Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. Момент крушения пассажирского «Боинга 747-800» авиакомпании Fly Dubai зафиксировала камера видеонаблюдения. В Амстердаме, 4 октября 1992 года произошло крушение транспортного самолета Боинг 747, также известная как Бейлмерская катастрофа. Пилоты разбившегося в Эфиопии самолета Boeing 737 Max перед крушением доложили на землю о проблеме в управлении полетом.
"Столкновение в воздухе". Как произошла одна из крупных катастроф в истории казахстанской авиации
Boeing 747 1974 года выпуска с бортовым номером JA8119 завершил предыдущий рейс Титосе — Токио в 16. Самолет дозаправили. Экипаж остался прежним: два опытных пилота один проработал в компании 18 лет, другой — 15 , бортинженер 28 лет стажа и 12 бортпроводников. Проблемы начались практически сразу же. Через 12 минут после взлета на высоте 7200 метров в задней части самолета раздался взрыв — оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор. Момент отрыва стабилизатора — компьютерная реконструкция Давление в кабине упало, «Боинг» стал стремительно терять управление. Поначалу экипаж решил, что сорваны створки шасси. Пилот принял решение повернуть и совершить экстренную посадку, но самолет уже не слушался руля. Все четыре гидравлические системы вышли из строя. Потерявший управление боинг пролетает над Окутамой Следующие полчаса стали самыми страшными в жизни пассажиров. Экипаж, подозреваем, даже не успел испугаться: два пилота и бортинженер изо всех сил старались вернуть управление самолетом.
Сохранились переговоры пилотов в эти последние минуты, и это чтение не для человека с развитой эмпатией. Ужас пассажиров и вовсе невозможно представить.
Эту информацию слово в слово подтвердил также и руководитель отделения по воздушным инцидентам Национального комитета по безопасности транспорта Индонезии Нуркахио Утомо. Исходя из расшифровок «черного ящика», «Боинг» то начинал падать когда система неуклонно направляла его к земле , то резко набирал высоту когда вмешивались пилоты. В итоге, победила автоматическая система MCAS, то есть робот. А все потому, что экипаж решил не отключать MCAS до отправления в рейс. А вот пилоты «Боинга», летевшего за сутки до рокового полета, сочли за лучшее перестраховаться и отключили систему правда, не сразу. А ведь, судя из последующего опроса командира воздушного судна и второго пилота, в тот раз в самом начале полета у экипажа возникли абсолютно аналогичные проблемы. Например, электроника лайнера начала выдавать череду ошибочных данных, в том числе, и неправильную скорость, которая отражалась на приборах в кабине корабля. Это вызвало самопроизвольное отклонение стабилизаторов судна, что привело к резонансной тряске.
На трех километрах высоты лайнер на шестой минуте полета начал клевать носом. А это грозило сваливанию в крутое пике. Именно в этот момент пилоты и отключили MCAS.
Ну а дальше роковой просчёт совершил экипаж самолёта Boeing 747 Pan American.
Чтобы понять, что они сделали, нужно взглянуть на схему аэропорта. Схема передвижения самолётов перед авиакатастрофой Как видно на схеме, третий съезд с ВПП взлётно-посадочная полоса направлен против движения самолёта Clipper Victor. Пилотам потребовалось повернуть с разворотом в 148 градусов, чтобы заехать на этот съезд. Указания насчёт съезда номер три они сочли ошибкой диспетчера и поехали к четвёртому.
Около поворота на него и произошла трагедия. Переговоры пилотов и диспетчера Между тем, Якоб ван Зантен сильно торопился подняться в воздух, поскольку в запасе было 2 часа. Экипаж ждал лишь команды на взлёт от диспетчера. Сам диспетчер выражался по-английски с сильным акцентом и из-за сильного тумана не видел происходящего на взлётно-посадочной полосе.
Завершающим этапом в авиакатастрофе на Тенерифе стал радиообмен между диспетчером и экипажами обоих авиалайнеров. После разворота в конце взлетно-посадочной полосы экипаж голландского Боинга запросил у диспетчера разрешение на взлет. В ответ он передал им инструкцию по набору высоты, которую ван Зантен и остальные члены экипажа по ошибке поняли, как разрешение. В то же время, после передачи инструкции диспетчер в конце добавил следующую фразу: «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову».
В этот же момент экипаж американского Боинга вышел на связь, и сообщил диспетчеру следующее: «Мы все ещё следуем по полосе, Clipper 1736». Из-за того, что обе фразы вышли в эфир одновременно, возник эффект под названием гетеродин. В результате, экипаж самолёта KLM не услышал окончание фразы «Будьте готовы к взлёту, я вас вызову», а только «ОК» и визг гетеродина. После этого Якоб ван Зантен дал команду вывести двигатели на взлётный режим и стал разгоняться навстречу лайнеру Pan American.
