Новости что такое купец

Амбары сдавались купцам в аренду, за это в пользу города взималась пошлина – более 3 рублей в неделю. Особо приезжих купцов привлекала Сагайская порода лошадей, которую позже стали называть Кузнецкой. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «купцы». Что такое купец. Быт Купцов в 19 веке в России. В этой статье поговорим про такое понятие как купцы. Также узнаем классификацию купечества в разные промежутки времени и особенности разных классов.

Люди в Древнерусском государстве

  • Купец — Википедия
  • Что такое КУПЕЦ? Значение слова
  • Пока гром не грянет, торговец свидетельство не приобретет
  • Честное слово купеческое
  • Как жили купцы. Купец: профессия и образ жизни – Telegraph
  • СЛОВО КУПЕЧЕСКОЕ. |

КУПЕ́ЧЕСТВО

Никитин, Кулак. У моряков: торговое, купеческое судно. Григорович, Корабль «Ретвизан». Это пароход морского типа средней величины, купец, показавшийся мне после байкальских и амурских пароходов довольно сносным. Чехов, Остров Сахалин. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. На первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах, где происходил наибольший товарообмен. В Российской империи купцы были выделены в отдельное сословие см.

Путь далек - из села Зуева в саму Москву. Но Савва одолевает его в одну ходку: захлопывает дверь своего крестьянского домишки на заре - и к закату он уже в Первопрестольной. Дорога знакома: каждый месяц в любую погоду приносит Савва Васильевич в столицу товар - ажурные ткани ручной выделки и окраски. Мать с тетками ткут, семеро детей подсобляют, жена Ульяна красит в разные цвета. Да вот только, вернувшись домой и отдав ежемесячный откуп своему помещику Рюмину, хватается Савва за голову: кажется, и работали не покладая рук, и цена была хороша, а денег, как не было, так и нет! Где уж тут из крепостной неволи выкупиться. Постоялый двор у Никитской заставы гомонился всю ночь: суетились приезжие, заходили опрокинуть стопочку москвичи. Но Савва выспался всласть. Хорошего настроения прибавляли и вчерашние сделки - цена выше обычной. Видать, москвичи расщедрились на обновки. Савва пощупал на груди мешочек с денежками, завернутыми в чистую тряпицу, - весомый мешочек! Правда, предстояло еще потратиться на покупки: жена Ульяна два дня повторяла ему, что купить следует - писать-то они не обучены. И главное не забыть - особый наказ жены выполнить: "Пойдешь на базар и купишь самую маленькую иголку! Оберни бумажкой да не потеряй! Я за этот секрет старухе Талдычихе целый гривенник отвалила". Талдычиха слыла местной ворожеей и, стоит признать, дело свое знала. Так что Савва иголку купил и домой в Зуево принес. Да вот воротился не столь быстро, как обещал. Но ведь тоже из-за дела! Праздновал со скупщиками, встречался с ткацкими мастерами. Словом, домой вернулся только под вечер в среду. Жена уж на крылечке сидит - глаз гневный. Не мужа встречает - иголку заветную дожидается. Оказывается, в ночь на четверг надо ту иглу обязательно под подушку вколоть да и спать на ней. А утром чуть свет вдеть короткую красную нитку и вшить в отворот рубахи, в которой другой раз муж товар на продажу понесет. Иголку же потом в тайное место спрятать надо. Это все Ульяне Талдычиха насоветовала. Савва, конечно, только усмехался. Но спорить с женой не стал. И с той поры дела у него пошли в гору. Через пять лет, в 1820 году, откупился Савва Васильевич от помещика Рюмина за громадную по тем временам сумму в 17 тысяч ассигнациями, открыл фабричку в Зуеве, потом побольше -- в Богородске, а после- и в самой Москве. А уж внук его, Савва Тимофеевич Морозов, всем известным миллионщиком стал. История о промышленниках Рябушинских. Случилось это в конце 80-х годов XVII века. Предок Рябушинских - Яков сын Денисов - был тогда крепостным Пафнутьевского монастыря Ребушинской волости, что за три версты от города Боровска. Жили бедно. Яков резал на продажу поделки из дерева, а жена его Авдотья промышляла "отхожим промыслом" - скупала по деревням вязаные чулки-носки и перепродавала в Боровске.

У Якова глаза на лоб полезли: "Да это же самая крупная деньга из твоей выручки! Она в хозяйстве нужна! Семерых детей Дуня с Яковом на ноги поставили, сами от монастыря откупились. А когда в 1802 году младший сын, любимый Мишенька, ушел искать счастья в Первопрестольную, отдала ему мать заветную неразменную денежку. В Москве 16-летний юноша пристроился торговать вначале ветошью, потом холстами. Скопил денег да и записался в Московской купеческой управе ,как купец третьей гильдии Михайло Ребушинский - по названию волости. В управе фамилию переврали, записали "Рябушинский". Ну а уж к концу века вся Россия знала миллионеров-промышленников - многочисленных внуков Михайлы. История о купце Хлудове. В конце XIX века купцы Хлудовы славились по всей Москве своей экстравагантностью - пили-кутили, не зная, куда немереные деньжищи девать. А ведь в 1817 году, когда первый Хлудов, развеселый красавец Иван с молодой женой, перебрался в столицу из Егорьевска, был у него капитал в три пятиалтынных монеты. Еле уговорил какую-то бабку пустить их на постой в крошечный деревянный домишко на Яузе и начал присматриваться к городской жизни. Только супруга его, Меланья Захаровна, быстрее сориентировалась. Купила несколько пестрых купеческих кушаков, расшила бисером и послала мужа торговать вразнос. Дело пошло. Уже через год Иван Хлудов стоял за прилавком собственной лавочки. От купцов-клиентов отбоя не было. Особливо от купчих. Иные из них каженный божий день в лавку захаживали - якобы за новым товаром, а сами глаз не могли отвести от молодого продавца-красавца. Да и тот не стерпел, стал погуливать. Как-то домой дня три не являлся. Жена в лавочку прибежала, хотела мужу в волосья вцепиться. А у того нос, щеки, лоб медом намазаны. Меланья остолбенела: что за чушь?! Оказалось, одна из купчих, разлюбезниц Ивана, поведала тому, как ее покойный муж капитал нажил. Надо для успешного торга липовый мед заговорить: "Как пчелы роятся, так ко мне, купцу Ивану, покупатели сходятся, товар нахваливают да из рук выхватывают! А потом тем медом открытые места на лице и намазать. Меланья выслушала и захохотала: до чего бабы-то доводят - мужик умом двинулся! Да только Иван жене на прилавок показывает - товар-то и правда весь расхватали. С тех пор в роду Хлудовых присказка сложилась: "Станешь заводить кралей, ищи купчиху на меду! Однако особо искать не понадобилось. Уже Иван, опочив, оставил детям прибытнейшие лавки в гостином дворе и городских рядах. А сыновья такими миллионами ворочали, что за свой счет в родной Егорьевск железную дорогу провели. Да и в Москве много школ, больниц и домов для престарелых построили. История о Павле Третьякове. Павел Михайлович Третьяков нервно потер нос, как всегда в минуты искреннего волнения. Хочется и ту картину купить, и эту.

Купечество было обложено подушной податью в размере 40 алтын в год вне зависимости от размеров капитала алтын равнялся трём копейкам. Тем, кто не хотел записываться в гильдию и платить налог, власти чинили разнообразные законодательные ограничения в торговле. Например, с 1755 года некупеческим сословиям разрешалось торговать только изделиями собственного производства; исключение делалось для очень ограниченного перечня товаров. А в 1760 году указом Правительствующего Сената было запрещено «разночинцам, кроме купечества, торговать никакими российскими и иностранными товарами» разночинцы — люди разного чина и звания, формально не приписанные ни к одному из существовавших сословий. Екатерина II в годы своего правления 1762—1796 предприняла несколько реформ купеческих гильдий. Первая реформа 1775 года разделила купечество на три гильдии, исходя из размеров капитала: купец приписывался к третьей гильдии, если объявлял, что обладает капиталом свыше 500 рублей, ко второй — если более 1000, к первой — если более 10 000. Титульный лист Жалованной грамоты городам 1785 год В зависимости от принадлежности к той или иной гильдии купцы приобретали разные права. Купцы первой гильдии могли вести заграничную торговлю и владеть морскими судами, второй гильдии — торговать по всей империи и владеть речными судами, третьей — заниматься мелкой торговлей в пределах города или уезда, держать трактиры и постоялые дворы. Реформа отменила подушную подать в 40 алтын. Для купеческого сословия это означало значительный рост налогов. Многие торговые люди, чтобы платить меньше налогов, стали занижать размер своего капитала или вовсе не записывались в гильдии.

Как искать купцов. Что такое купечество?

Чехова «Вишневый сад». Купцов довольно часто изображали художники ХIХ в. Хорошо известны картины — «Сватовство майора» П. Федотова, «Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Перова, «Купчиха за чаем» Б. Кустодиева и др. С конца ХIХ в. Некрасова «Ой, полным-полна коробушка», в которой поется о любовном свидании молодого купца. Многим известны арии варяжского гостя и индийского гостя из оперы Н.

Римского-Корсакова «Садко». Гостями в опере, соответственно древнерусскому значению слова, называются иностранные купцы, торгующие с Великим Новгородом. Художник А. Художник Н. Фотография конца XIX в. Большой лингвострановедческий словарь.

Ранее, в первой половине XIX века была отменена государственная монополия на винокурение, и было разрешено строительство частных винокуренных заводов. Большую роль играл транспорт. Товары перемещались на большие расстояния, например, из Кяхты на ярмарку в Нижний Новгород. В середине XIX века формируются артели ямщиков, и купеческие компании по доставке грузов. Перевозки осуществляются на подрядной основе. Товары подрядчики перевозили, как правило, только по территории своего уезда, или губернии, а на границе товар передавали следующему подрядчику. Также купеческие капиталы вкладывались в промышленное производство: бумага, ткани, стекло, вино и др. Мелкие купцы создавали небольшие заводы и мастерские по производству мыла, свечей, кожи и т. Участие купечества в общественной жизни Городовое самоуправление регулярно изменялось в XVIII—XIX веке: «Учреждение о губерниях» 1775 года , «Устав благочиния» 1782 года , «Городовое положение» 1785 года , реформа 1822 года. Существовало большое количество выборных должностей: депутаты для составления обывательских книг, депутаты квартирной комиссии, счетчики, таможенные целовальники, винные и соляные приставы, смотрители запрещенных товаров и т. Многие купцы хотя бы один раз в жизни исполняли какую-либо общественную обязанность. В городах Сибири жило мало дворян, и практически все купцы исполняли по нескольку раз общественные обязанности [1]. Городовое положение 1870 года ввело в городах городские думы законодательный орган и управы исполнительный орган. Круг избирателей определялся имущественным цензом. Поэтому многие купцы не только получили избирательные права , но и стали избираться в гласные думы. Купцы зачастую избирались городскими головами. Например, крупный сибирский золотопромышленник П. Кузнецов трижды избирался городским головой Красноярска. Подобные общественные должности требовали больших финансовых затрат, и купцы иногда стремились избавиться от таких должностей. Основатель красноярской династии золотопромышленников Кузнецовых — И. Кузнецов несколько раз записывался в купечество Минусинска , чтобы избежать должности головы Красноярска. Городской голова возглавлял и думу и управу. Бюджеты городов были довольно слабыми, и городские головы часто вкладывали свои средства в развитие городов. Благотворительность В XIX веке российское купечество значительно расширило свою благотворительную деятельность. Это делалось как для получения почётного гражданства, медалей, так и с религиозными, и иными — не меркантильными целями. Так Иркутский купец Медведников Иван Логгинович вместе с женой Александрой Ксенофонтовной урождённая Сибирякова , будучи глубоко верующими людьми, более 10 миллионов рублей направили на строительство и содержание больниц, церквей, монастырей, гимназий и т. Здания, построенные на их деньги, до сих пор служат Москве и Иркутску. Средства вкладывались не только в образование, сиропитательные заведения, церковь, но и в научные экспедиции. Например А. Сибиряков за финансирование научных и географических исследований был награждён: шведским королём — почётным Крестом полярной экспедиции, французским правительством — знаком отличия «Пальмовая Ветвь», серебряной медалью Русского географического общества. Уровень неграмотности среди женщин-купчих был выше, чем у мужчин. Торговля требовала простейших познаний в арифметике. Документы составляли грамотные родственники, или приказчики. Внуки купцов уже учились в университетах, иногда и заграничных. Так В. Баландина — внучка сибирского золотопромышленника Аверкия Космича Матонина закончила образование в парижском институте Пастера.

Иногда их называли монополистами, но они таковыми не являлись. Они брали большие подряды. Например, наш железнодорожный вокзал строил купец первой гильдии из Нижнего Новгорода. А Шадрины относились к купцам второй гильдии. Ассортимент, который имелся у них в магазинах, в первую очередь, продовольствие, продукты питания, колониальные товары чай, кофе, специи, соль и все такое. Винно-водочная продукция и кумышковарение Говоря об ассортименте товаров, который был в магазинах Шадрина, многие упоминают о винно-водочных изделиях. Но Шадрины алкоголем не торговали. Были крепкие напитки, на которые, как и сейчас, государство давало определенное разрешение - акциз. И были вина, уступающие по крепости. У нас эта торговля была сосредоточена в руках Поклевского-Козелла. Он не присутствовал здесь лично, торговля велась через приказчиков. Там продавались импортные вина, — рассказывает историк-краевед. По словам Фомичева, население Надеждинска предпочитало напитки покрепче. Во-вторых, никто не отменял самогоноварения. Раньше его называли кумышковарением, потому что ставили напиток в определенной таре, которая называлась кумышка. Государство за такие вещи не преследовало и грехом это не считалось, — отмечает Игорь Алексеевич. Иван Матвеевич Шадрин в 1897 году осел в Надеждинске. Он был родоначальником династии Шадриных на территории нашего поселка. По мере развития инфраструктуры появлялись торговые заведения. А он одним из первых сосредоточил в руках практически всю торговлю необходимыми товарами. Ему отвели лучшие места в лучшей части заводского поселка. В тот период существовали такие тенденции. Если человек занимался торговлей, ему и в голову не приходило укрываться от налогов — люди вели честный бизнес как правило, это купечество. А, значит, и налоговая база была. Деньги шли в Верхотурское земство. Земство отчисляло определенные средства обратно, то есть, деньги возвращались. Поэтому общественное собрание предоставило Шадрину такое хорошее место для торговли. Магазин Шадрина был построен за счет собственных средств — капитал со стороны не привлекался. Магазин находился на центральном проспекте, в том месте, где сейчас автовокзал - торговая точка стояла со стороны улицы Агломератчиков. Усадьба же Шадрина была сразу за зданием нынешнего автовокзала. У Льва Дзюбинского была идея поставить памятник борцам за власть Советов — к 1987 году, к 70-летию революции. Место было знаковое — Народный дом там был, демонстрации тем маршрутом проходили. Но до реализации этих планов так и не дошло, - рассказывает Фомичев. Место, где располагалась усадьба Шадрина, отмечено на первой карте Надеждинского поселка, составленной в 1897 году. Рядом с усадьбой — торговые лавки. Это место можно назвать центром торговли Надеждинского поселка. Их торговые лавки были по всему Северному Уралу, в том числе, в Филькино, — рассказывает Фомичев. Игорю Алексеевичу удалось отыскать в архивах цены на продукты в магазинах Шадриных, которые действовали в 1911 году: мука пшеничная — 1 р. Люди, которые обладали специальностью, зарабатывали больше. Простые рабочие зарабатывали до 34-35 рублей. Чтобы понять, что это была за сумма... На деньги, которые получали наши рабочие, можно было иметь небольшую квартиру с прислугой. Прислуга — это приготовление пищи, уборка помещения, стирка и все такое. Даже в 30-е годы партноменклатура жила с прислугой.

Выпуск 13. Beekes R. Etymological Dictionary of Greek. Leiden — Boston: Brill, 2010. Orel V. Handbook of Germanic Etymology. Leiden — Boston: Brill, 2003.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • КУПЕЦ - Большой современный толковый словарь русского языка - Русский язык -
  • Содержание
  • "Целое место кирпичного чая"
  • Нижнетагильск и купечество

На какие ухищрения шли до революции купцы, чтобы открыть свое дело

Ответ на вопрос: Купцы кто такие?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Исторически Стерлитамак создавался как купеческий город, начиная с подписанного Екатериной II проекта Саввы Тетюшева по строительству Соляной пристани. Купцы занимались торговлей, а также промысловой деятельностью. Однако за это купцам пришлось заплатить отказом от автономии созданных ими ранее самостоятельных купеческих корпораций, которые на предыдущем этапе истории собственными силами обеспечивали защиту прав своих членов.

Купцы, торговля, ярмарки на Руси в 16 веке

Их постепенно вводили в курс дела, и уже к 15-16 годам купеческие отпрыски начинали самостоятельно ездить в другие города по делам фирмы, вели конторские книги, покупали и продавали небольшие партии товаров. Девочек с самого нежного возраста приучали к домоводству, обязывали помогать матери следить за порядком и присматривать за младшими братьями и сестрами. Кроме того, купеческие дочки занимались рукоделием, и сами нередко готовили себе приданое, совсем как обычные крестьянки. Василий Пукирев «Прием приданого в купеческой семье по росписи» 1873 Источник: Migration «Да, любили победу русские купцы и победили! Вот только на плаву они долго не удерживались: успеха достигали совсем другие люди, которых было большинство. Трудно переоценить и социальную роль купечества: в XIX веке, как правило, именно купцы организовывали на свои средства приюты, больницы, бесплатные столовые, богадельни и ночлежки для неимущих. Он торгует сбитнем на Хитровом рынке, продает пирожки на лотках...

А там, глядь, у него уже и лавочка или заводик. А мы, просвещенные, смотрим на всех непонятных еще нам Матиссов, Мане и Ренуаров и критически говорим: «Самодур».

Последние гильдии имели право на внутренний оптовый и розничный торг, на устройство заводов и фабрик, освобождались от казенных служб. Купцам 1-й гильдии разрешалось торговать не только в империи, но и за ее пределами, для чего можно было иметь морские суда, членам же 2-й гильдии — только речные.

Деятельность 3-й гильдии ограничивалась мелочными торгами, содержанием трактиров, бань, постоялых дворов. Таким образом, реформы 1775—1785 гг. Московская купеческая элита. Но уже в первой половине XIX в.

Таким путем — от мелкого промысла до крупных торгово-производственных товариществ — складывались династии Морозовых, Прохоровых, Рябушинских, Гучковых, Абрикосовых, Третьяковых, Боткиных. Некоторые купцы сами были старообрядцами по рождению и получали поддержку от общины как «свои» люди, другие же вступали в старообрядчество добровольно. Гучков первым получил от купцов — попечителей Преображенского кладбища, бывшего центром старообрядчества в России, на хранение сундук с 12 миллионами рублей. Принадлежали к расколу, т.

В середине XIX в. Старообрядчество как религиозное сектантство было не вновь появившимся учением, подобно лютеранству или кальвинизму на Западе, а являлось традиционным религиозным сознанием, оставшимся в народе от прошлых времен. Присущая русским людям веротерпимость помогала преодолевать отчуждение между сторонниками и противниками старообрядчества. Вишняковы, Корзинкины, Коноваловы, Бурышкины и др.

Они воспринимали свой успех в деле как данный Богом, знали, что им дается много, но и щедрость их на деле была велика. Сами они и работали много, и с готовностью отдавали приобретенное. Во многих купеческих семьях был обычай: по окончании каждого года, если он был в финансовом смысле благоприятным, определять сумму на дела благотворительности. О поколении купечества конца XIX в.

Это были не только профессионалы, но и люди, получившие прекрасное образование, часто за границей, знавшие иностранные языки, разбиравшиеся в науках и искусстве. В своих воспоминаниях «Купечество московское» В. Рябушинский пишет о том, что для движения наверх у потомков отцов — основателей видных купеческих фамилий нужно было наличие двух последовательных талантливых поколений отца и сыновей и, конечно, Божие благословение теперь сказали бы — удача или выгодная конъюнктура. Отцы же наши говорили: «Если не Господь дом созидает, то зря трудится созидающий».

Рябушкинский дает глубоко христианское понимание сути Божиего расположения к людям: «Не нужно думать, что благоволение Божие только в богатстве: когда в богатстве, а иногда в бедности. Многих из нас когда-то Господь благословил богатством, а сейчас бедностью или даже нищетою. В начале XX в. Рябушинский, возник и другой «чисто русский» тип предпринимателя, пытавшегося восстановить патриархальный стиль управления хозяйством, основываясь на традициях и особенностях российской экономической жизни.

Последнему не суждено было осуществиться из-за революции 1917 года. Заключение: духовные истоки. В завершение обратимся к главному — к духовным истокам отечественного предпринимательства. Основой формирования российского и западноевропейского типа хозяйственного поведения и мышления было христианство.

Но так ли все было на самом деле? Если глава семьи отправлялся в деловую поездку, жена часто подменяла его: следила за тем, как идут дела в лавке или магазине, вносила необходимые платежи и т. Такая взаимопомощь была делом весьма распространенным и свидетельствовала о том, что безграмотными и беспомощными купчихи отнюдь не были. Кроме того, она активно занималась благотворительностью. Однако реальность имеет мало общего с этим негативом. Прежде всего, не стоит забывать, что купцы в большинстве своем были выходцами из крестьян — если уж не в первом, то во втором-третьем поколении точно.

Очень большое значение придавалось религиозно-нравственному воспитанию: почитание старших, верность своему слову, милость к сирым и убогим — все это было в купеческом обществе не пустым набором слов. В то же время родители денно и нощно заботились о физическом и моральном благополучии своих чад. Перов Василий «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 Источник: Migration Как же это воспитание выражалось на практике?

В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом.

Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В.

Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо.

А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа?

Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен.

Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта. Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену. Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса. При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда.

Должен был измениться внешний облик целых улиц.

Сегодня о купечестве

Стерлитамак возрождает славу купеческого города 18-19 августа в городе состоялся масштабный фестиваль гостеприимства «Купец 2.0», который побил рекорд по количеству гостей – его посетили более 65 тысяч человек. Купец набирал в кредит товара, затем продавал или прятал его, составляя фиктивные бумаги о неудачной продаже и грандиозных убытках. Что такое купеческая гильдия, Бархатная книга купеческих родов. Московские купцы, стремясь поднять свое значение в обществе и добиться отдельных привилегий, иногда субсидировали крупных феодалов. Однако за это купцам пришлось заплатить отказом от автономии созданных ими ранее самостоятельных купеческих корпораций, которые на предыдущем этапе истории собственными силами обеспечивали защиту прав своих членов. Купечество, сословие людей, профессионально занимающихся торговлей. В Российской империи являлись более привилегированным сословием, чем основное, крестьянское. #мещанекупцыекатерина #торговля #гостин Смотрите видео онлайн «ИСТОРИЯ РУССКОГО.

Секреты русских купцов.Читай, честной народ, кумекай да пользуйся!

Слово «купец» у любого, кому довелось поучиться в советской средней школе, вызывает, прямо скажем, не лучшие ассоциации. 365 дней ТВ представляет | Час истины | Выпуск № 274Русское купечество. Обычаи и нравы#365днейТВ #История #ЧасИстины #ИсторическиеФакты #МироваяИсторияПодпис. А вот пользоваться купеческими правами, имея звание купца, мог только плательщик гильдейских сборов. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КУПЕЦ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. форма торгового капитала в докапиталистических общественно-экономических формациях, посредством которого происходит товарный обмен.

Купеческие гильдии: как это было в России

Занимаясь кредитованием родовитых особ, московские купцы рассчитывали на помощь со стороны феодальной аристократии и на сближение с нею. Между представителями купеческих семей и боярских фамилий заключались браки, купцы приобретали вотчины. Ермолин активно участвовали в каменном строительстве. Образование Русского централизованного государства сопровождалось часто ограблением городов и ликвидацией автономии местных купеческих корпораций, а позднее их полным исчезновением. Великие князья, чтобы политически обескровить верхушку независимых ранее городских общин, применяли в конце XV—XVI в. В результате насильственного изменения привычного социально-экономического уклада многие богатые провинциальные купеческие роды были не в состоянии восстановить свое былое значение.

Во время правления Ивана Грозного торговые люди часто становились жертвами опричного произвола, их имущество пополняло казну и состояния ближайших слуг царя. С созданием единого Русского государства купцы слились с другими слоями городского населения в одно сословие посадских людей, которое было обязано выполнять в отношении государства две главные повинности — отбывать казенную службу и платить подати. В конце XVI в. Важнейшими привилегиями гостей были право на ведение внешнеторговых операций и приобретение земли, освобождение от пошлин, податей и служб, которые несло «тяглое» население. За эти льготы в их обязанности входило выполнение финансово-хозяйственных «казенных» поручений — отправление различных должностей при сборах таможенных и «кружечных» денег, доходов с соляных продаж и др.

Одна часть гостей при этом наживалась, другая — разорялась, так как за исправность казенных служб купцы отвечали своим имуществом. С ростом численности и значения населения городов в XVII в. Торговый устав 1653 заменил множество существовавших ранее торговых сборов на единую пошлину и отменил привилегии и льготы купцов-иностранцев.

За что купил, за то и продаю. По чем купили, по тому и продаем; барыша не берем, о вестях. Богатый - ума купит; убогий, и свой бы продал, да не берут! На деньги ума не купишь. Придеть беда - купишь ума.

Чего Бог не дал, того за деньги не купишь, того к коже не пришьешь. Все купишь, а отца-матери не купишь. Друг денег дороже: друга на деньги не купишь. Фома не купит ума, а своего продаст. Онь тебя и купит, и продаст. Правда - кус купленый; неправда - краденый. Одно купи, другое продай. Продал - прожил; купил - нажил.

Чего не любишь, того и не купишь. Купить дорого, продать дешево. Не рожден, не сын, а не куплен, не холоп. Подари-то помер, а остался в живых брат его, купи. Подаришь уехал в Париж, а остался брат его, купишь. Деньга попа купит и Бога обманет! Купить кого, подкупить. Попа купишь, а Бога не купишь.

Купить траву, луга, откупить, снять. Во всех примерах этих глаг. Мы купим купуем, купляем, покупаем лес, своего нет. Они купят покупают хлеб, своего не стает. За очи коня не купят, т.

Постепенно традиционная русская одежда в гардеробе купца заменялась на европейскую: фраки, визитки , костюмы , зачастую сшитые у столичных мастеров. Браки Жёны купцов были, как правило, моложе мужей. Были широко распространены межсословные браки. Жены остальных купцов происходили, в основном, из крестьян и мещан. Семья Картина В. Перова , Приезд гувернантки в купеческий дом. Купеческие семьи — патриархального типа, с большим количеством детей. Семьи купцов евреев и старообрядцев были большего размера. Купеческая семья к тому же была ещё и формой купеческой компании, семейным предприятием. Некоторые из них стали крупнейшими в России компаниями, например «Товарищество А. Второва с сыновьями». После смерти мужа купчихи зачастую продолжали торговую деятельность мужа, несмотря на наличие взрослых сыновей. Дочери купцов в браке могли получать купеческое свидетельство на своё имя и самостоятельно вели свои дела, даже заключали сделки с собственными мужьями. Разводы были крайне редкими. Разрешение на развод выдавал Святейший Синод. Дети с раннего возраста начинали трудовую деятельность. С 15 — 16 лет выезжали в другие города для совершения сделок, работали в лавках, вели конторские книги и так далее. Многие купеческие семьи имели « воспитанников » — приёмных детей. Образ купца в русском искусстве В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 мая 2015 года. Картина Б. Кустодиева Купчиха за чаем , 1918 год, ГРМ. Образ купца в русском искусстве зачастую носил ярко негативный характер.

Купцы были основными участниками торговли, заключали выгодные сделки и обеспечивали хранение и перевозку товаров. Они имели возможность торговать и совершать сделки без дополнительных финансовых обременений, что сделало их влиятельным сословием в обществе. Одежда, носимая купцами, отличалась специфическими деталями, такими как небольшой стоячий воротник, карманы и специфические застежки. Поддевки делались из черного или синего сукна, их также дополняли различные детали и украшения. В Российской империи купцы находились в более привилегированном положении, чем крестьяне и городские обыватели-мещане.

Глава 8 Купечество

Это пароход морского типа средней величины, купец, показавшийся мне после байкальских и амурских пароходов довольно сносным. Чехов, Остров Сахалин. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. На первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах, где происходил наибольший товарообмен. В Российской империи купцы были выделены в отдельное сословие см. Купечество , со своим статусом и податями. Купчиха — жена купца, или женщина, записанная в купеческую гильдию.

Из-за их значимой роли в обществе, они часто были приглашены на приемы к королевским семьям и высшим чиновникам. Благодаря своему богатству, купцы часто вкладывали деньги в благотворительные и общественные проекты, содействуя развитию образования, культуры и искусства. С течением времени роль купцов изменилась, но их влияние на общество остается значительным. Сегодня купцы продолжают играть важную роль в мировой экономике, занимаясь торговлей как традиционными товарами, так и современными технологиями, услугами и финансами. В конечном итоге, купцы являются основой экономики и общества, обеспечивая распределение товаров и услуг, финансовую поддержку и социальное развитие.

Почему с 50-х годов XIX века торговля чаем приносила баснословные прибыли и быть чаеторговцем — было престижно? Купить доступ к записи Женщины в купечестве «Женская» история в русском купечестве на примере пяти представительниц «слабого пола», которым удалось добиться успеха в коммерции, не утратив при этом своей женственности и привлекательности для мужчин. Именно они стали благотворительницами и меценатками, жертвовавшими огромные средства на медицину, образование, науку и искусство. Мы войдем в гостиные их домов, увидим интерьеры их Салонов, удивимся многим правилам, установленным для посетителей и вдохновимся их примером! Это полезно для всех — знать историю и принципы русского предпринимателя» — Д. Абрикосов Мы используем файлы cookies для оптимизации работы сайта, удобства его использования и анализа трафика. Оставаясь на сайте или нажимая на кнопку "Принять", вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности. Принять Буду рада, если нам по пути! Анна Марушева.

Случилось это в конце 80-х годов XVII века. Предок Рябушинских - Яков сын Денисов - был тогда крепостным Пафнутьевского монастыря Ребушинской волости, что за три версты от города Боровска. Жили бедно. Яков резал на продажу поделки из дерева, а жена его Авдотья промышляла "отхожим промыслом" - скупала по деревням вязаные чулки-носки и перепродавала в Боровске. В тот вечер Авдотья припозднилась, возвращаясь. Хорошо, на просеке встретила старичка странника. С ним и вышла через лес на дорогу. Старичок словоохотливый оказался, старинный секрет Авдотье открыл. Вот она и понеслась домой. Влетела в покосившуюся избушку, свалила пустое ведро в сенцах На грохот выскочил муж Яков, весь усыпанный древесной пылью: "Ты что - с порога в дом, не перекрестившись, мужа не обняв?! Авдотья молча шубейку скинула - и к столу. Выхватила из-за пазухи всю выторгованную наличность и над столом подкинула. Все монеты - в россыпь, но одна вдруг к Авдотье подкатилась. Та ее хвать: "Вот заговоренная на нас денежка будет! Яков на лавку плюхнулся: "Ошалела с дороги, Дуня! Жена заулыбалась: "Ничегошеньки! Это меня добрый человек научил, как волшебную монету от других отличить. Молча надо в дом войти да всю выручку над столом подкинуть. Какая монета к тебе ближе покатится, та - твоя. Ее хранить надо - не тратить, не менять! У Якова глаза на лоб полезли: "Да это же самая крупная деньга из твоей выручки! Она в хозяйстве нужна! Семерых детей Дуня с Яковом на ноги поставили, сами от монастыря откупились. А когда в 1802 году младший сын, любимый Мишенька, ушел искать счастья в Первопрестольную, отдала ему мать заветную неразменную денежку. В Москве 16-летний юноша пристроился торговать вначале ветошью, потом холстами. Скопил денег да и записался в Московской купеческой управе ,как купец третьей гильдии Михайло Ребушинский - по названию волости. В управе фамилию переврали, записали "Рябушинский". Ну а уж к концу века вся Россия знала миллионеров-промышленников - многочисленных внуков Михайлы. История о купце Хлудове. В конце XIX века купцы Хлудовы славились по всей Москве своей экстравагантностью - пили-кутили, не зная, куда немереные деньжищи девать. А ведь в 1817 году, когда первый Хлудов, развеселый красавец Иван с молодой женой, перебрался в столицу из Егорьевска, был у него капитал в три пятиалтынных монеты. Еле уговорил какую-то бабку пустить их на постой в крошечный деревянный домишко на Яузе и начал присматриваться к городской жизни. Только супруга его, Меланья Захаровна, быстрее сориентировалась. Купила несколько пестрых купеческих кушаков, расшила бисером и послала мужа торговать вразнос. Дело пошло. Уже через год Иван Хлудов стоял за прилавком собственной лавочки. От купцов-клиентов отбоя не было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий