Двоих братьев, 21-летнего Илью и 19-летнего Станислава Костевых, задержали по подозрению в убийстве, и они сознались, что убийство и поджог — их рук дело. Двоих братьев, 21-летнего Илью и 19-летнего Станислава Костевых, задержали по подозрению в убийстве, и они сознались, что убийство и поджог — их рук дело. Так, судя по всему, завершится история братьев Станислава и Ильи Костевых, жестоко убивших школьную учительницу в Черикове.
Белорусский «царь» вынес смертный приговор подросткам
В жалобе Ильи Костева отмечено, что суд не учел его молодой возраст, а также условия жизни и воспитания, а также то, что он «принес искренние извинения родным погибшей». Старший брат просит смягчения приговора хотя бы для младшего Костева. Каждый день я просыпаюсь и хочу вернуть тот ужасный день, изменить то, что уже изменить нельзя. Прошу быть гуманнее по отношению к моему брату, он ребенок, не успел пожить.
Все произошло по моей вине, если бы я не захотел идти к Наталье Васильевне, ничего бы не было. Но я не смог остановиться. До сих пор не могу поверить в то, что произошло.
В моей голове не укладывается мысль, что убил человека.
Улыбка на лице добрая, видно, что хорошая женщина была жестоко убитая Кострица В зале суда с журналистами согласился говорить только старший Костев, 21-летний уже Илья. Младший брат прятал лицо, а во время последнего слова попросил не наказывать их по максимуму. Из уст братьев Костевых прозвучали слова раскаяния. Парни заявили, что в СИЗО осознали жестокость своего поступка. Илья якобы собирался просто поговорить с учительницей, а Стас пошёл его поддержать. Всему виной алкоголь. Убийцы собираются подавать на апелляцию, называя себя заблудшими душами.
До сих пор не могу поверить в то, что произошло. В моей голове не укладывается мысль, что убил человека.
Я был веселым, добрым человеком, не лез в чужую жизнь, не желал никому зла, особенно смерти. Защитники просили суд проявить гуманность, смертную казнь заменить на лишение свободы. Это дети с непростой судьбой, которые заслуживают шанс на исправление, — заявила адвокат Ильи. Гособвинитель Анатолий Метельский подчеркнул, что вина братьев Костевых доказана в полном объеме, нарушений во время следствия не было, смертный приговор является законным и справедливым, наказание назначено с учетом содеянного и личности обвиняемых. Прокурор пояснил: Илья ранее был дважды судим, оба брата отрицательно характеризуются по месту жительства, страдают алкоголизмом, старший направлялся в ЛТП, обвиняемые неоднократно привлекались к административной ответственности, Стас пропускал занятия в колледже. Верховный суд оставил в силе смертный приговор.
Так Анна, которая Илье и Станиславу заменила родителей, осталась одна.
У неё в семье, как и у матери, росло четверо детей. Образ жизни? Всё тот же: обычный, пролетарский. Не без алкоголя. По соседству с ней жила учительница Ильи и Станислава, Наталья Кострица. Настаивала на их изъятии из «нехорошего дома». Конфликты между образцовой сельской учительницей и старшей дочерью «непутёвой Натальи» не стоили выеденного яйца разведённая грязь из-за обустройства водопровода на одной стороне, выклеванный курами огород на дугой и т.
Но эти деревенские разборки завершались угрозами Натальи лишить Анну родительских прав, как однажды лишили её мать. Семья Анны из-за скандалов с депортированным мужем-россиянином стояла на учёте, как находящаяся в социально-опасном положении. В роковой день учительница Наталья в очередной раз распекала Анну по поводу того, что дети остались без присмотра. Илья и Станислав были в гостях у старшей сестры и слышали этот разговор. Осознав, что детей Анны ожидает расставание с матерью и те же детдомовские мытарства, которые пришлось пережить им, Илья и Стас нагрянули к бывшей учительнице «поговорить по душам». Наталья открыла им дверь и впустила в дом. Разговора не вышло О том, что произошло, красочно рассказал президент страны Александр Лукашенко, которому подготовили «дело Костевых» в качестве «домашней заготовки» — ответа на вопрос, можно ли и, главное, нужно ли сохранять смертную казнь в его стране?
Братья убили учительницу, имевшую претензии к сестре, забрали её ноутбук, подожгли дом и были таковы, наивно полагая, что огонь ликвидирует все следы преступления. Через несколько часов их задержали. Как только Лукашенко высказался по поводу братьев Костевых, мгновенно стало ясно, какую меру наказания попросит для них прокурор, и какую определит судья. Белорусы благополучно пережили Новый год и Рождество, выстаивая по 13-14 часов в многокилометровых очередях на границе с Литвой, и лелея надежду на то, что стоимость шенгенских виз вот-вот упадёт для них с 80 до 35 евро. Какая свобода? У вчерашних трудных подростков белорусское государство отнимет жизнь, а «борцы за смертную казнь», прострелив им затылки. И традиционно посоветует правозащитникам отстать от Белоруссии, переориентировав внимание на Соединённые Штаты Америки, Китай или Японию.
Но, дорогие белорусы, где вы, а где США и Япония? Там свои вердикты выносят суды присяжных. Исполнения приговора смертник ожидает десятилетия, а в это время за него борются адвокаты, непрерывно ставящие под сомнение смертные приговор. А в вашей стране люди умирают после неосторожно оброненного словца засидевшегося в своей должности человека, который полагает, что прозаик Василь Быков писал стихи, а белорусский первопечатник XVI века Франциск Скорина жил в Петербурге, построенном в столетии XVIII-м. Без пылкого «спича» Лукашенко, расправлявшегося со своими политическими оппонентами покруче, чем пьяные братья со своей чересчур требовательной к их рабочей семье наставницей, Костевым дали бы, максимум, по 15 лет, освободив лет через 10 по УДО к 85-летию Победы. До этого они никогда никого не убивали, хотя и были замечены в хулиганстве в юные годы. И, собственно, трудное детство, равно как и утрата кормильца — те факторы, которые суд мог принять во внимание, назначив, конечно, братьям большой срок, но не ставя этих вчерашних детей к стенке.
Молодых братьев приговорили к казни за убийство учительницы в Белоруссии
Двоих братьев, 21-летнего Илью и 19-летнего Станислава Костевых, задержали по подозрению в убийстве, и они сознались, что убийство и поджог — их рук дело. Илья Костев раскаялся в преступлении и извинился перед родными убитой «за невыносимую боль и страдания». Почти год Илья и Станислав Костевы находились в СИЗО № 1 в так называемом «расстрельном коридоре».
Читайте также
- Белорусский «царь» вынес смертный приговор подросткам
- Убили двух братьев
- Братьев-убийц из Белоруссии ждет смертная казнь. Подробности | 360°
- Месть учительнице
Беларусь. Смертный приговор убийцам учительницы
Таким нет места на земле, — заявила она. После оглашения приговора в зале суда раздались аплодисменты. А на лицах приговоренных, кажется, не дрогнул ни мускул. В течение 10 дней они могут обжаловать вынесенное решение. Власти страны не публикуют официальную статистику о применении высшей меры наказания. Дату и место расстрела не сообщают родственникам осужденных. Не выдают информацию и о месте, где захоронены тела людей, в отношении которых исполняется решение суда.
По данным правозащитного центра «Вясна», с начала 1990-х в Белоруссии расстреляли по приговорам судов около 400 человек.
Например, Станислав впервые встретился с адвокатом 11 апреля был задержан 10 апреля на три минуты. Он ознакомился с делом, в котором 12 томов и около трех тысяч страниц, за 1 час 21 минуту, а его брат Илья — за 2 часа 48 минут. Станислав ознакомился с результатами 58 экспертиз за 19 минут, а Илья с предъявленным обвинением — за пять минут.
Адвокаты настаивают, что защита носила формальный характер тогда у братьев были другие адвокаты , а судебное заседание первой инстанции велось в условиях, когда обвиняемых перебивали пострадавшие. Адвокат Подрецкая рассказала, что в зале суда обвиняемых называли «уродами», «биомусором», «маньяками», «убийцами», но председательствующий судья не делал замечаний. По словам Подрецкой, подсудимых обвиняли, выкрикивая с места, перебивали, что подтверждено протоком заседания, но «суд не предпринял никаких мер». Кроме того, адвокаты обвиняемых обратили внимание, что во время судебного заседания первой инстанции было зачитано письмо президенту, которое написали родственники убитой и в котором содержалась просьба наказать обвиняемых как можно жестче.
Они росли в семье, где мать воспитывала четверых детей. Их изымали из семьи, мать лишали родительских прав. Это вчерашние дети с непростой судьбой», — сказала Татьяна Подрецкая. Адвокат Станислава Костева Людмила Казак в свою очередь подчеркнула, что приговор Могилевского суда определила реакция президента страны, последовавшая на обращение родственников.
Это выступление определило судьбу братьев», — уверена Людмила Казак. Александр Лукашенко в интервью российской радиостанции «Эхо Москвы» 24 декабря — еще до вынесения приговора — сказал: «У нас на контроле президента есть общественно значимые дела. Вчера мне докладывал председатель Верховного суда о разбирательстве этих дел. Вот одно из них: два подонка, иначе их не назовешь, — уже и разбои были, и наказывали их — убили свою учительницу.
