Читайте последние новости дня по теме Иран: Ильхам Алиев поздравил иранского коллегу с национальным праздником, Газовый хаб в Турции или Иране.
Только первый шаг
- Иран и Россия подписали меморандум о сотрудничестве в сфере авиации
- В той же категории
- Иран подтвердил приобретение российских истребителей Су-35 и вертолетов Ми-28 - Российская газета
- В Иране появился собственный самолёт Simorgh, он построен на базе Ан-140
- Глава минобороны Ирана: теракты в России произошли из-за поддержки терроризма от США - МК
- Иран завершил сделку по получению российских Су-35С
Иранское шасси. Зачем самолеты из России гонят на ремонт в Тегеран
Современная российская техника в состоянии прикрыть зияющие дыры иранской ПВО, отразив или существенно снизив мощь израильского воздушного удара. Во избежание превентивного уничтожения новеньких истребителей Тегеран заранее подготовил для их базирования суперукрепленную авиабазу. В совокупности это означает, что после принятия на вооружение российских самолетов и ЗРК Иран сможет сделать последний шаг к обретению ядерного арсенала. Если почитать комментарии американских военных экспертов и русскоязычных израильтян по этому поводу, то видно, как они приуныли. И немудрено. Во-первых, как пишет американский эксперт Рэй Такей, соавтор книги «Прагматичная сверхдержава: победа в холодной войне на Ближнем Востоке», появление у ИРИ ядерного оружия станет геополитическим поражением Вашингтона: Появление ядерного Ирана, располагающего даже не ядерным арсеналом, а только материалами и инфраструктурой, необходимыми для срочного изготовления атомной бомбы, будет истолковано как крупное дипломатическое поражение США. Друзья и недруги станут открыто оспаривать способность и решимость Соединенных Штатов определять ход событий на Ближнем Востоке. Друзья дистанцируются от Вашингтона, вызов его политике со стороны недругов станет более агрессивным. Во-вторых, обретение Тегераном ядерного арсенала может способствовать нормализации и прагматизации его взаимоотношений с Тель-Авивом, который наконец перестанет вести себя как главный беспредельщик на районе.
В-третьих, у Соединенных Штатов появится одной головной болью больше. Им придется заниматься перестраиванием всей своей системы противоракетной обороны, вкладывая деньги туда, и вести диалог с Ираном не с позиций своей исключительности и силы, а с уважением к другому по-настоящему суверенному государству. Резюмируя, можно заключить, что вопрос об обретении Ираном ядерного статуса, что мы прогнозировали еще в сентябре 2021 года, можно считать практически решенным.
Еще в июле 2023 года глава CAO заявил, что количество пассажирских самолетов в стране увеличится до 250 к марту 2024 года. Выступая в телевизионной программе, Мохаммад Мохаммади-Бахш сказал, что к концу года парк CAO пополнится примерно 70 самолетами.
Еще в августе 2022 года Мохаммади-Бахш заявил, что его организация реализует комплексную программу, на основе которой количество пассажирских самолетов в стране увеличится до 550 в течение 10 лет. По словам чиновника, на основе указанной программы правительство разрешило частному сектору приобретать небольшие самолеты и эксплуатировать их как часть парка гражданской авиации страны.
Кроме того, перевозчику передали два широкофюзеляжных лайнера А330-200, которые изначально были предназначены для колумбийской компании Avianca, и один узкофюзеляжный A321.
В обмен на снятие ограничений Тегеран пообещали свернуть свою ядерную программу. Однако во время администрации Дональда Трампа Соединенные Штаты вышли из этих договоренностей и усилили санкционное давление на Иран.
В начале 1981 года ВВС Ирана активно поддерживали наземные силы в ходе крупнейшей танковой битвы войны. Иранская бронетехника постоянно попадала под бомбардировки своей же авиации , в результате чего несколько командиров иранских наземных сил негласно приказали «стрелять по всему что летает» [9]. Сбитие своих же самолётов оказалось таким же нередким как и атаки своих самолётов на наземные силы, особенно остро такая проблема отмечалась у ЗРК HAWK. Известно что один из таких зенитно-ракетных комплексов на острове Харк сбил 3 своих же истребителя 4-го поколения F-14 Tomcat [10]. Операторы иранских зенитных орудий и стрелковое оружие также нанесли ощутимые потери своей авиации, один раз ими был сбит свой C-130 Hercules , перевозящий раненых [2] , а радиостанции в Тегеране посылали требования к иранским гражданам «прекратить стрелять по самолётам возле аэропорта Мехрабад, потому что самолёты — иранские» [12]. В апреле 1981 года иранская авиация провела свою самую удачную, согласно собственным заявлениям, операцию : в результате налёта на аэродром в Западном Ираке было уничтожено, по иранским данным, несколько десятков вражеских самолётов, однако по иракским данным в результате удара безвозвратно не было потеряно ни одного самолёта [13]. В ходе этой операции произошёл примечательный случай — подбитый истребитель F-4 «Фантом» вынужден был приземлиться на аэродроме Тифор в Сирии. В течение нескольких месяцев что «Фантом» простоял в Сирии, сирийские пилоты смогли «вживую» изучить данный самолёт [14].
Активность иранских ВВС к этому времени значительно снизилась, а после 1982 года они почти перестали оказывать влияние на ход войны. Катастрофическая нехватка запчастей вынудила техническую службу заниматься «каннибализацией» разбором на запчасти самолётов, и число боеготовых машин неуклонно сокращалось.
Iran AirShow 2024 – 12-й иранский международный авиакосмический салон
Но первым на стражу ВВС Ирана встал тренировочный самолет Як-130, который выполняет не только учебные задачи. При этом Ирану такого количества мало и он хотел бы получить еще как минимум 64 таких самолета, чтобы ликвидировать пересортицу в ВВС. Эти ограничения могут больше затронуть Airbus, поскольку соглашение Ирана с Францией касалось новых заказов на самолеты и комплексного пакета для гражданской авиации. До этого в сентябре командующий ВВС Ирана Хамид Вахеди говорил иранскому агентству Borna, что закупка истребителей Су-35 стоит на повестке дня. ЮВТ принимает помощь Ирана, но надеется на российские самолеты. Авиация Ирана поднята в воздух в ответ на взлёт американских истребителей с военной базы в ОАЭ.
Отлаженная система: как Иран поможет России с ремонтом самолетов
Об этом он заявил на встрече министров обороны стран Шанхайской организации сотрудничества ШОС в Казахстане. Иран вступил в ШОС в 2023 году и участвовал во встрече глав оборонных ведомств как постоянный член организации. Высказывания Аштиани прозвучали после военного столкновения 13 апреля, когда Иран выпустил по Израилю более 350 ракет и беспилотников.
По словам Мохаммади-Бахша , Росавиация признала «иранские стандарты» в авиационной отрасли. Он подчеркнул, что в будущем возможно «совместное использование любых производимых двумя странами запчастей для ремонта самолетов.
В Тегеране Airbus российской компании будут обслуживать стойки шасси.
Он уточнил, что Россия пока не желает делиться подобными секретами из-за коммерческой тайны и соображений нацбезопасности, чтобы Иран позже не стал мешать российской военной торговле. Во-вторых, иранцы запросили у россиян поставку цифровых тренажеров для Су-35СЭ в рамках сделки для более легкой подготовки летчиков без участия россиян. Москва и в этом отказала Тегерану. Он подчеркнул, что Россия не заинтересована в дополнительном производстве на экспорт истребителей Су-35 помимо бывшей египетской партии из 24 единиц.
При этом Ирану такого количества мало и он хотел бы получить еще как минимум 64 таких самолета, чтобы ликвидировать пересортицу в ВВС.
Первыми «ласточками» стали 24 единицы Су-35, которые предназначались Египту, а теперь — будут поставлены Ирану. Обучение лётчиков и техников для этих самолётов проводили на нашей территории, и вот, в самом конце апреля 2024 года, первые новейшие Су-35 были поставлены в Иран.
На этом, естественно, все проблемы иранских ВВС не будут решены. Речь идёт уже о расширении поставок до 67 самолётов. F-35 Этого уже будет достаточно для того, чтобы серьёзно укоротить руки израильским пилотам, которые безнаказанно запускают ракеты по Дамаску, и вообще чувствуют себя как дома в сирийском небе и ливанском тоже.
У Ирана появляется реальный инструмент воздействия на обстановку во всём Ближневосточном регионе. В конце концов, только эта страна способна оказать хоть какое-то заметное противодействие израильской авиации. Сирийская армия и сирийские ВВС, к сожалению, даже в лучшие времена не представляли из себя ничего грозного и серьёзного.
После перехода иранских ВВС на новейшие российские самолёты ситуация неминуемо изменится. Су-35 — очень и очень проблемный соперник, в том числе и для новейших F-35I — самолёта безумно дорогого.
В Иране появился собственный самолёт Simorgh, он построен на базе Ан-140
Меморандум также позволит авиакомпаниям Ирана и РФ выполнять грузовые рейсы без ограничения пропускной способности в рамках вышеуказанного соглашения. Читайте последние новости дня по теме Иран: Ильхам Алиев поздравил иранского коллегу с национальным праздником, Газовый хаб в Турции или Иране. Россия и Иран подписали соглашение об экспорте в Россию деталей и оборудования для самолетов и предоставлении. Несмотря на попытки модернизировать свою военную авиацию, Иран все еще полагается на самолеты, созданные для требований 60-70 годов XX века, а не для современных условий. Иран планирует освободить экипаж судна MSC Aries, которое было задержано в Ормузском проливе, заявил министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан.
Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации
— Иран выбрал самый современный наш самолет, который сейчас мы экспортируем, — Су-35. Военный корреспондент Чингис Дамбиев опубликовал первое видео многоцелевого сверхманёвренного истребителя Су-35, поставленного Россией в Иран. До этого в сентябре командующий ВВС Ирана Хамид Вахеди говорил иранскому агентству Borna, что закупка истребителей Су-35 стоит на повестке дня. Об этом сообщил глава Организации гражданской авиации Ирана Мохаммад Мохаммадди-Бахш. У иранского летного и наземного состава настоящая глубокая пропасть в эксплуатации и техобслуживании между теми самолетами, которые у них есть и поступившем к ним Су-35.