В советское время "Мосфильм" выпускал до 55 собственных полнометражных картин в год. Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России. 30 января легендарной киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет! Режиссер, генеральный директор знаменитого киноконцерна Карен Шахназаров рассказал «Вечерней Москве», какой путь прошла главная всероссийская «фабрика грез». Здесь будет "Мосфильм" «Я пришел туда в 1924 году, — вспоминал известный режиссер Мосфильма Абрам Матвеевич Роом. «Мосфильм» был создан на базе двух кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева в ноябре 1923 года, когда на вновь созданном предприятии началась работа над фильмом режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь» (0+).
Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей
Вообще этим делом заправляли кавказцы, и это была одна из самых крупных организаций подобного рода на студии. Мы с моим помощником встретились с ними и предложили им съехать. Он понял, что с нами никаких дел они иметь не смогут и никаких материальных возможностей ждать от нас тоже не имеет смысла, поэтому пообещал, что они съедут через полгода. И он выполнил своё слово, и никаких проблем не было, хотя это был очевидный криминал, и нас могли попросту застрелить. Но он как-то, видимо, по своим понятиям эту ситуацию решил. В каком-то смысле мы произвели здесь национализацию, потому что «Мосфильм» был раздроблен на цеха, которые по сути были самостоятельными коммерческими компаниями. Они даже что-то зарабатывали, но стимула вкладываться у них не было. Они пользовались старым советским оборудованием. Я понимал, что если дальше так пойдёт, то студия в принципе перестанет существовать. И мы начали возвращать всё это в лоно, как-то централизировать по-разному: с кем-то просто договаривались, у кого-то даже официально выкупали. За нашими спинами никто не стоял, не было знакомых, кто мог бы повлиять на эту ситуацию.
В какой-то степени выручал мой авторитет режиссёра, но в целом Бог помог, я считаю. Во многих моментах нам действительно повезло. Иногда тут такое кино творилось, как я уже говорил. Фильм Про А что вас в большей степени мотивировало: соображение экономической целесообразности или сентиментальная привязанность к этому месту силы? Карен Шахназаров С одной стороны, сентиментальная привязанность, а с другой, чисто практический подход. Я же всю жизнь работал на Мосфильме, и хорошо знал студию. Но когда стал директором, то осознал масштаб всех проблем. Например, я не знал состояние труб, крыш и всего подобного. И главное, постоянно чего-то не хватало для съёмок фильмов — звука, плёнки, камер и всего остального. Советский кинематограф как-то выкручивался постоянно, но технический уровень был низкий, мы уступали западным студиям.
А в 90-е годы эта проблема стала носить катастрофический характер. И мне хотелось, как режиссёру, исправить это. Кино ведь это две составляющие: технологическая и творческая. Строго говоря, на каком бы уровне не было творчество, если технологическая база не соответствует мировому уровню, то это кино никто смотреть не будет. Это был главный стимул для меня. Я помню, как на Шанхайском кинофестивале в 1993 году познакомился с Оливером Стоуном. Мы вместе сидели в жюри. Очень помпезное такое мероприятие было. Мы нашли с ним общий язык, хотя он вообще не знал и не понимал, что такое российское или советское кино. И вот показали наш фильм, я уже не помню какой именно, он был неплохой с художественной точки зрения, но технически это был провал, он выглядел хуже, чем северокорейский фильм и любой другой фильм в конкурсе.
И после просмотра Стоун подошёл ко мне и с иронией сказал: «вот это и есть ваше российское кино». Должен сказать, меня это очень сильно задело.
Мы их рассматриваем и решаем, насколько та или иная картина соответствует нашим требованиям с художественной точки зрения. В зависимости от этого предоставляем или нет марку «Мосфильма». Но вообще-то сейчас в кино существует совсем другая система. Вы, наверное, обратили внимание на то, что в американских фильмах теперь тоже практически нет марок больших студий. Деньги на кино могут прийти, откуда никто и не предполагал.
Создаваться оно будет на студии. Наличие марки определяет тот, кто финансирует проект. У нас есть курсы — бесплатные, кстати. Недавно набрали курс инженеров, есть курс редакторов, декораторов, ассистентов по реквизиту. Если говорить глобально, то кадровый голод есть всегда. Хорошие специалисты всегда нужны, но поскольку мы их сами готовим, то более или менее удовлетворяем свой спрос. Кого-то из выпускников наших курсов мы оставляем у себя работать.
Редакторов ведь специально никто не готовит. Часто в эту профессию идут киноведы, но они слабо разбираются в кинопроизводстве и редакторской работе. Редактор в кино — все-таки отдельная профессия. Мы берем людей с высшим образованием, обучаем пять-шесть месяцев. Специально для этого приглашаем педагогов. С наших курсов вышло немало редакторов. Некоторые из них стали потом режиссерами и продюсерами, сняли фильмы.
Никишов работал редактором на «Мосфильме». Люди растут, и мы этому не препятствуем. Очень многие работают в кино из тех, кто прошел наши курсы, причем в самых разных профессиях. Карен Шахназаров. Фото: Геннадий Авраменко — Выпускники ваших курсов сами находят работу? Сейчас никто никого не трудоустраивает. Мы же не в СССР живем.
Мы берем тех, кого считаем наиболее способными и нужными для нас. Остальные получают профессию и сами находят применение в кино. Какие планы ставите в новом столетии? Студия не может быть застывшей, поскольку постоянно меняются технологии, и их надо совершенствовать. Каждый проект требует своего подхода. Это творческая работа. Так и будем продолжать.
У нас большая программа по реставрации картин. Будем ее и дальше развивать. У нас уже 6 миллионов подписчиков со всего мира на YouTube. Огромная аудитория! Это стало важной частью нашей деятельности. Давайте посмотрим статистику за неделю. Наш канал посетило 16 миллионов — значит, за месяц будет где-то 60 млн просмотров.
Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно.
Это последняя работа режиссера и единственная из шести его картин, снятая на цветную пленку. Шакуров Сергей Каюмович «Мне предложили исполнить знаменитое стихотворение Сергея Есенина «Письмо матери», и я с большим удовольствием это сделал. Такие трогательные стихи! Когда я репетировал, аж слеза потекла… Пропустить этот юбилейный концерт я никак не мог, потому что на «Мосфильме» очень давно, впервые пришел сюда в 1965 году. Одни из лучших картин в моей кинобиографии сняты, конечно, здесь, а их десятки, с замечательными, потрясающими режиссерами. Это как мой дом…» Народный артист Российской Федерации, актер театра и кино Фёдор Добронравов под аккомпанемент композитора, Народного артиста Российской Федерации Александра Зацепина исполнил «Песню про зайцев» — тот самый хит Александра Зацепина и Леонида Дербенева, который после выхода на экраны в 1968 году фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», где песню исполнял Юрий Никулин, стала петь вся страна. Добронравов Федор Борисович «Все песни из фильмов Гайдая я очень люблю, как и «Песню про зайцев», которую часто пою под гитару.
Если говорить про то, как ее исполняет Юрий Никулин, то это неповторимо, и я никогда в жизни не собрался бы его копировать… На этом концерте собралось такое количество замечательных людей, я бы сказал, такое достояние народа! Было волнительно выходить на сцену: рядом — симфонический оркестр с великим дирижером, справа — великий артист, слева — великий певец и балерина, в зале — великие режиссеры, операторы…» Актеры Павел Деревянко и Александр Самойленко с кавер-группой «Брасс Бэнд» исполнили зажигательную «Уно моменто» из кинофильма Марка Захарова «Формула любви». Антон Шагин прочел монолог «Улыбайтесь, господа» из кинофильма Марка Захарова «Тот самый Мюнгхаузен», а воздушный гимнаст Сергей Шумило, финалист Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 , потряс зрителей своим мастерством. Трубач Ильяс Невретдинов, финалист Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2016 , с оркестром исполнил тему «Свой среди чужих, чужой среди своих» — бессмертную музыку Эдуарда Артемьева из одноименного кинофильма Никиты Михалкова 1974 года. Под аккомпанемент оркестра, исполнившего «Сюиту» Альфреда Шнитке, вошедшую в кинофильм Александра Митты «Экипаж» 1979 года, артисты Цирка Никулина на Цветном бульваре Лидия и Александр Урванцевы выступили с захватывающим номером «Мотошар». Заслуженный артист Российской Федерации, звезда оперной сцены Ильдар Абдразаков с оркестром исполнил романс «Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось», перенесенную на киноэкраны режиссером Марком Захаровым. В заключительной части концерта ведущие пригласили на сцену кинорежиссера, лауреата государственных премий, народного артиста России и директора киностудии «Мосфильм» Карена Шахназарова. Шахназаров Карен Георгиевич «Столетие «Мосфильма» для нас и, думаю, для всей страны — значимая дата.
Для меня — точно, поскольку я почти половину этого срока проработал здесь, снимал тут все свои картины, а директором студии работаю более двадцати лет. Я с нетерпением ожидал этот концерт. И он, конечно, большая заслуга телеканала «Россия», с которым у нас дружеские отношения, поскольку они — мастера. Мы попросили их помочь сделать такое представление, и я очень благодарен каналу, что он так активно включился в празднование нашего столетия. Я следил, конечно, за тем, что происходит, но сознательно не ходил на репетиции, чтобы в полной мере насладиться концертом. Надеюсь, что нашим зрителям он понравился… Очень хорошо, что на этом вечере мы говорили о тех профессиях, которые незаметны.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
"Мосфильму" — 100 лет
* К 100-летию киностудии «Мосфильм» советник директора по воспитанию для учащихся 5-9 классов провела презентацию "100 лет Мосфильму". Концерт. В ролях: Карен Шахназаров, Андрей Кончаловский, Олег Басилашвили и др. Описание. Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм». Время: 2:13:00. Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. Рубрика "Это интересно" поздравляет "Мосфильм" с юбилеем! РИА Новости, 1920, 30.01.2024 © РИА Новости / Илья Питалев. В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте более 500 собственных фильмов.
Первые 100 лет. Юбилей киностудии "Мосфильм"
Мосфильм отмечает "Первые сто лет". Как киностудия празднует юбилей - Российская газета | За сто лет под маркой «Мосфильма» было снято около двух тысяч картин, большинство из которых вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. |
100 лет «Мосфильму»: как зарождалась и росла легенда кино | В историческом Первом павильоне студии «Мосфильм» прошли съемки торжественного концерта «Первые 100 лет. |
«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез» | 100-летний юбилей «Мосфильм» будет встречать обновлённым. |
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
Ведущими выступили Дарья Златопольская и Андрей Малахов. В программе мероприятия были представлены все жанры искусства: и балет, и художественное слово, и знаменитые песни и композиции из культовых советских и российских фильмов, и даже яркие каскадерские номера. Кроме того, на сцену вышел режиссер Андрей Кончаловский , поделившийся детскими воспоминаниями о киностудии и прочитавший стихотворение Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Пелагея с конем, Аверин на автомобиле, Кологривый с баянистом Со сцены прозвучали легендарные композиции из советских и современных фильмов, таких, как « Веселые ребята », « Кубанские казаки », « Летят журавли », « Белорусский вокзал », « Курьер », « Берегись автомобиля », « Я шагаю по Москве », « Служебный роман », « Свой среди чужих, чужой среди своих », « Асса » и других.
Они, конечно, выглядят по-новому», — рассказывает режиссер, гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров. Не важно, вы 1812-й снимаете или современность — все есть», — восхищается актриса, кинорежиссер Наталья Бондарчук. В новое столетие свое «Мосфильм» входит как суперсовременный киноконцерн, в цехах и в павильонах которого создается львиная доля российского кино. И именно преемственность поколений тысяч и тысяч наших кинематографистов манифестирует сегодняшнее торжество. Прямой эфир концерта «Первые 100 лет.
Когда вышла на сцену, посмотрела в глаза всем зрителям и увидела такое количество моих любимых режиссеров, а еще Николая Немоляева — одного из моих любимых и первых операторов, который меня снимал. И тут же — Андрей Сергеевич Смирнов! И это счастье, что он встал и тоже начал петь, как и весь зал хором. Это было единение». Вальс композитора Евгения Доги из кинофильма Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь» исполнили Галина Беляева, актриса, член жюри «Танцев со звездами», и Денис Тагинцев, танцовщик, участник и победитель проекта «Танцы со звездами». А аккомпанировали им солист Российского национального оркестра, флейтист Максим Рубцов, пианист, финалист Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 , обладатель «Бронзового Щелкунчика» 2023 Владимир Рублёв и скрипач Лука Моромов, победитель Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023. Денис Тагинцев и Галина Беляева В подтверждение слов ведущей Дарьи Златопольской о том, что «только не влетало и не въезжало в Первый павильон «Мосфильма», на сцену на роскошном белом автомобиле въехал заслуженный артист Российской Федерации актер театра и кино Максим Аверин и прочел стихотворение Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». Максим Аверин Когда автомобиль «покинул» павильон, актер Никита Кологривый и баянист, финалист всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 Елисей Иващиненко исполнили заглавную песню «Я шагаю по Москве» из одноименного фильма, который Георгий Данелия снял в 1963 году. Светлана Немоляева «История кино действительно замечательная, она достойна такого праздника, такого внимания и таких поздравлений. И так много вспомнили всего, от А до Я, это чудесно! Здесь прошло всё мое детство, а в Первом павильоне я снималась маленькой у папы в картине «Счастливый рейс», — вспомнила Светлана Немоляева. Заслуженный артист Российской Федерации, певец Дима Билан спел композицию «Мне нравится» — стихотворение Марины Цветаевой, которое положил на музыку композитор Микаэль Таривердиев: именно в таком виде его полюбило не одно поколение телезрителей, смотрящих из год в год главную новогоднюю комедию страны — кинофильм Эльдара Рязанова 1975 года «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Это последняя работа режиссера и единственная из шести его картин, снятая на цветную пленку. Сергей Шакуров «Мне предложили исполнить знаменитое стихотворение Сергея Есенина «Письмо матери», и я с большим удовольствием это сделал. Такие трогательные стихи! Одни из лучших картин в моей кинобиографии сняты, конечно, здесь, а их десятки, с замечательными, потрясающими режиссерами. Это как мой дом…» Народный артист Российской Федерации, актер театра и кино Фёдор Добронравов под аккомпанемент композитора, Народного артиста Российской Федерации Александра Зацепина исполнил «Песню про зайцев» — тот самый хит Александра Зацепина и Леонида Дербенева, который после выхода на экраны в 1968 году фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», где песня прозвучала из уст Юрия Никулина, стала петь вся страна. Было волнительно выходить на сцену: рядом — симфонический оркестр с великим дирижером, справа — великий артист, слева — великий певец и балерина, в зале — великие режиссеры, операторы…» Актеры Павел Деревянко и Александр Самойленко с кавер-группой «Брасс Бэнд» исполнили зажигательную «Уно моменто» из кинофильма Марка Захарова «Формула любви».
Экспозиция рассказывает не только о том, как снимали кино, но и как его смотрели. Зрители могут увидеть раритетный кинопроектор и настоящий кинозал. Посетить экспозицию можно в рамках экскурсионной программы на «Мосфильм».
"Мой район. Новости": киноконцерну "Мосфильм" исполнилось сто лет
Тайны», посвященных 100-летию киностудии «Мосфильм», которое будет отмечаться 30 января 2024 года. С самого утра сотрудники «Мосфильма» и директор студии Карен Георгиевич Шахназаров принимают поздравления. Статья автора «МИР 24» в Дзене: 30 января киноконцерну «Мосфильм» исполняется 100 лет. Киностудия «Мосфильм» отмечает 100 лет с момента основания. Главная Верхнее меню«Мосфильм – 100 лет в кино». В 1998 году Генеральным директором «Мосфильма» стал кинорежиссёр Карен Георгиевич Шахназаров, который поставил себе цель превратить Киноконцерн в передовую студию мирового уровня.
Выставка к 100-летию «Мосфильма»: где тренироваться на кошках и что стало с Прасковьей Тулуповой
Главная» Новости» Мосфильм новости. Тайны», посвященных 100-летию киностудии «Мосфильм», которое будет отмечаться 30 января 2024 года. В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе. Рубрика "Это интересно" поздравляет "Мосфильм" с юбилеем!
100 лет Мосфильму
«Мосфильм» отметит 100-летие уникальной выставкой | К столетию одной из крупнейших киностудии Европы рассказываем о первых годах работы и самых масштаб. |
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года! | Статья автора «МИР 24» в Дзене: 30 января киноконцерну «Мосфильм» исполняется 100 лет. |
Мосфильму — 100
Один ахрененный спец назвал все фильмы, снятые Мосфильмом, дерьмом, особенно снятые в 1972 году. Киностудия «Мосфильм» отмечает 100 лет с момента основания. В советское время "Мосфильм" выпускал до 55 собственных полнометражных картин в год.
100 лет «Мосфильму» // Истории
А в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» уже получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. В конце 40-х и начале 50-х годов для «Мосфильма» настали тяжелые времена. Сталин, поддерживавший киноиндустрию все военные годы, потребовал резко сократить производство под лозунгом «Лучше меньше, да лучше». В результате до самой его смерти в 1953 году количество кинокартин, снятых на студии, неуклонно уменьшалось и достигало в отдельные годы всего семи фильмов.
Немалые средства были вложены в техническое оснащение «Мосфильма». На нем появилось современное оборудование, были многократно расширены производственные мощности. В результате начали производиться цветные и широкоэкранные киноленты.
А производство увеличилось до 40 фильмов в год. Середина 50-х и начало 60-х годов стали эпохой открытия новых имен в кинематографе. В 1960-е годы на «Мосфильме» начали создавать и многосерийное кино, которое быстро стало популярным.
Некоторые из них — шедевры, которые вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Поэтому заставка «Рабочий и колхозница» в начале фильма всегда воспринималась и до сих пор воспринимается как знак качества. Режиссер Сергей Соловьев так говорил об уникальности «Мосфильма»: «Если европейские и американские студии — это промышленное производство массовой культуры, то «Мосфильм» — это народный промысел, штучное производство, самое ценное, что есть в мировом кино.
Это, может быть, самая совершенная студия из всех, которые я знаю. Здесь плохо проявляли плохую пленку, плохо считали деньги, но были вещи, которых больше нет нигде. Одна из самых дорогих картин — «Война и мир» — снималась ручными методами.
Все делалось вручную, вся пиротехника, каждая оборка на платье. И это все чувствуется на экране! Уникальное мастерство — то, что называли «ручная работа, секрет утерян» — это на самом деле чудо дивное — «Мосфильм»!
История киногиганта продолжается и в XXI веке, пополняя столетнюю летопись новыми событиями, которые будут с замиранием сердца пересказывать наши дети и внуки.
Собрала еще несколько интересных фактов о киногиганте. Переменчивое название Перед тем, как обрести свое знаменитое имя, киностудия сменила много названий: «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и «Москинокомбинат». Лишь в 1936 году она получила окончательное имя - «Мосфильм». Режиссер Борис Михин снял немую полнометражку об инженере Глаголеве, который изобрёл новую конструкцию самолёта в дореволюционной России. Начали использовать ее в 1947 году.
Активная работа За 100 лет на «Мосфильме» сняли более 2500 картин. Гигантские размеры Территория, на которой находится «Мосфильм», по размерам сопоставима с площадью Ватикана. Кинокомпании принадлежит 34 гектара земли. Огромный киношный мир построили в конце 1927 года, и с тех пор он постоянно меняется.
С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner. Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения. Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров.
Площадь этого павильона - 2 300 кв. А вместе с прилегающим к нему большим актерским комплексом общая площадь составляет 3 500 кв. Ранее в интервью ТАСС Шахназаров сказал, что в ближайшее время строительства на "Мосфильме" не ожидается, территория позволяет построить максимум еще один павильон. Если говорить о совершенствовании "Мосфильма", то совершенствоваться надо постоянно. Технологии постоянно улучшаются.
Во время загрузки произошла ошибка. Среди самых ярких номеров в программе концерта — выступление певицы Пелагеи , выехавшей на сцену в упряжке с лошадью и исполнившей песню Исаака Дунаевского «Каким ты был» из кинофильма режиссера Ивана Пырьева «Кубанские казаки», чтение Сергеем Безруковым стихотворения Константина Симонова «Жди меня», прозвучавшего в кинофильме « Парень из нашего города », исполнение Ириной Пеговой песни Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа», написанной для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Кроме того, на сцене на роскошном белом автомобиле появился заслуженный артист РФ, актер театра и кино Максим Аверин и прочел стихотворение Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». А Никита Кологривый вместе с финалистом всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица», баянистом Елисеем Иващиненко исполнили заглавную песню из одноименного фильма.
«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»
«Мосфильму», российской легендарной киностудии, исполняется ровно век. Масштабную программу празднования открывает уникальный концерт «Первые 100 лет. Один ахрененный спец назвал все фильмы, снятые Мосфильмом, дерьмом, особенно снятые в 1972 году. На ближайшие 100 лет Мосфильму хочется пожелать появления сильных конкурентов, потому что в статусе крупнейшей, самой сильной студии полного цикла на континенте, наверное, одиноко. 30 января исполняется 100 лет со дня основания киностудии «Мосфильм». Концерт. В ролях: Карен Шахназаров, Андрей Кончаловский, Олег Басилашвили и др. Описание. Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм». Время: 2:13:00.
В Москве пройдут праздничные мероприятия к 100-летию «Мосфильма»
«Мосфильм» отметит 100-летие уникальной выставкой | 19 января смотреть онлайн Первые 100 лет Юбилей киностудии Мосфильм 19.01.2024 Это концерт, который посвящен 100-летнему юбилею Мосфильма. |
Мосфильму — 100 | Концерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Именно в этот день в 1924 году состоялась премьера первой студийной полнометражной картины «На крыльях ввысь». |
«Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии | РИА Новости, 1920, 30.01.2024 © РИА Новости / Илья Питалев. |
Telegram: Contact @mosfilm_official | Сто лет на "Мосфильме" звучат магические слова, с которых начинается кино. |