модификация самолета Ту-204, которую разработали в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Схема салона и лучшие места в самолете Ту-214 — Трансаэро. Позднее в этот день агентство «РИА Новости» сообщение о том, что самолёт Ту-214 с российским оборудованием выпустят к концу года аннулировало. На борту Ту-214 будет интернет, но не в самолетах первых поставок. Российский самолет Ту-214 получил сертификат летной годности и уже совершил первый рейс из Москвы в Сочи.
Лучшие места и схема салона самолета Ту 214 - Трансаэро
Бортинженер, не заметив, что один из четырех аккумуляторов вышел из строя, подключил его в общую цепь, вызвав короткое замыкание. Спасти самолет и пассажиров удалось благодаря высочайшей квалификации, смелости и находчивости пилотов Ту-154. Посадка прошла жестко, но обошлась без жертв. К сожалению, не все инциденты оканчивались так благополучно.
Производство и эксплуатация Выпуск первого Ту-204 датирован 1989 годом. Пик выпуска был достигнут в 2008 году, когда заводские цеха покинули 10 машин. Первый Ту-214 поступил в весной 2001 года.
Машина получила бортовой номер 64502. Передача машины заказчику происходила в торжественной обстановке с привлечением высокопоставленных лиц. За последующие три года были поставлены еще две машины борта 64503 и 64507.
Всего же к концу 2004 года были собраны семь лайнеров. Вторым эксплуатантом стала , получившая три машины в 2004 году. Самолеты применялись для полетов в Индию, Монголию, Израиль, а также внутри страны.
Несколько машин применяли и «Трансаэро». Их осталось мало Сегодня эту машину, столь известную и узнаваемую в прошедшие четыре десятилетия, можно увидеть в небе все реже. Известно, что, по состоянию на начало 2014 года, мировой парк Ту-154 насчитывал всего восемь десятков экземпляров.
Длина крыльев Ту-214 больше на 1,69 м, чем у Airbus A321, и на 4,09 м, чем у Boeing 737-900. Размах крыла превосходит показатели Airbus A321 и Boeing 737-90 почти на восемь метров. То же самое и по показателю вместимости: 210 человек — у Ту-214, 220 человек — у Airbus A321, 189 человек — у Boeing 737-9 215 — у модификации ER. По дальности полёта Ту-214 значительно превосходит конкурентов, ведь у него она составляет 6500 км, а у Airbus A321 — 5950 км, у Boeing 737-9 — 5800 км. По максимальной высоте самолёты сопоставимы. В ходе возобновления массового производства Ту-214 возможна модернизация самолёта с использованием наработок по Ту-204СМ. Для перевозок внутри страны это отличный вариант.
Пассажиры на различных форумах отмечают, что уровень комфорта в салоне Ту-214 сопоставим с "боингами" и "эйрбасами", а зачастую и превосходит их. Вот отзыв пассажира с одного из профильных форумов: "Летал на многих иномарках и отечественных тоже. Сравнить есть с чем. Не ожидал от нашего производителя. По ощущениям даже лучше "боингов" и "эйрбасов" — как пассажиру, конечно. А вообще, надо у пилотов спросить". Можно спросить и у пилота.
Бывший командир Ту-214 Сарик Хакобян поделился своими впечатлениями.
Более того, при создании и сборке новой машины задействовали вычислительную технику, чтобы всё было сделано максимально точно. Чтобы снизить вес самолета, конструкторы использовали новейшие на тот момент композиционные материалы, — стеклопластик и углепластик. А чтобы на фюзеляже было меньше стыков — для обшивки машины использовали листы больших размеров. Первую «тушку» собрали в Москве.
Серийное производство запустили с 1992 года на ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро». А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают. На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo.
В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия».
Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про Казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год.
Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся.
Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024-м — семь самолетов, в 2025—2026-м — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен.
Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия».
Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик.
Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах.
Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева.
Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт, авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет, авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю.
Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани?
Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров.
«Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214
По схеме салона Ту-214 "Трансаэро", лучшие места находились в салоне класса бизнес, это первый и второй ряды. На борту Ту-214 будет интернет, но не в самолетах первых поставок. Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Ту-204 авиакомпании «Red Wing».
«Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214
Салон Ту-214 имеет увеличенное пространство для ног и вместимость багажных полок. Однако минусы российских самолетов - отсутствие развлекательных мониторов, в сравнении, например, с "Боингом" схожей модели. Схема салона экономического класса В экономическом классе по схеме салона Ту-214 "Трансаэро" нумерация начиналась с 21 ряда и заканчивалась 51-м. Сама кабина эконома разделена на три салона. Первый ряд первого салона, безусловно, самый идеальный из-за отсутствия впереди стоящего кресла, туалетов и кухонной стойки. Второй салон начинается со вторых аварийных дверей, отличительной чертой этой территории является 25 ряд, который предназначался исключительно для технического персонала компании.
Туалеты для экономического класса по схеме салона Ту-214 "Трансаэро" были расположены в конце второго салона за 39 рядом в количестве двух штук. Поэтому спинки данного ряда не откидывались, да и шум от очередей мешал отдыху пассажира. Также, по схеме салона Ту-214 "Трансаэро", 51 ряд имел ряд своих отрицательных особенностей: за ним располагался еще один туалет и кухонная стойка. Комфортными считались 40 и 41 места у иллюминатора ряды, так как перед ними не было пассажиров. А 40 ряд вообще предназначен для пассажиров с маленькими детьми - на стене спереди установлены крепления для детской люльки.
Компоновка бизнес-класса По схеме салона Ту-214 "Трансаэро", лучшие места находились в салоне класса бизнес, это первый и второй ряды.
Получил дальнейшее развитие вариант с укороченным фюзеляжем, который был испытан в воздухе 18 августа 2003 года. Фюзеляж уменьшился на 6 метров, запас топлива и нагрузку увеличили, машина предназначена для работы на дальность от 500 до 8500 км. В салоне самолёта Ту-214Р. Автоматизированное рабочее место АРМ В апреле 2010 года производство, за исключением спецкомплектируемых бортов приостановлено, по соображениям рентабельности. Интересен вариант Ту-214ОН для аэрофотосъёмки, оснащённый РЛС бокового обзора с спецаппаратурой и наблюдательных полётов по Договору открытого неба. Ту-214 Особенности конструкции Ту-214 Аэродинамическая компоновка представляет собой планер с крылом низкого расположения однокилевым хвостовым оперением со стабилизатором. Силовая установка — два двигателя ПС-90А на подкрыльевых пилонах.
Ту-204 Решение о создании среднемагистрального самолета Ту-204 и дальнемагистрального Ил-96 было принято в 1982 году министерством авиапромышленности СССР.
Главным конструктором "204-го" назначили Льва Лановского. Свободнонесущий моноплан нормальной схемы оснастили низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах. На Ту-204 смонтированы электродистанционная система управления, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью FADEC , сверхкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие новинки своего времени.
Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км. RU Производство будет снижаться Не успело еще производство набрать обороты, а Ту-214 уже прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать. И заменят их в небе те самые МС-21. Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости». Тем временем даже главный пользователь казанских «тушек» от них избавляется. СЛО «Россия» хочет продать два самолета , которым уже больше 20 лет. Это логично, все так поступают. Вопрос только в том, в каком техническом состоянии эти самолеты. Даже возраст не столь страшен в целом для самолета. Главное — техническое состояние и сколько будет стоить привести их в летное состояние, — объяснил нам Роман Гусаров. Причем авиакомпаниям покупать эти самолеты невыгодно: на их ремонт уйдет слишком много денег. По словам источников «Коммерсанта», восстановление каждой «тушки» обойдется в 1,5—2 миллиарда рублей. И это вдобавок к 3—4 миллиардам рублей, которые придется потратить на покупку самих бортов. У них нет таких денег. Авиакомпания может взять такой самолет в лизинг на какой-то срок. Она не будет заниматься продлением ресурса, восстановлением. Ей это неинтересно, она должна взять уже летающий самолет и летать, зарабатывать деньги и выплачивать владельцу лизинговые платежи. Вот так сегодня устроена экономика, — рассказывает авиаэксперт. Но дело в том, что покупателем самолетов от спецотряда скорее всего станет авиакомпания Red Wings. А она входит в структуру «Ростеха». Как и ПАО «Туполев» с казанским авиазаводом.
У вас включен VPN?
А это салон опытного МС-21 Для сравнения приводим изображения салона отечественного авиалайнера МС-21 на нем на Казанский авиазавод на совещание с Мишустиным летел министр финансов Антон Силуанов. Тут кресла уже гораздо проще и установлены по 6 штук в ряд. Но даже визуально салон у МС-21 шире.
Если в 2001 г на новых машинах было выполнено лишь два парных международных рейса, то уже в 2002 г. Выполняли чартерные полеты в Сингапур и на о. По утверждению представителей авиакомпании, на линии Хабаровск-Москва-Хабаровск использование Ту-214 вместо Ил-62М сопоставимой пассажировместимости позволяет экономить 50 т авиационного топлива. Ей передали три самолета. Осуществляют и чартерные рейсы в Новосибирск и Адлер. При этом лайнеры эксплуатируют интенсивно. Так, Ту-214 авиакомпании «Россия» с бортовым номером 64504 налетал в ноябре 2004 г. Совершенствование самолета продолжается. В настоящее время разрабатывают усовершенствованный вариант лайнера 150-местный Ту-214Д, оснащенный тремя дополнительными топливными баками и имеющий практическую дальность до 9200 км. Другим направлением эволюции является создание грузового варианта самолета -Ту-214С, оснащенного боковым грузовым люком и способного принимать на борт стандартные контейнеры и поддоны. При желании заказчика возможна поставка самолетов Ту-214 с двигателями зарубежного производства — RB211-535E4 и пр. По данным министерства транспорта РФ, к 2010 г. Только в прошлом году авиакомпании России сняли с эксплуатации 170 лайнеров, отлетавших свой срок. Примерно столько же машин прекратят полеты в 2005 г. Между тем, наряду с «ужиманием» самолетного парка, постоянно растет объем пассажирских перевозок в России. Причем этот процесс идет достаточно быстро. Однако сегодня российские авиаперевозчики эксплуатируют лишь 34 машины 4-го поколения отечественного производства Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-114 и Ан-38 , полностью соответствующих мировым требованиям. Они летают в 12 авиакомпаниях и выполняют лишь семь процентов всего объема перевозок. Остальные самолеты относятся к технике 2-го и 3-го поколений или к «иномаркам». В этих условиях потребность России в самолетах семейства Ту-214 оценивается в 50 единиц в год.
Шасси самолета имеет три опорные стойки повышенной прочности. За счет великолепно продуманной конструкции крыла и фюзеляжа самолет может произвести безопасную посадку с неработающими двигателями. Это было доказано на практике в 2002 году. Когда у самолета закончилось топливо, он смог произвести безопасную посадку с пассажирами на борту, при этом никто не пострадал. Система кондиционирования Данная машина имеет хорошо продуманную систему кондиционирования, она отбирает воздух с компрессоров двигателей. Эта система обеспечивает охлаждение и нагрев салона, кабины пилотов, а также осуществляет снабжение воздухом стартера запуска силовой установки. Температура воздуха, который поступает в гермокабину, определяется с помощью датчиков, а поддержание одинаковой температуры регулируется автоматически. Система управления Управление самолетом обеспечивают четыре контура, в основу которых положена электродистанционная система управления.
Максимальная дальность полета с максимальной топливной загрузкой 6890 километров. Дальность полета схема салона Ту-214С3 на 210 пассажиров 4600 км. Ту-214F Модель грузового авиалайнера для перевозки до 32 тонн полезной нагрузки. Ту-214 схема салона самолета на 180 мест: Ту-214 схема салона самолета на 210 мест: Ту-214 схема салона самолета c VIP компоновкой: Ту-214С3 схема салона самолета:.
Расправить крылья: Смогут ли отечественные Ту-214 заменить "боинги" и "эйрбасы"
Существуют два варианта компоновки посадочных мест. В салоне экономкласса их 164, в бизнес-классе в передней части машины сидений, как правило меньше, зато они размещены просторнее, а билеты, соответственно, дороже. Причин для беспокойства по поводу полетов на «старье» нет. Этот самолет продолжает оставаться одним из самых надежных в мире. Случаи бывали разные В реальной жизни возникают порой ситуации, которые не может смоделировать ни учебный, ни игровой симулятор. Ту-154 за годы эксплуатации побывал в разных переделках. В другом случае при посадке, заметив снегоуборочные машины, пилот сумел приподнять машину и под углом, на одной стойке шасси, миновать смертельную опасность. Большую известность получил эпизод с посадкой лайнера с полностью обесточенной бортовой системой на заброшенном летном поле Ижма, 2010.
Правда, и тогда имел место человеческий фактор. Бортинженер, не заметив, что один из четырех аккумуляторов вышел из строя, подключил его в общую цепь, вызвав короткое замыкание. Спасти самолет и пассажиров удалось благодаря высочайшей квалификации, смелости и находчивости пилотов Ту-154. Посадка прошла жестко, но обошлась без жертв. К сожалению, не все инциденты оканчивались так благополучно. Модификации Доводка с учетом замечаний представителей авиакомпаний, эксплуатировавших Ту-204, привела к появлению двух десятков вариаций самолета. Они отличаются одна от другой силовыми установками, летными характеристиками, бортовой электроникой и даже размерами.
Так, модификация Ту-204-100 обладает большей, по сравнению с базовой моделью, грузоподъемностью взлетный вес — 103 т при дальности полета 4,6 тыс. Еще производился Ту-204-120 изготовлено 5 экземпляров — он был оборудован импортной авионикой, а силовая установка оснащалась моторами «Роллс-Ройс». Этот вариант поставлялся в Египет для компании Cairo Aviation. Специфические требования отечественного авиаперевозчика «Владивосток Авиа», производящего рейсы большой протяженности, побудили КБ создать «дальнобойную» версию Ту-214-300, способную преодолевать расстояние от Владивостока до Москвы или Санкт-Петербурга. Есть также модификации, построенные для авиапарка администрации президента. Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. Туполева в конце 1980-х — начале 1990-х годов в качестве замены для Ту-154.
Сертифицирован в 1995 году. По форме и параметрам Ту-204 сравним с Боингом-757. К разработке среднемагистрального самолета Ту-204 приступили в 1986 году по техническому заданию Министерства авиационной промышленности СССР. Первый опытный самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А был построен в ноябре 1988 года. Первый полет был выполнен 2 января 1989 года. Испытания завершились сертификацией в конце декабря 1984 года. Один самолет был построен для обслуживания президента России.
Самолет Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом большого удлинения. Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Ту-204 имеет два двигателя ПС-90А Пермского моторного завода. Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолетом и двигателями — электродистанционная.
Горбунова началось строительство новых корпусов для производства самолёта Ту-214. Как отмечается на сайте Объединённой авиастроительной корпорации ОАК , «в связи с ростом производственной программы на заводе будут построены центр механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолётов Ту-214». Сегодня был дан старт строительству новых корпусов завода. Запуск новых мощностей позволит выполнить обязательства по программе производства и поставки самолётов Ту-214 в рамках комплексной программы развития авиационной отрасли», — приводит слова Слюсаря пресс-служба ОАК.
Сегодня мы дали старт строительству двух новых производственных объектов на территории завода. Параллельно мы ведём большую работу по закупке нового оборудования и подготовке высококвалифицированных кадров. Всё это позволит нам качественно и в срок выполнить государственную задачу по наращиванию выпуска среднемагистральных пассажирских самолётов Ту-214», — отметил руководитель республики. Вадим Королёв добавил, что темпы производства на КАЗ будут увеличены «за счёт ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, а также дополнительного набора основных производственных рабочих». Возвращение семейства Ту-204 Напомним, Ту-214 — модификация среднемагистрального пассажирского лайнера Ту-204. Создание этого самолёта началось в 1981 году. Согласно планам, он должен был заменить легендарный Ту-154 — самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт. В 1989 году первый опытный образец Ту-204 поднялся в небо, а через пять лет самолёт получил сертификат лётной годности. В дальнейшем разработчики создали улучшенный вариант лайнера — Ту-204-200, который было решено переименовать в Ту-214.
По данным «Ростеха», взлётная масса обновлённого лайнера составила 110,75 т, максимальная коммерческая нагрузка — 25,2 т, а дальность полёта в зависимости от компоновки и комплектации достигала 8500 км.
Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа.
Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали.
Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей.
Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру.
Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше.
Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний.
Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство.
Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего.
Отсутствие твердого заказа, уже начиная с Виталия Егоровича Копылова руководил заводом с 1972 по 1994 год, — прим. По сути, предприятие было брошено. Руководство республики всячески пыталось ему помочь, спасти, билось за Ту-334. Если бы тогда Минтимер Шарипович Шаймиев этот проект отстоял и его все-таки запустили, сегодня это в корне поменяло бы дело. У нас был бы уже полностью освоенный ближнемагистральный самолет. И самое главное — у нас были бы кадры на заводе. То, что мы тогда не смогли перебить лобби в пользу Superjet «Суперджета» , развернуло ситуацию. Хотя можно было бы параллельно с ним делать Ту-334. Самое главное, что все ведь уже было. В 30-е годы это назвали бы вредительством. Это еще недалекая история: очень легко восстановить, кто к этому привел. Сейчас из ближнемагистральных самолетов у нас есть Superjet. Но ему опять же нужно обеспечивать импортозамещение: в его двигателе так называемая горячая часть камера сгорания — французская. Этот самолет нам разрабатывали американцы. Понятно, что они ни за что не стали бы «рожать» себе конкурента. Средства было необходимо освоить, и они это сделали. Направили нас, будем говорить, по ложному пути, оставив за рубежом контрольные якоря в виде двигателей и комплектующих. И сейчас просто так соскочить с этой иглы сложно. В связи с санкциями вопрос комплектующих еще более обострился. Что касается дальномагистральных самолетов или больше остальных подходящих к этому определению, как, например, МС-21, судя по прошлым бодрым заверениям Минпромторга РФ, мы уже 10 лет как «летаем» более чем на 100 таких бортах. Оба этих проекта продвигаются проблематично. Дело с Ту-214 обстоит лучше. Там большая часть комплектующих все-таки была российская. И самое главное — двигатель был отечественный. Тот факт, что на Ту-214 выделили деньги, — это очень хорошо, без них вообще ничего не сделаешь. Это заслуга руководства завода, республики и конкретно Рустама Минниханова как председателя совета директоров КАЗа. Он много над этим работал. Но сейчас успех этого проекта зависит не только от самого авиазавода и руководства республики. Он во многом зависит от партнеров-поставщиков. У Ту-214 миллион агрегатов. Мы же не можем во всей России навести порядок в части производства комплектующих для самолетов. Это связано с очень многими факторами. Первая проблема — это комплектующие и двигатели. Вовремя ли они будут поставляться? Вторая очень больная проблема — это кадры. За эти годы мы их потеряли. Кроме того, раньше всегда опытные, уже обученные специалисты были в качестве наставников у молодых, была преемственность. На протяжении почти 30 лет все это оказалось утрачено.
У вас включен VPN?
Выпускается Ту-204/214 штучно на Казанском авиазаводе, принадлежащем «Объединенной авиастроительной корпорации». Из компоновочной схемы пассажирского салона следует, что в Ту-214 будет четыре туалета: по одному в передней и задней части, два – в центре салона. Информация о парке самолетов, среднем возрасте ВС, схемы посадочных мест. В салоне самолёта Ту-214Р. Российский самолет Ту-214 получил сертификат летной годности и уже совершил первый рейс из Москвы в Сочи.
Мягкие столики
- Ту-214 в "Трансаэро": схема салона, описание, фото
- «Аэрофлот» подготовил 99 изменений для самолета Ту-214
- Чем салон восстановленного Ту-214 отличается от привычных лайнеров: мнения пассажиров
- Ту-214 Red Wings | Сколько лет, почему так покрашен, как выглядят кабина и салон - YouTube
- Возвращение семейства Ту-204
- Гражданская авиация
Самолет Ту 204
Пассажирский салон стандартного варианта Ту-214 вместимостью 164 пассажира при стандартной туристической расстановке кресел имеет параметры. Багажные полки в восстановленной версии Ту-214 меньше, чем у действующих иностранных лайнеров, поскольку интерьер разрабатывали еще в СССР. Обновленный самолет Ту-214 по эффективности сравняется с Boeing и Airbus, заявил глава Минфина России Антон Силуанов.
У вас включен VPN?
Оценивая эффективность первых лет эксплуатации Ту-214, гендиректор «Дальавиа» Павел Севастьянов заявил, что все техусловия на проектирование самолета выдержаны. К декабрю 2004 г. За три года эксплуатации два первых»дальневосточных» Ту-214 выполнили 1512 парных рейсов. В том числе 1262 — на внутренних линиях и 250 — на международных, перевезя в общей сложности более 190.
При этом удалось обеспечить высокий уровень безопасности авиаперевозок. При общем налете около 10. Таким образом, на один инцидент пришлось более 5000 ч налета.
Из года в год улучшаются и экономические показатели машины. Будучи убыточным в первый год эксплуатации, уже по итогам 2003 г. Ту-214 принес компании «Дальавиа» прибыль и это при огромных затратах на создание базы технической и летной эксплуатации!
К ноябрю 2004 г. КАПО выпустило семь серийных Ту-214. Помимо упомянутых трех машин, находящихся в эксплуатации, в ближайшее время авиакомпания получит еще две.
Авиакомпания активно использует Ту-214 для международных регулярных и чартерных рейсов. Если в 2001 г на новых машинах было выполнено лишь два парных международных рейса, то уже в 2002 г. Выполняли чартерные полеты в Сингапур и на о.
По утверждению представителей авиакомпании, на линии Хабаровск-Москва-Хабаровск использование Ту-214 вместо Ил-62М сопоставимой пассажировместимости позволяет экономить 50 т авиационного топлива. Ей передали три самолета. Осуществляют и чартерные рейсы в Новосибирск и Адлер.
При этом лайнеры эксплуатируют интенсивно.
По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают.
Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев.
Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора».
Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров.
Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не всё ладно сейчас. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км. RU Производство будет снижаться Не успело еще производство набрать обороты, а Ту-214 уже прочат застой.
Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава Ростеха Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать. И заменят их в небе те самые МС-21. Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости».
Тем временем даже главный пользователь казанских «тушек» от них избавляется. СЛО «Россия» хочет продать два самолета , которым уже больше 20 лет. Это логично, все так поступают.
Это будет и дороже, и по времени больше. Судя по всему, Ту-214 встанет им на замену. Это будет достойная замена?
Ну и потом 99 изменений, а я думаю, что их будет больше. Самолет сегодняшнего дня Ту-214, который штучно выпускался сколько-то лет, а последние годы только для спецструктур, и самолет Ту-214, который будет сейчас выпускаться с учетом требований, — это два разных самолета. Автоматизированные системы, бортовое оборудование сейчас другое, все это в процессе модификации. Что-то реально сделать, а что-то нереально, надо смотреть с точки зрения безопасности полета. В авиации нет мелочей, любые изменения конструкции, все должно соответствовать нормам летной годности, авиационным правилам, в общем сертификационным документам. Меня заинтересовало одно из предложений по поводу чемоданов.
В нормальной ситуации ладно, а если аварийная посадка, скажем, как это было с самолетом Superjet несколько лет назад в «Шереметьеве».
Новые силовые установки должны были снизить затраты на топливо. На конец 1982 года была завершена сборка макета.
К сожалению, эта модель не имела будущего. Конструкторам пришлось отказаться от данного проекта, они разработали новую двухдвигательную версию. Особенностью новой машины было то, что силовые установки были закреплены под крыльями.
Это был качественно новый прорыв в конструкторском бюро Туполева, поскольку до этого не было создано ни одной модели самолета с таким креплением двигателей. В конце 1982 года было принято решение министром И. Силаевым о создании нового среднемагистрального самолета, на котором будут установлены два экономичных и одновременно мощных двигателя модели ПС-90А.
Что касается двигателя, то он был специально разработан и спроектирован конструктором П.
Схема салона самолетов Ред Вингс
Первые Ту-214 и их предыдущая модификация Ту-204 строились в конце 1980-х — начале 1990-х. Стало известно, каким будет салон у Ту-214 «Аэрофлота» и что с ним не так. Главная» Новости» Ту 214 последние новости. Компоновка пассажиорского салона самолета Туполев Ту-214.
Третий – лишний?
- История создания самолета Ту-214
- Так выглядят салоны отечественных авиалайнеров МС-21 и Ту-214: живые изображения
- Ту-214 (Tu-214) схема салона
- «Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214 | РБК | Дзен