Счастливый, гармонично развивающийся ребенок, скорее всего, не будет испытывать повышенную тягу к гаджетам. Любой родитель убийцы думает о том, что он мог бы предотвратить катастрофу, если бы только вовремя заглянул в телефон своего ребенка. Это отлично работает в случае, если ребенок много времени проводит в телефоне, из-за чего не делает домашнюю работу, не вовремя ложится спать или не выполняет какие-то обязанности.
«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт
Что касается телефона и планшетов, то эксперты Американской ассоциации педиатрии предлагают вовсе не давать их детям до двух лет. С трех до пяти лет можно проводить за планшетом или телефоном не более часа в день. С шести до 18 лет — не более двух часов. Впрочем, очевидно, что эти нормы мало соответствуют реалиям нашей жизни. Результаты исследований показывают, что более 60 процентов детей используют гаджеты более часа ежедневно. Ученики младшей и средней школы в США в среднем проводят с гаджетами до пяти часов в день, подростки — до семи часов.
Российские школьники не отстают: почти половина из них проводит в телефоне или планшете от пяти часов в день. Как нормировать пользование гаджетами Ольга Викторова советует родителям обращать внимание на то, как складываются отношения с гаджетами у конкретного ребенка: «Время с гаджетами стоит ограничивать в тех случаях, когда они плохо влияют на базовые потребности ребенка: сон, физическую активность, разнообразие интересов. В этом случае можно привязать частоту и продолжительность досуга за компьютером ко времени, затраченному на уроки, прогулки и занятия спортом». Устанавливать лимит на использование гаджетов можно только в том случае, если вы реально можете обеспечить его соблюдение. Иначе это только подорвет авторитет родителей и приведет к систематическим нарушениям и конфликтам Поощрять гаджетами за хорошую учебу можно, если есть четкая, понятная ребенку система.
Увязывать ее стоит только с учебой, а не с поведением или бытовыми обязанностями. Лимит может увеличиваться или сокращаться в зависимости от скорости и качества выполнения домашнего задания. При этом желательно не включать в эту систему фактические оценки, которые не всегда отражают, сколько усилий было потрачено на выполнение задачи.
Начались забастовки и плохое настроение, усталость и отсутствие интересов. Даже когда в гости приходили бабушка и дедушка, она не отрывалась от гаджета.
Из комнаты скажет «привет» и сидит дальше. Ей было вообще все равно. Гулять не хотела, с подружками не общалась. Быстро сделает уроки и постоянно сидит в телефоне или планшете если нет танцев или ИЗО. Мы обратили внимание, что дочь постоянно прятала телефон.
Подходишь к ней — она прячет. Значит, что-то скрывала. Однажды произошла ситуация, которая стала для нас звоночком во всей этой истории. Мы спали, и вдруг на ее телефоне прозвонил будильник… Я посмотрела на часы — было 5 утра. Мила, естественно, не проснулась, ее вообще не разбудишь ночью.
Я выключила будильник, и мы продолжили спать. С утра спрашиваю: «Мил, зачем ты завела будильник на 5 утра? Просто так, говорит, завела. Нам с мужем показалось это подозрительным. Мы испугались, что это какое-то задание, которое в подростковых группах раздают, начали переживать.
Никакие расспросы не помогли. Дочь нам так и не рассказала, зачем поставила будильник на 5 утра. Но мы заставили ее открыть свой телеграм. Она была очень потрясена этим моментом, что нужно показать мне свой телефон. Говорила: «Это мое личное пространство!
Это было не педагогично, конечно, но другого метода я, честно говоря, в тот момент не нашла. Дочь уперлась, а мы запаниковали. В итоге в Telegram у нее оказались не очень хорошие группы, вредоносный контент. В частности, были группы, которые удаляются через 24 часа. Мы провели разъяснительную беседу и взяли с нее обещание не сидеть в таких чатах.
Она сказала: «Да, я все понимаю, больше не буду». Соцсети довели ребенка до депрессии Прошло примерно два месяца, и у ребенка началось состояние, близкое к депрессивному.
В ходе конфликта дети встали на сторону одноклассника, уверяя, что у парня остался ушиб. Сотрудники полиции организовали проверку. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области?
Еще треть ограждает детей от нежелательного общения и регулярно проверяет телефон. Такие данные получила «АльфаСтрахование» в ходе опроса. Большинство родителей уверены, что эти меры помогут оградить детей от проблем.
В опросе приняли участие 1422 человека.
Звонок только для учителя! Что родители и педагоги говорят о запрете телефонов на уроках для детей
Чем позже ребенок получит в руки телефон, тем лучше, уверен заведующий детской клиникой Роддома №4 при ГКБ им. В.В. Виноградова Владислав Зяблицкий. Когда ребенок пытается общаться, родители обязаны на это реагировать, называть ему все предметы и действия, что происходят вокруг, петь песни и учить стихотворения. Вместо того, чтобы писать как вреден воздух, которым мы дышим, рассказали бы лучше как правильно подходить к воспитанию детей, чтобы и не травмировать ребенка и, при этом, не исключать из его жизни планшеты и телефоны с комьютерами. Помимо игр, дети постоянно смотрят новости, качают веселые картинки, много просматривают видео материала с известного хостинга.
Юрист объяснила, в каком случае у ребёнка в школе могут проверить смартфон
В апреле психологи сайта «Детский телефон доверия» подготовили для подростков следующие статьи. Это отлично работает в случае, если ребенок много времени проводит в телефоне, из-за чего не делает домашнюю работу, не вовремя ложится спать или не выполняет какие-то обязанности. Запретить использование телефонов детьми младше двенадцати лет предложил на страницах ресурса The Huffington Post педиатр и биолог Крис Рован. Маловероятно, что телефоны вообще не разрешат проносить в школу: больше трети опрошенных MAXIMUM Education учителей считают важным наличие у родителей возможности связаться с ребенком. «Если у ребенка пропадет телефон после того, как он сдал его в коробку перед началом урока,— ну и хорошо. Потому что на переменах дети должны подвигаться и пообщаться с одноклассниками, а из-за игрушек в телефоне они сидят бесконечно, — рассказала Марина Денисова, мама шестиклассника.
Информационная безопасность операционных технологий
Зависимость от устройств рассматривается как потенциальная опасность 14 процентами родителей. Также они обеспокоены оценками в школе, отсутствием мотивации к спорту и развитию, вредными пищевыми привычками и плохим характером детей. Исследование показало, что 45,6 процента родителей пытаются оградить детей от всех проблем, а 35,1 процента хотели бы этого, но пока не делают, сообщает « Газета. Психолог Ирина Чилибьева объяснила, надо ли бить тревогу , если ребенок всегда сидит в телефоне.
Взрослые не должны стесняться говорить о том, что будут контролировать переписки. Конечно, нужно рассказать, с какой целью они это делают.
И далее он просто должен проинформировать об этом ребенка. Тогда все будет честно. Этапы взросления — это не личное дело самого ребенка, это возлагает ответственность и на родителей. Какие-то вещи он может решать сам, а какие-то обязаны контролировать мама и папа», — говорит семейный психолог. Коммуникация в интернете даже взрослых людей иногда доводит до плохих последствий, а ребенок тем более уязвим.
Поэтому вполне логично сказать ребенку, что будет именно так. По ее наблюдениям, как только сын начинает зависать в телефоне, сразу перестает реагировать на окружающий мир, не может себя контролировать. Появляются проблемы, связанные с залипанием: страдает успеваемость в школе, в поведении появляются нервность и раздражительность. Если забираю я, то максимум на два дня, если отец — бывает, что и на месяц». По словам Марии, сначала сын реагирует остро — разговаривать в такие моменты бесполезно, он не слышит.
Но потом успокаивается, расслабляется, настроение поднимается, сразу становится хорошим, милым, послушным, любящим ребенком, помогает по дому. И сейчас эксцессы случаются гораздо реже, при этом ребенок сам может скорректировать свой проступок, если он случился — то есть вырабатывается ответственность и навыки самовоспитания. Психолог-консультант, тренер психологических групп, заместитель директора Института консультирования и тренинга «Статус» Дмитрий Широбоков тоже сторонник ограничений и наказаний, потому что, с его точки зрения, сегодня телефон стал негативным фактором — как в общении с окружающими, так и при обучении в школе, и превратился в своеобразный наркотик. Оптимально, если родители договорятся о количестве времени, проведенном в гаджете, и с помощью специальных программ будут контролировать контент, который потребляет ребенок. Если договор невозможен, родители принимают личное решение и объявляют ребенку».
По мнению Дмитрия, то, что ребенок возмущается, — это понятно и объяснимо, но это не должно быть фактором, изменяющим решение взрослых. Надо понимать, что наказание — это воспитание, чтобы ребенок стал сильнее. Если после наказаний ребенок становится слабее — надо подумать, как наказывать по-другому». Однако специалисты поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», которые регулярно ищут пропавших детей и подростков, не рекомендуют наказывать ребенка, лишая его гаджетов. Ведь оставляя его без связи, родители наказывают в первую очередь себя: если ребенок где-то задержится, потеряется или если ему понадобится срочно связаться со взрослыми, сделать он этого не сможет.
Так в их семье появилась проблема гаджетозалипания. Ольге всегда казалось, что, если поговорить и объяснить, что не надо долго сидеть в телефоне, проблема исчезнет. Но потом я стала замечать, что кивание не означает согласие. Иногда я видела, что и в 2 часа ночи, и в 3 ребенок не спит, сидит в смартфоне», — вспоминает Ольга. Сын вставал невыспавшимся, недовольным.
Ольга с мужем решили, что пора переходить к активным действиям и запретили телефон. Но сын ответил протестом, и начались скандалы. Чтобы подключить все обратно, мы выставили ряд условий, например чтение книг. Так сын прочитал всю «Молодую гвардию», — рассказывает Ольга. У подростка всегда был железный аргумент: «Что вы ко мне прицепились, я учусь на одни пятерки».
Это было правдой. Но Ольга все равно боролась с этой зависимостью до его 18 лет. Стал работать сразу после первого курса на скорой медбратом, приезжает сейчас в свои каникулы погостить. Когда вижу, что он с телефоном, ворчу, — говорит Ольга, — лучше бы куда-нибудь сходил, на спортплощадку, например. Сын говорит: «Мама, я так отдыхаю».
Еще 17,5 процента убеждены, что это совершеннолетний возраст, 15 процентов — двух- и трехлетний. Самое частое опасение у родителей связано с тем, что в будущем у детей будут проблемы с трудоустройством — 25,4 процента опрошенных, 23,9 процента боятся, что чадо попадет в плохую компанию, 23,1 процента переживают, что воспитание окажется плохим. Еще 18,2 процента боятся за слабое здоровье детей, 17,7 процента опасаются за конфликты ребенка со сверстниками, 14,7 процента — за потенциальные психологические проблемы, 14,3 — за появление вредных привычек. Зависимость от устройств рассматривается как потенциальная опасность 14 процентами родителей.
Личный опыт Почему ребенку опасно бывать в соцсетях? Читайте историю нашей героини Мама двоих детей Полина Голубь поделилась своей историей на тему «Дети и гаджеты». Гаджеты испортили дочери зрение Примерно до восьми-девяти лет Мила была веселой и разносторонней личностью, заряжавшей телефон раз в неделю. Свой гаджет был у нее лет с семи.
Проблемы начались в девять. Кажется, во время карантина она начала уделять этому устройству времени столько, что не оставалось его ни на игры, ни на прогулки. Я думала, пройдет. Ставила рамки и границы, вводила правила и объявляла ультиматумы. Не помогало. В четвертом классе среднее экранное время составило четыре-пять часов в день. Начались забастовки и плохое настроение, усталость и отсутствие интересов. Даже когда в гости приходили бабушка и дедушка, она не отрывалась от гаджета.
Из комнаты скажет «привет» и сидит дальше. Ей было вообще все равно. Гулять не хотела, с подружками не общалась. Быстро сделает уроки и постоянно сидит в телефоне или планшете если нет танцев или ИЗО. Мы обратили внимание, что дочь постоянно прятала телефон. Подходишь к ней — она прячет. Значит, что-то скрывала. Однажды произошла ситуация, которая стала для нас звоночком во всей этой истории.
Мы спали, и вдруг на ее телефоне прозвонил будильник… Я посмотрела на часы — было 5 утра. Мила, естественно, не проснулась, ее вообще не разбудишь ночью. Я выключила будильник, и мы продолжили спать. С утра спрашиваю: «Мил, зачем ты завела будильник на 5 утра? Просто так, говорит, завела. Нам с мужем показалось это подозрительным. Мы испугались, что это какое-то задание, которое в подростковых группах раздают, начали переживать. Никакие расспросы не помогли.
Дочь нам так и не рассказала, зачем поставила будильник на 5 утра.
«Сын играет в телефоне круглые сутки». Это зависимость?
– Юлия, правильно ли делают родители, когда подсматривают в телефон ребенка? Гаджеты негативно влияют на незрелую нервную систему ребёнка, очень часто дети становятся более капризными и истеричными, страдает детский сон. тут же в новости говориться мол если до 12 или 13 лет дать детям смартфон, они О УЖАС могут узнать что это такое, а когда всё таки получают свою мобилу в нужном возрасте, то уже всем резко становится похер на то, что они могут узнать об этом, лично я это так понял. Новость разлетелась по Сети, родители забеспокоились: как так, ребенок в школе останется без связи! Но на самом же деле речь шла о запрете пользоваться мобильными телефонами на уроках в учебных целях. Он также отмечал, что в современном мире мобильный телефон является средством экстренной связи, с помощью которого родители могут контролировать, где находится ребёнок, а тот, в свою очередь, имеет возможность при необходимости быстро связаться с ними. Дети умерших от COVID-19 медработников будут поступать в медвузы без экзаменов по квоте.
Сколько времени современные дети проводят в телефоне
Но если дома ребенок не имеет права закрыть дверь, если к нему врываются в комнату, роются в его вещах, в его телефоне, в дневниках, то все разговоры, как ему вести себя где-то там с кем-то там, бесполезны, потому что дома он это не проживает. Родители часто возмущаются, что дети слишком много сидят в телефоне и «занимаются ерундой». Счастливый, гармонично развивающийся ребенок, скорее всего, не будет испытывать повышенную тягу к гаджетам. прокомментировал инициативу Евгений Ямбург.