Новости дата рождения христа

С достоверностью дата Рождения Христа — точные месяц и день этого события — не известна. Отмечается, что рождение Христа в Вифлееме предсказал пророк Михеем более чем за семь веков до самого события.

Рождество Христово: даты, история, традиции

Среди множества версий есть и такая: дату выбрали, чтобы противопоставить Рождество римскому празднику Дня рождения непобедимого Солнца, приходившемуся на то же число. Рождение Иисуса Христа — события, связанные с описанными в Новом Завете рождением Иисуса Христа. Евангелия от Луки и от Матфея описывают события существенно различно. С достоверностью дата Рождения Христа — точные месяц и день этого события — не известна.

Рождество Христово: даты, история, традиции

Почему мы празднуем Рождество в декабре, если Иисус родился в марте? Иисус мог родиться до Рождества Христова.
Пасха. История и традиции главного праздника христиан История рождения Иисуса Христа описана в Библии довольно подробно.

Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?

История и события Рождества Христова Как родился младенец Иисус Рождество начали праздновать еще в I веке, однако до IV века его справляли 6 января, одновременно с Крещением. Отдельный праздник Рождества в Римской церкви установили в начале IV века. Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. В то время по всей Иудее объявили перепись населения: каждый должен был записаться в том городе, откуда происходил его род. Все дома и гостиницы были переполнены, и путники были вынуждены остановиться на ночлег в пещере или вертепе , куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Чтобы возвестить миру о появлении Господа, на небе появилась необычайно яркая Вифлеемская звезда. Первыми поклониться Иисусу пришли простые пастухи. А за ними явились вавилонские мудрецы, волхвы. Они вручили Младенцу свои дары — ладан, золото и смирну.

Это были не просто ценные подарки, а символы. Золото указывало на царское достоинство Спасителя, ладан означал Божество, а смирна — Его будущее погребение. В те времена смешанной с маслом благовонной смирной помазывали умерших. Узнав о рождении Христа, царь Ирод, правивший тогда Иудеей, задумал убить его. Жестокий тиран приказал избавиться от всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. О планах царя Ирода Святое Семейство предупредил Ангел. Его праздновали всей семьей — накрывали на стол, пекли пироги и открывали двери своего дома для гостей. К этому светлому дню готовились заранее: наводили порядок в избах, топили баню и готовили новую одежду.

В Сочельник было принято колядовать. Дети наряжались в костюмы ангелов, пастухов или животных и ходили из дома в дом. Ряженые пели рождественские песни — колядки — и просили у радушных хозяев угощения и подарков. Также в Рождество каждый верующий считал за честь накормить и приветить одинокого путника или подать милостыню нищему. На Рождество девушки, по традиции, гадали на любовь, урожай, детей и семью. Для "магических" ритуалов чаще всего использовали зеркала, кольца, иголки, башмаки и воск. Хотя отметим, что любые "магические" ритуалы и гадания в православии считаются грехом. Это дерево имеет большое значение в христианской традиции.

По преданию, когда царь Ирод приказал убить всех младенцев, Дева Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру, где родился Иисус, ветками ели. А в Европе существует легенда о том, что, когда деревья приносили Спасителю в дар свои плоды, ели было нечего предложить. Она стояла у подножья пещеры, не решаясь приблизиться.

Только смерть собственного ребенка заставила правителя отпустить евреев. Страшная кара коснулась не всех: израильтян Моисей предупредил, что двери домов необходимо пометить кровью однолетнего непорочного ягненка, а само животное запечь и съесть в кругу семьи. Еврейские дома, выполнившие приказ Моисея, смерть не тронула. Когда израильтяне подошли к Красному морю, вода разверзлась и евреи прошли по дну.

После этих событий появился праздник Песах, он же Пасха, что дословно переводится с иврита как «миновавший, прошедший мимо». Это прямая отсылка к проходу евреев мимо воды по дну Красного моря. Связь с христианской пасхой. Христианская Пасха неразрывно связана с жизнью, смертью и воскрешением сына божьего Иисуса. Христос родился в небольшой деревушке Назарет, близ Вифлеема. Когда ему исполнилось 30 лет, он принял крещение на реке Иордан от Иоанна Крестителя. Через три года Иисус собрал на пасхальном пиршестве 12 своих ближайших учеников, которым сказал, что вскоре один из них предаст его, тем самым предрек предательство Иуды.

На следующий день после Тайного вечере Понтий Пилат, римский префект Иудеи, распорядился схватить Христа, пытать его и казнить через распятие. Сыну божьему завидовали священники, ибо за ним шли толпы верующих, а власть хотела на корню искоренить христианство. После избиения плетьми и «коронованием» терновым венком измученный Иисус взвалил на спину крест и понес его на вершину горы Голгофы.

В России укоренилась традиция Рождественского вертепа. Вертеп — это пещера Рождества, ее делают своими руками и устанавливают в храмах, на площадях города и в домах верующие. Вертеп «приехал» в Россию из средневековой Западной Европы.

В те времена активно боролись с языческими традициями и обрядами. Многие христиане по немощи своей участвовали в празднике бога Митры, языческого бога Солнца. Это отсылает нас к истории установления самого праздника Рождества. День Рождества совпадал с днем Солнцестояния, что имело и некий символический подтекст. Церковь начала праздновать Рождество отдельно от дня Богоявления, чтобы заменить христианскими праздниками языческие. Пусть многие христиане и не организовывали языческие праздники, даже становясь невольными участниками застолья, они наносили вред своей душе.

Так можно было подумать, что между почитанием Христа и почитанием других несуществующих богов нет существенной разницы. Церковь должна была или отлучить «наполовину язычников» или придумать способ установить настоящий христианский праздник, напоминающий о том, что к нам пришел Христос Спаситель. Несмотря на то, что в выделении Рождества из праздника Богоявления была и несомненная польза, ряд богословов считает, что в этом нашлись определенные минусы для христиан. Рождество стало не так тесно ассоциироваться с явлением в мир Бога. Блаженный Феодорит Кирский говорил: «…Сущий Бог и Божий Сын, имея невидимое естество, когда вочеловечился, соделался для всех явным». На специальном столике над престолом устанавливали статую Девы Марии.

Мальчик из церковного хора, изображавший Ангела, возвещал рождение Мессии. А священники изображали Вифлеемских пастухов. После возвещения они входили в алтарь. Далее следовало небольшое представление на Библейскую тему, которое называлось «Вертепным действом», а в Западной Украине просто «Вертеп». В Европе XVI века такие мистерии проводили кукольные театры. У таких театров были декорации, напоминающие декорации сегодняшних рождественских вертепов.

Их вырезали из бумаги, дерева, лепили из глины. Сейчас вертепы зачастую просто устанавливают у входа в храм или дома. Католики и протестанты также делают адвент-календари. Адвент — это четыре недели до рождества. Для детей в таких календарях оставляют небольшие подарки. Почему различаются даты празднования Рождества в различных церквях Многие задаются вопросом, когда отмечать Рождество Христово — 25 декабря или 7 января?

В некоторых странах, например, в Молдове, широко отмечаются оба дня Рождества — по старому и по новому стилю. Это связано с конфессиональным разнообразием на территории страны. В России празднование Рождества по Юлианскому и по Григорианскому календарю тоже становится традицией. В древнем мире единого календаря не существовало. Юлий Цезарь был одним из самых просвещенных людей своего времени. Он понял, что существует необходимость создания календаря.

Юлианский календарь установил Юлий Цезарь, что следует из самого его названия. Греческая наука того времени уже знала, что Земля делает полный оборот вокруг солнца за 365 дней и 6 часов. На самом деле, это не совсем точные цифры — за 365 дней, 5 часов, 49 минут. Юлий Цезарь потребовал, чтобы в календаре сочетались римские названия и греческие научные открытия. В этом календаре также, как и Григорианском, 12 месяцев, високосные года, 365 дней в году. Дополнительный день появляется каждые четыре года.

К сожалению, неточность в 11 минут стала критичной. Так за 128 лет в календаря появился бы целый лишний день. В 1582 стало очевидно, что надо разрабатывать новый календарь. Года, которые делятся на 100, но не делятся на 400 стали содержать в себе 365 дней. Почему же возникли споры, если новый календарь был совершенен? В нем намеренно пропустили десять дней.

Страны принимали новый календарь в разные периоды, что родило несколько путаниц в важных исторических датах. Вопрос этот не так однозначен, как кажется, и дело не только в календарях. Сегодня наша Церковь живет по Юлианскому календарю, хотя в некоторых странах Григорианский календарь считается наиболее точным. Разница между этими двумя календарями в исчислении. Юлианский и Григорианский календарь — это вопрос богословия. После Октябрьского переворота Юлианский календарь сочли «мракобесным», все светские праздники отмечаются по Григорианскому календарю, в 1923 году Церковь пытались под давлением перейти на новый стиль, но Русская Православная Церковь осталась верна Юлианскому.

Католики и протестанты отмечают Рождество по Григорианскому календарю, как и ряд православных Церквей за рубежом. Нам достаточно точно известна дата зачатия матери Иоанна Крестителя, Елизаветы 23 сентября по старому стилю.

Однако налогообложение в то время, как и сейчас, оплачивалось людьми по месту жительства, и не было «экономической или административной базы для поездки в отдаленное место рождения для постановки на налоговый учета», - говорится в статье. Также нет никаких данных о том, что такое требование когда-либо существовало в Римской империи.

Нелегко определить, когда именно родился Йешуа. Библия не указывает ни дня, ни даже сезона, что неудивительно, поскольку евреи и первые христиане обычно не отмечали даты рождения людей. На самом деле это было настолько неважно, что Евангелия от Марка и Иоанна вообще не затрагивают этот вопрос, и они просто начинают свои рассказы, когда Иисус уже был взрослым. По всей вероятности, ранняя Церковь установила день рождения Иисуса 25 декабря, потому что на тот момент это уже был традиционный праздник, к тому же символичный.

Почему мы празднуем Рождество в декабре, если Иисус родился в марте?

Как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты? Христос родился во втором году до нашей эры. Первое упоминание даты рождения Иисуса Христа появилось в римском «Хронографе» 354 года.

Отвечаем на вопросы о Рождестве: правда ли, что Иисус родился в этот день?

Есть предание о том, что когда сын Божий появился на свет, с поклоном и дарами к нему пришли не только люди, но и силы Природы. Но ель не решалась подойти к младенцу, ей нечего было подарить, все украшение ели — иголки. Но на помощь пришли другие деревья — они украсили ель нарядными цветами, фруктами и другими дарами. Будучи наряженной и красивой, дерево смогло подойти к сыну Божьему, и когда она подошла — на ней зажглась звезда, которой раньше не было. Вот с тех самых пор ель принято наряжать.

Большое значение на Рождество имеют и свечи. Считалось что огонь свечи, ее жар и свет способны отогнать от человеческого жилья злых духов. Свет победит — таков сакральный смысл свечей. Они же и были главным украшением ели долго время, позже свечи стали имитировать гирлянды.

Большое значение на Рождество имеют свечи. Англичане создали по факту первые рождественские открытки — это было еще в 1794 году. Их "отцом" считается Добсон, который тогда нарисовал красивый вид зимнего заснеженного леса, а рядом счастливую и довольную семью. Почти пятьдесят лет спустя, в 1843 году, еще один англичанин Генри Коул поленился рассылать родным открытки, написанные от руки — тогда было принято именно так поздравлять близких.

А в 1278 году от основания Рима Папа Иоанн Первый поручил составить пасхальные таблицы монаху Дионисию Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен, кстати, скифу по происхождению. Именно в целях удобства составления пасхальных таблиц Дионисий и выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова, а затем предложил Иоанну Первому ввести новое летоисчисление, от Рождества Христова, - и шел тогда, получалось, 525-й год от Р. Но еще сотни лет после этого многие в Европе придерживались римского счета лет, и только в Х1V веке окончательно почти по всей христианской Европе установилось новое летоисчисление... Некоторые исследователи считают, что Дионисий Малый при своих подсчетах сроков правления Римских императоров просто "проглядел" четыре года из правления императора Августа; другие полагают, что он в своей работе руководствовался не столько исторической точностью, сколько удобством составления пасхальных таблиц, - ведь именно такая задача была поставлена перед ним. Так или иначе, но такова, вкратце, история установления принятой ныне даты Рождества Христова. Остается добавить, что в 1918 году, после принятия в советской России григорианского календаря, православная Церковь, чтобы оставаться в юлианском счете дней, перенесла все церковные праздники на 13 дней вперед, поэтому с 1919 года и Рождество Христово празднуется Православным миром в ночь с 6 на 7 января. Но не эти детали, хотя бы и существенные, являются предметом нашего рассмотрения. Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4г. В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи.

