Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщал, что Россия не боится потерять союзника в лице Армении. Политика премьера Армении Никола Пашиняна направлена на выдавливание России с Южного Кавказа, эта линия полностью соответствует установкам США, которые системно и кропотливо работают в этом регионе. Лицемерие по отношению к РФ, которое Армения показывает в последние дни, постоянные встречи премьер-министра Никола Пашиняна и его команды с западными политиками говорят о том, что армяне, видя трудную ситуацию, в которую попала Россия. Вывод российских войск из Карабаха вызвал переполох в Армении. Некоторые в России обвинили в произошедшем премьер-министра Армении Никола Пашиняна.
Евгений Сатановский: «Предпочтительнее всего Российской Федерации защищать Российскую Федерацию»
По словам премьера, российские миротворцы не контролируют Лачинский коридор, потому как Россия «либо не хочет, либо не может этого делать», передает «Радиоточка НСН». Честно мы хотим понять, почему Мартиросян, и его соотечественники, не спешат в родную Армению, но просят, даже требовают, чтобы Россия срочно вписалась за них. В публичном поле мы продолжим наблюдать придумывание властями Армении обид на Россию и провокационные заявления в расчете на резкую реакцию российских политиков — это часть западного «заказа». В документе сообщается, что российские избиратели направили сенаторам РФ множество обращений, в которых просят уточнить, «отражают ли откровенно антироссийские высказывания А.Р. Симоняна официальную позицию Нацсобрания Армении».
Азербайджанца, зарезавшего Кирилла Ковалева, за взятку отпустил гаишник
- «Не трусьте!»: Депутат Затулин назвал причины сокращения влияния РФ в Армении
- Москва ответила Еревану на "предательство"
- Москва ответила Еревану на "предательство" :: Политика
- Три сигнала из Москвы: Что потеряет Армения после ратификации Римского статута
- Внешняя политика Армении вступила в новый антироссийский этап
- Кто вы, Никол?
Почему Армения против России?
Поэтому, когда сегодня азербайджанцы ликуют и пребывают в эйфории по поводу своей победы над армянами, они не задаются вопросом: а почему у них все получилось так легко? Ведь почти весь остальной мир, симпатизирующий Армении, не вступился за нее по-настоящему, как это произошло в случае с Украиной? Ответ прост: отказ от Карабаха в любой форме — мирной ли, военной ли — автоматически выводил Армению из-под политического влияния России. Именно этого долгое время добивался Запад, именно это он руками, точнее — кулаками Азербайджана и получил. Не удивлюсь, если через некоторое время станет известно, что Пашинян вел вокруг Карабаха игру в поддавки, чтобы всю ответственность за случившееся переложить потом на Россию и ОДКБ. Если все окажется так, как я написал, что следует признать, что со своей миссией он справился блестяще. И пока армянский премьер-министр Никол Пашинян находился в Париже, под дымовой завесой его визита в Ереван слетались лидеры армянской диаспоры из разных стран мира и владельцы средств массовой информации, ей контролируемых.
Экстренный сбор был объявлен 7 ноября, и их консультации до сих пор все еще могут продолжаться. Главный вопрос повестки дня столь представительного и влиятельного собрания может быть только один: судьба Армении в новых геополитических реалиях, то есть без Карабаха. Его фактическая утрата Арменией означает, что полувековые усилия армян всего мира по присоединению этого региона к Армении потерпели крах, имеются предпосылки утраты территорий в международно-признанных границах, поэтому для страны и народа в целом и, соответственно, диаспоры необходимо сформулировать, как быть и жить дальше. При этом надо понимать, что Азербайджан и Армения все еще находятся в состоянии войны и неразрешенных территориальных споров. Война, к сожалению, — это не шахматная партия, в которой возможна ничья, противники в войне делятся только па победителей и побежденных, а ее итог фиксируется в форме или акта о капитуляции, или договора о мире. Третьего за всю историю человечества не придумано.
Новая Армения — против России Именно с момента получения Николом Пашиняном должности премьер-министра — главы Республики Армения — и начинается охлаждение российско-армянских отношений. Если клан Кочаряна и Саргсяна опирался во внешней среде в первую очередь на общину армянской диаспоры в РФ, то команда Пашиняна никаких значительных контактов с российскими армянами не имела. Одна часть российских лоббистов армянского национализма резко отвергла новую власть в Армении, желая возвращения карабахских стариков, другая часть попыталась навести мосты, но обнаружила, что пашиняновскому Еревану не слишком интересны их услуги. Выяснилось, что Пашинян очарован Западом. Главной опорой надежд Пашиняна стали молодой президент Франции Эммануэль Макрон и французская община армянской диаспоры, второй по значимости — американская община армянской диаспоры. Возможно, новому Еревану хотелось бы большего внимания к себе Вашингтона, но американским властям требовалось сохранить влияние на весь регион Южного Кавказа, в то время как Парижу и по внутриполитическим причинам, и по внешним притязаниям было достаточно одной лишь Армении. В отличие от Кочаряна и Саргсяна, державшихся за Россию по трезвому расчету, Никол Пашинян сделал выбор сердцем: прочь от Москвы, с которой его лично ничто не связывает, и поближе к Елисейским полям.
Сайт премьер-министра Армении Однако после первого же антироссийского шага — ареста генсека ОДКБ Юрия Хачатурова — Кремль по внутренним каналам просветил молодое, неопытное армянское руководство на предмет глубины и жесткости российско-армянских межгосударственных связей. Это: и российские пограничники на турецкой и иранской границах, и 102-я военная база в Гюмри, и российское управление Армянскими железными дорогами, и экономические привилегии в рамках ЕАЭС, и военно-политические обязанности в рамках ОДКБ, и десятки армянских предприятий в российской собственности, и дешевый газ, и многое-многое другое. Команда Пашиняна то ли притворялась, то ли в самом деле не знала, насколько сильно Армения интегрирована в российскую сферу влияния. Все изменилось осенью 2020 года, когда Ереван, применяя модернизированную военную доктрину "новая война — новые территории", спровоцировал 44-дневную войну с Азербайджаном. В те дни Никол Пашинян ежедневно звонил Владимиру Путину с просьбой содействовать прекращению боевых действий, а российские сторонники оккупации Карабаха по всем каналам призывали Москву вмешаться в войну на стороне Армении. Основным желанием Еревана в те дни было привлечение к боям сил ОДКБ, однако и в Кремле, и в секретариате Организации подчеркивали, что театр военных действий расположен на территории Азербайджана. В итоге Армения проиграла Карабахскую войну, Азербайджан освободил свои земли от оккупантов и принудил армянское руководство подписать документ о капитуляции — Трехстороннее заявление лидеров России, Азербайджана и Армении от 9-10 ноября 2020 года, ставшее безальтернативной дорожной картой для послевоенного урегулирования отношений.
Для российско-армянских отношений эта дата стала, можно сказать, точкой невозврата. Все расчеты клана Кочаряна и Саргсяна на российскую помощь провалились: Россия не стала воевать с Азербайджаном за оккупацию Карабаха Арменией. Да, Владимир Путин договорился с Ильхамом Алиевым о вводе российских миротворцев в Карабахский экономический район, но только на временной основе и только для облегчения перехода карабахских армян к интеграции в азербайджанское государство и общество. Сепаратистский проект в Карабахе, ради которого были все игры в преданность Еревана Москве, закрывался не позднее 2025 года. Сайт Кремля Официальный Ереван, разумеется, немедленно стал играть на разочаровании политических элит, усиливая риторику "Если Армения — союзник России, то почему наш союзник нас бросил? В первый же месяц после войны армянским властям пришла символическая помощь от Парижа — французская община армянской диаспоры пролоббировала парламентскую резолюцию с рекомендацией правительству признать сепаратистский проект в Карабахе независимым государством. МИД Франции рекомендацию тут же отверг, но политический жест слабее от этого не стал: Париж явно заявил свои права на место союзника Еревана.
Что Армения хочет от России Еще до того, как партия Пашиняна "Гражданский договор" победила избирательные блоки Кочаряна и Саргсяна на парламентских выборах 2021 года и утвердила власть в послевоенное время, Ереван сформировал список претензий к Москве: Россия и ОДКБ должны помогать Армении в военных инцидентах на границе и, как следствие, в размещении армянских боевых постов там, где их хочет видеть армянское руководство; Россия должна заставить Азербайджан согласиться на бессрочное размещение российских миротворцев в Карабахском экономическом районе и на бесконтрольный ввоз армянского оружия и боевиков в Карабах по Лачинскому коридору ; Россия должна перевооружить армянскую армию, потерявшую в 44-дневной войне большую часть боевой техники и боеприпасов.
Мы не знаем. Напоминали также, что предлагали Еревану разместить у себя миссию ОДКБ, но тот сделал выбор в пользу «малоэффективной» миссии Евросоюза.
Эксперты оценили вероятность вооруженной эскалации в регионе Собеседник также добавил, что Россия не уходит с Южного Кавказа, но ее пытаются вытеснить из региона, используя Ереван как средство для реализации этой цели. В свою очередь, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что Москва продолжает играть на Южном Кавказе важную роль. Что было дальше Интервью стало серьезным, но не единственным поводом для разногласий.
В начале сентября правительство Армении направило на ратификацию в парламент Римский статут Международного уголовного суда МУС. В Ереване рассчитывают, что присоединение к суду позволит поднять вопрос об азербайджанских военных преступлениях. Соответственно, действия Еревана и на этом направлении вызвали негативную реакцию Москвы.
Известно, что российская сторона запросила у Армении разъяснения в связи с этой инициативой. Его перевели на должность посла в Нидерландах, что породило немало догадок и ассоциаций, ведь именно в Нидерландах располагается штаб-квартира МУС. При этом о назначении нового постпреда в ОДКБ ничего не сообщается.
Глава комиссии армянского парламента по внешним отношениям, депутат от правящей партии «Гражданский договор» Саркис Ханданян заявил, что Ереван «открыт для сотрудничества с другими коллегами в сфере безопасности и обороны». В Ереван прилетят 85 американских военнослужащих, вместе с армянскими коллегами они будут отрабатывать выполнение миротворческих задач.
В середине октября Пашинян выступил на пленарном заседании Европарламента.
По его словам, Ереван готов к максимально широкому сотрудничеству, в том числе по вопросам реформирования армянской полиции, судебной системы, образования и государственного управления. Развиваются и отношения Армении с отдельными государствами, среди европейских стран выделяется взаимодействие с Францией. Главной темой сотрудничества стали закупки вооружения.
В мае нынешнего года Париж поставил Армении 50 бронетранспортеров, обсуждалась также передача бронеавтомобилей. В октябре Ереван договорился с Парижем о закупке радаров для ПВО и зенитно-ракетных комплексов малой дальности. Кроме того, стороны договорились, что французский армейский офицер будет прикомандирован к министерству обороны Армении в качестве постоянного советника.
В Ереване при этом стремятся к дальнейшему расширению сотрудничества. Партнерство Армении и США также усиливается.
Отношения России и Армении вступили в стадию полураспада
В Ереване при этом стремятся к дальнейшему расширению сотрудничества. Партнерство Армении и США также усиливается. В сентябре в Ереван на армейские учения приезжали американские военнослужащие. Согласно официальной легенде, отрабатывалось совместное выполнение миротворческих задач. Согласно официальным сообщениям, Асрян раскрыл детали проводимых в армянской армии реформ. Американский генерал Стивен Башам в ответ пообещал помочь Еревану в вопросах профессионализации армии, укрепления сержантского состава, модернизации системы управления, военном образовании и боевой подготовке. Кроме того, армянское руководство стало регулярно контактировать с украинскими политиками. Так, нынешней осенью спикер армянского парламента Ален Симонян встретился с председателем Верховной рады Русланом Стефанчуком, а секретарь Совбеза Армен Григорян пообщался с руководителем офиса украинского президента Андреем Ермаком. Представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что в Ереване должны отдавать себе отчет в том, что «речь идет о демонстративном заигрывании с теми, кто агрессивно противостоит России».
Второй карабахский лидер Серж Саргсян к тому времени уже пять лет работал в правительстве Армении на разных министерских должностях, так что после убийства премьер-министра Вазгена Саркисяна и спикера парламента Карена Демирчяна в октябре 1999 года вся власть в республике оказалась в руках карабахского клана. Устранив — политически или физически — всех влиятельных сторонников примирения с Азербайджаном, Кочарян и Саргсян взяли курс на удержание Карабаха и других азербайджанских районов под своим контролем любой ценой. Наиболее очевидным шагом для них, крепко связанных с армянскими националистами в России, стала игра в пророссийскую политику. Ни о какой политической симпатии Еревана к Москве речи никогда не шло. Кочарян и Саргсян стремились убедить российские верхи в своей преданности только ради укрепления позиций Армении в армяно-азербайджанском конфликте и на переговорах по его урегулированию. Когда стало ясно, что при президенте Владимире Путине Кремль предпочитает баланс, Ереван стал искать поддержку своих антиазербайджанских планов на Западе, но союзничество с РФ не сворачивал хотя бы для того, чтобы не допустить перевеса Баку в отношениях с Москвой. Добиваться успехов ему позволяло все то же лобби армянского национализма, за годы независимости проникшее и во власть, и в СМИ, и в экспертное сообщество РФ до такой степени, что в годы президентства Сержа Саргсяна было уместно говорить об оккупации Арменией российского информационного поля. Произошло это потому, что за 20 лет, пока Кочарян и Саргсян по очереди правили Арменией, в стране накопилось недовольство захватом всех сфер армянской жизни карабахским кланом. Ни Кочарян, ни Саргсян не были профессиональными или хотя бы талантливыми управленцами, их целью пребывания во власти было только сохранение собственных богатств и удержание оккупации Карабаха, в результате республика к концу 2010-х была царством коррупции, экономического упадка и социального тупика. Поэтому Вашингтону и Брюсселю почти ничего не пришлось делать самим — Армения уже была во взрывоопасном состоянии.
Взрыв произошел, когда Серж Саргсян, не желая после двух президентских сроков отдавать высшую власть, затеял трансформацию республики из президентской в парламентскую по модели, проваленной Михаилом Саакашвили в Грузии в 2012 году: президент становится номинальной фигурой, а государством руководит премьер-министр. В течение полугода вся верхушка армянского истеблишмента, существовавшая с советских времен, лишилась государственных должностей. Никол Пашинян Единственное, что сделали западные силы во время "бархатной революции", чтобы добиться нужного результата, — скорректировали волну народного бунта так, чтобы наверх она вынесла прозападного политика. Волею судеб таким человеком оказался молодой оппозиционный депутат Никол Пашинян. Родившийся в Иджеване, получивший образование в Ереване, не имевший связей ни с Россией, ни с карабахским кланом, уже по стартовым условиям он вполне подходил на роль удобного Западу правителя Армении. С ранней молодости, работая журналистом, Пашинян конфликтовал с официальной властью, после 30 лет ушел в политику, добивался отставки Кочаряна и Саргсяна, участвовал в мартовских беспорядках 2008 года и сидел за это в тюрьме, в 2012-м стал депутатом от блока Левона Тер-Петросяна, в 2015-м создал свою партию "Гражданский договор", в 2017-м занял второе место на выборах мэра Еревана. К моменту "бархатной революции" Никол Пашинян имел имидж борца с оккупацией Армении карабахским кланом, журналистский опыт информационной войны и навыки оппозиционной протестной деятельности. В то же время, он не был каким-то политическим идеалистом, а просто хотел власти, поэтому, когда Пашиняну было предложено сыграть роль лидера протестов, он тут же согласился. Знакомые с армянской политической средой удивлялись тому, как революционной весной 2018-го преобразилась внешность этого депутата от блока "Елк", ранее ничем не выделявшегося среди других шумных армянских оппозиционеров. До того он брился, носил пиджак и галстук, был аккуратно причесан и старался не светить ранней сединой — Николу Пашиняну еще не исполнилось 43 года, и он вполне выглядел на свой возраст.
На уличные протесты вышел как будто другой человек: заросший щетиной, растрепанный и подчеркнуто седой мужичок в застиранной футболке цвета хаки, в бейсболке и с обвисшим рюкзаком за спиной. Соцсети Никола Пашиняна С Пашиняном явно работали профессиональные, импортные политтехнологи: выделили его из других оппозиционеров радикальной сменой образа, приблизили по стилю к обычным гражданам, отправили в гущу толпы и рекомендовали первым бросаться на ограждения и охрану.
Когда Энтони Блинкен позвонил азербайджанскому президенту, чтобы тот прояснил свою позицию, Алиев заявил, что «по имеющимся у него сведениям, в процессе подготовки к трехсторонней встрече также обсуждались такие вопросы, как военная помощь Армении и проведение совместных военных учений, создание военной инфраструктуры на приграничных с Азербайджаном территориях, вооружение Армении по линии Европейского фонда мира Европейского Союза и за счет бюджета США».
Она утверждала: «Подобные мероприятия вызывают беспокойство в России, потому что представители США и ЕС прямо говорят нашим партнерам, что их основная направленность исключительно против России. Прямо так и говорят, открытым текстом». Армянские «еврооптимисты», сделавшие ставку на сближение с Западом как на основной план по укреплению безопасности страны, тоже перегнули палку с пафосом.
На деле же результаты брюссельской встречи были важны, но точно не судьбоносны. И то, и другое, де-факто — на купирование экономических рисков из-за охлаждения отношений с Россией, особенно в области энергетики, продовольственной безопасности и логистики. Но она будет распределена на несколько ближайших лет.
Все прочее, что звучало в пятницу — это громкие слова о поддержке демократического курса армянских властей и «общего видения» счастливого будущего между Брюсселем и Ереваном. И стоит сказать, что иначе быть просто не могло. Военная помощь кому-либо — это прерогатива не Евросоюза, а национальных правительств.
Некоторые из них такие как Франция и Греция уже помогают Еревану в двустороннем порядке. Более того, есть вопрос, в котором их мнение полностью совпадает с азербайджанскими пропагандистами — это фактор Ирана.
Выпроводили армянский народ", — заявил он. Однако в соответствии с договором между Москвой и Ереваном о статусе пограничных войск России, находящихся на территории Армении, который был подписан 30 сентября 1992 года, российские пограничники взяли на себя ответственность по обеспечению безопасности и охраны границ Армении с Турцией и Ираном. Российские аналитики рассматривают шаги Армении как попытку найти "влиятельных друзей" среди стран, которые Москва считает недружественными, и воспользовать напряженностью в отношениях между Россией и Западом.
Эксперты практически единодушны в том, что приостановка Арменией своего участия в ОДКБ является не чем иным, как прелюдией к полному выходу из этой организации, которая считается важнейшей структурой в области военной безопасности в постсоветскую эпоху. Необдуманный шагПолитолог Роланд Биджамов утверждает, что Армения плохо представляет последствия своих шагов по дистанцированию от России и сближению с Европой и Америкой: цели Запада и Еревана радикально различаются. Вступление Армении в Евросоюз полностью лишит её тех привилегий, которыми она пользуется благодаря своему членству в ЕАЭС. Премьер-министр Армении Никол Пашинян не смог получить значительную финансовую поддержку на прошедшем саммите в Брюсселе.
Последние новости и события Армении
Об этом он 6 сентября заявил корреспонденту ИА Регнум. Иван Шилов Никол Пашинян Ранее министерство обороны Армении сообщило, что проведёт совместные учения с военными Североатлантического альянса. Как пояснил Гаспарян, от нынешних властей Республики Армении очень сложно ждать чего-то другого, так как Пашинян — это профессионально западно-ориентированный человек, который годами сидел на соросовских грантах и у которого критика союзнических отношений Еревана с Москвой была частью обязательного ежедневного рациона. Для этого у господина Пашиняна в голове должно быть представление о такой сложной науке, как экономика. А у него этого не было», — сказал Гаспарян. Как напомнил политолог, первое, что сделал Пашинян, — это нанёс своему народу травму, лишив его главной национальной гордости — победы в Первой карабахской войне в 1990-х годах. А ведь это было главное достижение Республики Армении за 100 лет. Второй этап — свалить всё на Россию. Он пробовал это сделать в 2020 году, когда начал орать, что русские ему не поставляли оружие.
Пока в Кремле не сказали, что, может, ему стоит иметь совесть. Теперь он пытается заменить в этом треке Россию на США.
Однако эта победа носит исключительно демонстративно-виртуальный характер. Ничего особенного от этих обвинений или даже судов Армения не приобретёт — как не приобрела от стоящего больших денег признания всякими там парламентами Словакии и даже Конгрессом США фактов геноцида армян в пятнадцатом году.
Это признание никак не способствовало ни укреплению армянской безопасности, ни признанию факта геноцида со стороны самой Турции. Армянские активисты рассматривают ратификацию Римского статута как очередную победу над Азербайджаном. Она потеряет Россию. Да, кому-то может показаться, что Москва поймёт и простит.
Что она осознаёт важность очередной демонстративно-виртуальной победы Еревана над Баку для армянского общества. Поэтому, мол, не обратит внимания на то, что ратификация Римского статута является прямым оскорблением российского президента Владимира Путина. В конце концов, сколько таких оскорблений было за последние недели, месяцы и даже годы при Николе Пашиняне? Одним обвинением меньше, одним больше — какая разница?
Сигналы Москвы Однако на самом деле разница есть. Причём очень большая. И, чтобы это понять, достаточно правильно прочесть три сигнала, которые последние дни следуют из Москвы. Первый — это резкое ужесточение риторики российских официальных лиц в отношении действий Еревана.
Достаточно лишь прочитать официальное заявление МИД, касающееся действий Пашиняна, а затем послушать предельно дипломатичного министра Сергея Лаврова. Если уж не хочется читать Дмитрия Медведева.
Все изменилось осенью 2020 года, когда Ереван, применяя модернизированную военную доктрину "новая война — новые территории", спровоцировал 44-дневную войну с Азербайджаном. В те дни Никол Пашинян ежедневно звонил Владимиру Путину с просьбой содействовать прекращению боевых действий, а российские сторонники оккупации Карабаха по всем каналам призывали Москву вмешаться в войну на стороне Армении.
Основным желанием Еревана в те дни было привлечение к боям сил ОДКБ, однако и в Кремле, и в секретариате Организации подчеркивали, что театр военных действий расположен на территории Азербайджана. В итоге Армения проиграла Карабахскую войну, Азербайджан освободил свои земли от оккупантов и принудил армянское руководство подписать документ о капитуляции — Трехстороннее заявление лидеров России, Азербайджана и Армении от 9-10 ноября 2020 года, ставшее безальтернативной дорожной картой для послевоенного урегулирования отношений. Для российско-армянских отношений эта дата стала, можно сказать, точкой невозврата. Все расчеты клана Кочаряна и Саргсяна на российскую помощь провалились: Россия не стала воевать с Азербайджаном за оккупацию Карабаха Арменией.
Да, Владимир Путин договорился с Ильхамом Алиевым о вводе российских миротворцев в Карабахский экономический район, но только на временной основе и только для облегчения перехода карабахских армян к интеграции в азербайджанское государство и общество. Сепаратистский проект в Карабахе, ради которого были все игры в преданность Еревана Москве, закрывался не позднее 2025 года. Сайт Кремля Официальный Ереван, разумеется, немедленно стал играть на разочаровании политических элит, усиливая риторику "Если Армения — союзник России, то почему наш союзник нас бросил? В первый же месяц после войны армянским властям пришла символическая помощь от Парижа — французская община армянской диаспоры пролоббировала парламентскую резолюцию с рекомендацией правительству признать сепаратистский проект в Карабахе независимым государством.
МИД Франции рекомендацию тут же отверг, но политический жест слабее от этого не стал: Париж явно заявил свои права на место союзника Еревана. Что Армения хочет от России Еще до того, как партия Пашиняна "Гражданский договор" победила избирательные блоки Кочаряна и Саргсяна на парламентских выборах 2021 года и утвердила власть в послевоенное время, Ереван сформировал список претензий к Москве: Россия и ОДКБ должны помогать Армении в военных инцидентах на границе и, как следствие, в размещении армянских боевых постов там, где их хочет видеть армянское руководство; Россия должна заставить Азербайджан согласиться на бессрочное размещение российских миротворцев в Карабахском экономическом районе и на бесконтрольный ввоз армянского оружия и боевиков в Карабах по Лачинскому коридору ; Россия должна перевооружить армянскую армию, потерявшую в 44-дневной войне большую часть боевой техники и боеприпасов. Как можно видеть, эти претензии сводятся к одному: Россия должна помочь Армении подготовиться к новой войне с Азербайджаном за Карабах — не дать Баку укрепить рубежи и реинтегрировать карабахских армян, а также предоставить Еревану побольше вооружений. Сайт премьер-министра Армении Команда Никола Пашиняна с самого начала не надеялась, что Москва сделает хоть что-то из перечисленного.
Напротив, расчет был на отказ российских властей участвовать в подготовке Армении к реваншу, ведь это создавало все больше поводов для изображения недовольства в Ереване политикой Кремля на Южном Кавказе. Чтобы быть все более и более недовольным, режим Пашиняна устраивал провокации, к примеру, начинал бой на условной армяно-азербайджанской границе, дожидался, когда ВС Азербайджана займут стратегические высоты для прекращения атак, заявлял, что теперь те стоят на территории Армении, и требовал, чтобы ОДКБ и РФ "восстановили территориальную целостность" РА. Параллельно был дан "зеленый свет" внепарламентским русофобским движениям в Армении, объединившимся под названием "Национально-демократический полюс". НДП стали проводить регулярные антироссийские митинги, где озвучивали все самые оскорбительные и неприемлемые лозунги в адрес России, которые только могли сочинить.
Формально команда Пашиняна отношения к этим русофобам не имеет, однако она проигнорировала все обращения МИД РФ о недопустимости разжигания НДП-шниками антироссийских настроений в Армении, а митинги "полюса" согласуются в любое время и любом месте, включая 102-ю военную базу в Гюмри. Армения хочет выйти из ОДКБ и вступить в НАТО Цель у необоснованных претензий к России и раскачки русофобских настроений в армянском обществе одна — режим Никола Пашиняна хочет выйти из российской сферы влияния и стать членом евроатлантической семьи. Москва не собирается никуда отпускать Армению, Москва намного сильнее и Еревана, и западного присутствия в Армении, поэтому Пашиняну приходится продвигаться к западной мечте маленькими шажками. В отличие от ЕАЭС, членство в котором ежедневно приносит армянскому государству экономическую выгоду, извлечь пользу из участия в ОДКБ Ереван так и не смог — в том виде, в каком он ее себе представляет.
Оно имело место и в другие эпохи. Однако в наши дни появилось намного больше технических возможностей. Инфраструктура распространения информации шагнула далеко вперед. Можно оперативно работать с конкретной группой аудитории и так далее. Сейчас нередко используются актуальные социально-экономические проблемы, чтобы раскачать общество. Иногда вбрасываются темы, которые в реальности не имеют большого значения, либо просто выдуманы. Надувается "информационный пузырь".
В Ереване заявили, что Россия относится к Армении как к губернии
Армянский премьер решил отвернуться от России. РИА «Новости». Читать 360tv в. Армению пригласили присоединиться к новому (еще даже не созданному) антироссийскому военному альянсу. Представим себе, что российские войска выводят из Армении, что автоматически сделает Армению вражеским для России государством и с огромной вероятностью нам стоит ожидать повторения грузинского сценария 2008 года.
Регистрация
- Куда движутся отношения России и Армении? -
- Кто в Армении за Симоняна ответит - Парламентская газета
- Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку
- МИД РФ: Пашинян признал подготовку Армении к развороту от России // Новости НТВ
- Изгнание России из Армении: «Военную базу в Гюмри займут американцы» - МК
- «Спасительный корабль» или «украинизация Армении»
Почему Армения против России?
Армения после этого взяла курс на то, что кто-то другой должен воевать на Кавказе за интересы Армении. Ну и выбор пал на Россию, что Россия должна послать свою армию, так сказать, воевать за интересы Армении. Они у них есть мощнейшее лобби армянское, которое включает в себя не только этнических армян, но и вполне русских людей, наиболее известных, так сказать. То есть оно сверхвлиятельное.
Они предпринимали попытки для того, чтобы Россия выступила на стороне Армении, послали свою армию, чтобы русский солдат воевал, так сказать, за армянские интересы. Наиболее ярко это выразилось в словах Михаила Делягина, это русский по национальности, тоже является частью армянского лобби. Предлагал даже ядерный удар по территории Азербайджана.
Там было десятки других предложений, что Россия должна послать свою армию. Но Владимир Путин отказался это сделать, сказал жёсткое "нет" и руководству Армении, и армянскому лобби в России. Тогда Пашинян решил перекинуться на сторону Франции, где тоже очень сильно армянское лобби.
Поэтому Франция занимает такую максимально проармянскую позицию в мире. И, соответственно, он договорился о том, что Франция будет руководить размещением наблюдателей из стран Евросоюза и НАТО на территории между Арменией и Азербайджаном. Ну идея Пашиняна простая - втянуть Францию, чтобы Франция воевала там где-то, так сказать, а может послала, например, украинскую армию, украинских солдат туда.
Или каких-то других, так сказать, союзных.
Почему такое происходит — это тема специального анализа, ведь временами казалось, что сменившие Москву посреднические усилия Европейского союза вот-вот увенчаются успехом, и стороны подпишут мирный договор. Это вытекало из громких официальных заявлений армянского и азербайджанского руководства, хотя мотивация сторон не всегда была и остается очевидной.
Азербайджан давал понять, что для него не имеет значения, на какой площадке вести переговоры и подписывать договор: московской или брюссельской. Для него главное — выполнение его требований. Действия же Еревана рационального объяснения не имеют, если не брать в расчет его более активный разворот в сторону Запада.
И вдруг «неожиданно» вновь выясняется, что у Еревана и Баку разные представления о том, что такое территориальная целостность и уважение суверенитета друг друга. Азербайджан и Армения договорились об основных принципах нормализации отношений.
Российские аналитики рассматривают шаги Армении как попытку найти "влиятельных друзей" среди стран, которые Москва считает недружественными, и воспользовать напряженностью в отношениях между Россией и Западом.
Эксперты практически единодушны в том, что приостановка Арменией своего участия в ОДКБ является не чем иным, как прелюдией к полному выходу из этой организации, которая считается важнейшей структурой в области военной безопасности в постсоветскую эпоху. Необдуманный шагПолитолог Роланд Биджамов утверждает, что Армения плохо представляет последствия своих шагов по дистанцированию от России и сближению с Европой и Америкой: цели Запада и Еревана радикально различаются. Вступление Армении в Евросоюз полностью лишит её тех привилегий, которыми она пользуется благодаря своему членству в ЕАЭС.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян не смог получить значительную финансовую поддержку на прошедшем саммите в Брюсселе. Ереван получит всего 270 миллионов евро от Евросоюза и 67 миллионов долларов от Соединенных Штатов. Фактически она получает около 14 миллиардов долларов ежегодно за счет трансфертов, экспорта и топливных субсидий", — добавил Биджамов.
В Москве уверены, что Ереван «совершает огромную ошибку, сознательно пытаясь обрушить многогранные и многовековые связи Армении с Россией и делая страну заложником геополитических игр Запада». Акции протеста в Ереване не утихают с 19 сентября, когда Азербайджан начал спецоперацию в Нагорном Карабахе, назвав ее антитеррористической. Протестующие требуют отставки Пашиняна, обвиняя его в бездействии.
МИД РФ: Пашинян признал подготовку Армении к развороту от России
Статья автора «Sputnik Армения» в Дзене: Потеря территорий в Тавуше стала прямым результатом ухудшения отношений Армении с Россией. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщал, что Россия не боится потерять союзника в лице Армении. «Отношения Армении и России переживают не лучшие времена, но их важность для государственности, суверенитета, безопасности трудно переоценить», — сказал политик на заседании правительства. И вот здесь наступит момент, когда граждане Армении на своей шкуре почувствуют, что виртуальные победы и близко не стоят реальных потерь, которые возникнут от разрыва отношений с Москвой или хотя бы даже от каких-то санкций со стороны России. Премьер-министр Армении Никол Пашинян, взявший курс на дистанцирование от России и ОДКБ и сближение с западными военно-политическими структурами, вносит раскол в местные элиты.