Re: Патриотизм перевод с греческого. #1. Патриотизм происходит от двух греческих слов: "πατρίς" (patris), что означает "родина" или "отечество", и "ἀτέως" (ateōs), что переводится как "любящий" или "преданный". Патриотизм — что это в обществознании, описание политического принципа, современное понимание.
ПАТРИОТИЗМ — это что? Значение слова ПАТРИОТИЗМ
- Лексическое значение слова "патриотизм"
- Древний Рим: Гражданство войны и мира
- Этимология слова "патриотизм"
- Становление понятия патриотизма в античной и христианской философии и культуре.
- Патриотизм — что это в обществознании
Гордость и предубеждение, или краткая история патриотизма
Google's service, offered free of charge, instantly translates words, phrases, and web pages between English and over 100 other languages. отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны. Доклад состоялся на секции «Патриотизм и национализм: к вопросу о соотношении двух ключевых исторических понятий». Перевод слов, содержащих ΠΑΤΡΙΩΤΙΣΜΌΣ, с греческого языка на русский язык. «Патриотическая» подмена понятий очень опасна для общества, хотя ине нова. По всей стране появляются «патриотические общества» и «патриотические клубы», выступающие против наступления на права и свободы.
Гордость и предубеждение, или Краткая история патриотизма
Патриотизм гармонично сочетает национальные идеалы, преданность служению Родины. Любое воспитание, в том числе и патриотическое, должно опираться на национальные традиции, наилучшие духовные и культурные достижения народа. Воспитание патриотизма Патриотизм, это такое чувство, которое искренне, истекает от сердца, искусственно наиграть его сложно. Многие люди относят себя к патриотам своей Родины, поскольку болеют за страну в спорте, испытывают гордость за известных соотечественников и действительно любят свою Отчизну. Воспитание патриотизма начинается с детского возраста. Школа, являясь социальным институтом, системно, глубоко и последовательно ставит перед собой задачу воспитать каждую личность патриотом, поскольку детская психика наиболее восприимчива к духовно-нравственному воспитанию.
Воспитание в школе нацелено на достижение определённого патриотического идеала. Современный идеал патриота — это компетентный, высоконравственный, творческий человек, понимающий ответственность за настоящее и будущее Родины, укоренившийся в духовных, а также культурных традициях своего народа. Главное в жизни не только знать моральные нормы принцип гуманизма, милосердия, справедливости, толерантности, миролюбия, альтруизма , но и опираться на них в повседневной жизни. Применение нравственных норм даёт право называть человека высокоморальным. Воспитать патриота можно посредством развития определённых моральных принципов.
Установлено, что каждой личности присуще придерживаться собственных внутренних убеждений, которые называют моральными принципами. А принцип патриотизма заключается в любви к Родине, заботе о ней, бережном отношении к природе , готовности защитить Отчизну от врага, уважении к истории и трепетном отношении к национальному достоянию, гордости к государственным достижениям. Общество тогда получит патриотов для своей Родины, когда будет решать масштабные национальные задачи и создаст систему нравственных ориентиров. Такие ориентиры появятся там, где уважают родной язык, самобытную культуру и народные ценности, где хранят память о предках и о каждой странице своей отечественной истории. Там, где базовые национальные ценности, хранящиеся в культурных, а также семейных традициях, переходят от поколения к поколению.
Важнейшей целью духовно-нравственного воспитания является то, чтобы социально обязательные требования социума педагоги преобразовали во внутренние стимулы личности каждого школьника, таких как совесть, долг, достоинство, честь. Психологами установлено, что для детей младшего школьного возраста характерна обострённая восприимчивость и уверенность в истинности того, чему их учат и что им говорят. В школьном возрасте они понимают необходимость нравственных норм. Если малыш не приучится трудиться, беречь природу, любить близких, уважать старших, не поверит в свои способности, то в дальнейшем привить эти навыки будет сложнее. Поэтому система патриотического воспитания должна закладываться в школьном возрасте.
Патриотическому воспитанию маленьких граждан надлежит стать объединяющей силой, которая вырастит поколение истинных патриотов. Дети, став взрослыми, смогут возродить величие Родины, приумножат её силу и достаток, сделают гораздо лучшей жизнь своих граждан. Патриотическое воспитание младших школьников решает такие задачи как: — изучение исторического прошлого своего края, Родины, города, школы; — развитие нравственных ценностей, гуманизма, милосердия; — почитание национальных традиций народа, семьи, воспитание культуры общения, заботливого отношения к духовным богатствам своего края; — вырабатывание чувства любви к Отечеству, готовность преданно служить Родине. Патриотизм должен стимулировать школьников к созидательному чувству, а не разрушительному. Если учитель любит свою страну, её историю, традиции, то он должен это демонстрировать на личном примере, например, научить детей не бросать мусор, где попало, пребывая на природе.
Во время государственных праздников искренне радоваться, восхвалять Отчизну, а при возникновении трагических происшествий скорбить вместе со страной, проявляя сочувствие, оказывая помощь людям, выражая силу и единство всего народа. Таким образом, патриотизм простыми словами — это безусловная любовь и преданность своему народу и желание считать себя гражданином своего государства. Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми! Любовь и преданность Родине Позитивные преобразования разных сфер жизни общества требуют обновления духовных начал, познания исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и мужества народа.
Российская земля богата историческими событиями, традициями, великими воинами, преданно служившими стране. Основные понятия и классификация В нынешнее время чувство долга, любви к государству служит основой для развития гражданского общества Российской Федерации. Понятие патриотизм в переводе с греческого означает чувство любви и преданности своей стране, народу, вера в его духовные возможности, готовность служить на благо народа. Благополучие страны зависит от каждого человека. Факторы влияния на патриотизм: Самосознание, сочувствие.
Ценность исторических событий и боевых подвигов. Гражданская ответственность. Готовность к труду и обороне. Верность Родине, забота о ее интересах. Прививая это чувство молодому поколению, можно затронуть памятные страницы истории, края, рода и семьи.
С домашнего семейного альбома, с рассказов родителей и старшего поколения вырабатывается интерес к историческому прошлому. В юном возрасте у человека формируется инстинкт защиты стаи, но еще нет семьи или детей, ответственность за которых заставляет родителей быть осторожными и эгоистичными. Патриотизм является сокровенным чувством, находящимся глубоко в душе каждого. На свое отношение к Отечеству и людям указывают дела и поступки гражданства. Портрет патриота: Моральная, нравственная и физическая сила.
Правильное воспитание, образование, просвещение. Заинтересованность в политической ситуации. Участие в общественных мероприятиях. Испокон веков духовным началом было самосознание русского человека, формировавшееся под влиянием православной церкви. Для христиан свойственны соборность, преобладание морального начала над материальным, общего над личным.
Земля считается не территорией, а категорией нравственной, соединяющей прошлое и будущее народа. Этапы формирования в обществе Главный моральный принцип или социальное чувство предполагает гордость достижениями и культурой Родины, сохранение ее характера. Понятие трактовалось различно и понималось неоднозначно. На протяжении истории человечества проблема отношения к Родине, Отечеству являлась объектом постоянного внимания общественных деятелей, ученых, педагогов. Духовный потенциал указанной идеи отражался в письменных и устных источниках народов мира.
В античный период, слово patria «родина» применялось только к государству, а не к общностям. В Средние века, когда взамен гражданскому коллективу пришла лояльность монарха, термин перестал быть актуальным, а вновь приобрел популярность в современные века. Наставление-сообщение равенства всех народов перед Всевышним Господом содействовало сближению населения Римской империи и мешало местному национализму. На уровне городов поучение христианства заключалось в противостоянии патриотическим настроениям язычников.
Когда группа детей отказалась петь патриотические песни, учитель рассердился и вывел класс на улицу. Сталин предпринял отчаянную попытку поднять весь народ на защиту родины — на войну, которая получила название Великой Отечественной. В этот день три патриота поймали британского шпиона Джона Андре.
Какие еще функции выполняет патриотизм: Отвечает за формирование у человека уважительного отношения к своей стране, ее законам, за интерес к истории и судьбе государства. Побуждает добровольно исполнять свой гражданский долг в разных формах. Рождает в человеке потребность узнавать о традициях и других особенностях своей большой и малой родины, изучать историю своего края и народа, анализировать ошибки поколений. Помогает человеку сформировать систему взглядов на мир и свое место в нем, наделяет чувством принадлежности к группе. Возможно, вам будет интересно узнать о сферах жизни человека и о том, как их прокачать, чтобы добиться гармонии. Методы воспитания патриотизма Патриотическое воспитание в той или иной форме присутствует во всех странах и является частью общего процесса обучения. Его главная задача — взрастить в подрастающем поколении преданность Родине, чувство ответственности за страну и ее граждан, а также готовность при необходимости исполнить свой гражданский долг. Воспитательные мероприятия проводятся как на государственном, так и на региональном уровне. Иными словами, детей учат любить не только свою страну, но и родной край. В России Система патриотического воспитания в России носит общественно-государственный характер и реализуется во всех сферах образования и культуры. С целью формирования этого социального чувства создаются различные организации для работы с молодежью, общественные проекты, образовательные форумы, организуются патриотические праздники и конкурсы. За рубежом По результатам опросов общественного мнения, проводимым в США, примерно три четверти американских граждан испытывают гордость за свою страну и считают, что идеи, которые популярны в США, применимы и во всем мире. Каждый второй американец украшает свой дом и автомобиль флагом США, который они считают самым любимым символом наряду со статуей Свободы. Чувство любви к родине американцы прививают своим детям со школьной скамьи: ученики произносят клятву верности флагу, прикладывая руку к сердцу, любая памятная дата коих в стране немало непременно сопровождается тематическим уроком. Чего стоит одно скаутское движение! Это крупнейшая организация в Америке, где в игровой форме у детей и подростков развивают чувство уважения, долга и любви к своей стране. Критика и негативные стороны У понятия есть немало противников. Так, ряд критиков утверждают, что государство существует для того, чтобы охранять и обеспечивать права и интересы своих граждан, а не требовать самопожертвования и отказа от этих интересов и прав, идея чего и лежит в основе патриотизма. Патриотизм может быть направлен либо на завоевание территории, либо на ее удержание, либо на восстановление покоренных и угнетенных народов. А все это сопровождается агрессией, насилием и убийствами. Если же рассуждать о том, что патриотизм связывает людей в государства и поддерживает единство, то тогда зачем поддерживать такую преданность, если это государство уже соединилось? Проблема заключается в том, что у любви к Родине могут быть свои крайности. Радикальный слепой патриотизм может стать отправной точкой на пути к смежным идеологиям, таким как: Ксенофобия — нетерпимость ко всему чужому национальностям, религиозным убеждениям , которая может выражаться в дискриминации иностранцев, их притеснении и т.
Это противоположно разделению церкви и государства, которого требовали мыслители Просвещения, которые рассматривали патриотизм и веру как сходные и противоположные силы. Майкл Биллиг и Жан Бетке Эльштайн утверждали, что различие между патриотизмом и верой трудно различить и в значительной степени зависит от отношения того, кто навешивает ярлыки. Кристофер Хит Веллман , профессор философии в Университете Вашингтона в Сент - Луисе , описывает , что популярный вид позиции «patriotist» надежен обязательства перед соотечественниками и лишь минимальные самаритянских обязанности для иностранцев. Веллман называет эту позицию «патриотической», а не «националистической», чтобы выделить членов территориальных, политических единиц, а не культурных групп. Джордж Оруэлл в своем влиятельном эссе « Заметки о национализме» отличил патриотизм от связанной с ним концепции национализма : Под «патриотизмом» я подразумеваю преданность определенному месту и определенному образу жизни, который каждый считает лучшим в мире, но не хочет навязывать другим людям. Патриотизм по своей природе носит оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. С другой стороны, национализм неотделим от стремления к власти. Неизменная цель каждого националиста - добиться большей власти и большего престижа не для себя, а для нации или другой единицы, в которой он решил утопить свою индивидуальность. Оппозиция Основная статья: Антипатриотизм Вольтер заявил, что «прискорбно, что, чтобы быть хорошим патриотом, нужно стать врагом остального человечества». Артур Шопенгауэр писал в своей книге «Мир как воля и представление» : «Самый дешевый вид гордости - это национальная гордость; ибо если человек гордится своей нацией, это утверждает, что у него нет собственных качеств, которыми он мог бы гордиться » Котоку Сюсуи , известный японский анархист конца 19 - начала 20 века, посвятил большую часть своей широко читаемой книги «Империализм, чудовище двадцатого века» осуждению патриотизма. Один из многих аргументов основан на конфуцианской ценности сочувствия: «Я так же убежден, как и Мэнций, что любой мужчина без колебаний бросится спасать ребенка, который вот-вот упадет в колодец... Человеческое существо, движимое таким бескорыстием.
Значение слова ПАТРИОТИЗМ в Большом энциклопедическом словаре
Значение «соотечественник» у этого слова сохранилось в современном греческом, поэтому, ничего особенного в самой Греции с ним не сделалось. отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны. Патриотизм (от греческого patris — родина, отечество) — это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. [MyGap] Патриотизм с Точки Зрения Психологии. Значение слова Патриотизм на это Патриотизм Патриотизм (— соотечественник, — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Роди.
26 апреля – Международный день памяти о чернобыльской катастрофе
Глава первая. Патриотизм | Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями обособленных отечеств. |
Значение слова ПАТРИОТИЗМ в Большом энциклопедическом словаре | Слово «патриотизм» подчеркивает именно мужественный, отцовский, патриархальный момент. |
Значение слова патриотизм | Слово «патриотизм» подчеркивает именно мужественный, отцовский, патриархальный момент. |
«Патриотизм — последнее прибежище негодяя»
Патриотизм - православная энциклопедия «Азбука веры» | Патриотизм по своей природе носит оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. |
Патриотизм (Маргарита Вышенская) / Стихи.ру | Патриотизм для этих негодяев — лишь средство производства своих личных благ. |
Гордость и предубеждение, или краткая история патриотизма | отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны. |
ПАТРИОТИЗМ - определение и синонимы слова патриотизм в словаре русский языка | Русско-греческий словарь. Перевод «Патриотизм». |
Значение слова «патриотизм» в 13 словарях | «Патриотизм» — слово греческого происхождения, «patria» переводится как «отечество», само понятие возникло как раз в эпоху греческих городов-государств. |
О патриотизме
Определение, значение, перевод Патриотизм ударение на вторую «и» это мутное и спорное понятие, в основе которого лежит «любовь к Родине». Каждый нормальный человек испытывает некоторую привязанность к месту, где он родился и вырос. Люди чаще всего хотят добра, процветания и мира своим странам, в этом как раз и состоит «патриотизм здорового человека». Однако в отдельных странах, мы сейчас не будем тыкать пальцем в каких, находятся политики-проходимцы, которые с помощью пропаганды и манипуляций стараются внушить массам, что патриотизм это любовь к вождю и его власти.
Открытость интеллектуальным и житейским заимствованиям при столкновении с чужими культурами имела пределы в политической и духовной адаптации с местными элитами. Ограничения опирались на убежденность в верховенстве собственных социальных принципов, они противопоставлялись всем остальным как варварским. Общее для всех, объединяющее в единый коллектив соплеменников должно было стать наивысшей ценностью, понятной любому гражданину нового города-государства. Коллективный характер жизни города-полиса предполагал насыщенную коммуникацию его жителей. Частые встречи, торжественные собрания, совместные религиозные обряды усиливали чувство солидарности и взаимовыручки среди граждан. Совместный досуг, спортивные состязания, военные игры создавали ощущение единства как некоей данности, не имеющей завершения. Греческие риторы, собиравшие сотни слушателей, основными темами своих выступлений выбирали героическое прошлое или примеры мужественного служения своему государству.
Геродот избрал своей темой историю деяний греков и варваров, «чтобы ни события, ни дела не изгладились из памяти людей» [3, с. Эмоциональный накал, создававшийся в результате выступлений, служил основой поиска рационального восприятия патриотической традиции. Предложенный Платоном проект «идеального государства» можно воспринимать как гражданское завещание греческого мыслителя. В диалоге «Государство» он обращается к истолкованию темы патриотизма этот термин имеет латинское происхождение. В качестве понятия, равного по значению современному понятию «патриотизм», Платон пользуется словосочетанием «общее благо», которое помещает на вершину иерархии ценностей и которое людям как награда за благочестие. Оно раскрывается через совершенство, подлинность, добро, высшее. В такой же степени определяя мир через данную идеальную сущность, Платон использует ее как критерий функционирования социального устройства, пытаясь очертить наиболее значимые для всех положения.
Благо всеобще понятно и разделяемо большинством. Единство восприятия через общий фокус, которое предлагает Платон, реализуется в связи части и целого: вне государства гражданин не является значимой единицей, только вместе с остальными у него появляются возможности представить себя другим. Общность чувств может рассматриваться как отсутствие существенных противоречий внутри гражданской структуры. Выявляя причины формирования «общего блага», Платон обращается к категории справедливости, регулирующей отношения, поступки, действия, мысли жителей идеального государства. В логике греческого философа патриотическая направленность осуществима в том случае, когда отношения гражданина и государства сбалансированы при помощи справедливого воздаяния. Подлинные законы должны совпадать с этим требованием и служить ограничению несправедливости в обществе. Идея справедливости служит связующим звеном между гражданами и помогает преодолеть частные разночтения, касающиеся наиболее важных вопросов существования государства: войны, экономических трудностей, социальных распрей, природных катастроф: «… закон ставит своей целью не благоденствие одного какого-нибудь слоя населения, но благо всего государства.
То убеждением, то силой обеспечивает он сплоченность всех граждан, делая так, чтобы они были друг другу взаимно полезны в той мере, в какой они вообще могут быть полезны для всего общества» [4, с. Доверие к институту власти оправдывается позитивными результатами, полученными благодаря приоритету общего над частным. Выполнение законов — долг патриотически настроенного индивида, тем самым он не допускает несправедливости к другим согражданам и служит общим принципам процветания государства. Запреты, ограничения на проявление частных устремлений, содержащих индивидуальные интересы, противоречащие общим, должны стать непререкаемыми для всех. Общественное мнение конструирует образ гражданина, достойный подражания, его действия направлены на служение Отечеству. В греческой педагогике утверждалось воспитание патриотических качеств подрастающего поколения через систему знаний, встроенных в более общую систему навыков гражданской жизни [5, с. Модификация простирается до создания мифа со всеми присущими ему сакральными свойствами: он представлен в виде устных преданий, фантазий, легенд.
В идеальном государстве Платона сословие мудрецов-правителей контролирует общественные нравы, используя в качестве средства регуляции набор ценностных требований, направленных на сохранение и укрепление государственной структуры. В такой ситуации патриотизм становится наиболее адекватным способом достижения социальной стабильности как условия возвышения государства. Через него могут обосновываться различные формы социальной деятельности: приобретение знаний, самосовершенствование, физическое и духовное, воспитание моральных качеств.
Его главная задача — взрастить в подрастающем поколении преданность Родине, чувство ответственности за страну и ее граждан, а также готовность при необходимости исполнить свой гражданский долг. Воспитательные мероприятия проводятся как на государственном, так и на региональном уровне. Иными словами, детей учат любить не только свою страну, но и родной край. В России Система патриотического воспитания в России носит общественно-государственный характер и реализуется во всех сферах образования и культуры. С целью формирования этого социального чувства создаются различные организации для работы с молодежью, общественные проекты, образовательные форумы, организуются патриотические праздники и конкурсы.
За рубежом По результатам опросов общественного мнения, проводимым в США, примерно три четверти американских граждан испытывают гордость за свою страну и считают, что идеи, которые популярны в США, применимы и во всем мире. Каждый второй американец украшает свой дом и автомобиль флагом США, который они считают самым любимым символом наряду со статуей Свободы. Чувство любви к родине американцы прививают своим детям со школьной скамьи: ученики произносят клятву верности флагу, прикладывая руку к сердцу, любая памятная дата коих в стране немало непременно сопровождается тематическим уроком. Чего стоит одно скаутское движение! Это крупнейшая организация в Америке, где в игровой форме у детей и подростков развивают чувство уважения, долга и любви к своей стране. Критика и негативные стороны У понятия есть немало противников. Так, ряд критиков утверждают, что государство существует для того, чтобы охранять и обеспечивать права и интересы своих граждан, а не требовать самопожертвования и отказа от этих интересов и прав, идея чего и лежит в основе патриотизма. Патриотизм может быть направлен либо на завоевание территории, либо на ее удержание, либо на восстановление покоренных и угнетенных народов.
А все это сопровождается агрессией, насилием и убийствами. Если же рассуждать о том, что патриотизм связывает людей в государства и поддерживает единство, то тогда зачем поддерживать такую преданность, если это государство уже соединилось? Проблема заключается в том, что у любви к Родине могут быть свои крайности. Радикальный слепой патриотизм может стать отправной точкой на пути к смежным идеологиям, таким как: Ксенофобия — нетерпимость ко всему чужому национальностям, религиозным убеждениям , которая может выражаться в дискриминации иностранцев, их притеснении и т. Национализм — здесь высшей формой общественного единства выступает нация, а ее сторонники стремятся к созданию государства для одной нации. Ярким примером является фашистская Германия во главе с Гитлером. Поскольку Россия — это многонациональная и мультикультурная страна, любые формы вышеперечисленных крайностей могут быть опасны. Заключение Мы с вами рассмотрели понятие патриотизма, узнали, каким образом он проявляется и какие крайности в себе может таить.
История знает немало примеров, когда патриотизмом оправдывались войны, геноциды и прочие страшные преступления против человечности. Здоровый патриотизм, который выражается в теплых чувствах к своей стране, — это хорошо.
Неизменная цель каждого националиста - обеспечить себе больше власти и престижа не для себя, а для нации или другой единицы, в которой он решил утопить свою индивидуальность. Оппозиция Вольтер заявил, что " Прискорбно, что, чтобы быть хорошим патриотом, нужно стать врагом всего остального человечества ». Артур Шопенгауэр писал в своем Мир как воля и представление , что« Самый дешевый вид гордости - национальная гордость; ибо если человек гордится своим народом, это означает, что он не обладает собственными качествами, которыми он мог бы гордиться » Георгиевская лента - патриотический символ в России. Марксисты заняли разные позиции в отношении патриотизма. С одной стороны, Карл Маркс классно заявил, что «у рабочих нет страны» и что «превосходство пролетариата заставит их [национальные различия] исчезнуть еще быстрее».
Того же мнения придерживаются современные троцкисты , такие как Алан Вудс , который «выступает за уничтожение всех границ и создание мирового социалистического содружества». С другой стороны, марксисты-ленинцы и маоисты обычно выступают за социалистический патриотизм , основанный на теории социализма в одной стране. Региональные проблемы В Европейском Союзе такие мыслители, как Юрген Хабермас , выступали за « европатриотизм », но патриотизм в Европа обычно ориентирована на национальное государство и чаще всего совпадает с " евроскептицизмом ". Опросы Некоторые исследования пытались измерить патриотизм по разным причинам, таким как проект Корреляты войны , который обнаружил некоторую корреляцию между склонностью к войне и патриотизмом.
Что такое патриотизм простыми словами, его положительные и негативные проявления
Любить свою страну — это так же естественно и понятно, как любить свою семью мать, жену, детей. Все то же самое, только в большем масштабе. И это право человека нужно уважать и не покушаться. Оно есть у всех, а не только у жителей избранных стран. Виды патриотизма В разные времена данное понятие наделяли разным смыслом, в связи с чем появились разные виды патриотизма: полисный — любовь к полису в Греции раньше так называли города, которые являлись мини-государствами со своими законами и традициями ; имперский — любовь к империи, императору; этнический — любовь к своему этносу , его истории и традициям; государственный — высокие чувства к государству; квасной — чрезмерная любовь к стране. Такие люди с криком «ура» идут оголенной грудью на любые баррикады, устраивают митинги, собрания и т. Зачем он нам? Какую функцию выполняет рассматриваемое явление? Выше было сказано, что патриотизм — это состояние ума, в основе которого лежит голый инстинкт самосохранения. Однако, на инстинкт, как на елочку, нанизывается еще пара веток: Патриотизм нужен человеку, чтобы отделять свое от чужого, самоидентифицироваться, понимать, кто он и зачем я — русский и отличаюсь от англичан тем-то и тем.
Также феномен играет роль мотиватора — придает людям смысл жизни, формирует моральные ценности. Например, все на той же войне русские солдаты преодолевали страх, эгоизм и шли на верную погибель ради Родины. Среди историков есть даже мнение, что победа досталась русским благодаря патриотизму, так как военные силы и возможности были не в нашу пользу оружие, техника, обмундирование.
Выявление причин, препятствующих возникновению, реализации, развитию патриотических чувств, является одной из главных задач правителей.
С точки зрения Платона, существенную опасность представляют имущественные различия, ярко выраженное тщеславие, желание неоправданной славы, стремление к самолюбованию. Зависть вносит разлад как между отдельными гражданами, так и целыми сословиями. Эмоциональные переживания, мотивированные разделением на богатых и бедных, знатных и незнатных довольно часто в Греции становились поводом для мятежей и городских восстаний. Лишение определенных социальных групп права собственности и возможностей завести семью, по мнению Платона, устраняет причину конфликта, способного негативно воздействовать на идею и воплощение патриотизма.
Искусственные, формализованные схемы проявления патриотического чувства теряют свою основу в такой ситуации, пространство межличностной коммуникации освобождается от материальных и сословных барьеров. Коллективное взаимодействие, лишенное значимых противоречий, получает долгосрочную перспективу единства общественных интересов: «Самые благородные нравы, пожалуй, возникают в таком общежитии, где рядом не обитают богатство и бедность. Ведь там не будет места ни наглости, ни ревности, ни зависти» [4, с. В этических и политических трудах Аристотеля понятие патриотизма истолковывается как ракурс государственных интересов.
Гражданское сообщество уступает свои функции официальной системе и рассматривается только в качестве составной части целого. Данное явление связано с утратой независимости городов-полисов. Империя Александра Македонского расширила границы греческой цивилизации, присоединила новые этносы, освоила иные традиции. Имперское сознание, реагируя на случившиеся вызовы, трансформирует прежние ценности в соответствии с изменением общественной структуры.
Аристотель выстраивает четкую схему служения граждан друг другу и отношения к государству. Патриотизм включается в составляющие, гарантирующие благо государства. Эмоциональный посыл в такой ситуации утрачивает свое значение. Делая упор на рациональных возможностях человека, мыслитель логически обосновывает комплекс чувств любви к Родине, благоговения перед историческим прошлым, бескорыстного служения согражданам.
В качестве первой и фундаментальной предпосылки он избирает указание на сущность человеческой природы: «…никто не избрал бы обладание благом для себя одного, действительно, человек — общественное существо, и жизнь сообща прирождена ему» [6, с. Следовательно, все, что не способствует гражданским проявлениям, противоречит природе и разуму. Правильное понимание баланса личных и общественных интересов становится отправной точкой в осознании себя патриотом, то есть законопослушным гражданином. Обмен возможностями, которыми располагают индивид и государство, опирается на взаимную выгоду через средства материального стимулирования.
Выполнение законов объявляется приоритетной обязанностью гражданина, в такой ситуации наступает взаимоответственность, регулируемая понятными для всех правовыми критериями. Акцент в интерпретации патриотизма смещается с исключительно героического, как правило, военного истолкования подвигов, мужества, доблести на добропорядочную деятельность, связанную с гражданскими обязанностями в сфере экономики, политики, воспитания, науки. Этика и политика неразделимы в утверждении смысловых свойств гражданской сущности человека, при этом моральные добродетели используются как критерии общезначимых ценностей. Моральная деформация индивида разрушает основу согласия между людьми, отражаясь на доверии граждан к социальной системе.
Воспитание достойного человека Аристотель провозглашает одной из главных функций государства. Знание и опыт, приобретенные предшествующими поколениями, должны помочь сформировать правильные ориентиры действий, опирающиеся на понятие гражданской ответственности, тождественной, по сути, патриотическому волеизъявлению. Порицание индивида со стороны окружающих или почитание его поступков общезначимых становятся определителем гражданской доблести. Мировоззренческая целостность социума определяется совпадением в понимании гражданином и государством духовных принципов, представляющих основу гармоничного взаимодействия и сотрудничества.
В этой интерпретации патриотизм — точка пересечения жизненно важных аспектов части и целого. Таким образом, идея патриотизма в греческом обществе возникает как результат социального творчества, имеющего целью выживание сообщества, поиск способа самоидентификации этноса, средств поддержания баланса интересов между различными сословиями, преодоления социальных барьеров внутри общественной структуры: «…массовые миграции обусловили взаимодействие с другими народами и их культурами и вели к утрате привычного образа жизни, порождая кризис античного полиса» [7, с.
Однако нет никакого прямого доказательства, чтобы противоречить распространенному мнению, что известное замечание Джонсона было критикой самого патриотизма. Патриотизм - желание членов страны, чтобы поддержать страну и помочь ему продолжиться. Философские проблемы Патриотизм может быть усилен приверженностью национальной религии гражданская религия или даже теократия. Это - противоположность отделения церкви от государства, потребованного мыслителями Просвещения, которые видели патриотизм и веру как подобные и враждебные силы. Майкл Биллиг и Жан Бетк Эльсхтен и утверждали, что различие между патриотизмом и верой трудно различить и полагается в основном на отношение того, делающего маркировку. Марксизм Марксисты заняли различные позиции относительно патриотизма. С одной стороны Карл Маркс классно заявил, что «У рабочих мужчин нет страны» и что «превосходство пролетариата заставит их [национальные различия] исчезать еще быстрее».
То же самое представление продвинуто современными троцкистами , такими как Алан Вудс , который является «в пользу срыва всех границ и создания социалистического мирового Содружества наций». С другой стороны, Сталинисты и маоисты обычно выступают за социалистический патриотизм, основанный на теории социализма в одной стране. Конкретные вопросы области В Европейском союзе мыслители, такие как Юрген Хабермас защитили Европатриотизм , но патриотизм в Европе обычно направляется на этническое государство и часто совпадает с евроскептицизмом. Обзоры Несколько обзоров попытались измерить патриотизм по различным причинам, таким как Корреляты военного проекта, который нашел некоторую корреляцию между военной склонностью и патриотизмом. Следствия различных исследований с временной зависимостью. Например, патриотизм в Германии перед Первой мировой войной занял место в или около вершины, тогда как сегодня это занимает место в или около основания обзоров патриотизма.
При этом человек испытывает привязанность именно к культуре, а не к местности.
Люди, у которых развита данная форма патриотизма, высоко ценят национальные традиции и обычаи. Они участвуют в самодеятельности, поддерживают музеи, вступают в организации, занимающиеся сохранением культурных особенностей. Эта форма патриотизма подразумевает привязанность к своему региону или местности. Человек не допускает даже мысли о переезде и хочет, чтобы его дети тоже росли здесь. Люди с развитым чувством регионального патриотизма часто становятся защитниками окружающей среды. Они препятствуют вырубке леса, загрязнению рек и озер, строительству заводов и свалок. Человек с такой формой патриотизма желает, чтобы его страна была успешной и благополучной.
Его патриотические чувства направлены на гражданское общество, и он разделяет понятия государства и родины. Если человек не согласен с действиями государственных властей, гражданский патриотизм может приводить к формированию оппозиционных взглядов. Людям свойственно прятать ненависть и нетерпимость за другими чувствами, и патриотизм для этого подходит лучше всего. Человек, ведомый ложным патриотизмом, много и громко говорит о любви к своей родине, оправдывая ими агрессию по отношению к людям другой национальности или вероисповедания. Нередко ложный патриотизм вырождается в воинствующий национализм. Часто можно услышать также про «квасной» патриотизм или «ура-патриотизм». Это ироничное определение для гипертрофированного патриотизма, при котором человек слепо верит в превосходство своей родины над другими странами.
Обычно «квасной» патриотизм противопоставляют подлинному патриотизму, поскольку человек отрицает наличие у его родины каких-либо недостатков и не озадачивается тем, чтобы приносить ей какую-то реальную пользу, кроме неоправданного восхваления. Примеры патриотизма в современном мире Патриотизм обычно ассоциируется с героическими поступками, направленными на защиту родины. Поэтому в России большинство людей в ответ на просьбу объяснить, что такое патриотизм, вспоминает Великую отечественную войну. В других странах также обычно вспоминают войны, сыгравшие значительную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм проявления патриотизма. Если человек решает стать профессиональным военным, им обычно движет государственный патриотизм. Тем не менее, и многие другие профессии тоже подразумевают наличие патриотизма.
К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края. Они занимаются очисткой водоемов, восстанавливают леса, пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам. Они тратят на эту деятельность значительную часть своего времени, несмотря на то, что это не их основная работа.
Становление понятия патриотизма в античной и христианской философии и культуре.
Но вдруг деятельности человека, равно как и его силы и самые желания, не могут простираться на весь мир одинаково, и потому он должен избрать себе какой-нибудь частный, ограниченный круг и в нем прилагать свои общие убеждения. Этот круг всего скорее, всего естественнее будет -- отечество. Мы больше сроднились с ним, больше его знаем и вследствие того более ему сочувствуем. И сочувствие это вовсе не является в ущерб любви и уважению к другим народностям; нет, оно есть простое следствие ближайшего знакомства с одним, чем с другим. Мы читаем преспокойно в газетах, что в такой-то сшибке убито столько-то; но то же известие производит на нас сильнейшее впечатление, если нам знакомы некоторые из убитых; и оно же может повергнуть нас в глубокую горесть, ежели в числе убитых находится наш лучший друг. Мы горюем о нем, вовсе, однако же, не думая, что другие были хуже его и недостойны нашей горести. Если бы мы сошлись с ними, то, может быть, плакали бы о них еще больше; но судьба не свела нас с ними, а всех чужих покойников не оплачешь.
То же самое и с патриотизмом: мы более сочувствуем своему отечеству, потому что более знаем его нужды, лучше можем судить о его положении, сильнее связаны с ним воспоминаниями общих интересов и стремлений и, наконец,-- чувствуем себя более способными быть полезными для него, нежели для другой страны. Таким образом, в человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро,-- сколько возможно больше и сколько возможно лучше.
Оно стирает границы наций и стран, пропагандируя всеобщее единство. Виды патриотизма Патриотизм бывает разным. Социологи выделяют несколько видов данного понятия: Государственный.
Если кратко, то это любовь к своему государству. Такой патриот полностью поддерживает политический курс своей страны, гордится ее национальной культурой, языком, территориями и т. Для него общегосударственные проблемы видятся более значимыми, чем индивидуальные интересы отдельного человека. Предполагает привязанность не к местности, а к нации и ее культурным ценностям. Такие люди с большим уважением относятся к своим традициям, обычаям, языковым особенностям, складу мышления, внешнему виду и т.
Нравственное чувство к региону, малой родине. Патриоты такого типа не представляют свою жизнь вне этой местности и желают, чтобы их дети тоже росли здесь. Выражается в любви и преданности народу, гражданам своей страны. Для такого патриота государство не приравнивается к родине. Если он не согласен с политическим направлением государства, это может привести к оппозиционным взглядам.
Таким типом патриотизма люди маскируют и оправдывают свою агрессию и нетерпимость. Они могут громко заявлять о своей любви к Родине, но при этом ничего не делать для ее благосостояния и оскорблять представителей других национальностей. Существует еще один вид патриотизма — квасной, или ура-патриотизм. Так иронично называют гипертрофированный патриотизм, нередко граничащий с радикальным национализмом. Квасной патриот убежден в превосходстве своей страны или нации над другими.
Он неоправданно восхваляет все отечественное и критикует зарубежное. Это название придумал русский поэт и историк Петр Вяземский. Тюрго называл это лакейским патриотизмом. Ура-патриотизм противопоставляется истинному патриотизму. Приверженцы конструктивного истинного допускают мысль, что их родное государство имеет как положительные, так и отрицательные черты.
В лучшем случае они соглашались отдавать кесарю кесарево, то есть платить налоги, но все равно были глубоко убеждены в том, что нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни варвара, а есть только царство Божие, при наличии которого любые земные государства — прах и тлен. О том, чтобы христианину идти служить в армию, и речи не было, ибо любое убийство — грех, об этом совершенно ясно и четко сказано в Евангелии. Конечно, Римская империя с христианством боролась, ибо такая зараза способна проточить самые железные основы государства за считаные годы. Но, как выяснилось, христианство оказалось весьма пластичной штукой. Что касается «не убий», то и этот вопрос сумели изящно обойти: в конце концов, нельзя же всерьез воспринимать идеальные, но недостижимые нормы хотя любого первохристианина и хватил бы родимчик, если бы он увидел современного батюшку, деловито освящающего ракетно-зенитный комплекс. Что касается Православной церкви, изначально сделавшей ставку на близость к светским властям, то тут патриотизм является добродетелью не только не обсуждаемой, но и просто обязательной. Критики и кокетливое государство В паре «патриот — страна» последняя ведет себя как отъявленная кокетка. Ты обязан ее любить и быть готовым принести себя в жертву во имя ее. Для нее же ты — пустое место. Причем чем более ничтожным винтиком ты себя ощущаешь, тем патриотичнее твоя сущность «Пусть я умру, но моя смерть ничто по сравнению с благоденствием родины».
Ты козявка, ты ноль, ты пустяк, «голос единицы — тоньше писка». Отечество имеет полное право меланхолически тебя схрумкать, пережевать и переварить, и все остальные патриоты будут лишь приветствовать это, если сочтут, что съеденное пошло на пользу организму в целом. Этот перекос в отношениях очень ярко выразил Джеймс Джойс в своей знаменитой фразе: «Я не буду умирать за Ирландию, пусть Ирландия умрет за меня! Опаснее же всего патриотизм проявляет себя там, где власть в народном представлении является некой квинтэссенцией государства. Римлянам-республиканцам, которые воспринимали свое выборное начальство как нанятых слуг, в этом случае мало что грозило: они бесконечно полемизировали о том, что наиболее выгодно для Рима, и, в общем, держали власть в ежовых рукавицах. Поэтому еще со времен Просвещения находились мыслители, которые пытались видоизменить идею патриотизма — несомненно, полезнейшую для выживания общества, но чреватую неприятнейшими осложнениями. Кант, Монтескье, Вольтер, Гоббс, Генри Торо — десятки и сотни умнейших голов пытались разработать нормы нового патриотизма. И все они в результате пришли к выводу, что истинный патриот не только не обязан быть слепым и покорным, но и первейшей его обязанностью должен быть поиск пятен на солнце. Чтобы привести свое отечество к идеалу, необходимо следить за ним строже, чем за девушкой-подростком, — мгновенно пресекая, пусть и с риском для жизни, любые его попытки вести себя опасно, глупо или ошибочно. Так возникло явление «критического патриотизма», при котором человек не только не восхваляет свою страну, но, напротив, придирчиво рассматривает ее под лупой и громким голосом орет, когда заметит какую-нибудь гадость.
Одной из программных работ этого направления стал труд американского писателя Генри Торо «О долге гражданского неповиновения», в котором он называл первейшей обязанностью гражданина и патриота категорический отказ от выполнения «неправильных», «губительных» для страны законов. Критические патриоты всегда выступают за максимальную свободу прессы. За неусыпный надзор общества над работой чиновников всех уровней. За честное преподавание истории, какой бы гадкой ни выглядела в отдельных случаях роль отечества, ибо только такое знание даст обществу иммунитет от повторения ошибок. Обычно власти, да и большинство жителей страны, не любят критиков патриотов и называют их врагами народа. Они уверены, что любовь должна быть слепой и нерассуждающей, и воспринимают критические замечания как унижение их идеалов, как предательство. Надеяться, что оба эти вида патриотов когда-нибудь придут к согласию, не приходится.
Плиний Старший называл Италию «кормилицей и родительницей всех земель, избранной божественным провидением, чтобы ещё больше прославить само небо, чтобы объединить разрозненные державы и смягчить обычаи, соединить воедино неблагозвучные и грубые языки столь многих народов с помощью уз единой речи, чтобы дать человечеству цивилизованность и стать единым отечеством для всех народов на земле». Суть «универсалистского» римского патриотизма, сформировавшегося в эпоху империи, хорошо отражена в известных словах императора-философа Марка Аврелия : «Город и отечество мне, Антонину, — Рим, а мне, человеку, — мир» [15]. Христианство своей проповедью подрывало основы местных религиозных культов и тем самым ослабляли позиции полисного патриотизма [16]. Идеи синтеза патриотизма и космополитизма Патриотизму нередко противопоставляют космополитизм , как идеологию всемирного гражданства и «родины-мира», при которой «привязанность к своему народу и Отечеству как будто теряет всякий интерес с точки зрения универсальных идей» [17]. В частности, подобное противопоставление в СССР во времена Сталина привело к борьбе с «безродными космополитами» [18]. С другой стороны, наблюдаются идеи синтеза космополитизма и патриотизма, при которых интересы родины и мира, своего народа и человечества понимаются соподчинёнными, как интересы части и целого, с безусловным приоритетом общечеловеческих интересов. Так, английский писатель и христианский мыслитель Клайв Стейплз Льюис писал: «патриотизм — хорошее качество, гораздо лучшее, чем эгоизм, присущий индивидуалисту, но всеобщая братская любовь — выше патриотизма, и если они вступают в конфликт между собой, то предпочтение следует отдать братской любви». Такой подход современный немецкий философ М. Ридель находит уже у Иммануила Канта. Вопреки неокантианцам, которые заостряют внимание на универсалистском содержании этики Канта и его идее создания всемирной республики и универсального правового и политического порядка [19] , М. Ридель считает, что у Канта патриотизм и космополитизм не противопоставлены друг другу, а взаимосогласованы, и Кант видит как в патриотизме, так и в космополитизме проявления любви. Риделю, Кант в противовес универсалистскому космополитизму Просвещения подчёркивает, что человек в соответствии с идеей мирового гражданства причастен и к отечеству, и к миру, полагая, что человек как гражданин мира и земли, истинный «космополит», чтобы «способствовать благу всего мира, должен иметь склонность в привязанности к своей стране» [20].
Акция «Диктант Победы» в 2024 году пройдет 26 апреля
Этимология концепта «патриотизм» также является основанием для сходства русской и английской лингвокультур (патриотизм от греческого πατριώτης – соотечественник, πατρίς – отечество) [5], что важно с точки зрения их взаимопонимания. Доклад состоялся на секции «Патриотизм и национализм: к вопросу о соотношении двух ключевых исторических понятий». Патриотические слова. Патриотический текст.
Патриотизм — что это в обществознании
- СОДЕРЖАНИЕ
- Перевод слова патриотизм на другие языки
- Что такое патриотизм — определение, назначение, виды и зачем он нам нужен
- Древняя Греция: Страна отцов
Кто такой патриот
То, что Он уклонился от участия в национально-освободительной войне, — факт. И это вполне логично: Его миссия в мире была совсем другой. К тому же попытка зелотов свергнуть иго римлян кончилась для иудеев весьма трагично — она была заведомо обречена на поражение. По-моему, Власова следует сравнить совсем с другим отрицательным евангельским персонажем, в чем я вполне согласен с решением Собора 1943 года об этом — ниже. Конечно, это вовсе не означает того, что отец Даниил одобряет поступок Власова. В конце статьи он пишет: «Он [Власов] был в трагическом тупике, и его союз с нацизмом был неправым делом, так же как неправым делом был союз Деникина с коммунизмом. Это та беда и трагедия, которая выросла из обольщения социалистическими соблазнами. И тут важно осудить не просто поступок, а ту преступную идеологию социализма, которая в двух очень похожих формах принесла страшную беду человечеству» [12]. То есть получается, что неправым делом был только союз с нацистами, а вот если бы на месте плохих нацистов были «хорошие» американцы, то ничего плохого? Но мне интересно другое. О каком таком «союзе Деникина с коммунизмом» идет речь?
Генерал Деникин отказался сотрудничать с нацистами и повел идеологическую борьбу против коллаборационизма, раскрывая русским белоэмигрантам истинные цели нацистов относительно России. Но разве белый генерал выступал в поддержку коммунизма? К советской власти он до конца своих дней относился отрицательно, хотя и радовался успехам Красной армии во Второй мировой войне. Кстати, он выступил с письмом к генералу Эйзенхауэру, в котором резко осудил выдачу пленных власовцев Советам. То есть в рядовых солдатах-власовцах он все же видел своих, русских людей и жалел их. Письмо к генералу Эйзенхауэру характеризует Деникина как настоящего христианина, а не только русского патриота. Неужели его идеологическая борьба с коллаборационизмом и нацизмом явилась для отца Даниила неправым делом? Вообще логика отца Данила понятна — ведь у власти в России стояли безбожники, и народ, находящийся под их управлением, очевидно, отец Даниил считал таковым же в большинстве. Между тем, по данным переписи 1937 года, около половины граждан Советской России считали себя православными. И не следует также забывать, что Русская Православная Церковь в лице митрополита Сергия Страгородского , Патриаршего местоблюстителя, призвала свою паству к защите Отечества.
Отношение Русской Церкви к Великой Отечественной войне очень хорошо отражено в проповеди святого Луки Войно-Ясенецкого : «Сердца нацистов и их приспешников смердят пред Ним дьявольской злобой и человеконенавистничеством, а из горящих сердец воинов Красной армии возносится фимиам беззаветной любви к Родине и сострадания к замученным немцами братьям, сестрам и детям» [13]. Уранополиты, выступая против православных патриотов, утверждают, что те делят людей на «своих» и «чужих». Это обвинение несправедливо. То, что мой народ мне ближе, еще не значит, что остальные — чужие. Ведь и моя родная сестра или жена мне ближе, чем соседка, и заботиться я должен в первую очередь о своей семье. Означает ли это, что я делю людей на «своих» и «чужих? А вот уранополиты, утверждающие вроде бы правильную мысль о том, что духовное родство важнее кровного, действительно грешат таким делением. Вот что писал основатель идеологии уранополитизма отец Даниил Сысоев: «Господь дал нам четкий критерий того, что для нас свой, — это свои по вере. Вот христиане для нас родные, вне зависимости от их цвета кожи и языка, на котором они говорят. А нехристиане для нас чужие…» [14].
По-моему, Господь дал нам не совсем тот критерий, о котором говорит отец Даниил Сысоев. Всем известна притча о милосердном самарянине. Святитель Иоанн Златоуст которого уранополиты тоже записали в свои ряды приводит ее в своем «Слове о проклятии» и присовокупляет к ней: «Не священника, не левита назвал Он ближним, но того, кто, по учению, был отвержен от иудеев, то есть самарянина, чуждого, во многом богохульствовавшего; этого одного Он назвал ближним, потому что он оказался милостивым» [15]. То есть самарянин, по справедливому замечанию святителя Иоанна Златоуста, вовсе не был своим по вере. Но именно он, в отличие от «своих по вере» левита и священника, оказался ближним для пострадавшего от разбойников. Притча эта вовсе не обличает патриотов если мы не имеем в виду крайние, уродливые формы патриотизма , а обличает как раз уранополитов, считающих чужими всех иноверцев. Ближний — не чужой, даже если он и не «свой по вере». Заслуги отца Даниила Сысоева в деле христианской проповеди очень велики, и у меня нет никаких сомнений в том, что отец Даниил сейчас пребывает на небесах вместе со святыми. Однако, ценя его миссионерский подвиг, я все же смею усомниться в ценности его концепции уранополитизма. Знакомство русского общества с уранополитической концепцией этого довольно популярного церковного публициста действительно может очень сильно повредить делу церковной миссии — тому делу, которому сам отец Даниил посвятил свою жизнь.
То, что Небесное Отечество важнее Отечества земного в чем на самом деле вовсе не сомневаются патриотично настроенные православные христиане , не должно означать, что служение Отечеству надо приравнивать к идолопоклонству. Борясь с подменами и перекосами, вовсе не следует впадать в крайность.
Вот сейчас сложилась ситуация с Крымом. Я думаю, в связи с введением санкций некоторых стран в отношении России нам, возможно, будет нелегко. Но зато мы кое-кому утерли нос, показали, что с нами нужно считаться. И я готов вместе со всеми эти трудности терпеть! Альфия Зайнуллина, бухгалтер, Набережные Челны: — Все же патриотизм начинается с родителей, с родного дома.
Знаете, я обратила внимание, что если взрослые в семье недовольны жизнью, постоянно брюзжат, что у нас в стране то плохо, другое, то и дети растут с таким же обывательским отношением. Извините, к вашей газете это не относится, но средства массовой информации должны больше работать на формирование позитивного восприятия действительности, а пока больше происходит наоборот. Не то чтобы приукрашивать события, нет, но настраивать на преодоление негатива, приводить больше хороших примеров.
Согласитесь: что в Российской Империи, что в Советском Союзе, что в Российской Федерации каждый из этих лозунгов легко мог быть признан «экстремистским». Американский патриот — это человек, преданный тем принципам Конституции, которые создали США. Более того, не просто самим идеалам, а еще и их буквальной, нелицемерной и жесткой трактовке.
При этом к современному правительству и политическому строю он может относиться настороженно или даже прямо враждебно. Фактически, патриоты верны не «актуальной Америке», а «идеальной» — той, которая описана в Конституции. Потому что в отличие от циничных русских, привыкших, что закон — как дышло, американцы к своей Конституции относятся крайне серьезно. Для русского патриота главный враг всегда где-то за границей. Есть, правда, еще и внутренние враги, но они опасны всегда именно тем, что играют на руку внешним. И поэтому главная задача и «символ веры» русского патриота — «умереть под Москвой». Для американского патриота главный враг — то правительство, которое предает идеалы Конституции и свободы.
С таким правительством не грех бороться, при этом оставаясь горячим патриотом той своей свободной страны, которая теперь утрачена. На его машине была наклейка: «Когда правительство боится людей — это свобода. Когда люди боятся правительства — это тирания».
Таким образом, служба родине была деятельным богослужением, и П. Не культ зависел от родины, а родина, как таковая, создавалась культом: отечество было землей отцовских богов, и потому беглецы, уносившие с собой этих богов, через них основывали новое отечество. Забирать к себе чужих богов было самым прочным средством для завоевания чужих земель, как это и делалось римлянами.
Мирный синкретизм различных культов, преобладавший у эллинов, также содействовал ослаблению местного П. К концу древнего мира греческое смешение и римское поглощение привели к образованию двоякого П. У евреев П. Через духовную работу пророков еврейский народ дошел до сознания, что его племенной и местный Бог есть единое Божество над всем миром. В сознании пророков и апостолов первое, земное отечество должно было погибнуть, чтобы возродиться во всеобъемлющем царствии Божьем. К познанию и созиданию этого царства призывались равно все народы, и этим освящался П.