Характеристики Содружества Независимых Государств. Страны-участники СНГ (10 государств в 2023): как расшифровывается название, кто в составе, на карте. Сегодня исполняется ровно 30 лет созданию Содружества Независимых Государств (СНГ). Содружество Независимых Государств за свою историю «потеряло» 2 страны и сейчас насчитывает 9 участников.
Образовалось Содружество Независимых Государств
Путин закрывает проект СНГ | Подписанию Соглашения о создании Содружества Независимых Государств предшествовали события, начавшиеся с избранием на пост генерального секретаря М. С. Горбачева. |
Что такое СНГ — расшифровка, определение, состав (страны) Содружества Независимых Государств | Соглашения о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) было подписано главами РСФСР, Белоруссии и Украины — Борисом Ельциным, Станиславом Шушкевичем и Леонидом Кравчуком — 8 декабря 1991 года. |
Страны СНГ – расшифровка, состав, список входящих государств, | Содружество Независимых Государств действует на основании Устава, принятого Советом глав государств 22 января 1993 года. |
Подписано соглашение о распаде СССР и создании СНГ | Тем не менее, Содружество Независимых Государств удалось сохранить. |
25 лет СНГ: некоторые итоги | Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация. |
Создание СНГ
Образование СНГ, а именно найти деятельность государства в нутри СНГ на современном этапе. Содружество независимых государств (или СНГ) – это созданная в декабре 1991 года международная организация, которая состоит из государств, ранее входивших в состав СССР (не всех). Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация. Создание и цели Содружества Независимых Государств. СНГ было создано президентами России, Украины и Белоруссии в декабре 1991 года.
Содружество независимых государств
Совет собирается на заседания два раза в год и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств СНГ в области их общих интересов. В сфере обеспечения международной безопасности Совет правомочен в любой стадии спора между государствами — членами Содружества, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию мира и правопорядка , рекомендовать сторонам процедуру и методы урегулирования конфликта. Совет глав правительств. Совет глав правительств состоит из руководителей правительств государств — членов Содружества и координирует сотрудничество органов исполнительной власти стран СНГ в экономической, социальной и иных областях. Совет созывается на заседания четыре раза в год. Порядок работы Совета глав государств и Совета глав правительств регулируется Правилами процедуры. Решения в этих органах принимаются с общего согласия — консенсусом.
Совет министров иностранных дел. Членами Совета являются министры иностранных дел всех государств — членов СНГ. В функции Совета входят: осуществление координации внешнеполитической деятельности стран СНГ; организация реализации решений Совета глав государств и Совета глав правительств; обеспечение взаимодействия дипломатических служб государств СНГ; укрепление связей СНГ с ООН и другими международными организациями. При Совете организована Постоянная консультативная комиссия по миротворческой деятельности. Координационно-консультативный комитет. Координационно-консультативный комитет является постоянно действующим исполнительным и координирующим органом СНГ.
Комитет состоит из полномочных представителей стран СНГ по два от каждого государства , Координатора комитета, назначаемого Советом глав государств. Оперативное руководство Комитетом осуществляет Председатель. Место пребывания Комитета — г. Совет министров обороны. Органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств — членов СНГ является Совет министров обороны. Руководство Вооруженными Силами, а также группами военных наблюдателей и коллективными силами по поддержанию мира в Содружестве осуществляет Главное командование ОВСС.
Главное командование состоит из Главнокомандующего, его первого заместителя — начальника штаба, заместителей и других должностных лиц. Совет командующих Пограничными войсками. Совет командующих Пограничными войсками является органом Совета глав государств по вопросам охраны внешних границ государств — членов СНГ и состоит из руководителей их пограничных служб.
Перечень государств-участников 2009 год ознаменовался выходом Грузии из Содружества из-за вооружённого столкновения в Южной Осетии, а в 2014 год и Украина заявила о намерении выйти. Однако есть государства, выразившие желание присоединиться к Содружеству, при этом не являясь республиками бывшего СССР: Монголия и Афганистан. Итак, учитывая назревающий вопрос о том, какие страны входят в СНГ в 2017 году, констатируется, что юридически в состав СНГ включены 9 государств. А две таких страны, как Туркменистан и Украина, являются ассоциированными членами и ещё две — Монголия и Афганистан, имеют статус наблюдателей. За исключением этих четырёх государств, не входящих в состав стран СНГ, список полноправных членов представлен ниже: Азербайджан.
Прекращение участия Грузии и Украины не пошатнуло устои организации, которая с 1991 г. Такая стабильность в странах СНГ связана с поэтапным развитием Содружества. ВВП в странах бывшего СССР В деятельности организации выделяют три больших этапа, характеристика которых приводится ниже: 1991—1993 — разделение территорий, формирование границ и национальных армий, введение собственных валют. В это же время была создана Организация Договора о коллективной безопасности, которая занимается военным сотрудничеством между Средней Азией, Россией и другими бывшими республиками Советского Союза. Это было необходимо для того, чтобы унифицировать экономику и политическое развитие в государствах, которые отличались по размеру территории, развитости транспорта и железных дорог, других коммуникаций, валютных систем. В указанный период удалось подписать ряд межгосударственных договоров, которые отвечали за интеграцию в таможенной, платежной, торговой сферах, формировании общего рынка капитала, услуг, рабочей силы. Экономический союз так и не удалось сформировать, поскольку подписанные документы не выполнялись. Страны сотрудничали с другими государствами и не были заинтересованы в развитии отношений внутри СНГ. С 1997 года — идет формирование Зоны свободной торговли, начат процесс глубокого реформирования Содружества. По результатам реформы произошла реорганизация органов СНГ, сократился их штат, изменены полномочия, появился Экономический совет. Европейские и страны Азии, объединенные в рамках организации в течение 1991—2024, продемонстрировали стремление к диалогу, постоянной дискуссии, улучшению качества жизни населения. Была проделана огромная работа по укреплению внутренней структуры и адаптации стран к единому валютному, таможенному, налоговому законодательству, созданию договорной базы. Появление Таможенного союза и формирование Зоны свободной торговли, Евроазиатского пространства помогли устранить преграды на пути движения товаров, услуг, улучшения транспортной инфраструктуры и дорог в странах СНГ, решения миграционных вопросов и проблем, связанных с перераспределением наследия бывшего СССР. Рекомендуем посмотреть видео: Направления деятельности Политическое и экономическое развитие стран СНГ различно, поэтому акценты во внутренней и внешней политике делаются на то, чтобы сохранить национальное разнообразие и создать действенные унифицированные органы, институты.
В соответствии с Планом основных мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, утвержденным Решением Совета глав государств СНГ от 14 февраля 2014 года, СМО СНГ и его рабочими органами проведена Спартакиада дружественных армий государств — участников СНГ в форме I Военно-спортивных игр государств — участников СНГ в период с 14 по 20 июля 2015 года, г. Москва; VI Международный конкурс военно-профессионального мастерства военнослужащих дружественных армий «Воин Содружества» в период с 16 по 23 августа 2015 года на базе Министерства обороны Республики Казахстан; II Международный конкурс на лучшее журналистское произведение в период с апреля по ноябрь 2015 года; Международная научная конференция «Великая Победа: связь времен и поколений» на базе Военного университета Министерства обороны Российской Федерации 23 апреля 2015 года в г. Москве; Международный молодежный образовательный сбор военно-спортивных организаций и кадетских корпусов «Союз — Наследники Победы» август 2015 года, Республика Армения ; Международная олимпиада курсантов образовательных организаций высшего образования по военной истории под девизом «Помним все! Великая победа — одна на всех, одна для всех» в период с 16 по 20 марта 2015 года на базе Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации». В ней используются разнообразные формы совместной работы специалистов — координационные совещания, научно-практические конференции, семинары, «круглые столы» и другие. Первое совещание представителей военной медицины стран СНГ состоялось в г. Светлогорске Калининградской области в 2009 году. Тогда, по сути, было положено начало конструктивному сотрудничеству, соответствующему общим, региональным интересам и национальным приоритетам медицинских служб вооруженных сил государств — участников СНГ. Следует отметить, что в настоящее время далеко не все страны СНГ, в частности, по причине финансовых трудностей, могут позволить себе членство в Международном комитете военной медицины, который был создан в 1921 году в Бельгии с целью укрепления международных связей и сотрудничества военных медиков в духе Женевских Конвенций, а также — обеспечения обмена научной информацией по военной медицине. Россия как системообразующее государство Содружества имеет возможность и готова представлять в европейском и мировом масштабе военно-медицинские интересы стран СНГ. Еще одно важнейшее направление совместных усилий — информационная область многостороннего сотрудничества. Организовано постоянное информационное обеспечение деятельности СМО СНГ, его рабочих органов и конструктивное взаимодействие с различными средствами массовой информации, проводится работа по подготовке к созданию единого информационного пространства и совместной системы информационного обеспечения деятельности вооруженных сил государств Содружества. В октябре 2009-го — мае 2010 года проведен Международный конкурс среди редакций органов военной печати государств — участников СНГ на лучшее журналистское произведение, посвященное 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. Задачами конкурсов были определены активизация работы редакций печатных средств массовой информации министерств обороны государств — участников СНГ по пропаганде роли народов стран Содружества в достижении Великой Победы, исторически сложившейся общности их стратегических интересов, боевого братства ветеранов Великой Отечественной войны, истории и традиций армии, флота, пограничных войск, героики и престижа ратной службы, необходимости тесного взаимодействия дружественных армий. Международные конкурсы среди редакций военных газет и журналов уже стали традиционными и являются неотъемлемой составной частью информационной работы по освещению многостороннего военного взаимодействия в СНГ. Соглашение предусматривает разностороннее взаимодействие по целому ряду направлений. Сегодня благодаря совместным усилиям активно развивается партнерское сотрудничество в сферах военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки специалистов для вооруженных сил государств Содружества, кадров массовых технических профессий, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта. Ежегодно колонна автомобилей с военной символикой Содружества Независимых Государств, проезжает по дорогам стран СНГ со святой миссией — почтить память советских солдат, спасших мир от фашизма. Советом министров обороны СНГ предприняты практические шаги для активизации сотрудничества в области военно-научной деятельности, позволяющие расширить сферу научных интересов, создать задел на будущее. В том числе, Международный конкурс военно-научных работ, посвященный 20-летию образования Содружества Независимых Государств, а также III Международный конкурс военно-научных работ среди курсантов слушателей высших военных учебных заведений государств — участников Содружества Независимых Государств, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Качественному целенаправленному обучению военных и научно-педагогических кадров для дружественных армий, а также исследованиям в различных областях военной науки способствует создание Координационного комитета по вопросам военного образования, а также придание ряду военных образовательных и научно-исследовательских учреждений статуса базовой организации по развитию приоритетных направлений военного сотрудничества государств — участников СНГ.
Страны СНГ на 2024 год
Содружество независимых государств (СНГ), созданное 8 декабря 1991, утратило все полезные функции: ни механизма мирного разрешения конфликтов, ни прозрачных границ больше нет. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств было подписано 8 декабря 1991 года в селе Вискули в Беловежской пуще в Беларуси. СНГ — это международная организация из независимых стран, образованных из бывших республик СССР после его распада. Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР.
Историческая справка о Содружестве Независимых Государств
СССР прекратил существование, 11 республик вступают в СНГ | бывшие советские республики, образовавшиеся во время распада Советского Союза. |
Содружество Независимых Государств — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья | Подписанию Соглашения о создании Содружества Независимых Государств предшествовали события, начавшиеся с избранием на пост генерального секретаря М. С. Горбачева. |
История : Министерство обороны Российской Федерации | В резиденции Вискули в Беловежской Пуще на территории Белоруссии было принято так называемое «Беловежское соглашение», которое констатировало прекращение существование Союза Советских Социалистических Республик и провозглашало создание Содружества. |
Создание СНГ после распада СССР | Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. |
Страны СНГ
Одной из ключевых задач СНГ также является сотрудничество в сфере гуманитарной помощи и защиты прав человека. Организация осуществляет совместные проекты по борьбе с бедностью, голодом, эпидемиями, а также по охране прав и свобод человека. Взаимодействие с другими организациями позволяет укреплять региональную и международную стабильность и безопасность. Таким образом, на современном этапе Содружество Независимых Государств продолжает активно вести деятельность в различных областях, таких как экономика, оборона и безопасность, наука и культура.
Сотрудничество между государствами-членами СНГ способствует развитию взаимовыгодных отношений, укреплению стабильности и сотрудничеству в регионе.
Параллельно происходили дезинтеграционные процессы внутри самого СССР «парад суверенитетов» , которые в конечном итоге привели к прекращению его существования в декабре 1991 г. В условиях дезинтеграции СССР возникла необходимость в организации, которая объединила бы бывшие республики, ставшие независимыми государствами, на новой основе. В процессе создания СНГ его учредители ставили перед этой новой международной межправительственной структурой вполне определённые задачи. Во-первых, провести ликвидацию СССР с наименьшими потерями для бывших союзных республик; во-вторых, способствовать выполнению обязательств, которые на момент прекращения своего существования имел СССР; в-третьих, способствовать новым республикам в получении международного признания; в-четвёртых, создать новое общее экономическое пространство, используя богатый опыт совместного взаимодействия, который республики приобрели в рамках СССР. Ельциным и президентом Украины Л. Соглашение и Протокол ратифицировали: Украина 10 декабря 1991; в 2018—2022 вышла из большинства международных договоров и соглашений, заключённых в рамках СНГ , Республика Беларусь 10 декабря 1991 , РСФСР 12 декабря 1991 , Республика Казахстан 23 декабря 1991 , Республика Таджикистан 25 декабря 1991 , Туркменистан 26 декабря 1991; с 2005 имеет статус ассоциированного члена СНГ, участвует в отдельных видах деятельности Содружества , Республика Узбекистан 4 января 1992 , Киргизская Кыргызская Республика 6 марта 1992 , Республика Армения 18 февраля 1992 , Азербайджанская Республика 24 сентября 1993 , Грузия 3 декабря 1993; в 2009 вышла из СНГ , Республика Молдова 8 апреля 1994. Устав СНГ был принят в 22 января 1993 г. Основными целями СНГ являются: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и других областях, в деле обеспечения мира и безопасности. Структура К основным органам СНГ относятся: Совет глав государств; Совет глав правительств; Межпарламентская Ассамблея; Совет министров иностранных дел; Совет министров обороны; Совет командующих пограничными войсками; Экономический совет; Исполнительный комитет.
Члены Совета глав государств СНГ. Важнейшими органами СНГ являются также Экономический суд занимается разрешением споров, возникающих при исполнении экономических соглашений и договоров ; Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории СНГ организует на территориях стран Содружества совместные оперативно-розыскные мероприятия и специальные операции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и другими преступлениями ; Антитеррористический центр; Межгосударственный статистический комитет, Межгосударственный банк. В составе СНГ действуют органы отраслевого сотрудничества, среди них: Электроэнергетический совет, Совет руководителей таможенных служб, Межгосударственный совет по антимонопольной политике, Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения и др. Деятельность СНГ В рамках СНГ заключён ряд международных договоров и соглашений: Договор о коллективной безопасности 1992; на его основе в 2002 образована Организация Договора о коллективной безопасности , Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств — участников СНГ и Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ оба документа в 1996 , Договор о зоне свободной торговли 2011 , Концепция воздушно-космической обороны СНГ 2016 , предусматривающая создание единых или объединённых региональных ПВО в восточноевропейском, кавказском и центральноазиатском регионах, Концепция дальнейшего развития СНГ 2020 , Стратегия экономического развития СНГ на период до 2030 г.
К сожалению, этого недостаточно. Ненормально, когда мигранты образуют "гетто" или анклавы, где живут по своим правилам, и это становится причиной обострения межэтнической напряженности. Но и ситуация, когда работодатели ущемляют права приезжих рабочих, - прямое нарушение закона.
Сейчас в рамках Содружества требуется выработать четкую, современную систему правил, позволяющую регулировать миграционные потоки и предусматривающую ответственность государств за своих граждан, взаимное признание прав и компетенций работников-мигрантов. Необходима разработка единого механизма учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территорию стран СНГ. Этот вопрос уже десять лет остается нерешенным, хотя соответствующее межправительственное соглашение подписано в 2011 году. К важным социальным проблемам относятся и те, которые связаны с пенсионным обеспечением граждан бывшего Союза, а также с различными льготами. В 90-х годах такие вопросы одними из первых стали регулировать на межгосударственном уровне, но за 30 лет в законодательстве всех нынешних участников Содружества многое изменилось. В 2019 году в рамках образованного на пространстве СНГ интеграционного объединения - ЕАЭС - были заключены новые договоры, основанные на современных стандартах. Очевидно, что в отношениях между остальными странами СНГ регулирование в этой сфере необходимо оперативно обновить, создать для нее полноценно работающий правовой контур.
С ним связан огромный пласт общей культуры, истории, традиций на пространстве Содружества. К сожалению, и здесь приходится преодолевать ряд серьезных и застарелых проблем. В Белоруси это второй государственный язык, в Киргизии и Казахстане - официальный, в Таджикистане - язык межнационального общения. Шире всего в быту и культуре он используется в Белоруси, Казахстане, Киргизии и Молдавии. И, конечно, на Украине - хотя нынешним киевским властям это очень не нравится. Существенным интеграционным фактором является язык общения народов СНГ - русский Тридцать лет назад в любой республике бывшего СССР для приезжего не составляло проблемы объясниться с местными жителями на русском. Сейчас он распространен меньше.
Но и сегодня в СНГ, по оценкам экспертов, живут около 155 миллионов носителей русского языка и еще 100 миллионов тех, для кого он второй. Эти люди тесно связаны с нашей страной родственными, культурными, научными, рабочими контактами. Однако успело вырасти и целое поколение, которое языком Пушкина и Толстого не владеет, а таковых насчитывается не менее 38 миллионов человек. Некоторым он просто не нужен ни в быту, ни на работе, а кто-то, наоборот, даже при желании не имеет возможности его выучить. Сокращение числа русскоговорящих в странах СНГ - тенденция, которой не один десяток лет. Началось все еще в 90-е годы, когда многие русскоязычные граждане были вынуждены уехать из бывших республик СССР. Но нельзя списывать все на демографические и миграционные процессы, во многих случаях дело именно в государственной политике по отношению к "великому и могучему".
Более того, формируемую в этом весьма чувствительном вопросе точку зрения можно считать своего рода маркером готовности того или иного государства СНГ двигаться в направлении дальнейшего сопряжения усилий в решении актуальных проблем развития. Культурная платформа СНГ предполагает разнообразие и взаимообогащение гуманитарных связей народов, которые входят в Содружество. Между тем мы видим порой совсем другие вещи, например, в Киргизии, где идет общественное обсуждение поправок к закону о государственном языке. Новые нормы, которые предлагается в него внести, могут существенно ограничить права русскоязычных граждан. В данном контексте нельзя не отметить, что в ряде государств СНГ историю нашего совместного прошлого сейчас активно пытаются переписать. Любовь к своей Родине - прекрасное и естественное чувство, которое присуще любому народу. Однако одно дело - патриотизм, и совсем другое - радикальный национализм и ксенофобия, насаждение ненависти к другим народам, крайней формой проявления которых становятся оправдание преступлений фашизма, массовых убийств и этнических чисток.
Мы нередко сталкиваемся с возвеличиванием тех или иных исторических персоналий в республиках СНГ только за то, что они "боролись за свободу своих стран против России" в разные периоды ее истории. Так, "национальными героями" в ряде стран пытаются представить того же Гарегина Нжде, который во время Второй мировой сотрудничал с нацистами, идеологов Туркестанского легиона вермахта или басмачества в Средней Азии первой половины ХХ века, не говоря уже об украинских боевиках из ОУН-УПА и других подобных деятелях. И мы хорошо понимаем, ради чего и какими силами подогреваются подобные "ремейки истории", какое воздействие это может оказать на массовую аудиторию. При этом совершенно не важно, являются ли эпизоды глорификации псевдогероев, в той или иной степени действовавших по наущению враждебных России внешних сил, единичными или массовыми, - мириться с такими фальсификациями ни в коем случае нельзя. Что этому можно противопоставить? Конечно, прежде всего - силу убеждения и просвещения, обеспечение прав людей на свободное и мультикультурное развитие и историческую правду. Необходимо прилагать все усилия к тому, чтобы сохранить и укрепить общее гуманитарное пространство, существовавшее у наших народов в течение многих веков.
Для этого делается очень многое.
Главная цель СНГ заключается в развитии сотрудничества между ее членами в различных областях, таких как экономика, наука, культура, оборона и безопасность. На современном этапе деятельность государств СНГ внутри организации включает множество мер и инициатив.
Одним из основных направлений сотрудничества является экономическое сотрудничество. СНГ уделяет внимание развитию торгово-экономических отношений между государствами-членами, содействию взаимному инвестированию, развитию транспортных и телекоммуникационных связей, а также разработке совместных программ и проектов в сфере энергетики, промышленности, сельского хозяйства и других отраслях. Одной из важных сфер деятельности СНГ является сотрудничество в сфере обороны и безопасности.
Подписано соглашение о распаде СССР и создании СНГ
СНГ было создано президентами России, Украины и Белоруссии в декабре 1991 года. Организационный этап формирования Содружества завершился в 1993 году, когда 22 января в Минске был принят Устав Содружества Независимых Государств. Содружество независимых государств (СНГ), созданное 8 декабря 1991, утратило все полезные функции: ни механизма мирного разрешения конфликтов, ни прозрачных границ больше нет. Соглашения о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) было подписано главами РСФСР, Белоруссии и Украины — Борисом Ельциным, Станиславом Шушкевичем и Леонидом Кравчуком — 8 декабря 1991 года. Всего в рамках Содружества Независимых Государств создано 84 органа, в том числе 66 органов отраслевого сотрудничества. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «История и археология».
EREPORT.RU
Ельцин, Кравчук и Шушкевич подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. управление отношениями между некоторыми государствами, которые ранее входили в Союз Советских Социалистических республик. Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств.
30 лет со дня основания Содружества Независимых Государств
Сразу же после президентских выборов в Белоруссии вновь объявил о намерении повысить цену на газ. После того как Россия перешла на рыночные цены на газ, поставляемый партнёрам по СНГ, Содружество лишилось одного из объединяющих факторов — низких цен на газ и нефть. Одновременно на протяжении всего 2006 года российское руководство предпринимало усилия по формированию на базе СНГ некоего союза государств, связанных системой нефте- и газопроводов и признающих лидирующую и ключевую роль России как монопольного поставщика энергоресурсов в Европу со всего постсоветского пространства. Сопредельные государства в этой структуре должны играть роль либо поставщиков своего газа в российские трубопроводы Туркмения, Казахстан, Узбекистан , либо транзитных стран Украина, Белоруссия.
Залогом энергетического союза должна была стать продажа энергетических и энерготранспортных активов или обмен ими. Так с Туркменией была достигнута договорённость об экспорте её газа через «Газпром». В Узбекистане российские компании осваивают местные месторождения энергоресурсов.
В Армении «Газпром» получил в собственность магистральный газопровод из Ирана. Место пребывания — Санкт-Петербург. Критика В новейшей истории стран — участниц СНГ не раз происходили конфликты и даже открытые военные столкновения, как внутригосударственные, так и межгосударственные см.
Экономический совет состоит из заместителей глав правительств государств — участников СНГ. При Экономическом совете на постоянной основе действует Комиссия по экономическим вопросам территориально расположена в здании московского отделения Исполкома СНГ. Комиссия состоит из полномочных представителей от всех государств — участников Содружества, кроме Азербайджана, Туркменистана и Узбекистана. Она обеспечивает всестороннюю проработку и рассмотрение проектов документов, подготавливаемых Исполкомом СНГ и отраслевыми органами социально-экономической направленности, а также согласование позиций государств. Совет министров обороны СМО является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств-участников Содружества. Совет командующих Пограничными войсками СКПВ является органом Совета глав государств по вопросам координации охраны внешних границ Содружества и обеспечения стабильного положения на них. Межпарламентская Ассамблея МПА проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности национальных парламентов. Экономический Суд СНГ создан в целях обеспечения обязательств, вытекающих из заключенных между государствами СНГ экономических соглашений и договоров, путем разрешения споров, возникающих в процессе экономических отношений.
Образуется из равного числа судей от каждого государства-участника Соглашения об Экономсуде СНГ изначально — 8, в настоящее время — 5, по одному судье от Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана. Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах СНГ является постоянно действующим органом СНГ. В Совете работают представители всех одиннадцати государств-участников Содружества.
Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей. Статья 7 Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью. Статья 8 Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий. Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение учитывающее тяжесть последствий катастрофы. Статья 9 Споры относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения подлежат разрешению путем переговоров между соответствующими органами, а при необходимости — на уровне глав Правительств и Государств. Статья 10 Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон оставляет за собой право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год. Положения настоящего Соглашения могут быть дополнены или изменены по взаимному согласию Высоких Договаривающихся Сторон. Статья 11 С момента подписания настоящего Соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего Союза ССР.
Кроме того, как отмечают многие обозреватели, к концу 2005 года политику России в отношении государств СНГ и вообще постсоветских государств стала «формировать» российская газовая монополия « Газпром ». Цены на поставляемый природный газ превратились в действенный инструмент поощрения и наказания государств СНГ в зависимости от их политики в отношении России: В июле 2005 было объявлено о постепенном увеличении цен на газ для прибалтийских государств до общеевропейского уровня — 120—125 долл. В 2005 году цена 1 тыс. На 2007 год «Газпром» предлагает газ Грузии уже по 235 долл. В ноябре 2005 было объявлено об увеличении цен для Армении до 110 долл. Руководство Армении — стратегического союзника в России в Закавказье — высказало опасение, что республика не сможет позволить себе покупать газ по такой цене. Россия предложила предоставить Армении беспроцентный кредит для компенсации возросших цен на газ. В качестве альтернативного выхода было предложено передать в собственность России один из энергоблоков Разданской ТЭС и всю газотранспортную систему республики. Несмотря на предупреждения армянской стороны, что подобные шаги могут иметь негативные последствия для армяно-российских отношений, удалось лишь добиться отсрочки повышения цен до 1 апреля 2006. В ноябре 2005 было объявлено об увеличении цен для Молдавии в 2006 году до 160 долл. В 2005 году «Газпром» поставлял Молдавии газ по 80 долл. На 2007 согласовано увеличение цены российского газа уже до 170 долл.
ДОСЬЕ: К 30-летию Содружества Независимых Государств
Началась история нового межгосударственного объединения – Содружества Независимых Государств, которому сегодня исполнилось ровно 30 лет. Создание Содружества Независимых Государств (СНГ) 30 лет назад было оправданным шагом. Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Подписанию Соглашения о создании Содружества Независимых Государств предшествовали события, начавшиеся с избранием на пост генерального секретаря М. С. Горбачева. 21 декабря 1991 года было создано Содружество Независимых Государств. Содружество Независимых Государств за свою историю «потеряло» 2 страны и сейчас насчитывает 9 участников.
Создание СНГ
Request Rejected | Содружество Независимых Государств (СНГ) было образовано 8 декабря 1991 года лидерами Белоруссии, России и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. |
25 лет СНГ: некоторые итоги | Содружество Независимых Государств (СНГ) — единственная интеграционная площадка, где страны обсуждают вопросы внешней политики, безопасности, борьбы с терроризмом. |
СНГ — что это такое (расшифровка) и какие страны входят в Содружество Независимых Государств | Содружество Независимых Государств (СНГ) возникло на постсоветском пространстве после того, как попытки реформировать советскую федерацию потерпели неудачу. |
Содружество Независимых Государств (СНГ)
В ходе обмена мнениями было решено разместить организацию в Санкт-Петербурге Российская Федерация. По предложению мэра города Анатолия Собчака штаб-квартирой Межпарламентской Ассамблеи СНГ стал Таврический дворец, в котором в начале прошлого века работала Государственная дума Российской империи — первый в истории страны демократический институт, объединивший представителей русских, кавказских и среднеазиатских земель. Уже 28—29 декабря 1992 года здание впервые распахнуло двери перед депутатами Содружества, которые собрались здесь на второе пленарное заседание МПА СНГ. Мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак справа и нынешний Президент Российской Федерации Владимир Путин в Таврическом дворце С тех пор Межпарламентская Ассамблея СНГ провела пятьдесят три пленарных заседания с участием ведущих политиков стран-участниц и зарубежных государств, на которых было принято около 600 различных документов. В 1999 году к Алма-Атинскому соглашению присоединилась Украина, а в 2019 году ратификационные процедуры завершились в Республике Узбекистан.
С марта 2014 года страна начала процесс выхода из Содружества Независимых Государств в связи с европейской ориентацией страны. В мае 2018 года в соответствии с указом президента Порошенко представители Украины были отозваны из всех уставных органов СНГ. Согласно Уставу целями Содружества Независимых Государств являются развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудничества народов и государств в области политики , экономики , культуры , образования , здравоохранения , охраны окружающей среды , науки , торговли , в гуманитарной и иных областях, содействие широкому информационному обмену, добросовестное и неукоснительное соблюдение взаимных обязательств. В Уставе СНГ предусмотрены сферы совместной деятельности государств: обеспечение прав и свобод человека, координация внешнеполитической деятельности, сотрудничество в формировании общего экономического пространства в развитии систем транспорта и связи , охрана здоровья населения и окружающей среды, вопросы социальной и иммиграционной политики, борьба с организованной преступностью , сотрудничество в оборонной политике и охране внешних границ. В алма-атинской декларации, подписанной 21 декабря 1991 года главами 11 государств-основателей СНГ, провозглашалось, что «взаимодействие участников Содружества будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием.
В реальности срок их пребывания превысил 14 лет, что воспрепятствовало полномасштабному столкновению ВС Грузии и Абхазии. На сентябрьском 2004 г. Помимо этого, на основе соглашения десяти стран содружества кроме Азербайджана и Молдавии , подписанного в феврале 1995 г. В 1997 г. Грузия и Туркмения фактически вышли из нее, а Узбекистан сотрудничает с Россией в сфере ПВО исключительно на двусторонней основе. Но это не мешает проведению на регулярной основе совместных учений в сфере противовоздушной обороны. Учитывая продолжающуюся ориентацию Грузии, Молдавии в отношении этой республики возможны серьезные изменения по итогам второго этапа президентских выборов и Украины на Запад, а также сохранение нейтрального статуса Туркменистана, по-видимому, следует ожидать ослабления военных структур содружества. Это будет существенно ослаблять СНГ в военно-политическом отношении. Следует заметить, что на территории постсоветского пространства за последние годы было создано большое количество региональных организаций, занимающихся проблемами экономического сотрудничества: Центрально-Азиатское экономическое сотрудничество, Таможенный союз, Центрально-Азиатское сотрудничество, Евразийское экономическое сообщество, Единое экономическое пространство и Евразийский экономический союз. Некоторые из этих организаций уже перестали существовать, другие находятся в процессе трансформации. Эффективность их деятельности, в основном, существенно выше, чем СНГ. Но они объединяют не более половины государств-членов содружества. Следовательно, остается потребность в сохранении площадки для разрешения экономических проблем. С этой точки зрения замены СНГ пока не предвидится. Во всех вышеприведенных организациях Россия выступает в роли единственной лидирующей силы. В настоящее время они практически прекратили свою деятельность. Отдельного рассмотрения заслуживает Шанхайская организация сотрудничества, которая была создана в 2001 г. Это, конечно, не исключает возможности взаимодействия. В то же время пространство содружества существенно однородней в историческом и культурном отношении, его связывают единые транспортные коммуникации и миграционные потоки. Даже в сфере безопасности, где недопонимание наиболее сильно, государства-члены СНГ сближает использование советских российских образцов вооружений. Это слишком разные международные организации. Серьезным испытанием для СНГ стал украинский кризис, который сопровождается значительным ослаблением экономических связей между Российской Федерацией и Республикой Украина. Но исключительно западный вектор в виде ассоциации с ЕС не принес Киеву экономического благополучия подобное наблюдается и в отношении Тбилиси и Кишинева. С другой стороны, именно СНГ удерживает Украину в орбите постсоветского пространства, поэтому можно ожидать активизации деятельности Киева в этой организации после прихода к власти новой американской администрации во главе с Д. Таким образом, Содружество Независимых Государств еще не исчерпало свой потенциал, во всяком случае, в экономической сфере. Об этом свидетельствует факт участия Монголии в некоторых структурах СНГ в качестве наблюдателя. В 2008 г. Афганистан, который был наблюдателем в Межпарламентской ассамблее СНГ, выразил свое желание вступить в содружество.
Ее отличительными особенностями являются продвижение взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкая архитектура межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам. Взаимодействие государств в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, Экономический Суд.