А. Шнитке Кончерто гроссо № 1 для двух скрипок, клавесина, приготовленного фортепиано и струнного оркестра.
Альфред Шнитке (1934–1998)
- Concerto grosso Шнитке в Большом зале
- Фестиваль "Современная музыка: Шостакович, Мейерхольд, Шнитке" возродят в Нижнем Новгороде
- – А что из Тарковского вам ближе?
- Скрипичные концерты. Альфред Шнитке. Concerto Grosso № 2: nicolaitroitsky — LiveJournal
Скрипичные концерты. Альфред Шнитке. Concerto Grosso № 2
Я в этом вижу драматический смысл. Драматизм был свойствен Альфреду как композитору, но истоки этой драмы, возможно, были в театре и кино. Но я этим не кичусь — потому что есть коллеги, которые любили его и любят и продолжают за него заступаться. Есть, конечно, и те, которые вскочили уже в быстро идущий поезд и стали играть Шнитке после того, как он приобрел определенный статус. Мне дает радость осознание, что я заступился за того Шнитке, которого не хотели. И что из того Шнитке, в которого я верил, сделался классик. Как складывались ваши отношения с этой музыкой? И я очень рад, что мне удалось этот проект осуществить — причем не только здесь, на фестивале Альфреда. Мы исполняли их в Риге и в Бонне, сейчас сделали в Москве, потом повезем их в Японию хотя и не все. А в течение сезона они будут исполняться в Чикаго. Завершение этого цикла будет в Европе — вокруг дня рождения Альфреда, в ноябре.
Вы именно его воспринимаете как сочинение, завершающее цикл? Пятый для меня — более личный. С ним у меня связаны воспоминания о последней премьере, на которой присутствовал Альфред. И поскольку я инициатор этого цикла, я как-то вижу, что он и кончается именно Пятым концертом — невидимым роялем, доносящимся из-за сцены. Это как бы другой мир, в который Альфред ушел. Очень ведь странная музыка! Это замкнутое сочинение, оно несколько клаустрофобично. Оно вписывается в цикл, но я его не вижу завершающим. Что угодно, только не он! Но он не вписался в цикл Кончерто гроссо, хотя и мог бы!
Кстати, это название, навеянное, по-видимому, какой-то легкой беседой, привело к тому, что его стали на словах интерпретировать как юмористическое сочинение! Я же в нем никакого юмора не вижу. Героев — или антигероев, не знаю, как назвать. Протагонистов — есть такое слово. Я этого не знал.
Спасибо Вам от всей души!!! Александр Папоротный 09. Долго выбирала первое знакомство ребенка с органной музыкой. А времена года запали в сердце! Ирина Томаева Концерт посещала во второй раз. Если будет возможность, обязательно пойду еще. Лариса Евгеньевна Лебедева 19. Слушали орган и инструментальную музыку. Исполнителям огромная благодарность. Организаторам большое спасибо. Будем посещать Ваши концерты, по возможности, как можно чаще!!! Три поколения нашей семьи. Дина Коваленко 16. Прекрасное исполнение шедевров мировой музыкальной культуры. Кафедральный Собор с уникальной акустикой усилил приятные впечатления, даже пожилой отец услышал все ноты, отметил нюансы исполнения. По окончании концерта вышли вдохновленные и наполненные несказанной благодатью. Людмила Бирюкова 16. Музыка "рыжего попа", этого шутника- актуальна и понятна! Музыка гармонии,света, красоты! Музыка А. Вивальди-это и надежда на возрождение человечества. Владислав О. Очень качественные концерты! Большое спасибо, получила огромное удовольствие! Юлия Очень понравился концерт, прослушали на одном дыхании. Татьяна Семина 27.
Вивальди: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». В роли солистов выступили руководитель оркестра Сергей Нестеров, а также студенты и ассистенты-стажеры кафедры оркестровых струнных инструментов Иван Марцинков, Елена Костромина. Партию клавесина исполнила доцент кафедры специального фортепиано Ольга Кийовски. Музыкантам удалось максимально тонко передать красоту произведения барочного стиля.
Соло скрипки исследует мелодию в нижней части регистра, за которой следует вторая скрипка соло: Музыкальные партитуры временно отключены. Затем в клавесине вновь воспроизводится мелодия детских стишков. После кульминации в tutti струнных, движение заканчивается двумя скрипками соло в варианте основной темы. Токката Вторая часть Токката , помеченная как Аллегро, представляет собой дьявольскую пародию на Вивальди , переполненную строгими и стретто канонами. Солисты начинают движение, но к ним постепенно присоединяются остальные струны, пока движение не достигает состояния безумия. Музыкальные партитуры временно отключены. Вторая тема Вивальдиана затем вводится соло скрипок и клавесина. Затем следует интенсивный диалог солистов и оркестра. Напряжение нарастает до тех пор, пока оркестр не окажется на тональной группе. Группа тонов обрезается, и мелодия вальса вводится солирующими скрипками и клавесином: Музыкальные партитуры временно отключены.
История создания кончерто гроссо а шнитке кратко
Шнитке, чей юбилей празднуется в этом году. Открыли концерт знаменитые и неповторимые музыкальные «времена года» А. Вивальди: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». В роли солистов выступили руководитель оркестра Сергей Нестеров, а также студенты и ассистенты-стажеры кафедры оркестровых струнных инструментов Иван Марцинков, Елена Костромина.
Но уже вскоре — в момент всеобщего динамического подъема — у солистов на fortissimo проходит вариант темы вступления, который затем станет основой второй части. Стихия концертирования, игры, соревнования вдруг неожиданно «захлебывается», пропадает, подобно галлюцинации. Вторая часть, начинающаяся на застывших, окаменевших ритмах Allegro, поначалу напоминает сицилиану. Но Шнитке не случайно пишет здесь: Pesante. Поступь второй части с самого начала кажется жесткой, неумолимой, тяжелой. Именно в ней разыгрываются подлинно драматические, трагические события: монологи и диалоги солистов наполняются повышенной, обостренной экспрессией.
В конце концов, когда напряжение достигает предела, силы героев иссякают. И тут же активизируется зло: мрачнейшая низкая медь словно непосильным грузом «придавливает», припечатывает все живое. Но вместо катастрофы происходит чудо, преображение: герои-солисты словно «воспаряют» в высочайшем флажолетном регистре, становясь неподвластными тяжести, весу всего происшедшего. Начало третьей части призрачно, ирреально. Подобно видению, у трех флейт проходит «возрожденная из пепла» тема Allegro первой части, как бы завуалированная гибкими, текучими пассажами солистов. Музыка здесь удивительно напоминает начало Скерцо из Симфонии Л. Берио, которая, в свою очередь, базируется на Скерцо из Второй симфонии Малера. Все зыбко, быстротечно, непостоянно, эфемерно. Звучание, однако, постепенно крепнет.
В увеличении у меди слышна тема второй части. Солисты как бы возрождаются к жизни.
С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. Баха, К. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России.
Сохраняя традиции коллектива, Уткин видит себя не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в оркестре маэстро начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны — от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы.
Заслуженный артист Российской Федерации 2022. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон. Ярослав Тимофеев Ярослав Тимофеев — музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения.
Выпускник Московской государственной консерватории имени П. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля 2015. С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура».
Он обобщает все известное в музыке от Баха до современности и позволяет решать «задачу всей жизни» — преодолеть разрыв между серьезной музыкой и музыкой развлекательной. Старое и новое звучание, единство солистов и оркестра органично соединяет его Concerto grosso N1. К этой форме Альфред Шнитке обращался неоднократно. Не случайно гости услышат на концерте и легендарные «Времена года» Антонио Вивальди, с чьим именем прежде всего связано появление самого жанра сольного инструментального концерта.
шнитке кончерто гроссо 1
- Теория музыкального содержания А.Шнитке Concerto Grosso №1 | Образовательная социальная сеть
- История создания кончерто гроссо а шнитке кратко
- кончерто гроссо шнитке (найдено 126 песен)
- Антонио Вивальди в новостях
- Альфред Шнитке - Кончерто-гроссо 1. Op. 119 - Rondo Agitato
- кончерто гроссо шнитке (найдено 126 песен)
Кончерто гроссо шнитке презентация - 98 фото
Главная» Новости» Шнитке афиша. Своего рода визитной карточкой Альфреда Шнитке, одного из крупнейших отечественных композиторов второй половины ХХ столетия, стал Concerto grosso № 1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977). В компании считают, что особый интерес представляет запись московской премьеры Кончерто гроссо № 4 / Симфонии № 5 со вступительной речью Геннадия Рождественского.
Unsupported Browser
Concerto Grosso No. 1 (Schnittke) - Concerto Grosso No. 1 (Schnittke) | Concerto grosso оказался на редкость органичным для творчества Шнитке и получил абсолютно современное претворение. |
Камерный оркестр консерватории выступил в Большом зале | Conerto Grosso №6» на канале «Танцы на грани возможностей и смелости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 декабря 2023 года в 6:20, длительностью 00:12:49, на видеохостинге RUTUBE. |
«Здесь... нет ничего»: Почему музыка современных композиторов такая страшная? — SAMESOUND | С 1977 по 1993 Альфред Шнитке написал 6 Concerto Grosso для разных составов, но определяющими для них были тембры солирующей скрипки, струнного оркестра и клавишного инструмента (клавесина или фортепиано). |
Альфред Шнитке - Concerto Grosso No.2 \ Alfred Schnittke - Concerto Grosso No.2
С 1977 по 1993 Альфред Шнитке написал 6 Concerto Grosso для разных составов, но определяющими для них были тембры солирующей скрипки, струнного оркестра и клавишного инструмента (клавесина или фортепиано). Перед слушателями предстала потрясающая панорама музыки А. Шнитке: 7-я симфония, шесть Кончерто гроссо, трио, квартеты, квинтет, балетная музыка, скрипичный и виолончельный концерты. Один из них, скрипач Гидон Кремер, оказался главным героем миницикла из двух вечеров в Большом зале Консерватории, в котором прозвучали все шесть "Кончерто гроссо" Шнитке. Кончерто Гроссо»: концерт в старинном соборе при поддержке Relax FM PR note.
«Здесь… нет ничего»: Почему музыка современных композиторов такая страшная?
V. Рондо mp3 слушать онлайн или скачать бесплатно как на телефон, так и на айпад, айфон. в этом сочинении Шнитке объединил два жанра, прошедшие через все его творчество — симфонию и concerto grosso. купить билеты на концерт в Москве. Кафедральный собор святых Петра и Павла 27 апреля 2024, начало в 15:00.
Кончерто гроссо шнитке презентация - 98 фото
Фестиваль "Современная музыка: Шостакович, Мейерхольд, Шнитке" возродят в Нижнем Новгороде | Шнитке был не первым композитором двадцатого века, обратившимся к барочному жанру – концерто гроссо. |
Альфред Шнитке. Кончерто гроссо № 1 | Кончерто гроссо (итал. concerto grosso — «большой концерт») — инструментальный жанр в музыке, зародившийся в эпоху барокко, основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей (итал. ripieno, «рипьено») и группы солистов (итал. |
Ответы : Кому посвятил Шнитке "Кончерто гроссо" ? | Кончерто Гроссо, в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 27.04.2024 в 15.00, Евангелическо-лютеранский собор Святых Петра и Павла К 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке. |
Шнитке. Concerto grosso №4 / Симфония №5: jenyabril — LiveJournal | Работая над партитурой Первого Кончерто гроссо, Шнитке, по его собственным словам, видел свою основную задачу в преодолении разрыва между серьезной (Ernst) и развлекательной (Unter haltung) музыкой: «даже если я при этом сломаю себе шею» (эта и следующие цитаты. |
Теория музыкального содержания А.Шнитке Concerto Grosso №1 | Concerto grosso № 1 (1977) стал своего рода визитной карточкой Альфреда Шнитке, одного из крупнейших отечественных композиторов второй половины ХХ столетия. |
Альфред Шнитке - Кончерто-гроссо 1. Op. 119 - Rondo Agitato
Заметим, что II часть Токката следует после Прелюдии attacca. Та же attacca ведет от остроконфликтной и развернутой V части Рондо к эпилогу-Постлюдии. Если прослеживать интонационно-тематические связи дальше, то увидим, что в конце V части вступает тема препарированного фортепиано, открывающая концерт Andante, ц. Это реминисценция. Подобной же реминисценцией-аркой представляется и Речитатив V часть по отношению к Прелюдии. В композиции, таким образом, можно заметить черты концентричности и рондообразности вновь идея круга.
Как видим, композитор ориентируется на усложненный жанр старинного инструментального концерта. В частности, опорными точками композиции остается барочная модель темповых контрастов: быстро — медленно — быстро токката — речитатив — рондо. Исследователи указывают на использование в музыке Concerto grosso «множественности моделей в их прямом столкновении». Музыка Concerto grosso вызывает множество ассоциаций: вот банально-чувствительные интонации романсовой до-минорной Прелюдии как на разбитом фортепиано! Но самое неожиданное по стилю «переключение» от серьезного к банальному подстерегает нас дальше — композитор вводит в композицию Рондо пошловатое утрированно-банальное танго.
На фоне синкопированного ритма тема проводится у чембало!
Композиторы получили доступ к сочинениям представителей Новой венской школы и, благодаря фестивалю «Варшавская осень», к современным сочинениям в новых техниках. Так, в 60-е годы появился советский музыкальный авангард в лице молодых композиторов — Эдисона Денисова, Альфреда Шнитке, Софии Губайдулиной, Арво Пярта и др. Однако, несмотря на послабления, полноценно реализовать себя, стать исполняемыми, многим из композиторов удавалось только в области прикладной музыки — к кино и мультфильмам. И если вам не знаком Шнитке-авангардист, то, возможно, вы слышали его мелодии из культовых советских фильмов и мультфильмов. Послушав музыку Шнитке для фильмов, вы отчасти познакомились и с другими его сочинениями. В 60-е Шнитке много экспериментировал. Так, к концу десятилетия сформировался его метод работы с материалом — полистилистика.
В 70-е годы Шнитке обратился к религии и философии. Оперы, балеты, квартеты, сонаты и симфонии, concerto grosso и концерты — для хора, для альта, для виолончели и скрипки… В каждом жанре, к которому обращался Шнитке, его сочинения моментально становились важными элементами мозаики, из которой сложился музыкальный XX век. Материалы Лаборатории современного зрителя Лаборатория — общедоступный проект, цель которого помочь зрителю разобраться в академической музыке.
И все бы ничего, но подобное отношение стало распространяться практически на всю музыку, в которой присутствует классическая гармония и голосоведение. Об этом, в частности, говорил композитор Артюр Онеггер: «В 1919 году Сати эксцентричный французский композитор Эрик Сати — прим.
Сегодня мы умудрились свести к подобному уровню наше отношение к баховской Мессе h-moll Месса Си минор или Высокая месса И. Баха BWV 232 — прим. Справедливости ради стоит сказать, что со временем менялось не только восприятие музыки, но и отношение авторов к ней. Баховская Месса h-moll как раз и не была предназначена для самодостаточного восприятия, а являлась частью церковной службы проще говоря, служила для «меблировки» церкви. Серийная техника или додекафония — заслуги академизма XX столетия, по сути, могли бы оказаться тем же самым звуковым «горохом».
Об этом весьма убедительно сказал Альфред Гарриевич Шнитке: «В то время мне показалось, что с этой [сериальной] техникой что-то не благополучно: претензии людей, создавших ее, достигали такого предела, что можно было подумать, будто бы это та техника, которая гарантирует сама по себе какое-то качество. Конечно, если исходить в сочинении только из расчета, то можно подменить настоящую творческую работу, связанную с неясностями, с мучениями, с непониманием того, как идти дальше и с нахождением истинных решений, то эту работу можно сделать вычислительной и поверхностной деятельностью рассудка; то есть можно сидеть по десять, двенадцать часов в день за столом, тщательно подгонять друг к другу транспозиции серий, рассчитывать фактуру, тембры и этим довольствоваться, полагая, что это и есть сочинение музыки, но, по-моему, это безусловное отклонение от той главной ответственности, которая лежит на композиторе, и которая заключается в том, что все, что он пишет, он должен найти сам. Я не говорю сейчас о том, что должен найти нечто небывалое, новое, оригинальное — это ему, может быть, и не дано, но для себя лично он обязан найти все сам. Я не говорю сейчас о том, что он не должен знать эту технику и не должен ею пользоваться, наоборот, он должен знать ее досконально и должен всю свою работу подчинять техническому контролю, но не это должно быть главным, — это должно быть только орудием, а не исходным творческим импульсом». Чуть ниже я расскажу о том, как на примере музыки Шнитке я впервые увидел настоящее воздействие, казалось бы, сложной и непонятной музыки двадцатого века.
Знакомясь с музыкой указанного периода, я постепенно начал понимать, что консонанс в большинстве случаев появляется в ней лишь для того, чтобы погибнуть под напором диссонантных созвучий, явив собой то, что Шнитке назвал «злом сломленного добра». В редких случаях он появляется где-нибудь в коде, чтобы всплакнуть на могилке этого самого «побежденного добра» такой финал воспринимается слушателем как «светло-печальный», иной раз, как «трагический». И дело здесь вовсе не в том, что композиторы поголовно сошли с ума и стали писать какофонию. Любители музыки и студенты исполнительских отделений регулярно задавали мне вопрос, который в общих чертах звучал так: «Почему музыка современных композиторов такая… некрасивая и страшная? Ответ на него достаточно прост — от «нестрашной» музыки слишком легко отмахнуться, воспринять ее приятным фоном для обеда или замазкой для ушей.
А для «полноценного» эффекта воздействия бывает нужно слегка сломать стереотип. В творчестве иных авторов это, увы, уже стало самоцелью, но сие предмет для отдельного обстоятельного разговора. Он сделал это понятно, доходчиво, театрально и выпукло — эту музыку невозможно слушать под кофе и светскую беседу. Первый уровень конфликта практически хрестоматийный — противостояние гармонического консонанса и диссонанса. После гибели первой вдохновенной темы в потоке неприятных созвучий и ее последующего воскрешения обусловленного классической формой рондо возникает вторая попытка «ломать добро», на этот раз при помощи диссонанса стилистического автор использовал для этой цели знаменитое танго из фильма «Агония».
Наконец, в Постлюдии над «сломленным добром» крышка гроба окончательно заколачивается посредством жуткого кластера струнных. Эту музыку я знал с раннего детства спасибо отцу-композитору. Будучи десятиклассником, я с восторгом собирался в филармонию слушать свое любимое произведение. Но композитор Альфред Шнитке, который писал «страшную» музыку, против ожиданий, видимо, не смог собрать кассы. По крайней мере, ничем иным я не могу объяснить то, что на исполнение в обязательном порядке были загнаны два класса школы искусств, в которой я в то время учился.
И вот среди улыбочек, подмигиваний, наивных влюбленностей, амбиций лауреатов детско-юношеских фестивалей и прочих аксессуаров подросткового возраста раздались дребезжащие звуки препарированного пианино. После первого шока одаренные дети, привыкшие к Моцарту и Веберу, и почитающие Шостаковича «современным композитором», беспокойно завертелись на местах.
Шайхутдинова и Егора Плетнёва вибрафон, класс доцента К. А Маленькая кантата из оперы «Не только любовь» Р. Щедрина прозвучала в исполнении Театра-школы оперного искусства, порадовав слушателей красочностью постановки и артистичностью певцов. Говоря о Голубеве стоит отметить, что именно он вдохновил Шнитке на создание хоровых произведений. В день юбилея нельзя было не затронуть этот музыкальный пласт исполнительства. Помимо Страстей по Иоанну И. Баха на концерте, в прекрасном исполнении, прозвучало «Убаюкивание солнца» грузинского композитора Гии Канчели, который очень ценил музыку Альфреда Шнитке. Некоторые его произведения действовали на меня так, что я долгое время не мог работать.
Мне становилось неловко, что я выбрал ту же профессию», — так писал Канчели о Шнитке. В основе произведения слово «солнце» прозвучало на 30 языках: шумерском, древнеегипетском, грузинском, абхазском, китайском, японском, иврите, турецком, румынском, английском, французском, испанском, итальянском, русском и пр. И это «заклинание» сработало! Голоса хористов, подобно солнечным лучам, заполнили теплом и светом все ряды Концертного зала «Зарядье». Обращение к истокам, к народности в «Убаюкивании солнца» Канчели станет некой аркой в программе концерта с блоком народной музыки, где будут исполнены «Фантазия на темы русских народных песен» Владимира Конова, обработка русской народной песни «Во деревне было Ольховке» в виртуозном исполнении профессора МГИМ имени А.