Пилоты американского лайнера увидели самолёт KLM за 6 секунд до столкновения. В этот момент до него оставалось примерно 700 метров. Они стали выруливать на газон между ВВП и рулёжной дорожкой, но не успели завершить этот манёвр. Столкновение Экипаж амстердамского Боинга увидел американский самолёт на несколько секунд позже.
Обнаружив его перед собой, они попытались оторваться от взлётно-посадочной полосы. Из-за резкого взлёта хвост самолёта прочертил по ВПП. Кто знает, возможно, им бы удалось выполнить этот манёвр. Но 747 заправился под завязку перед вылетом и дополнительные 40 тонн топлива не позволили ему резко подняться в воздух.
Огненный шар уничтожил несколько домов в районе падения. Ещё один крупный обломок фюзеляжа упал на жилой дом в полумиле к северо-востоку. В результате катастрофы погибли 270 человек, из которых 11 человек были жителями Локерби, которых смерть настигла на земле.
Окончательный отчёт расследования был опубликован 6 августа 1990 года. Было установлено, что багаж, в котором находилась бомба, следовал без пассажира с Мальты на франкфуртском рейсе, а потом был направлен на нью-йоркский. Были найдены остатки радиоприёмника Toshiba, в котором находилась пластиковая взрывчатка семтекс, и остатки коричневого чемодана Samsonite, в котором находился радиоприёмник.
Кроме того, были обнаружены клочки от зонтика, двух пар брюк и детского свитера, которые находились в чемодане вместе с бомбой. Был найден кусочек зелёного пластика, который, как установили, является частью взрывного устройства бомбы. Ливийский след подтвердили и другие улики.
Следствие установило, что брюки и зонтик, находившиеся в чемодане, были куплены в небольшом магазине на Мальте. Владелец магазина опознал покупателя — им оказался ливиец Абдель аль-Меграхи, проживавший в то время в отеле неподалеку от бутика.
Конец эпохи «Королевы небес»: последний Boeing-747 красиво попрощался, оставив в небе след
Пятнадцать жертв крушения грузового самолета Boeing 747 вблизи аэропорта киргизской столицы Манас опознаны. Грузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании UPS потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта. Заключительный Boeing 747 сошел с конвейера 7 декабря 2022 года.
Новости по теме: КРУШЕНИЕ BOEING 747
Boeing теряет репутацию из-за участившихся авиакатастроф — 19.01.2024 — В мире на РЕН ТВ | 21 декабря 1988 года Боинг‑747, принадлежавший авиакомпании Пан Америкэн, после взрыва бомбы на борту упал на город Локерби в Шотландии. |
Крушение самолета Боинг-747 рядом с военной базой США | 45 лет назад на Канарах случилась крупнейшая в истории гражданской авиации катастрофа — два Boeing 747 столкнулись на взлетной полосе, в результате погибло 583 человека. |
Авиакатастрофа на Тенерифе | Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. |
Самая загадочная авиакатастрофа в США. Boeing 747 взорвался в воздухе и распался. Рейс TWA 800.
Обнаружены фрагменты тел девяти человек. Погиб экипаж самолета. Один из пилотов, по некоторым данным, скончался по пути в больницу. Как рассказал «Комсомолке» журналист Кудрет Тайчабаров, страшная трагедия унесла жизни пятерых его родственников. Погибли хозяйка дома Минайым Орозбаева, ее сестра, дочь - девушка собиралась замуж - и двое детей. Сын Минайым-эже Зарлык - на заработках в России, своего ребенка он оставил матери. Второй мальчик - сынишка сводного брата Зарлыка...
Ему уже сообщили о трагедии. Сегодня вечером он прилетит в Кыргызстан. А теперь потерял всю семью, - скорбит Кудрет. По словам еще одного свидетеля трагедии, Максата, он, услышав грохот, выбежал и помчался на место трагедии, к соседям, которых знал, но спасать там уже было некого. Азамат, мой сосед, работал сварщиком. Его буквально разрезало пополам.
Потом узнал, что из школьников, которые стояли и ждали маршрутку это чуть дальше , выжила только одна девочка...
Самолёт продолжал лететь и одновременно то набирать высоту, то резко снижаться, при этом раскачиваясь то вправо, то влево. Некоторым пассажирам от такой болтанки стало плохо. Пилоты пытались управлять самолётом при помощи двигателей, хотя это было трудно. Дифференцируя тягу левых и правых двигателей, экипажу удалось повернуть самолёт на восток и рейс 123 лёг на курс, благоприятный для посадки в аэропорту Ханэда. Когда самолёт поравнялся с горой Фудзияма, пилоты попытались повести его на снижение. Однако скорость резко выросла, и чтобы её уменьшить, пилотам пришлось аварийно выпустить шасси. В 18:41 на высоте 6600 метров самолёт стал полностью неуправляемым и сделал круг радиусом 4 километра. Отчаянными усилиями командиру удалось вернуть рейс 123 на прежний курс.
Мы врежемся в гору! Пытаясь избежать столкновения с горой, командир увеличил тягу двигателей, но эффект оказался противоположным ожидаемому: самолёт резко задрал нос вверх и едва не свалился в штопор. И всё-таки, используя максимальную тягу двигателей и выпуск закрылков от аварийной электросистемы, экипажу удалось выровнять самолёт. Но успех оказался временным: неуправляемый авиалайнер вновь опустил нос и устремился прямо на ближайшую вершину. Скорость снижения увеличилась. КВС приказал выпустить закрылки и прибавить обороты турбинам. Самолёт снова выровнялся, но на этот раз катастрофа была неизбежна. Правое полукрыло лайнера задело верхушки деревьев и оторвалось, после чего рейс JAL 123 опрокинулся на «брюхо» и на большой скорости врезался в лесистый склон горы Оцутака на высоте 1457 метров в 112 километрах к северо-западу от Токио. В результате удара лайнер полностью разрушился, его обломки разлетелись на расстояние до 5 километров, тут же вспыхнул пожар.
Столб густого чёрного дыма, поднявшийся над горой, позволил довольно быстро установить точное место катастрофы. Конкуренция между многочисленными японскими службами спасения послужила причиной неразберихи и задержек, в то время как жертвы катастрофы ждали помощи. Военно-воздушные силы США предложили свою помощь в поиске. Американский самолёт C-130 первым обнаружил место падения самолёта спустя 20 минут после катастрофы и передал координаты японским спасателям. По ним вылетел японский вертолёт Bell UH-1, однако его экипаж следов выживших не нашёл.
В 18:41 на высоте 6600 метров самолёт стал полностью неуправляемым и сделал круг радиусом 4 километра. Отчаянными усилиями командиру удалось вернуть рейс 123 на прежний курс. Мы врежемся в гору! Пытаясь избежать столкновения с горой, командир увеличил тягу двигателей, но эффект оказался противоположным ожидаемому: самолёт резко задрал нос вверх и едва не свалился в штопор. И всё-таки, используя максимальную тягу двигателей и выпуск закрылков от аварийной электросистемы, экипажу удалось выровнять самолёт.
Но успех оказался временным: неуправляемый авиалайнер вновь опустил нос и устремился прямо на ближайшую вершину. Скорость снижения увеличилась. КВС приказал выпустить закрылки и прибавить обороты турбинам. Самолёт снова выровнялся, но на этот раз катастрофа была неизбежна. Правое полукрыло лайнера задело верхушки деревьев и оторвалось, после чего рейс JAL 123 опрокинулся на «брюхо» и на большой скорости врезался в лесистый склон горы Оцутака на высоте 1457 метров в 112 километрах к северо-западу от Токио. В результате удара лайнер полностью разрушился, его обломки разлетелись на расстояние до 5 километров, тут же вспыхнул пожар. Столб густого чёрного дыма, поднявшийся над горой, позволил довольно быстро установить точное место катастрофы. Конкуренция между многочисленными японскими службами спасения послужила причиной неразберихи и задержек, в то время как жертвы катастрофы ждали помощи. Военно-воздушные силы США предложили свою помощь в поиске. Американский самолёт C-130 первым обнаружил место падения самолёта спустя 20 минут после катастрофы и передал координаты японским спасателям.
По ним вылетел японский вертолёт Bell UH-1, однако его экипаж следов выживших не нашёл. Только через 14 часов после крушения на место катастрофы всё же прибыла команда спасения японских сил самообороны. Она обнаружила четырёх выживших пассажиров, пострадавших от переохлаждения. Выжившими оказались две женщины и две маленькие девочки: 26-летняя Юми Отиаи, стюардесса авиакомпании Japan Airlines, 34-летняя Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летняя Кэйко Каваками последняя была найдена сидящей на дереве. Их немедленно доставили в токийский госпиталь. Все четверо выживших пассажиров сидели в хвосте самолёта. Остальные 520 человек 505 пассажиров и 15 членов экипажа погибли.
Наталия Ячменникова На острове Мадагаскар найден новый фрагмент обломков пропавшего 8 марта 2014 года Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Это часть створки шасси - ее обнаружил местный рыбак.
Авиационные эксперты считают, что появилась улика, которая доказывает: новейший, нашпигованный электроникой Boeing 777 был умышленно направлен в Индийский океан. А в пилотской кабине на момент столкновения с водной поверхностью находился, как минимум, один из пилотов. Напомним: через сорок минут после вылета из Куала-Лумпура в Пекин самолет пропал с экранов радаров. А вместе с ним - 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Поиски, которые шли долгие годы, никаких результатов не дали. Зато расследователи установили: Boeing 777 не просто прекратил радиосвязь, а отключил всю аппаратуру опознавания. И после этого он еще около семи часов находился в воздухе! Самолет несколько раз изменял курс и высоту, после чего направился в район Индийского океана.
Пять самых страшных авиакатастроф
Самолеты Boeing 737 MAX признали годными, несмотря на катастрофы. Сам Boeing-747 был восстановлен, до января 2001 года летал в British Airways (в том числе и по маршруту на Окленд), затем был продан в European Airlines и списан два года назад по причине выработки ресурса. Вращаясь, Boeing 747 в воздухе рассыпался на части, которые упали в окрестностях Чархи Дадри.
Катастрофа в Киргизии: падающий Boeing 747 сбивал крыши и таранил дома
Рейс 540 авиакомпании Lufthansa стал первой катастрофой боинга-747 со смертельным исходом. Boeing 747 компании KLM, находясь на заправке, блокировал выезд других самолётов на взлётно-посадочную полосу с рулёжной дорожки. Сантьяго (Чили). Но Боинг-747 в полтора раза больше RC-135 (хотя и похож силуэтом), и соответственно двух ракет могло не хватить для уверенного поражения.
Japan Airlines 123: как халатность привела к крупнейшей по количеству жертв катастрофе самолета
Всего в результате этих происшествий ушли из жизни свыше 3700 человек. Если цифры по жертвам крушения в Бишкеке подтвердятся, смертельный счет, согласно данным Википедии, достигнет 3769 скончавшихся. По данным сайта Aviation Safety Network, он в настоящее время является самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений. Справедливости ради, издание BusinessWeek объявил самым опасным самолетом не нашего крылатого героя, а его собрата - Boeing 737 JT8D. Это самый массовый самолёт за всю историю пассажирского авиастроения.
Причиной катастрофы стала ошибка экипажа, производившего взлет с ремонтируемой взлетно-посадочной полосы. Из 13 человек на борту один погиб. Причиной крушения стала потеря пилотом пространственной ориентации и недостаток координации между членами экипажа. Погибли все 225 человек на борту, причиной катастрофы по результатам расследования был назван механический износ деталей хвостовой секции вследствие некачественного ремонта, проведенного в 1980 г. Вероятная причина ошибки - усталость экипажа. Оторвавшимся при ударе двигателем были убиты два человека на ферме, находившейся в районе падения самолета. Ранения получили 8 человек на борту. Экипажу удалось вернуться в район аэропорта вылета, но задымление в кабине пилотов и выход из строя кислородного оборудования помешали посадить машину: самолет разбился, оба члена экипажа погибли.
Большой размер лайнера поспособствовал тому, что авиакомпания снизила цены на билеты, и путешествия для жителей страны стали более доступны. Всего Boeing 747 выполнил для Qantas более 250 миллионов полетов. Руководила последним полетом Сорель Куинн — первая женщина-капитан авиакомпании. Она летала на Boeing 747 36 лет.
Двигатель сначала заискрил, потом загорелся. Обошлось без пострадавших. Но в этом полете, кажется, сгорела репутация авиастроителя. Ведь это вторая авария за две недели. Из-за незатянутых болтов дверь-заглушка размером с большой кухонный стол благополучно вылетела из лайнера на высоте почти пять километров. На счастье пассажиров, все они были пристегнуты, а на сиденьях рядом никого не было. После чего более 170 Boeing этой модели бессрочно приземлили, Конгресс потребовал разобраться — и разобрались: инженеры американской авиакомпании United Airlines обнаружили сотни плохо затянутых болтов на таких же аварийных люках. Перед глазами до сих пор открытый люк и пустые кресла пассажиров", — признался главный исполнительный директор компании Boeing Дэвид Кэлхун. Откуда столько технического брака? Агентство Bloomberg узнало шокирующие подробности: оказывается, Boeing десятилетиями "сертифицировал сам себя".