Нижняя граница возможного года Р. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это "в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее... Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь,- таково его полное имя,- родился в 712г. В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27г. Далее в Евангелии Луки сказано, что "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати. Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27г. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20г. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12г. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки "был лет тридцати". Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4г. Если в 27г. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения - 5г. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный. Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет.

Ссылаются при этом на следующие слова из этого Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима в 27г. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей,- теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29г. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов,- и при этом смеет учить их. Эта "линия храма" в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма,- вот и все. Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком "дне Своем" говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29г.

А пока попробуем уточнить год Рождества Христова. Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка... Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли.

И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидали Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему, и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Отцы церкви с самых первых веков христианства занимались толкованием природы этой звезды. Ориген в третьем веке и Иоанн Дамаскин ок. Что касается именно этой кометы, то Вифлеемская звезда никак не могла быть ею хотя бы потому, что прошлый раз она проходила близ Земли около четырех тысяч лет назад,- так показывают современные астрономические расчеты,- а вот в следующий раз она действительно будет видна на небе примерно через 2000 лет, ее орбиту сильно изменяет каждый раз притяжение Юпитера. Кроме того, и это главное, трудно представить, чтобы такая особенность Вифлеемской звезды не была отмечена летописцами тех времен и самим евангелистом Матфеем. Все летописцы всегда особо отмечали явления комет, называя их "хвостатыми звездами", или "подобными копью",- так или иначе всегда отмечая эту особенность комет. Достаточно прочитать, например, "Повесть временных лет" СПб,1996 с комментариями академика Д. Лихачева, чтобы убедиться в этом.

Нет никаких оснований полагать, что евангелист Матфей был хуже, чем другие летописцы, менее внимателен, менее сведущ в таких несложных вещах. Но что же это была за звезда? В октябре 1604г. Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова. Такое предположение подкреплялось еще и тем, что с древнейших времен Юпитер называли "звездой королей", а Сатурн считали "иудейской звездой",- планетой, связанной с иудаизмом, поэтому соединение Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского,- тем более, что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями, но и многими народами величайшим пророком. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7г. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы и греческое написание этого слова являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями. Однако современные точные расчеты показывают, что в 7г. Юпитер и Сатурн подходили друг к другу не ближе диаметра Луны, поэтому их соединение никак не могло выделяться в небесах своей яркостью, хотя, конечно, волхвы-зведочеты могли воспринять это как предвестие будущего рождения Царя Иудейского.

Ну а вспыхивала ли в те годы в небесах Новая или Сверхновая звезда? Астрономы знают, что яркие новые звезды, раз или два в сотни лет вспыхивающие на небе, после нескольких дней или месяцев своего сияния или полностью исчезают, оставляя лишь постепенно увеличивающую свои размеры туманность такова Крабовидная туманность, оставшаяся на месте вспыхнувшей однажды звезды , или после сброса необыкновенной яркости становятся маленькими звездочками, малой звездной величины. Первые называются Сверхновыми, вторые - Новыми звездами. Из Евангелия Луки можно предположить, что волхвы-маги видели на востоке Новую звезду. Еще до И. Кеплера другой великий астроном, математик и изобретатель, итальянец Иероним Кардан выдвинул именно такое предположение.

Когда, где впервые была указана дата рождения Иисуса Христа Дата, как говорят современные церковные историки, следует из вычислений священника Тита Флавия Климента, которые содержит его книга «Строматы», написанная на рубеже II-III вв. Это 19 января «нового стиля», по юлианскому календарю 6 января 5590 г. Правда, автор не стремился установить историческую дату Рождения Спасителя, а лишь доказывал древность иудаизма, сопоставляя хронологию мифов, даты правления императоров и события Ветхого и Нового Заветов. Взяв за точку отсчета правление императора Коммода, он и получил дату Рождества — за 194 года 1 месяц, 13 дней до его убийства заговорщиками.

Тем не менее 19 января — древнейшая из известных дат празднования; а Армянская Церковь придерживается ее до настоящего времени, подобно древним христианам отмечая Рождество и Крещение Господне одним днем. Рождество Христово было летом? Оно могло произойти 21 или 22 июля. Это мнение основано на том, что Евангелисты не упоминают, что Христос родился зимой. Зато Евангелие содержит ряд весьма примечательных упоминаний о «краеугольном камне», отвергнутом строителями, которым называет Себя Христос; как правило, это выражение считается метафорическим, однако, как установил германский библеист конца XIX в. Беббер, это не совсем так: речь идет об особой святыне, камне, с которого, как верили иудеи, началось сотворение мира; при возведении Второго храма на месте Соломонова его заложили в основание; о том, что Он говорил об Иерусалимском храме: «Разрушьте храм сей, Я в три дня воздвигну его» Ин. Почему же, задается вопросом И. Беббер, Христос так настойчиво связывает Себя с храмом? Не потому ли, что освящение Второго храма после пожара, который произошел при Ироде Великом, состоялось 10 ава примерно 21-22 июля 743 г. Возможно также, что это — день не Рождества, а Благовещения.

Через 9 месяцев после него — 10 нисана 744 г. Примечательно, что о путешествии Иисуса и Его родителей во Иерусалим на Пасху , «когда он был двенадцати лет», упоминает св. Так не на это ли время приходится историческая дата Рождества? Эта датировка основана не на исторических источниках, а на понятном христианам первых веков символизме: 25 марта считается днем Благовещения, 25 декабря отстоит от этого дня на 9 месяцев, это срок беременности. Есть также основательная версия, что дата прижилась ввиду того, что римляне праздновали в этот день праздник «непобедимого Солнца», и Церковь решила «воцерковить» этот обычай, ведь Христа называют «Солнцем правды». Оснований в исторических источниках дата не имеет, да и не должна: Церковь празднует событие, а не его «очередную годовщину».

Пасха, например, также обычно празднуется в другой день, нежели её отмечают католики, потому что православные христиане решили следовать другому календарю после того, как они оторвались от католической церкви. Откуда взялось 25 декабря в качестве Рождества Христова? Практически во всём мире так. Многие историки полагают, что празднование Рождества в декабре связано с языческой традицией празднования зимнего солнцестояния, которое приходится примерно на 21 декабря.

Это время было связано с обычаем Римской Империи праздновать возрождение «Sol Invictus», которое ознаменовало возвращение к дням с большим количеством солнечных часов. Предполагается, что религиозные лидеры в период насаждение христианства по миру, вероятно, решили отмечать Рождество в конце декабря, чтобы убедить людей прекратить праздновать языческие праздники. Версия 2. Другие же историки утверждают, что это произошло потому, что Секст Юлий Африканский, римский христианский историк, связал зачатие Иисуса с 25 марта. Через девять месяцев после этого дата будет 25 декабря. Римский фестиваль Сатурналий, посвященный римскому богу Сатурну, также приходится на 25 декабря. Сатурналии отмечались украшением домов зеленью, огнями и обменом подарками. Римская церковь официально начала праздновать Рождество 25 декабря, когда христианство стало официальной религией Римской империи, а Папа Юлий I объявил 25 декабря праздником в 4 веке нашей эры.

Время праздновать: почему православные отмечают Рождество 7 января, а католики — 25 декабря

Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. История и традиции праздника Рождество Христово. Рассказываем, какого числа отмечают праздник в России в 2024 году и как проходит торжественная служба в храмах. нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день?

Краткая история летосчисления от Рождества Христова

Рождество Христово — 2023: история, традиции и обычаи праздника Дата Рождества, 7 января (25 декабря по старому стилю), — это условный день рождения Иисуса Христа.
Рождество Христово — 2023: история, традиции и обычаи праздника Рождество Христово в России ежегодно приходится на один и тот же день — 7 января, в 2024 году это воскресенье.
Когда родился Иисус Христос - точная дата по Библии? Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине.
Рождество Христово: даты, история, традиции Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов.
Рождество Иисуса Христа Когда на самом деле родился Иисус Христос.

Живущие по григорианскому календарю христиане отмечают Рождество 25 декабря

Новость о рождении Спасителя услышали сторожившие стадо пастухи, они отправились в пещеру и первыми поклонились младенцу. Тогда на небе засияла Вифлеемская звезда. Следуя за ней, к новорожденному Христу пришли волхвы и принесли ему золото, ладан и смирну. Золото было данью царю, ладан — даром Богу, а смирна — человеку, который должен будет умереть смирной помазывали умерших.

Вифлеемская звезда сразу стала важным символом, но сам праздник Рождества появился несколько позже. До IV века в восточных и западных церквях Рождество объединяли с праздником Крещения и отмечали 6 января. В 337 году папа римский Юлий I утвердил 25 декабря как дату Рождества Христова, и представители многих конфессий празднуют его в этот день.

Русская, Грузинская, Сербская, Иерусалимская и ряд других церквей празднуют Рождество 7 января. Хотя еще в 1699 году Петр I повелел приносить в дом к празднику сосновые, еловые и можжевеловые ветви, вести летосчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова и день новолетия, по примеру всех христианских народов, отмечать не 1 сентября, а 1 января. Но после смерти императора его рекомендации соблюдали не слишком аккуратно: на протяжении всего XVIII века перед праздником с помощью хвойных деревьев и веток украшали только питейные заведения по елкам, привязанным к колу, установленным на крышах или воткнутых у ворот, было легко их опознать.

Больше нигде ели к празднику не появлялись. Впрочем, приказ Петра I касался больше украшения улиц столицы тогда еще Москвы , а не интерьера. Идея наряженного рождественского дерева пришла из Германии: сначала там ели украшали яблоками, свечами и шестиконечной звездой.

Позже для украшения стали использовать искусственный декор, сладости и орехи. В 1830-е годы елки появились в домах петербургских немцев, а к 1852 году их стали наряжать повсюду. К концу XIX века елки превратились в главное украшение и городских, и деревенских домов, а к началу XX века стали обязательным атрибутом зимних праздников.

В 1916 году, когда еще шла Первая мировая война, Святейший синод запретил рождественскую елку как вражескую затею.

В тропаре Рождества Христова сохраняется миссионерский аспект — полемика с астрологией: звездопоклонники волхвы звездой же были научены поклоняться Христу, а не Митре — видимому солнцу. Христиане Востока, унаследовавшие ветхозаветный взгляд на день рождения как день начала страданий, не сразу приняли миссионерский смысл праздника Рождества Христова.

На Востоке он появился в последней четверти 4 в. Армянская церковь и некоторые другие церкви сохранили архаичный календарь, в котором отдельного праздника Рождества Христова нет, но это событие отмечается в день Богоявления Крещения Господня , как это было первоначально на всём христианском Востоке. В православной традиции Рождеству Христову предшествует 40-дневный Рождественский пост; день непосредственно перед Рождеством Христовым именуется сочельником; после Рождества Христова наступает период святок.

В Римско-католической церкви и в некоторых протестантских церквах период подготовки к Рождеству Христову называется адвентом от лат. В римском обряде его первый день определяется как 4-е воскресенье до Рождества Христова. Народные обычаи сохраняют следы разнообразных элементов языческих празднеств, связанных с зимним солнцеворотом.

В европейских странах со времён Средневековья известны литургические и религиозные драмы, разыгрывавшиеся по случаю Рождества Христова. Песенный фольклор, авторская поэзия и музыка находят яркое выражение в рождественских колядках ; в 19 в. Издавна в Рождество Христово было принято обмениваться подарками, украшать жилище зелёными ветвями впоследствии повсеместным стал обычай украшения рождественской ели.

Синайский монастырь Святой Екатерины. Центральное место в них занимает образ Богоматери на ложе, вокруг которого располагаются ясли, фигуры пастухов, вола и ослицы. В византийском искусстве с 5 в.

Оно могло произойти 21 или 22 июля. Это мнение основано на том, что Евангелисты не упоминают, что Христос родился зимой. Зато Евангелие содержит ряд весьма примечательных упоминаний о «краеугольном камне», отвергнутом строителями, которым называет Себя Христос; как правило, это выражение считается метафорическим, однако, как установил германский библеист конца XIX в. Беббер, это не совсем так: речь идет об особой святыне, камне, с которого, как верили иудеи, началось сотворение мира; при возведении Второго храма на месте Соломонова его заложили в основание; о том, что Он говорил об Иерусалимском храме: «Разрушьте храм сей, Я в три дня воздвигну его» Ин. Почему же, задается вопросом И. Беббер, Христос так настойчиво связывает Себя с храмом?

Не потому ли, что освящение Второго храма после пожара, который произошел при Ироде Великом, состоялось 10 ава примерно 21-22 июля 743 г. Возможно также, что это — день не Рождества, а Благовещения. Через 9 месяцев после него — 10 нисана 744 г. Примечательно, что о путешествии Иисуса и Его родителей во Иерусалим на Пасху , «когда он был двенадцати лет», упоминает св. Так не на это ли время приходится историческая дата Рождества? Эта датировка основана не на исторических источниках, а на понятном христианам первых веков символизме: 25 марта считается днем Благовещения, 25 декабря отстоит от этого дня на 9 месяцев, это срок беременности.

Есть также основательная версия, что дата прижилась ввиду того, что римляне праздновали в этот день праздник «непобедимого Солнца», и Церковь решила «воцерковить» этот обычай, ведь Христа называют «Солнцем правды». Оснований в исторических источниках дата не имеет, да и не должна: Церковь празднует событие, а не его «очередную годовщину». От сотворения мира Что касается точного года рождения Христа, то после Климента Александрийского богословы занимались этим вопросом еще не один век. Еще около 400 лет велись дискуссии о годе Рождества «от Сотворения мира». Подсчеты происходили путем арифметического сложения лет жизни праотцев, о которых говорит Книга Бытия, самая древняя в Библии. Однако, если на Востоке подсчет даты проводили на основе греческого перевода, так называемой Септуагинты, который давал более 5000 лет, то христианский Запад исходил из перевода блж.

Иеронима Стридонтского так называемой Вульгаты. А этот отец Западной Церкви сделал его непосредственно с еврейского языка — и цифры там были совсем другие, так что, если по хронологии Востока получалось, что Христос родился через 5500 лет по создании мира, то по Западной — от создания Земли прошло только около 4000 лет.

Известно, что современный календарь, называемый григорианским новый стиль , ввел папа Григорий XIII в 1582 году, заменив юлианский календарь старый стиль , применяемый с 45 столетия до нашей эры. Илья Ефимович Репин. Рождество Христово. В связи с этим получилось так, что часть христианского мира, куда вошли не только Русская, но и Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, а так же Украинская Греко-Католическая Церковь также отмечает этот день 25 декабря, но еще по старому стилю - по Юлианскому. Смена юлианского календаря в XVI веке вначале затронула католические страны, позже - протестантские.

В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно - 14 февраля 1918 года. Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю. Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен. Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову. Саркофаг из Мантуи. Древнейшие археологические артефакты, найденные в христианских саркофагах, в виде первых иконографий на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло, являются тому подтверждением.

Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх - «небо», центр - «соединение неба и земли», и низ - «землю». Древнерусская иконография, многие века следовавшая византийской традиции, а в XVII столетии заимствовала манеру западноевропейской живописи. Андрей Рублёв. Благовещенский собор Московского Кремля.

Иисус Христос

При выяснении даты рождения Иисуса Христа богословы стараются обойти это "историческое" сообщение евангелиста Луки. Когда же родился Иисус и есть ли в Писании подтверждение конкретной даты?P.S. Присылайте ваш. 1. Постановка вопроса Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления От Рождества Христова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий