Андрей Рогачев и Александр Гирда) начала развиваться в Санкт-Петербурге, первый магазин был открыт в 1999 году.
Кому принадлежит «Пятерочка»
- «ВкусВилл»
- «Теперь полное закрытие магазинов»: «Магнит» и «Пятерочка» приняли новое решение для всех россиян
- Что еще почитать
- Процесс завершится уже в 2023 году
- Обзор X5 Group: лидер сектора продуктового ретейла
Война Магнита и Пятерочки за Дальний Восток — кто побеждает?
Кто владелец сети магазинов Пятерочка в России, есть ли интересные факты из «жизни» организации? «Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которой управляет X5 Retail Group. Питерский яхтсмен, алтайский олигарх, семья французов, миллиардер-металлург и зять министра Лаврова — чьи торговые сети продают новосибирцам товары на миллиарды рублей и сколько зарабатывают владельцы магазинов «Мария-Ра», «Пятерочка», «Ярче!», «Магнит». С 2017 года магазины сети «МАН» стали закрываться один за одним, а против владельца было возбуждено несколько уголовных дел. Компания X5 Group, которая владеет сетями супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток», еще в прошлом году приняла решение о закрытии некоторых магазинов или их перепрофилировании, пишет «ГлавСовет». Пятерочка постепенно перестает быть сетью недорогих продуктов.
Кому принадлежит сеть гипермаркетов «Пятерочка» в России
Что делать в такой ситуации? Такое тоже совсем не редкость — конкуренция в ритейле очень высокая. Это подстегивает работать с качеством и больше чувствовать своего клиента. Мы со своей стороны многое делаем в этом направлении, постоянно совершенствуем клиентский опыт и отвечаем на все актуальные тренды. Так, у нас в магазинах появились кофе-корнеры, мы развиваем сеть собственных пекарен, чтобы предлагать покупателям горячую свежую выпечку каждый день. Мы выпекаем ее три раза в день, и это становится одним из наших преимуществ, точкой притяжения. Ведь ничего такого в «Пятёрочке» раньше не было, а теперь мы бьем рекорды по продажам горячего кофе.
А какое самое большое количество франчайзинговых магазинов сейчас приходится на одного партнера сети? Это удивительно, но редко когда наши партнеры останавливаются на открытии только одного магазина. Чаще всего они становятся, так сказать, серийными франчайзи. У нас есть, например, несколько крупных партнеров, которые развивают магазины сети на территории сразу нескольких регионов. На одного такого партнера сейчас приходится, например, 57 торговых объектов. И это очень большое число.
Правда, в этом случае речь идет про крупную компанию, у которой в собственности есть коммерческие площади, которые они и используют под открытие магазинов. У одного из наших самых первых франчайзи из Москвы в столице и области открыто уже 40 магазинов, и в следующем году он планирует это число увеличить вдвое. Успешным партнерам вы даете какие-то особые преференции? Мы их всячески приветствуем и помогаем с соинвестированием, поиском новых проектов и объектов, чтобы они могли быстрее развиваться. Для нас очень важно, чтобы франчайзи было с нами выгодно и интересно. Есть ли у вас банки-партнеры, которые дают кредиты на развитие вашей франчайзинговой сети?
Да, у нас есть несколько банков-партнеров, с которыми согласованы льготные условия по кредитованию франчайзи. Есть и лизинговые компании, которые помогают с арендой оборудования и, насколько я знаю, часть наших партнеров пользуется их услугами.
На первый взгляд, кажется, что у создателей дела идут идеально. Создаются новые рабочие места, своевременно делаются отчисления в налоговую службу. В общем, сложившиеся условия устраивают всех участников. Но пообщавшись с некоторыми управленцами сети магазинов «Пятерочки» все обстоит не так идеально, как кажется. Производителям сложно продвинуть свой товар до полки супермаркетов. Тут все решает зарубежное руководство: чей товар пропустить, а от кого отказаться. Так что в каждой сфере деятельности есть свои специфические нюансы.
Интересные факты Кто хозяин сети «Пятерочка» — выяснили, теперь мы подготовили для вас несколько интересных фактов, о которых должны знать покупатели. С мая 2018 года назначен на должность генерального директора бывший владелец «Магнит Косметик». Ежегодно магазин «Пятерочка» приносит своим владельцам больше 1,5 миллиардов рублей. Неоднократное занятие лидирующих позиций среди сетей гипермаркетов. Магазины — Пятерка, находятся практически в каждом населенном пункте, городе. Ежегодно открываются новые магазины. Так, если верить аналитике, за 21 год успешной деятельности уже работает около 20 тысяч «Пятерок», но и это еще не предел. В планах у владельцев продолжать создание сетей по всему миру. Ведь такие магазины в шаговой доступности, еще и со скидками, акциями, очень нужны населению.
Уточняется, что ритейлер X5 Group, которому принадлежит сеть супермаркетов "Пятерочка", планирует уже в ближайшее время открыть новый формат магазинов. Источник фото: Фото редакции По словам директора по стратегии и развитию бизнеса X5 Group Владимира Салахутдинова, новый проект предусматривает открытие маленьких торговых точек площадью от 90 до 150 квадратных метров. Магазины планируется назвать "Около". Предполагается, что торговые точки будут располагаться вблизи многоквартирных домов и жилых кварталов для удобства покупателей. Такой формат маленьких магазинов станет новинкой для ритейлера X5 Group, который привык развивать большие супермаркеты.
Речь идёт о минимальном ребрендинге и заполнении магазинов товарным запасом X5. Практически все магазины будут интегрированы в торговую сеть «Перекрёсток», указали в пресс-службе X5 Group. В мае «Секрет» писал , что Минпромторг предложил временно снять лимит на максимальную долю рынка для торговых сетей, которые планируют купить активы уходящих из России иностранных компаний.
Тогда эксперты указывали, что отменой лимита по доле на рынке может воспользоваться продуктовый ретейлер X5 Group, чтобы купить финскую сеть супермаркетов Prisma в Санкт-Петербурге.
Налог на нужды НАТО: почему «Пятёрочки» до сих пор говорят по-голландски
Обзор X5 Group: лидер сектора продуктового ретейла | По словам специалистов, закрыть все магазины определенного бренда решили в компании X5 Group, развивающей известные многим сети «Пятерочка» и «Перекресток». |
X5 Group закрывает магазины: что происходит с «Пятерочкой» и «Перекрестком»? | X5 Group, Пятерочка, Перекресток, Чижик, открытие магазина, развитие сетиX5 Group: в третьем квартале 2023 года компания открыла более 780 магазинов. |
История компании - X5 Group | Первая «Пятёрочка» открылась в 1999 году, а сегодня магазины сети работают в 67 регионах страны. |
Х5 хочет до конца года открыть до 2 тысяч магазинов "Пятерочка" | «Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которой управляет X5 Retail Group. |
Больше чем ретейл: как «Пятёрочка» за 25 лет перевернула представление о продуктовом магазине | С 2017 года магазины сети «МАН» стали закрываться один за одним, а против владельца было возбуждено несколько уголовных дел. |
Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка
Вторая: благодаря приложению «Пятёрочка Доставка» можно полежать на диване и сходить в магазин одновременно. Пятерочка (википедия) — российская сеть продовольственных магазинов в составе компании X5 Retail Group, объединяет более 15 тыс. точек. Пятерочка 10000 магазинов по всей России. «Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Retail Group. Минпромторг подал в арбитражный суд заявление в отношении нидерландской X5 Retail Group, владеющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик».
Владелец «Пятёрочки» выкупил сети «Виктория» и «Дёшево» в Калининградской области
Покупатели магазинов «Магнит» иногда жалуются на качество товаров, но продолжают ходить именно сюда, потому что «это самый близкий магазин, хлеб, молоко после работы удобнее всего брать тут». Гипермаркет "Лента" на ул. Большевистская в Новосибирске. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге Олегом Жеребцовым и начиналась с супермаркетов у дома. В 1999 году появился первый гипермаркет «Лента», в дальнейшем именно концепция гипермаркетов была выбрана основной. После продажи бизнесмен впервые участвовал в регате мирового уровня, заплатив за это 20 млн евро. Для участия он построил яхту «Косатка», которая стала первым российским судном, когда-либо участвовавшим в регате такого уровня. Как говорил о продаже «Ленты» сам бизнесмен: «Выйдя из бизнеса, я смог позволить себе проводить на лодке по 100 дней в году». В следующие 10 лет «Лента» пережила ряд потрясений, смены руководства, вмешательства правоохранительных органов и задержания директоров.
Несмотря на это, стоимость компании за эти годы выросла в разы. В 2019 году прямо перед пандемией большую часть акций компании выкупил владелец «Севергрупп» Алексей Мордашов за 729 млн долларов. Учитывая, что в пандемию рынок продуктового ритейла пока были закрыты рестораны и кафе значительно вырос, это было очень выгодным вложением. В 2021 году чистая прибыль компании составила 1,2 млрд рублей. Покупатели отмечают, что именно в «Ленте» самые неудобные тележки для товаров, с неуправляемыми колесами, которые, к тому же, часто ломаются. В качестве плюсов называют систему бонусов с возможностью купить что-то хорошее намного дешевле. Магазин "Ашан" в Новосибирске на ул. Когда в 2022 года многие зарубежные компании уходили из России, «Ашан» наряду с «Леруа Мерлен» заявил, что остается.
По итогам прошлого года мы стали первыми по онлайн-продажам продуктов питания. За счет чего нам это удалось сделать? Еще два года тому назад мы понимали, что экспресс-доставка будет востребована у покупателей, и мы вложились в стартап. И в отличие от всех наших конкурентов построили экспресс-доставку самостоятельно. На начало 2020-го у нас было 600 заказов в день, сейчас более 50 тыс.
И, наверное, глобальное изменение, которое привнесла пандемия, — все мы немножко по-другому теперь смотрим на мир, который оказался достаточно хрупким». Выходит в этот сегмент X5 не самостоятельно, а через покупку. Переговоры о приобретении сервиса шли с конца 2021 года, сделка была закрыта в конце марта, сумма сделки не раскрывается. Фуд-корт «Много лосося» в онлайне в 2021 году создали выходец из Uber и «Яндекс. Компания с самого начала работала как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд.
Сегодня у нее 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и Ростове-на-Дону. Счетная палата увидела риск дефицита продуктов из-за регулирования цен Экономика «У этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций — мы в ресторанном бизнесе не специалисты. Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины. Когда мы говорим про dark kitchen — это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест». По словам Шехтермана, стратегия компании последних лет предусматривает выход в новые сегменты бизнеса через партнеров.
Когда мы покупаем такие бизнесы, мы их оставляем самостоятельными, мы не интегрируем их в наши процессы», — поясняет он. X5 даст поддержку и закупочную силу, но бизнес «Много лосося» операционно останется полностью самостоятельным и сохранит всю команду. Сервис по-прежнему будет доступен в агрегаторах Delivery Club и «Яндекс. До конца 2021 года основное развитие сервиса готовой еды будет в Москве, в дальнейшем компания планирует экспансию в регионах. О разнице доставки за час и 15 минут При совершении онлайн-покупок у покупателя есть три миссии, объясняет Шехтерман: «Первая миссия — это «экспресс-экспресс», когда ты хочешь, чтобы тебе в течение 15 минут быстро что-то принесли.
Вторая миссия, когда для тебя неважно — 15, 30 минут или час, но тебе больше важен ассортимент, его ширина и глубина. Третья миссия — тебе неважно, привезут тебе сегодня или завтра, но ты заказываешь большое количество различных продуктов — и еду, и non food». Соответственно, средний чек за счет этого в два раза больше, чем, например, в «Самокате» и «Яндекс. Но выход в «экспресс-экспресс» компания также рассматривает. По словам Шехтермана, компания уже пилотирует dark store на базе «Пятерочек» компания переделала их в новый концепт — таких магазинов уже восемь в Москве.
Ее цель — присутствие на всех этапах клиентского пути вокруг еды, отмечает Шехтерман. Сегодня покупатель еще до похода в магазин начинает свой клиентский путь через мобильный телефон, когда он смотрит сервисы сравнения цен, заходит на какие-то сайты по кулинарному искусству и пытается решить, что ему приготовить. А затем выбирает, пойти за продуктами в магазин или заказать их онлайн». Через 10 лет половина выручки X5 должна идти через цифровые каналы Бизнес На этапе «планирования», как называет X5 принятие потребителем решения о будущих покупках, компания сегодня отсутствует. И если в предоставлении услуг для потребительского опыта в магазине компания занимает лидерские позиции, то путем в магазины пока управляют ее цифровые медиаконкуренты, говорит глава X5.
Через несколько месяцев будет запущена медиаплатформа, которой будет руководить выходец из «Яндекса» Николай Шестаков. На платформе и в приложении будут кулинарные сайты с рецептами, сайты для сравнения цен. Чтобы потребитель общался с нами, а мы ему уже подсказывали, где и что у нас можно приобрести». Будет ли X5 Retail Group торговать холодильниками Компания рассматривает в будущем возможность расширить продажи маркетплейса на бытовые товары, но пока это направление не приоритетно. В нашем маркетплейсе «Перекресток Впрок» постепенно будут все категории, которые так или иначе крутятся вокруг еды, но они должны быть высокочастотными в выборе и быстро оборачиваемыми.
Например, холодильник не такая продукция. Для того чтобы построить маркетплейс вокруг всего, нужно время, и, возможно, на определенном этапе мы к этому придем». Читайте также: От «Зенита» до «Тамбова». Сколько стоят команды РПЛ? Но X5 будет заниматься еще одним из направлений работы с покупателями на финальном этапе его потребительского пути — платежами и подписками.
До конца 2021-го компания запустит сервис подписки, сейчас она пилотирует эту возможность со всеми проектами и сервисами компании: подписка будет давать возможность получить скидки в магазинах ретейлера и его партнеров. Кроме того, вместе с Альфа-банком компания начнет оказывать финансовые услуги в рамках проекта «Цифровой дискаунтер» своим клиентам, в частности, будет разработана система платежей, встроенная в мобильные приложения всех бизнесов X5. Компания в 2021 году объявила о выделении онлайн-сервисов в отдельный бизнес и возможном их IPO. Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше» Бизнес «Мы видим, что онлайн-доставка необходима нашим покупателям, особенно это стало заметно в момент пандемии, и мы хотим присутствовать в этих новых цифровых сервисах. Но если посмотреть на нас глазами наших инвесторов — а в большей степени у X5 традиционные инвесторы, для которых важен дивидендный поток, — несмотря на троекратный рост наших цифровых бизнесов, в рамках большой компании это не очень видно.
Кроме того, рост этих бизнесов так или иначе начнет давить на операционные и капитальные затраты. Нам очень важно найти правильную оптимальную модель, как развивать эти бизнесы, и мы видим, как это можно делать за периметром Х5». По словам Игоря Шехтермана, компания рассматривает несколько вариантов привлечения инвесторов: IPO, совместное развитие через различные партнерства с компаниями ИТ-сектора, привлечение стратегического или финансового партнера. Определиться с финальной моделью компания рассчитывает до конца года. И дальше на основании этой информации категорийный менеджер уже принимает решения».
X5 откажется от половины магазинов «Карусель» Бизнес Компания разработала Х5 ID — единый профиль клиента во всех бизнесах компании, как цифровых, так и традиционных, в его основе «золотая запись» о клиенте — структурированная информация о человеке, которая нужна для того, чтобы в будущем, к примеру, сформировать персональные предложения. Такие «золотые записи» есть также о каждом товаре, контрагенте, об объекте, где находится магазин. Тем не менее искусственный интеллект, по его словам, может быть только инструментом, который дает возможность сэкономить человеку время для принятия решений. И недостаточно иметь эти технологии только у нас. Надо, чтобы еще искусственный интеллект был на стороне поставщика».
Что X5 Retail Group делает для испанской Dia В 2021 году X5 разработала кассы самообслуживания и экспресс-скан — как сами устройства, так и программное обеспечение, которые внедряет в своих розничных сетях.
Участники сделки заявили о достижении договоренности по «стратегическому партнерству», в рамках которого иркутский ритейлер продолжит работать под своим брендом, но часть управленческих процессов будет интегрирована с X5, которой принадлежат федеральные сети «Пятерочка» представлена в Иркутской области и «Перекресток». В середине октября Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку, но при соблюдении ряда условий. В частности, ведомство обязало всех участников сделки исполнить все договоры, заключенные с контрагентами ранее например, на поставку товаров или исполнение каких-то взятых на себя социальных обязательств , а также установить в «Слате» и «Красном Яре» ограничения наценки на некоторые товары, действующие в магазинах X5 Group. Отмечается, что под управлением группы компаний «Слата» будут находиться 362 торговых объекта с торговой площадью 132,1 тысячи квадратных метров, расположенных в Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае. Они будут работать под тем же брендом, что и раньше.
Также X5 Group, которой принадлежит «Пятерочка», заключила соглашение о сотрудничестве с правительством региона. Оно направлено на развитие торговли в крае, повышение доступности магазинов для маломобильных граждан, социальную поддержку и реализацию благотворительных программ, а также популяризацию культуры потребления качественных и безопасных продуктов.
В Хабаровске для посетителей открылись сразу четыре магазина «Пятерочка» площадью от 400 до 750 кв. В них также представлены 3-5 тыс наименований товаров.
Владелец «Пятерочки» изучает возможность переезда головной компании из Нидерландов
Фото новости: "Выручка владельца «Пятерочек» в 2023 г. выросла на 20,6%". В день рождения торговая сеть «Пятёрочка» сообщила о важных изменениях в позиционировании бренда. «Пятерочка» собирается довести долю товаров под собственными торговыми марками СТМ до 45% в обороте к 2027 году. Фото новости: "Выручка владельца «Пятерочек» в 2023 г. выросла на 20,6%".
«Пятерочку» избавят от иностранного влияния
Владелец магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» — розничная компания X5 Group — объявила о запуске собственных финансовых сервисов. В основном это касается таких популярных торговых сетей, как «Пятерочка», «Ашан», «Магнит» и другие. Практически все магазины будут интегрированы в торговую сеть «Перекрёсток», указали в пресс-службе X5 Group. Изначально было две отдельные сети: «Перекресток» и «Пятерочка». Изначально было две отдельные сети: «Перекресток» и «Пятерочка». Бизнес - 5 ноября 2022 - Новости Иркутска -
Кому принадлежит сеть гипермаркетов «Пятерочка» в России
Компания увеличивает количество производителей СТМ, при этом в сегменте фреш стремится выбирать локальных поставщиков. Вам также может быть интересно:.
В конце февраля Евросоюз ввел санкции против Михаила Фридмана, в середине марта так же поступила Британия. На фоне происходящего Фридман 1 марта покинул наблюдательный совет X5 Group там он находился с 2006 года. Кроме этого, в тот же день стало известно, что бизнесмен покинет совет директоров Альфа-Банка и Veon — владельца сотового оператора «Вымпелком» бренд «Билайн». Михаилу Фридману — 57 лет. Он родом из Львова. Фридман остро отреагировал на включение в санкционный список он проживает в Британии. Иностранной прессе предприниматель жаловался, что чувствует себя «в плену», так как его счета заблокированы, он не может заплатить за уборку дома, а жизнь под санкциями сравнил с домашним арестом. По его словам, он всегда старался держаться вдали от политики и уверяет, что никогда не встречался с Путиным один на один. В Тюмени у «Монетки» чуть больше 100 магазинов в разных частях города.
По всей же стране — 1830 точек. По данным сервиса «Контур. Фокус», выручка в 2020 году составила 120,8 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 3,9 миллиарда рублей. Первый магазин появился в Копейске Челябинская область в 2006 году. С тех пор ритейлер расширился, теперь присутствует в 61 регионе нашей страны и насчитывает 10 753 магазина. В отчете о финансовых результатах за 2020 год сказано, что выручка компании составила свыше 7 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 275,7 миллиона рублей.
В новом логотипе ритейлер впервые отказался от слова "retail", сократив название до X5 Group. Кроме того, оранжевая стрелка была заменена зеленым листком, который символизирует свежесть, здоровье и заботу об экологии. Смена фирменного стиля компании является отражением экспансии группы X5 за пределы рынка розничной торговли. За последний год компания значительно усилила свои позиции на рынке доставки и цифровых сервисов и вышла в сегмент доставки готовой еды. Как сообщили в пресс-службе компании, в результате конкурса на разработку нового логотипа была выбрана концепция, предложенная брендинговым агентством Linii.
Если икра продается по цене ниже 4000 рублей за килограмм, то скорее всего это подделка, и такой продукт лучше не приобретать. Также проверить подлинность икры можно в домашних условиях. Достаточно погрузить некоторое количество икринок в теплую воду. Если в воде появятся белые структуры, это означает, что икра является настоящей, так как она содержит белок. Если же вода просто окрасится, то это указывает на фальсификацию, которую стоит сразу выбросить, информирует Primpress.
Сеть «Пятерочка» закрывается в России? Важная информация для покупателей
В различных источниках пишут, что сеть магазинов "Пятёрочка", принадлежит компании Х5 Retail Group. Владелец торговой сети «Пятёрочка». Чья же все-таки Пятерочка? У бренда Пятерочка имеется 2 владельца: Андрей Владимирович Рогачев и Александр Владимирович Гирда. Владелец торговой сети «Пятёрочка». Чья же все-таки Пятерочка? У бренда Пятерочка имеется 2 владельца: Андрей Владимирович Рогачев и Александр Владимирович Гирда. Иск требует для начала приостановления прав голландской X5 Retail Group N.V., по сути владеющей магазинами сети «Пятерочка» в РФ.