Делайте революцию конституционно!
Конституционная реформа
Революция не вскипела. Что остановило мятеж | Именно коррупция убивает эту страну так, как никаким внешним врагам и не снилось. |
«Конституционная революция» | На встрече с судьями Конституционного суда России глава государства напомнил, что «пару лет назад в уже новых условиях были приняты поправки [в Конституцию], которые были необходимы в связи с быстро меняющейся ситуацией и внутри страны, и вокруг нее». |
Путин: Россия исчерпала лимит на революции | И надо отдать ему должное, что без потрясений, без революций, спокойно, шаг за шагом выстраивалась такая эффективная система управления страной. |
Почему Россия не Америка, или О праве на жизнь без революций | Президент России Владимир Путин запустил в стране «ре-революцию» для смены элит. |
Революция и Конституция, или Мина замедленного действия
В России остается нерешенным в том числе конституционно важнейший вопрос о транзите власти. В 2024 году по действующей Конституции у страны должен быть другой президент. При этом — при естественном ходе политической истории — трудно себе представить, что действующий глава государства после истечения нынешнего срока останется не у дел иначе, чем по собственному желанию. В этом случае конструкцию власти, возможно, нужно менять прямо сейчас — с учетом адаптации и самой системы, и людей, и элит.
Российский политолог Валерий Соловей полагает, что подготовка конституционной реформы в недрах российской власти началась еще осенью 2017 года. А спектр поправок может касаться и введения в Конституцию официальной государственной идеологии, радикального сокращения количества российских регионов, и ужесточения вытекающих из Конституции законов о выборах и политических партиях, и реконфигурации органов власти — например, возможного превращения России из президентской республики в парламентско-президентскую с доминированием парламента или Госсовета некоего аналога советского Политбюро ЦК КПСС. При этом главная реформа управления, которая действительно нужна России, — не конституционная, а институциональная.
То есть полномочия институтов не просто должны быть ясно прописаны в Конституции. Гораздо важнее, чтобы эти институты были независимыми от персон и даже от текущей государственной политики, чтобы не подстраивались под конкретную политическую конъюнктуру. Конституция не может и не должна обслуживать личные политические интересы конкретных представителей власти.
А ее роль в стабильности государственной конструкции слишком велика, чтобы в неспокойное время пытаться нарушать этот баланс. Конституция, несомненно, задает концептуальную и правовую рамку существования государства, его управления, отношения к правам и свободам граждан.
Здесь устойчивые корпоративные, родственные и дружественные связи, зачастую во вред делу, но мало притока свежих сил. Все попытки, создать какие-то школы руководящего резерва, не приводят к желаемым результатам. Всё чаще звучат несуразные заявления молодых чиновников, за которые приходится оправдываться старшим «товарищам»… Да и откуда могут взяться новые чиновники, если все радикальные меры исключены. Это большевики могли себе позволить уничтожить прежнее чиновничество как класс, посадив на их место революционных рабочих и матросов на руководящие посты. Обратный переход от коммунизма к капитализму не может идти аналогичным способом. Марксу мы теперь не верим. Вспоминая текст «Интернационала», можно сказать, что нынешний пролетариат на своих «паразитов» не посягает. Да и пролетариата сегодня нет, есть просто бедные, которые мечтают стать богатыми.
Олигархи и чиновники стали скорее не объектом ненависти, а предметом зависти одна из характерных наших черт и даже гордости — «наши-то самые крутые в мире». Российское общество резко расслоилось. Между самыми богатыми и самыми бедными — огромная пропасть. Но вот парадокс: бедные если и испытывают «классовую ненависть», то больше к политикам, а не к тем, кто богат. На частных предприятиях нет никаких признаков классовой борьбы между эксплуататорами и эксплуатируемыми. Нет её и на государственных и полугосударственных предприятиях, которыми сейчас фактически владеют директора. Граждане все свои претензии предъявляют в первую очередь реформаторам и власти, мирясь с тем, что происходит рядом с ними. В этом отношении роль профсоюзов ничтожна или их совсем нет. Может, именно в этом и заключается одна из причин сохраняющейся социальной стабильности: миллионы проклинают Горбачёва, Ельцина, Гайдара, Чубайса, Медведева и капитализм вместе с ними, но это абстрактная ненависть, а в своей конкретной жизни они реальных врагов не видят. Все мечтают о чуде!
Третьей революции не быть! Революции, как правило, заканчиваются не так, как ожидают те, кто их начинает. Их плодами, если появляются таковые, пользуются другие. Что-то мы получили от второй революции, например, частную собственность, да ещё пресловутую свободу, а вместе с этим полукриминальный, бюрократический капитализм. По ней же и проехал революционный каток — наука, культура, образование находятся в самом бедственном состоянии. Процветает только шоу-бизнес, прославляющий нынешний режим. А «интеллигентный пролетариат», как исчез рабочий класс, также имеет ясную перспективу исчезнуть без государственного надзора и без энтузиазма борьбы с государством. Но разве подобный исход революций такая уж новость для мировой истории? Всякая настоящая революция — это, прежде всего, радикальное обновление правящей и господствующей элиты.
Он поблагодарил главу государства за поддержку инициатив по развитию внутреннего туризма, пригласил президента в Сысерть и рассказал, что проект, в котором он себя реализовал как гид, был придуман на туристическом слёте "Маёвка". Лимит на революции у нас уже в прошлом веке исчерпан", — в шутку заметил Путин. Собеседник главы государства тут же отреагировал, сказав, что все участники проектов платформы "Россия — страна возможностей" выступают "за эволюцию, а не революцию".
Среди поправок — пересмотр сроков работы президента и Государственной думы, объединение судов и новый порядок утверждения заместителей Генпрокурора. Владимир Путин долго сомневался в необходимости изменения Конституции, однако в последнее время допускал такую возможность. Конкретные предложения он озвучил впервые. Приоритет Конституции над международным правом В экономике и социальной сфере ситуация, несмотря на ряд нерешенных проблем, стабилизировалась, и поэтому, на взгляд Путина, сейчас уже можно говорить о корректировке Основного закона. Глава государства сразу же оговорился, что в принятии новой Конституции необходимости нет, потенциал документа 1993 года не исчерпан. Однако назрела необходимость закрепить некоторые положения, которые прямо устанавливают приоритет Конституции России в нашем правовом пространстве. По словам президента, это гарантирует независимость государства. Мы многое сделали для этого: восстановили единство страны, покончили с ситуацией, когда некоторые государственные и властные функции были узурпированы фактически олигархическими кланами, Россия вернулась в международную политику как страна, с мнением которой стали считаться", — подчеркнул Путин. И добавил, что созданы мощные резервы, позволяющие защитить национальную экономику от любых попыток внешнего давления. Стоит отметить, что сегодня Основной закон и так обладает высшей юридической силой в стране и ни один международный договор не может ему противоречить. Поэтому закрепление этой нормы носит скорее политический, чем узко юридический характер. Тем более, как показывает практика, Конституционный суд пользуется правом отказать в исполнении решения Европейского суда по правам человека Россия ратифицировала Европейскую конвенцию по правам человека в 1998-м. Например, в 2016 году КС посчитал, что ЕСПЧ нарушил суверенитет страны, потребовав, чтобы Россия предоставила избирательные права заключенным. Однако дальше Владимир Путин высказал предложения, которые существенно дополнят Конституцию. На важных должностях — только россияне Президент считает необходимым ввести обязательные требования к лицам, которые занимают критически важные для национального суверенитета посты: члены Госдумы и Совета Федерации, федеральные министры, судьи не могут иметь иностранное гражданство, а также любой другой документ, который позволяет проживать постоянно в другой стране. Сейчас кандидатом на пост президента может быть гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее десяти лет. Но Конституция регулирует лишь самые основные условия, более подробный перечень — в федеральном законе "О выборах президента". Там, в частности, есть такой критерий: кандидат не может быть судим за уголовно караемые преступления тяжкого характера либо относимые к особо тяжким. Путин объяснил смысл предложения тем, что "миссия государственной службы — именно в служении, и человек, который выбирает этот путь, должен решить, что он связывает свою жизнь с Россией, с нашим народом, и никак иначе, без всяких полутонов и допущений". Два президентских срока без "подряд" "Что касается того, что один человек не может занимать пост президента два и более сроков подряд. Не считаю этот вопрос принципиальным, но согласен", — заявил Путин, отсылая к пункту 3 статьи 81 Конституции. То, как этот пункт попал в документ 1993 года, — интересный момент. Историк и политик Сергей Станкевич говорил РИА Новости, что первый президент пристально следил за работой юристов-конституционалистов и иногда вмешивался с неожиданными возражениями: "Так в Конституции появилась формула "два срока подряд" в том, что касается права на избрание, — слово "подряд" собственноручно вписал именно Ельцин".
Революция не вскипела. Что остановило мятеж
Не революция конституционное управление страной | Октябрьская революция Конституция 1918. |
Видео от НЕ РЕВОЛЮЦИЯ, конституционное управление страной | Актуальность прогностической деятельности в сфере конституционного права объясняется особой ролью Конституции РФ среди источников права, высокой важностью и масштабом конституционно-правового регулирования. |
«Конституционная революция»
Проект поправок также наделяет президента правом представлять Совфеду кандидатуры судей для лишения их полномочий — такому «риску» будут подвергнуты судьи апелляционных, кассационных, Верховного и Конституционного судов. Разговор начался с обсуждения очевидного — удивительной скорости внесения изменений в Конституцию: с момента анонсирования реформы до дня внесения поправок в Думу прошло всего лишь пять дней. Председатель комиссии АЮР по развитию конституционного правосознания Олег Румянцев — кстати, один из авторов пока еще действующей Конституции — назвал ускоренную процедуру принятия поправок «конституционной революцией». Многие участники дискуссии низко оценили качество юридической техники получившегося законопроекта. Практически все эксперты выразили недовольство новым полномочием президента вносить в Совет Федерации представление о прекращении статуса судей. По их мнению, это явное ущемление принципа независимости судебной власти. Олег Румянцев заявил, что такое право у президента будет «мощнейшим рычагом влияния» на суды. Экономист и политик Юрий Болдырев высказался ещё жестче, назвав предложение президента «политикой большого страха» в отношении судей. А идею «урезать» состав Конституционного суда экономист считает попыткой окончательно «приструнить» КС, который иногда всё же демонстрирует свою независимость.
Перед этим российский лидер в шутливой форме прокомментировал упоминание одним из участников заседания туристического слета "Маевка". Путин отметил, что это название его настораживает. Он отметил, что российские службы защитили конституционный строй, жизнь, безопасность и свободу граждан, а также уберегли Родину от потрясений.
Она существует на основании Положения, утвержденного и правившегося указами президентов. Причем в России при Борисе Ельцине по сути скопировали идею администрацию президента с американской модели, но при этом оставили правительство. В США, как известно, администрация президента и есть правительство, никакого другого «кабинета министров» там не существует. По сути, в России не так важно, какие полномочия у каких органов власти по Конституции. Гораздо важнее, какие они по факту. В частности, у нас в разное время администрация президента была то гораздо влиятельнее правительства, то явно уступала ему в этом влиянии на принятие в том числе экономических решений. Вот, например, сейчас не очень понятно — именно с точки зрения конституционных полномочий — как относиться к идеям помощника президента Андрея Белоусова увеличить налоговую нагрузку на крупные компании или заставить их инвестировать в российские проекты. Понятно, что разговоры о конституционной реформе возникли не на пустом месте. В России остается нерешенным в том числе конституционно важнейший вопрос о транзите власти. В 2024 году по действующей Конституции у страны должен быть другой президент. При этом — при естественном ходе политической истории — трудно себе представить, что действующий глава государства после истечения нынешнего срока останется не у дел иначе, чем по собственному желанию. В этом случае конструкцию власти, возможно, нужно менять прямо сейчас — с учетом адаптации и самой системы, и людей, и элит.
Такое мнение озвучил социальный технолог Роман Алехин. Источник фото: kremlin. Это — какой-то «Марш справедливости». Вещать подобное на огромную аудиторию невозможно без санкции руководителя, как нельзя было пройти с танками почти до Москвы без нее.
Россия. Революция. Новое правительство. #ВячеславТетёкин
Читайте также То есть, это жульническое изменение Конституции, похожее на игру в наперстки. Не подвергая изменениям первые две защищенные главы, власти решили зайти с заднего хода и таким образом ее фактически выхолостить. Этому в том числе и призывают сказать «нет» составители манифеста. Как вы это оцениваете?
Они подходят этой теме как корове седло. На самом деле их надо было бы вносить в 1-ю и в особенности во 2-ю главу. Но вообще-то эти поправки ничего не меняют.
Это чисто декларативная вещь. Гарантия индексации пенсий прописана в федеральном законе. Но ничто не помешало прекратить индексацию пенсий в 2015 году.
Не помешает и в будущем. Так что цель социальных гарантий пропагандистская — привлечь граждан, побудить их участвовать в голосовании. Иначе говоря, действующая Конституция всем этим безобразиям не помешала.
И второе, что надо было обязательно отразить в этом документе — это социальные последствия политики власти, которые привели к чудовищному расслоению, к бедности и нищете, к разрушению механизмов социальной защиты, здравоохранения и образования. Особенно в небольших городах, где люди порой умирают, не имея возможности вызвать скорую помощь. Последнее обстоятельство имеет прямое отношение к проблеме поправок, с помощью которых пытаются сохранить власть Путина навсегда.
Если мобилизовывать общественное мнение, а именно на это направлен этот документ, то сказать «нет» надо продлению режиму власти Путина, бедности и нищете, неравенству и коррупции. То есть речь не только о конституционных поправках, но и об общей ситуации в стране. А вот руководитель центра защиты профсоюзных прав Валентин Урусов считает правящий в стране режим не только коррупционным, но и компрадорским, и изменения в основной закон предлагает соответствующие.
Но дополнил бы его некоторыми пунктами. Например, в основном законе должна быть закреплена выборность судей. А вообще, выбирать нужно не только их.
Мэров, губернаторов, прокуроров, начальников полиции и т. А саму Конституцию, менять можно только на всенародном референдуме и никак иначе. Вообще, Россия должна ратифицировать Конвенцию ООН «Против коррупции», включая статью 20 «О незаконном обогащении» и аналогичные европейские конвенции.
Нужно лишить компрадоров и их политхолуев, возможности использовать зарубежные активы для противодействия проводимой нами политики, а чиновников — смысла выводить награбленное на Запад. Нужно расторгнуть договоры о защите от двойного налогообложения.
Член Организационного комитета РИО, председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев отметил феноменальность событий, произошедших сто лет назад и изменивших ход истории не только нашей страны, но и всего мира. После революции все политики стран мира задумались, что же делать дальше.
В России произошла бескровная передача власти, которая в итоге стала толчком к кровавым событиям. В настоящее время нам важно, чтобы юристы оперативно предлагали политические решения, которые бы не приводили к неконтролируемым последствиям», — сказал Владимир Груздев.
Благодаря работе нашего сайта вы будете смотреть фильмы и сериалы любых жанров и тематик. Желаем вам приятного просмотра. Мы уверены, что вы, однажды посетив наш портал, обязательно вернётесь к нам вновь.
Вчера приезжал в Госдуму Путин, выступал, были поправки от Карелина, была инициатива от Терешковой. Было голосование по поправкам.
Хотелось бы подоплёку всего этого и как разворачиваются события. Вячеслав Тетёкин: Суть всей этой возьни вокруг реформы Конституции выявилась только вчера, потому что из всех 24 страниц поправок, которые предложил президент, никак нельзя было понять зачем была затеяна эта чехарда вокруг изменения конституции. Дело в том, что весь блок социальных поправок, вокруг которых шла вся суета и всячески предлагалась общественности, вроде усиления социальной защиты народа через закрепление их в конституции… На самом деле это были отвлекающими маневрами, это была дымовая завеса, это была ширма.
Мы изначально говорили, что за этой властью не замечалось стремления улучшить жизнь людей. И когда они говорят о том, что давайте внесём в конституцию, то нужно было ожидать подвоха. Истинные планы власти.
Предложения Терешковой и Карелина Вячеслав Тетёкин: Власть утаивала о своих намерениях до последнего момента. Этот подвох вчера проявился в двух вещах: Предложение депутата Карелина о проведении досрочных выборов в Госдуму. Он об этом предложил внести поправку об этом, в случае принятия поправок к конституции.
Затем депутат Терешкова предложила аннулировать президентский срок Путина, он может всё начать с начала. То есть, получить возможность вновь избираться на пост президента РФ. И тут стало всё понятно.
Зачем была вся эта чехарда. Два месяца нам компостировали мозги о том, что будут какие-то радикальные изменения в конституции… а в итоге господин Путин получил право после принятия конституции через голосование вновь баллотироваться на пост президента ещё на 2 срока. Ему предстоит сидеть в этом кресле до 2024 года, а потом еще два срока по 6 лет — 12 лет, всего еще 16 лет он сможет управлять Россией.
Что касается поправки Терешковой, то она прошла на ура…. А вокруг Карелина развернулась драма, даже трагифарс…... Когда Путин приезжал в Госдуму и поддержал предложение от Терешковой, но недвусмысленно высказался о предложении по досрочным выборам в Госдуму, которое предложил Карелин.
Поэтому Карелин замялся и уже заявил, что раз Владимир Путин не считает досрочные выборы обязательными, то соглашается с мнением президента РФ. Карелина сразу поддержал спикер Володин, видимо, ему и самому не хотелось проводить досрочные выборы в Госдуму и хочется занимать свой пост и дальше в Госдуме. Ведь при проведении досрочных выборов, парламент должен будет уйти в отставку.
Ведь понятно, что ни один из депутатов «Единой России» не вносит никаких предложений, не согласовав с администрацией президента.
Решение Конституционного совета вызвало новую волну протестов во Франции. Что происходит в Париже
Некоторые страны выразили поддержку новому правительству, считая, что революция может привести к позитивным переменам в России. При этом главная реформа управления, которая действительно нужна России, — не конституционная, а институциональная. Некоторые страны выразили поддержку новому правительству, считая, что революция может привести к позитивным переменам в России. Смотрите видео онлайн «Революция и конституция или Мина замедленного действия.
Последние новости
Не революция конституционное управление страной | "бархатная революция" от начала протестов до отстаи саргсяна HD. |
Путин заявил, что теракты подрывают конституционные основы и суверенитет государств | "У нас большая страна, и важно учесть как проблемы, так и возможности, потенциал каждого субъекта. И при необходимости помочь эти потенциалы раскрыть", — заключил Путин. |
Путин заявил, что Россия исчерпала свой лимит на революции еще в прошлом веке | По словам Матвиенко, Путину за годы руководства страной удалось выстроить «очень четкую конструкцию власти и систему управления». |
Наделение ВНС статусом конституционного органа власти создает эффект защиты государства
Скорее всего, сам процесс изменения Конституции приведет к дестабилизации политической обстановки в стране. Новости России: Жириновский призвал исправить давнюю несправедливость в Конституции. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2024 № 21-П по делу о проверке конституционности части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки РАДИО: От новостей до пропаганды / Простовещи / МИНАЕВ. Российский журналист и телеведущий Дмитрий Киселев рассказал о работе в 2000 году на Украине. Он стал свидетелем первой оранжевой революции в стране. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2024 № 21-П по делу о проверке конституционности части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки
Революция недостоинства
Поиск производится по множеству источников. Поэтому вы стопроцентно найдёте то, что вас интересует. Вниманию посетителей нашего сайта будет предложено: огромная база кинолент; отличное качество видео; воспроизведение контента на любом браузере, установленном у пользователя. При этом производится поиск видео онлайн бесплатно.
Однако такое нападение на конституционную систему Израиля почти не привлекло общественного внимания, потому что оно произошло из неожиданного источника — судей Верховного суда, которые сами же и изобрели конституционную систему. Безусловно, у Израиля на самом деле нет письменной конституции; он никогда не удосуживался создать ее, находясь в экзистенциальном кризисе своего создания. После этого раздробленные социальные слои Израиля не могли согласовать ни один набор принципов. Тем не менее, Кнессет продолжает проводить меры под названием «Основные законы». Они проходили точно так же, как и обычное законодательство и формально не имели особого статуса.
Их название не имело никакой основополагающей силы, а просто потому, что они занимались основными или основополагающими вопросами государственной организации, такими, как структура и полномочия кнессета, судебная система, армия и другие правительственные функции. В ходе так называемой «конституционной революции» 1995 года, Верховный суд создал понятие «Основные законы» как имеющих конституционный статус и, таким образом, принял на себя полномочия отменять «обычные» законы Кнессета как «неконституционные». По мнению суда, Кнессет обладает неявной конституционной властью, которую он назвал «Учредительной властью». Суд установил, что Кнессет использует ее для принятия Основных законов. Вот как это объяснил бывший председатель Верховного суда Аарон Барак: «Мы хотели создать конституцию, которая бы ограничивала власть большинства, чтобы сохранить принципы Израиля как еврейского и демократического государства. Такой выбор сделали не судьи, а народ». Аргументы суда были сосредоточены на «Основном законе о достоинстве и свободе», который был принят Кнессетом небольшим большинством голосов — 32 против 21, посреди ночи, накануне выборов. Решение даже не обсуждалось в СМИ.
Уже один намек на движение к двухпартийной системе не декоративной — революционная для России инициатива, признание опасности «загнивания» и «застоя». Но при этом не становится яснее, с какими именно предложениями по кардинальной реформе Конституции полемизирует Зорькин. Конституция в части управления Россией последний раз существенно правилась относительно недавно: Дмитрий Медведев в 2010 году, став президентом, первым делом предложил продлить президентский срок с 4 до 6 лет, а срок работы одного созыва Госдумы — с 4 до 5 лет. При этом, например, одного из важнейших органов власти в России — администрации президента — никогда не было не только в Конституции. Она существует на основании Положения, утвержденного и правившегося указами президентов. Причем в России при Борисе Ельцине по сути скопировали идею администрацию президента с американской модели, но при этом оставили правительство. В США, как известно, администрация президента и есть правительство, никакого другого «кабинета министров» там не существует.
По сути, в России не так важно, какие полномочия у каких органов власти по Конституции. Гораздо важнее, какие они по факту. В частности, у нас в разное время администрация президента была то гораздо влиятельнее правительства, то явно уступала ему в этом влиянии на принятие в том числе экономических решений. Вот, например, сейчас не очень понятно — именно с точки зрения конституционных полномочий — как относиться к идеям помощника президента Андрея Белоусова увеличить налоговую нагрузку на крупные компании или заставить их инвестировать в российские проекты. Понятно, что разговоры о конституционной реформе возникли не на пустом месте.
В Европе у монархов ума хватило отдать власть всяким парламентам. Так зачастую и получается когда психованный правитель не хочет по-хорошему власть отдавать и заканчивается все разрухой и похеренной экономикой.
Путин: Россия исчерпала лимит на революции ещё в прошлом веке
Однако страну лихорадило, экономическое положение было тяжелым, а местное правительство делало довольно неуклюжие шаги – в общем, симпатизантов у красных хватало, и идея советизировать Эстонию казалась весьма перспективной. Роль Конституционного суда, по мнению Путина, также надо усилить, наделив его возможностью по запросу президента проверять конституционность принятых законопроектов до подписания главой государства. это сервис слежения за активностью пользователей ВКонтакте. Сервис предоставляет подробный отчёт, кто и в какое время пользовался социальной сетью.
Постпред РФ при ООН напомнил о негативных последствиях теракта на «Северных потоках»
- Фильм «Революция и Конституция или мина замедленного действия»
- Россия сбрасывает внешнее управление. Конституционная революция и смена принципов госстроительства.
- Бескровная революция: Путин кардинально меняет структуру управления страной
- Конституционная революция: есть ли русский путь