Новости полосатая палка главная мысль рассказа

Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлев. Совесть просыпается даже в самом неисправном хулигане,когда приходит осознание своего поступка и его последствий. alt. Дано ответов: 2. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет. В данной статье проводится подробный анализ рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка", предлагаются задания, раскрывающие идейно-художественное содержание произведения.

Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"

Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев. Ответил (1 человек) на Вопрос: идея рассказа полосатая палка. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные
Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка 1067. Модница крылатая, платье полосатое, Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.
Ответы к рабочей тетради по литературному чтению 3 класс Кац часть 2 Страница 46 Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник.

Литературное чтение. 3 класс

Рассказ «Полосатая палка» очень интересен тем, что показывает пробуждение совести у человека. Вопрос школьной программы по предмету Литература. Определи главную мысль рассказа ва «Полосатая палка». Ответ преподавателя. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было. Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди.

Рассказ Яковлева «Полосатая палка»: главная мысль рассказа, какая?

Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы. Последние ответы Ташка1215 27 апр. Cat545 27 апр. Legion7K 27 апр. Что рыжий мальчик взял у бабушки? Mrk07 27 апр. Начнем с того, что такое литература - это письменное искусство.

С помощью литературы поэты, писатели и другие деятели искусства и науки описывали события, отношения, природу, чувства, новые научные разработки и от.. За что я люблю литературу35 - 40 слов?

Не помню что было в рассказе но как-то так. Мальчик так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека. А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину.

Краткое содержание рассказа Полосатая палка Яковлева. Яковлева вошел в рекомендованный учителем список на лето по внеклассному чтению, то мы писали небольшой отзыв в свой дневник читателя в виде плана, потому могу предложить вариант краткого содержания рассказа "Полосатая палка" следующего вида: Окружающие стонут от проделок Мишки; мама не может совладать с сыном - безобразником; личные убеждения Мишки: он не преступник, он - разболтанный; наступление - это лучшая оборона; появление Мишки во дворе с полосатой палкой в руках; мальчишка встречает на улице старушку с внучкой; неприятный разговор; полосатая палка в руках говорит о слепоте человека; воспоминания Мишки, или как палка оказалась у него; мальчишке становится стыдно; Мишка в поисках человека на перекрестке; разговор женщин о сбитом прохожем; раскаяние и осознание мальчиком своего проступка. Если совсем коротенько описывать сюжет рассказа, то в нем говорится о мальчике, который не прочь похулиганить. При этом, он не осознает своей вины и даже находит оправдание своим проступкам. Однажды, он выхватывает палку из рук зазевавшегося на облака человека, стоящего на перекрестке. Но в тот момент Мишка не знает, что прохожий - слепой. Он узнает это только из уст старушки, которая увидав полосатую палку в руках мальчика, так прямо и спрашивает его: "не слеп ли он? А когда он узнает, что на перекрестке сбили какого-то человека, то волна раскаяния за содеянное накрывает мальчика с головой. Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди. Рассказ очень непростой, но очень поучительный, я бы сказала даже горький. К нему хочется придумать счастливое окончание.

Может быть, все шмели обладают чудесным даром определять в человеке фальшь и ставить под его глазом клеймо — радужную дулю? Мне в своё время не хватало такого верного шмеля. Он был мне необходим в тот день, когда я поцеловал Лизу. Яковлев Думаю, вы догадались, с произведением, какого писателя мы познакомимся. Этап усвоения новых знаний Учитель: Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание Ю. Для чего я пишу книги, рассказываю ребятам интересные истории, знакомлю их с разными людьми? Чтобы развлечь их? У моих книг другая задача — помочь ребятам жить. Учитель: Как вы понимаете слова «…помочь ребятам жить»? Яковлев родился 26. В 1940 году окончил школу и, восемнадцатилетний, был призван в армию. В годы Великой Отечественной войны он был артиллеристом — наводчиком зенитной батареи, сотрудником фронтовой газеты. Вернувшись после войны домой, не застал маму в живых: она умерла от голода в блокадном Ленинграде в 1942 году. После войны поступил в Литературный институт им. Печататься стал с 1947 года, писал стихи, рассказы, повести, киносценарии. Вот такая судьба… А чтобы лучше понять душу писателя — войдём в мир его книг. Давайте вспомним, каковы основные темы рассказов Ю. Яковлева, кто его главные герои, что их отличает? В своих рассказах Ю. Яковлев открывает детям всю правду жизни, как она есть, не прячась от решения проблем за внешней увлекательностью сюжета. Его герои — простые ребята, мальчишки и девчонки. Они умеют прощать, сопереживать чужой беде как своей, совершают добрые, благородные поступки, почти настоящие подвиги, не ради славы и почета, не ради похвалы, а из чувства сострадания к ближнему. Учитель: Как вы думаете, какую ещё тему не смог обойти стороной автор? Тему Великой Отечественной войны Ещё одна из тем, которую автор затрагивает в своих произведениях — почитание памяти героев Великой Отечественной войны. Каждый год мы вспоминаем о подвиге советского народа. Какую годовщину победы над фашистами мы отметили в этом году? Сообщение темы урока.

Яковлев «Полосатая палка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Перед вами карточки с названиями частей. Знакомство с Мишкой. Встреча с бабушкой. Мишка силой отнимает палку у слепого. Мальчик хочет исправить злой поступок. Ещё есть надежда. Надежда умирает последней. Картина ожила в Мишкиных мыслях после слов старухи. Интересно авторское построение сюжета: сначала мы узнаем о палке, о ее применении Мишкой, только потом о том, как она попала в руки к Мишке. Слайд 5 - Каким автор представляет нам главного героя в начале рассказа?

Эти действия должны что-то нам сказать о его характере. Например, ему всё сходило с рук? Мишкины действия - нет, других людей. Дальше, разбивал стёкла хулиганил — надо и т. Задание понятно? У вас 2 минуты. А Мишка-жертва, жертва самого себя.

Учитель: Как вы думаете, какую ещё тему не смог обойти стороной автор? Тему Великой Отечественной войны Ещё одна из тем, которую автор затрагивает в своих произведениях — почитание памяти героев Великой Отечественной войны.

Каждый год мы вспоминаем о подвиге советского народа. Какую годовщину победы над фашистами мы отметили в этом году? Сообщение темы урока. Тема нашего урока «Урок прошлого», произведение Ю. Яковлева, с которым мы познакомимся, называется «Сыновья Пешеходова». Можете ли вы предположить, о чём будет этот рассказ? Какова его тема? Слайд 8 Обучающиеся записывают свои предположения на «дереве предположений» на доске Учитель читает первый отрывок. Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семен и Василий.

Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. И, прочитав, к примеру, о том, что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. Они знают, в чем дело. Кто такие Семён и Василий? Как вы понимаете строчки: учителя не дают волю красному карандашу. О чём могут знать учителя? Запишите на листах, работа в парах Чтение второго отрывка. В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета.

На старике солдатская гимнастерка. Видимо, приобретенная по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене. Взрослые люди с плохо скрытой улыбкой отвечают на поклоны старика, а ссужая ему сигарету, не преминут напомнить: — Куришь ты, Пешеходов, один сорт: чужие. Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. Больше того, он ждет этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок. Кто такой Пешеходов? Что вы о нём узнали?

Старуха ушла, но её слова не оставляли Мишку в покое. Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса тому назад в шагающем потоке людей он увидел неподвижную фигуру человека. Человек стоял на углу, на пути потока, и смотрел в небо.

Его острый подбородок был поднят, а козырёк выгоревшей кепки целился в облака. Тонкая дужка очков зацепилась за желтоватое ухо. Человек что-то разглядывал в небе. Он мог бы отойти в сторонку, чтобы не мешать людям переходить улицу, но, видимо, боялся упустить что- то в небе. Мишка тут же заинтересовался небом. Он задрал голову и стал шарить глазами по облакам. Но, не обнаружив ничего интересного, опустил голову и увидел в руке человека необычную полосатую палку. Мишка сразу забыл о небе. Палка манила его, звала, притягивала, дразнила своими резкими цветами. Он нетерпеливо повёл плечами, а рука его сама по себе стала тянуться к чёрным и белым полосам.

Вот она коснулась палки. Вцепилась в неё… Зазевавшийся прохожий не успел сообразить, что произошло, а Мишка уже мчался по улице, прижимая к себе полосатую палку. Незнакомец не закричал, не кинулся вдогонку. Напротив, когда Мишка на бегу оглянулся, он увидел, что тот по-прежнему смотрит в небо, словно не заметил пропажи… Человек был слепым! Об этом Мишка догадался только после слов старухи, а тогда он сам себе говорил: «Ничего страшного. Купит себе другую палку. Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу! Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение. Мишка решил немедленно избавиться от палки. Пусть она не напоминает о случае на перекрёстке.

Надо забросить её на соседний двор или спрятать под лестницей. Его изобретательный ум стал прикидывать, как избавиться от палки. А если слепой всё ещё стоит на краю тротуара, подняв незрячие глаза к небу, и не может сделать шагу без своей полосатой палки? Нет, он не забросил палку и не спрятал её под лестницу. Он досадливо скривил нос и поплёлся к воротам. Ему не хотелось возвращаться к перекрёстку. И он ни за что бы не пошёл, если бы его посылали.

А помогают нам в этом авторы произведений. Каким вы представляете себе детского писателя? Этап проверки знаний. Повторение и закрепление изученного. Слайд 2 Учитель: А что вы можете сказать о писателе, рассмотрев эту фотографию? Дети анализируют фотопортрет, отмечая добрую улыбку, чувство юмора, большой жизненный опыт — седые виски. Учитель: Да, вы во многом правы — именно таким в жизни был этот писатель. Сегодня мы познакомимся ещё с одним его произведением. А вот как имя этого писателя, вы мне сейчас подскажете. Я зачитаю отрывки из его произведений, а вы назовёте это произведение и автора. Он ворочался в бассейне, вертел маленьким хвостом, отчего брызги летели во все стороны. И только глаза — загадочные глаза бегемота — оставались неподвижными и даже грустными… Мне открылась тайна его глаз. Он всегда был сосредоточен на том, чтобы не пропустить опасность, вовремя поспеть на помощь другу. Он всегда думал об этом. Это была его главная мысль, пробужденная в нем любовью к человеку. Яковлев 2 отрывок «Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость. Вид у него был сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть. У него всё валилось из рук,всё не ладилось. Все считали, что причина его полноты — обжорство, с чего ещё он такой толстый? Но на самом деле он ел мало. То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. А в его груди билось благородное сердце рыцаря. Может быть, все шмели обладают чудесным даром определять в человеке фальшь и ставить под его глазом клеймо — радужную дулю? Мне в своё время не хватало такого верного шмеля. Он был мне необходим в тот день, когда я поцеловал Лизу.

идея рассказа полосатая палка

Какая главная мысль в рассказе "Полосатая палка" Ю. Яковлева, можно понять из содержания произведения. Определи главную мысль рассказа ва полосатая палка. alt. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знание Сайт. Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го Какая главная мысль в рассказе "Полосатая палка" Ю. Яковлева, можно понять из содержания произведения. Рассказ «Полосатая палка» очень интересен тем, что показывает пробуждение совести у человека.

Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая?

Вывод:Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи. Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Яковлев не говорит о переживаниях героя прямо. Читатель догадывается о них по тому, как Мишка воспринимает людей, мир, себя. Люди, чьи руки заняты портфелями, зонтиками, сумками для него - счастливые люди.

Себе же он выносит безжалостный приговор: «Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник». Теперь в случившемся Мишку осуждают не учителя, не милиция, не родители обиженных им детей. Он судит о своём поступке САМ. Ещё раз убеждаешься, что если бы автор хотел, чтобы читатели не подражали персонажу, не совершали бы такого поступка, то наверняка изобразил бы героя непривлекательным, несимпатичным. Но в том - то и дело, что дети не воспринимают Мишку как отрицательного героя.

Более того, видя, что даже жизнь Мишке в тягость не радуют ни облака, ни солнце, ни листья , искренне сочувствуют, сопереживают ему. В рассказе нет развязки. Автор заканчивает своё произведение словами: «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить». Многие мои ученики, размышляя над концовкой, понимают сказанное буквально: у Мишки есть ещё возможность найти слепого и вернуть ему палку.

А может быть, автор подразумевает под словом «надежда» другое? Надежда на то, что герой изменится сам и изменит своё отношение к окружающим его людям? Надежда на то, что каждый из нас рано или поздно задумается над вопросами: «Что значит жить по совести? И какие стороны одержат верх, зависит от нас самих. Впрочем, читатель сам принимает или отвергает авторскую позицию, приходит к собственному суждению о том жизненном явлении, которому посвящено произведение.

В ходе совместного анализа рассказа ученикам были предложены следующие вопросы и задания. Перечитайте вступительную часть рассказа. Найдите фразы, характеризующие главного героя фразы фиксируются на доске с помощью заранее подготовленных карточек. Лишь бы отвязались». Я разболтанный».

Каким вы представляете себе Мишку? Почему Яковлев, описывая героя, использует местоимения он, его, ему и только в конце вступления называет по имени? Каким было отношение Мишки к полосатой палке до того, как он узнал, что она принадлежит слепому человеку?

Но в тот момент Мишка не знает, что прохожий - слепой. Он узнает это только из уст старушки, которая увидав полосатую палку в руках мальчика, так прямо и спрашивает его: "не слеп ли он? А когда он узнает, что на перекрестке сбили какого-то человека, то волна раскаяния за содеянное накрывает мальчика с головой.

Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди. Рассказ очень непростой, но очень поучительный, я бы сказала даже горький. К нему хочется придумать счастливое окончание. Но автор специально сделал концовку такой, чтобы воспитательный момент от его прочтения был более сильным. Краткое содержание рассказа "Полосатая палка" Яковлева можно написать так: Мишка из девятой квартиры, описание его проделок и полная безнаказанность. Мишка очень доволен новым предметом - полосатой палкой, он играет с ней, все время ходит.

Старуха, повстречавшая его, говорит, что такая полосатая палка нужна лишь слепым. Мишка вспоминает, как увидел слепого на перекрестке и как украл у того полосатую палку.

Мальчик ищет слепого и узнает, что на перекрестке кого-то сбила машина. Мишка раскаивается и спешит найти слепого, чтобы вернуть палку.

Главная мысль рассказа "Полосатая палка" В любом человеке есть совесть, и любой человек может исправиться. Чему учит рассказ "Полосатая палка" Рассказ учит быть добрым, примерным, отзывчивым. Учит не совершать поступков, за которые потом было бы стыдно. Учит признавать свои ошибки и стараться исправить их.

Учит надеяться на лучшее и никогда не сдаваться. Отзыв на рассказ "Полосатая палка" Мне очень понравился этот рассказ о духовном перерождении мальчика Мишки. В начале рассказа Мишка показан как очень неприятная личность, но в душе он добрый мальчик. Он может страдать, может понимать свои ошибки, и он старается исправиться.

А значит есть шанс, что Мишка вырастет хорошим и добрым человеком. Пословицы к рассказу "Полосатая палка" С хулиганством не мирись, а борись. Нечистая совесть спать не дает. Без рук, без ног -калека, без совести - полчеловека.

Конспект урока на тему «Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева «Полосатая палка»

Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет. 3. Подели на части и озаглавь каждую часть рассказа «Полосатая палка». Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Главная мысль рассказа Юрия Яковлева "Полосатая палка": совесть просыпается даже в самом неисправимом хулигане, когда приходит осознание своего поступка и его последствий. 1 ответ - 0 раз оказано помощи. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет.

идея рассказа полосатая палка

Рассказ «Полосатая палка» Яковлева — произведение, носящее горько-иронический оттенок. Главная мысль рассказа Яковлева «Полосатая палка» заключается в том, что лучшим показателем человечности является совесть. Главными героями рассказов являются дети, и сам в так сказал об этом: “В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека”. - Сегодня мы с вами обратимся к рассказу с простым названием “Полосатая палка”.

План рассказа семья пешеходовых

Legion7K 27 апр. Что рыжий мальчик взял у бабушки? Mrk07 27 апр. Начнем с того, что такое литература - это письменное искусство.

С помощью литературы поэты, писатели и другие деятели искусства и науки описывали события, отношения, природу, чувства, новые научные разработки и от.. За что я люблю литературу35 - 40 слов? Rusruslanov20 27 апр.

Летиратуру сама по себе очень интересная, и увлекательная, так как некоторые повести вовлекают меня в полное прочтение. Летиратура это не только всякие сказки. Levonminasian 27 апр.

На злосчастном перекрёстке его не было. Миша решил дождаться его во что бы то ни стало. Вдруг его внимание привлёк еле слышный ритмичный стук палки. Это был тот самый слепой! Только палка в руке у него была самая обычная.

Мишка подбежал к нему: «Простите, вот ваша палка! Ему было очень стыдно». Вероника Кузнецова: «Время поджимало, а поиски были напрасными. Мишка сидел на лавочке и грустно вздыхал. К нему подошла девочка и спросила, что случилось.

Мишка поведал ей свою печальную историю. Девочка предположила, что слепой может быть в больнице. Ребята отправились туда, но они не знали фамилию слепого. И тогда Мишка стал каждый день приходить к зданию больницы.

Что можно сказать о человеке, рассказавшем нам эту историю? Конечно, он добрый, наблюдательный, любит животных, говорит о собаке, как о человеке, уважает справедливость, неравнодушный ко всему живому.

Белов — мастер слова. Он заставляет своего читателя влиться в атмосферу рассказа. Во время чтения возникают разные чувства: сначала — волнение и тревога, когда Лидия ругает Мальку, затем страх за четвероногую героиню сменяется спокойствием — ведь хозяйка решила оставить семейство у себя, мы сопереживаем Мальке, когда щенят отдала хозяйка, а в финале рассказа нас переполняет чувство гордости за собачку, мы поражены поступком Мальки. Писатель говорит: «Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша…» Чтение рассказа В. Белова «Ещё про Мальку».

Анализ произведения «Ещё про Мальку». Любовь матери к своему ребенку - это очень сильное чувство. Из-за своего ребёнка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия. Малька так и продолжала бегать и кормить своего сынка всю долгую зиму. Автор встретился с ней весной и рассказал нам об этом в рассказе «Ещё про Мальку». В начале рассказа автор рисует картину наступающей весны.

Радость от изменений в природе сменилась тревогой за Мальку: видев разлив реки, понимая, лавы больше нет, он в первую очередь подумал о маленькой собачке: как же она теперь будет перебираться на другой берег? Подойдя к реке, Малька не испугалась и, ступив в ледяную воду, поплыла. Материнское чувство любви к сыну заставило её броситься в бурлящую реку. Белов пишет: река быстрая, с сильным течением, собачка маленькая, беспомощная плыла наперерез струям, боролась с волнами, но ее несло все быстрее и быстрее. Такой прием называется противопоставлением. Автор использует его, чтобы показать беспомощность Мальки и силу разбушевавшейся реки.

Таким образом он создает напряженность описываемого момента. В душе читателя возникают волнение, страх за жизнь собачки. Автор бессилен, хотя и старается изо всех сил помочь несчастной. Появляется новый герой — Федя, который оказался единственным спасением для Мальки. Федя готов прийти на помощь, хотя и сам мог пострадать, смелый, потому что, несмотря на такую погоду, вышел на лодке для того, чтобы помогать людям перебираться с одного берега на другой. Ему удалось спасти несчастную мать.

Он ругает собачонку, ругает не со зла, а потому что очень сильно переживал за Мальку.

Головановой и др. На уроке мы узнаем об особенностях произведений В. Белова; Научимся определять жанр, тему и главную мысль произведения; извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов; анализировать внутреннюю жизнь главных героев; Сможем научиться анализировать объекты с целью выявления существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи. Основное содержание урока Мотивационный этап.

Постановка целей урока. Обучающиеся слушают отрывок из песни «Мама», определяют, о ком этот аудиофрагмент и подводятся к мысли, что мама есть не только у человека, но и у животных, которые тоже способны любить своих детей, как и люди. Учитель называет автора и названия произведений, изучаемых на уроке. Формулируются цели урока. Чтение рассказа В.

Белова «Малька провинилась». Анализ произведения «Малька провинилась. Одним из главных героев произведения «Малька провинилась» является собачка Малька. Она провинилась в том, что принесла щенят, и теперь хозяйке Лидии надо было думать, что с ними делать и куда их девать. От чьего имени ведется повествование?

Текст нам рассказывает автор, так как повествование ведется от первого лица: «я». Кто является героями произведения? Правильно, Малька, Лидия и сам автор. Рассказчик говорит, что Малька была кривоногой собачкой. Видимо, она была непородистая, неказистая, не очень красивая собака.

Но она была настоящей матерью. С первой минуты знакомства с автором, она показала себя очень смелой, встав на защиту своих малышей, хотя он просто хотел взглянуть на щенков. Лидия ругала Мальку, но на самом деле хозяйка любила свою собачку, об этом говорит решение оставить кутят у себя. Лидия раздала щенят: одного кутёнка забрал тракторист, а второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню. Малька очень тосковала по своим детям.

Автор встретил ее однажды на тропе и был крайне изумлён: несмотря на препятствия, собачка каждый день в одно и то же время бегала в заречную деревню кормить своё дитятко. Первым препятствием была хозяйка, которая запирала в доме, не пускала к щенку и ругала её. Вторым препятствием - дальняя дорога.

Главная мысль произведения полосатая палка

Надо определить главную мысль текста,, Полосатая палка". Главная мысль рассказа Пантелеева "На Ялике" — показать таких сильных личностей, как Мотя, Матвей. — Какова основная мысль рассказа? Попробуйте применить знания о логических союзах, сочинив рассказ о двух разведчиках, Монету бросают дважды,найти вероятность того,что орел выпадет ровно один раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий