычаи и традиции, связанные с Крещением Праздник Крещения, конечно, менее популярен, чем Рождество Христово, однако он очень богат различными ритуалами.

Вот некоторые из них. В этот день принято выпускать в небо голубей во время богослужения, что является символом Духа Божьего, явившегося на землю в обличие этой птицы. Также этот ритуал «отпускает» рождественские праздники.

Обязательно происходит освящение воды в церквях. Накануне Крещения в водоемах вырезается крестообразная прорубь, крест же устанавливают вблизи от нее и иногда украшают. Воду крестят огнем, для чего священник опускает в нее горящий трехсвечник.

Чтобы смыть грехи во время крещенского купания, нужно окунуться с головой три раза. В прежние времена молодежь в этот день развлекалась, катаясь на каруселях и коньках. Также парни и девушки колядовали — обходили с песнями и поздравлениями дома, а хозяева давали им угощение.

После этого праздника заканчивался пост. Молодые люди снова начинали собираться вместе на гулянья, где можно было выбрать себе вторую половинку. Период от окончания Крещенского и до Великого поста — время, когда можно было сыграть свадьбу.

В Крещение не принято работать и много есть. Приметы и поверья Человеку, который принял крещение 18 и 19 января, суждено быть счастливым всю жизнь. Договориться о свадьбе в этот день — к счастливой жизни для будущей семьи.

Вообще, любое доброе дело, начатое в этот день, благословенно.

Крещение Господне

Их взоры всех были обращены на Иудею, откуда ожидали Царя, имеющего овладеть вселенной. Но напряженнее всех ожидали Мессию иудеи. И потому, когда последний иудейский пророк Иоанн Предтеча призвал ожидающих Спасителя, очиститься в водах Иордана, к нему потекли десятки тысяч. Пришли к нему и лицемеры фарисеи и циничные аристократы саддукеи. Они тоже знали, что наступает время прихода Мессии.

Но пророк их встретил неласково. Отметим этот момент особо. Крестилась вся Иудея, кроме притворно набожных фарисеев и саддукеев, от которых Иоанн, зная их лживую натуру, потребовал не устного покаяния, а реальных дел добра. Для иудейских вождей у Иоанна Предтечи не нашлось никакого сочувствия.

Это стало для них тяжелейшим потрясением.

В целом положение князя в киевский период было неустойчивым. По летописным свидетельствам князья постоянно меняли место своего княжения иногда по нескольку раз в год и происходило это не в последнюю очередь из-за активной политической позиции народа. С принятием христианства на Руси хотя и не сразу, но очень многое изменилось.

Русская православная церковь изначально с момента учреждения ее иерархии на Руси стала содействовать усилению княжеской власти. Первоначально этот процесс продвигался с большим трудом. Ему всячески препятствовала Византия, так как формирование идеологии божественного происхождения верховной власти на Руси противоречило официальной идеологии Константинополя, согласно которой земную власть от Бога получил только византийский император, а все остальные приобрели властные полномочия лишь непосредственно из Константинополя. Однако после окончательной гибели Византии в 1453 году в результате нашествия турок-османов, это препятствие было снято и в российском государстве утверждается идеологическая система «Москва - третий Рим», согласно которой русская империя имеет божественный характер и призвана утвердить истинное христианство во всем мире.

Власть великого князя получает божественное освящение и государство становится особым фактором формирования русской культуры. Ни в одном из государств средних веков и нового времени верховная власть не играла столь значительной роли культурообразующего фактора, как в России. Говоря о повышении авторитета великокняжеской власти в ходе принятия христианства, важно также отметить и еще один существенный аспект. Мы должны иметь в виду, что период X-XII веков это время, когда восточнославянские племена переживали процесс этнической интеграции.

Нужно признать, вопреки тому, что утверждалось ранее из соображений современной политики в национальном вопросе, что на политической карте современной России могли сформироваться несколько разноэтнических государств. Отделение на современном этапе Белоруссии и Украины от России - лишь слабое отражение сценария, по которому могли бы развиваться события. Восточнославянские племена, как явствует из источников, никогда не осознавали себя единой общностью. Но и процесс племенного самосознания в X веке еще только начинался.

Основной критерий этнического единства - общность языка -восточные славяне еще сохраняли, правда, уже на уровне диалектов. Но появились и существенные различия, главным образом, во внешнем виде и в религии. В каждом племени складывался свой пантеон богов, со схожими функциями, но с различными названиями, которые, кроме прочего, ориентировали верующих к осмыслению их племенной исключительности относительно других восточнославянских племен, выполняли роль символов племенного единства, и следовательно, активно служили процессу его национального самосознания. Приостановить ход развития в этом направлении могла только та религия, которая стоит над узконациональными воззрениями и несет в себе общечеловеческие ценности.

В истории развития русской культуры эту миссию и выполнило христианство. В киевский период развития российской культуры общенационального самосознания русским народом себя как единой этнической и культурной общности еще не было. Может быть поэтому, как отмечает В. Ключевский, в наших летописях часто звучит понятие «русская земля», но практически никогда - «русский народ» Ключевский, 1987.

Самосознание замерло на стадии территориального единства, будучи прерванным на местах централизаторской политикой киевских князей. Но до уровня духовного единства нации оно не возвысилось. Потребуется страшное нашествие Батыя, после которого процесс национального самосознания будет окончательно связан с христианством, прежде воспринимавшимся формально, и с более мощными импульсами к территориальному единству, следствием чего станет тот факт, что на огромных пространствах Восточно-Европейской равнины сформируются три, а не, скажем, тридцать народов и государств. Заключение В нашей работе мы рассмотрели далеко не все аспекты предметного пространства исследования.

Впрочем, это едва ли возможно. Ведь помимо обозначенного, хри- стианство оказало влияние и на другие стороны культурной жизни русского общества, затронув практически все его сферы. Христианство содействовало распространению грамотности. Особая роль здесь принадлежит монастырям, при которых создавались общеобразовательные школы.

Издание книг религиозного характера также требовало расширения грамотности. Хотя бы в среде людей, которые должны были вещать народу божественную истину и проводить богослужение. Христианство дало толчок развитию архитектуры. Как здесь не сказать о том, что первые каменные строения на Руси были христианскими храмами.

Но наиболее важным и значимым стало то, что христианская религия существенным образом изменила психологию народа, оказала значительное влияние на формирование новых ценностей, обычаев, норм поведения. Эти изменения были, конечно, постепенными. Они не сразу пробивали себе дорогу в толщу народного сознания, но именно они, изменения духовного плана, и оказались главным культурообра-зующим фактором. Ведь историю, и, стало быть, культуру, творит народ.

В целом, подводя общий итог, следует сказать о большом позитивном значении факта крещения Руси для формирования и развития российской культуры, ее дальнейшего становления как самобытной части общемировой цивилизации. Бердяев Н. Душа России. Касьянов В.

История для бакалавров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. История культуры. Ключевский В.

Очерки по истории русской культуры. Русское православие: вехи истории. Самыгин П. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.

Сахаров А. Внешняя политика древнерусского государства в X веке. References 1. Berdyaev, N.

A 2002. The Soul of Russia.

Принятие христианства в качестве государственной религии в конце X в. Традиционная дата события — 988 год. При широком понимании термина главными этапами крещения Руси можно считать: 1 т. По свидетельству древнерусской традиции, Владимир и его дружина в конце 980-х гг. Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано не только с этим, но и с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время в зените могущества.

С 990-х гг.

В последнем случае выпивать не просто неправильно, но и опасно для здоровья, поскольку алкоголь усугубляет риски, связанные с купанием в ледяной воде. Приметы Если небо в Крещение чистое и звездное, то весна наступит рано, а погода летом будет сухая и жаркая. В то же время, звездное небо на Крещение говорит о том, что год будет спокойный, без особых потрясений. Если Крещение совпадает с фазой новой луны, то морозы будут суровые и долгие, а весна хмурой и дождливой. Много снега в Крещение — хороший знак, ведь любая вода в этот день обладает исцеляющей силой. Так что, если на Крещение за окном валит снег, это к хорошему здоровью. Если на Крещение слышно собачий лай, значит, будет в вашем доме достаток.

У славян на Крещение была примета. Незамужняя девушка в канун Крещения выходила во двор, и если ей на пути попадался молодой парень, то считалось, что свадьба будет скоро. Фото из свободных источников Гадания С незапамятных времен, в канун Крещения Господня на Руси широко практиковались гадания: на жениха, на вещий сон, на богатство, и так далее. Важно отметить, что гадания в православии запрещены и приравниваются к колдовству. По этой причине, сразу после обряда, люди обливались святой водой или ныряли в прорубь, чтобы смыть с себя грех. Молодые девушки в первую очередь гадали на замужество. Для этого девушки брали яблоки и вырезали на них инициалы своих ухажеров, после чего складывали их в посуду и выключали свет. Тщательно перемешав яблоки, девушки откусывали от каждого и выбирали самое сладкое.

То, чье имя было вырезано на самом вкусном яблоке, и был будущим женихом. Гадание по башмачку — является наиболее популярным крещенским гаданием. Считалось, что по направлению упавшего на землю носка башмачка можно было узнать, в какую сторону суженый невесту уведет. Для правильного проведения обряда гадания необходимо придерживаться нескольких важных условий.

История, традиции и смысл праздника Крещение Господне

Крещение Руси – это процесс введения христианства византийского обряда в Киевской Руси как государственной религии. Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Крещение Господне: история возникновения и смысл этого церковного праздника, какие существуют традиции, правила, обряды и приметы в России? 42. На Крещение Господне нельзя стирать, полоскать и в целом заниматься физическим трудом и делами по дому, в том числе шить, вышивать, вязать.

19 января – Крещение Господне: как россияне отмечают один из древнейших христианских праздников

Доклад на тему «Таинства православия» обновлено: 13 августа, 2020 автором: Научные как возник праздник. Крещение — один из древнейших праздников в христианстве и связан он важнейшим событием в жизни Иисуса Христа — его крещением Иоанном Предтечей в реке Иордан. Завтра, 19 января (или 6 января по старому стилю), верующие отмечают Крещение Господне (или Богоявление). Этот праздник, как и Пасху, считают наиболее древним в. «О крещении» (De baptismo; CPL, 8). Вероятно, этот трактат был рассчитан на широкую аудиторию как оглашенных, так и уже крещеных членов Церкви (Norderval.

Крещение Руси

Праздник Богоявления именуется праздником посвящения, праздником света. В древности в этот день принимали Крещение оглашенные при множестве горящих свечей. Инок Григорий Круг.

Не помогают крещенские купания и избавиться от грехов. Каменщиков рассказал, что не вода отпускает грехи человеку, а Таинство Исповеди. И то только при глубоком, сокрушенном и покаянном чувстве, когда человек начал вести борьбу с грехом.

Ее можно набрать как в храмах, так и в Иорданях. По словам Отца Андрея, люди ночью с 18 на 19 января умывались этой водой и брали с собой. Хранить ее можно не один год. Согласно учению Церкви тот, кто с верой и молитвой пьет ее, «получает помощь в исцелении своих телесных и душевных недугов». Освященная вода употребляется исключительно для человека, для его питания: немного утром, в дни болезни и стресса.

Водой можно окропить голову или лицо. Он пояснил, что крещенская вода может хранить в себе благодать, поэтому на протяжении всего года люди омываются ею. Что нужно делать Вместо того, чтобы окунаться в прорубь, лучше отправиться на службу в храм, считает священник. На нее нужно идти уже вечером 18 января.

Оппозиционеры могли объединиться с язычниками других регионов страны и совместными усилиями свергнуть Владимира Святославича с великокняжеского престола. Князь Владимир и его христианское окружение не могли не учитывать возможности такого поворота событий. Чтобы этого не случилось, Владимир Святославич и его приверженцы должны были в кратчайший срок заставить подчиниться себе хотя бы главные городские центры Руси, где проживала местная знать, обладавшая собственными дружинниками и диктовавшая свою волю сельскохозяйственной округе.

Одним из таких важнейших городских центров Руси Х в. Хорошо сознавая значение Новгорода в жизни Руси, Владимир Святославич в 990 г. На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий -- св. Леонтий -- погиб от рук язычников в 1073 согласно прологу, в 993. Ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией 15 мая 1090 , восшедшим на кафедру в 1078 году. И это, конечно, совсем не случайно.

По всей видимости, обращение в христианство населения иных регионов страны происходило также совсем не гладко, сопровождалось вооруженными выступлениями язычников и применением к ним вооруженной силы. Показания самых разнообразных, разновременных, но связанных друг с другом источников дают основания заключить, что князем Владимиром была крещена большая часть населения древнерусского государства. Это не означает, что все поголовно жители Руси были обращены в христианство. Некоторые из язычников обосновались, как уже говорилось, в труднодоступных местах. Уцелела и часть языческого жречества. Первые храмы на Руси Как только крестились киевляне, великий князь повелел рубить в Киеве церкви и ставить их по местам, где прежде стояли кумиры -- мера истинно благоразумная! Язычники, без сомнения, привыкли считать эти места для себя священными, привыкли собираться на них для поклонения своим истуканам; теперь, приходя на те же места по прежней привычке, киевляне должны были встречать уже христианские храмы и естественно научались, забывая прежних богов, поклоняться Богу истинному.

Вслед за распространением святой веры из Киева по всей Руси русский равноапостол спешил строить храмы Божии и по другим городам и селам. Из числа этих созданных тогда в нашем отечестве храмов древнейшие сказания упоминают о нескольких. Первая церковь, построенная святым Владимиром тотчас после крещения киевлян, была церковь святого Василия. Она замечательна уже и потому, что построена была самим великим князем и во имя его ангела; построена на том самом холме, где прежде в дни своего язычества тот же великий князь поставил Перуна и других богатых истуканов и куда приходил вместе со своими подданными для совершения идольских треб. Она находилась близ двора теремного великокняжеского к востоку и, следовательно, по всей вероятности, служила вначале церковью придворною, в которой молился сам русский равноапостол, а может быть, считалась потому между церквами Киева и главною, или соборною, пока для этой цели не был построен особый храм. Судя по обстоятельствам времени можно полагать, что церковь святого Василия была первоначально деревянная, но вскоре, как не без основания догадываются, и едва ли не самим же Владимиром построена из камня, потому что сохранившиеся остатки этой последней свидетельствуют, что она и по материалам, и по способу построения своего совершенно сходна с другими каменными церквами, воздвигнутыми Владимиром и Ярославом. Другую, и уже не деревянную, а каменную и великолепную церковь воздвиг Владимир во имя Пресвятой Богородицы.

Место для новой церкви он избрал также вблизи своего двора теремного к юго-западу и именно место, орошенное кровью первых двух христианских мучеников на Руси -- варягов Феодора и Иоанна, вкусивших смерть во дни Владимирова язычества. Основанная в 989 г. В 996 г. Призри с небеси и виждь, и посети виноград свой, и утверди то, что насадила десница Твоя, -- этих новых людей, которых сердца обратил Ты к познанию Тебя, Бога истиннаго. Призри и на церковь Твою сию, которую создал я, недостойный раб Твой, во имя родшия Тя Матери, Приснодевы Богородицы, и, если кто помолится в церкви сей, услышь молитву его, молитвы ради Пречистой Богородицы». Вслед за тем Владимир в присутствии митрополита Леонтия, епископов греческих и всех русских, в присутствии бояр и бесчисленного народа изрек: «Даю церкви сей святой Богородицы от именья моего и от град моих десятую часть» -- и, написав клятву, положил свое завещание в самой церкви, которая и начала называться Десятинною -- по десятине, определенной на содержание ее. В тот же достопамятный день -- день освящения Десятинного храма -- Владимир сотворил великий праздник для митрополита с епископами, бояр и старцев, людских и раздал много имения убогим.

Этот великолепный храм -- красноречивый памятник веры и благочестия нашего равноапостола, доселе сохранившийся в своих развалинах, далеко превосходил по величине и богатству церковь святого Василия. В память светлого торжества, бывшего по случаю освящения Десятинного храма, установлено тогда церковною властью, конечно по желанию великого князя, праздновать этот день ежегодно 11 или 12 мая, подобно тому, как праздновались дни освящения знаменитейших храмов в Греции, и это был, сколько известно, первый праздник собственно в Русской Церкви. Третий храм, построенный Владимиром, замечателен только по случаю самого построения. Вскоре после того, как великий князь отпраздновал освящение Десятинной церкви, он услышал о внезапном набеге печенегов на город Василев, находившийся неподалеку от Киева, и поспешил с малою дружиною для защиты города. Но при столкновении с врагами не в силах был устоять против них и, спасаясь бегством, едва укрылся от преследовавших под мостом. Среди такой опасности Владимир дал Богу обет, если опасность минует, создать в Василеве церковь. Молитва благочестивого князя была услышана, и он в чувствах радости и признательности к Господу тогда же исполнил свой обет, поставил в Василеве церковь во имя Преображения Господня, так как в тот самый праздник и произошла неудачная сеча с печенегами и избавление от них.

Эта церковь представляет собою первый опыт построения церквей так называемых обыденных, умножившихся у нас впоследствии: она, несомненно, воздвигнута была в один день или в самое короткое время, потому что по сооружении ее, князь праздновал в Василеве восемь дней со своими боярами, посадниками, старейшинами из всех окрестных городов и множеством народа, раздав и убогим 300 гривен, а на день Успения возвратился уже в Киев, где также сотворил великий праздник для бесчисленного множества народа. Потом на месте этой деревянной церкви, воздвигнутой по обстоятельствам наскоро, Владимир мог в память столь близкого для него события соорудить и каменный храм Преображения Господня, как свидетельствуют позднейшие сказания. Значение и последствия крещения Руси Чтобы устранить или хотя бы ослабить недовольство жителей Руси, вызванное насильственным крещением, Владимир Святославич старался всячески задобрить население. Он устраивает пышные празднества в городах, которые сопровождаются пиршествами и раздачей богатств из великокняжеской казны. Такая политика задабривания населения не могла не иметь положительные результаты. Она в какой-то степени примиряла народ с верховным правителем Руси и с его новой религиозной политикой. Русские князья до Владимира были больше вождями-завоевателями, чем отцами и благодетелями своего народа.

Походы и добыча их привлекали больше, чем забота об их подданных. Многие племена были еще на весьма низкой степени нравственного и культурного развития; среди некоторых из них обычным было даже «умыкание», то есть похищение девушек, чтобы делать их своими женами. Ошибочно было бы думать, что славяне обладали лишь одними отрицательными чертами и представляли исключительно полудикую массу. Нет, напротив, было в их природе много хорошего. Они были гостеприимны, отважны и честны. Жены были верными спутницами своих мужей, часто оставаясь верными и умершим. Славяне чтили своих старших и слушались их в делах частных и общественных.

Но наряду с тем проявлялись у них вероломство, жестокость, лукавство. Восприявший первые начатки Христовой веры от своей бабки, но заглушивший их разгулом страстей в юности, Владимир, потрясенный до глубины души мученической смертью бояр-варягов Феодора и Иоанна, решает изменить свой образ жизни. После тщательного обследования вопроса о вере -- жизнь Владимира была тесно связана с его убеждениями -- Владимир делает выбор. Будучи целостным и прямолинейным по природе, он не останавливается на полдороге и принимает то, что было наилучшим. Он просвещается светом Православия и, крестившись, делается ревностным исполнителем Христовых заповедей. Своим примером и призывами он увлекает за собой своих подданных. Разительна перемена во Владимире, ставшем из сладострастного и безудержного в своих страстях юноши святым мужем.

Но не менее разительная перемена произошла и с крестившейся Русью. Крещение Киева, а за ним остальной Руси открывает новую жизнь для восточных славян и делается исходным пунктом их славной истории. Разъединенные славянские племена, составлявшие державу Владимира, с принятием христианства почувствовали свое единство. Сознание единства особенно усиливалось тем, что в церковном отношении вся Русь в течение нескольких столетий составляла одну митрополию, несмотря на последовавшее разделение Руси на уделы. Церковь оказала величайшее влияние на объединение Руси в одно государство. Не только славянские, но и другие племена, жившие в Восточной Европе, с распространением среди них Православия сливались воедино с русским народом. Умиротворяюще воздействуя во время междоусобий, Церковь в то же время внушала сознание, что русский народ есть, един и посему должен составлять во всем одно целое.

Под сенью святой Православной Церкви сложилась Русь, укрепилась и выросла в великое государство, занимавшее одну шестую часть вселенной. Русский народ, не по принуждению, а добровольно принявший христианство, стремился с первых же годов после Крещения воплотить евангельское учение в свою жизнь. Крещение переродило и внутренне изменило прежде грубых сердцем людей. Сохранив свои старые добрые качества, они освобождаются от имевшихся вместе с ними дурных свойств. Борьба между добром и злом произошла не только в душе Владимира, а во всем народе в целом, и произошел перелом в сторону добра. Русский народ после Крещения был уже не тем, чем был до Крещения. Он был поистине новый народ, «новые люди».

Это не значит, что сразу все сделались совершенными, что зло исчезло из души каждого, и его не было больше на Руси. Нет, оно, было, продолжало борьбу с добром в каждом человеке. Но движущей силой русского народа было Православие, которое охватило все стороны жизни личной, общественной и государственной. Духом евангельским проникалась жизнь семейная, общественная; воззрения складывались под влиянием церковных правил, а законы государственные согласовались с канонами.

Здесь намечены два момента освящения: очищение — освобождение от нечистых духов и освящение, когда материя становится средой Божественного присутствия. Священник благословляет и прославляет Владыку Бога Вседержителя, Отца Единородного Бога, благодаря, что послал Сына Своего вочеловечиться для нас чтобы спасти нас... Освящение воды, как видно из Апостольских Постановлений, вероятно, следовало за елеопомазанием. После троекратного дуновения перед фразой: "Да сокрушатся под знамением... В современных Требниках, отражающих традицию 17-го века, знаменование предшествует дуновению и совершается троекратно, и фразы "Велий еси Господи...

В чине крещения вкратце молитва освящения воды дана в более кратком варианте. Елей радования Следующая часть Последования крещения — молитва освящения "елея радования" с помазанием им освященной воды и крещаемого. Елей — символ радости, мира, исцеления. Воды творения исцелены, исполнены Божественной славы, торжествует, восклицает от радости вся выходящая из них тварь, обновленная, измененная, примиренная с Богом. В Западной Церкви такой обычай есть и сейчас. В церковной практике однажды освященный в сосуде елей может употребляться и при совершении других крещений. Крешаемый вступает в мир, исполненный радости и света. Крещаемый готовится пройти со Христом через воды, чтобы выйти из них исцеленным. До 7-го века акт елеопомазания существовал лишь в Восточной Церкви.

Слова "раб Божий" перед именем крещаемого как при помазании елеем, так и при последующем погружении появляются с 11-12 вв. В практике древнерусской Церкви 12-го века тело крещаемого мазалось маслом. В 16-ом веке начала входить в употребление практика помазания частей тела вместо помазания всего тела, связанная с введением практики крещения младенцев на 8-ой день. С 17-го века заметка: "и тогда помазуется диаконом по всему телу" — стала заменяться на "и егда помажется все тело"... Современная практика произнесения отделъных "формул" при помазании каждой части тела близка к той, которая описана в требнике Гедеона Балабана, остальные требники ограничивались словами: "Помазуется раб Божий Н. Помазание елеем крещаемого также опускается. Крещение Слово "крещение" буквально означает погружение. Крещение — реальный и действительный образ смерти и Воскресения во Христе, это уже сейчас таинственно происходящее восстановление и обновление нашего естества, которое завершится в будущем веке, распространившись на весь мир.

Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления

До крещения необходимо решить стать учеником Христа, как об этом говорится в Библии, а после всю жизнь жить согласно Его учению. В статье обосновывается идея, согласно которой крещение Руси, состоявшееся в 988 году, и последующая за ним христианизация восточного славянства, имели решающее значение для формирования цивилизационных особенностей российского государства. Если на Крещение идёт дождь, дождливо будет до конца января. Если на Крещение видно усыпанное звёздами небо, то летом и осенью можно ожидать большого урожая грибов, гороха и ягод. один из 12 главных христианских праздников. Это церковный праздник считается одним из самых древних в христианской культуре и связан с крещением Иисуса в реке Иордан. Крещение Господнее – один их 12-ти главных христианских праздников, завершающий цикл новогодних святок. Отмечают его 19 января в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан.

Крещение Господне: история, особенности и главные традиции праздника

Читать реферат по религиоведению: "Крещение Господне" Страница 1 Реферат по истории на тему Крещения
Крещение Господне: что нужно знать о святой воде один из 12 главных христианских праздников. Это церковный праздник считается одним из самых древних в христианской культуре и связан с крещением Иисуса в реке Иордан.
В чем суть крещения человека согласно Библии? Сообщение на тему: «Крещение Господне». Подготовила: Одинокова Божена.
Доклад на тему Крещение Руси 3, 4, 5, 6 класс окружающий мир, кратко Реферат на тему "Крещение Руси".
Доклад по истории на тему крещение руси Если на Крещение идёт дождь, дождливо будет до конца января. Если на Крещение видно усыпанное звёздами небо, то летом и осенью можно ожидать большого урожая грибов, гороха и ягод.

История праздника Крещения и обычая окунаться в Иордань

Накануне, в сочельник, в домах готовят бедный стол кутью , в храмах совершается обряд освящения воды, после церковной службы, в ночь с 18-го на 19 января открывается доступ к купели для омовения. Главное таинство великого дня Крещения состоит не в том, чтобы погрузиться в иордань прорубь, купель , само по себе погружение не освобождает от грехов. В православной вере Крещение называют ещё Богоявлением, поскольку в истории, после принятия Иисусом крещения от Иоанна, разверзлись небеса, на землю спустился святой дух в облике голубя, объявляя о том, что сын божий пришел в мир чтобы принять на себя грехи человеческие. После того, как Иисус вышел из реки, вода Иордана очистилась, подобно тому, как душа человеческая способна очиститься от греха.

Поэтому накануне, и утром 19 января совершается служба, причастие, освящение воды. Вся суть торжества в том, чтобы показать людям правильный путь к господу, через религию, веру, милосердие всевышнего к земным грехам, способности к очищению, лучшему, жизни вечной. В католицизме 6 января Богоявление, таинство Трех Королей-волхвов отмечают католики.

Традиционно название происходит из библейских времён, когда после рождения младенца Миссии волхвы пришли к нему на поклон. Тем самым, для народа подчёркивается значимость событий рождения Христа, ведь поклониться с дарами приходили лишь к царским особам. У католиков праздник Богоявления завершает цикл рождественских торжеств.

Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Людям явился Бог. Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские посвященные Господу Иисусу Христу и Богородичные посвященные Божией Матери. Богоявление — Господский праздник.

Когда празднуется Крещение Господне Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю 6 января по старому стилю. Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство — один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. Отдание праздника совершается 27 января по новому стилю. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.

События Крещения Господня После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах.

Невидимо для нас освящение происходит Благодатью Божией. В молитве на освящение воды испрашивается Помощь Божия для исцеления телесных и духовных недугов. Придя домой, святой водой окропляют весь дом. Стены, мебель, посуду, двор, огород, сарай, гараж, автомобиль. Это делается не с каким-то оккультным смыслом, а с пониманием, что святая вода отгоняет зло и несет Божие Благословение. Одной из традиций, пришедшей из язычества и закрепившейся в нашей стране стало гадание на праздник. Нужно понимать, что ничего общего с христианством гадание не имеет. Подобные действия полностью противоречат Божественному промыслу в жизни человека.

Гадание отворачивает, удаляет от Бога и ничего, кроме горя и бед, принести не может. В годы Безбожия велась пропаганда, что святая вода имеет целительные свойства, благодаря серебру. Так как священник погружает в нее серебряный крест. Но сколько ионов серебра будет содержаться в километровом водохранилище, глубиной двадцать метров? Тем более если по бедности, и крест-то у священника деревянный! Крещенская вода имеет другую структуру: об этом сняты целые телепередачи с подтверждением уважаемых ученых. И в этот великий праздник действительно освящаются все водоемы! И делает это, конечно, не крест и не священник, а Бог, поэтому Крещенская вода не портится в течении многих лет. И обладает чудесными свойствами: отгоняет духов тьмы и помогает от многих болезней. В дни тяжелых напастей к святой Крещенской воде прибегают как к верному средству избавления от бед — вместе с молитвами освящают дом и зло обязательно отступает.

Как и сердечные страхи и тревоги, рожденные нашей сумасшедшей, стремительной жизнью. Зачем христиане окунаются в крещенскую воду 18-е января на Крещенский Сочельник Церковью установлен строгий пост. Пост не только телесный, в приеме пищи постного характера, но и духовный. Это отказ от непотребных развлечений, оказание моральной или материальной помощи нуждающимся. И, конечно же, молитва. Многие христиане готовятся к окунанию в купели, проруби или водоеме. Традиция окунания в воде на праздник Крещения существует очень давно.

Крестилась вся Иудея, кроме притворно набожных фарисеев и саддукеев, от которых Иоанн, зная их лживую натуру, потребовал не устного покаяния, а реальных дел добра. Для иудейских вождей у Иоанна Предтечи не нашлось никакого сочувствия. Это стало для них тяжелейшим потрясением. Трудно описать разочарование этих людей. Ведь выяснилось, что ничего хорошего от прихода Мессии им ждать не стоит. Едва ли не последним пришел креститься к Иоанну Сам Христос и не сразу был узнан пророком. Подобно всем иудеям, Иоанн ждал Мессию в несколько ином облике — величественном, царском. Но с первых же мгновений пророк распознал, что пришелец неизмеримо превосходит его. Но Иисус ответил ему, что так надлежит совершиться правде. А правда заключалась в том, чтобы Христос явился в мир не повелевать, а служить. Так, в рабском виде, начал Он служение, в рабском виде был и казнен. Не очиститься сошел в воду Спаситель, а очистить ее. Все более и более прозревал Иоанн, пока наконец великое чудо Богоявления не открыло ему глаза окончательно. Отверзлись небеса, и увидел пророк Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Христа. Светозарную плоть Свою погрузил Он в грязные воды мира сего и вновь сделал их живоносными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий