Новости почему в россии дорогой бензин

Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский. Почему нищая Венесуэла своим гражданам продает бензин за копейки, а богатейшая Россия не может? Вице-премьер России Александр Новак ранее призвал принять срочные меры по снижению цен на топливо на автозаправках. Почему нет бензина? Эксперты отмечают, что причиной нехватки топлива в южных регионах может быть увеличение сроков доставки топлива по железным дорогам.

Поделиться

  • Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти
  • Кто виноват в росте цен на бензин / Экономика / Независимая газета
  • В России объяснили причину роста цен на топливо
  • В России объяснили причину роста цен на топливо
  • Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти
  • В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?

Россия является крупным производителем и экспортером нефти – Самые лучшие и интересные новости по теме: Политика, бензин, высшей на развлекательном портале Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. Почему дорожают бензин и дизель. Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо. Получается, что литр 95-го бензина стоит почти 63,9 руб.

Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти

Узнать подробнее При этом чисто технически заводы могут уходить на ремонты и зимой, но они это делают именно в пиковые сезоны. Кроме того, в открытом доступе нет и графика ремонтов НПЗ. Это секретный документ, трейдеры им не владеют. Поэтому никто не знает, когда независимым продавцам топлива создавать запасы. К этому приплюсовываются и технические проблемы с исполнением этого секретного графика. То есть хотели ремонтировать месяц, а пришлось останавливать НПЗ на более длительный срок.

Такие задержи происходят постоянно. На этом фоне топливо еще и активно экспортируется — задачу по пополнению бюджета и экспортной выручке никто не отменял.

Поэтому «НиК» решил поинтересоваться у экспертного сообщества, что «сломалось» в российском рынке ГСМ, и что ждать всем его участникам, включая автолюбителей? Узнать подробнее Дмитрий Гусев, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер»: «Цены растут, потому что растет спрос, и не увеличивается предложение на бирже. Предложение не растет, потому что все НПЗ друг за другом уходят на плановый ремонт. При этом запасы включают и те объемы топлива, которые находятся в пути. Сейчас у многих трейдеров значительно выросли сроки поставок топлива. Если раньше у продавцов ГСМ было три оборота средств за месяц, то сейчас только один. РЖД грузит очень плохо.

В результате люди покупают один объем, но потом им надо докупать.

Их производственные мощности серьезно пострадали в результате воздушных и дроновых атак, что неизбежно сказалось на объемах выпускаемого топлива. Причины роста цен Сезонное увеличение спроса: Наступление весны традиционно сопровождается ростом потребности в топливе, особенно в аграрном секторе, что естественным образом приводит к повышению цен.

Президент объяснил текущий уровень цен «свободным рынком», а также тем, что если цену будут низкие, топливо «утащат» в соседние страны. Также Путин считает, что искусственно снижать цены на топливо в стране было бы вредно. Можно ли назвать цены на бензин и в целом на топливо в России экономически обоснованными? Из чего они складываются и какая составляющая в них наибольшая? Можно ли решить проблему дорогого топлива, как предлагает президент — ростом благосостояния граждан и уровня зарплат или это пока из области демагогии? Ставка акциза пересматривается раз в год, ее всегда известно заранее. Кроме того, влияние на розничную цену бензина оказывает его оптовая стоимость — она напрямую зависит от мировых цен на черное золото. Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин. Для того чтобы топливо «не тащили», как выражается президент Владимир Путин, в соседние страны, существует очень простой механизм увеличения отпускной оптовой цены на уровне нефтеперерабатывающего завода в зависимости от того, куда покупатель по сопроводительным документам повезет продукт. Свободному рынку такой механизм не мешает, бизнес работает, вакуума предложения не формирует. Все давно придумано, используется, но предприниматели и вертикаль власти практически не пересекаются в реальной жизни и общих точек соприкосновения, кроме налогов и акцизов, не имеют. Государство не пойдет на понижение цен на бензин просто потому, что в итоге потеряет легкий и устойчивый доход в виде акцизных сборов. Дальше фантазировать просто нет смысла, и рост благосостояния граждан тут ничего не решит. Евгений Корюхин, аналитик «Алор Брокер»: Цена на бензин в России складывается из нескольких составляющих. Это стоимость акциза 10 130 руб. Государственная политика на этом рынке не стимулирует производителей топлива снижать цены, так как это отразится на бюджете. Однако в летний сезон государство дает дотации на дизельное топливо предприятиям сельскохозяйственных отраслей, но это явно не достаточно для нормального восприятия данного рынка потребителям. Потребитель имеет возможность голосовать за стоимость цены на бензин ногами, просто отказываясь от потребления, переходя на другие виды топлива: газ, электричество. Но уровень жизни нашего населения за последние 20 лет существенно вырос. Поэтому данный процесс, если он и будет происходить, то явно не за один год. И протестов по ценам на бензин мы конечно не увидим. Свободен ли сейчас рынок? Смотря, что считать свободным. То, что потребитель имеет возможность купить бензин у любого участника данного рынка, это свобода, но то, что участников этого рынка не так много, и они зависят от политики государства в этой сфере, существенно ограничивает свободу. К примеру, в 2003 году некогда известная нефтяная компания объявила дни бензина по своим ценам, свободным от государственных сборов. В очередях на АЗС люди стояли часами.

Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин

Почему в России такой дорогой бензин и станет ли он дешевле. Эксперты назвали причины подорожания бензина в России. Почему нищая Венесуэла своим гражданам продает бензин за копейки, а богатейшая Россия не может? В то же время по сравнению с ценами в начале года бензин на бирже на конец апреля стоит на 20–26% дороже, дизель — на 20%. Почему у нас дороже бензин, чем в некоторых регионах, у которых нет ни своей нефти, ни своих НПЗ? Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», – отмечает Гусев.

Новости партнеров

  • В России резко подорожал бензин и дизельное топливо :: Autonews
  • Безмятежный рост. Эксперт объяснил, почему в регионах РФ подорожал бензин | Аргументы и Факты
  • Почему в России дорогой бензин?!
  • Теория: что нужно сделать, чтобы ситуация кардинально поменялась?
  • Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо
  • Почему дешевый бензин такой дорогой: от чего зависят цены на топливо

Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля

Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше.
Почему в России дорогой бензин при дешевой нефти По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции.
Почему растут цены на бензин внутри России, объяснил эксперт Дмитрий Гусев Несмотря на устойчивое развитие нефтяной отрасли и перенаправление логистики с запада на восток, в России продолжают дорожать бензин и дизель.
Кто виноват в росте цен на бензин / Экономика / Независимая газета Вице-премьер России Александр Новак ранее призвал принять срочные меры по снижению цен на топливо на автозаправках.

Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках

Как объяснить это? Всё правильно, есть работа для антимонопольного комитета, который по каким-то причинам продолжает успешно бездействовать. Мнение экспертов по этому поводу Не смогли обойти стороной этот вопрос эксперты и аналитики. Притом высказаться решили не только наши соотечественники, но и понимающие люди из множества других стран. Возможно, именно они смогут дать нам внятный ответ на то, почему в Российской Федерации дорогой бензин при дешёвой нефти. Аналитики связывают это не только с бездействием комитета, но и с непомерно большим уровнем инфляции.

К примеру, в пятнадцатом году он достиг отметки в семнадцать процентов вместо предполагаемых двенадцати. Существенная разница, да? Хотелось бы отметить, что уже на этом этапе цены выросли значительно выше установленной прошлыми прогнозами планки. Иными словами, если экономический кризис продолжится или наберёт ещё большую силу, рост стоимости топлива остановить не удастся даже в том случае, если стоимость нефти в очередной раз упадёт ниже сорока долларов за бочку. С другой стороны, в России действует интересный закон: пока люди платят за топливо, оно будет дорожать.

А теперь немного статистики, гласящей, что процент иномарок ежегодно возрастает. То есть, у людей есть денежные средства на это. Наклёвывается простое заключение: люди приобретают дорогие автомобили и ежегодно их количество растёт , а значит, у них есть денежные средства и стоимость бензина смело можно поднимать. По мнению Правительства, ситуация некритична. Более того, некоторые чиновники и вовсе дивятся, почему же жителей России так волнует вопрос удорожания бензина при падающей стоимости нефти.

Действительно, с чего бы это?! Влияние стоимости топлива на ценообразование в РФ Краткосрочный прогноз таков: топливо в ближайшее время продолжит дорожать. Это касается и бензина, и ДТ. Зато есть неплохой задел на будущее — уже в семнадцатом году тенденция может смениться обратной. Однако, настораживает лишь один момент — не продолжат ли монополисты удерживать цену на прежнем уровне?

Такой исход нам видится также вполне реальным. Если антимонопольный комитет продолжит бездействовать, это действительно случится и никакого видимого результата мы с вами не увидим. Но у медали всегда две стороны, и вторая — не самая лучшая. Есть и обратные прогнозы, твердящие, что в ближайшее время посещение автозаправки станет небывалой ранее роскошью. Однако, и это далеко не всё, что может настораживать экспертов, аналитиков и граждан России.

Ведь от стоимости бензина зависит многое.

Сам же руководитель утверждает: все прозрачно. Это невозможно. Потому что после того, как покупатель покупает на бирже топливо, оно доставляется до пункта назначения где-то от месяца до двух", — заявил Юсуп Чарабураев, руководитель Ассоциации АЗС по Дагестану. Если цены на заправках не пойдут вниз, правительство грозит нефтяникам жесткими мерами.

По аналогии с рынком удобрений, на экспорт топлива могут ввести квоты. Чтобы стоимость бензина снизилась быстрее, уже решено закрыть портовые приграничные базисы. А хранящееся в цистернах топливо отправят на внутренний рынок. Оно произойдет по разным причинам. Во-первых, будет избыток на внутреннем рынке, вследствие его невозможности экспорта по многим направлениям", — заявил Максим Чирков, доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ.

Стабилизация цен займет время.

Во-первых, если обычно цены на разных заправочных станциях отличались незначительно, то теперь стоимость литра топлива может различаться на 5 и более руб. Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов. По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену. АЗС в г. Александров, Владимирская область. Цены на 11. Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс.

Отметим, что во-первых плотность бензина в среднем составляет 760 грамм на литр, то есть перевод тонны в литры требует поправки, а во-вторых биржевые и розничные цены хотя и связаны, но не на прямую. Почему топливо дорожает Опрошенные Autonews. Как минимум две из них носят сезонный характер. Так доцент Кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко и доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар сходятся во мнении, что в сентябре для роста цен было две объективные причины. Во-первых, это рост спроса на дизельное топливо со стороны сельскохозяйственных потребителей, что объясняется сезоном уборки урожая. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива.

Это только одна из причин, почему бензин станет дороже в ближайшее время. Сейчас в экономике появился целый ряд факторов, способствующих повышению цен на бензин. Первый — это, конечно, увеличение акцизов на целый ряд продукции, которая облагается такого рода налогами. В частности, акциз на бензин класса «Евро 5» увеличится до 13793 рублей за тонну с 13262 рублей, на дизель - до 9556 рублей за тонну с 9188 рублей. Губкина, отмечает, что на внутреннем рынке цены на автомобильное топливо, скорее всего, будут индексироваться, поскольку в его производстве учтен рост цен на другие ресурсы и услуги. Он тоже будет дорожать, хотя и не резко», — считает он. Во-вторых, влияние на цены оказывает и налоговая нагрузка на нефтяников: мы видим, что она возросла. В соответствии с ним, повышается налоговая нагрузка на нефтяные, газовые и угольные компании. Суммарно в 2023—2025 годах она увеличится примерно на 1 трлн рублей, в том числе, за счет корректировки демпфирующего механизма и повышения фискальной нагрузки по налогу на добычу полезных ископаемых НДПИ. По планам правительства, дополнительные доходы направят на финансирование социальной сферы, а также на снижение негативного эффекта западных санкций на российскую экономику. Изменение параметров демпфера и стремление Минфина к его дальнейшим корректировкам также создает дополнительную нестабильность на топливном рынке. Демпфирующая надбавка на автомобильный бензин по итогам октября составила 9,4 тыс.

Три фактора: почему в России дорогой бензин

Ситуация на мировом рынке складывается так, что нефтяным компаниям более выгодно продавать топливо другим странам по более высокой цене, чем продавать его соотечественникам по низкой цене. Вы спросите, куда же смотрит правительство?! И тут мы подходим ко второй причине дороговизны российского бензина. Версия 2 : драконовские налоги Едва ли не первым, без лишнего кокетства, об отношении государства к ценам на бензин высказался премьер-министр страны Владимир Путин. Он прямо заявил, что дорогой бензин — это во многом сознательная политика государства. Налоги с производства и продажи бензина обеспечивают существенную часть доходов в бюджет, и сокращать этот денежный поток государство не намерено. Цена за литр формируется более чем из 10 параметров, среди которых себестоимость добычи нефти, расходы на транспортировку, прибыль заправок и различные налоги и акцизы.

Почему в России поднялись цены на бензин Рост цен на топливо в стране за последние несколько месяцев эксперты объясняют сразу несколькими факторами. Еще одна причина роста цен на заправках — сезонный рост спроса, отмечает Фролов. С одной стороны, летом повышается спрос на топливо из-за сельскохозяйственных работ и количества путешествующих на машинах, с другой — нефтеперерабатывающие предприятия уходят на ремонтные работы. Другие эксперты видят проблему в сокращении топливного демпфера — механизма, по которому нефтяникам компенсируют разницу между экспортной и внутренней ценой на горючее. Наконец, на стоимость бензина и дизеля могло повлиять сокращение экспорта сырой нефти за рубеж. Из-за этого нефтяным компаниям приходится компенсировать потери за счет продажи нефтепродуктов. Спаситель Англии.

При этом оба региона являются нефтяными. Однако в текущей ситуации высокий спрос на дизельное топливо и сохраняющийся экспорт привели к его подорожанию. Спрос на топливо в настоящее время увеличивается и под влиянием северного завоза, когда топливо доставляют в удаленные районы России. Поставки туда будут идти еще несколько недель. Соответственно, оптовые цены на него поднимаются. К этому можно добавить и прекращение государственного субсидирования транспортировки нефтепродуктов по железной дороге на Дальний Восток. До июля действовала субсидия в размере почти 10 млрд рублей, компенсировавшая затраты РЖД. Сейчас она отменена об этом ИА «Девон» писало здесь. Поэтому дизтопливо и бензин в ряде регионов Сибири и Дальнего Востока дорожают. В ближайшие месяцы, говорит Сергей Кауфман, следует ожидать роста розничных цен на бензин и дизельное топливо вслед за оптовыми. Тем не менее он окажется меньше уровня инфляции в стране.

Для сравнения в США, где львиная доля нефти ввозится из-за рубежа, этот показатель колеблется в пределах 18-20 руб за литр. Пока автолюбители с трудом подбирают печатные слова, «ИнфоМобиль» пытается разобраться в чем причина российского бензинового парадокса. У многочисленных участников бензиновой цепочки от нефтедобытчиков до государственных регуляторов нет четкого и однозначного ответа, чем обусловлена дороговизна российского бензина. Нефтедобытчики и нефтепереработчики разговаривают на болезненную тему крайне неохотно, и у каждого есть своя вполне резонная версия. Версия 1: жадность нефтяных компаний Ответ, который первым делом приходит на ум простому автолюбителю, несведущему в вопросах ценообразования. Нефти в стране предостаточно, бензин дорогой, значит всему виной неуемные аппетиты нефтяных магнатов, которые за кровные деньги водителей покупают себе замки и футбольные клубы. По данным опроса ВЦИОМ, каждый пятый россиянин считает основной причиной роста цен на бензин жадность олигархов.

Глуши мотор: в России начались проблемы с поставками топлива, а сам бензин дорожает

Они же прекрасно понимали, причем одновременно подняв курс. По сути дела, зная, что нефтяная отрасль зависит от экспорта в том смысле, что значительные объемы уходят на экспорт, зная о том, что внутренняя цена так или иначе сравнивается с экспортной альтернативой, они одновременно получают экспортную альтернативу и уменьшают демпфер. Ну как? И это если они вообще могут найти топливо. А найти могут не все, утверждает управляющий партнер сети АЗС GP Vympel в Саратове Екатерина Савкина: Екатерина Савкина управляющий партнер сети АЗС GP Vympel в Саратове «На бирже, мы знаем, появились аукционы, предаукционы, при этом ставим себе задачу каждый день купить определенное количество товара, но далеко не каждый день нам это удается по тем или иным причинам. В итоге в лучшем случае то, что не смогли самостоятельно купить на бирже, докупаем у трейдеров — кому повезло, посчастливилось купить. На мелком опте в регионе цена, может быть, и формируется, но по факту отгрузок нет.

Любая проблема, помноженная на время, — это кратное ухудшение ситуации. То есть это проблемы не дня, не недели, эти проблемы были в августе, они продолжаются в сентябре, масштаб растет. Как себя чувствуют предприниматели в этой ситуации? На личном примере: сегодня было порядка четырех звонков от маленьких предпринимателей с одной-двумя заправками. На вопрос, как дела, все истерично смеются». В ЦФО уже образовался дефицит дизельного топлива.

В конечном счете на внутреннем рынке возникает дефицит сырья, что сказывается на ценах на бензин. Впрочем, государство уже научилось бороться с данным явлением с помощью демпферного механизма. Во-вторых, бензин является таким же товаром, как и любая другая продукция, а это значит, что его стоимость учитывает уровень инфляции. Наконец, в-третьих, и это главное, розничная цена бензина на заправках включает в себя расходы на его производство, на доставку, торговую надбавку, акцизы, НДПИ, НДС и непосредственно стоимость сырья. Таким образом, наличие крупных месторождений нефти не гарантирует дешевого бензина на заправках.

Многие участники биржи откладывают покупки, не желая брать топливо по высокой цене, но потом, видя, что ситуация не меняется, объявляются на рынке скопом. Это усугубляет ситуацию с ценами. Что будет дальше на бирже, никто предсказать не может. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет. Правительству придется решать, что важнее: доходы в бюджет или сдерживание цен на заправках.

Чтобы водители быстрее заметили снижение, стоимость топлива будет рассчитываться по новой формуле: цена на бирже плюс транспортные расходы по доставке на АЗС. Курс на бирже уже упал на 20 процентов в первые же дни после запрета на экспорт.

Теперь то же самое должно произойти и на заправках. Вот только процесс этот не быстрый. И на это уйдет и месяц, и полтора", — объяснил Игорь Юшков, ведущий аналитик фонда национальной энергобезопасности. Антимонопольная служба сейчас выясняет, насколько адекватная цена на каждой конкретной АЗС и действительно ли там продают топливо, купленное по прежней, высокой стоимости. Или кто-то просто решил получить сверхприбыль. По итогам первичного анализа ФАС нашла нарушения в пяти регионах. В Дагестане дело возбудили в отношении Ассоциации владельцев автозаправочных станций. Из-за этого цены на топливо одновременно выросли на всех АЗС.

Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках

Но уже сейчас бензин АИ-92 на бирже стоит на 11 рублей за литр дороже, чем в среднем в России на АЗС, по данным Росстата. Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - Почему в России такой дорогой бензин? И что будет с ценами на топливо в 2024 году. Ситуация, при которой цены на бензин в стране растут на фоне снижения стоимости нефти в мире, имеет три причины.

Популярное

  • В России может подорожать бензин и дизельное топливо на 30%, в начале 2023 года
  • Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
  • Курсы валюты:
  • Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет
  • Власти решили узнать причину роста цен на бензин: Госэкономика: Экономика:
  • Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - 116.ру

Почему в России дорожает бензин

А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость. Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор. Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены. Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм. Грубо говоря, в такой ситуации на большое число покупателей представлено очень мало продавцов — именно такая ситуация сложилась на рынке нефтепродуктов в России. Они начинают сбиваться в стаи, и формируется олигополия.

Посмотрите внимательно, она не только на нефтяном рынке, но и на страховом, на рынке пенсионных фондов, в каком-то смысле и газовики, — рассказал Юденков нашему корреспонденту. Мы все вышли из советской экономики, где все были крупные министерства, крупные предприятия. Ну вот они и стали лидерами рынка. Пробурить, доставить туда оборудование — ни одна мелкая компания не в состоянии этого сделать. Посмотрите, что за полярным кругом делают: нефть добывается в космических условиях в смысле холода, — добавил экономист.

Это в теплом климате, в Техасе условном, вы можете купить несколько гектаров земли, пробурить почву, качать нефть и вывозить ее куда-то до ближайшего порта. В наших условиях это просто так не получится. По словам Олега Буклемишева, данное явление можно назвать спецификой рынка нефтедобычи, но со слишком высокими ценами на бензин всё равно есть способы бороться.

Тэги: топливоЮ бензин , подорожание топлива , энергетика , бизнес , дизтопливо Фото Reuters Рост стоимости топлива в РФ волнует и автомобилистов, и экспертов.

В то время как оптовая цена автомобильного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже бьет рекорды, котировки АИ-95 обновили исторический максимум, а бензин АИ-92 подорожал до максимума за последние 6 месяцев. Как уже отмечала «Независимая газета» см номер от 12. Особенно заметен рост цен в восточных регионах России, где цены на бензин растут на 1,5 руб. Кроме этого, причинами роста цен называют также рыночные факторы, связанные с повышенным спросом летом и ограниченное предложение на рынке в связи с плановыми ремонтами нефтеперерабатывающих заводов НПЗ.

Потребители, замечая рост топлива, начинают искать виноватого. Однако насколько заправки свободны в выборе цен? И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива?

Нефтяные компании никто не наказывает: 15 нарушений пропустят, за одно накажут», — пояснил аналитик. Потом государство выделяет всем субсидии, и проблему закрывают.

Сейчас, видимо, как раз пошел сезон подъема цен. Растет спрос на топливо в сезонных промышленных отраслях: транспорт и сельское хозяйство. Повышение цен уже было не раз. Все происходит по одной схеме. Дмитрий Адамидов независимый аналитик по вопросам экономики, основатель Telegram-канала Angry Bonds Транспортные компании еще какое-то время будут жаловаться на высокие топливные цены.

В конечном итоге «им что-то возместят, но не всем и не все», добавил собеседник. Он уточнил, что подорожание дизеля — это обычный повод для ценового разгона, и ничего больше. РИА «Новости» Несмотря на это, повышение цен все равно пугает и нервирует транспортные компании и простых автовладельцев. С точки зрения общей эффективности экономики, стоило не поднимать стоимость топлива, а изменить условия налогового маневра, заявил «360» экономист, доктор бизнес-администрирования Валерий Корнеев.

Но искусственная цена перестает быть регулятором. Если цены рыночно обоснованны, то чем больше покупают товар, тем лучше. И никакого «железного занавеса» не нужно.

У нас же в условиях слабости переработки и искусственных цен бензин из товара превращается в ресурс, который могут не купить, а «утащить» в другие страны и это действительно повредит экономике, так как может привести к дефициту бензина на внутреннем рынке и к потере прибылей наших компаний, которые вместо них получат иностранные компании покупатели. Поэтому вместо искусственного занижения как замены конкуренции идет искусственное завышение как защита своего ресурса от чужих. Вредно и то, и другое. Нужно развивать переработку и увеличивать конкуренцию, тогда ни занижать, ни завышать будет не нужно. Снижение цены на собственный ресурс, конечно, вредно. Но бензину давно пора становится товаром. Дешевое топливо необходимо экономике, ведь его стоимость входит в стоимость производимых товаров.

И сделать бензин дешевле можно, если защищаться от тех «кто утащит» не с помощью цены, а с помощью пошлин на вывоз бензина. Это потребует от государства дополнительной работы, но зато даст экономический эффект. Но в любом случае, это временное решение. Стратегически нужно развивать переработку и конкуренцию. Только тогда заработает рынок. И государству будет что регулировать. Александр Шустов, генеральный директор МФО «Мани Фанни»: Текущая цена на бензин почти совсем не связана с ценой нефти, и этот экономический парадокс объясняется тем, что половину стоимости литра бензина составляют налоги: акциз, НДС, НДПИ, налог на прибыль.

При этом можно обратить внимание, что с автомобилистов налог взимается несколько раз — он есть и в топливе акциз , есть транспортный налог, и есть еще множество систем сбора денег с грузоперевозчиков, которые, по сути, тоже являются налогами. В такой ситуации цена нефти практически не влияет на цену бензина, которая, в свою очередь, только растет. Этот рост, на мой взгляд, обеспечивает олигополистическая структура рынка, при которой нефтеперерабатывающие заводы имеют возможность негласно устанавливать одинаковые цены и также негласно и синхронно их повышать. А из-за того, что нефтепереработка развита слабо, не находится завода, который мог бы составить конкуренцию олигополии. Таким образом, цена бензина в России приближается к уровню цены в развитых странах, тогда как уровень жизни у нас существенно ниже, в том числе и из-за того, что налог на одну и ту же сферу может взиматься несколько раз. Думаю, что уровень конкуренции между нефтяными компаниями, реализующими российскую нефть на внутреннем рынке, тоже далек от идеального, там тоже извлекаются сверхприбыли, и из-за этого растет цена конечного продукта — бензина. Проблема дорогого топлива тождественна другим проблемам нашей экономики, которые все вместе тормозят экономический рост.

Сергей Звенигородский, начальник отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент»: Если брать за основу глобальный рынок, то цены на топливо экономически обоснованы, но необходимо учитывать, что стоимость топлива в стране, где его добывают траты на логистику более низкие должна различаться с ценами в стране, где добычи нет. К сожалению, забота о конкретном бизнесе и поступлении налогов от него в бюджет, приводит к повышению всех товаров и услуг, которые прямо или косвенно зависят от цены на горючее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий