Новости аяз шабутдинов мошенник

Адвокат бизнес-коуча Аяза Шабутдинова рассказал подробности уголовного дела. Шабутдинова задержали в ноябре 2023. Ему инкриминировали мошенничество в особо крупном размере (ч. На днях инфопредпринимателя и основателя бизнес-курсов "Like Центр" Аяза Шабутдинова арестовали по делу о мошенничестве в особо крупном размере. В столице России ФСБ задержала блогера-миллионника Аяза Шабутдинова по подозрению в мошенничестве с образовательными курсами, передает «360».

СМИ: Блогера-миллионника Аяза Шабутдинова задержали в России по подозрению в мошенничестве

Она также запросила у него документы об образовании и компетенциях преподавателей, которые работали с ней последние полтора месяца. Эти бумаги ей пока не предоставили. Изначально, связавшись с организаторами курса, она выяснила, что ей готовы перевести лишь 271 тыс. Не считая процентов банку, стоимость 1,5 месяцев, которые Татьяна проучилась в «Лайке», составила бы 43 тыс. Девушку это не устраивало. Таблетки в кофе?

В свою очередь, жительница Москвы Наталья Калистратова, ставшая инициатором уголовного дела в отношении Аяза Шабутдинова, считает, что участников тренингов «Лайк центра», вероятно, могли опаивать неизвестными веществами во время групповых практик и медитаций. По её словам, таблетки, которые сейчас находятся на экспертизе, могли подмешивать в кофе участникам тренингов, чтобы вызвать у них чувство эйфории и помутнение рассудка. Ранее женщина рассказывала RT, что сотрудники «Лайк центра» вынудили её взять крупный кредит на обучение. Задолженность перед банками Наталья погасила самостоятельно. Ну да, Аяз мне должен.

А там как пожелает: вернёт — не вернёт… Если он сядет, для меня это будет самая великая награда», — заявила собеседница RT. По её словам, есть и другие пострадавшие от деятельности Аяза и «Лайк центра». Семьи распадались даже», — подчеркнула Калистратова. По её мнению, в деле в отношении Аяза в будущем могут появиться и другие уголовные статьи. Например, за уклонение от уплаты налогов и отмывание денежных средств.

Тем временем СМИ сообщают ещё о 30 потенциальных пострадавших в деле Аяза Шабутдинова —те готовятся подавать заявления в полицию.

За 2013-2014 год предприниматель продал 12 франшиз. Самой крупной сделкой за этот период стал хостел на 60 мест. В открытие было инвестировано около 8 000 000 рублей, вся обстановка, дизайн и организация были сделаны по высоким стандартам. На этой сделке Аяз заработал 800 000 рублей.

Подводные камни Сеть Like разрослась очень быстро, и оборот холдинга непрерывно увеличивался. Но сейчас компания планирует пересмотреть принципы сотрудничества с новыми партнерами. Если раньше руководство Like предлагало франчайзи выигрышную модель бизнеса, полную информационную поддержку и обучение, то сейчас планирует внедрить жесткие требования к качеству обслуживания гостей и активно инспектировать их соблюдение. Цена франшизы также выросла — с 50 000 до 250 000 рублей, появилось роялти в размере 175 рублей в месяц с одного места. Причина этих изменений — отношение многих франчайзи к проекту.

Уплатив за франшизу небольшую сумму, новые партнеры быстро сворачивали бизнес. Проявилось и различное отношение к сервису. Не все франчайзи ориентированы на максимально высокое качество обслуживания клиентов, и репутация сети хостелов начала страдать. Кто-то игнорировал рекомендации по привлечению гостей и ведению дел, в результате, значительная часть новых партнеров не получала ожидаемой прибыли и сворачивала бизнес. Сталкиваются франчайзи и с серьезными проблемами.

Однако не всегда данными контент-проектами занимаются добросовестные люди. Существуют инфомошенники, именуемые в разговорной речи «инфоцыганами», которые за основу своих курсов берут то направление, которое им самим неизвестно, или вовсе «продают воздух». Как Аяз Шабутдинов заработал миллионы на курсах Аяз Шабутдинов — предприниматель, блогер и коуч, заработавший на своих курсах не менее миллиарда рублей. Молодой человек демонстрировал подписчикам всю роскошь своей жизни. Путешествия, дорогие подарки для жены, перелеты на частных самолетах — все это привлекало зрителей, в результате чего многие из них решали приобретать у Шабутдинова дорогие тренинги и образовательные курсы. Читайте также Суд отказался выпустить обвиняемого в мошенничестве Аяза Шабутдинова из СИЗО Теперь Аяза Шабутдинова подозревают в мошенничестве после многочисленных жалоб на его инфопродукты.

Личная консультация 32-летнего миллиардера стоила 50 миллионов рублей. Очевидно, что не каждый мог себе это позволить. Так что была возможность подобрать чудодейственный курс в его компании под названием «Лайк центр» желающим с любым уровнем дохода. Однако многим все равно не удалось избежать больших трат. Некоторые покупатели отдали Аязу Шабутдинову все свои сбережения. Нет, на самом деле больше.

Ну в общем миллиона 3 точно! Даже медийные личности были готовы отдать деньги за инфопродукт миллиардера. Потому что реклама была колоссальная! Он летает на частных самолетах, ест черную икру ложками, деньги сыпятся рекой! Однако счастью Аяза Шабутдинова не суждено было длиться вечно.

Сейчас коучу вменяют мошенничество, совершенное группой лиц в особо крупном размере. По этой статье Аязу Шабутдинову грозит до 10 лет колонии. Его арестовали до 16 декабря, защита будет обжаловать арест. Свою вину блогер не признал. Не согласны с задержанием и ученики бизнес-тренера. В соцсетях они публикуют посты со словами поддержки своему наставнику. О деле высказалась и журналист Ксения Собчак. Она считает, что арестовывать Шабутдинова не следовало. Но есть и другая сторона. Есть очень много людей, в том числе и моих знакомых, которые говорят, что Аяз им помог: научил, вдохновил, мотивировал. Очевидно, не представляет реальной опасности для окружающих. Я считаю, что СИЗО — это очень жестко для такой статьи. Да, инфобизнес — штука сомнительная, но по таким статьям сажать в СИЗО и правда как-то жестко», — отметила журналист Ксения Собчак.

Аяз Шабутдинов — обманщик или успешный предприниматель

Защита Шабутдинова уверена, что дело Аяза может стать «событием, которое разделит российскую бизнес-реальность на до и после»: доказательство виновности подсудимого может послужить прецедентом для давления не только на других предпринимателей. Следствие просит Таганский суд Москвы продлить арест блогеру и бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову, обвиняемому в крупном мошенничестве, сообщили РИА Новости в суде. Аяз Шабутдинов прилетел из-за границы в Москву и отправился в съемную квартиру. Суд рассмотрел ходатайство следствия об аресте имущества в рамках уголовного дела Аяза Шабутдинова. Мосгорсуд отказался освободить из-под стражи блогера и автора образовательных курсов Аяза Шабутдинова, обвиненного в мошенничестве в особо крупном размере.

500 россиян собираются подать заявление на блогера Аяза Шабутдинова

Не предоставил экспертного заключения. Да, его поддерживают частные лица, но тоже, в основном с посылом «он хороший», а не с посылом «давайте жить по закону». Но Аяз в этой истории абсолютно один. Кто высказался из топов нашей отрасли? Потому что нет никакого предпринимательского сообщества, которое бы имело вес в обществе и могло бы влиять как то на государственную политику». Что странно, потому что у российских предпринимателей есть уполномоченный по защите их прав Борис Титов, но в его телеграм-канале пост о том, как в Иркутске юристов и техников обязывают учиться стрелять, видео об Абрау-Дюрсо и поздравление с Днем народного единства. Кроме того, видно как многие в соцсетях ликуют — еще одного мошенника взяли, хотя они чаще всего не знали ничего ни о школе Like, ни о курсах Шабутдинова. Это самое грустно. За это прямо физически стыдно, и мне сложно объяснить словами, откуда в нас это.

Полное отсутствие толерантности, презумции невиновности, уважения к чужой жизни», -пишет Петр Пономарев. Мне не нравится его стиль, его ценности и его продукты. Но это не мешает уважать его как предпринимателя. Радоваться его успехам. Он интересный предприниматель, яркий, нестандартный. Он создал крупнейшую компанию в нише онлайн-образования. Сделал ее белой и прозрачной. Получил инвестиции.

Платил налогов больше, чем большинство в отрасли. Благодаря ему десятки тысяч людей поверили в себя, изменили свою жизнь, сделали шаг в будущее. Делали ли он ошибки?

Цена франшизы также выросла — с 50 000 до 250 000 рублей, появилось роялти в размере 175 рублей в месяц с одного места. Причина этих изменений — отношение многих франчайзи к проекту. Уплатив за франшизу небольшую сумму, новые партнеры быстро сворачивали бизнес. Проявилось и различное отношение к сервису. Не все франчайзи ориентированы на максимально высокое качество обслуживания клиентов, и репутация сети хостелов начала страдать. Кто-то игнорировал рекомендации по привлечению гостей и ведению дел, в результате, значительная часть новых партнеров не получала ожидаемой прибыли и сворачивала бизнес. Сталкиваются франчайзи и с серьезными проблемами. Много сил и времени уходит на улаживание конфликтов с соседями. Одно из самых ярких преимуществ этого проекта заключается в возможности открыть хостел в обычной квартире. Но используя этот вид помещения в здании с общим входом в подъезд с жилыми квартирами, многие предприниматели сразу наталкиваются на недовольство жильцов. Кто-то вынужден отбиваться от обвинений в суде, кому-то приходится искать новое помещение с отдельным входом или вовсе отказываться от этого проекта. Трудности и позитивные моменты Идея от Like не всегда срабатывает, случаются и расхождения между ожиданиями и реальной картиной. Текущие расходы: - Аренда квартиры — 50 000 рублей. Франчайзи, создавший хостел в городе с аналогичной численностью населения, указывает, что регулярные затраты оказались выше.

Достаточно обратиться к профессионалам: Как видите, сделать медийного персонажа можно из кого угодно, было бы желание поработать над красивой упаковкой и видеопроектом. История про Золушку на новый лад Насчет карьеры и старта с нуля Шабутдинов тоже не слишком честен с учениками. По официальной версии взлета к вершинам бизнеса, сначала обычный паренек Аяз учился в университете. Он писал стихи на заказ и занимался заготовкой леса, а попутно искал коммерческое вдохновение у «мужиков с уголовным прошлым». А теперь смотрим на факты: Свою карьеру Аяз начал не на сайте для юных поэтов, а на пивоконсервном заводе родителей. И работал он там в неполные двадцать лет сразу на должности топ-менеджера — директором по развитию. Впрочем, это не единственная нестыковка автобиографии Аяза с его реальной биографией. Например, Аяз приводит фрагмент из свой книги: «Когда мне было 14 лет, родители отправили меня в международный лагерь в Турцию… В лагере же я встретился лицом к лицу с детьми из действительно богатых московских семей. На две недели карманными расходами мне выдали сто долларов… …Я высчитывал, в какой день мне скушать бургер, а эти ребята на великолепном позитиве бронировали столики в местных глянцевых клубах, заказывая тот кальян, который им хотелось, ту выпивку, которую им вздумалось, кадря тех девочек, которые им приглянулись». Четырнадцатилетние дети. Кальян и алкоголь. В международном лагере, где за голову каждого богатого ребенка организаторы отвечают жизнью? Вы можете себе представить что-то подобное? Как дети ночами убегают в гламурные клубы, где, не спрашивая паспорт, их сразу пускают внутрь, наливают от души и подносят кальяны? У вас не складывается впечатление, что это отрывок из какого-то взрослого рассказа, но никак не из воспоминания 14-летнего ребенка? Комментаторы поста задаются этим же вопросом, однако ответа нет. Моя картина мира оказалась разбита вдрызг». Стоимость бургера в стамбульском «Макдоналдсе» — около 3 долларов. Если поделить 100 долларов на две недели, получается 7 долларов в день. Вполне хватает на два бургера. Впрочем, в турецкой истории много и других нестыковок. Как и во всем, что пишет о себе Аяз: «Я пребывал в одиночестве, в том состоянии, в котором хочется плакать оттого, что у тебя никого и ничего нет. Но лучше одиночество, чем иллюзия дружбы». Откуда тогда несколькими строчками выше обо всех подробностях про клубы, девочек, кальяны и алкоголь знал мальчик-изгой, не имевший денег даже на бургер в «Макдоналдсе»? В общем, если это отрывок из книги, то похоже, что редактор к ней даже не прикасался. Хотя в блоге Аяза пафосно рассказывается, как долго и «параноидально» он обсуждал контракт с издательством. И еще занятный момент. В своем комментарии Аяз пишет: «Я бы хотел, чтобы бедным в нашей стране должно было быть стыдно. Но пока, к сожалению, люди как будто гордятся тем, что они бедные, гордятся своей беспомощностью. И это ведь не их вина, а все потому что кто-то им также в детстве сказал, что "если кто-то заработал, значит, кто-то потерял", и они в это поверили. Говорить о том, что у кого-то было тяжелое детство? У всех оно было тяжелым, у каждого здесь разная история, и у Паши тоже. В начале концентрата все видели слайд с парнем, который сидит в инвалидном кресле и, несмотря на это, заработал 300 тысяч рублей. После таких историй, на мой взгляд, стыдно и вообще невозможно найти оправдание собственной беспомощности». При этом он рассказывает, как гордится своим отцом, который, по словам Аяза, был далеко не богатым Буратино. По крайней мере любые попытки назвать Шабутдинова-старшего успешным дельцом Аяз активно отвергает и рассказывает, что бизнес его был почти на грани банкротства, и жил он в «комнатенке» с неудобным пластиковым стулом. На самом деле Аяз вовсе не выходец из «комнатенки» с пластиковой мебелью. Его родители — локальные олигархи с интересной бизнес-моделью: большое количество фирм, которые открываются, закрываются, записываются на имя то мужа, то жены, вовлекаются в судебные процессы, проигрывают часть дел, закрываются, снова открываются. В должности генерального директора пивзавода Рифат Рафкатович успешно сменил Геннадия Малькова, который, в свою очередь, получил этот завод практически даром — бывшая государственная собственность в девяностые оказалась практически брошенной и существовала чуть ли не на дотации. Затем Малькова привлекла идея сделать политическую карьеру, а Рифат Рафкатович выборы в народные избранники проиграл, зато стал генеральным директором пивзавода и назначил сына на должность директора по развитию. Однако в качестве развивающего управленца Аяз оказался не особо эффективным. В мае 2018 года завод, де-факто занимавшийся дюжиной различных видов деятельности, от финансового управления до продажи канцелярской бумаги… закрылся как убыточное предприятие! И у нее тоже была некая партнерша с огромным списком открытых и ликвидированных компаний, и подозрительные судебные процессы тоже присутствовали. Вот, кстати, список фирм, учрежденных за достаточно короткое время Шабутдиновыми-старшими: А вот гигантский список организаций, где по той же схеме отметился уже сам Аяз: Как видите, половина предприятий уже не действует. На классическую честную бизнес-схему это не похоже. Вместо того чтобы сосредоточить свое внимание на одном, максимум двух смежных проектах и их активно развивать, представители деловой династии мечутся между полуубыточными фирмами, одни закрывают, другие открывают. Это очень сильно напоминает типичную систему создания фирм-однодневок, с помощью которых легко обналичиваются деньги. У экспертов, да и у обычных людей, что-то понимающих в бизнесе, часто возникает к Аязу закономерный вопрос: зачем собирать квазибренды, как фантики, и как можно разорваться на сорок частей, чтобы управлять каждым из бизнесов, контролировать, запускать, чинить и обновлять при необходимости? При этом внимание! Обычное медийное лицо. Ему предлагают войти в какой-то условный бизнес, он соглашается и за продвижение берет деньги. Если заработало, то это "его заслуга", если нет, то "их ошибка". Неработающие компании просто пропадают со сцены, что в нынешних условиях весьма рискованно, но вполне распространено». Комментарий налогового консультанта, анонимно: «Можно предположить, что его бизнес состоит в перепродаже юридических лиц, например, или он руководит фирмой первое время как управляющий, а потом передает тому, чей это бизнес. Если выстреливает, то через год иностранец приезжает и берет бразды на себя». Версия налогового консультанта тоже находится в рамках честного представления о бизнесе, но в данном случае совсем непонятно, каким образом могла бы произойти продажа, если и ООО «Лайк», и ООО «Лайк Франчайзинг» благополучно ликвидированы. Впрочем, фирм, зарегистрированных с участием Аяза, достаточно, чтобы хоть куда-нибудь, да отправить очередную партию будущих бизнесменов. По сути, так называемый холдинг «Лайк» — несуществующая система. Воздушный замок, нарисованный умными закулисными людьми. Идеальная схема, в которой любая ошибка — это ответственность подконтрольных лиц, на которых можно уверенно валить все. Напоминает еще один анекдот, про три письма. Уходит с завода старый руководитель, на его место назначают преемника. Уходящий дает ему три письма и говорит: — Будет совсем плохо — открой первое. Будет ну очень плохо — открывай второе. Придет полярная зверушка — открой третье. Молодой директор положил конверты в сейф. Прошел год. Ничего не получается, доходы падают, технологи воруют. Вспоминает про сейф, открывает первый конверт. Там написано: «Вали на меня». Директор на собрании высказался, вывалял в грязи ушедшего, бумагами потряс — все успокоились. Работники и собственники поверили, успокоились. Прошло еще два года. Доллар вырос, рубль упал, поставщики обнаглели. Директор открывает второе письмо. Там написано: «Сокращай нахлебников, модернизируй производство». Визг, шум, забастовки — но дело пошло. Прошло еще три года. Санкции накрыли, технологи продали секретный рецепт конкурентам, бухгалтер сбежал на Мальдивы с миллиардной выручкой… Директор открывает третий конверт. А там написано: «Садись, пиши три письма». Наш вывод: Аяз Шабутдинов — не миллиардер и успешный бизнесмен, а всего лишь лицо инфопроекта, в котором продаются за не адекватную ценности цену мифическая «бизнес-идея» и «поддержка бренда», не обеспеченная даже элементарными нормами законодательства. Все, что требуется от Аяза, — уговорить своих слушателей взять кредит, выплатить паушальный взнос, а дальше крутиться самостоятельно. Если случайно выстрелит — выплачивать холдингу проценты. Если не пойдет — бизнес «мотивационного оратора» никак не пострадает. Прошло всего три месяца с тех пор, как мы опубликовали две части расследования о более чем сомнительной деятельности Аяза Шабутдинова, — и вот «герой» материалов на грани банкротства спешит избавиться от фейковых бизнес-проектов. Получасовое видео господина Шабутдинова посвящено попыткам продать Like Center. Сравнительно недавно он сумел подобным же образом продать сеть кофеен Coffee Like. Покупатели на раскрученный франшизный бренд нашлись быстро, ведь кофе пьют миллионы людей. А вот совершенно непонятную систему по генерации бесконечных курсов и продаж «успешного успеха» просто так сбыть не получилось. И теперь Шабутдинов вынужден всеми возможными способами искать покупателей, в достаточной мере самонадеянных и рискованных, чтобы взвалить на себя бремя подобного проекта. Иначе свободных средств для инвестирования нет. К слову, Аяз умалчивает еще об одном обидном факте: с недавних пор принят закон, по которому размещать хостелы в квартирах больше нельзя, поэтому проект Like Hostel тоже придется свернуть, и не только Аязу, но и всем покупателям этой франшизы, вложившим серьезные деньги в свой личный бизнес.

Напомним, Шабутдинова задержали сегодня в Москве в съёмной квартире. Следствие считает, что он может быть причастен к противоправным действиям при продаже образовательных курсов. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!

Успех в рассрочку: суд в Москве отказался отпустить из-под ареста бизнес-тренера Аяза Шабутдинова

Самостоятельно оплатить обучение, стоившее 400 тыс. По словам собеседницы RT, уже на этапе покупки курса её смутило несколько моментов. В конце «концентрата» тебе дарят бонус на приобретение курса, причём принять решение надо в течение 15 минут — иначе скидка сгорит. Очень давят на срочность.

Когда я уже оплатила курс, то вдруг поняла, что есть нестыковка, что «концентрат» я смотрю не в реальном времени, а в записи, то есть все эти розыгрыши, которые нам показывали, мы в них на самом деле даже не участвовали», — вспоминает девушка. Татьяна всё же решила начать обучение на двухгодичном курсе. Однако, проучившись полтора месяца, она осталась недовольна качеством предоставляемой информации.

Вся информация очень неглубокая, поверхностная, всё это в интернете находится на раз-два. Все преподаватели по большому счёту говорят одно и то же. Много давят на эмоции: мол, хватит жить в нищете, идите и продавайте свой продукт.

А вот качество продукта, как его улучшить, как управлять командой — про это толком ничего не рассказывают», — констатировала собеседница RT. Продажи внутри курсов По словам Татьяны, почти все преподаватели курса параллельно с обучением пытаются продавать ученикам свои персональные услуги. После каждого модуля учителя предлагают студентам приобрести «индивидуальное наставничество», гарантируя им хороший результат.

И тоже все говорят про гарантию возврата денег. Но я и так только что оформила рассрочку на 400 тыс. Как я могу ещё и личное наставничество покупать?

По её словам, все те огромные деньги, которые крутятся в «Лайк Центре» и о которых рассказывают ученикам в рекламе, — кредитные.

По словам адвоката, именно столько составлял ущерб по вмененным блогеру восьми эпизодам мошенничества. Фото: соцсети Напомним , блогера-миллионника подозревают в мошенничестве при продаже своих образовательных курсов.

Он прилетел в столицу из-за границы, но поехал не домой, а в съемные апартаменты. Там его и задержали.

И уже после выяснила, что франшиза сырая и вообще никакая не франшиза. Аяз публично пообещал вернуть хотя бы паушальный взнос в размере 300 тысяч рублей, но… договор был подписан с директором «Лайк Тревел» Насибой Беляевой. Поэтому к ней и было предложено обращаться за возвратом. Также Аяз предложил продолжить сотрудничать, заново открыв «Лайк Тревел» и снова заплатив за роскошь запуска. Выбрать другую франшизу — и снова заплатить за роскошь запуска бизнеса. Или ждать у моря погоды. Графика выплат нет, ни о каком единовременном возврате разговора даже не ведется. Ну или можно купить долю в «Лайк-холдинге» с правом выкупа этой доли за 350 тысяч рублей по первому требованию.

Никаких подробностей о выплатах или о графике платежей нет. Подать в суд — не вариант, снова крайней остается Насиба, которая спокойно может объявить себя банкротом и послать всех к черту. Видите, как интересно получается? Выход из ситуации Аяз Шабутдинов предложил такой же, как неопытная бизнесменша Беляева. Давайте мы одну франшизу на другую поменяем? А вы снова открывайте бизнес — только теперь другой! Но мы сейчас не о попранных правах франчайзи. Мы об инвестиционном клубе, в который устремляются мечтатели о пассивном доходе с развивающихся предприятий. Позарившись на миллионы и миллиарды, нарисованные на очередном промосайте, мечтатели опять не заглядывают в настоящие цифры. А стоило бы полюбопытствовать.

Вот он, инвестиционный клуб, точнее, ООО «Лайк Бизнес», весело торгующий джентльменскими соглашениями. Компания в большом минусе. И еще можно заглянуть в футер сайта инвестиционного клуба «Лайк Бизнес». А так? Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО "ЛАЙК БИЗНЕС", его аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность». То есть, переводя с хитрого на русский, если что-то не заладилось, не пошло или обанкротилось, то есть «ты выбрал не тот дом», ответственность за риск несет тот, кто на это подписался. А «Лайк Бизнес» — всего лишь агрегатор инвестиционных предложений. Ни придраться, ни учинить на эту тему громкое разбирательство не выйдет. Сами, дураки, виноваты.

Комментарий юриста по корпоративному праву, анонимно: «Аяз очень честно подходит к работе. Не врет, просто недоговаривает. А люди читают ровно то, что хотят прочитать. И чаще всего — не мелкий шрифт. Его аудитория — молодые, абсолютно неопытные юноши с максимализмом в голове. Насмотрелись картинок, вдохновились и уже рисуют в своем сознании образы будущих миллионов и кругосветных путешествий. Самое главное, что цена этой иллюзии невелика — всего 100—300 тысяч, деньги, которые даже 18-летний недоросль может взять у мамы или как потребительский кредит в банке. Что Аяз предлагает за эти деньги? На сайте так и написано: информацию о том, куда можно их вложить. Он не продает бизнес, он не входит в круг ответственных за результаты.

Он просто работает таким информационным агентом между людьми, которые хотят получить деньги на свою авантюру, и людьми, которые хотят потратить деньги на свою иллюзию. Помните анекдот про Вовочку, у которого папа трансформатором работает? Получает 220, домой приносит 127, на остальные — гудит! Вот примерно такая же схема. Аяз — посредник между двумя мечтателями. Его инвестиционный клуб — это отличная попытка сыграть на высокорисковой системе чужими руками. Банки не дают кредиты бизнесу, у которого нет оборотных средств. На сайте инвестиционного клуба мы видим совершенно "никакие" требования к участникам инвестиционной программы. Потому что инвестиционному клубу "Лайк Центр" абсолютно все равно, прогорит это предприятие или пойдет в гору. Будущим бизнесменам он тоже ничего не обещает, кроме того, что найдет для высокорисковых проектов достаточно глупого и достаточно самонадеянного инвестора или нескольких , которые дадут денег.

А вот это мифическое "личное поручительство" прекрасно решает проблему финансовых претензий: в крайнем случае можно быстро объявить себя банкротом и все долги списать. В качестве пушечного мяса привлекаются молодые дарования — они неопытны и пока много чего не знают. Как птенцы, которых выкинули из гнезда. Крыльями замахал и полетел — молодец. Не получилось — ну и ладно. Опять же никакой заинтересованности. Хотя, на мой взгляд, госпоже Беляевой стоило бы привлечь Аяза к коллективной субсидиарной ответственности за проблемы с ее туристическим бизнесом. Так как он числится в составе учредителей, это можно было сделать. Но здесь мы и видим проявление той самой неопытности и подростковой инфантильности: дама просто не в курсе, как решаются вопросы в таких случаях, она понадеялась на партнеров, а партнеры не спешат расставаться с деньгами, предпочитая бросить леди под танки. Нездоровая схема, но для российского бизнеса нового поколения — нормальная».

Подобных «факапов» случалось несколько, просто со сцены о них не рассказывают. Например, «не зашла» тема с «Лайк Барбершопами». Начнем с цифр. Обратите внимание: основной вид деятельности «Лайк Барбершопа» — это оказание услуг парикмахерскому бизнесу, а не носителям пышных усов и бород. С самого начала эта структура задумывалась не как мужская парикмахерская, а как еще одна «вертикаль власти» по схеме, похожей на «Лайк Тревел». И здесь снова фигурируют заказные отзывы, которые копирайтеры-фрилансеры даже ленятся писать заново для разных ресурсов. Вот мы видим некоего Ивана, зашедшего постричься и привести в порядок бороду, а потом восхищенного мужской атмосферой, предложенными напитками и качеством услуг: Некий ivan. Остался крайне доволен. А вот этот Иван магическим образом становится Филиппом, и ему снова нравится «фри-бар», он снова пьет две чашки кофе и снова общается с барбером на многие темы, а потом обещает прийти еще. А вот про «Лайк» в 2017 году пишет некий Евгений, уверяя, что результат один в один как на фотографии, которую принес для примера.

Ничего удивительного в отзыве бы не было, если бы он слово в слово не повторял отзыв на барбершоп ChopChop, оставленный тем же Евгением четыре года назад. Некоторые франчайзи все-таки успели сообразить, что от ассоциации с «Лайк-холдингом» одни неприятности, поэтому провели ребрендинг и публично об этом объявили. Так и родились хештеги большенелайк и вжопулайк. С барбершопами по всей стране это была изначально плохая бизнес-идея. За пределами МКАДа данная культура вряд ли приживется в ближайшие годы. У большинства людей в провинции возникает четкий ассоциативный ряд «гламурный барбершоп — нетрадиционная ориентация». Хипстеров предлагается слать к собачьим… так сказать, гениталиям вместе с пафосом и килограммом понтов. Позиционирование барбершопа с рисунками на голове и бороде как некоего мужского клуба и сообщества одного из комментаторов «наводит на смутные сомнения в ориентации» участников. Как же получилось, что великий бизнесмен Аяз Шабутдинов и все его маркетологи не сумели просчитать элементарную проблему неготовности аудитории к таким резким нововведениям? Судя по тегам уже бывшего «Лайк Барбершопа», не просчитали.

Мальчик из провинции, поселившись в башне «Федерация», уже и забыл, как живут в небольших городах и какие парикмахерские там нужны. Выводы получаются однозначными Работающей схемой можно назвать только продажу тренингов и франшиз. Сами бизнес-модели, продаваемые франчайзи, совершенно нежизнеспособны. Реальные расходы в разы отличаются от заявленных. Более-менее держаться на плаву какое-то время можно только в одном случае — если ты сам стоишь на кофе-точке и разливаешь утренний американо зевающим клиентам, содержишь сомнительной легальности хостел в унаследованной от бабушки квартире или стрижешь роту солдат ежедневно. Понятно, что «свой бизнес» в идеальных мечтах молодых и амбициозных — это офис в «Москва-Сити», спортивный автомобиль и ноутбук под пальмой. Именно на эти красивые картинки и ведутся посетители бесконечных гастрольных туров Шабутдинова. Только вот почему-то количество картинок со столь же впечатляющими результатами не увеличивается. И о дальнейшей судьбе тысяч новоявленных юных «бизнесменов» «Лайк Центр» не заботится. По сути, так называемый холдинг «Лайк» — трансформированная копия «Бизнес-молодости».

Проект, в котором основным источником денег становятся неопытные новички, мечтающие о «пенсии в 35». После того как Аяз прошел обучение в «Бизнес-молодости», он стал по той же схеме гастролировать по разным городам с речами о легких миллионах, которые может зарабатывать каждый, стоит только захотеть. Сам Шабутдинов обижается, когда его проект сравнивают с оригиналом, и уверяет, что разница между ними ключевая: «БМ», дескать, зарабатывают на студентах, а Аяз — исключительно на продаже и обслуживании франшиз. Редакция «Навики» разницы не видит, поскольку результат один и тот же — тренеры гастролируют, бизнесы открываются, а прибыль есть только у тренеров и только от выступлений, у учеников по-прежнему одни убытки.

Полицейские задержали Шабутдинова в Москве 3 ноября. Сообщалось, что следователи проверяют его на предмет мошенничества в связи с жалобами на проданные им образовательные курсы. Один из пострадавших Александр Вилюга рассказал «Известиям», что ему удалось через суд вернуть средства, потраченные на курсы Шабутдинова. Другой заявитель — Вадим Байбула — сказал, что приобрел курс обучения в рассрочку за 316 тыс.

«Будем защищать Аяза»: реакция звезд, бизнесменов и политиков на арест Шабутдинова

Аяза Шабутдинова называли самым молодым миллиардером страны и отцом российского инфобизнеса. Статус главного инфобизнесмена был неотделим от статуса главного мошенника — дошло до того, что ему предъявили реальные обвинения в мошенничестве и задержали его. Несмотря на трения и разочарование в обучении, Азат Гараев призывает не клеймить Аяза Шабутдинова мошенником. В столице России ФСБ задержала блогера-миллионника Аяза Шабутдинова по подозрению в мошенничестве с образовательными курсами, передает «360». В результате Аяза задержали и посадили в СИЗО, чтобы сшить ему красивое дело о мошенничестве в особо крупном размере в составе организованной группы (до 10 лет лишения свободы).

«50-летний дядя просирает деньги». Как устроен бизнес миллиардера Аяза Шабутдинова в Екатеринбурге

По версии следствия, мошенничество Шабутдинова заключается в том, что он создавал у граждан ложное впечатление о возможности построения высокодоходного бизнеса благодаря своим образовательным программам и курсам. В МВД рассказали, что Аяз Шабутдинов арестован по обвинению в мошенничестве (видео: МВД МЕДИА). Защита Шабутдинова уверена, что дело Аяза может стать «событием, которое разделит российскую бизнес-реальность на до и после»: доказательство виновности подсудимого может послужить прецедентом для давления не только на других предпринимателей.

500 россиян собираются подать заявление на блогера Аяза Шабутдинова

Отец Аяза Шабутдинова — владелец консервного завода в Куеде. Аяз получил стартовый капитал, будучи сыном влиятельного и богатого человека, поэтому не имеет права учить людей делать бизнес с нуля. Аяз скрывает эту правду. В доме был водопровод, но горячей воды не было, а зимой не было и холодной, потому что она замерзала. Мне приходилось вставать в 5 утра, чтобы собраться в школу. После школы приходилось колоть уголь и топить печь. Так я жил до тех пор пока не переехал в Ижевск. Тогда я поставил цель не брать денег у родителей, а зарабатывать самостоятельно. Тогда я создал сайт по созданию стихов на заказ, занимался организацией мероприятий, играл в КВН.

Был период, когда я валил лес, работал ведущим и сценаристом, где мой оклад был 10000 руб. Но благодаря упорному труду, я смог зарабатывать до 80000 руб. Разбогател я не быстро и благодаря постоянному труду. Отец не давал мне денег ни на один мой бизнес. Хостелы я открыл на заемные средства, взятые в «Тинькофф-банке» здравствуйте, Олег Юрьевич на имя подруги моего друга. Но отец подарил мне кое-что другое. Образец мужественности. Образ отца.

После сделки с Coffee Like, я отправил родителям 10 млн. Ответ: Я никогда не держал в тени фигуру своего отца. И то, что он владел Куединским консервным цехом — тоже. Если зайти на сайт Руспрофайл, то можно увидеть три органзации, которые связаны с заводом. Позже открыли ООО «Имидж» и стали продавать лимонад через эту компанию. СПК «Куединский продукт» занимался производством консервированной продукции на том же заводе. Но в том же цеху. Я никогда не скрывал этого, а всегда говорил об этом.

Я думаю, слово «завод» затмевает людям разум. Сразу представляются огромные цеха, автоматизированные линии, тысячи человек персонала, миллиардные доходы. На самом деле, чистая прибыль цеха в 2012 году составляла чуть больше 0 рублей. Именно поэтому отец разрешил мне заняться его развитием. Цех дышал на ладан — долги нам не возвращали годами, продуктовая линейка хромала. Работало там на ту пору человек 6-7. Спустя некоторое время я смог вывести завод на доход в 75000 рублей в месяц. У отца была машина — «Газель», однокомнатная квартира в спальном районе Ижевска, а еще домик в поселке Куеда, доставшийся от моего деда.

С грибами в прихожей и землёй вместо пола. Вот и всё состояние «олигарха». Ответ: Я начал вести свой блог 2 января 2013 года вот с этого поста : Я поставил перед собой цель — сделать 2 миллиона рублей за 2013 год на лимонадном цехе. Через какое-то время читатели блога могли наблюдать, как я практически в прямом эфире развиваю сеть хостелов. Потом — кофеен. После пошли другие бизнесы, потом мы начали продавать франшизы. Я не скажу, что везде мы стали лидерами рынка, так в жизни не бывает.

Аяз Шабутдинов изображал гастарбайтера, таджика по национальности, заброшенного в Тамбов всего с тысячью рублей. И даже в такой непростой ситуации он проявил свои деловые качества! Да, статьи об Аязе Шабутдинове в Википедии нет. Впрочем, в ней нет статей и о многих других известных предпринимателях, модераторы не считают такую информацию достойной внимания. Но в ней есть раздел, посвященный первому бизнесу Аяза Шабутдинова, — кофейням Coffee Like. Для многих стала настольной его книга «Запуск. Взрыв продаж». Кроме того, в сети можно найти мнение Аяза Шабутдинова о книгах, которые он рекомендует к прочтению — они перестраивают образ мышления и мотивируют на качественное изменение уровня жизни. Страшная правда о детстве Аяза Немало претензий к якобы несостыковкам в биографии Аяза Шабутдинова. Некоторые сомневаются, что он на самом деле в детстве жил настолько плохо, как говорит, ведь его отец был преуспевающим директором завода по производству консервов и напитков. Они уверены, что без родительской помощи он вряд ли добился бы успеха, ведь уже в юном возрасте Аяз стал директором по развитию в семейном бизнесе. Однако он никогда не скрывал, что отец был предпринимателем, но не всегда его бизнес процветал, именно поэтому юноша стал искать пути развить завод и помочь семье. В своих интервью и блогах Аяз Шабутдинов не раз делился автобиографией и всегда честно говорил о своей семье и ее помощи. В проекте «Секретный миллионер» он откровенно признался, что не хотел бы вернуться к жизни, которая была у него в детстве. Несмотря на отзывы об Аязе Шабутдинове в Интернете и бесконечных «разоблачениях», его бизнес растет и процветает. Его программы привлекают все больше и больше поклонников — потому что они работают! Опыт Аяза, которым он делится со всеми желающими, основан на множестве успешных проектов, открытых им: ни один из них не прогорел и не принес убытки — а стало быть, ему можно доверять! Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: Похожие статьи:.

В выходные проходили онлайн-лекции и в коворкинг еще приглашали спикера из Екатеринбурга, там же предприниматели общались между собой. Там якобы учат открывать бизнес, зарабатывать на нем и масштабировать свое дело. Занятия вел даже не Аяз, а те, кто прошли у него обучение. Он появлялся в записях иногда. Курсы представляют собой инструкции, как стать, например, продюсером для эксперта, как делать продажи, что такое воронка продаж, какие маркетинговые инструменты работают или не работают кстати, там не всегда была актуальная информация. По сути — это стандартные знания экономического или бизнес-вуза. Кто покупает курсы? Клиентура была разная. Могли быть уже успешные предприниматели, им некоторые советы помогали. А бывали женщины и мужчины средних лет, которые вдохновились многообещающей рекламой и мечтали наконец уволиться с ненавистной работы, зарабатывать сотни тысяч рублей не напрягаясь. Ведь именно так и говорят в рекламе курса. Так же были молодые студенты, не желающие работать после вуза за копейки. Очень много людей, которые хотели открыть магазин на маркетплейсе, продавать и тоже зарабатывать. В коворкинге людям больше нравились даже не сами курсы, а атмосфера. Вместо вечно угрюмых коллег на работе они попадали в среду супербизнесменов с миллионными оборотами.

Даже вывозили клиентов на семинары за границу. Именно там Наталья и поняла, что учителя не совсем понимают, чему учат за огромные деньги. Последняя фраза — ключевая для понимания претензий не только Натальи, но и десятков других клиентов "Like-центра". Они все требуют назад свои деньги за некачественные или не полностью оказанные образовательные услуги. Клиенты уверены, что курсы стоимостью от 250 тысяч рублей, включающие в себя уникальный опыт бизнес-коучей и деловые вебинары, будут идти год. Но мы вчитались в десятки страниц мелким шрифтом в договоре — оказывается, курс длится всего 42 дня, остальное время — "подарок от компании". И вот за него-то никаких выплат клиенту не положено. Впрочем, Александр из Забайкалья стал первым, кто все-таки взыскал с компании Шабутдинова деньги через суд. Правда, потратил на это… два года, дойдя до Верховного суда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий