Мероприятие проходит в рамках выставки «Век 19-й. Выставка «ВЕК 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна».
На ВДНХ проходит выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
Изменчивая мода. От ампира до модерна" представили более 400 предметов гардероба XIX века: от туфель и вееров до нижнего белья и бальных платьев. Модная индустрия той эпохи, как зеркало, отражала политические и технологические изменения, которые выпали на долю Европы в те бурные годы. В изменении цветов юбок, форм корсетов и высоты каблуков - вся мировая история. Предоставлено организаторами выставки. Три этажа павильона "Рабочий и колхозница" стали похожи на будуар светской модницы. Здесь разместили предметы из 14 частных коллекций, большинство из которых впервые выставлены на публику. В основе экспозиции - платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых.
Начиная с Первой мировой войны, через революции, Вторую мировую, новые времена, шла смена эпох и традиций, что нашло отражение и в моде. Эти изменения можно проследить по костюмам исторических личностей, а также предметам повседневной одежды из собрания Музея современной истории России. Экспозиция демонстрирует, как на протяжении века все более короткой становилась женская юбка; как менялась свадебная мода: посетители увидят, в каких нарядах женихи и невесты заключали брачные союзы 100 лет назад.
Тенденции в изменении революционной стилистики прослеживаются по костюмам Серго Оржоникидзе, Розалии Землячки.
От ампира до модерна» Выставка рассказывает о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира, викторианский романтизм и поздний викторианский период с переходом в модерн. Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, а главная особенность выставки — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века, — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях.
Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800-1830 гг. Большинство экспонатов демонстрируются широкой публике впервые. Главной особенностью выставки стала большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века —эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях.
Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами». На трех этажах павильона размещены экспонаты из частных коллекций.
Москва. Выставка Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна. Часть 1. 1800-1850 гг
На выставке "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна" представили более 400 предметов гардероба XIX века: от туфель и вееров до нижнего белья и бальных платьев. Модная индустрия той эпохи, как зеркало, отражала политические и технологические изменения. На ВВЦ в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит очередная выставка моды «Век 19-й — изменчивая мода». Москвичи могут посетить экспозицию "Век 19-й. Выставка называется " Век 19-й.
Нарядный век
До 20 апреля на ВДНХ, в павильоне «Рабочий и колхозница», будет проходить выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. Посетители выставки узнают не только о европейской моде XIX века, но еще и о связи между социальными, экономическими, технологическими переменами того времени. Выставка рассказывает о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Инфоурок › Новости › События ›Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. Изменчивая мода. От ампира до модерна». Открытие выставки на ВДНХ «Век 19-й.
На выставке «Век 19-й.
Ломаешь голову, как сконструировать "клетки" для рукавов? Показать полностью... Не уверен, подходит ли оттенок ткани под определенной период? Раздел духов - опять-таки, и прелюбопытная история, и соответствие периодам, и - понюхать можно :-!
Поражаюсь, как был продуман процесс одевания-обувания — были специальные крючки, которыми удобнее застегивать обувь и перчатки. Между этажами в небольшом зале представлена детская мода, и это не какая-то специализированная мода, это такие же вещи как у взрослых, только в уменьшенной версии. Но больше внимания тут приковал игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова, каких только пар тут нет! Совершенно удивительный экспонат!
Возвращаемся к платьям, на следующем этаже фасоны платьев меняются меняется в то время и мужской костюм, их можно посмотреть на изображениях, расположенных на стене. Очень интересно взглянуть на конструкции, при помощи которых создавался объем юбок или других частей платья. Какие конструкции приходилось носить, чтобы платья были пышными. Мужской моде посвящен зал, где большая часть представленных экспонатов — из домашней одежды.
В экспозиции органично соседствуют вечерняя, уличная и домашняя одежда, белье и юбочные каркасы, давая представление обо всем комплексе костюма. Сразу хочется сказать, что такой точности в воспроизведении силуэта женских платьев, которой удалось добиться Антону Приймаку благодаря созданным вручную манекенам из папье-маше и реконструкции кринолинов и турнюров для каждой конкретной модели, могут позавидовать не только отечественные выставочные проекты, но и мировые музеи. Антон Приймак: «Выставочных проектов у меня было немного. Впервые небольшая часть моей коллекции демонстрировалась в 2007 году, в Москве, на Тишинской площади, в рамках проекта «Блошиный рынок». Следующим этапом стала выставка «Архитектура платья», которая весной 2011 года в течение месяца проходила в Иоанновском равелине Петропавловской крепости. Осенью 2018 года я обошёл ряд Музеев Санкт-Петербурга, способных на соответствующем уровне обеспечить выставку исторического костюма, предлагая на основе моей коллекции сформировать экспозицию, посвящённую истории белья, корсетов, кринолинов и турнюров XIX века. И везде я получил отказ. Поэтому большая часть коллекции дождалась своего часа и впервые демонстрируется в Москве. А для того, чтобы создать неизгладимо яркое впечатление, недостаточно самого предмета. Костюм должен быть выставлен на хороших элегантных манекенах, пропорционально соответствующих эпохе. Костюм должен быть безупречно надет на манекены с выверенными линиями силуэта и наполненными толщинками. Это большая кропотливая, требующая опыта и понимания предмета работа, которую следует поручать профессионалам своего дела. Думаю, на выставке нам это удалось. Выставочное пространство павильона нельзя назвать идеальным, так как тяжелые опоры и низкие потолки «портят» экспозиционные залы, дробление общей площади на отдельные «ячейки» на разных этажах делают задачу по разработке дизайна и плана выставки еще более сложной. Надо отметить, что авторы проекта с успехом преодолели эти трудности, деликатно обыграв все недостатки. Елена Мустафаева придумала ряд важных элементов оформления выставки, создающих единый дизайнерский комплекс и способствующих восприятию очень обширного материала. По выставке приятно путешествовать, открывая за поворотом новые «шкатулки прошлого». Окидывая мысленным взором выставочные проекты прошлых лет, связанные с костюмом, необходимо сказать, что выставки, проводимые зарубежными компаниями для продвижения своих брендов, и музейные экспозиции прошлых лет приучили нас смотреть и любить костюмные выставки. Сейчас мы многого из этого лишены, но благодаря Назиму и Елене Мустафаевым, Антону Приймаку и их коллегам создан выставочный продукт высочайшего уровня, серьезнейший научно-исследовательский проект русских коллекционеров, представленный в виде увлекательного круиза по ушедшему в прошлое столетию.
Фото: Предоставлено организаторами выставки Главной изюминкой экспозиции стала большая коллекция нижнего белья, впервые в России представленная в таком объеме. Этим элементам гардероба, пожалуй, никогда не уделяли столько внимания. Коллекционер Антон Приймак представил широкой публике только идеально сохранившиеся экземпляры. Тут есть корсет, искусно расшитый золотой нитью на фабрике, совладельцем которой был родной дядя Альберт а Эйнштейна. Это и скусство долго пряталось за дверями будуаров, а позднее за замками фондов и личных коллекций". В одном из залов обустроена детская комната с игрушечным домиком - обувным магазином. Интерьер воссоздан до мелочей, а в каждой малюсенькой коробке спрятана пара миниатюрных туфель.
С 26 октября 2023 года на ВДНХ откроется выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
Проект расскажет о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Экспозиция объединит более 400 подлинных предметов XIX века: платья, обувь, аксессуары, гравюры, — которые охватывают период ампира, викторианский романтизм и поздний викторианский период с переходом в модерн. Большинство экспонатов будут демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века: эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и редко появляются в музеях. На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций. Основу экспозиции составят платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых, а также обширная коллекция Антона Приймака, в которую входят корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку».
Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. По словам организаторов, костюмные экспозиции аналогичного качества и масштаба можно было встретить лишь в крупнейших музеях мира. Также в рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века.
Разнообразие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне будут показаны игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Выставка «Век 19-й. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой.
Начало в 11:00Цена: 850 o Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» Выставка рассказывает о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи.
Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода" - прекрасно о прекрасном
История моды XIX века представлена в хронологическом порядке. Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. Выставка «ВЕК 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна». атласный, кисейный, гроденаплевый. Оставим Липочку перебирать её вещички, а сами пойдём на выставку «Век XIX. Изменчивая мода», что проходит сейчас на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница». История моды XIX века представлена в хронологическом порядке.
Ближайшие мероприятия
- Выставка на ВДНХ «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
- С 26 октября на ВДНХ стартует выставка «Век 19-й. Изменчивая мода от ампира до модерна»
- От ампира до модерна
- Открытие выставки Век 19. Изменчивая мода. От ампира до модерна.
- С 26 октября 2023 года на ВДНХ откроется выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
На выставке «Век 19-й.
Большинство экспонатов будут демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века: эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и редко появляются в музеях. На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций. Основу экспозиции составят платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых, а также обширная коллекция Антона Приймака, в которую входят корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». Разнообразие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне будут показаны игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой.
Экспозиция задумана как «выставка-книга», все три этажа сопровождаются текстами и про моду, и про историю 19го века — ведь это тесно переплетено, ведь изменения во внешнем виде происходят неразрывно с событиями, происходящими в разных странах. И с погружением в события, в технический прогресс долгого 19го века, рассматриваешь еще и детали вот например женского гардероба. Например вот такого удивительного цвета было свадебного платья да! Но в какой-то момент рассматривать детали бывает, чем платья.
Вот например пуговицы! Это же настоящие украшения! Поражаюсь, как был продуман процесс одевания-обувания — были специальные крючки, которыми удобнее застегивать обувь и перчатки. Между этажами в небольшом зале представлена детская мода, и это не какая-то специализированная мода, это такие же вещи как у взрослых, только в уменьшенной версии.
Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800-1830 гг. Большинство экспонатов будет демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Посетители нашей экспозиции увидят, как вместе с политическими и технологическими изменениями на протяжении века менялась и мода. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами», — рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев. На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры.
Но важно еще и другое… В экспозиции, расположившейся на 3-х этажах и включающей 600 подлинных предметов XIX века, представлены исключительно вещи из личных собраний отечественных коллекционеров, и это дает повод говорить о новом явлении в нашей культуре. Во-первых, мы можем увидеть и понять, каковы направления и масштаб частных коллекций костюма и аксессуаров, сосредоточенных в России. Во-вторых, по экспозиции можно оценить уровень профессионализма коллекционеров в плане подбора экспонатов, создания и реализации концепции, мастерства экспонирования, глубины знания предмета и внимания к его представлению. Большая часть экспонируемых предметов принадлежит Назиму и Елене Мустафаевым, которых можно с уверенностью назвать специалистами нового поколения. Изучая историю костюма не по общеизвестным учебникам, а по мировым библиотекам, музеям, аукционам и собраниям своих зарубежных коллег, они вышли на новый уровень понимания предмета и открыли для нас важные грани истории, объясняя и уточняя многие нюансы материальной и повседневной культуры прошлых эпох. Назим Султанович безостановочно находится в поиске забытого или непрочтенного, но важного и ценного. Один из экспонатов — его переиздание гравюр о нравах Парижа Le Bon Genre Изящный стиль , которое было выпущено в 1817 году в 1822 вышла вторая книга, в ней было 115 гравюр. Часть из этих сюжетов широко известны, но смысл их был утерян для нас. Увлекшись собиранием и изучением гравюр, Назим Мустафаев подготовил подарочное издание 115 листов с полным переводом подписей и комментариями. Стоит отметить, что этот фолиант, выпущенный тиражом 750 экземпляров, уже является редкостью. Полного набора самого первого издания 1817 года не сохранилось. В мире есть только шесть экземпляров полного набора гравюр — два от 1822 года и четыре от 1827 года. Коллекция обуви Назима и Елены Мустафаевых сама по себе — практически уникальное явление. Обувь как предмет собирательства и внимательного изучения — редкость. Мы можем видеть, как этот, казалось бы, тривиальный предмет по-особому раскрывает историю в выставочных проектах и книгах коллекционера. Назим Мустафаев: «Началось все с профессионального интереса. Постепенно это увлечение переросло в нечто большее, и я стал коллекционировать и писать книги. Сейчас в моей коллекции около пяти тысяч предметов, включая крючки, пряжки, аксессуары, открытки, фотографии, арки и другие вещи, связанные с обувью. А полноценной обуви на сегодняшний день — две с половиной тысячи пар.