«Бегущий по лезвию лезвия» — классический научно-фантастический фильм, выпущенный в 1982 году режиссером Ридли Скоттом. Изначально «бегущий по лезвию» было лишь жаргонным термином в тексте, но вскоре Скотт и Дили сочли, что это словосочетание будет отличным заглавием – не вполне ясным и обращающим на себя внимание зрителей. Меня зацепил Мир будущего 2017 года и где то показался Бегущий по лезвию 1982 года.
Фильм «Бегущий по лезвию»
Трактовать разные сцены можно бесконечно долго, а извечный вопрос: "является ли Декарт репликантом? После выхода продолжения , которое получило название «Бегущий по лезвию 2049», стало ясно, что герой Харрисона Форда никакой не репликант и быть им не может. Между выходом первой и второй картины прошло 35 лет. За это время произошла смена поколений и тематика искусственного интеллекта, робототехники, андроидов, не перестает быть актуальной. Разница только лишь в том, что в 1982 году это была абсолютная фантазия, а сейчас это уже реальность. По сюжету охотник за беглыми андроидами Декарт узнает, что на одной из колоний произошел локальный бунт и несколько андроидов сейчас находятся на Земле, скрываясь от полицейских. Поначалу он не хочет браться за дело, но затем все-таки вступает в игру. Кстати, в книге этот момент был обыгран иначе.
Однако еще в 1983 году кинолента была номинирована на «Оскар», «Золотой Глобус» и «Сатурн» в разных категориях. Однако одержать победу в этих категориях не удалось. Зато в 1983 году фильм получил сразу три награды Британской академии лучшая работа оператора, лучшая работа художника-постановщика, лучшие костюмы. Сиквел оригинальной картины по количеству премий оказался более успешным.
В 2018 году фильм «Бегущий по лезвию 2049» завоевал две премии «Оскар» лучшая операторская работа и лучшие визуальные эффекты , две премии BAFTA, «Сатурн», две премии «Спутник» и множество номинаций в самых разных категориях. На производство первой ленты «Бегущий по лезвию» было выделено около 28 миллионов долларов. Однако даже такой относительно небольшой бюджет картина не смогла отбить в прокате. Фильм провалился, собрав по миру всего около 27.
Сиквел 2017 года создавался с участием многочисленных инвесторов, а общие расходы на производство составили не менее 150 миллионов долларов. По некоторым данным, общий бюджет доходит даже до 180 миллионов долларов. Общие сборы по миру при этом составили чуть более 259 миллионов долларов. С учетом расходов на рекламу, картину также можно назвать провальной, так как она не смогла принести значимой прибыли.
Видеоигра «Blade Runner» —Лучшие Игры по Мотивам Фильма для ПК и Консолей Фильм «Бегущий по лезвию» произвел неизгладимое впечатление на всех поклонников научной фантастики и жанра киберпанк в частности.
Однако Дик, увидев отрывок ленты в процессе постпродакшена, пришёл в восторг от того, что сумела сотворить команда Ридли Скотта. И этот фильм будет стимулировать мозг, не позволит ему уснуть... Между книгой и фильмом нет противоборства — они друг друга дополняют». Интересно, что Скотт так и не прочитал книгу. Визуальную стилистику он создавал, вдохновляясь улицами Гонконга и Нью-Йорка. Однако в результате Скотт и продюсер Майкл Дили сошлись на том, что ключевого персонажа в «Бегущем по лезвию» должен сыграть Харрисон Форд. Будучи перфекционистом, Скотт акцентировал внимание на каждой мелочи, из-за чего многое приходилось переделывать. Над фильмом команда и актёры работали не только днём, но и по ночам. Как-то раз, когда изнурительные съёмки и непреклонность режиссёра довели команду, кинематографисты надели футболки с надписью: «Уилл Роджерс никогда не встречал Ридли Скотта».
Это была отсылка к словам известного голливудского актёра 1930-х годов, что он никогда не встречал человека, который бы ему не нравился. По слухам, Харрисон Форд в процессе съёмок называл фильм «Ползущим по лезвию», а измученная съёмочная группа предпочитала называть его «Бегущий по крови». Однако работа продолжалась. Скотт избегал пустых мест в кадре и старался любое пространство заполнить деталями. С помощью отсутствия воздуха он сумел передать атмосферу безысходности и удушья, которую испытывают персонажи в мире с перенаселением и низким уровнем жизни. По окончании съёмок команда трудилась над спецэффектами, за которые отвечала компания Entertainment Effects Group художника Дугласа Трамбалла «Близкие контакты третьей степени», «2001 год: Космическая одиссея». Бюджет спецэффектов был небольшой, поэтому использовались реквизиты из других кинолент — «Звёздных войн» и «Близких контактов». Дым-машины создавали смог, а сам город состоял из миниатюр. Существует мнение, что это связано с тем, что картине пришлось конкурировать с «Инопланетянином» Стивена Спилберга, который стал самым кассовым по сборам в 1982-м. По другой версии, провал ленты связан с финалом: оригинальная открытая концовка была заменена на хеппи-энд.
Харрисон Форд был против данной версии — он считал, что она идёт вразрез с первоначальным замыслом. После премьеры «Бегущий по лезвию» получил неоднозначные отзывы зрителей и критиков. Ридли Скотт был очень огорчён.
Наверное, это было причиной того, что он ранее уходил из "бегущих по лезвию". И уж совсем нелепо звучат слова репликанта в финальной сцене, когда он говорит висящему над пропастью Декарду: "Теперь ты знаешь, что значит жить в постоянном страхе". Человек живет в этом страхе уже очень давно. Да, человек действительно раб.
Им распоряжаются его страхи. А люди видели такое, чего и не снилось репликантам, если последним вообще хоть что-то снится. Воспоминания, мгновения, о которых говорит репликант - они затеряются "как слезы в дожде", если не станет человека. В этом отношении люди и репликанты не отличаются друг от друга. Разве что, из компьютерного мозга можно извлечь и сохранить информацию, а из человеческого мозга пока еще не научились извлекать и сохранять воспоминания. Выходит, что и люди, и репликанты боятся одного и того же: боятся смерти. Но различие в этом страхе есть.
Что стоило Декарду, войдя в квартиру Себастьяна, просто перекрошить всех его кукол? Ему понятно, что не человек скрывается здесь. Зная, что схватка с роботом окончится для него плачевно, Декард мог обезопасить свою жизнь, не делая попыток найти среди кукол репликанта. Это все равно, что шарить, не глядя, в ящике с ужами, зная, что среди них есть гадюка. Зачем рисковать? Тем более, что хозяин кукол уже мертв и счет за поломки никто не предъявит. Не из "спортивного интереса" к опасности и не потому, что его самолюбию это престижно, Декард ищет среди кукол репликанта.
Несмотря на страх за свою жизнь, он испытывает еще и страх перед ошибкой. Что, если он ошибается и здесь прячется такой же, как он, человек? А еще он боится за Рейчел, хотя та тоже репликант. Но она не такая, как остальные. И за то, что она более человек, чем робот, Декард готов защищать ее даже от своих коллег. Хотя мало вероятно, что он станет ради нее стрелять в людей. В нем присутствует очень нужная и важная черта: страх перед разрушением.
Если бы эта, естественная для человека черта, чаще проявлялась в людях, бед было бы гораздо меньше. Очень глупо звучит вопрос репликанта Роя: "Гордишься собой? Декарду, как видно с самого начала, вообще не свойственно гордиться тем, чем он занимается. Хотя основания для этой гордости у него есть. Он ведь остался жив и не убил ни одного человека. Потому что сам остался человеком. Но он слишком далек от того, чтобы испытывать чувство гордости.
Выходит, что человеку свойственно бояться не только за себя. С этой точки зрения его страх вполне оправдан. Надежда Фильм "Бегущиц по лезвию" бессмысленно смотреть один раз. Просчет режиссера: он запихнул в картину слишком много идей, чтобы в них можно было разобраться с одного просмотра. Сначала улавливается только самое поверхностное. Вымирающее человечество, дождь, одиночество, борьба за выживание, гарь и остовы ржавых механизмов... Мир мало привлекательный, чтобы в таковом хотелось очутиться.
Одиночество - один из сильных мотивов в фильме. Борьба человека один на один с сильными и безжалостными противниками. И человек не сможет победить, если не будет надеяться. Одна из причин, почему тот или иной человек гибнет, не выдержав борьбы с обстоятельствами, врагами, моральными испытаниями - потеря надежды. Пока надеется - живет. Отчаялся - погиб. В начале фильма человек произносит фразу: "Значит, у меня нет выбора?
Выбор имеется. Можно отказаться, а можно вступить в борьбу, удариться в бегство или еще что-то изобрести. Выбор есть. И человек выбирает, даже если сам не осознает этого. Нет пути назад. Остановишься - погибнешь. И человек бежит, ползет, срывается со скользких карнизов.
Кажется, что спасения нет. Репликант мстит за то, что человек вырвался от всех остальных. Почему же последний репликант останавливается, не убивает? Да просто потому, что человек до последнего сопротивляется. Если бы он остановился раньше, сдался - наверняка бы погиб. Но чтобы не сдаться, человек прыгает через пропасть. Пусть даже его гонит страх вновь попасть в руки репликанта, который уже показал, что может стенки головой прошибать, не то что пальцы переломать человеку.
В данном случае бегство - это тоже борьба. Лучше повиснуть над пропастью, цепляясь покалеченной рукой за скользкий от дождя выступ, чем остановиться и сдаться. Остается Надежда. Человек должен любить и надеяться, иначе он перестанет быть человеком. И именно Надежду свою он спасает и обретает одновременно. А то, что всё когда-то кончается, вместе с самим человеком - это и так понятно. Никто не сказал, сколько осталось жить Надежде.
Ее "досье" засекречено. Последней остается надежда. На что? Остаться человеком. А кто за кем гонится? Человек убивает - это плохо кто спорит? Робот убивает людей - это не то, чтобы хорошо, а как бы в порядке вещей.
Психология войны такова, что когда чужие убивают наших - они плохие, а когда наши убивают чужих - они молодцы, бравые парни. Непонятно только, кого в данном случае мы считаем "чужими", а кого "своими". Представляете, сконструировал человек автоматический утюг, а тот возьми да и стукни своего создателя по макушке. Да пожалуй, не до смеха.
О фильме Бегущий по лезвию
5 октября вышел «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева, прямой сиквел первой части, снятой Ридли Скоттом в 1982 году. 1982Фантастика1 ч 57 мин18+. Культовая антиутопия, которая сделала Ридли Скотта великим режиссёром. это было зашыто у всех репликантов, этим Скотт обьясняет кто главный герой на самом деле. "Бегущий по лезвию бритвы", Фильм и роман Ф. Дика.
Бегущий по лезвию
Каким его видели в 80-е и что о нём думают репликанты в 2019-ом 01 ноября 2019 17:55 Валерий Горшков Фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» вышел в 1982 году, а его действие начинается 1 ноября 2019 года — и этот день наконец настал. Если вас ещё не утомили вечно ноющие репликанты в метро и бесконечные пробки в небе между высотками, то пора признать, что будущее всё же наступило. Пользователи соцсетей уже сравнили киберпанк, который им обещали, и то, что они получили в итоге. О чём фильм «Бегущий по лезвию»?
Действие картины происходит в Лос-Анджелесе будущего для нас это теперь настоящее. Человечество уже давно научилось делать искусственных людей — репликантов.
Фильм Бегущий по лезвию не исключение. Классика и шедевр кинофантастики, достойная положительного отзыва. Культовый фильм, в котором завораживает все - продуманный до деталей сюжет, работа операторов, спецэффекты, музыка, декорации. По моему мнению лучшая роль Рутгера Хауэра и несомненно одна из лучших работ Ридли Скотта. Мрачная антиутопия в стиле киберпанк в некоторых моментах может показаться немного затянутой, но это только для лучшей атмосферности. Ведь фильм размышление о смысле жизни не может быть экшном в каждой его минуте. Полезный отзыв 01. Режиссерская работа Ридли Скотта вызывает восхищение и невероятное увлечение сюжетом фильма.
Он будет интересен всем, кто ценит философские идеи и глубокие сюжеты. Операторская работа фильма великолепна. Завораживающие кадры городского пейзажа будущего оставляют долгое впечатление. Актёрская игра Харрисона Форда и Рутгер Хауер полностью раскрывает характеры героев и заставляет поверить в их историю. Костюмы, декорации и музыкальное сопровождение создают атмосферу мрачного будущего, полного тайн и загадок. Полезный отзыв 03. Он имеет оригинальный сценарий с массой спецэффектов и трюков. Одно но — фильм снят в 80-х годах прошлого века и кажется морально устаревшим.
Постоянные сумраки в совокупности с неоновыми лампочками требовали осторожной работы со светом, чтобы лица актёров были показаны правильно. Поэтому порой лампочки прикреплялись даже в самые неожиданные места, например, под зонтики прохожих. Скрыть мелочи и несостыковки в декорациях создателям картины помог дождь, а также смог с дымом — они добавили изображению реалистичности и динамизма. Помимо специалистов по декорациям и свету, огромную роль сыграл сам Ридли Скотт. Режиссёр контролировал работу над каждым элементом реквизита, даже если речь шла о маленьком карандаше или ручке. Такая точность и детализированность позволила создать настолько правдивый мир, что он поражает зрителя даже в XXI веке, особенно на огромном экране кинотеатра. Идеальный каст Как бы ни был талантлив Ридли Скотт, успех к фильму пришёл не без помощи актёров. Именно их работа с образами позволила создать многогранных персонажей со сложной психологией. Кроме того, зрителей удивляли необычные преображения известных актёров: уже популярный Харрисон Форд впервые появился не в образе героя из боевиков, а сыграл действительно сложного, противоречивого персонажа. Войдя в кабинет Тайлера, своим томным обворожительным взглядом она с первых секунд покорила не только Рика Декарда, но и всех в зрительном зале. Визитной карточкой картины стал персонаж Рутгера Хауэра — репликант Рой Батти. Актёр сам прорабатывал героя, обсуждал свои идеи с режиссёром и добавлял в образ холодной машины человеческие чувства и реакции. Именно его строки, звучащие в сцене «Слёзы под дождем», разлетелись на цитаты. Сейчас трудно себе представить этот момент с другими словами, однако тогда вся речь была импровизацией актёра. Такими же многогранными были и второстепенные персонажи. Так, Эдвард Джеймс, исполнивший роль напарника Декарда Гаффа, разработал для своего персонажа язык, состоящий из фраз на немецком, венгерском и французском. Актёр сам проработал его характер и необычный внешний вид. Это дало запоминающегося и эффектного героя, лишь расширяющего разнообразие общества, созданного Ридли Скоттом. Ницшеанская философия под слоем фантастики Несмотря на красоту картинки, «Бегущий по лезвию» — это не просто визионерский фильм. В центре внимания оказывается сложный философский вопрос: кто есть человек? И может ли один человек властвовать над другими разумными существами? Во вселенной фильма андроиды не равны людям.
Однако некоторые могут возразить, что сюжет фильма несколько тусклый, с несколько медленным и извилистым повествованием, за которым иногда бывает трудно следить. Кроме того, спецэффекты фильма, хотя и были новаторскими для своего времени, несколько устарели и могут уступать по сравнению с более поздними научно-фантастическими фильмами. В заключение отметим, что «Бегущий по лезвию» — это классический научно-фантастический фильм, заслуживший свое место в качестве оригинального произведения в этом жанре. Хотя у фильма могут быть свои недостатки, он остается свидетельством силы визуального повествования и обязателен к просмотру для поклонников жанра.
Фильм «Бегущий по лезвию» (Blade Runner), 1982 - отзывы
Нуар хорош. Вангелис хорош. Репликанты молодцы. В целом - пойдет. Steve Austin Критик , постов: 5836 26 июня 2017, 0:09.
Харрисон Форд получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах. Поздравляем любимого актера подборкой самых рейтинговых фильмов с ним в главной роли по мнению зрителей IMDb. Мы не включили в список франшизы «Звездные войны» и «Индиана Джонс»: именно они сделали Форда звездой, и, уверены, вы и так их знаете.
Обычная девушка, такая, знаете? Любит танцы, цветы, рестораны, конфеты, красивую одежду, любит, чтобы за ней ухаживали. Мечтает выйти замуж, чтобы и платье с фатой, туфли белые, цветы, поздравления, зависть подруг, лимузин… И она — робот.
Механическое существо, без чувств, эмоций, любви. Как кофеварку. Нужно кофе? Не нужно — выключил. Мертвая вещь. Хочу — разобью. А что если любовь, чувства, эмоции — все это есть? Тогда как? Робот она или нет? Все еще машина?
Да ведь не отличить! А может, она лучше человека? Она хотя бы способна любить, безусловно. И не всех вместе, не потому, что ей поставили такую программу, а потому что она просто по-другому не умеет. Неужели человека от робота отличает только то, что люди рождены от живой матери, а робот создан в лаборатории? Неужели тогда можно считать за людей бесчеловечные машины для убийства — нацистов, фашистов, расистов… неужели считать за людей бесчувственных, безобразных, лишенных сострадания существ? Да, они рождены от живой матери, но люди ли они? А может, все наоборот? Может — это мы — роботы? Может, люди уже давно вымерли?
Остались только человекообразные сущес тва? Утром — встал.
О чём фильм «Бегущий по лезвию»? Действие картины происходит в Лос-Анджелесе будущего для нас это теперь настоящее. Человечество уже давно научилось делать искусственных людей — репликантов. Внешне они ничем не отличаются от нас, да и внутренне могут испытывать те же эмоции. Они не имеют прав и используются как рабы — на опасных производствах или на рынке сексуальных услуг.
Люди относятся к ним как к роботам, а не живым существам.
Фильм «Бегущий по лезвию» секрет концовки раскрыли спустя 41 год
Страшно представить, насколько плохи все остальные сотрудники правопорядка. Почему умные репликанты так легко уходили из зданий после совершения преступлений, а от Рика им не спрятаться, не скрыться? В фильме не показано никаких особых достоинств этого «охотника за головами». Удивительно, что такие дорогостоящие и ценные объекты как репликанты обладают таким малым сроком жизни. И зачем им вообще столько эмоционального потенциала, если их задача — тяжелая работа или убийства? В фильме особо указана ценность искусственных животных и птиц, ведь настоящих не осталось. Суррогатные совы и змеи — дорогое удовольствие.
Откуда же в старом здании целая стая голубей? Живые не выжили бы, да и переловили бы их давно на продажу. А искусственных там и быть не может. Я уж молчу про белого голубя в руках Роя Батти, сцена, безусловно, эффектная, но неправдоподобная в рамках данной реальности. Интересный факт, что из-за постоянного дождя настоящий голубь на съемках так намок, что не смог взлететь и на самом деле пешком ушел из рук персонажа. Хотя режиссер и людей не жалел на съемках, выматывая их до чрезвычайности.
Впрочем, его усилия динамичности картине не прибавили, отчего одна из рецензенток назвала этот неторопливый фильм «Ползущий по лезвию». Тем не менее сцена смерти, наверное, самая эпичная.
Обсуждение фильма 10 Hatjkva 05 окт. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера... Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде.
Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел. Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу.
Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем. Для окупаемости нужно было где-то около 70 млн, а лучше 80. Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра. Он определенно переиграл всех в этой картине. Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как...
Пришло время умирать. Всем приятного просмотра или пересмотра!!!
Только репликант мог бы выжить после тех побоев, которые выпадают на его долю.
Никто не знакомил Декарда и Роя, но тот называет Декарда по имени во время их финальной драки. Брайант ошибся в численности сбежавших репликантов, может быть, потому, что посчитал и Декарда по ошибке. Гафф постоянно с Декардом, где бы тот не находился.
Возможно, настоящий охотник за андроидами - Гафф, а Декард - только его оружие. Если все персонажи фильма - репликанты, то теряется контраст между человеком и репликантом. На самом деле единорог был сном из имплантированных воспоминаний Рэйчел.
Бегущий по лезвию бритвы (Blade runner) 1982
Фильм «Бегущий по лезвию» посмотрел только сегодня, хотя он и снят в 1982 г. Фильм понравился, смысл по-настоящему глубокий, или, во всяком случае, я так понял смысл этого фильма. Положительные и отрицательные отзывы о Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982. Фильм «Бегущий по лезвию» посмотрел только сегодня, хотя он и снят в 1982 г. Фильм понравился, смысл по-настоящему глубокий, или, во всяком случае, я так понял смысл этого фильма.
Шедевр Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» дошел до российского проката с 30-летним опозданием
Фильм «Бегущий по лезвию» (Blade Runner), 1982 - отзывы | Фантастика, драмы, детективы. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и др. Лос-анджелесский детектив Рик Декарт получил задание найти четырёх роботов-андроидов, взбунтовавшихся против власти людей и поэтому ставших опасными. |
«Бегущий по лезвию»: история главного «провала» Ридли Скотта | Аргументы и Факты | Фильм Ридли Скотта "Бегущий По ЛЕЗВИЮ бритвы" был выпущен с небольшим количеством поклонников, но со временем он превратился в то, что многие считают одним из величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо снятых. |
Рецензия на «Бегущего по лезвию 2049» (без спойлеров) | Канобу | "Бегущий по лезвию" должен защитить город от очередной группы взбунтовавшихся репликантов. |
Бегущий по лезвию бритвы
Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Бегущий по лезвию в хорошем качестве (Full HD). Кадр из фильма "Бегущий по лезвию" 1982 г. уже второй подряд научно-фантастический фильм в вашей карьере. Бегущий по лезвию/Blade Runner Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической. Знаменитому киберпанк-фильму «Бегущий по лезвию», снятому Ридли Скоттом в 1982 году, в 2022-м исполняется 40 лет.
Любовь к жизни — отзыв на киберпанк-триллер «Бегущий по лезвию» (Blade Runner, 1982 г.)
Режиссура «Бегущий по лезвию» считается одной из первых работ Ридли Скотта, которые ныне приходится одним из самых маститых режиссеров. Отличительной особенностью картины является ее нетривиальность и глубокий философский и почти религиозный подтекст, который был изначально заложен в романе Филипа Дика, по мотивам которого был поставлен этот фильм. Конечно, Скотт мастерски воссоздал фабулу: мир «далёкого» будущего, познавший все азы глобализации и высоких технологий. Общество, народы, люди в целом настолько смешаны, что вынуждены ютиться в тесноте, разговаривать друг с другом на разных языках и цинично относится к вещам, которые для нашей современности считались бы признаком аморального поведения. Даже высокие технологии уже не ценятся с прежним трепетом. Более того, они создают новые проблемы, затрагивающие многие этические и метафизические вопросы. Да, созданные в этом мире репликанты изначально были обречены на несправедливую для обычного человека участь. С другой стороны, какой был смысл наделять их чертами, что они внешне неотличимы от живых людей, настоящими органами, даже чувствами, эмоциями, разумом и даже ложными воспоминаниями? Мы видим сложную философскую проблему, когда создатель, возомнивший себя Богом, наделяет свое творение такими составляющими, за счет которых его творение начинает превосходить его по многим параметром, но при этом почему-то должно занимать подчиняемую позицию. Конечно, с учетом визуальной составляющей киноленты сложно уловить подобные смысловые нотки, но в этом уникальность режиссерской работы Ридли Скотта, который в «Бегущем по лезвию» сумел счесть не сочетаемое.
Я думаю, что репликант хотел бы верить в то, что он человек. По крайней мере, Декард делал так», — признался Харрисон Форд. Стоит отметить, что у исполнителя главной роли Харрисона Форда и режиссера Ридли Скотта в свое время даже случился конфликт из-за вопроса о том, кем же на самом деле является Рик Декард. Форд настаивал на том, что его герой должен быть человеком, тогда как постановщик видел в нем репликанта. В итоге, в фильме «Бегущий по лезвию» этот вопрос оставили открытым.
Точка отсчета началась. Шансы остались за ее пределами. Старая техника обречена, потому как вдохнуть в нее душу, которая не способна жить в природе, а лишь в инкубаторе ограничивают ее возможности существования. Новая техника познающая саму себя интеллектуально не нуждается в природе, а значит приведет к полной технократии, где человеку нет места из-за его перед этой властью слабостью к выживанию. Гибрид, очень много если. Если восстановить Природу на земле для гармонического развития.
Первоначально лента провалилась в прокате, и лишь позднее, после выхода на экраны версии с открытым финалом, картину стали считать значимой вехой в жанре научной фантастики. Сюжет основан на романе Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах? Зрители не сразу приняли экранизацию, а только спустя время, после того как вышла версия с открытым финалом. Позднее «Бегущий по лезвию» обрёл статус культовой картины, став одним из родоначальников киберпанка на большом экране. В ленте зрители видят высокотехнологичное будущее Лос-Анджелес 2019-го , в котором люди используют искусственно созданных андроидов репликантов для опасного или унизительного труда. Почти все репликанты превосходят человека по ряду показателей — они сильнее, быстрее, а некоторые даже умнее. Однако их жизнь длится только четыре года, и, не желая мириться с такой судьбой, группа андроидов поднимает бунт. Отыскать и усмирить их должен специальный отряд блэйдраннеров бегущих по лезвию во главе с Риком Декардом, которого сыграл Харрисон Форд. На первый взгляд незамысловатый сюжет даёт почву для глубоких размышлений на тему жизни и смерти, сочувствия и границ человечности. Съёмки днём и ночью Идея снять подобный футуристический фильм с философским подтекстом возникла у Ридли Скотта после того, как его родной брат Фрэнк умер от рака. Режиссёр решил, что срочно должен занять себя работой, чтобы не впасть в отчаяние. Название он взял из сценария Уильяма Берроуза, основанного на произведении Алана Нурса, где «бегущим по лезвию» был нелегальный продавец медикаментов. Скотт выкупил у Берроуза заглавие — сам сюжет его не интересовал. Изначально, читая скрипт будущего фильма, автор романа Филип Дик не был уверен, что картина хотя бы чем-то будет напоминать происходящее в книге, ведь представления о некоторых персонажах и образах у сценаристов и автора разнились. То, во что превратится моя история, — это титанического масштаба жуткая коллизия с участием андроидов, разрываемых на куски, андроидов, убивающих людей, со всеобщим смятением и убийствами. И всё это — очень захватывающее зрелище. Не зря же это называется движущейся картинкой. У меня претензий нет», — говорил писатель. Однако Дик, увидев отрывок ленты в процессе постпродакшена, пришёл в восторг от того, что сумела сотворить команда Ридли Скотта. И этот фильм будет стимулировать мозг, не позволит ему уснуть... Между книгой и фильмом нет противоборства — они друг друга дополняют». Интересно, что Скотт так и не прочитал книгу.
Фильм «Бегущий по лезвию»
"Бегущий по лезвию" должен защитить город от очередной группы взбунтовавшихся репликантов. После выхода на экраны «Бегущий по лезвию» не собрал аудиторию в кинотеатрах, но получил новую жизнь благодаря видеокассетам. В 1982 году «Бегущий по лезвию» не был принят ни широким зрителем, ни критиками, но его восприятие со временем изменилось радикально. «Бегущий по лезвию» принадлежит к полуисчезнувшему виду киберпанковых нетленок, давших замечательные плоды в виде нескольких поколений фильмов. ] В свое время первый " Бегущий по лезвию / Blade Runner " (Ридли Скотт, 1982) мне не понравился, я даже его в первый раз не досмотрел. В «Бегущем по лезвию», даже делая поправку на 1982 год, ничего этого не замечается.
Бегущий по лезвию бритвы (Blade runner) 1982
«Всё, что касается сюжета — полнейший бардак»: как современники оценивали «Бегущего по лезвию» | 5 октября вышел «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева, прямой сиквел первой части, снятой Ридли Скоттом в 1982 году. |
«Всё, что касается сюжета — полнейший бардак»: как современники оценивали «Бегущего по лезвию» | Кадр из фильма "Бегущий по лезвию" 1982 г. |
Дени Вильнев: Я не хотел, чтобы фильм был ностальгическим | Негативные отзывы отчасти стали следствием ошибок при «Бегущего по лезвию» и монтажа, что косвенно подтверждается многочисленными перевыпусками ленты. |