Самый известный человек, которому «посчастливилось» на себе испытать все ужасы четвертования – это знаменитый казак и бунтарь Степан Разин.
Четвертуют человека. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
Оно подразумевало разделение человека на четыре части и его последующую дискриминацию и унижение. В разных культурах понятие четвертования имело различные значения и формы реализации. Например, в некоторых африканских племенах четвертование проводилось для отделения людей смешанной национальности. Здесь оно имело более расистский характер и преследовало цель установить и утвердить превосходство одной расы над другой. С течением времени, четвертование стало связано с понятием расизма и дискриминации, а также с нарушением прав человека. В конце XIX века, в связи с борьбой за равноправие и улучшение условий жизни людей, четвертование стало все реже применяться и было официально запрещено законодательно во многих странах. Сегодня четвертование считается устаревшим и несправедливым практикой, несовместимой с принципами прав человека и демократическими ценностями. Однако понимание и знание этого термина по-прежнему актуальны, так как оно помогает понять исторический контекст и причины, лежащие в основе многих современных социально-политических проблем и неравенств.
Роль четвертования в современном обществе В современном обществе четвертование играет важную роль в разных областях.
Отдельных, крайне непопулярных у публики преступников — как, например, Уильяма Хэкета ум. По свидетельству английского юриста, знатока и толкователя общего права Эдварда Кока, последняя требовалась для того, чтобы «показать, что его [преступника] потомки лишены наследства с порчею крови». Казнь Томаса Армстронга. По рассказам очевидцев, в октябре 1660 года убийца Карла I генерал-майор Томас Харрисон, до этого провисевший в петле несколько минут, с уже вскрытым для потрошения животом неожиданно приподнялся и ударил палача, после чего тот поспешил отсечь ему голову. Внутренности казнённого были брошены в разожжённый рядом костёр[К 5].
Голову казнённого установили на салазки, доставившие к эшафоту его единомышленника — цареубийцу Джона Кука, затем выставили в Вестминстер-холле. Останки Харрисона были прибиты к лондонским городским воротам. Джон Хоутон, казнённый в 1535 году, во время потрошения читал молитву, а в последний момент вскричал: «Добрый Иисусе, что вы сделаете с моим сердцем? Палачи часто бывали неопытны, и процедура казни не всегда проходила гладко. В 1584 году палач Ричарда Уайта попытался извлечь внутренности казнимого, проделав отверстие в его животе — но после того, как «сей приём не возымел успеха, разворотил ему грудь мясницким топором до хребта, самым жалким образом»[К 6]. Гаю Фоксу, приговорённому к казни в январе 1606 года за участие в Пороховом заговоре, удалось перехитрить палача, спрыгнув с виселицы и сломав себе шею.
Письменных свидетельств о том, как именно производилось четвертование, не сохранилось, но на гравюре, изображающей казнь Томаса Армстронга 1684 , видно, как палач, разделив тело надвое вдоль позвоночника, отрубает ноги на уровне бедра. Судьба останков Давида ап Грифида описана шотландским писателем и политическим деятелем Гербертом Максвеллом: «правую руку с кольцом на пальце [отправили] в Йорк; левую руку — в Бристоль; правую ногу и бедро — в Нортгемптон; левую [ногу] — в Херефорд. Но голову злодея сковали железом, дабы не распалась на куски от гниения, насадили на длинное древко и выставили на видном месте — на посмешище Лондону». После казни в 1660 году цареубийц, причастных к смерти Карла I 1649 , мемуарист Джон Ивлин написал: «Я не видел самой расправы, но встретил их останки, — изуродованные, изрубленные, зловонные — когда их везли прочь от виселицы в корзинах на салазках». По традиции останки обдавались кипятком и выставлялись на всеобщее обозрение как устрашающее напоминание о наказании за государственную измену — обычно в тех местах, где изменник устраивал заговор или находил поддержку. Головы казнённых нередко выставлялись на Лондонском мосту, в течение нескольких столетий служившем южным въездом в город.
Сохранились описания подобных демонстраций, оставленные рядом известных мемуаристов. По свидетельству Жозефа Жюста Скалигера 1566 , «в Лондоне на мосту было множество голов… Я сам видел их — будто мачты судов, с насаженными на верхушки частями человеческих трупов». В 1602 году герцог Штеттинский, подчёркивая зловещее впечатление, производимое выставленными на мосту головами, написал: «У въезда на мост, с пригородной стороны, торчали головы тридцати джентльменов высокого положения, казнённых за измену и тайные деяния против Королевы»[К 7]. Практика выставления голов казнённых на Лондонском мосту завершилась в 1678 году с повешением, потрошением и четвертованием Уильяма Стэли англ. William Staley — жертвы сфабрикованного дела о «Папистском заговоре». Останки Стэли были отданы его родственникам, поспешившим устроить торжественные похороны — столь разгневав этим коронера, что тот приказал вырыть тело и повесить его на городских воротах.
Новое время Другая жертва «Папистского заговора» — архиепископ Армы Оливер Планкетт — стал последним английским католическим священником, подвергшимся повешению, потрошению и четвертованию в Тайберне в июле 1681 года. Палач Планкета был подкуплен, благодаря чему останки казнённого избежали сожжения; ныне его голова экспонируется в церкви Святого Петра в Дроэде. Тем же способом были казнены несколько захваченных в плен офицеров — участников Второго якобитского восстания 1745. К тому времени палач был наделён известной свободой выбора относительно момента, когда следовало прекращать страдания казнимых, и все приговорённые были умерщвлены до того, как подверглись потрошению. В 1781 году французский шпион Франсуа Анри де ля Мотт провисел в петле почти час, прежде чем его сердце было вырезано из груди и сожжено. В следующем году в Портсмуте был повешен, обезглавлен и четвертован Дэвид Тайри англ.
David Tyrie. В двадцатитысячной толпе, наблюдавшей за его казнью, возникла драка за части трупа; наиболее удачливым достались трофеи в виде конечностей и пальцев казнённого. В 1803 году к повешению, потрошению и четвертованию были приговорены Эдуард Деспард и шестеро участников его заговора. Прежде чем преступники были повешены и обезглавлены на крыше тюрьмы Хорсмонгер-Лейн, их усадили на деревянные салазки, запряжённые лошадьми, и по обычаю проволокли несколько раз вокруг тюремного двора. За расправой, как и в случае с казнью Тайри, наблюдала аудитория, насчитывавшая около двадцати тысяч зрителей. Сохранился рассказ очевидца, описывающий ход казни после того, как Деспард произнёс своё последнее слово: Сие энергичное, но подстрекательское выступление было встречено столь бурными возгласами одобрения, что Шериф, знаком велев Священнику уйти, приказал Полковнику Деспарду замолчать.
Осуждённым натянули на глаза колпаки — притом было видно, что Полковник снова поправляет узел под левым ухом; в без семи минут девять был дан сигнал, помост упал, и все они отправились в вечность. Благодаря мере предосторожности, предпринятой Полковником, он, кажется, почти избежал страданий; остальные также не особенно сопротивлялись — за исключением Броутона, самого дерзкого и нечестивого из всех. Вуд, солдат, долго не умирал. Палачи сошли с эшафота и принялись тянуть повешенных за ноги. Пока Макнамара и Вуд висели, с их пальцев упало несколько капель крови. Через тридцать семь минут, в половине десятого, тело Полковника срезали с верёвки, стащили с него сюртук и жилет и уложили труп на опилки, головою на плаху.
Хирург, пытаясь отрезать голову от тела простым скальпелем, пропустил необходимое сочленение и кромсал шею до тех пор, пока палач не схватил голову руками и не провернул её несколько раз; лишь тогда её с трудом удалось отделить от туловища. Ту же церемонию поочерёдно исполнили над остальными, и к десяти часам всё было кончено. Отсечённая голова Иеремии Брандрета — одного из последних английских преступников, приговорённых к повешению, потрошению и четвертованию Шерифы, наблюдавшие за сожжением Изабеллы Кондон англ. Isabella Condon в 1779 и Фиби Харрис англ. Phoebe Harris в 1786 году, намеренно завысили необходимые для казни суммы расходов — по мнению французского историка доктора Симона Девро фр. Dr Simon Devereaux , исключительно из-за отвращения к жестоким спектаклям, на которых вынуждены были присутствовать по долгу службы.
Судьба Харрис побудила британского политика и филантропа Уильяма Уилберфорса поддержать законопроект, отменявший практику казней через сожжение; один из пунктов билля, однако, предусматривал анатомическое вскрытие преступников кроме убийц , из-за чего весь законопроект был отклонён Палатой лордов. Тем не менее, после сожжения в 1789 году фальшивомонетчицы Кэтрин Мёрфи[К 8] её приговор был опротестован в парламенте Бенджамином Хэмметтом англ. Benjamin Hammett , назвавшим подобную казнь одним из «диких пережитков нормандской политики». Год спустя, на волне растущего общественного недовольства казнями через сожжение, парламент принял Акт об измене 1790 , устанавливавший для женщин-изменниц казнь через обычное повешение. За ним последовал Акт об измене 1814 , принятый по инициативе законодателя-реформатора Сэмюэла Ромилли — под влиянием своего друга, выдающегося философа-утилитариста Иеремии Бентама, неоднократно заявлявшего, что карательные законы должны служить исправлению преступного поведения, тогда как суровость британских законов, призванная устрашать потенциальных преступников, напротив, лишь способствует росту преступности. В 1806 году, избранный членом парламента от Куинсборо, Ромилли принялся за исправление законодательства, охарактеризованного им как «наш жестокий и варварский уголовный кодекс, написанный кровью».
Добившись отмены смертной казни за отдельные виды воровства и бродяжничество, в 1814 году реформатор предложил приговаривать преступников, виновных в государственной измене, к обычному повешению до смерти с последующей передачей тела в распоряжение короля. Когда Ромилли возразили, что подобное наказание за измену будет менее сурово, чем казнь за рядовое убийство, он признал, что голову трупа всё же следует отсекать — обеспечивая тем самым «соразмерное наказание и надлежащее клеймо». Такая казнь была применена к Иеремии Брандрету — предводителю Пентричского бунта и одному из троих преступников, казнённых в 1817 году в тюрьме Дерби. Подобно Эдуарду Деспарду и его сообщникам, все трое были ритуально проволочены к эшафоту и повешены. Через час после повешения головы казнённых, по настоянию принца-регента, должны были отсечь топором, но нанятый в качестве палача местный углекоп не имел необходимого опыта и, потерпев неудачу после первых двух ударов, закончил дело ножом. Когда он поднял первую отрезанную голову и по обычаю выкрикнул имя казнённого, толпа, охваченная ужасом, разбежалась.
Иная реакция наблюдалась в 1820 году, когда в разгар общественных волнений во дворе Ньюгейтской тюрьмы были повешены и обезглавлены пятеро соучастников заговора Кейто-стрит. Несмотря на то, что декапитация была выполнена профессиональным хирургом, после ритуального выкрикивания имени казнённого толпа рассвирепела настолько, что палачи были вынуждены укрыться за тюремными стенами. Заговор стал последним преступлением, виновные в котором были казнены через повешение, потрошение и четвертование. Казнь через повешение, потрошение и четвертование была официально признана «устаревшей в Англии» Актом о конфискации 1870 , принятым британским парламентом по повторной после 1864 инициативе члена Палаты общин либерала Чарльза Форстера[К 9]. Закон положил конец практике конфискации земель и имущества уголовных преступников, обрекавшей членов их семей на нищету, одновременно ограничив наказание за измену обычным повешением — хотя и не упразднив оговорённое в законе 1814 года право монарха заменять повешение отсечением головы. Смертная казнь за измену была окончательно отменена Актом о преступлении и беспорядках 1998 , позволившим Великобритании ратифицировать шестой протокол Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в 1999 году.
Известные лица, приговорённые к повешению, потрошению и четвертованию Основная статья: Список известных лиц, приговорённых к повешению, потрошению и четвертованию Давид III ап Грифид 1238—1283 — принц Уэльский, младший брат последнего независимого правителя Уэльса Лливелина III.
Его хотели казнить с особой жестокостью. Мария Медичи желала, чтобы с него живьем содрали кожу, но наказание сочли слишком легким, и Равальяка приговорили к четвертованию. После дознания и допросов с пристрастием его истязали до самой казни.
Впоследствии так же поступят с Дамьеном после его покушения на Людовика XV. Равальяка жгли серой, расплавленным свинцом, кипящим маслом, горящей смолой, рвали калеными щипцами «все тело» и, наконец, четвертовали на Гревской площади. Казнь длилась долго, поскольку Равальяк был высокого роста и крепкого телосложения. Через час лошади выбились из сил, но конечности все не отрывались.
Понадобилось немало времени, чтобы от него осталось лишь бьющееся в конвульсиях туловище. В протоколе указано, что, когда Равальяка наконец разорвали, «народ ринулся со шпагами, ножами и другим подручным инструментом, чтобы резать и рвать его тело, куски растаскивали и жгли потом по всему городу… Швейцарские стражники воспользовались своим положением и утащили несколько кусков, которые спалили во дворе Лувра». Некоторые авторы пишут, что дети делали из них гирлянды, а крестьяне уносили внутренности в свои деревни. Как пишет Калландро, «Равальяка не сожгли, его разорвали».
После казни Равальяка следующего четвертования народ ждал почти полтора века. На этот раз смерти предали Робера Франсуа Дамьена, некогда служившего у парижских иезуитов, а потом у некой Верней-Сентрез, провинциальной мещанки. Было холодно, и король укутался в две меховые шубы, которые смягчили удар. Разрывание с помощью деревьев на римский и древнегреческий манер.
У суверена пошла кровь, но рана оказалось легкой. Королевский врач Мартиньер осмотрел рану и счел, что она неопасна. Дамьена арестовали на месте. В самом Версальском дворце его пытали калеными щипцами стражники, которым помогал хранитель печатей Машо Руйе.
Прошел слух, что лезвие было отравлено, и король исповедался, попросил соборовать его и отслужить мессу в личных покоях. Однако все обошлось. По некоторым свидетельствам, король потребовал «громкого отмщения». По другим — монарх якобы хотел, «чтобы ему вообще не причиняли боли», и во всем виноваты чересчур усердные судьи и придворные.
Короля можно было упрекнуть — что и сделал народ — разве что в том, что после осуждения он не помиловал преступника и «за неопасный удар обрек его на столь ужасную смерть». Дамьена перевезли из Версаля в парижскую Консьержери и заключили в камеру. К тюрьме приставили сотню солдат — власти и король верили в серьезный заговор. Дамьен пытался покончить жизнь самоубийством, перекрутив себе гениталии, и его привязали к постели крепкими кожаными ремнями, закрепленными на вбитых в пол кольцах.
Он провел в таком состоянии два месяца. Четвертование Равальяка. Через час пришлось заменить выбившихся из сил лошадей. Его подвергли обычной и десятичасовой, чрезвычайной, пытке, чтобы он выдал сообщников.
Таковых у него не было, и он лишь твердил: «Я не собирался убивать короля, если бы я хотел, то сделал бы это. Мой удар направлял Господь, он хотел, чтобы все стало как прежде и мир воцарился на земле». Его желудок был растянут водой, руки изодраны, лодыжки разбиты сапогами, грудь и конечности обожжены раскаленным железом, но он оставался непреклонен. К концу чрезвычайной пытки Дамьен не мог больше ни двигаться, ни стоять.
Его сунули в кожаный мешок, оставив снаружи только голову, на шею надели веревку и в таком виде принесли на оглашение приговора судей парламента. Вердикт был тот же, что и вынесенный сто пятьдесят лет назад Равальяку: «Привести на Гревскую площадь и поднять на возведенный там эшафот. Вырвать соски, содрать плоть с рук, бедер и икр, правую руку, в которой он держал нож, покушаясь на жизнь короля, жечь серой, а на места вырванной плоти лить смесь из расплавленного свинца, горячего масла, вара, горящей смолы, воска и серы. После чего тело его растянуть и разорвать четырьмя лошадьми, сжечь на костре, а прах развеять по ветру».
Техника четвертования Все искусство и сложность четвертования состояло в том, что лошади должны были тянуть с одинаковой силой. Для этого каждое животное за удила держал помощник палача. Четыре помощника внимательно следили за тем, чтобы лошади работали синхронно, без рывков и нагрузка на каждую из отрываемых конечностей была бы равномерной. Для палача главная проблема заключалась в том, что из-за неслаженных действий помощников одна из конечностей казнимого могла оторваться раньше других, если какая-то из лошадей рванет слишком рано или невпопад.
Палач лично покупал животных для казни, выбирая их в зависимости от физических данных осужденного. Безусловно, казнь восьмидесятилетней Брунгильды не представляла трудностей в отличие от разрывания того же Равальяка или Дамьена: с первым лошади выбились из сил через час, со вторым — через полтора.
Впоследствии область применения смертной казни расширялась Псковская судная грамота 1467 года, судебники 1497 и 1550 гг. Особое распространение смертная казнь получает при Иване Грозном, когда было казнено около 4 тысяч человек. В то же самое время в Европе смертная казнь имела несравненно больший размах. Например, в Германии при Карле V было казнено около 100 тысяч человек.
Один лишь судья фон Карпцов вынес примерно 20 тысяч смертных приговоров. В России дальнейшее расширение области применения смертной казни имело место при Петре I, когда она могла быть назначена за 123 состава преступлений, а том числе за незаконную порубку леса, за драки на спорных землях и т. Сенатским указом от 7 мая 1744 года в период двадцатилетнего правления Елизаветы Петровны смертная казнь в России была отменена полностью, а в последующем применялась по именным указам царей. Например, казнь Екатериной П Пугачева и его товарищей. Удивительным образом, однако, созвучие в отношении к смертной казни наблюдается у столь несовместимых фигур XVIII века: «Опыты свидетельствуют, что частое употребление казней не сделало людей лучшими». Екатерина II «Аксиомою поставить можно, что казнь смертная совсем не нужна разве из сожаления и по выбору преступника , что всякая жестокость и уродование не достигают в наказании своей цели».
Радищев На протяжении человеческой истории отношение к смертной казни менялось, конечно, и в связи с общим развитием цивилизации и права. Так, в древности тюремное заключение почти не практиковалось. Вся система наказаний была совершенно иной: продажа в рабство, пытки, телесные наказания. Смертная казнь могла быть изощренно жестокой «квалифицированной» , применялась широко и нередко за незначительные проступки. Даже принцип «око за око, зуб за зуб» воспринимался в древности совсем по-иному. Он впервые прозвучал в эпоху, когда за зуб могли снять всю голову, а потому был пусть и примитивным с нашей точки зрения призывом к умеренности, быть может, даже к милосердию.
С развитием тюремной системы лишение свободы становится одним из основных видов уголовного наказания. В XIX веке практически во всей Европе как противники, так и сторонники смертной казни пришли к единодушному выводу, что ее публичность воздействует на общественные нравы развращающе, что часто вспышки жестокостей случаются именно в тех местах, где только что произведена публичная казнь. Лаигер Казни стали совершать в пределах тюремной ограды или же ранним утром в безлюдных местах. В XIX веке повсеместно усиливается стремление к ограничению и даже полному запрещению смертной казни в законодательном порядке. Например, в Колумбии смертная казнь отменена в 1863 г. Не всегда, правда, эти решения не отменялись впоследствии.
Даже в Англии, где жестокие средневековые законы продержались почти без изменений до 1830-х годов, уже с конца XVIII века присяжные никогда не оценивали краденое более, чем в 39 шиллингов, поскольку за кражу в 40 шиллингов и более полагалась смертная казнь. Эта тенденция не обошла и Россию. Так, за 80 лет с 1826 по 1906 гг. Начиная с 1891 г. А что касается периода с 1905-1907 годов, это была пресловутая военно-полевая юстиция, вызвавшая всеобщее возмущение и негодование. Первый же демократически избранный парламент России - I Государственная Дума - одобрила в 1906 году законопроект об отмене смертной казни.
Однако он не был утвержден правительством. Казни в Древней Руси. В силу обычаев на Руси смертная казнь применялась и в случаях, не предусмотренных законами. Так, киевский князь Ростислав, прогневавшись на Григория Чудотворца, повелел связать ему руки, повесить на шею тяжелый камень и бросить в воду. В период татаро-монгольского ига ханы выдавали русскому православному духовенству ярлыки, согласно которым священнослужители пользовались правом наказания смертью. Ярлык, выданный татарским ханом Менчу Темиром, давал право киевскому митрополиту Кириллу казнить за хулу православной церкви, как и за всякое нарушение предоставленных духовенству привилегий.
В 1230 году были сожжены за колдовство четыре волхва. Но среди представителей верховной власти были, и противники смертной казни. Так, Дмитрий Донской в 1379 году повелел казнить боярина Вельяминова за измену, а в 1383 году был казнен суржский гость Некомат. Вывод: смертная казнь применялась на Руси издавна, как в случаях, предусмотренных законом, так и тогда, когда закон о ней умалчивал. О способах. На Руси Уложение 1649 года предусматривало пять видов исполнения смертной казни.
Однако правосудие прибегало и к другим способам наказания. Способ казни зависел от вида преступления. Смертная казнь через повешение считалась унизительной и применялась к военным, перебежавшим к неприятелю. Утопление применялось в тех случаях, когда экзекуция производилась в широких масштабах, сожжение заживо применялось к осужденным за религиозные преступления. Истоки этого наказания следует искать в византийском праве. На Руси , особенно при Иване Грозном, применялось кипячение в масле, вине или воде.
Иван Грозный казнил этим способом государственных изменников. Этот царь вообще отличался необычайной жестокостью, граничащей с патологией: достаточно сказать, что он собственноручно избил родного сына Ивана, после чего тот умер. Грозный был неистощим на выдумки, как казнить подданных. Одних например, новгородского архиепископа Леонида по его приказу зашивали в медвежью шкуру и бросали на растерзание собакам, с других живьем сдирали кожу и так далее. Залитие горла расплавленным свинцом применялось исключительно к фальшивомонетчикам. В 1672 году этот вид смертной казни был заменен отсечением обоих ног и левой руки преступника.
Четвертование применялось за оскорбление государя, за покушение на его жизнь, иногда за измену, а также за самозванство. Колесование получило широкое распространение с введением воинского устава Петра I. По описанию русского ученого XIX века профессора А. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращен к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту. Затем палач, вооруженный железным четырехугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкой.
Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах. Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта. В 1614 году на кол был посажен сообщник Марины Мнишек Заруцкий. Введение смертной казни за отдельные преступления обосновывалось государственными интересами. Так, Петр I, начав строительство флота и нуждавшийся в материале для кораблей, издал указ, запрещавший в определенных местностях рубку леса. За порубку дубового леса виновные карались смертной казнью.
В эпоху Петра I также широко применялась казнь по жребию. Петр I ввел в список официальных казней аркебузирование, или расстрел.
Что значит быть четвертованным
Значение слова четвертование, что означает слово «четвертование» в словарях: Словарь Ушакова, Энциклопедический словарь, Словарь Ефремовой, Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. Значение слова четвертование, что означает слово «четвертование» в словарях: Словарь Ушакова, Энциклопедический словарь, Словарь Ефремовой, Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. это жестокая казнь, когда человека привязывали за руки и ноги к четырем лошадям и разрывали на четыре части. вид смертной казни в средние века в России (до кон. В русском языке слово «четвертование» означает: вид смертной казни в. Домой Навыки и умения Что значит «четвертовать» человека?
Значение понятия «четвертовать человека»
- Что означает четвертовать человека: основы и значения
- Что значит четвертовать человека
- "Нет цензуры, есть нюансы. Или же за слово – четвертовать?"
- Значение слова Четвертование
- Четвертование – казнь с разрыванием или разрубанием человека на части
Четвертуют человека. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
Интеллектуальное четвертование направлено на постоянное обучение и развитие своих интеллектуальных способностей. Это включает в себя чтение и изучение новых книг, получение новых знаний и навыков, обучение новым дисциплинам и умениям, а также развитие аналитического мышления и критического мышления. Духовное четвертование связано с развитием своих духовных убеждений, ценностей и целей. Это включает в себя поиск смысла жизни, развитие духовной практики или религиозности, стремление к гармонии с окружающим миром и самореализации в духовной сфере. Четвертование представляет собой комплексный подход к развитию человека, который позволяет достичь гармонии и баланса в различных аспектах жизни. История развития четвертования Четвертование человека представляет собой процесс разделения человеческого сознания на четыре отдельных части. Эта концепция имеет свои корни в древней мифологии и религиозных учениях различных культур. Одним из первых примеров четвертования в истории является идея четырех соединенных элементов в алхимии: земля, вода, воздух и огонь.
В алхимической традиции каждый из этих элементов символизирует определенные качества и аспекты человеческого существования. В других культурах найдены аналогичные концепции. Например, у древних греков было понятие четырех «древних элементов»: земля, вода, воздух и огонь, которые считались основными компонентами мира и жизни самих людей. В христианской традиции четвертование человека может быть связано с идеями трех естественных состояний — духа, души и тела — и добавления второго духа. Также существуют концепции четырех телесных элементов или темпераментов: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. Со временем идея четвертования человека развивалась и превратилась в более абстрактную и философскую концепцию, связанную с различными аспектами личности и психологии. В современной психологии и духовной практике четвертование может быть использовано для анализа и исследования различных аспектов человеческого существования и самопознания.
Как четвертование влияет на современное общество? Четвертование человека имеет существенное влияние на современное общество. Оно определяет, как люди взаимодействуют, общаются и функционируют в различных сферах жизни. Вот несколько основных способов, как четвертование влияет на современное общество: 1. Технологический прогресс и цифровая революция Четвертование человека является одной из основных составляющих технологического прогресса и цифровой революции. Благодаря использованию новых технологий, люди получают доступ к различным видам информации и коммуникационным средствам, что значительно меняет способ общения и взаимодействия в обществе. Изменение рабочей среды Четвертование человека также влияет на рабочую среду.
Через час лошади выбились из сил, но конечности все не отрывались. Понадобилось немало времени, чтобы от него осталось лишь бьющееся в конвульсиях туловище. В протоколе указано, что, когда Равальяка наконец разорвали, «народ ринулся со шпагами, ножами и другим подручным инструментом, чтобы резать и рвать его тело, куски растаскивали и жгли потом по всему городу… Швейцарские стражники воспользовались своим положением и утащили несколько кусков, которые спалили во дворе Лувра». Некоторые авторы пишут, что дети делали из них гирлянды, а крестьяне уносили внутренности в свои деревни. Как пишет Калландро, «Равальяка не сожгли, его разорвали». После казни Равальяка следующего четвертования народ ждал почти полтора века.
На этот раз смерти предали Робера Франсуа Дамьена, некогда служившего у парижских иезуитов, а потом у некой Верней-Сентрез, провинциальной мещанки. Было холодно, и король укутался в две меховые шубы, которые смягчили удар. Разрывание с помощью деревьев на римский и древнегреческий манер. У суверена пошла кровь, но рана оказалось легкой. Королевский врач Мартиньер осмотрел рану и счел, что она неопасна. Дамьена арестовали на месте.
В самом Версальском дворце его пытали калеными щипцами стражники, которым помогал хранитель печатей Машо Руйе. Прошел слух, что лезвие было отравлено, и король исповедался, попросил соборовать его и отслужить мессу в личных покоях. Однако все обошлось. По некоторым свидетельствам, король потребовал «громкого отмщения». По другим — монарх якобы хотел, «чтобы ему вообще не причиняли боли», и во всем виноваты чересчур усердные судьи и придворные. Короля можно было упрекнуть — что и сделал народ — разве что в том, что после осуждения он не помиловал преступника и «за неопасный удар обрек его на столь ужасную смерть».
Дамьена перевезли из Версаля в парижскую Консьержери и заключили в камеру. К тюрьме приставили сотню солдат — власти и король верили в серьезный заговор. Дамьен пытался покончить жизнь самоубийством, перекрутив себе гениталии, и его привязали к постели крепкими кожаными ремнями, закрепленными на вбитых в пол кольцах. Он провел в таком состоянии два месяца. Четвертование Равальяка. Через час пришлось заменить выбившихся из сил лошадей.
Его подвергли обычной и десятичасовой, чрезвычайной, пытке, чтобы он выдал сообщников. Таковых у него не было, и он лишь твердил: «Я не собирался убивать короля, если бы я хотел, то сделал бы это. Мой удар направлял Господь, он хотел, чтобы все стало как прежде и мир воцарился на земле». Его желудок был растянут водой, руки изодраны, лодыжки разбиты сапогами, грудь и конечности обожжены раскаленным железом, но он оставался непреклонен. К концу чрезвычайной пытки Дамьен не мог больше ни двигаться, ни стоять. Его сунули в кожаный мешок, оставив снаружи только голову, на шею надели веревку и в таком виде принесли на оглашение приговора судей парламента.
Вердикт был тот же, что и вынесенный сто пятьдесят лет назад Равальяку: «Привести на Гревскую площадь и поднять на возведенный там эшафот. Вырвать соски, содрать плоть с рук, бедер и икр, правую руку, в которой он держал нож, покушаясь на жизнь короля, жечь серой, а на места вырванной плоти лить смесь из расплавленного свинца, горячего масла, вара, горящей смолы, воска и серы. После чего тело его растянуть и разорвать четырьмя лошадьми, сжечь на костре, а прах развеять по ветру». Техника четвертования Все искусство и сложность четвертования состояло в том, что лошади должны были тянуть с одинаковой силой. Для этого каждое животное за удила держал помощник палача. Четыре помощника внимательно следили за тем, чтобы лошади работали синхронно, без рывков и нагрузка на каждую из отрываемых конечностей была бы равномерной.
Для палача главная проблема заключалась в том, что из-за неслаженных действий помощников одна из конечностей казнимого могла оторваться раньше других, если какая-то из лошадей рванет слишком рано или невпопад. Палач лично покупал животных для казни, выбирая их в зависимости от физических данных осужденного. Безусловно, казнь восьмидесятилетней Брунгильды не представляла трудностей в отличие от разрывания того же Равальяка или Дамьена: с первым лошади выбились из сил через час, со вторым — через полтора. Обычно ноги приговоренного привязывали к более сильным лошадям, чтобы отрывание конечностей происходило одновременно. Казнь состоялась в четыре часа пополудни на Гревской площади. С утра собралась огромная толпа, настоящее море людей.
Кто-то залез на крышу. Дворяне платили за окна на вторых и третьих этажах по сорок луидоров. Посреди площади под охраной солдат стояли два широких низких эшафота.
Палачи сошли с эшафота и принялись тянуть повешенных за ноги.
Пока Макнамара и Вуд висели, с их пальцев упало несколько капель крови. Через тридцать семь минут, в половине десятого, тело Полковника срезали с верёвки, стащили с него сюртук и жилет и уложили труп на опилки, головою на плаху. Хирург, пытаясь отрезать голову от тела простым скальпелем, пропустил необходимое сочленение и кромсал шею до тех пор, пока палач не схватил голову руками и не провернул её несколько раз; лишь тогда её с трудом удалось отделить от туловища. Ту же церемонию поочерёдно исполнили над остальными, и к десяти часам всё было кончено.
Отсечённая голова Иеремии Брандрета — одного из последних английских преступников, приговорённых к повешению, потрошению и четвертованию Шерифы, наблюдавшие за сожжением Изабеллы Кондон англ. Isabella Condon в 1779 и Фиби Харрис англ. Phoebe Harris в 1786 году, намеренно завысили необходимые для казни суммы расходов — по мнению французского историка доктора Симона Девро фр. Dr Simon Devereaux , исключительно из-за отвращения к жестоким спектаклям, на которых вынуждены были присутствовать по долгу службы.
Судьба Харрис побудила британского политика и филантропа Уильяма Уилберфорса поддержать законопроект, отменявший практику казней через сожжение; один из пунктов билля, однако, предусматривал анатомическое вскрытие преступников кроме убийц , из-за чего весь законопроект был отклонён Палатой лордов. Тем не менее, после сожжения в 1789 году фальшивомонетчицы Кэтрин Мёрфи[К 8] её приговор был опротестован в парламенте Бенджамином Хэмметтом англ. Benjamin Hammett , назвавшим подобную казнь одним из «диких пережитков нормандской политики». Год спустя, на волне растущего общественного недовольства казнями через сожжение, парламент принял Акт об измене 1790 , устанавливавший для женщин-изменниц казнь через обычное повешение.
За ним последовал Акт об измене 1814 , принятый по инициативе законодателя-реформатора Сэмюэла Ромилли — под влиянием своего друга, выдающегося философа-утилитариста Иеремии Бентама, неоднократно заявлявшего, что карательные законы должны служить исправлению преступного поведения, тогда как суровость британских законов, призванная устрашать потенциальных преступников, напротив, лишь способствует росту преступности. В 1806 году, избранный членом парламента от Куинсборо, Ромилли принялся за исправление законодательства, охарактеризованного им как «наш жестокий и варварский уголовный кодекс, написанный кровью». Добившись отмены смертной казни за отдельные виды воровства и бродяжничество, в 1814 году реформатор предложил приговаривать преступников, виновных в государственной измене, к обычному повешению до смерти с последующей передачей тела в распоряжение короля. Когда Ромилли возразили, что подобное наказание за измену будет менее сурово, чем казнь за рядовое убийство, он признал, что голову трупа всё же следует отсекать — обеспечивая тем самым «соразмерное наказание и надлежащее клеймо».
Такая казнь была применена к Иеремии Брандрету — предводителю Пентричского бунта и одному из троих преступников, казнённых в 1817 году в тюрьме Дерби. Подобно Эдуарду Деспарду и его сообщникам, все трое были ритуально проволочены к эшафоту и повешены. Через час после повешения головы казнённых, по настоянию принца-регента, должны были отсечь топором, но нанятый в качестве палача местный углекоп не имел необходимого опыта и, потерпев неудачу после первых двух ударов, закончил дело ножом. Когда он поднял первую отрезанную голову и по обычаю выкрикнул имя казнённого, толпа, охваченная ужасом, разбежалась.
Иная реакция наблюдалась в 1820 году, когда в разгар общественных волнений во дворе Ньюгейтской тюрьмы были повешены и обезглавлены пятеро соучастников заговора Кейто-стрит. Несмотря на то, что декапитация была выполнена профессиональным хирургом, после ритуального выкрикивания имени казнённого толпа рассвирепела настолько, что палачи были вынуждены укрыться за тюремными стенами. Заговор стал последним преступлением, виновные в котором были казнены через повешение, потрошение и четвертование. Казнь через повешение, потрошение и четвертование была официально признана «устаревшей в Англии» Актом о конфискации 1870 , принятым британским парламентом по повторной после 1864 инициативе члена Палаты общин либерала Чарльза Форстера[К 9].
Закон положил конец практике конфискации земель и имущества уголовных преступников, обрекавшей членов их семей на нищету, одновременно ограничив наказание за измену обычным повешением — хотя и не упразднив оговорённое в законе 1814 года право монарха заменять повешение отсечением головы. Смертная казнь за измену была окончательно отменена Актом о преступлении и беспорядках 1998 , позволившим Великобритании ратифицировать шестой протокол Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в 1999 году. Известные лица, приговорённые к повешению, потрошению и четвертованию Основная статья: Список известных лиц, приговорённых к повешению, потрошению и четвертованию Давид III ап Грифид 1238—1283 — принц Уэльский, младший брат последнего независимого правителя Уэльса Лливелина III. Уильям Уоллес ок.
Эндрю Харклей, 1-й граф Карлайл ок. Хью ле Диспенсер Младший ок. Джон Хоутон ок. Джон Пэйн 1532—1582 — священник, мученик, святой Римско-Католической Церкви.
Томас Форд? Ричард Уайт ок. Джон Финч ок. Эдуард Джеймс ок.
Уильям Дин? Ральф Крокетт? Эдмунд Дженнингс 1567—1591 — священник, мученик, святой Римско-Католической Церкви. Уильям Хэкет?
Оливер Кромвель 1599—1658 — вождь Английской революции, лорд-протектор Англии, Шотландии и Ирландии казнён посмертно. Томас Харрисон 1606—1660 — военачальник, сторонник парламента во время Английской революции, подписавший смертный приговор королю Англии Карлу I. Фрэнсис Хэкер? Джон Кук 1608—1660 — первый Генеральный солиситор Английской республики, председатель суда, вынесшего смертный приговор королю Англии Карлу I.
Томас Армстронг ок. Франсуа Анри де ля Мотт? Эдуард Деспард 1751—1783 — ирландский военачальник на британской службе, губернатор Британского Гондураса. Иеремия Брандрет 1790—1817 — предводитель Пентричского бунта «Ноттингемский капитан».
Повешение, потрошение и четвертование заменено отсечением головы. Повешение, потрошение и четвертование заменено повешением до смерти. В популярной культуре Описание повешения, потрошения и четвертования встречается в ряде известных литературных произведений, в том числе историческом романе французского писателя Мориса Дрюона «Французская волчица» 1959 из цикла «Проклятые короли» 1955—1977 и биографическом романе английского писателя и литературоведа Энтони Бёрджесса о Кристофере Марло «Мертвец в Дептфорде» 1993. Вновь заиграли рожки.
Хьюга положили на эшафот, привязали руки и ноги к лежащему кресту святого Андрея. Палач, не торопясь, вострил на точиле нож, похожий на нож мясника, потом попробовал мизинцем его лезвие. Толпа затаила дыхание. Тут подручный палача приблизился к Хьюгу и ухватил щипцами его мужскую плоть.
По толпе прошла волна истерического возбуждения, от топота ног сотрясались помосты. И несмотря на этот страшный грохот, все услышали пронзительный, душераздирающий вопль Хьюга, единственный его вопль, который сразу смолк, а из раны начала хлестать фонтаном кровь. Уже бесчувственное тело было оскоплено. Отсечённые части были брошены в печь, прямо на раскалённые угли, которые раздувал один из подручных.
Вокруг пополз отвратительный запах горелого мяса. Глашатай, стоявший перед трубачами, возвестил, что с Диспенсером поступили так потому, что «он был мужеложец, совратил короля на путь мужеложества и изгнал королеву с супружеского её ложа». Затем палач, выбрав нож покрепче и пошире, рассёк ему грудь поперёк, а живот вдоль, словно резал свинью, нащупал щипцами ещё бившееся сердце, вырвал его из груди и тоже бросил в огонь. Снова затрубили трубачи, и снова глашатай заявил, что «Диспенсер был изменником со лживым сердцем и своими предательскими советами нанёс вред державе».
Палач вынул внутренности Диспенсера, блестевшие, словно перламутр, и, потрясая ими, показал толпе, ибо «Диспенсер кормился добром не только знатных, но и бедных людей». И внутренности также превратились в густой серый дым, смешавшийся с ноябрьским холодным дождём. После этого отсекли голову, но не ударом меча, а ножом, так как голова свисала между перекладинами креста; и тут глашатай объявил, что было это сделано потому, что «Диспенсер обезглавил знатнейших сеньоров Англии, и потому, что из головы его исходили дурные советы». Голову Хьюга не сожгли, палач отложил её в сторону, дабы отправить потом в Лондон, где её намеревались выставить на всеобщее обозрение при въезде на мост.
Наконец то, что оставалось от этого длинного белого тела, было разрублено на четыре части. Эти куски решено было отправить в самые крупные после столицы города королевства. Казнь через повешение, потрошение и четвертование в несколько видоизменённом виде подробно показана в телевизионном мини-сериале «Елизавета I» Великобритания, 2005. Король Эдуард III.
У историков существуют две версии по поводу появления в Древней Руси смертной казни. Сторонники первой теории утверждают, что она возникла как продолжение древнего обычая кровной мести. Покарать виновного, отомстить и восстановить справедливость, считалось делом обязательным не только для пострадавшего, но и для всей его родни.
А Русская Правда вообще законодательно утверждает право кровной мести: «Убьет муж мужа, то мстить брату брата, или сынови отца…». В случае отсутствия родственников в дело мщения вмешивалось государство — с убийцы взимался денежный штраф. Если же у преступника не было денег и имущества, чтобы возместить причиненный ущерб, то он отдавался потерпевшему в подневольное состояние «до искупа», то есть пока личным трудом не отрабатывал всю сумму причиненного урона. Окончательно же кровная месть была отменена на княжеском съезде 20 мая 1072-го года Вышгородский съезд сыновьями Ярослава Мудрого.
Вторая группа исследователей прошлого говорит о возникновении смертной казни из-за византийского влияния. В летописях хорошо описаны стремления византийских епископов присоединить Русь к положениям Кормчей книги, которая говорит о необходимости уничтожения лиц, промышляющих разбоем. Те же епископы доказывали князю Владимиру Святому: «Ты от Бога поставлен на казнь злых». Какое-то время на Руси действительно практиковалась смертная казнь за разбой, однако вскоре Владимир Красное Солнышко её отменил, перейдя к хорошо известной и проверенной годами системе денежных пеней.
Ярослав I и его приемники также отвергли смертную казнь, не оставив в Русской Правде ни одной подобной санкции. А великий князь Владимир Всеволодович Мономах и вовсе в знаменитом «Поучении» завещал детям: «Ни виноватого, ни правого ни убивайте и не повелевайте таковаго убивать. Хотя бы кто и был повинен смерти, не губите христианской души». Однако отсутствие казни в списках наказаний Русской Правды не значит о ее отсутствии в реальной жизни.
Есть свидетельства использования смертной казни за измену, преступления против веры и мятеж. Например, в 1227-ом году в Новгороде сожгли четыре волхвов, обвиненных в колдовстве. А в 1230-го году во время голода в том же Новгороде бояре повелевали сжигать людей, занимающихся людоедством. Кроме того положения Русской Правды разрешали убийство вора на месте преступления правда, с некоторыми ограничениями и холопа, поднявшего руку на свободного человека.
Сегодня смертная казнь в России не может ни назначаться, ни исполняться. Принятая в 1993-ем году Конституция РФ установила использование смертной казни как исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления. Однако в 1996-ом году Россия вошла в Совет Европы, обязывающий нас подписать Европейскую конвенцию о защите прав человека. И 16 мая 1996-го года Президент России издал указ о поэтапном сокращении смертной казни, а 16 апреля 1997-го Россия подписала Протокол номер 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод касательно отмены смертной казни в мирное время.
И хотя шестой протокол не был ратифицирован нашей страной единственной из членов Совета Европы , смертную казнь с этого момента в России запрещено применять. Это следует из Венской конвенции, постановляющей подписавшему договор государству вести себя в соответствии с договором до ратификации. Последний раз смертную казнь применили в 1996-ом году. В 1398-ом году свет увидела Двинская уставная грамота, впервые официально санкционирующая смертную казнь русским законодательством.
Высшая мера наказания — повешение — грозила только ворам, пойманным в третий раз. Однако, единожды проникнув в карательные мероприятия светского права, наказание смертной казнью стало быстро развиваться. Всего через шестьдесят девять лет в Псковской Грамоте 1467-го года на границе Удельного и Московского этапов развития отечественной правовой жизни, смертная казнь уже выполняет заметную роль в иерархии представленных наказаний. В частности, в Псковской Судной Грамоте обозначены пять преступлений, за которые приходится расплачиваться жизнью: святотатственное воровство из церкви, конокрадство итак нередко ведущее к кровавому самосуду , передача неприятелю секретных сведений, поджог и кража в третий раз.
В самом же документе смертная казнь описывается единственно возможным искуплением проявленной преступником злой воли, способом обезопасить от злодея все общество. Среди сторонников введения смертной казни в России — партия КПРФ с обоснованием: «Мораторий противоречит интересам страны» и партия ЛДПР: «Если вешать в центре города, а труп будет висеть несколько дней, то количество преступлений обязательно сократится». Среди противников — Владимир Путин и Дмитрий Медведев: «Ужесточение наказания не приведёт к искоренению преступности», а также Русская Православная Церковь: «Жизнь человеческая не заканчивается с телесной смертью, отмена смертной казни дает больше возможностей для покаяния оступившегося и для пастырской работы с ним. Милосердие к падшему всегда предпочтительнее мести».
В партии «Единая Россия», как и среди сотрудников системы исполнения наказаний нет единого мнения по данному вопросу. Против смертной казни выступает и экономическая сторона, поскольку данный вид наказания не является экономически выгодным хотя и существуют предложения по использованию органов приговоренного. Лица, совершившие преступления, могут в течение длительного времени выполнять трудовые обязанности, компенсируя, таким образом, нанесенный материальный ущерб. Судебник 1497-го года продолжил тенденция к расширению использования смертной казни.
К уже имеющимся преступлениям, караемым смертью, добавилась клевета, разбой, различные виды убийства. Воры стали отправляться на виселицу уже после второй кражи. Публичные и сопровождающиеся пытками казни стали частыми явлениями в период правления Иоанна Васильевича Грозного, отметившегося на этом поприще выпуском Судебника 1550-го года. Любопытно, что в летописях права раннего Московского периода первоначальный взгляд на преступление, заключающийся в нарушении частных интересов, постепенно подменяется понятием зла «лиха» или «лихаго дела» , направленного против целого государства.
Таким образом, и наказание за преступления становится делом государственным, царским, а самосуд объявляется запрещенным и возводится в самостоятельное преступление. В Судебниках необходимость смертной казни обосновывается тем, что злая воля участников преступных деяний настолько «испорчена и закоренела», что лишь физическое уничтожение ее обладателя может оградить общество от опасности. Также в этих законодательных сборниках не допускалась возможность примирения потерпевшего с преступником и отмена казни в целях восполнения материального ущерба. В период Судебников для преступных действий, инициативу преследования которых брало на себя государство, появилась новая форма процесса — сыск.
В сыске наличие частного обвинителя не являлось важной деталью, поскольку сама государственная власть представала в роли обвинителя. А при расследовании правонарушений вовсю использовались два могучих орудия: повальный обыск и пытка. Постараемся восстановить все виды смертной казни, которые имели место в практике Московского государства на протяжении всего семнадцатого века 1. Отсечение головы.
Считалось стандартным видом казни и применялось, если не было никаких иных указании или слов «безо всякия пощады». Один из самых древних видов казни, пришедший к нам из Византии. Назначалась за разбой и татьбу, а также за предательство ратных людей. Во второй половине семнадцатого века появилось повешение за ребро на железном крюке, ставшее одной из самых жестоких казней.
Применялось в случаях массовой экзекуции. За отцеубийство и матереубийство в эпоху Судебников утопление совершали вместе с петухом, котом, собакою и ужом. Четвертование или отрубание всех конечностей и головы в самом конце. Считалось одной из самых постыдных казней и назначалось за государственные преступления.
В пятнадцатом веке таким образом казнили самозванцев. Залитие расплавленного металла в горло. Совершалось исключительно над фальшивомонетчиками, а в 1672-ом году была заменено отрубанием левых рук и обеих ног. Закапывание в землю заживо.
Эта казнь назначалась за мужеубийство. Причем осужденную со связанными руками закапывали по плечи и оставляли в ожидании смерти от голода или жажды. Рядом стояла стража, а прохожим разрешалось приносить виновной только деньги, которые затем шли на покупку гроба. Посажение на кол.
Подобно четвертованию, применялось в основном к бунтовщикам. Казнь была очень мучительной — под собственной тяжестью казнимого кол медленно протыкал внутренности и выходил между лопатками или из груди. Для увеличения мучений наконечник кола оснащали перекладиной. Представляло собой раздробление всех крупных костей лежащего на земле осужденного железным колесом.
После этого колесо устанавливали на шесте в горизонтальном положении, а изувеченное тело казненного клали или привязывали к нему сверху и оставляли умирать от обезвоживания и шока. Эта казнь особенно часто применялась при царствовании Петра I. Сожжение заживо. Специфический вид смертной казни, применяемый за поджоги и преступления против веры.
Преступников сжигали на обыкновенном костре, иногда предварительно посадив в железную клетку. Первые случаи использования подобной казни отмечены еще в тринадцатом веке. В конце семнадцатого века сожжение стали применять как наказание за упорство в «старой вере». В качестве ужесточения наказания осужденных окуривали едкими составами или сжигали на медленном огне.
Не удовлетворяясь ужасами этих видов смертной казни, на практике им пытались придать еще более устрашающий характер. Время и место экзекуции объявляли заранее, обставляли соответствующим образом, устраивали торжественные процессии до места. Тела преступников или части их тел выставляли на определенный срок на всеобщее обозрение в различных публичных местах. Сто лет, истекшие от появления Судебника 1550-года и до рождения Соборного Уложения 1649-го года, были наполнены неустанной борьбой Московского царства с действительными или воображаемыми антигосударственными элементами.
В пору процветания идеи суровой, абсолютной государственности, «лихой человек», преступник, представлялся опасной силой, с которой государственная власть должна была бороться.
Что значит четвертовать?
Что значит четвертовать человека. Подобно четвертованию, применялось в основном к бунтовщикам. Затем четвертовать его и прибить по одной четверти его тела над четырьмя воротами. Что значит «четвертовать» человека? Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) четвертовать? Сначала при царствовании императора Аурелиана, хотевшего самыми строгими мерами восстановить дисциплину в римских войсках, солдат, совершивший преступление, — связь с женой своего начальника, — присуждался к четвертованию между ветвями двух деревьев. казнить путём отсечения от тела рук, ног и головы И если он лишился головы за невзятие крепости, то нас придётся четвертовать.
Что такое четвертование. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
Что значит «четвертовать» человека? Четвертование – один из самых распространенных в мире способов казни, который заключался в рассечении тела на четыре или более частей. Значение слова четвертование в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Самый известный человек, которому «посчастливилось» на себе испытать все ужасы четвертования – это знаменитый казак и бунтарь Степан Разин. Четвертование — вид смертной казни. – Четвертование человека, право, не такое весёлое зрелище, чтобы я пришёл присутствовать при нём, не будучи к тому вынужден. Значение слова Четвертование на это Четвертование Четвертование — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей.
Основные принципы четвертования человека
- Четвертование - Dead-V-Life
- Четвертование: wiki: Факты о России. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
- Что такое четвертовать человека. Четвертование
- Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
Слово «Четвертовать»
1. истор. действие по значению гл. четвертовать; средневековый способ смертной казни, при котором осуждённому рассекали тело на четыре части либо последовательно отсекали руки. Слово «четвертовать» имеет несколько значений, но в основном оно означает разделение на четыре части или уменьшение в четыре раза. Вообще, четвертованию как народ, так и власти предавали исключительно государственных преступников: цареубийц, бунтарей, заговорщиков, торговцев Родиной.
Слово «Четвертовать»
С особой жестокостью Смертная казнь известна человечеству с незапамятных времен. В России в различные периоды истории отношение к высшей мере наказания было разным. Известно, что уже в XI веке казнили разбойников, о чем упоминается в «Краткой русской правде». Но кого попало не умертвляли. По указу Владимира Мономаха в 1119 году смерть полагалась лишь за кражу, совершенную в третий раз. В Псковской судной грамоте 1467 года было предусмотрено пять случаев, за которые полагалась смерть. Это воровство в церкви, конокрадство, государственная измена, поджоги, совершенная в третий раз кража, убийство. Дальше больше. С годами количество преступлений, за которые полагалось умерщвление, увеличилось. В 1497 году царь Иван III указал следующие нарушения закона: разбой, повторная кража, клевета, убийство своего господина, измена, святотатство, кража холопов, поджог, государственные и религиозные преступления. К 1550 году законы еще больше ужесточаются.
На виселицу можно было попасть уже за одну-единственную кражу. Главное, чтобы вор был пойман с поличным или в процессе пытки признался в содеянном. В XVI веке публичные казни приобрели массовый характер. Причем умерщвляли разбойников, душегубов и воров очень разными способами. Казни подразделялись на две категории: обыкновенную и квалифицированную. К первой относились отсечение головы, повешение и утопление. Да, да, в те времена если рядом отсутствовала виселица или палач, могли запросто привязать к ногам камень и сбросить в воду. Благо водоемов на Руси в избытке. Под квалифицированной казнью подразумевалось умерщвление с особой жестокостью. Это сожжение на костре, четвертование, колесование, закапывание в землю по плечи.
Четвертование — это когда осужденного за преступление привязывали за руки и за ноги к четырем лошадям, которые двигались в разные стороны и отрывали несчастному конечности. Так казнили во Франции и других европейских странах. На Руси делали по-другому: осужденному отрубали топором ноги, руки, а затем голову. Емельяна Пугачева тоже должны были казнить таким способом, но почему-то сначала отрубили голову, а затем руки и ноги. Пятеро декабристов также были приговорены к четвертованию. Однако в последний момент их казнь заменили повешением. Колесование считалось самой мучительной и позорной казнью. Приговоренному к такой участи железным ломом ломали все крупные кости, затем привязывали к большому колесу и устанавливали его на шест. Человеку также переламывали хребет и привязывали так, чтобы его пятки сходились с затылком. Приговоренный умирал от шока и обезвоживания.
Шоу для толпы Надо отметить, что в средние века в России смертные казни чаще всего были публичными, проходили на городских площадях при огромном стечении народа. При Иване Грозном наступил самый расцвет жестоких убийств. В моду вошла казнь «кипячение в масле, воде или вине». Такую кару легко можно было получить за государственную измену. В России ХVI-ХVII столетий высшая мера наказания угрожала за такие преступления, как ловля селедки, торговля целебным корнем ревеня, покупка беспошлинно мехов, неверное показание веса соли при взимании пошлин. Но легче всего потерять жизнь было при царе-реформаторе Петре I. В годы его правления смертная казнь применялась за 123 вида преступлений! Не будет преувеличением утверждение, что смерти предавались почти все нарушители закона. Применялось три вида узаконенного умерщвления: расстрел, повешение, и отсечение головы. С первыми двумя понятно, а вот третье применялось в основном к военнослужащим.
Особенность этой казни в том, что голову несчастному отрубали не топором, как раньше, а мечом. Во времена правления Анны Иоанновны казнили всеми вышеперечисленными способами. Применялась казнь к преступникам, начиная с 12-летнего возраста. Милосердные императоры В царствование императрицы Елизаветы Петровны была предпринята первая серьезная попытка устранить смертную казнь. В 1754 году она отменила этот вид наказания. Высшая мера была заменена ссылкой в Сибирь, лишением гражданских и политических прав. При Екатерине II отношение к смертной казни было неоднозначным. Императрица негативно относилась к такому наказанию, утверждала, что смертная казнь не полезна и не нужна. Во время ее правления известно всего три случая применения высшей меры, одно из самых известных — умерщвление Емельяна Пугачева в 1775 году. Вождь крестьянской войны, самозванец, был обезглавлен в Москве на Болотной площади с несколькими своими сподвижниками.
При Александре I смертная казнь была восстановлена, в период его царствования было уничтожено 84 человека. Николай I начал свое правление с казни пяти декабристов. На протяжении 26 лет правления Александра II не было приведено в исполнение ни одного смертного приговора — они заменялись ссылкой, каторгой, пожизненным заключением. В 1883 и 1885 годах казнено было по одному человеку. В 1889 году — 3, в 1890 году — 2 человека. В начале XX века общество ожесточилось, грянуло несколько революций. Уже в 1905-1906 годах было расстреляно более 4 тысяч преступников. К счастью для них, мучительные и извращенные казни, такие как утопление, четвертование не применялись, смерть наступала от пуль. Красный террор В 1917 году, когда большевики пришли к власти, они заявили о своем неприятии смертной казни. Однако начался красный и белый террор, когда десятки тысяч человек ставили к стенке за иные политические взгляды без суда и следствия.
В регионы страны направлялись карательные отряды, которые без особых разбирательств расстреливали недовольных новой властью. Революционное правосудие вершили так называемые «чрезвычайки» - революционные трибуналы. Белогвардейцы также не жалели рабочих и крестьян, вставших на сторону большевиков. В 1920 году смертная казнь в стране запрещается, но продолжает активно использоваться. Она предусматривала ответственность за контрреволюционные преступления. Расстрелу подлежали все, кто был заподозрен в контрреволюционной деятельности, шпионаже и диверсиях, разбойных нападениях, а также за экономические преступления. С 1924-1953 годы было вынесено почти 682 тысячи смертных приговоров из них приведены в исполнение ок. Казнили и во время Великой Отечественной войны, причем кроме расстрела активно применялось и повешение. Так в 1946 году были казнены пленные немцы в Ленинграде, осужденные как военные преступники, генерал-предатель Власов и его сподвижники. Через 2 года после окончания войны Сталин отменил смертную казнь, но в начале 50-х сам же ее и восстановил.
С 1962 по 1990 год было расстреляно 24 тысячи человек. Почти все приговоренные — мужчины. Известно лишь три случая казни женщин.
А после, когда человек был еле жив от боли, лошадей пускали в разные стороны, в результате чего те отрывали казненному руки и ноги. Если суставы у преступника оказывались слишком крепкими, то палач сам отрубал заключенному вначале конечности, а после - голову. Четвертование на Руси Известно, что во времена Древней Руси для четвертования использовали молодые деревца.
Их верхушки нагибали вниз, к ним веревками привязывали человека за конечности, после чего деревья отпускали. В Российской империи при четвертовании топором отрубали ноги, руки и голову. Последнее четвертование в России произошло в 1775 году. Четвертование как официальный вид казни для цивилизованного мира остался в прошлом.
Средневековые Гравюры пытки. Глаша Мем.
Глаша полное имя. Глаша прикол. Повешение за ребро казнь. Стенька Разин казнь. Степан Разин Суриков. Четвертование Степана Разина картина. Растягивание лошадями людей.
Казнь разрывание человека лошадьми. Четвертование и Колесование. Гай Фокс пороховой заговор. Пороховой заговор 1605. Гай Фокс казнь. Заговор като-стрит. Казнь Карла i Стюарта.
Публичная казнь в Лондоне 17 века. Казнь Карла. Казнь Гая Фокса. Казнь Гая Фокса 1605. Гай Фокс пороховой бунт. Тяните пацаны Мем. Мне нравятся высокие парни тяните пацаны.
Парни тяните. Казнь тамплиеров 1307. Жак де моле на костре. Тамплиеры сожжение тамплиеров. Сожжение еретиков Жак моле. Повешение в средние века. Смертная казнь гравюра.
Средневековые Гравюры казней. Казнь четвертованием на Руси. Четвертование в древней Руси. Пытки Ивана Грозного четвертование. Четвертование при Петре 1. Казнь на Болотной площади Степана Разина. Четвертование Стеньки Разина.
Колесо Екатерины казнь. Казнь колесованием при Петре первом. Казнь разрывание лошадьми.
В 13 веке были введены и другие, более жестокие наказания, такие, как потрошения, жжение, обезглавливание и Четвертования. Его счета записи в ужасной подробно, как бы-убийца был казнен: "тащили куски, а затем обезглавили, а тело разделено на три части, каждая часть была то тащили через один из главных городов Англии, и впоследствии повесить на стреловые для грабителей ". Де Мариско был захвачен в 1242 году и на порядок Генри вытащили из Вестминстера в Тауэр , чтобы быть выполнены. Там он был повешен на виселице , пока мертв.
Его труп был выпотрошить его внутренности сожжены, его тело четвертовали и части распространены городах по всей стране. Таким образом, после его захвата и судебного разбирательства в 1283 году за его предательства он был составлен на лошади, чтобы его место казни. За убийство английские дворяне, он был повешен в живых. За убийство этих дворян на Пасху он потрошеная и его внутренности сожжены. Сговор с целью убийства короля в различных частях королевства, его тело было Четвертованного и части, посланные по всей стране; голова была помещена в верхней части башни в Лондоне. Захваченные и попытался в 1305 году, он был вынужден носить корону из лавровых листьев и было обращено на Smithfield , где он был повешен и обезглавлен. Его внутренности были затем сожжены, а его труп четвертовали.
Это определено в законе, что составляли государственную измену. Эти и другие казни, такие как те, Эндрю Harclay, 1-й граф Карлайл , [ 9 ] и Хью Despenser Младший , [ 10 ] , который произошел во время каждого короля Эдуарда II правления "ей, произошло, когда акты государственной измене в Англии, и их наказания, не были четко определены в общем праве. Поэтому Эдвард представил Закон Измена 1351. Он был принят в то время, в английской истории, когда право монарха править был непререкаем, и поэтому написал в основном для защиты от престола и суверенное. Мужчины, виновные в государственной измене мелких были сделаны и повешены, в то время как женщины были сожжены. Попытки подорвать авторитет царя относились с такой же серьезностью, как будто обвиняемый напал на него лично, что само по себе было бы нападение на его статус в качестве суверенного и прямую угрозу его право на управление. Как это может подорвать государство, возмездие считалось абсолютной необходимостью и преступление заслуживает высшую меру наказания.
Он содержал оговорку, дающий английские судьи по своему усмотрению продлить этот объем в случае необходимости, процесс более широко известный как конструктивного измене. Он был казнен в январе 1676 [ 24 ] Более поздние предложения привело либо в помиловании или повешение. Подозреваемые были впервые допрошены в частный по Тайного совета , прежде чем они были публично пытался. Они не были допущены ни свидетелей, ни обороны совет , и, как правило, предполагается виновным с самого начала. Это означало, что в течение многих столетий каждый человек, обвиняемый в измене оказались серьезно юридически обездоленных, ситуацию, которая продолжалась до конца 17-го века, когда несколько лет политически мотивированным обвинениям в государственной измене, выдвинутых против вигов политиков посещение введение закона Измена 1695. Формулировка приговора выжил и точность, с которой был описан способ исполнения; он должен был быть "положил на барьер и так тянет к месту казни, и там повесили, сократить жив, ваши члены будут отрезаны и литые в огне, ваши недра сожгли перед вами, ваша голова поразил от , и ваше тело четвертовали и разделен на воле короля, и Бог помилует вашей души. В раннем средневековье это путешествие, возможно, было сделано непосредственно связаны с задней части лошади, но впоследствии стало обычаем быть закреплены, а в плетеной препятствие , или деревянные панели, сам привязан к лошади.
Один из Оксфордского словаря английского языка в определениях розыгрыше "вытянуть внутренние органы или кишечник; выпотрошить птицу и т. В статье, опубликованной на его сайте, он пишет, что отдельные упоминания о потрошения является относительно современное устройство, и что в то время как это, конечно, имело место во многих случаях, предполагается, что рисунок средства выпотрошить это ложный. Вместо этого чертежа как метод транспортировки могут быть указаны после висит потому что это было дополнительной частью выполнения. Liuely Представительство образом, как его величество поздно был обезглавлен uppon эшафот Ян 30: 1648; Представление исполнения судей короля. В верхней панели, Карл I , показана в ожидании казни. В нижней панели, один цареубийство повесили и четвертовали другой, в то время как голова последнего показано в толпу. Хотя некоторые отчеты показывают, что в Queen Mary I царствования прохожих "с вокалом были в их поддержку, в то время как в транзитных осужденных иногда страдали непосредственно в руках толпы.
Уильям Уоллес был взбитые, атаковали и имели гнилую пищу и отходы брошены на него, [ 34 ] и священник Томас сардины , как сообщается, еле живой, когда он достиг виселицы в 1587 другие нашли себе увещевают по "ревностный и благочестивых людей"; [ 29 ] стало привычным для проповедника, чтобы следовать осудил, прося их покаяться. По Самуэль Кларк , пуританская священник Уильям Перкинс 1558-1602 один раз удалось убедить молодого человека на виселицу, что он был прощен, что позволяет молодежи идти на смерть "со слезами радости на глазах... Правительство шпион Джон Мандей, был в 1582 настоящее время для выполнения Томас Форд. Мандей поддержал шерифа, который напомнил священник его исповеди, когда он заявлял о своей невиновности. Многие священники-иезуиты пострадал от рук своих похитителей, но были часто наиболее вызывающе; наоборот, те из высшего станции часто наиболее извиняющимся. Такое раскаяние может возникнуть из ужаса чувствовал те, кто думал, что они могли бы быть выпотрошить, а не просто, как они обезглавили, как правило, ожидать, и любая кажущаяся принятие своей судьбы, возможно, вытекает из убеждения, что серьезный, но не изменнической акта, было совершено. Хорошее поведение на виселице может также быть связано с желанием осужденного за его наследников не будет обездоленных.
Священник Джеймс Белл был в 1584 году, чтобы смотреть, как его спутник, Джон Финч , был "четверть-Инге". Эдвард Джеймс и Фрэнсис Эдвардс были сделаны, чтобы засвидетельствовать Ральф Крокетт выполнение "с в 1588 году, в целях выяснения их сотрудничество и принятие Элизабет I религиозного превосходства »с прежде чем они были сами по себе выполнены. По приказу шерифа корзина отберут или, если лестнице, оказалось , оставляя человека, взвешенных в воздухе. Цель, как правило, вызывает удушение и близкой смерти, хотя некоторые жертвы были убиты преждевременно, священник Джон Пейн смерть "с 1582 будучи поспешил группой мужчин, тянущих на ногах. Наоборот, некоторые, такие как крайне непопулярного Уильям Hacket ум. Цареубийство генерал-майор Томас Харрисон , после повесили в течение нескольких минут, а затем разрезать в октябре 1660, как сообщается, наклонился и ударил его палач-в результате быстрого удаления головы. Его внутренности были брошены на соседнем огня.
В 1584 Ричард Уайт палача с убрал кишечник кусок за куском, через небольшое отверстие в животе, "какое устройство не принимая хороший успех, он наломать грудь с топором мясника, чтобы очень Chine наиболее жалобно". Я видел их исполнение не, но встретил их кварталы, искаженное, и вырезать, и вонючая, как они были привезены из виселицы в корзинах на препятствие" [ 59 ] Такие останки обычно пропаренный и отображается в виде ужасной напоминанием о казни за государственную измену, как правило, там, где предатель сговор или найти поддержку. Несколько видных комментаторов заметил на дисплеях. В 1566 году Джозеф Юстус Скалигер писал, что "в Лондоне было много голов на мосту... Я видел там, как если бы они были мачты кораблей, и в них сверху, четверти мужских трупов". В 1602 герцог Померании-Штеттин подчеркнул зловещий характер их присутствия, когда он писал "в конце моста, на стороне пригороде, были застрял головы тридцати джентльменов высокого положения, которые были обезглавленных за счет измене и тайные практики в отношении королевы ". Его помещения были приведены к родственникам, которые оперативно, расположенных в "большой" похороны; это ярость следователя настолько, что он приказал отдать тело выкопали и установить на городских воротах.
Стали было в прошлом глава быть размещены на London Bridge. Французский шпион Франсуа Анри де ла Мотт был повешен в 1781 году почти за час до его сердце вырезали и сожгли, [ 67 ] и в следующем году Дэвид Tyrie был повешен, а затем обезглавили Четвертованы в Портсмуте. Кусочки его труп боролись за членами 20000-сильный толпе, некоторые чая трофеи его конечностей и пальцев. Прежде, чем они были повешены и обезглавлен в Horsemonger Lane тюрьму , они были впервые размещены на санях прикрепленных к лошадям, и ритуально вытащил в схемах вокруг тюрьму ярдов. Затем крышка была обращается на глаза, в течение которого полковник снова наблюдается исправить узел под левым ухом, и в семь минут, прежде чем 9:00 сигнал, данного, платформа упала, и все они были запущены в вечность. Из предосторожности, принятые полковника, он, казалось, не страдают очень мало, ни делали другие борются много, за исключением того, Бротон, который был наиболее неприлично осквернить целого. Дерево, солдат, умер очень трудно.
Палачи пошел под землей, и продолжал тянуть их за ноги. Несколько капель крови упали из пальцев МакНамара и Вуд, в то время они были приостановлены. После висит тридцать семь минут, тело полковника было сократить на полчаса мимо 9:00, и будучи лишен шерсти и жилетки, он был заложен на древесными опилками, с головой возлежал на блоке. Затем хирург в попытке разорвать голову от тела общей рассекает нож, пропустил особое соединение, направленной, когда он продолжал торговаться его, до палач был обязан взять обеими руками за голову, и крутить его несколько раз круглые, когда он с трудом отделен от тела. Он назвал его одним из "диких останков Нормана политики" [ 67 ] [ 74 ] , а затем, среди растущего прилива общественного отвращения на сжигание женщин, парламент принял Закон Измена 1790 , который для женщин виновными в государственной измене замещена висит для сжигания. Под влиянием своего друга, Джереми Бентам , Ромилли давно утверждали, что карательные законы должны служить реформировать уголовное поведение, и что далеко от действия в качестве сдерживающего фактора, тяжесть законов Англии был ответственен за рост преступности. Когда назначен депутат для Queensborough в 1806 году он решил улучшить то, что он описал как "Наша кровавой и варварской Уголовного кодекса, написанного в крови".
Толковый словарь Ожегова
Четвертовать – значит выводить человека из себя, вызвать у него раздражение, негативные эмоции или обиду. Считалось, что душа четвертованного человека не сможет воскреснуть даже после Страшного Суда. Смотреть значение ЧЕТВЕРТОВАТЬ в других словарях. Смотреть значение ЧЕТВЕРТОВАТЬ в других словарях. метод казни, распространённый в Англии, за измену родине, что считалось когда-то самым страшным преступлением.
Иван Грозный: карать, но платить
- Четвертование. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
- Что такое четвертование людей?
- Бунт против взяточников
- Что такое четвертование человека: особенности и значение
- Литература