15 декабря 2022 года на официальном сайте Госфильмофонда России и в онлайн-кинотеатре Premier открылся специальный раздел «Диафильмы» для детей и родителей. Если у вас не сохранился проектор и те самые плёнки, благодаря сайту ДИАФИЛЬМ вы вновь вернётесь к когда то популярному развлечению.
Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ
Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. Новый формат позволит юным пользователям познакомиться с легендарными лентами и прочувствовать атмосферу просмотра диафильмов, а их родителям – вспомнить былые ощущения и взглянуть на диафильмы под другим углом. Диафильм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных. Создание диафильма своими руками способствует сближению с ребенком, развивает мышление и воображение,речь, дает возможность ребенку сделать то, что было бы интересное ему самому.
Как это было?
- Вспомним забытые диафильмы
- Ошибка на сайте
- Как это работает?
- Кино: энциклопедический словарь (изд. 1987)
- Публикация «Консультация для родителей „Что такое диафильм?“» размещена в разделах
- Публикация «Консультация для родителей „Что такое диафильм?“» размещена в разделах
Одноклассники и Госфильмофонд возродили формат диафильмов
Консультация для родителей «Что такое диафильм?» | Учитывая, что в последнее время интерес к диафильмам становится все более активным, особенно со стороны молодёжи, библиотека приступила к переводу коллекции в электронную форму. |
Информация » - диафильмы, диапроекторы, фильмоскопы, слайды | Диафильм представлял собой 35-мм фотоплёнку с последовательностью кадров размером 18×24 мм, которую просматривали с помощью специального прибора — фильмоскопа. |
Диафильмы для детей — прекрасная альтернатива телевизору | Диафильмы. В подборку оцифрованных диафильмов входят познавательные истории для самых маленьких, а также детские сказки, басни и рассказы. |
Одноклассники и Госфильмофонд возродили формат диафильмов
А дальше начиналось волшебство… Нет, мы не были избалованы, мы ценили эти картинки, сменявшиеся одна за другой, мы с удовольствием читали подписи к ним — сами, подражая голосам любимых героев. И не считали, что обделены зрелищами. О технической стороне тогда мало кто задумывался. По сути, это было слайд-шоу на проявленной пленке, где кадры располагались по порядку, как в богато иллюстрированной книге.
Эти кадры внятно и последовательно рассказывали нам какую-то историю. Бывали образовательные диафильмы, с даже с черно-белыми кадрами; развлекательные — русские сказки, фильм про волка «Ну, погоди», «Чиполино» и другие детские книги. Кто-то собирал богатейшие коллекции.
Конечно, рассматривать пленку, как она есть — удовольствие сомнительное. Но ведь был диапроектор, специальный аппарат. Пленка вставлялась в него и, благодаря свету, отброшенному от лампочки в механизме и линзе, увеличивавшей изображение, на условном экране появлялось крупное, яркое изображение.
Волшебный фонарь нового времени У советских диапроекторов был древний предок — волшебный фонарь, развлекавший детей во всем мире задолго до технических революций 19 и 20 веков. Вот именно в 19 веке диафильмы и появились — ближе к концу столетия, вместе с электричеством и фотографией.
Вся военная история поделила цвета на черный и белый. И как только ты вводишь в себя этот «сепаратор», все становится очень просто. Понятно, что любить, а что не принимать и отвергать. У вас очень много молодежных референсов — «миллениаловских» отсылок. Где вы черпаете вдохновение? Потому что писатель — это такое существо, которое всасывает все вокруг, как пылесос. У меня внутри есть какая-то мембрана, которая все лишнее отбрасывает, а все полезное пропускает. Поэтому процесс получения вдохновения происходит естественным образом.
Я все время впитываю информацию и ее перерабатываю. Можете меня считать еще и мясорубкой. Фарш, который выходит — это то, что я пишу. Идея с диафильмами просто замечательная, и ваш язык — феноменален.
Для них выпускаются самые разные оцифрованные диафильмы, и некоторые — даже с озвучкой. Читайте также: 14 вещей, которые делали вас самым модным в классе Ассортимент советских диафильмов был огромным. Но большая часть их не переиздавалась после 90-х годов, поэтому новыми вы их не встретите. Но на специализированных сайтах можно найти оригинальные диафильмы в хорошем состоянии. По-моему, есть особая прелесть в том, чтобы познакомить ребёнка со старыми сказками именно таким образом.
Я очень люблю коллекции слайдов по истории или искусству. В каждом наборе от 10 до 24 слайдов: сокровища интересных музеев, искусство Античности и Средних веков, Эрмитаж, шедевры Третьяковской галереи и многие другие. Мы с детьми, посетив музей, любим купить на память несколько открыток с репродукциями. Было бы здорово вместо открыток покупать наборы слайдов, чтобы иногда пересматривать их вместе. Сейчас, когда любые сказки и мультфильмы доступны ребёнку на планшете или компьютере, на диапроекторе было бы интересно смотреть слайды с фотографиями из семейных поездок, с экскурсиями по музеям или просто сборники на определённые темы: скульптуры Родена, химические опыты, гибель Помпеи, японское изобразительное искусство, — да что угодно. Я спросила свою более юную коллегу, смотрела ли она в детстве диафильмы. Она расплылась в улыбке и стала вспоминать, как родители вешали на стену простыню и показывали ей сказки.
Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес изготавливались на стеклянных фотопластинках , а для их хранения необходимо было много места. В 1930 г.
Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С.
Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К.
Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть
Позитивные кадры из далёкого детства: Уникальная особенность диафильмов | История диафильма и студии "Диафильм", диапроекторы, пресса, художники, более 5500 диафильмов. |
Диафильмы вновь становятся востребованными | Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях. |
История с диафильмом - Православный журнал «Фома» | Хотя и здесь есть хорошие новости: порядка ста диафильмов из частных коллекций все же были изданы в книгах, пусть в основном не целиком и абы как. |
Позитивные кадры из далёкого детства: Уникальная особенность диафильмов
это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа. Последние новости. То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильмов[1][2].
«Волшебный фонарь» вызывает сатану
- Диафильм — Википедия с видео // WIKI 2
- Кино: энциклопедический словарь (изд. 1987)
- Информация » - диафильмы, диапроекторы, фильмоскопы, слайды
- Диафильмы: что такое эти фильмы и как их смотреть?
- - Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ
Архив советских диафильмов выложили в открытый доступ
На экране сменяют друг друга яркие изображения с подписями. Кто-то из взрослых зачитывает текст и вращает ручку рамки с плёнкой. Кадры любимых диафильмов мы помнили наизусть, но хотелось пересматривать их снова и снова. Немного повзрослев, мы сами устраивали личный домашний «кинотеатр» для родителей и своих друзей. В какой-то момент в нашей жизни появились компьютеры.
Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях. Школы и институты остались позади, наши компьютеры становились быстрее. Мы всё больше погружались во взрослый мир и трудовую деятельность. Постепенно привыкали к задачам, трудозатратам, релизам, совещаниям и другим неотъемлемым деталям айтишного ландшафта.
В какой-то момент в нашу жизнь вошли и презентации, став привычным элементом нашего корпоративного мира. Я побывал в роли слушателя на многочисленных выступлениях и докладах с презентациями. Немалое количество презентаций я подготовил и провёл самостоятельно. И всё это время меня не оставляло сомнение: что-то мы делаем не так!
Что-то очень простое и понятное, что лежит на поверхности, что нам давно известно, но мы успели основательно позабыть. Как это часто бывает, мимолётное воспоминание в нужный момент поставило всё на свои места. Картина прояснилась, пазл сложился, и в голове вспыхнула простая и ясная мысль: «Презентации — это диафильмы». Вооружившись этим утверждением, я сформулировал несколько несложных правил, которые, как мне кажется, помогут сделать презентации лучше.
Спешу поделиться этими правилами с вами. Заставка студии «Диафильм». Большинство диафильмов в нашей стране выпускались студией «Диафильм». Она просуществовала до 1993 года Зачем писать, если можно нарисовать Что из себя представляет классический слайд современной презентации?
Текст, много текста. Если текста нет, то весь слайд занимает какая-нибудь схема со множеством подписанных элементов и связей. А как выглядит обычный кадр старого диафильма? Картинка и небольшой поясняющий текст внизу — белыми буквами на чёрном фоне.
По сути там было написано то, что должен читать рассказчик. Для удобства его размещали в нижней части кадра. Целевая аудитория зачастую читать ещё не умела, поэтому он особо не мешал и в общем-то был необязателен. Содержание кадра обычно было понятно и без него.
В некоторых диафильмах этого текста вообще не было — они снабжались или специальной книжечкой, или грампластинкой с записанным голосом рассказчика — такой своеобразный аудиогид. Зрители диафильма прежде всего разглядывали картинку — красочную, интересную, оригинальную, со множеством деталей. Зрители современной презентации вынуждены читать многострочные тексты. Со множеством мелких букв.
Причём, читать приходится параллельно с докладчиком. Но зрители читают «про себя», а докладчик вслух. Первое обычно получается быстрее, чем второе: все уже всё прочли и скучают, а докладчик продолжает монотонно излагать пункт за пунктом. Я сам так делал, пока до меня не дошла одна простая истина: читать доклад со слайда — это то же самое, что читать доклад по бумажке — не спортивно.
После этого я постоянно и последовательно стараюсь изгнать текст со слайдов своих презентаций.
По теме: О фильмах с Леонидом Филатовым. Общая информация об актере Как это работает? Итак, мы уже выяснили, что в диафильме несколько слайдов — кадров. Под каждым кадром находился текст к нему. Немного позже в продаже появились диафильмы без текста, но со звуковым сопровождением. Подобные диафильмы продавали в советское время с грампластинками либо аудиокассетами к ним.
Вот таким нехитрым образом, переходя от одной картинки к другой, зрители и смотрели и читали сказку. У пленки диафильма довольно узенькая ширина ее всего лишь 35 мм «талия», кадры на ней невооруженным глазом видны не очень хорошо. Так вот, поскольку рассмотреть что-нибудь на пленочке было практически нереально, для того, чтобы посмотреть диафильмы для детей, проектор в качестве специальной аппаратуры был необходим. Пленочку диафильма надо было вставить в специальную рамку. Используя колесико сбоку, можно было прокрутить пленку вперед и назад. Диафильм проходил по специально подготовленным салазкам, расположенным между объективом и лампой, благодаря чему на стене появлялась статичная картинка. Как правило, для того, чтобы осуществить просмотр, требовался экран либо белая простыня это если действие происходило дома, в кругу семьи.
Темнота — друг советских детишек Как можно посмотреть диафильмы? Что такое, уже разобрались.
При просмотре телевизора картинка все время меняется, а внимание ребенка приковывает не столько сюжет, сколько мелькание картинки и мелькание цвета. В этом смысле просмотр диафильма, конечно, занятие более спокойное, психика ребенка получает меньше нагрузок.
Пополнение пассивного словаря ребенка. Если ребенок услышал незнакомые слова, либо персонаж «проглотил» скороговоркой слова, либо слова персонажа заглушила музыка — уточнять непонятное слово у взрослого некогда, иначе можно потерять нить повествования. Итог — частичное усвоение и понимание сюжета и внутренней логики фильма. Развитие воображения, образного и логического мышления, креативности и эмоциональной сферы.
Современные мультфильмы чаще всего предлагают детям готовые истории со множеством спецэффектов, не оставляя простора для фантазии.
Предполагалось, что к этому времени в СССР уже появятся фотонные ракеты, роботы, телевидеофоны и атомные поезда, технологии для улучшения климата, освоения космоса и недр Земли. Повествование начинается с того, что школьники 2017-го года смотрят на уроке географии кинопанораму об истории своей страны. Детям показывают, какие научные и технические изобретения позволили достичь столь высокого уровня развития СССР.
Диафильм — что это такое? Определение, значение, перевод
Резидент «Сколково» – компания МУЛЬТиКУБИК – занялся популяризацией советских диафильмов вместе с Московским музеем анимации в. Диафильм это набор слайдов на прозрачной плёнке, который в XX веке заменял собой презентацию PowerPoint. Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке. Что такое диафильмы. это катушка 35-миллиметровой позитивной пленки, содержащая серию изображений (часто от тридцати двух до шестидесяти четырех) в последовательном порядке. Вчера в театре Marylebone писатель Борис Акунин представил свой новый проект «Диафильм».