В 2020 году авианосец HMS Prince of Wales был отправлен на длительный ремонт после попадания воды в машинное отделение. ВМС Британии сообщили о продлении сроков ремонта авианосца HMS Prince of Wales. ВМС Британии сообщили о продлении сроков ремонта авианосца HMS Prince of Wales. Потому что сочетание «авианосец "Принц Уэльский"» и «позор Британии» сейчас слишком часто мелькают на страницах местной прессы.
HMS Prince Of Wales
- ХАМАС даст ответ Израилю по заложникам в течение 48 часов
- "На свалку это барахло!" Британский флот подняли на смех | 30.08.2022, ИноСМИ
- Что еще почитать
- «Лучшее из британской индустрии»
- Поделиться
- Главное сегодня
The Telegraph: крупнейший британский авианосец HMS Prince of Wales разберут на запчасти в 2023 году
После устранения всех многочисленных недостатков, проведения доработок и ремонтов, первый корабль этого класса уже на службе «ея величества». Второму кораблю этой серии «Принц Уэльский» повезло меньше. Проблемам, конструктивным недостаткам и ремонтным работам не видно конца и края. Причем, многие недостатки носят концептуальный характер. И без основательной переделки корабля их в принципе не решить.
Дешевле построить ещё один авианосец. С учетом всех обнаруженных недостатков и недоведенной конструкции, так сказать. Концепция этих авианосцев сразу вызвала резкую критику морских специалистов. Они были задуманы как довольно крупные и современные корабли, что в принципе получилось.
Размеры у них и в самом деле удались. Эти два авианосца стали одними из самых больших в своём классе. Одна верхняя палуба, величиной с хороший стадион, чего стоила. Но тем не менее, по непонятным причинам, было принято решение не оснащать эти авианосцы катапультами и аэрофишинерами.
Ошибочность этого стала понятна почти сразу. И даже поначалу попытались её исправить, то есть переделать целиком весь проект. Но что-то пошло не так и от переделки отказались. Скорее всего, решили сэкономить.
В итоге, бюджет-то сэкономили, но возможности палубной авиации этого корабля оказались серьезно ограниченными. Так как на авианосец могли базироваться только самолеты с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой. Применительно к основному типу самолета для этого авианосца - F-35, только модификации «B». Взлетать планировалось с трамплина, садиться - только вертикально.
То есть, по большому счёту, получился не полноценный авианосец, а опять что-то типа вертолетоносца «с расширенным функционалом». Спрашивается, и зачем тогда было огород городить? Как в нашей пословице: «размах на рубль, удар на копейку». Или из более свежего: «хотели как лучше, а получилось...
А получилось «как всегда», когда в угоду непонятной экономии делают не «не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку». Только эта «зверюшка» размером со стадион «Уэмбли» ну или «Лужники», так будет понятнее. И стоимостью с небольшой флот. Плюс с очень ограниченным и даже каким-то мифическим функционалом.
Да ещё и с «никакой» надежностью. Что особенно заметно, наблюдая за «успехами» этого авианосца в «боевой и политической подготовке». Самолеты с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой, за счёт своей «укороченности» и «вертикальности» имеют смешной радиус боевого действия порядка 800 км. Когда даже сами британские эксперты громогласно заявляют, что дальность действия противокорабельных крылатых ракет «противника» не менее 1500 км.
В переводе на понятный язык это означает, что ударные самолеты будут атаковать британские авианосцы даже не входя в зону действия их самолетного прикрытия. И как они собираются мешать этим атакам? Вопрос риторический. Особенно интересно всё это наблюдать, когда бритты постоянного подчеркивают, что эти авианосцы создавались именно для противодействия нашему российскому флоту.
Смешно предположить, что эти «эрзац-авианосцы» ну или гигантские «полувертолетоносцы», не суть будут весомыми боевыми единицами. Для борьбы с какими-нибудь сомалийскими пиратами или повстанцами в бывших британских колониях - это ещё как-то возможно. Но точно не в схватке с серьезным противником. Там участь их будет точно незавидной.
Как заметил один наш военачальник, отвечая на вопрос о запредельных размерах британских авианосцев: «... Ну и хорошо. Чем крупнее цель, тем легче в неё попасть». И вот этот «плавучий остров» с палубой-стадионом и двумя огромными башнями-надстройками никак не войдёт в строй.
Уже пошёл второй десяток лет его мытарств. Масса постоянных ремонтных работ, переделок, доделок и так далее. На авианосец «Принц Уэльский» до сих даже не поставлены самолеты. Что абсолютный нонсенс.
Ну никак «костюмчик не сошьется». А проблемы возникают одна за другой. Вскоре после постройки во время ходовых испытаний в июле 2020 года произошел разрыв трубы системы пожаротушения. Корабль серьезно залило.
Сообщается, что за первые два года авианосец провел в море менее 90 дней, поскольку дважды за пять месяцев были обнаружены течи. Последнее несчастье не прошло мимо пользователей соцсетей, которые не упустили повода блеснуть остроумием. Один из них написал: "Британский флагман вышел из строя, пройдя всего четыре мили. Это говорит о многом: разве не из-за него Великобритания не могла себе позволить самолеты?
Стыд-то какой! Другие заметили, что деньгам, потраченным на его постройку, можно было найти лучшее применение. Некий Стив Джонс съязвил: "Корабль обошелся в целых три миллиарда фунтов.
Авианосцы в годы Второй мировой войны показали себя грозным оружием. Вернее, не сами авианосцы, а базирующиеся на этих плавучих аэродромах самолеты и вертолеты. Да и позже, до конца ХХ века авианосцы участвовали почти во всех военных конфликтах с участием американцев.
Но сейчас, когда появилось такое грозное противокорабельное оружие, как гиперзвуковые ракеты «Кинжал» в российском флоте, эксперты заговорили о том, что содержание таких огромных и дорогих кораблей в случае попадания даже одной ракеты в полетную палубу может превратить авианосец в груду никому не нужного железа. Ведь ни взлететь, ни сесть на этот авианосец будет невозможно. Так что сейчас авианосцы сохранились в немногих флотах — США, Британии, Франции, Китая, где они относительно новые и современные. А если где еще есть, то скорее для того, чтобы адмиралы могли надувать щеки. У нас тоже есть авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», но назвать его настоящим авианосцем язык не поворачивается. К тому же он уже в солидном возрасте и в настоящее время находится на ремонте с модернизацией.
А вот флот «владычицы морей» Британии недавно пополнился парой авианосцев. Они во флоте этой страны уже очень давно, и некоторые усовершенствования авианосцев появились именно на английских корабля, например, угловая палуба, которая сейчас есть на всех авианосцах. Но постройка британских авианосцев только добавила головной боли и адмиралам, и тем чиновникам в Адмиралтействе, кто руководит Королевским флотом. Сейчас такое зрелище представить практически невозможно, так как ввод «принца» в боевое использование остановился из-за многочисленных поломок и бесконечных ремонтных работы. Практически после спуска корабля на воду в 2017 году и передачи его в эксплуатацию в 2019 году авианосец так и не стал полноценной боевой единицей. Самолеты на его палубе до сих пор не появились.
Многочисленные скандалы вокруг его боеготовности и постоянные упоминания его в прессе с негативным подтекстом вновь поднимают дискуссию о необходимости его переименования. Что для британской морской традиции - абсолютный нонсенс. Но что не сделаешь ради спасения чести «короны». Когда на кону репутация монаршего имени - уже не до сантиментов. Говорят, что примерно так обитатели Букингемского дворца лондонской резиденции английских монархов отреагировали на очень неприятную весть, что новейший британский авианосец «Принц Уэльский» снова сломался уже в который раз! А ведь там на него планировалось загрузить основное оружие этого авианесущего корабля - американские истребители F-35.
Вместо этого - унылое возвращение в порт и долгие ремонтные работы. Под ухмылки и разгромные статьи в прессе. Переименовать авианосец из «принца» в «Арк Ройал» пытались ещё на этапе постройки. В далеком 2011 году. Но британская «морская общественность» встретила эту идею, мягко говоря, без энтузиазма. А если точнее - в штыки.
Звонкое имя «Арк Ройал» слишком много значит для английских моряков, чтобы присваивать его этому неоднозначному проекту. А может быть, они просто чувствовали, что с эти авианосцем будут сплошные неприятности? В итоге, закидали гневными петициями британское правительство и идею о переименовании корабля потихоньку спустили на тормозах. О чём наверное потом очень сильно пожалели. Потому что сочетание «авианосец "Принц Уэльский"» и «позор Британии» сейчас слишком часто мелькают на страницах местной прессы. Причем не только «желтой» или оппозиционной.
Ворчат даже консерваторы и проправительственные масс-медиа. Варьируются только масштабы оценок: от «катастрофического разбазаривания военного бюджета» до «афёры века». А шуметь-то и в самом деле есть из-за чего. Стоимость одного этого авианосца повторяю - одного корабля, пусть и крупного - три миллиарда! Что соизмеримо с годовым военным бюджетом какой-нибудь европейской страны. И это только прямые затраты, не считая эксплуатационных.
И трат на многочисленные ремонтно-восстановительные работы. Которым не видно конца и края. Даже если не принимать внимание, что по подсчетам дотошных британских журналистов, авианосец в среднем за год проводит в море около одного месяца. Остальное время он либо простаивает в порту это в лучшем случае. Либо ремонтируется в доках. Короче говоря, авианосец получился просто «золотой».
Но вернемся к переименованию. Когда эта тема вновь возникла, правда пока в виде слухов, «желтая» британская пресса радостно подхватила новость и стала муссировать её на всякий лад. Перетирая косточки и радостно потирая ладошки. А говорить и в самом деле было о чем. Во-первых, «Принц Уэльский» - был один из титулов принца Чарльза. Который сейчас уже король Великобритании.
Не самый популярный король, скажем так мягко, вспоминая все перипетии его личной жизни. Но не будем о грустном.
А шел он не куда-нибудь, а на совместные с американцами учения реклама Ведущие СМИ Великобритании сообщают о том, что новейший флагман - авианосец Королевского флота под названием «Принц Уэльский» сломался практически сразу после того, как отошёл от берега. Уже в третий раз. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что данный корабль должен был принять участие в совместных с американскими коллегами военных учениях.
Великобритания потратила 25 млн фунтов на очередной ремонт авианосца Prince of Wales
Основная версия причины обоих инцидентов — человеческий фактор. Экипажи кораблей действовали со множеством нарушений правил международного морского судоходства. Как тут не вспомнить байку о маяке и американском авианосце, в которой из-за гиперболизированного эго капитана боевой корабль до последнего отказывается отворачивать от маяка. McCain Столкновение фрегата «Хельге Ингстад» Helge Ingstad с танкером продолжило череду инцидентов с боевыми кораблями. Корабль врезался в мальтийский танкер «Сола ТС» в районе островов коммуны Эйгарден. Фрегат получил огромную пробоину по правому борту — около 10 метров — и стал тонуть. Экипаж эвакуировался, но корабль не спасли.
Над водой осталась торчать лишь одна из мачт. В марте 2019-го корабль подняли и доставили на военно-морскую базу Хоконсверн в Бергене. Норвежские власти до сих пор не решили, что делать с «утопленником». Выяснилось, что военный корабль грубо нарушил правила судоходства, не включив транспондер — устройство, передающее данные для международной системы автоматической идентификации судов — AIS. Так, 27 апреля 2017-го средний разведывательный корабль «Лиман», наблюдавший за военно-морскими учениями НАТО в Чёрном море, врезался в судно-скотовоз Youzarsif-H, шедшее в Иорданию. Это произошло в 15 морских милях к северо-западу от прибрежного турецкого городка Килиос.
Причину столкновения так и не установили. Считается, что в крушении могли быть виноваты погодные условия — в тот день над морем стоял плотный туман.
Анализ данных министерства обороны Великобритании показывает, что авианосец провел в море 267 дней с момента его введения в состав королевского флота в декабре 2019 года. По состоянию на канун Рождества он находился на ремонте 268-й день. Сейчас «Принца Уэльского» заменил другой британский авианосец «Королева Елизавета» несмотря на то, что такие корабли должны чередоваться каждые восемь месяцев. Начальник штаба обороны британского флота, адмирал сэр Тони Радакин ранее признал, что проблемы с новым авианосцем его «глубоко разочаровали», поскольку корабль оказался «не таким хорошим, как мне хотелось бы».
Он описал ситуацию с «Принцем Уэльским» как «неудовлетворительную». На этой неделе Министерству обороны пришлось также объяснять, почему на атомной подводной лодке, « чинили » сломанные болты на трубах системы охлаждения ядерного реактора с помощью суперклея.
Как передает телеканал Sky News, авианосец стоимостью в 3 миллиарда фунтов стерлингов это около 214 миллиардов рублей стоит на якоре вблизи острова Уайт в проливе Ла-Манш , пока водолазы ищут поломку ниже ватерлинии. Представитель королевского флота заявил, что речь идет о некоей «механической проблеме», но подробностей не уточнил. По неподтвержденным данным, у авианосца может быть поврежден правый гребной вал.
Главные новости
- Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» никак не могут спустить на воду
- The Telegraph: новейший авианосец Британии не смог доплыть до США, сломавшись около берега
- Times: ремонт крупнейшего авианосца Британии Prince of Wales обошелся в $31 млн
- Британцы высмеяли поломку нового авианосца «Принц Уэльский»
- Новейший британский авианосец сломался вскоре после отплытия: Техника: Наука и техника:
- Times: ремонт крупнейшего авианосца Британии Prince of Wales обошелся в $31 млн
Британский авианосец "Принс оф Уэльс" вернулся в строй после девяти месяцев ремонта
Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales («Принц Уэльский») с момента ввода в эксплуатацию провел на ремонте больше времени, чем в море. Новейший авианосец ВМС Великобритании HMS Prince of Wales (Принц Уэльский) стоимостью 3,1 миллиарда фунтов и который поступил на вооружение только в этом году, теперь ждет длительный ремонт, так как в машинное отделение попала. В свою очередь добавим, что авианосец Prince of Wales был построен в 2017 году, тогда же его спустили на воду, но введен в эксплуатацию корабль был лишь в 2019 году.
Читайте также:
- Английский военный корабль пошел направо: что опять сломалось на авианосце ее величества
- Снова о британских авианосцах (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- Загадочная ситуация
- Что за новейший авианосец Королевского ВМС снова сломался у берега Англии? | Аргументы и Факты
- The Telegraph: крупнейший британский авианосец HMS Prince of Wales разберут на запчасти в 2023 году
- Британский авианосец HMS Prince of Wales всё же смог выйти в море
Авианосец за $3,5 млрд сломался сразу после выхода в море
Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales) Королевского ВМФ за два года эксплуатации провел в море всего 87 дней, тем самым провалив свою миссию по срокам пребывания в водах и затянув исполнение графика совместных операций с ВМС США. В командовании Королевского флота Великобритании рассчитывают завершить ремонт авианосца «Принц Уэльский» уже осенью 2023 года. Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales стоимостью 3,1 миллиарда фунтов стерлингов отправился на долгосрочный ремонт из-за произошедшего на его борту затопления. По словам представителя командования, у авианосца возникла механическая проблема, может быть поврежден правый гребной вал. Инцидент с «Принцем Уэльским» уже не первый. Интерфакс: Авианосец британского Королевского флота HMS Prince of Wales в воскресенье не смог отправиться для участия в крупномасштабных натовских учениях Steadfast Defender 24, сообщило издание The News. Британский авианосец HMS Prince of Wales стоимостью $3,6 млрд может быть продан по бросовой цене дружественной стране или законсервирован из-за проблем с финансированием.
Стало известно, во сколько обошелся ремонт крупнейшего британского авианосца Prince of Wales
Последние новости» Спорт» «Началась каннибализация авианосца»: в британской прессе сообщают о демонтаже оборудования с Prince of Wales для нужд корабля Queen Elizabeth. Интерфакс: Авианосец британского Королевского флота HMS Prince of Wales в воскресенье не смог отправиться для участия в крупномасштабных натовских учениях Steadfast Defender 24, сообщило издание The News. Авианосец Prince of Wales стал восьмым кораблем британского флота с таким названием с 1693 года. Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» сломался вскоре после того, как отошел от берега.
Новый британский авианосец «Принц Уэльский» сломался сразу после того, как отошел от берега
Британский флот не получит новый авианосец из-за «элементарной ошибки» | Новейший авианосец ВМС Великобритании HMS Prince of Wales (Принц Уэльский) стоимостью 3,1 миллиарда фунтов и который поступил на вооружение только в этом году, теперь ждет длительный ремонт, так как в машинное отделение попала. |
Британский авианосец «Принц Уэльский» за $4,1 млрд сломался из-за воды : Политика : | Новости Авианосец -. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца. |
В Средиземном море находится новый британский авианосец Prince of Wales | Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales стоимостью 3,1 миллиарда фунтов стерлингов отправился на долгосрочный ремонт из-за произошедшего на его борту затопления. |
The Telegraph: крупнейший британский авианосец HMS Prince of Wales разберут на запчасти в 2023 году
Последние новости» Спорт» «Началась каннибализация авианосца»: в британской прессе сообщают о демонтаже оборудования с Prince of Wales для нужд корабля Queen Elizabeth. Стоит напомнить, что до ввода в строй "Queen Elizabeth" и "Prince of Wales" бывшая "владычица морей" вообще обходилась без авианосцев после того, как старый "Илластриес" продали на слом в Турцию. Авианосец «Принц Уэльский» не смог выйти на учения НАТО. Поломавшийся авианосец HMS Prince of Wales, который обошёлся казне в 3,2 млрд фунтов стерлингов, на фоне его неясного будущего превращается в свалку металлолома, чтобы сохранить в строю корабль-побратим Queen Elizabeth. приводит информацию издание. Ремонт авианосца «Принц Уэльский» Королевского флота Великобритании должны отремонтировать к осени 2023 году.