Новости сказка гретель и гензель

Пожалуй, «Гензель и Гретель» — одна из самых знаменитых сказок мира. Здесь вы можете слушать онлайн сказку "Гензель и Гретель" братьев Гримм. «Гензель и Гретель».

Девочка и ведьма

«Ганзель, Гретель и Агентство Магии»: что важнее — семья или принципы? Издатели поясняют, что в рассказах фон Шонверта Гретель и Гензель, которые известны современным читателям, как брат и сестра, поженились после того, как у них случилась «эротическая встреча» с гномом.
Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание Гретель и ее младший брат Гензель остаются без дома: мать выгоняет детей, решив, что они могут сами о себе позаботиться.
"Ганзель, Гретель и Агентство Магии": что важнее - семья или принципы? | Сенсаций.Нет По сюжету «Ганзель, Гретель и Агентство магии», основанному на сказке братьев Гримм, героиня по имени Гретель представлена лучшим агентом Отдела магической безопасности — суперсекретной организации.
'Матери кормили своих детей': ужасающая правдивая история о гензель и гретель «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Гретель и Гензель (Gretel and Hansel): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Гретель и Гензель.
В интернете появился первый трейлер фильма ужасов "Гретель и Гензель" » Актуальные новости История «Гретель и Гензель» с твистом сюжета 200-летней сказки закончилась не так, как многие ожидали, и ее открытый конец оставляет место для продолжения.

Гретель и Гензель (2020)

Не выдержал конкуренции Однажды, находясь в Нюрнберге, Катарина познакомилась с молодым человеком - Гансом Метцлером. Он также являлся пекарем и стал замечать, что с каждым приездом его конкурентки в город с ее прекрасной выпечкой его выручка резко падает. Метцлер понимал, что изделия Катарины Шрадерин вкуснее, чем у него, и поэтому пользуются повышенным спросом у покупателей. И мужчина задумал получить рецепты умелицы. Он решил войти к ней в доверие, начав флиртовать с женщиной. Коварный соблазнитель Ганс стал ухаживать за Катариной, осыпал ее комплиментами, дарил подарки и, наконец, сделал предложение о замужестве. Ганс считал, что, выйдя за него, женщина в любом случае расскажет ему об особенностях своих кулинарных изысков.

Но кондитерша оказалась не столь податливой и простодушной. Ухаживания Ганса настораживали ее, и она аннулировала помолвку, бросив своего жениха в одиночестве. Обвинение в колдовстве и оправдание Отказ невесты привел мужчину в ярость. Он стал распространять слухи о том, что Катарина ведьма, использующая колдовское зелье, чтобы приготовить отменную выпечку. Опасаясь преследований, женщина была вынуждена покинуть место своего проживания. Она оставила свое имущество, но рецепты взяла с собой.

Катарина скрылась в маленьком домике в лесу, находящемся на горе Шпессарт, неподалеку от Франкфурта.

Пир горой! Ну а что? Как пишет Гай Аноним, «нетрудно себе вообразить двух лотарингских подростков, зимой с 1315 на 1316 год сбежавших из родительского дома, дабы избежать смерти от отцовского ножа, набредших в лесу на домик лесника отшельника, отшельницы, углежога, егеря и т.

Причем — еще раз увы — это был далеко не единственный период голода в Средние века. Например, в XI веке во Франции было 26 неурожайных лет. И уже тогда монахи в хрониках записывали истории о каннибализме: «некоторые показывали детям яйцо или фрукт, заманивали их в сторону и пожирали». Так что, знали братья Гримм о том или нет, ведьма в их сказке списана с натуры.

Он задался там вопросом: почему Колобка никто не мог съесть? Вот катится он по дорожке, встречает зверей, те разевают на него пасти — а он всего-то навсего поет им песенку, и пасти сразу захлопываются. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя, зайца, подавно уйду! Дело в том, что в народных представлениях «тексты творения» имели магическую силу.

Это рассказы о создании хлеба или ткани, в процессе которого зерно или лен страшно страдают. Подумайте сами: хлеб сначала жнут, потом бьют цепами, молотят, мелят, заквашивают тесто, суют в огненную печь… Вот была бы пшеница живым и мыслящим существом — что бы она при этом чувствовала? Однако сам по себе рассказ об этих «мучениях» считался в народе мощнейшим заговором. В сербской деревне в начале XX века один этнограф наблюдал, как женщина пела песню о страданиях пшеницы, чтобы разогнать градовую тучу.

При этом другие женщины говорили, что еще лучше петь о страданиях конопли, «ибо нет в мире растения, которое претерпевало бы большие мучения [при превращении в ткань]. Бог же, услышав об этих муках, сжалится и не обрушит град на землю». Вот такая железная деревенская логика, просуществовавшая много веков. Впервые ее письменно зафиксировал в X веке Эгберт Льежский, но и до, и после того на протяжении нескольких веков разные устные версии возникали по всей Европе.

Впервые напечатана сказка была в сборнике Шарля Перро, и там она называется Le Chaperon Rouge причем chaperon — это ни разу не шапочка, а накидка, капюшон с воротником, закрывающий шею и плечи. Но тот или иной красный предмет одежды есть у героини в большинстве версий. Этот вопрос подробно исследовал культуролог Мишель Пастуро. Во-первых, крестьянских детей в Европе издревле одевали в ярко-красную одежду, чтобы легче было за ними присматривать красное виднеется издали.

Во-вторых, в нескольких вариантах сказки упоминается, что действие разворачивается в Троицын день; именно красную одежду подобало надевать в этот праздник. В-третьих, в народе красный часто считался цветом-оберегом «еще накануне Второй мировой войны в некоторых регионах Франции, Германии и Италии нередко бывало, что маленькому ребенку — девочке или мальчику — повязывали красный бант, надеясь таким образом защитить его от злой судьбы». Однако это все скучновато, а интересно рассуждать про секс. Красный издавна ассоциируется с грехом, и некоторые психоаналитики увязывали цвет шапочки с первыми менструациями, а историю с поглощением Красной шапочки — с лишением невинности.

Да и сам Шарль Перро однозначно рассматривал свою сказку как историю про соблазнение: он завершал ее предупреждением девушкам, которые ведутся на речи обходительных и любезных «волков», не понимая, что те остаются хищниками, и нужно им от девушки только одно. Сказка Перро была популярна при дворе Людовика XIV, «короля-Солнце» — аудитория упивалась ее пикантностью, всеми этими «Бабушка, какие у вас большие руки! У Перро не было хеппи-энда, он появился столетие спустя у братьев Гримм.

В другой сцене Гретель и Гензель находят в лесу на таинственные грибы. От голода дети набрасываются на них, но уже после первого кусочка - по сценарию - у них возникает приступ смеха.

Актеры так прекрасно играли этот мистический хохот, что он мгновенно перекинулся и на съемочную группу, которая плакала от смеха рядом с актерами. И сам Оз начал свою карьеру в кино как актер, сыграв Нормана Бейтса в юности в фильме «Психо 2». Оз Перкинс также известен своими актерскими работами в фильмах «Звездный путь», «Волк», «Секретарша». Безусловно, артистический опыт помогает режиссеру в работе с актерами. А еще Оз очень добрый и внимательный.

В конце каждого дня он приходит ко мне и говорил: «Спасибо, что работаешь со мной». После таких слов ты готов выкладываться на площадке без остатка». Стиль Несмотря на то, что в основании фильма - немецкая сказка, «Гретель и Гензель» - это история, лишенная конкретного времени и места. Режиссер и художники стремились создать ужасающую сказку, которая живет где-то подсознании зрителя. Получилась, на мой взгляд, любопытная эклектика».

Современная минималистичная манера съемки сделала фильм еще прекраснее и страшнее». Все костюмы для героев были разработаны специально для фильма: шляпы сшила ирландская модистка, обувь — сапожник, работающий по старинным технологиям. Кольцо ведьмы, которое играет определенную роль в повествовании, было разработано ирландским ювелиром. Одежда Гретель и Гензеля была изготовлена из светло-серого льна с цветными акцентами.

По словам режиссера, презентация привлекла особое внимание иностранных байеров, в том числе и закупщиков Netflix. Переговоры продолжились уже на кинорынках, организованных «Роскино», и завершились глобальной сделкой и договоренностью о единовременном релизе фильма в марте 2021 года. Сумму сделки постановщик называть отказался. Цицилин отметил, что в Netfliх заинтересовались проектом еще на стадии производства.

Несмотря на то что на тот момент у нас в активе было шесть полнометражных фильмов и уже известная репутация студии, которая работает постоянно, а не от проекта к проекту, Netfliх очень пристально следил за производством и формировавшимся качеством, — рассказал он. На самом деле очень приятно, когда твой фильм смотрят за рубежом.

Девочка и ведьма

В российском прокате картина "Гретель и Гензель" выйдет 30 января 2020 года. Ассоциация «Интернет Сообщество» признан в РФ иностранным агентом. Автор: Драгоморецкая Антонина.

Затем попадаю в комнату, похожую на чердак лесной хижины, потом — лесная чаща. Картонные деревья едва достают мне до щиколотки, но в полной темноте становится не по себе. Включаю фонарик, но слабый, скользящий свет лишь усиливает беспокойство. Хочется как можно скорее отсюда выбраться. К счастью, голос ведет дальше. Неожиданно оказываюсь перед дверью дома. Меня окутывает сладковатый и уютный запах глинтвейна.

Уже не страшно. Я дома. Здесь хорошо и тепло. И снова узкий коридор. А за ним — старуха ведьма, та самая, что ест детей. То есть ее не видно, но чувствуется ее присутствие. Но здесь не страшно.

Я знаю, что сказки всегда хорошо заканчиваются. И действительно, в следующей комнате нахожу лишь горстку пепла и след на полу. Старухи больше нет, она сгорела в своей хижине. Гензель и Гретель вернулись домой. Мое путешествие тоже окончено. В пустой комнате, в которой оно начиналось, обнаруживаю свои ботинки. Обуться получается не сразу.

Что-то мешает. Из моей сказки. Из моего детства. Кристина Галбиати, режиссер — Как вы пришли к идее театра без актеров? Публика для нас очень важна с точки зрения драматургии.

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь.

Так вы когда влезли в разговор видели же что речь шла о том что товарища Евгенистана не пугал этот фильм, вот люди, хотели уточнить какой-же фильм пугает больше. Ну я там и фильмов написала достаточно, мультфильмы практически не упоминала. Просто сделала сноску фильмов мультфильмов ,все перечисленное -это фильмы кроме Белоснежки ,хотя и она есть не в мультипликационном...

Мультфильмы Новости Следом за Снежной Королевой.

Будущий фильм положит начало новой франшизе полнометражных картин студии. Герои будут втянуты в удивительные приключения и встретят на своем пути множество сказочных персонажей.

Самая пресная история о ведьме-людоедке. Рецензия на хоррор «Гретель и Гензель»

«Гретель и Гензель» первым трейлером правдивой сказки ужаснул зрителей | Аудиосказка Гензель и Гретель Братьев Гримм представлена в формате mp3.
«Гретель и Гензель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры! К привычной "Гензель и Гретель"(именно в таком порядке идут имена героев в оригинальной сказке, но фильм переставил их с учетом феминистического контекста) в начале еще примешают "Красную шапочку" и, неизвестный доселе, "Розовый капорок".

Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание

Компания-дистрибьютор «Парадиз» поделилась свежим промо сказочного хоррора «Гретель и Гензель» (Gretel and Hansel). Оригинальное название, придуманное братьями Гримм, «Гензель и Гретель» было лично режиссером изменено. Сегодня почти все знают знаменитый рассказ о Гензель и Гретель, про которых все чаще снимают артхаусное кино. В сказке «Гензель и Гретель» заложено архетипическое воспоминание о Великом голоде (1315—1317), когда родители, не в силах прокормить своих детей, оставляли их на произвол судьбы, а некоторые, возможно, даже вынуждены были практиковать людоедство. Одна из самых известных сказок братьев Гримм — это история про Гензеля и Гретель.

Гензель и Гретель - Братья Гримм

Любите ли вы сказки, особенно страшные? Сказка возникла в европейком фольклоре и была записана братьями Гримм. Отличия от классической версии В сказке дети одного возраста, в фильме Гретель старше, ей 16. В сказке ведьма заманивает детей, чтобы съесть, в фильме она хочет съесть Гензеля, а Гретель, похоже, хочет сделать ведьмой История в фильме, судя по всему, более сложная, чем в сказке. Например, в фильме есть роль молодой ведьмы, это значит, что будет показана какая-то предыстория, чего в сказке не было.

Видимо, так думали авторы фильма «Гретель и Гензель» — новой версии старой сказки о зловещих приключениях брата и сестры в Очарованном лесу. История, рассказанная Якобом и Вильгельмом Гриммом, повествует о детях, которые заблудились в лесу. Гензель и Гретель оставили след из хлебных крошек, чтобы вернуться домой, но их съели птицы.

Издатели поясняют, что в рассказах фон Шонверта Гретель и Гензель, которые известны современным читателям, как брат и сестра, поженились после того, как у них случилась «эротическая встреча» с гномом. В другой истории короля-лягушонка, который известен по сказкам братьев Гримм, поцеловала не юная девушка, а молодой человек. А Золушка к фон Шонверта использует золотые свои башмачки, чтобы её возлюбленный сумел вернуться с Луны.

Тут из избушки вдруг раздался пискливый голосок: Стуки-бряки под окном? Кто ко мне стучится в дом?

А детки на это отвечали: Ветер, ветер, ветерок. Неба ясного сынок! Гензель, которому крыша пришлась очень по вкусу, отломил себе порядочный кусок от нее, а Гретель высадила себе целую круглую оконницу, тут же у избушки присела и лакомилась на досуге — и вдруг распахнулась настежь дверь в избушке, и старая-престарая старуха вышла из нее, опираясь на костыль. Гензель и Гретель так перепугались, что даже выронили свои лакомые куски из рук. А старуха только покачала головой и сказала: «Э-э, детушки, кто это вас сюда привел?

Войдите-ка ко мне и останьтесь у меня, зла от меня никакого вам не будет». Она взяла деток за руку и ввела их в свою избушечку. Там на столе стояла уже обильная еда: молоко и сахарное печенье, яблоки и орехи. А затем деткам были постланы две чистенькие постельки, и Гензель с сестричкой, когда улеглись в них, подумали, что в самый рай попали. Но старуха-то только прикинулась ласковой, а в сущности была она злою ведьмою, которая детей подстерегала и хлебную избушку свою для того только и построила, чтобы их приманивать.

Когда какой-нибудь ребенок попадался в ее лапы, она его убивала, варила его мясо и пожирала, и это было для нее праздником. Глаза у ведьм красные и не дальнозоркие, но чутье у них такое же тонкое, как у зверей, и они издалека чуют приближение человека. Когда Гензель и Гретель только еще подходили к ее избушке, она уже злобно посмеивалась и говорила насмешливо: «Эти уж попались — небось, не ускользнуть им от меня». Рано утром, прежде нежели дети проснулись, она уже поднялась, и когда увидела, как они сладко спят и как румянец играет на их полных щечках, она пробормотала про себя: «Лакомый это будет кусочек! Потом пришла она к сестричке, растолкала ее и крикнула: «Ну, поднимайся, лентяйка, натаскай воды, свари своему брату чего-нибудь повкуснее: я его посадила в особую клетку и стану его откармливать.

Когда он ожиреет, я его съем». Гретель стала было горько плакать, но только слезы даром тратила — пришлось ей все, то исполнить, чего от нее злая ведьма требовала. Вот и стали бедному Гензелю варить самое вкусное кушанье, а сестричке его доставались одни только объедки. Каждое утро пробиралась старуха к его клетке и кричала ему: «Гензель, протяни-ка мне палец, дай пощупаю, скоро ли ты откормишься? Когда прошло недели четыре и Гензель все попрежнему не жирел, тогда старуху одолело нетерпенье, и она не захотела дольше ждать.

Ведь если бы дикие звери растерзали нас в лесу, так мы бы, по крайней мере, оба вместе умерли! И она толкнула бедную Гретель к печи, из которой пламя даже наружу выбивалось. И когда Гретель наклонилась, чтобы заглянуть в печь, ведьма собиралась уже притворить печь заслонкой: «Пусть и она там испечется, тогда и ее тоже съем». Однако же Гретель поняла, что у нее на уме, и сказала: «Да я и не знаю, как туда лезть, как попасть в нутро? Тогда Гретель сзади так толкнула ведьму, что та разом очутилась в печке, да и захлопнула за ведьмой печную заслонку, и даже засовом задвинула.

Ух, как страшно взвыла тогда ведьма! Но Гретель от печки отбежала, и злая ведьма должна была там сгореть.

В основу сказки "Гензель и Гретель" легла реальная трагическая история

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Гретель и Гензель (Gretel and Hansel): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Гретель и Гензель. Когда Гензель и Гретель подходили к ее избушке, она злобно захохотала и сказала с усмешкой. «Гретель и Гензель» — невероятно вялая и скучная адаптация сказки братьев Гримм, где камерность, скупость дизайна и медитативность лишь вредят фильму.

«Гретель и Гензель» может положить начало темной вселенной сказок

Метафора и аллегория, присущие всем традиционным сказкам, тонко заложены в фильме "Гретель и Гензель": зеркало, как образ моральной хрупкости, встречается в фильме на протяжении всей истории. Дети его перехитрили (и пытались расправиться с ним примерно таким же образом, как Гензель и Гретель с ведьмой), но он сумел спастись, соорудил козлы для пилки дров, после чего велел детям взобраться и лечь на них вместо брёвен. Подлинная история Гензеля и Гретель восходит к группе сказок, которые возникли в балтийских регионах во время Великого голода 1314–1322 годов. Фильм "Гретель и Гензель" (2020) мне совсем не понравился.

Сказка «Гензель и Гретель»

Женщина изначально была отмечена силами, она уже была ведьмой, от нее силу получила и ее дочь. Но после выздоровления девочка в розовом капоре стала злой и могущественной. Потому начала убивать всех вокруг, могла добраться и до матери. А та этого допустить не могла, потому пошла на сделку с Тьмой. Отсюда и появился домик в виде пирамиды в лесной чаще. Сюда ведьма свозит детей. Это для них стоят детские горки. Вот только она была не такая черная внутри, потому не согласилась на эти условия. Убила колдунью, спасла Гензеля и отправила его к лесникам.

Зачем отправила? Она ведьма, ей нужно развиваться в магии, а он простой человек, он будет ее отвлекать, тормозить. Кстати, девица попыталась выбрать иной не темный путь, но по ходу у нее это не совсем получилось, ибо руки почернели. Что это, намек на то, что от Тьмы невозможно избавиться или же задел на продолжение? Кстати, интересный момент колдунья уже была мертва, а ее магия все еще действовала. Вот такая инерция. И да, ведьму играет Элис Крайдж «Сайлент Хилл». Его нужно смотреть много раз, чтобы увидеть все.

В нем много символов, знаков, намеков. Лично я не все могу уловить, не то что расшифровать. Только самое очевидное. Но как связать отдельные знаки с целой системой? А связь точно есть, в этом я не сомневаюсь. Как я и говорила вначале своего отзыва, изначально я была готова к тому, что фильм будет бредовый и мне совершенно не понравится. Но была сильно удивлена, когда поняла, что это далеко не обычая голливудская пустышка. Хотя с некоторых пор я стала сомневаться в том, что Голливуд выпускает пустышки.

Даже если так кажется на первый взгляд, в них тоже есть двойное дно.

В этих историях участвовал звездный состав известных персонажей, включая Золушку, Рапунцель, Румпельштильцхен, Белоснежку, Красную Шапочку и, конечно же, Гензель и Гретель. Подлинная история Гензеля и Гретель восходит к группе сказок, которые возникли в балтийских регионах во время Великого голода 1314—1322 годов. Вулканическая активность в Юго-Восточной Азии и Новой Зеландии положила начало периоду длительного изменения климата, которое привело к неурожаям. В Европе ситуация была особенно тяжелой, поскольку запасы продовольствия и без того были недостаточными. Когда грянул Великий голод, результаты были ужасающими. Один ученый подсчитал, что Великий голод поразил 400 000 квадратных миль Европы, 30 миллионов человек и, возможно, убил до 25 процентов населения в определенных областях.

При этом пожилые люди добровольно умерли от голода, чтобы позволить молодым жить. Другие совершили детоубийство или бросили своих детей. Также есть свидетельства каннибализма. Вильям Розен в своей книге «Третий всадник» цитирует эстонскую хронику, в которой говорится, что в 1315 году «матери кормили своих детей». Один ирландский летописец также писал, что голод был настолько плох, что люди «были настолько уничтожены голодом, что извлекали тела мертвых с кладбищ, выкапывали плоть из черепов и ели ее, а женщины ели своих детей от голода». Wikimedia Commons: изображение Гензеля и Гретель, осторожно шагающих по лесу, 1868 года. И именно из этого мрачного хаоса родилась история Гензеля и Гретель.

Поучительные сказки, предшествовавшие Гензелю и Гретель, напрямую касались тем, брошенных и выживших. Почти во всех этих историях лес также использовался как картина опасности, магии и смерти. Один из таких примеров исходит от итальянского коллекционера сказок Джамбаттисты Базиле, который опубликовал ряд рассказов в своем « Пентамероне» 17 века.

Гретель больше походит на классическую Мэри Сью, что в какой-то момент и вовсе само по себе проводит параллели с диснеевскими «Звёздными войнами» и фразой: «Да прибудет с тобой сила». Навевает грусть ещё и тот факт, что Оз Перкинс очень слабо в этот раз поработал с культурной и религиозной стороной проекта. В «Гретель и Гензель» хватает всего понемножку, начиная от любимой темы с католичеством у режиссёра, заканчивая референсами в сторону православного фольклора и сатанинской символики. Символика, к слову, и прочие атрибуты мелькают то здесь, то там, однако логику и осознанное присутствие мифологий в самой ленте все эти вещи мало имеют. Местами всё это напоминает «Ведьму» Роберта Эггерса, но лишь за тем исключением, что Оз Перкинс не такой ярый «задрот» и перфекционист, как Эггерс, или же менее, но тоже матёрый любитель поиграться с деталями Ари Астер «Солнцестояние».

И имея подобную информацию в голове, зритель способен застраховать себя от всех тех глупостей, которыми наполнена работа Оза Перкинса. Его третий полнометражный фильм работает, как безупречный визуальный андерграунд, дающий информацию цветом, широкоугольной оптикой с применённым эффектом боке. И если смотреть «Гретель и Гензель» лишь как видеоинсталляцию на заданную тему — восторг и эстетическое наслаждение зрителю точно сможет испытать. Особенно это касается музыки под авторском композитора Rob, чей гипнотический электронный саундтрек надолго останется у зрителя в подкорке, засев там, словно старая страшилка, которую никак не получится выкинуть из головы.

Но Гензель все же мало-помалу успел разбросать все крошки по дороге.

Мачеха еще дальше завела детей в лес, туда, где они отродясь не бывали. Опять был разведен большой костер, и мачеха сказала им: «Посидите-ка здесь, и коли умаетесь, то можете и поспать немного: мы пойдем в лес дрова рубить, а вечером, как кончим работу, зайдем за вами и возьмем вас с собою». Когда наступил час обеда, Гретель поделилась своим куском хлеба с Гензелем, который свою порцию раскрошил по дороге. Потом они уснули, и уж завечерело, а между тем никто не приходил за бедными детками. Проснулись они уже тогда, когда наступила темная ночь, и Гензель, утешая свою сестричку, говорил: «Погоди, Гретель, вот взойдет месяц, тогда мы все хлебные крошечки увидим, которые я разбросал, по ним и отыщем дорогу домой». Но вот и месяц взошел, и собрались они в путь-дорогу, а не могли отыскать ни одной крошки, потому что тысячи птиц, порхающих в лесу и в поле, давно уже те крошки поклевали.

Гензель сказал сестре: «Как-нибудь найдем дорогу», — но дороги не нашли. Так шли они всю ночь и еще один день с утра до вечера и все же не могли выйти из леса и были страшно голодны, потому что должны были питаться одними ягодами, которые кое-где находили по дороге. И так как они притомились и от истомы уже еле на ногах держались, то легли они опять под деревом и заснули. Настало третье утро с тех пор, как они покинули родительский дом. Пошли они опять по лесу, но сколько ни шли, все только глубже уходили в чащу его, и если бы не подоспела им помощь, пришлось бы им погибнуть. В самый полдень увидели они перед собою прекрасную белоснежную птичку; сидела она на ветке и распевала так сладко, что они приостановились и стали к ее пению прислушиваться.

Пропевши свою песенку, она расправила свои крылышки и полетела, и они пошли за нею следом, пока не пришли к избушке, на крышу которой птичка уселась. Подойдя к избушке поближе, они увидели, что она вся из хлеба построена и печеньем покрыта, да окошки-то у нее были из чистого сахара. Я вот съем кусок крыши, а ты, Гретель, можешь себе от окошка кусок отломить — оно, небось, сладкое». Гензель потянулся кверху и отломил себе кусочек крыши, чтобы отведать, какова она на вкус, а Гретель подошла к окошку и стала обгладывать его оконницы. Тут из избушки вдруг раздался пискливый голосок: Стуки-бряки под окном? Кто ко мне стучится в дом?

А детки на это отвечали: Ветер, ветер, ветерок. Неба ясного сынок! Гензель, которому крыша пришлась очень по вкусу, отломил себе порядочный кусок от нее, а Гретель высадила себе целую круглую оконницу, тут же у избушки присела и лакомилась на досуге — и вдруг распахнулась настежь дверь в избушке, и старая-престарая старуха вышла из нее, опираясь на костыль. Гензель и Гретель так перепугались, что даже выронили свои лакомые куски из рук. А старуха только покачала головой и сказала: «Э-э, детушки, кто это вас сюда привел? Войдите-ка ко мне и останьтесь у меня, зла от меня никакого вам не будет».

Она взяла деток за руку и ввела их в свою избушечку. Там на столе стояла уже обильная еда: молоко и сахарное печенье, яблоки и орехи. А затем деткам были постланы две чистенькие постельки, и Гензель с сестричкой, когда улеглись в них, подумали, что в самый рай попали. Но старуха-то только прикинулась ласковой, а в сущности была она злою ведьмою, которая детей подстерегала и хлебную избушку свою для того только и построила, чтобы их приманивать.

Гензель и Гретель - Братья Гримм

Принялся ухаживать, забрасывать подарками. Но не тут-то было. Шрадерин оказалась не глупой женщиной. Все поняла и отказала Гансу. Обиженный Метцлер распространил слух, что Катарина ведьма, а в свои пряники добавляет некое зелье. Женщина, чтобы избежать гибели, вынуждена была бежать из города. Но Ганс не успокоился. Он узнал, что Катарина живет где-то в лесу неподалеку от города.

Не сразу это удалось сделать, но в итоге брат с сестрой остались одни в лесу, в пряничном домике старой ведьмы. С огромным трудом удалось перехитрить и сбежать от нее, а по возвращению домой детей ждала приятная новость, так как мачехи уже нет и детям очень рады. По аналогии с этой сказкой написана сказка Мальчик-с-пальчик , автором которой является Шарль Перро.

Адаптации этой популярной сказки братьев Гримм не редкое явление — и изобретательные подходы к ее экранизации тоже. От безумного мультика Тима Бертона для японского зрителя до кровавого боевика Тома Вирколы, где повзрослевшие герои стали профессиональными охотниками на ведьм. Что нового может предложить еще одна версия? Уже по измененному названию понятно, кто в центре сюжета. Гензель и Гретель — пара детей, которых не может прокормить обезумевшая мать-одиночка. Кругом мор и нищета. А Гретель София Лиллис не может найти себе работу, так как гадкие белые мужики не заинтересованы ни в чем, кроме ее девственности. Так она и проваливает одно из собеседований, ведь работодателю другого и не надо. В результате мать выгоняет их из дома. Рецензия на «Маяк» Гретель и плетущийся за ней хвостом младший брат Гензель измученные голодом заваливаются в непонятное здание, где натыкаются на зараженного чем-то человека, ведущего себя крайне агрессивно.

Те, судя по всему, пересказали своими словами сказку французского коллеги, а потом, недолго думая, пришпилили к ней финал из своих «Волка и семерых козлят». Проснувшись, зверь едва может двигаться. В истории про семерых козлят он идет к ручью напиться, из-за тяжести камней падает в него и тонет, а в случае с Красной шапочкой просто падает и помирает после произведенной над ним операции. В своей автобиографии «Моя жизнь как сказка без вымысла» он вспоминал эпизод из детства: «Отец умер на третий день; тело его покоилось на постели, а мы с матушкой легли спать на кухне, и всю эту ночь стрекотал сверчок. Его забрала ледяная дева! Но, кроме того, образ Снежной королевы появлялся в стихотворении франко-немецкого писателя и поэта-романтика Адельберта фон Шамиссо они с Андерсеном знали друг друга, и Андерсен заодно позаимствовал у коллеги идею своей сказки «Тень». И, наконец, есть романтическая версия: будто бы Андерсен, ужасно невезучий в любви, вывел в образе Снежной королевы знаменитую оперную певицу Енни Линд. Он явно был влюблен в нее, но интересовал ее лишь как друг. Кроме «Снежной королевы», она вдохновила его на сказки «Соловей», «Ангел» и «Под колонной». Между прочим, Линд вдохновила не только Андерсена: в нее был влюблен и композитор Феликс Мендельсон, автор того самого «Свадебного марша». Он хотел ради певицы бросить семью и уехать с возлюбленной в Америку, но она ему отказала, и угрозы Мендельсона покончить с собой не помогли. Все свои чувства Мендельсон выплеснул в «Скрипичном концерте ми минор», который считается его шедевром; вскоре после его написания он умер. Между прочим, Андерсен был глубоко религиозен. В оригинальном варианте сказки Герда проникает в чертоги Снежной королевы с помощью молитвы, а растопить сердце Кая ей помогает псалом «Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа». Возвращаясь домой, Кай и Герда вдруг понимают, что за время своих приключений успели сделаться взрослыми людьми, и тут же видят бабушку, которая громко читает вслух Евангелие: «Если не будете как дети, не войдёте в царствие небесное! Из советских изданий все это без раздумий вычеркнули. Точно так же из «Русалочки» убрали главный побудительный мотив героини: она хочет обрести бессмертную душу, чтобы после смерти не превратиться в морскую пену, как прочие обитатели океана, а вознестись на небо. Обретает ли она ее в финале? Все не так просто: после смерти Русалочка становится «дочерью воздуха», и ей объясняют: «У дочерей воздуха тоже нет бессмертной души, но они могут заслужить её добрыми делами. Мы прилетаем в жаркие страны, где люди гибнут от знойного зачумлённого воздуха, и навеваем прохладу. Мы распространяем в воздухе благоухание цветов и несём людям исцеление и отраду. Пройдет триста лет, во время которых мы будем посильно творить добро, — и мы получим в награду бессмертную душу и сможем изведать вечное блаженство, доступное людям». Сюжет «Золотого петушка» ему подсказал американский писатель-романтик Вашингтон Ирвинг. Первой это установила Анна Ахматова, написавшая статью «Последняя сказка Пушкина». В 1830-е годы Ирвинг был невероятно популярен в Европе, его книги моментально переводились на французский которым Пушкин владел в совершенстве. В библиотеке Пушкина была книга «Сказки Альгамбры», где Ирвинг описывает свое путешествие в Гренаду и пребывание в знаменитом дворцовом комплексе, построенном во времена арабского владычества он и поныне является главной достопримечательностью города. И рассказывает истории, услышанные в Альгамбре; одна из них — «Сказка об арабском звездочете». Приведем ее в пересказе Ахматовой: «На старого мавританского короля Абен-Габуза, «отставного завоевателя», нападают враги. Арабский звездочет, глубокий старик Ибрагим, наперсник короля, рассказывает ему о талисмане, предупреждающем о нападении врагов петух и баран из меди , и сооружает другой талисман с тем же назначением медного всадника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий