Почему при аварии B737 Max 9 удалось избежать жертв, но все могло закончиться намного хуже. Катастрофы Boeing 737 MAX 1 месяц назад. Крушение Boeing 737 Max 8 в Индонезии, 2018 г. Пассажир «боинга» индонезийской компании Lion Air, потерпевшего крушение 29 октября 2018 года, отправил жене селфи за считаные минуты до смерти.
Непрозрачная безопасность китайской авиации
- Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX / Хабр
- В США заявляют о безопасности Boeing 737 MAX // Новости НТВ
- Чем могут обернуться для Boeing две катастрофы новейших лайнеров за полгода
- «Искореженный металл, от людей остались только клочья»
В США заявляют о безопасности Boeing 737 MAX
Последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа привели к потере скорости ниже необходимого предела и сваливанию самолёта. Официально причиной падения с эшелона названа техническая неисправность и ошибки экипажа. Подозрительное исчезновение малазийского Boeing 8 марта 2014 года Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый пассажирский рейс 370 Malaysia Airlines по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта. На его борту находились 239 человек 12 членов экипажа и 227 пассажиров. В истории авиационных катастроф - это одно из самых загадочных бесследных исчезновений и самые дорогостоящие поисковые операции. Известно, что лайнер вылетел в 00:42 MYT , а в 01:19 экипаж последний раз вышел на связь с наземными службами.
В 01:21 авиалайнер исчез с экранов радиолокаторов, но впоследствии появились данные, что возможно ещё около 7 часов он находился в воздухе. При этом самолёт не отвечал на вызовы с земли, звонки по спутниковому телефону и текстовые сообщения, посылавшиеся по специальной авиационной системе ACARS. Не были найдены обломки самолёта и тела людей. Следственными органами не были установлены обстоятельства и причины происшествия. Это можно было бы списать на рок судьбы, если бы не некоторые, весьма любопытные для западных разведок пассажиры из Китая.
Выяснилось, что на борту была группа физиков-ядерщиков, возвращавшаяся в Пекин с научной конференции, а также представители китайской технологической компании ICICN, которая занимается разработкой квантовых компьютеров. А это - сфера ожесточённого противостояния с американскими IT-компаниями. Так может исчезновение лайнера - это уничтожение американцами своих конкурентов? Имеет место и другая версия, что самолёт принудительно был направлен к одной из американских военных баз, где учёные были захвачены, а остальные пассажиры уничтожены как нежелательные свидетели. Как это могло произойти технически Совершенно точно известно, что двигатели Rolls-Royce на «Боингах-777» имеют систему контроля двигателя и систему мониторинга самолёта.
Системы мониторинга авиационных двигателей используются для проверки состояния авиационных двигателей. Они включают использование датчиков, размещённых в различных местах двигателя самолёта, для сбора информации о работе двигателя.
Однако серьезных травм у остальных пассажиров не было. Из-за аварии авиакомпания приостанавливает полеты всех своих самолетов 737-9 Max.
Технически никаких ограничений на использование нейросетей в бою нет. Американский искусственный интеллект, способный самостоятельно принимать решения в бою, протестируют уже в 2020 году. При этом беспилотники научат не только выходить на цели в автоматическом режиме, но и совершать пуски ракет. В рамках программы OFFSET, в которой принимает участие и Boeing, разрабатывается комплекс уничтожения в автоматическом режиме беспилотников противника.
Похожую сетецентрическую архитектуру по заказу военных разрабатывает российская компания "Миллениум", однако в ней, по крайней мере пока, ключевым звеном по-прежнему является человек. Теоретически любой промышленный гигант может пойти по пути Boeing и выпустить на рынок самолёт, поезд, автомобиль или корабль под управлением нейросети, которая в определённый момент примет ошибочное решение и поубивает кучу людей. Да, безусловно, нейросети и машинное обучение хороши в отладке бизнес-процессов, в автоматизации производства, в оценке рисков на биржах и прочих секторах экономики, но до управления транспортом, а тем более до боевых действий такие технологии допускать пока нельзя. Да, программисты ставят новые рекорды обучаемости, нагружая компьютеры петафлопсами информации, но реагировать на чрезвычайные ситуации, из которых человек может спокойно выйти, нейросети ещё не научились.
Здесь важно понимать, что любые системы на технике такого типа дублируются и резервируются как раз на случай отказа. Как с ообщает Seattle Times, авиагиганту который, к слову, выполняет миллиардные заказы Минобороны США позволили самостоятельно оценить эффективность работы системы. Это всё равно что просить обвиняемого в терроризме самостоятельно оценить свои действия и сообщить, виновен он или нет. Американские журналисты выяснили, что 737 MAX готовили к сертификации в спешке и часть работы Федеральное управление гражданской авиации США попросило проделать специалистов Boeing, которых, по идее, контролирующие органы должны проверять. Ни в одной стране мира на законодательном уровне не прописаны ограничения для искусственного интеллекта, и весь вопрос осознанного решения по убийству человека программой решается лишь в головах разработчиков таких систем. Если учесть, что нейросеть в гражданском авиалайнере не позволила пилотам взять управление на себя даже в критическом режиме, то отключение оператора боевого дрона от управления и уход искусственного интеллекта в самоволку — дело ближайшего будущего. Нелишне будет заметить, что практически полностью автономная боевая нейросеть, способная не только анализировать боевую обстановку, но и приводить аргументы, разрабатывается всё той же компанией Boeing. Новый проект получил название "Система объединения воздушных сил Boeing" Airpower Teaming System и управляется системой искусственного интеллекта, "собирали" которую с помощью лучших специалистов по нанесению ракетных ударов.
Кризис доверия: очередная трагедия с Boeing 737 MAX
В корпоративной культуре McDonnell Douglas куда чаще применялась практика срезания углов, более простых и прямолинейных решений. Первая компания создавала более сложные самолёты, вторая - простые. Первая победила вторую в конкуренции и на радостях решила перенять для себя лучшие инженерные практики проигравшей компании. Потому что так дешевле и проще.
Времена шли, бывшие инженеры Boeing и McDonnell Douglas переходили работать в другие отрасли или даже в корпорацию Airbus SE, которая с удовольствием нарастила свой штат инженеров, чтобы в декабре 2010 года публично объявить о запуске своего Airbus 320 Neo. Рынок радостно встал в очередь за покупкой этой модели. И чтобы догнать конкурента руководство Boeing поставило задачу выпустить новый самолёт не за 6 лет, а за 4 с половиной года.
Чтобы уложиться в эти сроки, инженеры занялись локальной оптимизацией старого. Да и вряд ли они могли разработать новую модель: к тому моменту вот уже 10 лет инженеры Boeing получали ниже рынка, потому самые лучшие из оставшихся после покупки McDonnell Douglas тоже перешли в другие компании. Не остановило и то, что полёты 787 были остановлены через год после первого рейса из-за случайных возгораний аккумуляторов.
Проект был с помпой запущен. В управлении проектами есть шутка, что 9 женщин могут родить за 1 месяц, только если нанимать на такой проект профессионалов с подходящим опытом, квалификацией, компетенциями и беременностью на 8-м месяце. Но в бизнесе такой приём не прокатит, вот и у Boeing не получилось.
Итогом такой оптимизации стали 2 катастрофы в 2018 и 19 годах. Оба самолёта разбились, погибло более 300 человек. Но для нас в этой всей истории важно, что в итоге этой локальной оптимизации новый 737 Max имеет специфическую конструкцию, в которой требуется больше ручного труда в стеснённых условиях и имеются сложности для ручного контроля.
Это должно повысить требования к квалификации соответствующих сотрудников, вот только она, как мы знаем из предыдущей части истории, только упала, причём существенно. А значит - упало и качество сборки, а число проблем и инцидентов - увеличилось. Потеря компетенций среди инженеров привела к ухудшению качество новых самолётов и повышению сложности их производства Логично, что в итоге клиенты отказываются от заказов новых самолётов, а перед компанией стоят очень большие проблемы.
Не насмешили. Из-за проблем с 737 Max потери Boeing только за 1 квартале 2024 года могут достичь 4. Для сравнения, прибыль за весь 2023 год составила порядка 7.
Но и это могло быть предотвращено. Перейдём к третьей части Марлезонского балета. История третья.
И в ней отлично видно, что все эти годы от самых разных сотрудников снизу наверх шли самые разные сигналы о проблемах 737 Max.
Впрочем, софтом дело не ограничилось: в 737 Max нашли два пучка проводов, которые расположены слишком близко друг к другу, что может привести к короткому замыканию. Кроме того, пилоты на 737 Max летали без должной подготовки. Из опубликованной в январе 2020 года внутренней переписки Boeing стало понятно, что компания избегает обучения лётчиков на тренажёрах для этой модели, потому что это дорого и трудоёмко. Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad. Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии. А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости.
Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты». Помимо резкой критики Lion Air, сотрудники называли сам 737 Max «спроектированным клоунами под руководством обезьян». Boeing пришлось извиниться за переписку сотрудников. За наше авиастроительное лобби Из той же переписки стало ясно, что Boeing прибегал к лоббистским методам при возникновении требований от FAA и других регуляторов. В 2014 году FAA разрешило Boeing проигнорировать требования к бортовой системе предупреждения экипажа 737 Max. По сути, функции регулирующих органов перехватили менеджеры авиакомпаний. Изначально Boeing добивался передачи полномочий ради того, чтобы иметь преимущество перед соперниками, прежде всего перед тем же Airbus.
FAA заявляло, что действующие правила небезопасны для людей и регулятор сможет вмешаться только после авиакатастрофы с человеческими жертвами. Так всё и произошло. После первой катастрофы FAA спрогнозировало , что может произойти ещё 15 крушений, но решило не приостанавливать полёты. При этом аналитики исходили из того, что экипаж правильно среагирует на 99 из 100 аварийных сигналов. По подсчётам СМИ, жертвами этих 15 катастроф могли бы стать 3500 человек. Первым в отставку отправился вице-президент Эрик Линдблад, отвечавший за выпуск лайнеров. В июле его 34-летняя карьера в Boeing завершилась.
В декабре 2019 года в отставку ушли глава Boeing Деннис Мюлленбург и главный инженер коммерческого подразделения корпорации Джон Гамильтон.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Создание акционерной стоимости по своей сути не противоречит сильной культуре продукции и безопасности. Но доходы акционеров не могут восприниматься как получаемые за счет сотрудников, продукта или долгосрочной миссии компании.
У меня есть три конкретных предложения для совета директоров и нового генерального директора Boeing. Это основано на моем собственном опыте работы в руководстве Airbus. Ни культура Airbus, ни ее продукция не являются безупречными. Но европейская компания неизменно правильно понимает три вещи: профиль людей наверху, внимание к своим сотрудникам и готовность делать смелые ставки. Обсуждения высшего руководства должны вращаться не только вокруг свободного денежного потока и EBITDA, но вокруг новых продуктов, функций, отзывов клиентов и, что немаловажно, мельчайших вопросов безопасности. И это невозможно навязать или подделать.
Поскольку продукция Boeing настолько уникальна, руководство должно испытывать к ней искреннюю страсть. Если продукция и безопасность являются главными приоритетами на уровне совета директоров и высшего руководства, это почувствует вся компания. Это то, в чем Airbus преуспел хорошо. Ее последний генеральный директор настоял на том, чтобы спрыгнуть с парашютом из нового транспортного самолета Airbus A400M и пилотировать стратосферный планер. Нынешний — бывший инженер по летным испытаниям вертолетов. Из кабинета генерального директора и зала заседаний корпорации открывается панорамный вид на взлетно-посадочную полосу, где проходят испытания самолетов Airbus.
Я лично был свидетелем того, как генеральные директора аэрокосмической отрасли были счетчиками бобов, а также другими людьми, фанатами самолетов. Разница разительна, она быстро распространяется по всей организации, и это имеет значение. Сегодня вознаграждение акционерным капиталом в большинстве крупных промышленных компаний ограничивается руководящими должностями. Частная инвестиционная компания KKR применила стратегию в нескольких компаниях из своего промышленного портфеля, предусматривающую предоставление всем сотрудникам, включая почасовых работников цехов, значимой доли владения в бизнесе.
«От полетов отстранен» Расследование авиакатастроф 21 сезон — новая серия 2021 года
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии | STARHIT | Boeing-737 Max — новейшее, четвертое поколение авиалайнера Boeing-737 и по совместительству одна из главных надежд компании на мировом рынке. |
«Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России | Боинг сподобился на описание таинственной системы MCAS, которая является особенностью моделей -8. |
НОВОСТИ ПО ТЭГУ
"умная" система США убивает людей? Судьба самолета Boeing 737 MAX до сих пор была печальной - после того как сначала большинство государств мира, а затем и США приостановили полеты на нем, а также закрыли свое воздушное пространство для данного типа. В день катастрофы «боинг» Lion Air совершил два вылета, проблемы появились уже на первом рейсе. января 2024 года Boeing 737 Max 9 Alaska Airlines совершил посадку из-за отпавшего в. В США пассажирский авиалайнер вынужденно прервал приземление после того, как два. Для Boeing 737 MAX 9 это далеко не первый инцидент: ранее произошло несколько авиакатастроф, в которых погибли все пассажиры.
У Boeing 737 MAX 9 во время взлета отвалилась дверь. Пострадавших нет
У пассажирского самолета Boeing 737–700 отказал двигатель во время полета | В 2018 году Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США рассматривало возможность запретить полеты печально известных самолетов Boeing 737 max. |
Boeing обвинили в крушении самолетов 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров | Обломки двигателя Boeing 737 MAX 8, потерпевшего крушение в Эфиопии. |
Boeing обвинили в крушении самолетов 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров | Боинг сподобился на описание таинственной системы MCAS, которая является особенностью моделей -8. |
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737 - | По словам Анатолия Кнышова, крушение Boeing 737–500 в Казани было неминуемо и главные виновники произошедшего не плохо обученные пилоты, а руководство, допустившее саму ситуацию. |
Смерть на земле и в воздухе: что происходит в корпорации Boeing | В ныне печально известном фиаско Boeing 737 MAX компания выпустила самолет c халтурным ПО, запрограммированным отменять все действия пилотов и нырять вниз, когда маленький флюгер на боковой части фюзеляжа сообщал ему, что нос задирается вверх. |
5 фотографий пассажиров разбившихся самолетов перед последним полетом
Boeing has also faced heightened scrutiny recently over the manufacturing of its Boeing 737 Max jets. Самолеты Boeing 737 MAX признали годными, несмотря на катастрофы. Почему при аварии B737 Max 9 удалось избежать жертв, но все могло закончиться намного хуже.
Смерть на земле и в воздухе: что происходит в корпорации Boeing
Происшествия, Боинг, США, Конгресс США, Boeing 737, доработка самолетов Boeing 737. Катастрофы двух Boeing 737 MAX, в которых погибли 346 человек, стали «жуткой кульминацией» инженерных просчетов, неэффективного управления и недостаточного надзора со стороны федеральных органов. Что известно о гибели второго за 5 месяцев Boeing 737 MAX 8.
Кризис доверия: очередная трагедия с Boeing 737 MAX
«Трагедия повторилась»: чем могут обернуться для Boeing две катастрофы новейших лайнеров за полгода | Американские журналисты выяснили, что 737 MAX готовили к сертификации в спешке и часть работы Федеральное управление гражданской авиации США попросило проделать специалистов Boeing, которых, по идее, контролирующие органы должны проверять. |
Предположительно, Boeing снова упал из-за ошибки автоматики. Безопасно ли на них летать? | Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian выполняющий рейс ET-302 из Аддис-Абебы в Найроби потерпел крушение примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы в районе города Бишофту. |
«Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России | Лайнер Boeing-737 MAX 8 считается базовой моделью нового поколения среднемагистральных пассажирских самолетов Boeing 737 MAX. |
Проклятый Boeing 737 MAX и почему повезло горе-самолёту МС-21
«Боинг-737», летевший из Москвы в Пермь, потерпел крушение. Происшествия, Боинг, США, Конгресс США, Boeing 737, доработка самолетов Boeing 737. Boeing 737 MAX Повышенное внимание привлекла авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, летевшего из Аддис-Абебы в столицу Кении.