Неэксплуатируемое здание завода «Дагдизель» расположено в акватории Каспийского моря и в последнее время всё чаще становится объектом интереса прибывающих граждан. Советский райсуд Махачкалы временно отстранил от должности гендиректора оборонного завода «Дагдизель» в дагестанском Каспийске Владимира Дудчака.
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база
Акционерное общество «Завод «Дагдизель» – одно из старейших предприятий России в области дизелестроения и торпедостроения. Главные новости об организации Дагдизель на Будьте в курсе последних новостей: Новая российская электрическая торпеда ЭТ-1Э имеет дальность захвата цели системой наведения при работе по подводным лодкам до трех километров. В Дагестане есть заброшенные села, аулы-призраки, а есть заброшенный восьмой цех завода «Дагдизель», которому 80 с лишним лет, и он давно не работает по назначению. ФК Дагдизель — последние новости, интервью, фото, видео и история клуба.
От казино до погранзаставы
- Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база
- Таинственные острова. Цех №8 завода «Дагдизель»
- В Дагестане озаботились безопасностью туристических мест
- Руины Дагдизель 8 цех в Каспийске
- О хищениях на "Дагдизеле": colonelcassad — LiveJournal
Миллиардные хищения в Дагестане. Виновные получают условные сроки
Впоследствии этот объект отбуксировали в открытое море и продолжили строительство уже непосредственно на воде, подвозя на морских суднах строительные материалы. Сразу после ввода в эксплуатацию в 1937 г. С началом войны производство шло усиленными темпами, а общая площадь завода составила более 100 тысяч кв. По ходу военных действий, на заводе стали выпускаться также глубинные бомбы, зенитные снаряды, мины и минометы, а также противотанковые ежи. В связи со всеобщей эвакуацией завода в Казахстан в 1942 г.
Потом перемычку между котлованом и морем снесли, и всплывшую конструкцию отбуксировали на место под станцию. Там железобетонный массив немного затопили, чтобы он сел на заранее приготовленную площадку из бутового камня. Потом началось уже обычное строительство. Полностью цех возвели за 4 года. Заброшенная база продолжает разрушаться. Фото: vk.
В правом крыле на верхних этажах были столовая, гостиница и библиотека.
И мне кажется, если организовывать туда поездки, то на катере надо привозить и катать вокруг, но не заводить в само здание». Но если вдруг гид напишет мне посреди ночи, что там будет шторм, то мы вообще никуда не едем», — отправляет мне голосовое сообщение инициатор поездки. Так и не успев уснуть.
В 3:00 я выехала вместе с подругой подруги в один из самых цивилизованных городов Дагестана, где небо чистое и море спокойное, — Каспийск. А утром он, выкрашенный в золотистый цвет, еще и красив. Не могут же дагестанцы так сразу поменяться и стать пунктуальными! И я не ошиблась.
Катер с девочками ждал нас на берегу моря. Одни девочки! Проплыли 2,7 километра, но я и не заметила, как оказалась у подножия заброшенного здания, вокруг которого образовалась воронка из летающих суетливых и отчаянных бакланов и чаек. Морские птицы гибнут из-за сильного ветра и во время шторма, но не покидают это место.
Нас предупредили, что здание ветхое и нужно быть осторожными внутри: есть вероятность, что под нами может провалиться пол, а во время шторма тут поднимаются волны. Они, кстати, и разбили когда-то основание завода. Однако если пройти через препятствие, которое нас ждало снаружи, кажется, что ничего не страшно: чтобы попасть в цех, надо было перешагнуть через пропасть шириной в метр и глубиной метра в три.
После рассмотрения нескольких вариантов остановились на Каспии. Секретный испытательный полигон расположили в открытом море, глубина которого в выбранном месте достигала 12 м. Поскольку регион Западного Каспия отличается капризным и даже «бурным» климатом, а шторма очень частые гости, то и возводить сооружение прямо в море было проблематичным. Уникальный проект морского объекта, аналога которому не было в СССР, разработал инженер Александр Дезорцев, получивший образование в Европе, и к тому времени участвовавший в крупнейших стройках — Госстрой, Энергострой, Главэнерго, Стальгрес. Именно он и придумал изготавливать опорную часть конструкции на берегу, а лишь потом на понтонах отбуксировать на нужное место. Чтобы установить уже созданное бетонное основание, понадобилось сделать подушку из массивных камней, высота которой достигала 6 м. Остальное пространство как раз и занял фундамент, на котором начали возводить испытательный цех и необходимые бытовые объекты для сотрудников. Особенности конструкции: Общая площадь испытательного морского цеха завода «Дагдизель» и всех сопутствующих объектов составляет 5,2 тыс. Толщина подводных стен объекта — 1,5 м, при остеклении использовали материал толщиной 7 мм. Электричество и питьевая вода были подведены по дну моря с прибрежной зоны, хотя на всякий случай имелись и дизельные-генераторные установки. Помимо промышленной зоны были обустроены общежитие рассчитанное на одновременное проживание 60 человек , столовая, зона отдыха, библиотека, спортивный зал, кинотеатр и лаборатория. Хотя местные жители упорно придерживаются легенды о создании сверхсекретных торпед в морском цеху, рассказывая доверчивым туристам различные байки. Смертоносное же оружие производилось «на большой земле» и доставлялось в засекреченный цех только для испытаний. Именно там военные эксперты, которые составляли большую часть коллектива цеха, исследовали основные ходовые качества торпед — скорость и траекторию движения.
Форт Боярд уплывает. Чьим станет завод посреди Каспийского моря в Дагестане?
Заброшенный цех номер восемь завода «Дагдизель» — самое загадочное здание в Каспийском море. Экскурсия по цеху №8 ДагДизель Что вас ждет: С самого берега Каспийского моря в сопровождении гида-проводника мы отправимся к берегам заброшенного цеха. Напомним, что ранее мэрия Каспийска предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод “Дагдизель”». МирМол. Новости по теме: «Дагдизель». 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений).
О хищениях на "Дагдизеле"
Цех был оборудован лифтом, кинотеатром, столовой, общежитием, библиотекой. Одновременно на станции могли находиться до 60 человек. Совсем недавно, в последние год-два, предприимчивые дагестанцы со своими катерами начали предлагать услуги по перевозке к «дагестанскому Форту Боярд». Стоимость дороги туда и обратно варьируется от 500 до 1 000 рублей. Сегодня посещение цеха не запрещено, но нужно быть осторожными — здание ветхое. Однако это не останавливает экстремалов и разных авантюристов. Кто-то прикрепил канат возле главного входа для облегченного подъема к зданию. Некоторые ребята привозят с собой стремянки: часть лестниц разрушена, и не каждый сможет преодолеть опасное расстояние на высоте.
При этом Врио Главы Дагестана отметил особую важность подготовки кадров: «Молодые специалисты — это наше будущее, это те люди, которые сегодня решают самые сложные и важные задачи. Немаловажно, что завод обладает технологиями и возможностями для подготовки таких специалистов. Сейчас на заводе идет модернизация, которую планируется завершить в 2018 году. Для реализации новых проектов готовятся новые кадры, которые прошли стажировку на предприятиях, входящих в состав АО корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Завод после финансовых трудностей и пребывания на грани банкротства возвращается к жизни, готовится к выпуску новой продукции, приносит прибыль. В настоящее время там готовятся к испытанию новейшего специзделия собственной разработки. В планах предприятия наладить производство технических товаров и гражданского назначения. Руководство республики высоко ценит профессионализм коллектива завода, уверен, что в дальнейшем Дагдизель сохранит передовые позиции, высокие трудовые достижения.
Принадлежал он заводу «Дагдизель», на котором производили судовые двигатели, дизель-электростанции, насосы, а также подводное оружие. Все фото — Urban3p В цеху No8 как раз производили и тестировали оружие — в частности, торпеды. Однако уже к середине 1960-х годов требования к подводному оружию изменились.
Все фото — Urban3p В цеху No8 как раз производили и тестировали оружие — в частности, торпеды. Однако уже к середине 1960-х годов требования к подводному оружию изменились. Контент недоступен.
Заброшенный цех завода Дагдизель в Каспийске
ОАО «Завод Дагдизель» (ранее – «Завод № 182», «Дагдизель») – крупный машиностроительный завод в Каспийске, одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. Восьмой цех завода Дагдизель на карте, подъезды, почтовый индекс, организации в здании и удобные способы доехать до места. Экскурсия по цеху №8 ДагДизель Что вас ждет: С самого берега Каспийского моря в сопровождении гида-проводника мы отправимся к берегам заброшенного цеха. МирМол. Новости по теме: «Дагдизель».
8 цех. Дагдизель. Каспийск, обзор
О хищениях на "Дагдизеле": colonelcassad — LiveJournal | Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но. |
О хищениях на "Дагдизеле": colonelcassad — LiveJournal | Неэксплуатируемое здание завода «Дагдизель» расположено в акватории Каспийского моря и в последнее время всё чаще становится объектом интереса прибывающих граждан. |
Заброшенный цех завода Дагдизель в Каспийске
Не исключено, что и в Республике Дагестан существует много таких мест, скрытых от посторонних глаз и хранящих тайны. Одним из таких мест считается мистический цех, завода «Дагдизель» под номером 8, выстроенный прямо на воде. На расстоянии более 2 км от суши, прямо в открытом море располагается конструкция, строительство которой велось с 1934 по 1936 гг. Для испытаний, которые требовали строения именно на воде и был предназначен этот корпус. Более 5 тысяч км занимает этот величественный цех, на момент его ввода в эксплуатацию, все внутри было оборудовано для длительного пребывания людей, так как частые штормы в Каспийском море могли препятствовать приближению судна к берегу.
У цеха, как и у любой достопримечательности, есть свои легенды. Например, рассказывают, что люди, которые добирались до цеха вплавь, потом куда-то исчезали. Но гиды и предприниматели, с которыми пообщался ваш корреспондент, о таком не слышали. В прошлом году девочка плыла, пловчиха, дунул ветер, и ее отнесло чуть ли не до лагуны. Подруга на берегу сидела плакала, ждала, думала, она утонула, а та пешком пришла. Все, кто там стоял, в том числе полиция и спасатели из МЧС, очень радовались ее возвращению. За 7—8 лет мы сами вытащили немало детей, взрослых. Я помню, в прошлом году девочек на кругах уносило, они там ревели, кричали, я подъехал на гидроцикле и всех цепочкой потихоньку потянул к берегу», — вспоминает организатор экскурсий в «Форт Боярд» Марат.
Как сейчас попасть в цех? Отправиться на катере — 1000 рублей с человека. Но не факт, что вернетесь сухими из воды. У нас рации, мы постоянно на связи с берегом. И с МЧС есть непосредственная связь, они же рядом, вышка стоит возле ресторана «Бриз», новая станция у них там». По мнению гида-экскурсовода Яны Мартиросовой, так как восьмой цех разрушается, желательно не водить туристов, пока на объекте не проведут грамотную реконструкцию, которая сделает его более безопасным для посетителей.
После окончания строительства, перемычку разрушили, внутрь хлынуло море. Потом платформу отбуксировали на заранее подготовленную площадку и с помощью специального оборудования прикрепили ко дну. А уже сверху начали появляться жилые комнаты и технические помещения. Не соответствует современному прогрессу В 38-ом цех запустили в работу. Так как был направлен на создание оружия, его, естественно, засекретили. Все работающие на нем обязаны были подписать неразглашение, работали в условиях строгой тайны. Впрочем, это не помешало обустроить его лучшим образом. Мнение эксперта Федор Андреевич Брянский Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.
Восьмой цех являлся испытательной станцией морского оружия, объект был сдан в эксплуатацию в 1939 году [3]. Находится объект на расстоянии 2,7 км от берега [4]. Цех являлся уникальным для СССР , строительство проходило в котловане объёмом 530 тысяч кубометров, который был выкопан на берегу при помощи специальных снарядов. В котлован был установлен специальный «массив», на который позже опустили цельнометаллическую 14-метровую конструкцию.
О хищениях на "Дагдизеле"
Гендиректор оборонного завода «Дагдизель» Владимир Дудчак, отстраненный судом от должности после возбуждения дела о превышении полномочий, не смог добиться отмены этого решения в апелляционной инстанции. расположенном посреди Каспийского моря цехе № 8 предприятия «Дагдизель», в котором проводились испытания торпед. Объект под названием цех №8 машиностроительного завода Дагдизель строили по инициативе Серго Орджоникидзе, министра тяжелой промышленности, прямо в Каспийском.