АТРИЙ в Большом энциклопедическом словаре: (лат. atrium) закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения.
Значение слова АТРИЙ в Большом современном толковом словаре русского языка
Закрытый Внутренний Двор В Древнем Риме 5 Букв | Закрытый внутренний дворик римского дома, как называется? |
Древний Рим: Увлекательная история для 5 класса | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Внутренний двор в Риме, 5 букв, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 14 вариантов. |
Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения | Большая клоака в Древнем Риме. |
Внутренний дворик испанского дома - Ответ из 5 букв, на букву П | Внутренний двор Капрарола, близ Витебро. |
Значение слова «Атрий»
На руинах древних Помпеев был обнаружен банкетный зал с превосходно сохранившимися фресками. Атрий – — закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Факторы, приведшие к упадку и развалу Древнего Рима, внутренние и внешние причины кризиса. Колизей в Риме! Что происходило в стенах колизея в первые века н.э. и что сохранилось от. Главная» История» Древний Рим» Дом богатого римлянина.
Атриум, атрий
В эпоху поздней республики и империи атрий стал одним из парадных помещений римского дома и получил богатую отделку место прежнего очага занял мелкий прямоугольный бассейн имплювий над которым по-прежнему сохранялось отверстие в крыше для стока дождевой воды комплювий. Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э. В словаре, систематизированные в алфавитном порядке, содержатся сведения о происхождении архитектурных терминов и архитектурных стилей, их толкование и примеры использования терминов в контексте. Словарь ориентирован на широкий круг читателей и будет полезен всем, интересующимся мировой архитектурой. Античный мир.
А как жители решали вопрос с туалетом, рассказываем в материале «Рамблера». Их обычно устраивали на открытом воздухе или внутри дома на верхнем этаже. Сиденья были сделаны из мрамора, камня или дерева и имели форму кресла или скамьи , оборудованного сливом. Кроме того, в некоторых домах использовали туалетную бумагу из мягкой ткани или губки. Однако общественные древнеримские туалеты, которые возводили не только в больших городах, но и даже в военных фортах и крохотных поселениях, были гораздо примитивнее.
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза.
Инсулы строили по всему Риму. Самые высокие из них могли насчитывать до 10 этажей. Массовое строительство инсул началось в эпоху Поздней Республики. Эти дома ведут происхождения от таберны — так называли дома небогатых людей. Они строились в сельской местности и в городах. В них жили ремесленники, и таберны могли совмещать жилой дом с мастерской. Позже стали строить «смежные таберны», состоявшие из нескольких домов. Следующим шагом к инсуле была надстройка второго этажа. Реконструкция инсулы. Wikimedia Commons Дешевизна строительства приводила к обрушениям инсул. На деле запреты игнорировались. Риск погибнуть под обрушившимся домом был частью жизни столичного плебса наряду с риском наводнений и пожаров. Помещения, выходившие на улицу, сдавались в аренду под торговые лавки, мастерские или бани. Более состоятельные из римлян снимали квартиры на первом этаже или квартиры, располагавшиеся на двух этажах. Чем выше нужно было подниматься по лестнице, тем беднее были жители. Худшими являлись комнаты под карнизом крыши, который мог протекать. Наверху по несколько человек вынуждены были ютиться в одной комнате. Поэты эпохи империи, возможно утрируя, создавали портреты бедняков, ютившихся в инсулах. Язвительный Марциал пишет в своей эпиграмме об обжоре по имени Сантра. Он посещает званые обеды, ворует за столом еду, а затем тяжело поднимается по 200 ступеням в свою каморку. Марциалу не понаслышке была известна жизнь в таких домах, он неоднократно упоминает их в стихах. В одной эпиграмме он жалуется на свою каморку с плохо прилаженной рамой. Ювенал в сатире рассказывает об имуществе бедняка Кодра, живущего на последнем этаже инсулы, — шесть горшков, кубок, фигурка Хирона, ларь со свитками греческих авторов. Хотя законы это запрещали, обитатели инсул выливали из окон на улицу содержимое ночных горшков. Из Дигест Юстиниана мы узнаем о законе 2-го века н. Если несколько человек живут в одной квартире, и выброшенный из окна предмет или вылитая жидкость нанесли ущербу другому, то все они могут быть привлечены к ответственности и возмещению ущерба. Потому что невозможно определить, кто из них это сделал. Было и ограничение — если люди проживают в разных частях квартиры, то к ответственности привлекался только тот, кто снимал часть помещения рядом с окном. Если, как гласит закон, предмет был выброшен из средней части квартиры, к ответственности привлекались все жильцы. Текст закона даёт некоторое представление о назначении комнат в инсуле. Среди них были спальня cubiculum , гостиная exedra и центральная комната medianum , из которой можно было пройти в другие. Здесь же постояльцы ели и готовили пищу, потому что дым мог выходить через несколько окон. Иногда за гостиной мог находиться альков zotheca. В алькове могла размещаться ещё одна спальня.
Закрытый внутренний двор в Древнем Риме
Патио внутренний дворик в саду Испании. Колизей в Риме! Что происходило в стенах колизея в первые века н.э. и что сохранилось от. закрытый внутренний дворик (см. дворик 6 букв). внутренний дворик в доме патриция. помещение в римском доме. зал в древнеримском доме. часть дома в Древнем Риме. 7 определений к слову "атриум" помогут вам составить свой собственный сканворд. Ниже вы найдете правильный ответ на закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда. Колизей в Риме! Что происходило в стенах колизея в первые века н.э. и что сохранилось от.
Внутренний двор в домах Древнего Рима - слово из 5 букв
Закрытый двор древнеримского жилища | Эта страница содержит Закрытый Внутренний Двор В Середине Древнеримского Жилища, Куда Выходили Остальные Помещения Wordhane ответы. |
CodyCross Внутренний двор под открытым небом в римском доме ответ | Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения 5 букв. |
Закрытый двор древнеримского жилища | Закрытый двор древнеримского жилища. Перистильный двор древняя Греция. |
Что такое Атрий? даже бабушка поймет | одно из парадных помещений дома. |
Атрий | Римский дом | Помпеи: шаг за шагом | Внутренний двор в Риме 5 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. |
ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИЙ, ДЕКОР в архитектуре
С помощью такого приема рождается нефасадная архитектура, даже самые престижные части которой скрыты от глаз посторонних. В этом смысле она связана напрямую с крепостью. Поговорка «мой дом - моя крепость» относится изначально именно к такой планировке жилого здания с импозантным пространством, рассчитанным только для «своих» и скрытым от «чужих» [8, с. Функционально атриумное пространство эллинистического перистильного дома является центром замкнутого мирка разбогатевшего рабовладельца, сосредоточенного на удовлетворении бытовых потребностей и решении семейных проблем. Отсюда появляется и возрастает тенденция устроить свой дом внутри как можно богаче и роскошнее. В эпоху Римской империи определились основные приемы формирования классического атриума, которые органично сочетают в себе функцию и эстетику. Функционально атриум внутренний закрытый двор служил парадным «залом», зоной приема гостей, выполнял центральную объединяющую роль в плане дома и способствовал созданию благоприятного микроклимата. Вода в имплювиуме, охлаждаясь ночью, передавала прохладу внутренним стенам атриума во время жаркого полуденного зноя, а свет и воздух, попадая в него из открытой кровли, распространялись в окружающие помещения. Эстетические задачи решались за счет связи атриума римского дома с внешней средой и формирования его интерьера предметно-пространственным наполнением и убранством [9, с.
Замкнутые внутренние дворы жилых домов Древнего Востока, Древней Греции и Рима можно отнести к прототипу современных четырехстенных атриумов, встроенных в объем здания, а по типу регулирования микроклимата - к охлаждающим. Методами достижения функциональных и эстетических целей в одинаковой мере становятся композиционные, планировочные и климатические особенности атриума. Ничто во внешней архитектуре не намекает на существование этого двора. Он соответствует античному атриуму, и, подобно римскому атриуму, его убранство составляют обходящие вокруг галереи [10, с. Переход в этот период к многоэтажности зданий и, соответственно, многосветности атриумного пространства еще больше приближает нас к тому, что принято называть атриумным пространством в современных многоэтажных зданиях. Новый период в развитии концепции атриумных пространств начался вместе с промышленной революцией, произошедшей в ведущих государствах мира в XVIII-XIX вв. В самом начале XIX в. Требуемый для роста растений в оранжереях микроклимат обеспечивало свободно проходящее сквозь стекло солнечное тепло, которое не могло так же легко выйти наружу.
Центральное отопление, делавшее возможным круглогодичное использование оранжерей, потребовало их пристраивания к отапливаемым зданиям. В связи с этим оранжереи являются прообразом атриума пристроенного к объему здания, а по типу регулирования микроклимата их следует отнести к согревающим. К одному из первых примеров современных атриумов можно отнести внутренний дворик здания лондонского джентельменско-го «Реформ-клуба», построенного в 1841 г. В основе композиции Рисунок 3. Палаццо Фарнезе. Рим 1513 г. План первого этажа и внутренний двор Рисунок 4. Салон «Реформ-клуб» г.
Лондон 1841 г. Берри лежат форма и план римского палаццо Фарнезе рис. Отличие заключается в том, что архитектор перекрывает внутренний двор металлическим остекленным сводом. Изобретение конструкций, позволяющих перекрывать большие пролеты, отвечало изменениям, происходящим в сознании людей индустриальной эпохи, возникновении потребности общества в обширных публичных пространствах, защищенных от непогоды и уличного движения, в которых было бы удобно проводить время, осматривать произведения искусства или приобретать товары. В середине XIX в.
Перистиль древняя Греция. Римский сад Перистиль. Атриум-Перистиль дом древний Рим. Перистиль в доме Веттиев.
Сад-ксист древний Рим. Дом Веттиев в Помпеях Перистиль. Сады древнего Рима ксист. Перисиль древнего Рима. Дом фавна. Перистральный двор Помпеи. Вилла в древнем Риме. Древний Рим вилла Патриция. Древнеримская вилла руины.
Древнеримская вилла, Центральная Италия. Дом Веттиев Помпеи. Атриум дом Веттиев. Внутренний дворик. Вилла Веттиев в Помпеях. Дом Веттиев в Помпеях. Виллы в Испании в мавританском стиле. Вилла в Граньяно древний Рим. Греция дворец внутренний дворик античность Перистиль.
Вилла Римского Патриция. Древнеримская вилла. Вилла Николая Помпеи. Музей Римская вилла Мальта. Вилла дель Казале комплекс Палестра. Атрий в древнем Риме. Имплювий в древнем Риме. Атриум в Помпеях. Вилла Веттиев Помпеи.
Атрий архитектура древний Рим. Комплювий и имплювий. Перистиль в архитектуре древней Греции. Древнеримский Домус. Атриум Римский Домус. Домус древнеримский дом. Патрицианский Домус. Перистильный двор в Риме. Домус в древнем Риме реконструкция.
Перистильный двор древняя Греция. Дом Лорея Тибуртина Помпеи. Дом хирурга Помпеи. Вилла Медичи в Риме. Ориентальный стиль Помпеи. Помпеи вилла. Помпеи Домус. Постоялый двор в древнем Риме.
К ярким примерам атриумов вертикального формообразования можно отнести атриум управления компании «Джонсон Вокс» в г.
Рейсин, шт. Висконсин, США, построенного в 1936 г. Главный зал управления имеет высоту 6,5 м и сетку внутренних опор 6x6 м. Опоры представляют собой железобетонные колонны полого круглого сечения с диаметром понизу 22,5 см, слегка расширяющиеся кверху [13, с. Атриум рис. Данный атриум является четырехстенным, встроенным в объем здания. Первым экспериментом в области применения атриума в высотном строительстве является воплощенный Д. Портманом в 1967 г. Атланта, шт.
Джорджия США четырехстенный встроенный атриум высотой 67 м с верхним освещением, проходящий через весь объем здания рис. Рисунок 6. Офисное здание «Джонсон Вокс» в Рейсине, 1936 г. Интерьеры В здании были применены обзорные приставные лифты фирмы «Отис». Огромное пространство атриума, открывающееся с этих лифтов, оставаясь скрытым от посетителя, входящего в низкую дверь с улицы, вызывало неизменный восторг и удивление, обеспечивая владельцам коммерческий успех. Данное здание стало первым экспериментом применения атриума в высотном строительстве стран Европы и США, Рисунок 7. Здание гостиницы «Ридженси Хайатт», г. Атланта, 1967 г. План и разрез изменившем представление об идее этого пространственно-композиционного элемента в архитектуре XX в.
Английский архитектор и ученый Ричард Саксон, один из крупнейших специалистов в области развития атриумного пространства, еще в 1983 году прогнозировал, что атриум-ные здания станут одним из наиболее привлекательных типов сооружений конца XX в. С функциональной точки зрения современный атриум представляет собой эстетически привлекательное пространство, которое может воссоздавать атмосферу маленьких городов с уютными улочками, сомасштабны-ми человеку, или же вызывать восхищение своей грандиозностью и достижениями технического прогресса в области строительных конструкций и материалов. Главным является выполнение атриумом общественной функции, что особенно важно в условиях современного мегаполиса. В композиционном отношении в современных зданиях атриум выступает, в основном, в роли вертикально развитого мно-госветного пространства, объединяющего этажи здания в единый структурный элемент, имеющий естественное освещение через купола, световые фонари или остекленные фасады. С экономической точки зрения наличие перекрывающего светопрозрачного ограждения позволяет использовать атриум как буферную зону, снижающую природно-климатические воздействия на здание. Дополнительные расходы, связанные с сооружением светопрозрачного ограждения, а также с разработкой специальных мер противопожарной защиты, средств транспорта лифты, эскалаторы и озеленения, компенсируется экономией энергии на отопление и искусственное освещение за счет уменьшения общей теплопроводящей площади наружных стен здания и использования солнечных лучей для естественного освещения самого атриума и обращенных в него помещений, что позволяет сделать их более глубокими. В 1980 г. Фаррелом и архитектором Р. Лебенсом была разработана концепция, суть которой заключалась в том, что ориентированный в наиболее благоприятную с точки зрения направления солнечных лучей и господствующих ветров сторону, атриум за счет содержания большого объема воздуха служит буферной зоной своеобразным тамбуром между атмосферной средой и внутренним объемом здания, которое получает при этом двойное ограждение.
Для создания требуемого в атриуме микроклимата используются согревающий, охлаждающий и трансформируемый типы атриума. Согревающий атриум проектируется в зданиях, требующих поддержание тепла в значительный период времени.
Деньги не пахнут… Император Веспасиан в годы своего правления 69-79 гг. Смех смехом, но подобные меры принесли свои плоды, а крылатую фразу Веспасиана о том, что деньги не пахнут, произносят до сих пор. На самом деле, налог платили прачечные-красильни, использовавшие собранную мочу для стирки или как реагент при покраске одежды, но это сути не меняет.
Для чего же, все-таки, предназначались продольные отверстия на вертикальных стенках общественных туалетов? В Древнем Риме не было туалетной бумаги: для личной гигиены использовался терзориум лат. Таким образом, через вертикальный проем можно было элементарно привести себя в порядок. Губку смачивали в подведенном извне ручейке: благо, что с водой в Риме проблем никогда не возникало по причине бесперебойного снабжения города живительной влагой, поступавшей по акведукам. После окончания процедуры губки выкидывали, а палочки укладывали в специально прорезанный в скамье неглубокий желоб, чтобы ими мог воспользоваться следующий посетитель.
Древнеримский туалет Интересно, что многие римские туалеты того времени были богато украшены лепниной и фресками, а в нишах устанавливались скульптуры. При этом, никого из присутствующих не смущал специфический запах — наряду с ним в воздухе витали тихие разговоры, громкие шутки и ни к чему не обязывающая болтовня. Форум, да и только! Кстати, за вход приходилось платить небольшую сумму, поэтому малоимущие римляне подобные заведения посещали редко.
Закрытый Внутренний Двор В Древнем Риме 5 Букв
Патио внутренний дворик в саду Испании. Anonymous Quiz. декоративное обрамление арочного проема. закрытый внутренний двор в средней части древнеиталийского и древнеримского жилища. должностное лицо в Древнем Риме, осуществлявшее главным образом проведение ценза имущественного ценза, то есть соответствие финансового достатка требованиям вхождения в сенат. "вокруг, около" и stylos - "колонна") - внутренний дворик, украшенный клумбами и газонами (а то и целым виридарием), скульптурами, фонтанами, окруженный, как правило, портиками, скрывавшими выходившие в #перистиль двери внутренних помещений. АТРИЙ — (лат. atrium) закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. В средиземноморской архитектуре открытый внутренний двор, окружённый галереями.
Древнеримское жилище. Древнеримское жилище Центральная часть домуса
Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню. Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь. Sponsored Links Австралия - Группа 1012 - Головоломка 2 Внутренний двор под открытым небом в римском доме каведиум Еще вопросы из этой головоломки:.
Здесь собиралась вся семья, происходили значительные церемонии: заключение брака, выбор имени новорожденному, погребальные обряды. В древнеримских зданиях полы атриума отделывались мрамором и мозаикой, стены украшались фресками, в нишах устанавливались статуи. Идея атриума в архитектуре оказалась настолько привлекательной, что пережила века. Этот прием часто используют в интерьерах различных стилей, связанных с переосмыслением классического наследия.
Под каждой из них имелась дощечка с надписью, указывающей имя, подвиги покойного, дата смерти и другая информация. Эти маски передавались от поколения к поколению как свидетельство древности рода. В праздники шкафы открывались, и маски украшались венками. В домах могли быть лавки с входом с улицы или еще и из атриума, если торговал сам хозяин.
Главные помещения отличались значительной высотой, как и полагалось в жарких странах, а комнаты, расположенные под крышей, отделялись от нее плоским или сводчатым потолком. Слой воздуха между потолком и крышей служил защитой от чрезмерных колебаний температуры. Второй этаж часто нависал выступом над улицей. Дымовых труб не было. Помещения с очагом имели отверстие для дыма в середине крыши, причем очаг занимал центральную часть помещения. Только кухонные печи и печи пекарен были снабжены дымовыми трубами. Жилые помещения отапливались переносными жаровнями. При кухне была помойная яма, часто сообщающаяся с канализационной сетью, она же служила и отхожим местом. Окна помпейских домов, за редким исключением, по-видимому, не застеклялись. Их закрывали простыми решетками, которые пропускали дневной свет и задерживали сквозняки.
В глубине усадьбы на хозяйственном дворе находились жилище садовника, стойла, каретный сарай и т. Нередко по фасаду дома устраивали лавки таберны. В них иногда бывали закусочные, от которых позднее пошло название таверны. Фасады домов были простыми, и помещения с обеих сторон от входа сдавались под магазины. Отсутствие окон на уличном фасаде, возможно, объяснялось стремлением к уединенности. Комнаты освещались через отверстия вверху внутренних дворов и через двери, выходящие в эти дворы. Поскольку солнце ярко светило и было жарким, проемы делали небольшими. Из системы уличного водопровода вода подавалась на верхние этажи по свинцовым трубам.
Трифорий с лат. Ф Фриз часть антаблемента между архитравом и карнизом. В дорическом ордере членится чередованием триглифов и метоп. В других архитектурных ордерах может быть гладким или украшается скульптурным рельефом. Фронтон часть фасада здания, портика, колоннады, ограниченная двухскатной крышей и карнизом. Чаще всего бывает треугольным или лучковым дугообразным. Фуст стержень колонны, находится между базой и капителью. Х Хоры открытая галерея второго яруса в наосе храма, преимущественно в его западной зоне; во время богослужения служила местом пребывания знати в частности, князя. Ч объем в виде параллелепипеда образующий в плане квадрат или прямоугольник. Ш форма завершения в каменной и деревянной архитектуре позднего русского Средневековья, имеющая вид граненой пирамиды. Шлемовидная глава центрическая в плане и близкая к полусфере форма кровли с острием на вершине, применявшаяся для покрытия куполов. Штуковый рельеф.
Wordhane уровень 2569
Об энциклопедическом словаре Большой энциклопедический словарь — это уникальная бесплатная онлайн энциклопедия с полнотекстовым поиском и поддержкой морфологии русских слов. Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями.
В центре обычно располагался бассейн, над которым было отверстие — комплювий — для стока дождевой воды. Атрий был главным помещением дома: там приносили жертвы Ларам, отдыхали на досуге, собирались всей семьёй на обед, занимались домашней работой. Итак, если дом был «царством хозяйки», то атрий был тем местом, откуда женщина им правила, следя за всем, собирая вокруг семью. В царский период, по традиции, главным предметом в атрии был ткацкий станок, поскольку жена даже состоятельного римлянина, занималась пряжей, тканьем и прочими женскими рукоделиями.
Однако, несмотря на такую, казалось бы, свободу действий, в любой семье существовали негласные правила, которые женщина обязана была выполнять. К примеру, обедая, женщина не имела права возлежать за обеденным столом, а обязана была есть сидя, в отличие от мужчин. Женщинам запрещено было пить вино. Любопытным для нас может быть ответ на один из «Римских вопросов» Плутарха: «Почему женщины, здороваясь с родственниками, целуют их? Может быть, как полагают большинство писателей, потому, что женщинам запрещено пить вино, и обычай поцелуя был установлен, чтобы они не могли скрыть нарушения запрета и родственники разоблачили бы их при встрече? Но такие запреты были не столь строгими по сравнению с правилами поведения на Востоке или же в Греции.
В Древнем Риме женщины обладали широкими правами как внутри дома, так и вне его. Но главной в семейной жизни оставалась женщина-мать, любящая супруга и добрый друг, и советчик в одном лице. И таких женщин, чаще всего, мы сможем встретить не в богатых и состоятельных семьях, а в простой, трудовой среде.
Это единственный сайт, который вам нужен, если вы застряли с трудным уровнем в игре Wordhane. Эта игра была разработана командой Unico Studio, в портфолио которой есть и другие игры. Какой бы тип игрока вы ни были, просто скачайте эту игру и бросьте вызов своему разуму, чтобы пройти каждый уровень.
Скоро тебе понадобится помощь.
Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен.
Атриум, атрий
закрытый внутренний дворик (см. дворик 6 букв). внутренний дворик в доме патриция. помещение в римском доме. зал в древнеримском доме. часть дома в Древнем Риме. 7 определений к слову "атриум" помогут вам составить свой собственный сканворд. Собственно, древнеримский император Веспасиан обеспечил себе бессмертие изобретением афоризма «деньги не пахнут», ставшего ответом на упрек его сына Тита в том, что, дескать, неудобно взимать плату за посещение туалета. (с лат. — «водосток») четырехугольный неглубокий бассейн в центре атрия (закрытый внутренний двор древнеиталийского и древнеримского жилища), куда через комплювий стекала с крыши дождевая вода. Древнеримский внутрен. дворик. Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения.
связанные кроссворды
- Однокоренные и похожие слова:
- Ответ на сканворд
- Древнеримское жилище.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Что такое Атрий? Значение слова atrii, исторический словарь
- Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища
Древнеримские инсулы
Но в принципе декорация с помощью штукатурки, с помощью росписи, с помощью мозаик, которыми мостились полы и во дворе, и во внутренних помещениях, все это находит параллели и в оформлении жилищ другого типа. Римский домус. Пространство входной зоны и атриума Но, конечно, гораздо более сложную структуру и более роскошную декорацию имели римские частные особняки, патрицианские, владеть которыми могли только очень знатные люди, представители знатных семейств, потому что в инсулах жили люди попроще и помещения там сдавались в наем, то есть это было нечто похожее, скажем, на доходные дома XIX века. А вот уже домусы римские действительно принадлежали частным владельцам, которые, кстати, тоже могли некоторые помещения сдавать в наем, но в целом римский домус был вот таким фамильным владением. Безусловно, домусы могли иметь разную планировку. Это зависело от конфигурации участка, на котором они стояли. Конечно же, домусы могли расширяться, могли достраиваться, владельцы этих домов могли покупать какие-то соседние территории и расширять свои дома. Однако же в республиканское время мы видим, что такой стандартный римский домус имеет очень выраженное ядро, которое повторяется.
Эта пространственная композиция повторяется во всех римских домах. Это ядро составляют, так скажем, три основных первых помещения, которые всегда бывают нанизаны на одну ось. Та самая симметрия и особенно любимое римлянами осевое построение характерно, конечно же, не только для культовой архитектуры, не только для архитектуры публичной, но оно активно проявляет себя и в пространстве римского дома. Но здесь вы видите условную реконструкцию, и на этой реконструкции, на этом плане представлены какие-то основные элементы, которые в римском домусе всегда есть. Вообще существуют два вида источников наших знаний об этих самых домах. С одной стороны, это письменные какие-то свидетельства, среди которых, конечно, самое важное — это свидетельство Витрувия, потому что Витрувий в своем трактате об архитектуре достаточно подробно описывает римский традиционный дом. Соответственно, это время поздней Республики и начала Империи, где-то 20-е годы до н.
Он называет основные помещения и объясняет их функции, то есть действительно это очень важный наш источник представлений о римском жилье, о римском домусе. С другой стороны, мы имеем довольно богатый археологический материал, прежде всего в районе Везувия, в этом регионе, о котором мы уже говорили, который дает нам действительно очень полное представление о городской жизни в Риме эпохи Республики и об общественной жизни. Общественные сооружения в Помпеях, например, представлены очень полно, но вместе с тем и такие частные дома, то есть здесь мы можем как бы визуализировать очень хорошо наши представления о том, каким римский домус был и как он был украшен. Так, обращаясь к этой схеме, мы видим, что римский дом выходил на улицу своей короткой торцевой стороной. В центре размещался строго по оси вход, и справа и слева от входа часто размещались какие-то лавки, которые выходили на улицу, то есть если владелец дома имел какой-то бизнес, он чем-то торговал, а так очень часто действительно происходило, то эти первые помещения, фланкирующие вход, могли иметь какие-то торговые функции. Под номером 1 это пространство входа, узкий вестибулум, из которого посетитель проходил, попадал в помещение, которое было главным изначально, ядром любого римского и вообще италийского дома. Традиции такого построения в общем восходят к этрусской жилой архитектуре и к общеиталийской жилой архитектуре.
Это помещение называется атриум. Само слово «атриум» происходит от латинского ater, что значит «черный» или «закопченный». Само это название свидетельствует о том, и действительно, мы это знаем и по источникам, что изначально в атриуме находился очаг. Места, где находится очаг, где приготовляют пищу, для дома очень важные.
Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь.
Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.
А вот большинство обычных домов не были подключены к этой системе, поэтому туалетные отходы из домов, которые большинство людей собирали в горшки, часто выбрасывались на боковые улицы и в переулки. Коротко о том, почему 40 дней Рим был пустым Еще один факт из жизни римлян, который может до глубины души потрясти современного человека — использование терсориумов. Они представляли собой морскую губку, прикрепленную к деревянной палке. Эти «туалетные ершики» были общими для всех посетителей публичных уборных. После использования терсориумы они были многоразовыми «дезинфицировали» в ведре с водой, солью или уксусом.
Возможно, вам повезло бы и вы краем глаза увидели сад, находящийся прямо во внутреннем дворе, окруженном стенами виллы. Достаточно странная планировка на современный взгляд - отверстие в крыше, бассейн прямо в доме, сад посреди глухих стен. Однако, в планировке римской виллы не было ничего случайного. Все ее части эволюционировали из видоизменившихся частей древнего италийского дома - домуса. Эти постройки возводились в те времена, когда крупных городов не было и в помине.
А римляне большую часть времени проводили под открытым небом. Планировка виллы хранит в себе память о тех временах. Сады и дворы древних жилищ как бы переместились внутрь виллы. Зажиточные горожане не отказывали себе в пространстве и чистом воздухе, напоенном пением птиц и ароматом растений. Все это было внутри их домов.
Рим простых людей - это не виллы, а инсулы. Аналоги современных домов с множеством квартир, где жили не связанные между собой семейства. Особняков сравнительно с общим количеством домов было немного; по статистическим данным, от эпохи Константина Великого их имелось во всех четырнадцати районах столицы только 1790, тогда как инсул было 46 602. Как правило, такие дома строились одним человеком и целиком сдавались в аренду другому, тот уже сдавал отдельные квартиры в субаренду. Хорошие квартиры на первых этажах лучших инсул сдавались за приличные деньги, туда не стыдно было даже пригласить гостей.
Но преимущественно они состояли из малюсеньких квартир, качество которых ухудшалось по мере приближения к крыше. Смрад, теснота, полумрак - это было сугубо утилитарное жилище. Поэт Марциал писал «в Риме бедняку невозможно ни думать, ни спать». Но совсем не такова была вилла. Но их было меньшинство.
Снаружи и внутренняя планировка Как правило, особняк был одноэтажным прямоугольным строением, выходившим глухими стенами на улицу. Если был второй этаж, то он смотрел на улице несколькими редко расставленными маленькими окошками. Стены белили известью, а крышу покрывали красной черепицей. И в старину, и позже все помещения в жилище условно делились на две части. Официальные помещения группировались вокруг атрия.