Новости углеродный налог

Европейский налог на углеродные выбросы для импортеров будет влиять и на Россию через «дружественные» страны, поэтому ей необходимо создать свою систему платы за углерод. Трансграничный углеродный налог должен заработать в тестовом режиме с 2023 года, а в полной мере сбор будут взимать уже с 2026 года. По его словам, новый налог — единственный способ нейтрализовать негативные эффекты от планируемого в ЕС «углеродного налога». Но если ЕС вообще отказался учитывать лес в углеродном налоге, то на что мы сможем рассчитывать, даже предложив новую методику расчета выбросов и их поглощения?

ЕС вводит углеродный налог

Механизм взимания углеродного налога таков: импортеры покупают у Евросоюза цифровые сертификаты на каждую тонну углерода, выброшенную в атмосферу на производстве. Такое налоговое регулирование начнется 1 января 2023 года и предполагает переходный период до конца 2025 года. Стоимость цифрового сертификата будет зависеть от средней цены единицы сокращения выбросов на европейском углеродном рынке за неделю, предшествующую его приобретению. В 2021 году стоимость эмиссии одной тонны CO2 достигла 52 евро за тонну, и до 2030 года прогнозируется её интенсивный рост. Авторы законопроекта об углеродном регулировании считают, что такие меры должны мотивировать компании переходить на «зеленые» технологии получения энергии, однако невооруженным глазом видно, что налог носит чисто протекционистский характер и не имеет никакого отношения к защите климата или борьбе с глобальным потеплением.

В своём интервью Владимир Чижов высказал очень осторожную, но обеспокоенную позицию по этому вопросу. В первую очередь он отметил, что под новое налоговое регулирование попадают самые экспортно ориентированные отрасли России — сталь, алюминий, цемент, удобрения и электроэнергия.

Уверен, что они будут только наращиваться", - сказал Грушко в интервью газете "Коммерсантъ". Он отметил, что вопрос углеродного налога и "зеленого курса" Евросоюза "очень сложный, там огромное количество аспектов, которые необходимо принимать во внимание, как с точки зрения просчета последствий для взаимной торговли, влияния на экономику России и ЕС, так и с точки зрения соответствия этого курса правилам ВТО и Парижского соглашения по климату". По словам замглавы МИД РФ, при ознакомлении с основными положениями "зеленого курса" ЕС возникает вопрос о том, почему налог на углеродный след планируется "оставлять в кармане" самого Евросоюза. Это было бы и честнее и продемонстрировало бы, что страны реально объединяют усилия в борьбе с изменениями климата", - сказал Грушко.

Российские компании становятся все более чувствительными к углеродному следу приобретаемой ими электроэнергии. Для снижения объема выбросов на экспортоориентированных предприятиях некоторые крупные российские компании планируют реструктуризировать свои портфели активов, исходя из интенсивности выбросов углекислого газа. Риски введения углеродного налога для России В целом, ТУР является вызывает вопросы с правовой точки зрения, а также несет некоторые риски для российских экспортеров, для которых ЕС — главный партнер.

Читать подробнее:.

Если Россия добьется, что при расчете суммы налога будет учитываться поглощающий углерод потенциал российских лесов, то это сможет снизить его суммарную тяжесть на 30 млрд евро до 2030 года. Но, по мнению участников обсуждения, остается проблема открытости данных по инвентаризации российских лесов, которые пока не доступны не только иностранным экспертам, но и российским заинтересованным пользователям. Ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников заявлял, что Россия считает углеродный сбор противоречащим нормам Всемирной торговой организации ВТО , а в Минэнерго подчеркивали, что при расчете углеродного налога ЕС никак не учитывает площадь лесов в нашей стране и их вклад в поглощение углекислого газа. С другой стороны, углеродный налог изначально не был направлен против России, скорее под ударом оказывалась продукция, производимая в Китае. Но эта страна успела принять меры и изменить структуру своего экспорта в ЕС.

Новости по теме: углеродный налог

— Углеродный налог — просто мера, направленная против российских производителей. Для нашей страны все это вдвойне дурные новости. Для России налог будет фактически равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров — €1,1 млрд от €7 млрд. Поэтому, если ЕС будет до конца честен и будет правильно считать углеродный след, то только 17% от импорта продукции будет освобождено от углеродного налога. Один из элементов инициативы – европейский пограничный углеродный налог (Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM), призванный не только стимулировать страны-экспортёры. Гораздо важнее толчок, который углеродный налог даст движению капитала и планам производителей и правительств, имеющих экономические связи с Европой.

Россия вступила в борьбу с углеродным налогом ЕС

С чем же останется тогда Россия? Дело в том, что «углеродный след» у нас действительно очень большой, на что влияет сочетание сразу нескольких факторов. Во-первых, основной российский экспортный товар — это не электромобили или смартфоны, а газ, нефть и металлы. Во-вторых, при их добыче и производстве затрачивается много электрической и тепловой энергии, получаемых отнюдь не из «зеленых» источников.

В-третьих, энергия затрачивается и при прокачке нефти и газа по трубопроводам, откуда, по мнению европейских экспертов, могут происходить утечки. Пока точных методик расчета «углеродного налога» еще нет, но по предварительным оценкам, потери российских экспортеров уже к 2030 году могут составить от 5 до 50 миллиардов евро. Усредненная цифра составляет 33 миллиарда.

Вероятно, изначально пошлина будет небольшой, но ее размер и количество позиций, которые она охватывает, будут только возрастать. Нетрудно догадаться, что государство будет вынуждено идти навстречу отечественным олигархам и снижать для них налоговую нагрузку: сократятся отчисления в бюджет от НДПИ и экспортной пошлине по нефти и газу. Это означает, что финансовые возможности федерального центра сократятся еще сильнее, и недобор от сырьевиков придется компенсировать ростом налоговой нагрузки на кого-то еще.

Интересно, на кого?

Согласно плану ЕК, с 2023 по 2025 год будет действовать переходный период, в ходе которого импортеры должны будут ежеквартально сообщать о фактических выбросах, связанных с ввозимыми в ЕС товарами, и любых платежах за углеродные выбросы за рубежом. Платить таможенные пошлины компании начнут только с 2026 года, когда механизм трансграничного углеродного регулирования окончательно вступит в силу. Для этого импортеры будут покупать соответствующие углеродные сертификаты. В Минэкономразвития РФ оценили влияние разработанных ЕК мер по трансграничному углеродному регулированию на поставки металлопродукции, цемента и электроэнергии из России в ЕС в 7,6 млрд долларов. Наше издание приводило слова старшего научного сотрудника лаборатории теории климата Института физики атмосферы имени Обухова РАН Александра Чернокульского, который отметил , что если человечество будет также интенсивно жечь уголь, нефть, газ, то к концу века, по разным прогнозам, температура получит плюс 4-7 градусов.

Если идея появления Кодекса будет принята, то это потребует серьезной, вдумчивой аналитической работы», — объяснила глава верхней палаты. По ее мнению, создание Кодекса — одна из главных задач на 2022 год. Спикер также считает , что необходимо внедрять материальные стимулы для тех, кто применяет зеленые технологии, обновляет оборудование, чтобы уменьшить экологический ущерб.

Пока решили иначе. Везде, где Чубайс чувствует возможность «сесть» на деньги, старается быть ближе к этому процессу. Читайте также Наших олигархов надо «раскулачивать» в России, а не в Англии Сергей Удальцов: Необходимость полноценного прогрессивного налога на доходы все более очевидна «СП»: — И кто в конечном итоге заплатит за его «новаторские идеи»? Под идеологию, что спасаем планету.

Где-то будут государственные субсидии, но они ведь то же не из воздуха берутся. Чубайс говорит, что зато можно будет не платить углеродный налог при пересечении российскими товарами границ с Европейским союзом. Но это вопрос того, как с ЕС договориться, он может отказаться договариваться в таком ключе как нужно нам. Пока Чубайс не привез после переговоров с ЕС документ, где написано, что Евросоюз готов признавать поглощающие способности наших лесов или нашу атомную и гидроэнергетику. Евросоюз всегда может сказать, что мы неправильно собираем этот налог или его «пилят», или подделывают документы. С частью критики можно будет согласиться, часть — надуманная история. Был бы успех, если бы эти люди не просто рассуждали о введении налога в России, а привезли из Европы конкретную договоренность, где России, например, гарантируется отсутствие сборов с наших компаний.

Я пока признаков этого не вижу. Вообще это механизм трансграничного углеродного регулирования. По идее его должны платить европейские импортеры, но они же не будут дураками и переложат это на торговых партнёров из России, поэтому фактически это будет налог на российские компании.

Интересно Подписывайтесь на проект «Ноль отходов» в социальных сетях! Читайте больше ВКонтакте или в Telegram. Популярные вопросы и ответы Отвечаем на часто встречающиеся вопросы читателей об углеродном налоге Правда ли, что углеродный налог уравнивает конкурентные возможности производителей? На баланс конкуренции направлен трансграничный углеродный налог. По сути, он создает равные условия для национальных производителей, которые уплачивают углеродный сбор, и внешних, у которых подобных платежей нет. Что попадает под углеродный налог?

Пока законопроекта нет, рассуждать о том, на какие объекты будет распространяться углеродный налог в нашей стране, сложно. Но если обратиться к зарубежному опыту, то, можно предположить, что, например, трансграничный углеродный налог будет взиматься с поставок в Европу электроэнергии, алюминия, железа, цемента и удобрений. На что должны идти деньги, полученные от углеродного налога? Средства будут поступать в бюджет. А затем деньги должны распределяться на финансирование проектов по снижению выбросов парниковых газов. Источники Парижское соглашение от 12 декабря 2015 года.

Чубайс предлагает ввести зеленый налог в России. Что это, если не вредительство?

Во-первых, введение налога Европа разрабатывала, исходя из своей специфики. В ЕС площади леса относительно небольшие, а потому поглощают очень незначительную часть выбросов по сравнению с Россией. Зачем вводить этот фактор, если он мизерный? Словом, авторы методики проигнорировали собственные леса. Но есть и другая причина: так называемые лесоклиматические проекты, где учитывается сокращение выбросов лесами, вышли из доверия у западных экспертов. Дело в том, что в свое время в тропиках были реализованы очень крупные проекты по сохранению и восстановлению лесов. Вложены большие средства, получен серьезный эффект по поглощению парниковых газов. Но когда проекты завершались, часто возникала ситуация, когда в таких лесах вновь велась массовая вырубка, например, под сельхозпроизводителей. Кроме того, из-за плохого управления часто возникали масштабные пожары. Поэтому за лесоклиматическими проектами закрепилась репутация непредсказуемых и неустойчивых. Но это, как говорится, их проблемы.

Почему, обладая самыми большими в мире запасами леса, которые даже называют легкими планеты, мы должны играть по их правилам? Что это за методика, которая по эффекту поглощения приравнивает леса наши и Финляндии? Андрей Птичников: Ситуация сегодня такая. По этой методике были получены те 25 процентов поглощения выбросов нашими лесами, о которых вы говорите. Там совсем другие цифры. То есть почти в 3,5 раза больше. Более того, согласно этой методике, сейчас российские леса компенсируют 80 процентов промышленных выбросов страны, а через 25 лет это будет уже 100 процентов. Сейчас в Институте глобального климата и экологии разрабатывается методика, в которой, возможно, будет учитываться, что, например, запасы лесов России по государственному лесному реестру серьезно занижены.

При самом пессимистичном сценарии туда может попасть и продукция средних химикаты, бумага и верхних переделов товары машиностроения. Слишком высокие издержки от введенных пошлин могут привести к повышению экспортных цен на товары и, как следствие, потере конкурентоспособности отечественных предприятий на европейском рынке. Опубликовано Финмаркет.

В таком случае они могут требовать, чтобы закупаемая российская промежуточная продукция также была «чистой» для снижения суммы налога, уплачиваемого при поставках в Евросоюз. Ввести углеродный налог в ЕС предложили в 2021 году. Механизм изначально охватывал поставки цемента, электроэнергии, удобрений, черных металлов и алюминия.

Он предполагает, что производители из стран, у которых нет собственных внутренних механизмов углеродного регулирования в том числе Россия , при ввозе в Евросоюз цемента, удобрений, электроэнергии, железа, стали и алюминия будут обязаны покупать специальные сертификаты. Проще говоря, углеродный налог — это плата за выбросы углеводорода парниковых газов в атмосферу. А сертификаты — это квоты на выбросы газов. CBAM ещё не вступил в силу — необходимо, чтобы его одобрили страны — участницы Евросоюза и Европарламент. Летом 2021 года группа G20 куда входит и Россия впервые признала в официальном коммюнике, что введение платы за углеродные выбросы является одним из методов борьбы с изменением климата. Однако пока в России нет собственной системы сбора углеродной отчётности.

«Зелёное» углеродное ограбление России, или О чём умолчал Чубайс

Дешевая ископаемая энергия раньше была конкурентным преимуществом, а теперь станет обременением, потому что нужно будет платить углеродный налог». Пока углеродный налог коснётся немногих товаров (речь идёт о тридцати кодах товаров европейской товарной номенклатуры). В Брюсселе решили перейти от слов к делу и заявили о введении в действие с 2023 года трансграничного углеродного налога. Гораздо важнее толчок, который углеродный налог даст движению капитала и планам производителей и правительств, имеющих экономические связи с Европой.

Углеродный налог ЕС для России: проще будет откупиться?

То есть можно предположить, что, например, химическая продукция, идущая в том числе на экспорт в Россию, станет дороже. Одним из механизмов новой политики европейских властей станет первый в мире трансграничный углеродный налог, который должен вступить в силу с 2026 года отчитываться импортеры определенных категорий товаров будут уже с 2023 года. В марте 2021 года Европейский парламент принял резолюцию о корректировке углеродных границ CBAM , то есть одобрил введение налога на выбросы углерода для определенных товаров, импортируемых в ЕС. Мотивировка состояла в том, чтобы подтолкнуть другие страны, «менее амбициозные в плане борьбы с изменениями климата», принимать меры по снижению и компенсации выбросов парниковых газов, и взбодрить собственные отрасли, дав понять бизнесу, что перенос производств за пределы Евросоюза не решит их проблему. Аргумент про «утечку углерода» от переноса производств за пределы ЕС кажется несостоятельным. Исследование 2018 года не обнаружило свидетельств того, что введение системы торговли квотами в Европе заставило хоть какой-то бизнес мигрировать. Система углеродного регулирования торговли В текущей версии трансграничная пошлина означает , что импортерам из ЕС придется покупать сертификаты на углерод по цене, которая была бы уплачена местным производителем, как если бы этот товар был произведен в пределах Европейского союза.

Стоимость сертификатов будет плавающей, с привязкой к ценам на рынке углеродных кредитов ЕС. На первом этапе налог будет взиматься с ввоза железа, стали, алюминия, цемента, удобрений и электроэнергии. Если в стране-импортере действует внутренняя система налогообложения выбросов углекислого газа, ее товары будут освобождены от сбора, при условии наличия соглашения с Европейской комиссией. Как будет работать трансграничный углеродный налог в Европе. Вводя импортную пошлину на углерод, руководство Евросоюза пытается принудить в первую очередь США и Китай к более жестким мерам по борьбе с изменениями климата. Возможно, Брюссель также старается убедить, например, Турцию, которая до сих пор не подписала Парижское соглашение.

Со стороны все это выглядит как «зеленый протекционизм».

В расчете налога будут учитываться прямые выбросы при производстве промежуточной продукции. При этом помимо стран ЕС, российская торговля с которыми снижается на фоне санкций и ограничений в логистике, подобные механизмы могут ввести и другие страны — например, Китай. Отмечается, что даже если страна не будет вводить подобный налог самостоятельно, Китай и другие импортеры могут учитывать нормы европейского регулирования при дальнейшем экспорте готовой продукции в ЕС. В таком случае они могут требовать, чтобы закупаемая российская промежуточная продукция также была «чистой» для снижения суммы налога, уплачиваемого при поставках в Евросоюз.

Другое дело, что пошли слухи, потом пришла информация, что «Роснано» находится на грани банкротства и пока проблемы решили не полностью. С учетом банкротства «Роснано» назначать Чубайса было бы странно. Хотя может и получится. Так что идея Чубайса понятна, думаю, идея углеродного налога будет продвигаться, в том или ином варианте он будет введен.

Может не сейчас, а чуть позже. Сначала на уровне пилотных регионов типа Сахалина, потом остальные будут подтягиваться. Губернаторам регионов тоже хорошо. Они скажут «дайте государственных денег на эти проекты, и мы сделаем». Если уж делать, то в Крыму, чтобы получит идеологические дивиденды: Украина не смогла сделать Крым «зеленым», а Россия смогла. Пока решили иначе. Везде, где Чубайс чувствует возможность «сесть» на деньги, старается быть ближе к этому процессу. Читайте также Наших олигархов надо «раскулачивать» в России, а не в Англии Сергей Удальцов: Необходимость полноценного прогрессивного налога на доходы все более очевидна «СП»: — И кто в конечном итоге заплатит за его «новаторские идеи»? Под идеологию, что спасаем планету.

Где-то будут государственные субсидии, но они ведь то же не из воздуха берутся.

Введение налога не станет гарантией защиты национальных интересов. Да и дружественные нам Китай, Индия и другие неоднократно возмущались дискриминационным характером ТУР.

Наверное, отстаивать свою позицию следовало бы совместно в ВТО и на других международных площадках. Отсутствие углеродного налога в России можно использовать как наше конкурентное преимущество при торговле на мировых рынках Перспектива введения углеродного налога в России в любом случае требует внимания и проработки. Объемы уплаты углеродного налога в ТУР и в России в случае его введения вряд ли будут сопоставимы.

На фоне санкций экспорт в Евросоюз российской продукции сократился, значит, внутренняя цена на углерод может оказаться ощутимее платы в рамках ТУР. Есть и другие вопросы. Например, новый налог увеличит себестоимость продукции, будут ли ее покупать в Китае, Индии, Африке в прежних объемах?

Он отметил, что один из выводов доклада Банка России о предварительных результатах стресс-тестирования воздействия переходных климатических рисков "состоит в том, что введение внутренней цены на углерод приводит к более негативным последствиям для российской экономики, чем ее отсутствие". Проще говоря, инфляция из-за роста цен на критически важную для экономики продукцию и услуги - цемент, сталь, тепло - и снижение конкурентоспособности российских производителей не компенсируется дополнительными поступлениями в бюджет от налога. Сейчас цена на углерод высокая только в Евросоюзе, у остальных ее нет или она держится на околонулевом уровне.

Напасть на углеродный след: как ESG изменит ландшафт металлургического рынка

Президент РФ Владимир Путин заявил, что для России уже не так остро стоит угроза введения в Европе трансграничного углеродного налога. Помимо вышеперечисленных целей, на средства углеродного налога должны активно высаживаться леса», — считают в «Зеленом патруле». Никакого же зачета российского углеродного налога при взимании европейского, насколько я знаю, не будет предусматриваться.

Для России «углеродный налог» ЕС не так страшен: о причинах

Вокруг углеродного налога который хотят ввести в ЕС ходит много мифов. Вступление в силу трансграничного углеродного налога (ТУР) в ЕС может привести к снижению российского ВВП на 0,17%. читать больше на. Для нашей страны все это вдвойне дурные новости. Трансграничный углеродный налог — дополнительный сбор за импорт товаров в ЕС, содержащих большой углеродный след.

Трансграничный углеродный налог в ЕАЭС «больнее» всего ударит по России

А сертификаты — это квоты на выбросы газов. CBAM ещё не вступил в силу — необходимо, чтобы его одобрили страны — участницы Евросоюза и Европарламент. Летом 2021 года группа G20 куда входит и Россия впервые признала в официальном коммюнике, что введение платы за углеродные выбросы является одним из методов борьбы с изменением климата. Однако пока в России нет собственной системы сбора углеродной отчётности.

Так как главный вопрос будет не в зелёности используемой электроэнергии при производстве стали, а в замене угля и газа на водород или улавливании СО2. Насколько это реально — тема для отдельного разговора, но вопросов к такому сценарию много», — считает Александр Собко. Директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам АО «Северсталь Менеджмент» Андрей Лаптев говорил, что в Европе развиваются технологии водородной металлургии, но ничего суперпрорывного в них нет: «Эти технологии давным-давно известны.

А на этот вопрос сегодня ни у кого нет ответа». Поэтому выплата углеродного налога может стать «наименьшей потерей» для производителей. В среднесрочном плане нет достаточных экономических стимулов для мер по снижению углеродных выбросов. Но в долгосрочном плане сохраняются риски, что цены на выбросы вырастут», — полагает Александр Собко. Сейчас сложно делать однозначные выводы, как трансграничное углеродное регулирование ЕС повлияет на Россию, замечает руководитель проектов по климату Центра энергетики Московской школы управления Сколково Юмжана Данеева.

С помощью Дохийской поправки к Киотскому протоколу и Парижскому соглашению Россию превратили в покупателя прав на выбросы парниковых газов. В продолжение вышеизложенного «климатического» процесса, действующий спецпредставитель президента РФ по климату Руслан Эдельгериев инициировал Указ Президента РФ 04. Но в России законодательно установлено ограничение прав на выбросы парниковых газов на уровне 1990 года в объеме чуть выше 3 млрд тонн в год Законом о ратификации Киотского протокола.

И правительство не вправе ограничивать законодательно установленный объем прав на выбросы, как и то, что правительству РФ никто законодательно не передавал полномочия по регулированию объема прав на выбросы на территории РФ. Возникает вопрос к руководству РФ: вы осознаете, что подписываете и ратифицируете? Китай — к 2060 году. В России, даже по минимальным оценкам, превышение объемов поглощения над объемами выбросов составляет свыше 4 млрд тонн в эквиваленте СО2. Зачем МПР эти «рекомендации» навязывает нашим регионам? С одной стороны, со своим более чем равновесным балансом, который упорно страны ЕС не хотят признавать, зачем России брать на себя обязательства по сокращению выбросов? С другой стороны, существуют два основных вопроса, ответы на которые более 25 лет скрываются в России и которые позволяют понять шулерство в России вокруг углеродного регулирования. Первый вопрос — кому принадлежат права на выбросы парниковых газов и второй — сколько стоят эти права?

Согласно Конституции РФ, права на выбросы парниковых газов, соразмерные объемам поглотительного ресурса территорий юрисдикции страны, как природный ресурс принадлежат гражданам России. В конце 1990 годов в одной из иностранных разработок систем регулирования выбросов парниковых газов для стран рассматривался механизм, когда объем прав на выбросы страны распределялся между гражданами. А предприятия, которым нужны эти права для производства энергии или выпуска каких либо товаров, выкупали эти права у граждан в объеме своих фактических выбросов парниковых газов. Подобный подход вытекает из системы рентных платежей гражданам за пользование природными ресурсами, которые существуют в ряде стран. Если распределить права на выбросы парниковых газов среди граждан России, то каждому гражданину достанется минимальный объем прав на выбросы в размере около 38 тонн СО2-эквивалента в год. Допустим, что половину мы выделим нашим союзникам, армии, флоту и другим госструктурам. Тогда каждому гражданину останутся права на выбросы парниковых газов в размере 19 тонн в год. Гражданин может потратить эти права на собственное потребление в виде использования энергоресурсов, транспорта, товаров и объектов недвижимости, а также использовать их в своем бизнесе или продать эти права на национальном рынке тем, кому эти права необходимы для покрытия выбросов в своей предпринимательской, хозяйственной и потребительской деятельности.

Вышеописанный механизм построения национальной системы регулирования парниковых газов приведен в качестве примера для осознания стоимости российского углеродного ресурса, с использованием которого нам в течение 30-летнего переговорного «климатического» процесса морочат голову различные климатические функционеры, «прихватизируя» права наших граждан и торгуя ими на международных переговорах, прикрываясь заботой об изменении климата. Представляется, что руководство страны и далее решило играть в кошки-мышки и с гражданами и с другими странами и потому запускает в этот процесс Анатолия Чубайса.

А вот ситуацию с импортом нужно взять на контроль, подчеркнул Колташов. По словам специалиста, можно начать с чешской продукции, заместив ее машины, оборудование и комплектующие своими. Колташов также заметил, что аналогичная ситуация возможна с немецкими товарами. Россия может отказаться от их приобретения, и в этой ситуации выиграет Китай, предлагающий более низкие цены. Параллельно РФ может ввести пошлины против Берлина, заключил эксперт. Россия будет платить более миллиарда евро в год в качестве пошлины.

Путин: России не так страшен углеродный налог Европы из-за снижения экспорта

Подборка наиболее важных документов по вопросу Углеродный налог нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Для России налог будет фактически равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров — €1,1 млрд от €7 млрд. Евродепутаты намерены ужесточить углеродный налог на товары в ЕС. 2 февраля в Еврокомиссии представили предложения по изменению трансграничного углеродного налога.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий