Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года. Новости АО «ГТЛК»: Оператор беспилотников «БАС» договорился о сотрудничестве с «Беспилотными системами» при реализации проектов в Томской области. Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. это "попытка объединить участников отрасли, дать ресурсы для развития разработчикам БАС и комплектующих, не дожидаясь начала финансирования со стороны национального проекта".
Жюри премии «Архитектура неба» оценило достижения ООО «БАС»
Они направлены основным заказчикам ФОИВ, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объёмы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил ещё несколько важнейших направлений, в числе которых совместная работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры, повышению эффективности систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития в части развития экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при поддержке АСИ, НТИ и Минобрнауки. В прошлом году запущены два таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в пяти регионах. Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных. Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствии с задачами будущего нацпроекта», — прокомментировал заместитель Министра экономического развития Максим Колесников. Руководитель проектного офиса АНО «Платформа НТИ» Александр Мальков сообщил, что вся деятельность участников Национальной технологической инициативы — центров компетенций, инфраструктурных центров, «Точек кипения», рынков и компаний НТИ, производителей и эксплуатантов БАС — была сфокусирована на проекте по беспилотным аппаратам.
Как было сказано во время вручения наград, компания ООО «БАС» выполняет важную функцию технологического полигона для тестирования и отбора новых разработок, которые могут быть внедрены в пилотируемое пространство. Это подтверждает их ведущую роль в развитии беспилотных авиационных систем и их стремление к совершенствованию данной отрасли. В ходе церемонии награждения представителей отрасли БАС, Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, а также генеральный директор АНО «Платформа НТИ», выразил ожидание еще более впечатляющих достижений и прорывных проектов в следующем году. Это свидетельствует о нарастающем интересе к инновационным технологиям и стремлении России стать лидером в этой области. Эти компании заслужили признание за свои инновационные подходы и вклад в развитие отрасли. За последние три года премия «Технологический прорыв» стала одним из наиболее престижных наградных мероприятий в России, входящих в программу Десятилетия науки и технологий. В рамках этой премии были отмечены руководители 170 производственных, научных и образовательных организаций страны.
Включено 5 федеральных проектов, отвечающих за производство новых систем, формирование спроса, создание регуляторов, подготовку кадров и разработку интеллектуальной базы для будущих технологий. Сейчас разрабатывается 27 новых типов БПЛА беспилотные летательные аппараты различного класса - от сверхлегких до сверхтяжелых — и для каждой специфической области оптимально подходит свой тип БПЛА. Мы стремимся к тому, чтобы вся линейка БПЛА была полностью опирается на отечественные компоненты двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновений и конструктивные элементы рама, композитные элементы планера, лопасти. Согласно документации национально проекта, до 2030 года планируется вложить около 1,5 трлн рублей в развитие гражданских БПЛА. Прогнозируется, что за ближайшие 15 лет количество беспилотников в мире увеличится как минимум в 15 раз, и Россия имеет все шансы стать лидером в этой отрасли.
Кроме этого, компания выполняет функцию технологического полигона для тестирования и отбора инновационных решений и разработок для эффективной интеграции беспилотников в пилотируемое пространство. В этом году среди ключевых субъектов отрасли БАС она проводится впервые — при содействии Фонда поддержки проектов национальной технологической инициативы в формате отдельной номинации премии «Технологический прорыв». Как отметил специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, глава АНО «Платформа НТИ» Дмитрий Песков, в следующем году в рамках этого мероприятия ожидают еще больше новых достижений и прорывных проектов. Всего сорок четыре компании, работающие в сфере БАС, стали обладателями премии в пяти категориях. Отметим, что все номинации премии соответствуют тематике федеральных проектов нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».
Видео из категории
- БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС
- Развитие новой для России отрасли - БАС
- На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС» — Новости Оренбурга и области - 56orb
- Навигация по записям
- Мы в социальных сетях
Нацпроект по развитию БАС будет запущен в России с 2024 года
Новосибирская область готова всесторонне поддержать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), в связи с чем будет делать ставку на создание тяжелых беспилотников, способных доставлять массивные грузы. Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. Описание проекта. Разработка доверенного отечественного программного обеспечения для БАС поддерживающего основные процессорные архитектуры (ARM и RISK), реализованная в виде мультиплатформенного фреймворка с поддержкой модульного принципа формирования сборки. Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных.
На развитие беспилотных авиасистем направят почти триллион рублей
В секретариате добавили, что в России планируется производить более 32 тысяч авиабеспилотников к 2023 году, согласно прогнозам нового нацпроекта. Это почти в три раза выше текущих объемов производства. В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году — 11,7 тысячи.
Стало известно, что по итогам защиты программ, сформированных в процессе игры, были объявлены регионы-победители и обладатель Гран-при. Оценка деятельности команд была комплексной. Жюри принимало во внимание доходчивость и четкость подачи информации о потребностях, грамотность формулирования задач, возможность реализации, иными словами, качество подачи, смысла, исполнения.
К работе над онлайн-игрой было привлечено два жюри. Все это были люди, которые уже давно заняты в отрасли. Второе жюри прямо на месте сформировали из участников команд, и номинацию Гран-при присудили как раз силами второго жюри. Победу одержала Республика Башкортостан. По итогам оценок профессионального жюри победителями стали Республика Саха I место , Санкт-Петербург и Псковская область.
Согласно документации национально проекта, до 2030 года планируется вложить около 1,5 трлн рублей в развитие гражданских БПЛА. Прогнозируется, что за ближайшие 15 лет количество беспилотников в мире увеличится как минимум в 15 раз, и Россия имеет все шансы стать лидером в этой отрасли. Кроме того, проект БАС важен для технологического суверенитета России. В будущем планируется развернуть широкомасштабное производство беспилотных систем в стране.
Мы будем снижать импорт компонентов для БАС и самих систем.
В рамках этой премии были отмечены руководители 170 производственных, научных и образовательных организаций страны. Это подтверждает значимость и важность инноваций в различных сферах деятельности. Россия стремится стать лидером в области цифрового и технологического развития, и эти награды являются подтверждением того, что страна движется в правильном направлении. Новые достижения и прорывные проекты, ожидаемые в следующем году, будут способствовать укреплению позиций России в мировой инновационной арене и привлечению внимания международного сообщества. Инновации играют ключевую роль в современном мире, и Россия делает все возможное, чтобы стать ведущей страной в этой области.
Награждение представителей отрасли БАС и других компаний за их вклад в развитие технологий подчеркивает важность и признание инноваций в нашем обществе. Мы можем ожидать еще большего прогресса и новых достижений в ближайшем будущем, что будет способствовать развитию экономики и повышению качества жизни населения.
В Новосибирске компания «БАС» показала онлайн-игру по использованию дронов
БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС | Кроме того, в рамках формирования национального проекта регионам необходимо создать перечень организаций общего и среднего профессионального образования, с учетом подтвержденной потребности в учебных беспилотниках и софинансирования в рамках. |
Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года | Формируется новый национальный проект по данному направлению, выделяются значительные федеральные средства для развития беспилотия и Пермский край, безусловно, будет претендовать на них для создания новых научных разработок в сфере БАС. |
На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС» | Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. |
Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем
Программу по легализации полетов дронов в РФ планируется сформировать в 2023 году | Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабиро. |
ООО «БАС» и ГТЛК стали победителями премии «Архитектура неба» | Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. |
БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС | В ходе проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2023» в Новосибирске первый в Российской Федерации оператор беспилотных летательных аппаратов с госучастием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — презенто. |
Россия создает новую отрасль промышленности с инвестициями в 1,5 трлн рублей | Первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил об утверждении Правительственной комиссией по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС) пяти федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта по развитию БАС. |
Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами
Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет утвержден до 1 сентября 2023 года. «В сумме должно быть пять федеральных проектов, которые составляют национальный проект развития отрасли беспилотных авиационных систем.
БАС – от стратегии к действию
Она отметила, что использование БАС включено в новый национальный проект для сельского хозяйства и лесной отрасли. Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». Нацпроект по развитию отрасли БАС должен заработать в полную силу с 1 января 2024 г. Согласно документу, его главная цель – появление в России в течение ближайших 6,5 лет новой отрасли экономики. Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли.
Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году
Будет создана отдельная программа стандартизации БАС | Новости ProКачество | Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года, следует из сообщения |. |
Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года | На реализацию национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), о формировании которого в феврале 2023 года объявил президент России Владимир Путин, требуется более 500 млрд руб. |
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС | Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли. |
Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем | Новосибирская область готова всесторонне поддержать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), в связи с чем будет делать ставку на создание тяжелых беспилотников, способных доставлять массивные грузы. |
На «Архипелаге-2023» компания «БАС» представила онлайн-игру по применению БАС
Являясь оператором беспилотной авиации, ООО «БАС» располагает лучшими моделями авиабеспилотников и считается инициатором развития инфраструктуры и доработки нормативной базы отрасли. На церемонии награждения было особо отмечено, что компания выполняет функцию технологического полигона для тестирования и отбора как инновационных решений, так и разработок для успешного внедрения беспилотников в пилотируемое пространство. Отмечается, что премия «Архитектура неба» среди лидеров сферы БАС проводится впервые. Она организована «Платформой Национальной технологической инициативы», Университетом НТИ 2035 и Фондом поддержки проектов НТИ в формате специальной номинации всероссийской премии «Технологический прорыв».
Два Минтрансом — «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» и проект по аэронавигации. И один Минобрнауки — «Кадры для беспилотных авиационных систем». Национальный проект по развитию беспилотной авиации в России должны утвердить до 1 сентября 2023 года.
Развитие беспилотной авиации выступает катализатором для целого ряда смежных технологий, в том числе в области связи и навигации, искусственного интеллекта, микро- и радиоэлектроники. В настоящее время в России уже действует девять стандартов в сфере беспилотной авиации, еще три находятся в разработке. Кроме того, отечественные эксперты активно участвуют в работе профильного подкомитета Международной организации по стандартизации ИСО , при этом именно наша страна в 2013 году инициировала создание данного подкомитета. В целях унификации и локализации применяемых в массовом сегменте производства беспилотников Росстандартом начата работа по формированию Перспективной программы стандартизации беспилотных авиационных систем на период 2023-2027 годов.
Отметим, что премия «Архитектура неба» среди ключевых субъектов отрасли БАС проходит впервые. Премия «Архитектура неба» включала в себя пять номинаций, которые по своей тематической направленности согласуются с федеральными проектами нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». В этом году премию получили 44 компании, деятельность которых связана с беспилотными авиасистемами. В числе лауреатов — «Газпром», «Ростелеком», «Аэромакс». Также премией наградили компании «Машины Тюринга», «Геоскан», «Ситроникс» и другие.
Развитие новой для России отрасли - БАС
Об этом рассказал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Как указали в секретариате Белоусова, до этого было утверждено пять федеральных проектов, которые входят в состав нацпроекта. Документ отправили на итоговое утверждение. Также там добавили, что до конца текущего года необходимо принять ряд нормативных правовых актов для внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей БАС, а также для развития сервисов.
Еще одна цель нацпроекта - устранение административных ограничений, действующих для отрасли. Так, время оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы в 2024 году должно быть сокращено до шести месяцев, при том, что сейчас этот процесс занимает 18 месяцев. Сейчас прорабатывается карта клиентского пути производителя - что ему надо сделать, какие документы предоставить, куда их подать - и вырабатываются предложения по его оптимизации.
В том числе надо признать и отсутствие гособоронзаказа в этом направлении, и это при том, что ГОЗ фактически является основным двигателем прогресса в отечественной промышленности. В то же время Алексей Николаев отмечает, что за последние годы в этом направлении произошли колоссальные подвижки. Изначально на нем использовался австрийский Rotax 914, но затем в этот проект включился рыбинский инженерный центр «Итлан», который изготовил уже целую серию двигателей, пока официально известно о 17 изделиях. В 2020 г. Эксперт также сообщил, что отдельные проекты перестраивались на отечественные рельсы сразу по ходу их разработки. Однако еще на стадии разработки КБ им.
Климова создало для него турбовальный двигатель ВК-800В. Эксперт отмечает, что большая часть разработок отечественного двигателестроения предназначена в первую очередь для тяжелых беспилотников. Однако появились прорывные разработки и в нише легких ударных БПЛА. Так, минувшим летом холдинг «Росэлектроника», входящий в ГК Ростех представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» синхронный электродвигатель, который предназначен в первую очередь для беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. При этом именно такие двигатели предназначены для того чтобы запустить серийное производство лёгких ударных БПЛА, в которых сейчас очень остро нуждаются российские вооруженные силы, поскольку именно такие беспилотники способны кардинально изменить всю ситуацию на линии соприкосновения. Вероятно, разработка Росэлектроники призвана и здесь улучшить ситуацию, - считает Николаев. В то же время эксперт отметил, что в России есть технологически сложности в производстве комплектующих для производства в первую очередь электродвигателей. В частности, до сих пор нет единой программы и даже стандартов по производству электромоторов как для двигателей коптеров, так и беспилотников вертолётного или самолётного типа. При этом руководитель фонда «Наше Небо» также отмечает большой прогресс в развитии водородных двигателей. Компания уже давно занимается разработкой беспилотников на водородных двигателях.
Сейчас они перешли к созданию электрохимического генератора на основе водородных топливных элементов мощностью 100 кВт. Этот электродвигатель приводится в действие с помощью реакции водорода и кислорода. По плану разработчиков с помощью этой водородной установки можно будет поднимать воздух беспилотник взлетной массой в 750 кг. Николаев признает, что до недавнего времени проблемой водородного направления двигателестроения также было отсутствие отечественных комплектующих. Но уже в ближайшем будущем их запустит в серийное производство легендарный петербургский ГИПХ. Таким образом, производство водородных двигателей будет полностью локализовано в нашей стране, - отметил Николаев. Николаев также отметил, что специальная военная операция стала хорошим стимулом и катализатором развития всей отечественной беспилотной отрасли. Таким образом, развитие отечественного двигателестроения в сфере БАС в последние годы действительно совершило мощный рывок, однако их внедрение и серийное производство, а также проведение испытаний БПЛА может занять довольно продолжительное время. Микроэлектроника как узкое место Другим узким местом продолжает оставаться радиоэлектронное наполнение БАС, а также их оптические системы. Примерно до 2014-2015 г.
Примером прорывных результатов отечественной радиоэлектронной промышленности можно назвать «Форпост-Р», который стал фактически первым полностью импортозамещенным отечественным беспилотником. В ее основу легли оптико-электронные системы для боевых вертолетов, которые отечественная радиоэлектронная отрасль успешно производит долгие годы, теперь она адаптирована и для беспилотных летательных аппаратов. Другим успешным примером локализации стали матрицы для тепловизоров, серийное производство которых было запущено в России несколько лет назад.
Он отметил, что их компания находится только в начале своего пути и перед ними стоят множество задач, которые нужно решить. Они также считаются инициаторами развития инфраструктуры и улучшения нормативной базы в отрасли. Она была представлена в формате специальной номинации всероссийской премии «Технологический прорыв» среди лидеров в области беспилотных авиационных систем. Эта премия проводилась впервые и призвана отметить значительные достижения в развитии данной отрасли. Как было сказано во время вручения наград, компания ООО «БАС» выполняет важную функцию технологического полигона для тестирования и отбора новых разработок, которые могут быть внедрены в пилотируемое пространство. Это подтверждает их ведущую роль в развитии беспилотных авиационных систем и их стремление к совершенствованию данной отрасли. В ходе церемонии награждения представителей отрасли БАС, Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, а также генеральный директор АНО «Платформа НТИ», выразил ожидание еще более впечатляющих достижений и прорывных проектов в следующем году.
Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году
Правительство России анонсировало запуск нового национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), который заработает с января 2024 года. Прежде всего, был утвержден Национальный проект по развитию беспилотной авиации и подготовлен План первоочередных действий по его внедрению начиная с 1 января 2024 года. Эксперты назвали проект «Масштабирование применения БАС в регионах» начальной точкой внедрения БПЛА в регионах. Цель третьего федерального проекта, паспорт которого представил замминистра транспорта Игорь Чалик, заключается в создании возможности эффективного и безопасного применения БАС в России.
Навигация по записям
- Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» онлайн-игру по использованию дронов
- Список статей
- Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА
- Национальный проект «БАС»
- Россия создает новую отрасль промышленности с инвестициями в 1,5 трлн рублей
- Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам -
Компания «БАС» получила премию «Архитектура неба»
Основные права и обязанности субъектов персональных данных 4. Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных, а также, на направление требования о прекращении обработки персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 5. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
Всего сорок четыре компании, работающие в сфере БАС, стали обладателями премии в пяти категориях. Отметим, что все номинации премии соответствуют тематике федеральных проектов нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».
Премия «Технологический прорыв» проводится уже три года. Она входит в число мероприятий Десятилетия науки и технологий в России. За это время премией наградили руководителей ста семидесяти организаций в области науки, образования, а также в сфере производства.
На особом контроле 9 февраля Президент Владимир Путин на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив объявил о грядущем создании национального проекта по развитию отрасли беспилотных авиасистем. И, что крайне важно, высокий уровень локализации их производства», — отметил президент. А уже 13 февраля первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов провел совещание с производителями беспилотной отрасли, федеральных органов исполнительной власти. Андрей Белоусов отметил, что «в текущих реалиях создание отечественных БАС является одним из важнейших направлений для повышения уровня технологического суверенитета страны».
По словам первого вице-премьера, необходимо прежде всего упростить регулирование отрасли, а также стимулировать развитие импортозамещения в рамках всей отрасли. Помимо этого, мы должны обеспечить мерами поддержки отечественных производителей как самих беспилотников, так и производителей комплектующих и рынка в целом, - отметил первый вице-премьер. В свою очередь первый заместитель главы Минпромтора Василий Осьмаков сообщил, что основной задачей является стимулирование спроса на продукцию производителей БАС, а также стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и их комплектующих. Среди первоочередных задач он назвал запуск программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития. Также заместитель министра анонсировал создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил еще несколько стратегических направлений, в том числе работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры беспилотной отрасли, систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития по формированию экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при участии АСИ, НТИ и Минобрнауки. Таким образом, беспилотные авиационные системы становятся стратегической отраслью российской экономики, а их развитие объявлено первоочередной и ключевой задачей промышленной политики.
Рассмотрим, в каком состоянии находится отрасль сегодня и какие задачи стоят перед ней. Двигателестроение: на пути к полной локализации За последние 10 лет российская беспилотная отрасль развивалась довольно активно. Появились такие флагманы как тяжелые беспилотники «Форпост», «Альтиус», «Охотник», «Орион», разведывательный беспилотник «Орлан». С 2014-15 гг. В том числе надо признать и отсутствие гособоронзаказа в этом направлении, и это при том, что ГОЗ фактически является основным двигателем прогресса в отечественной промышленности. В то же время Алексей Николаев отмечает, что за последние годы в этом направлении произошли колоссальные подвижки. Изначально на нем использовался австрийский Rotax 914, но затем в этот проект включился рыбинский инженерный центр «Итлан», который изготовил уже целую серию двигателей, пока официально известно о 17 изделиях.
В 2020 г. Эксперт также сообщил, что отдельные проекты перестраивались на отечественные рельсы сразу по ходу их разработки. Однако еще на стадии разработки КБ им. Климова создало для него турбовальный двигатель ВК-800В. Эксперт отмечает, что большая часть разработок отечественного двигателестроения предназначена в первую очередь для тяжелых беспилотников. Однако появились прорывные разработки и в нише легких ударных БПЛА. Так, минувшим летом холдинг «Росэлектроника», входящий в ГК Ростех представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» синхронный электродвигатель, который предназначен в первую очередь для беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.
При этом именно такие двигатели предназначены для того чтобы запустить серийное производство лёгких ударных БПЛА, в которых сейчас очень остро нуждаются российские вооруженные силы, поскольку именно такие беспилотники способны кардинально изменить всю ситуацию на линии соприкосновения. Вероятно, разработка Росэлектроники призвана и здесь улучшить ситуацию, - считает Николаев. В то же время эксперт отметил, что в России есть технологически сложности в производстве комплектующих для производства в первую очередь электродвигателей. В частности, до сих пор нет единой программы и даже стандартов по производству электромоторов как для двигателей коптеров, так и беспилотников вертолётного или самолётного типа.
Эти данные будут регулярно актуализироваться», — добавил Василий Осьмаков. Заместитель Министра транспорта Игорь Чалик рассказал, что для организации полетов беспилотных воздушных судов на всей территории России реализована система «Цифровая платформа», которая сейчас совершенствуется. Система подразумевает, что все вопросы, касающиеся БАС, будут решаться в сети Интернет — начиная с постановки беспилотных летальных аппаратов на учет и заканчивая оперативной выдачей разрешений на полет и определением районов, в которых можно выполнять полеты без дополнительных разрешений и заявок.
В дальнейшем планируется интеграция системы в «Госуслуги», чтобы пользователи, в том числе силовые структуры, могли определить, что полет выполняется легально. Управляющий директор по цифровым активам Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК Алексей Куканов рассказал о работе, нацеленной на увеличение применения беспилотной авиации в хозяйственной сфере. РФ разработала методологию обоснования потребности регионов в БАС и услугах, оказываемых с применением беспилотников. По результатам исследования, в высокой степени готовности к применению БАС находятся 19 регионов из 31. Принявшим участие в исследовании регионам до 2030 года потребуется более 12 тыс. Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что разработан федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», цель которого — создание многоуровневой структуры непрерывной подготовки специалистов в этой области. Будут организованы массовые соревнования в сфере управления и проектирования беспилотников, создан цифровой реестр кадров.
Проект предполагает активное участие в нем российских регионов», — сообщил Дмитрий Афанасьев. В этом году он состоится в Новосибирске и Новосибирской области с 28 июля по 7 августа.