По словам сестры Анны, главное, что сейчас они не испытывают ежедневного эмоционального давления, что за ними могут прийти в любой момент и вывести в расстрельный коридор. Теперь Костевы имеют право на два четырехчасовых свидания в год, закупаться в тюремном магазине на одну базовую сейчас — 29 белорусских рублей в месяц, получать передачи до 50 килограмм в год. Также они имеют право на один телефонный звонок родственникам один раз в полгода. При этом, администрация тюрьмы рассказала, что сейчас рассматривается вопрос, чтобы звонок происходил не по обычному телефону, а через скайп с видео. Также Станислав и Илья теперь имеют право на ежедневную прогулку продолжительностью тридцать минут. Раньше у них не было такого права — их вообще не выводили на свежий воздух.
При этом, как и прежде, получение образования осужденными к пожизненному заключению не осуществляется, но по законодательству в тюрьме им должны предоставляться условия для самообразования. Надо отметить, что, как и осужденные к смертной казни, те, кого осудили к пожизненному заключению, носят одежду специального образца. На этой почве почти сразу после вынесения смертного приговора у младшего брата Костевых — Станислава — был стресс. На практике в Беларуси эту робу выдают приговоренным к смертной казни еще до того, как приговор вступит в законную силу. У него реальные стрессы из-за этого", — рассказывала тогда его сестра Анна.
Когда женщина открыла им дверь, братья принялись её избивать, а затем — резать. Потом эксперты насчитали более 140 ножевых ранений. Когда женщина скончалась, преступники решили скрыть следы преступления: они подожгли дом, предварительно вынеся оттуда компьютер и продукты. Нож, которым они резали женщину, братья выкинули в реку Сож, где позже его найдут водолазы. Уже во время суда преступники признали вину, однако тут же попытались оправдать свои действия тем, что они были пьяны и вовсе не собирались убивать женщину. Однако прокурор запросил высшую меру наказания для двух братьев. И суд с этой позицией согласился: сегодня суд Могилёвской области приговорил их к смертной казни. Пока приговор не вступил в законную силу, и братья Костевы могут обжаловать его в Верховном Суде.
ВС Беларуси оставил в силе смертный приговор братьям Костевым
Статья автора «Новости 8тонн» в Дзене: Могилевский областной суд вынес смертный приговор жителям райцентра Черикова – 21-летнему Илье и 19-летнему Станиславу Костевым, расправившимся над. Смертный приговор в Белоруссии Станиславу и Илье Костевым. Стражей порядка заинтересовали младшие братья — Илья и Станислав, оба брата судимы, увлекались алкоголем.
Замгенпрокурора назвал смертный приговор братьям Костевым справедливым
Статья автора «Новости 8тонн» в Дзене: Могилевский областной суд вынес смертный приговор жителям райцентра Черикова – 21-летнему Илье и 19-летнему Станиславу Костевым, расправившимся над. Так, судя по всему, завершится история братьев Станислава и Ильи Костевых, жестоко убивших школьную учительницу в Черикове. Напомним, в апреле 2019 года в Черикове было совершено убийство учительницы: 19-летний Станислав Костев и 21-летний Илья Костев нанесли жертве 155 ножевых ударов, ограбили ее и подожгли ее дом. Братья Илья и Станислав Костевы были приговорены к расстрелу за убийство их соседки-учительницы. Смертный приговор в Белоруссии Станиславу и Илье Костевым. Братья Илья и Станислав Костевы, приговоренные к расстрелу за убийство учительницы в Черикове, просят президента их помиловать, сообщают
В Белоруссии смертный приговор убийцам учительницы встретили аплодисментами
Они подали апелляцию, сестра парней, Анна, составила петицию в интернете, в которой просила президента помиловать Илью и Стаса, ее подписали 800 человек. Напомним, убийство произошло 10 апреля прошлого года в Черикове, небольшом райцентре Могилевской области. Дом учительницы подожгли, оттуда пропали продукты и компьютер. Эти вещи нашли в сарае у соседей погибшей — семьи Костевых. Там вместе с сестрой, племянниками и старшим братом жили Илья и Станислав.
Братья рассказали следствию, что к учительнице они шли, чтобы поговорить и защитить сестру: незадолго до этого Наталья сообщила в милицию, что дети Анны находятся без присмотра — семью поставили на учет. В день убийства Илья и Стас выпивали, а в 23. В материалах дела сказано, что в ее доме они провели 4 часа — вышли оттуда в 3. Чтобы скрыть следы преступления, братья подожгли дом, а нож выбросили в Сож.
Мама и муж убитой женщины — потерпевшие, вместе с другими родственниками они сидят на первой скамейке. В другой стороне зала — сестра обвиняемых, Анна. Их маме приехать на суд не разрешили — она отбывает наказание за неуплату алиментов. Мама убитой, Вера Петровна Гордиевич на переднем плане , говорит, что ее жизнь разделилась на две части после смерти дочери.
В их апелляционных жалобах сказано, что убивать учительницу они не собирались и пришли к ней в ответ на оскорбления и крики, которые она допускала в адрес их сестры. Наказание обвиняемые считают слишком суровым и несправедливым, просят заменить его на пожизненное заключение. В деле сказано, что Илья Костев наутро после убийства украл телефон у своей знакомой. Но обвиняемый настаивает на том, что телефон не воровал — девушка якобы сама передала ему мобильный, он обещал вернуть его к часу дня, но не успел — его задержали.
Речь он подготовил заранее, и большую часть читает с листа. Молодой человек не отрицает свою вину и много раз просит суд дать шанс на жизнь хотя бы младшему брату, «которому я своими руками сломал судьбу». Я каждый день просыпаюсь и хочу вернуться в тот день, чтобы все изменить. Прошу суд быть более справедливым даже не по отношению ко мне, а к моему брату, ведь он даже еще не успел пожить.
Он заслуживает второй шанс. Я мог оставить Стаса дома, от меня тогда зависело больше, чем в данный момент.
Они убивали ее всю ночь. Она умоляла, просила, и в конце концов они ее к утру добили.
Подтверждающих помилование документов родственники пока не получали. В Беларуси до этого был всего один такой случай. С другой стороны, если родственникам сообщили о помиловании в тот момент, когда они принесли передачу — это радость для них. Нам известны случаи, когда таким образом сообщают о расстреле: родственники узнают об этом, когда у них не принимают передачу или адвокату отказывают в посещении.
В каких условиях содержатся осужденные к смертной казни? Осужденные к высшей мере содержатся в спецчасти СИЗО, которая находится в полуподвале, в отдалении от других помещений следственного изолятора. По нашим данным, для смертников предусмотрены три камеры. Подробнее об условиях содержания осужденных к расстрелу правозащитники лишенного регистрации в Беларуси центра «Вясна» писали несколько лет назад.
Камеры смертников — размером 6x3, осужденные находятся там по одному или вдвоем. С 6 утра до 10 вечера им запрещено находиться на нарах, прогулки для них запрещены.
Но сами убийцы считают приговор слишком суровым. В жалобе Ильи Костева отмечено, что суд не учел его молодой возраст, а также условия жизни и воспитания, а также то, что он «принес искренние извинения родным погибшей». Старший брат просит смягчения приговора хотя бы для младшего Костева.
Каждый день я просыпаюсь и хочу вернуть тот ужасный день, изменить то, что уже изменить нельзя. Прошу быть гуманнее по отношению к моему брату, он ребенок, не успел пожить. Все произошло по моей вине, если бы я не захотел идти к Наталье Васильевне, ничего бы не было. Но я не смог остановиться. До сих пор не могу поверить в то, что произошло.
Отдельно была подана жалоба против ограничения руководством могилёвской тюрьмы общения Станислава со священником [11]. При этом родители Натальи Кострицы обратились в Администрацию президента с просьбой наказать Костевых по справедливости, обращение подписали также около 800 человек [7]. Отбывавшей наказание за неуплату алиментов матери убийц приехать на заседание не разрешили [9]. Во время заседания Илья вспомнил о своём тяжёлом детстве и заявил [9] : Ей [матери] было тяжело одеть и прокормить нас.
В 11 лет я уже зарабатывал свои личные деньги. Не крал, не обманывал, а именно своим трудом. Эти трудности нас не обозлили, а научили нас ценить друг друга, любить. Я окончил лицей, получил образование, попросился в 17 лет поехать в Россию заработать денег.
Я стремился к лучшей жизни. Не пытаюсь вызвать жалость, я хочу, чтобы вы поняли — мы абсолютно нормальные люди. Я вас прошу — будьте мягче к Стасу, не судите его строго. Мы готовы понести наказание, но я надеюсь, что оно будет справедливым.
Прошу вас дать нам шанс на жизнь, на освобождение, на нормальное развитие. Высокий суд, если вы дадите мне смертный приговор, дайте Стасу право на жизнь, ведь он еще ребёнок. Мать убитой Натальи Кострицы во время суда показала документы, в которых перечислялись травмы, нанесённые её дочери, и заявила, что «вместе с Наташей эти нелюди убили всю нашу семью» [9]. Верховный Суд оставил смертный приговор в силе [8].
Помилование[ править править код ] 30 апреля 2021 года мать Костевых приехала в СИЗО-1 для передачи посылки. Ей сказали, что братьев нет в СИЗО, их перевели в карантин в связи с указом президента о помиловании [3]. Впоследствии эта информация была подтверждена: сестра осуждённых Анна рассказывала о свидании с ними координатору правозащитного центра «Весна» Андрею Полуде. По её словам, Илья и Станислав содержатся в разных камерах и вместе с другими пожизненно осуждёнными [26].