Новости москва зачатьевский монастырь

Зачатьевский монастырь несколько раз горел, в 1547 году Монастырь весь выгорел, но силами этих двух сестер, был восстановлен. Дорогие ББ, всем доброго времени дня))) Для многих не секрет, что в Москве есть Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (собственно, название говорит. Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской Православной Церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой. Монастырь «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь» по адресу Москва, 2-й Зачатьевский переулок, 2, стр. 2, метро Кропоткинская, показать телефоны. Зачатьевский ставропигиальный монастырь расположен в самом центре столицы. Каждый день в обитель приходят паломники, благодаря молитвам у них родятся дети, устраивается личная жизнь, восстанавливается мир в семье.

Престольный праздник в Зачатьевском монастыре

Домен припаркован в Timeweb Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки.
Паломничество в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь – Азбука паломника Для принимающих участие в чтениях дистанционно была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря.
Зачатьевский монастырь — 85 ответов | форум Babyblog На территории Зачатьевского монастыря в центре Москвы отреставрировали церковь Сошествия Духа Святого, построенную в 1844-1850 годах.
В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь Зачатьевский монастырь, Москва: просмотрите отзывы (82 шт.), статьи и 252 фотографий Зачатьевский монастырь, с рейтингом 204 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве.
Зачатьевский монастырь - Москва.ру 14 апреля 2024 года участники молодежного клуба храма преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках, во главе с иереем Дмитрием Федоровым, посетили Зачатьевский монастырь.

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

Именно на Лазареву Субботу была отслужена первая Божественная Литургия в возрождающемся монастыре в Надвратном храме обители, - ровно через 70 лет после закрытия обители в годы богоборческих гонений. В монастыре находится ковчег с большой частицей святых мощей прав. Лазаря, а также большая икона святого. Суббота Лазарева и следующая за ней Неделя ваий до некоторой степени являются единым праздником и поэтому имеют общий тропарь, посвященный событиям этих двух дней.

Такое необычное название появилось потому, что одно ушко у образа является немного приоткрытым. Так она слышит все обращения от народа. Расположена обитель в Храме Рождества Богородицы. К ней приходят для того чтобы помолиться о выздоровлении или попросить у Бога ребенка, счастье и любовь в дом. Также она помогает многим людям в получении работы. Во время советских восстаний образ транспортировали в церковь Пророка Илии. Там она находилась длительное время. Обратно в монастырский комплекс святой лик привезли в 1999 году. Другой святыней, хранящейся здесь, является пояс Пресвятой Богородицы. Данная реликвия имеет особый статус, так как над ней работали сестра Зачатьевского монастыря.

Хранение святыни осуществляется в специальном ковчеге. К нему можно приклониться в любое, удобное время. Сюда приходят помолиться те, кто мечтают стать родителями, вылечиться от различных заболеваний. Образ «Зачатия святой праведной Анны» — почитаемая святыня комплекса. Девочка была рождена спустя 50 лет их бесплодия. К данным святым также можно всегда прийти приклониться. Также здесь хранится еще несколько икон, на которых изображены Святые Богоотцы. Самую популярную вы сможете рассмотреть, внимательно изучив стены Надвратного храма. Она находится немного правее от главного входа. Она помогает при разладе в семье и бесплодии.

Гробница преподобных Иулиании и Евпраксии Московских также являются почитаемыми объектами. Основательницы Иулиания и Евпраксия десять лет назад стали являться причисленными к лику святых. Сегодня в обители имеется икона и гробница с данными образами. Тут проводится освещение личных вещей болеющих людей. Икона святого преподобного Стилиана Пафлагонского помогает при бесплодии и в трудностях воспитания детей. Это узнаваемый в народе образ. В руках старец держит младенцев. Увидеть святыню можно, если посетить главный храм. Другими почитаемыми образами монастыря являются — крест-распятие с элементами Крови Христовой, икона «Помощница в родах», ковчег с частицами мощей Лазаря Четверодневного и другие. Паломнический тур ежегодно совершают тысячи туристов.

Верующие преодолевают большие расстояния для того чтобы поклониться святым ликам. Здесь также функционирует подземный церковно-исторический музей. Он хранит в себе разнообразные элементы церковных построек 16-19 веков, предметы утвари и быта. Полезная информация для верующих Посещение монастыря возможно каждый день. Он работает с семи часов и закрывается в двадцать часов. В это время заканчивается вечерняя служба. Во время праздников режим работы может быть изменен. Приобрести всю необходимую церковную утварь можно в монастырской лавке. Здесь продаются свечи, книги, иконы и многое другое. Функционирует художественная лавка.

Она принимает заказы на рукописные иконы. Перекусить можно в трапезной.

Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь. Для аудитории, принимающей участие в Чтениях дистанционно, была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания.

В 1933 году разобрали барабан и купол храма. Исторический облик церкви вернули в начале 2000-х годов. В 2017-2018 годах здесь были проведены работы по реставрации фасадов: кирпичной кладки и штукатурки; белокаменного цоколя, окон и дверей, кровли, металлических козырьков и оконных решеток. Кроме того, была заменена водосточная система. Реставрация заняла порядка месяца.

Специалисты работали на высоте 11,5 и 18,5 метров.

Зачатьевский монастырь

Иосифа песнописца. Андрея Критского «Стояние Марии Египетской» в молельном доме с. Похвала Пресвятой Богородицы Суббота Акафиста. Георгия, исп. Неделя 5-я Великого поста. Лазарева суббота.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы проходила работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Тема Чтений в этом году была определена как «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь.

Множество праведниц здесь подвизалось, молитвами, слезами, потом которых стоял монастырь многие века и сейчас восстанавливается. В настоящее время, по благословению почившего Патриарха Алексия и ныне здравствующего Патриарха Кирилла, в подклете собора устраивается храм во имя всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших. Ведь так хочется почтить память всех, кто здесь когда-то подвизался, а имен их мы в основном не знаем. И это новый, очень интересный проект. Кто здесь автор идеи и как долго вы работали над этим проектом? У меня ни на минуту не было сомнений. Несмотря на то, что кто-то нас, видимо по старой памяти, «врагами народа» называл, окурки бросали в окна, камнями угрожали побить... За всю историю монастыря на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он пришел в обветшалое состояние, был разобран, а вместо него воздвигли новый, уже в другом стиле — собор Рождества Богородицы. Его авторство приписывают выдающемуся архитектору М. Этот храм просуществовал до 1933 года, а затем его взорвали. Во время проведения археологических работ были обнаружены фрагменты фундаментов всех соборов. Последний собор был построен в неоготическом стиле, потому многие думали, что мы будем восстанавливать такой же. Но, честно говоря, мне всегда хотелось построить храм именно в древнерусском стиле, чтобы он органично вписался в облик монастыря. Древнейшая девичья обитель в Москве , собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы... Хотелось, чтобы он действительно был такой легкий, стремящийся ввысь, светлый, отражающий девственную чистоту Матери Божией. Но очень многие тогда говорили, что никто не разрешит возводить новый храм в другом стиле. В какой-то момент я даже подумала: «Ну, хотя бы такой, хотя бы готический. Лишь бы только собор был». И вот, когда разобрали школу, однажды поздно вечером я прогуливалась по территории монастыря, остановилась около трапезного корпуса и огляделась. У обители уже был совершенно другой вид, пространство переменилось, монастырь как будто расправил плечи. А я смотрела в сторону надвратного храма и настоятельского корпуса это самые древние строения монастыря , и вдруг увидела кусочек старой Москвы, и ощутила однозначно, что здесь надо строить в традиционном древне московском стиле. Когда я на следующий день кому-то об этом сказала, то никто не поверил, что это возможно. Но я поняла: если Царица Небесная благословит, все устроится. Призвав на помощь Пресвятую Владычицу, я пошла за благословением к Патриарху, взяв фотографию последнего собора и миниатюрную гравюру предыдущего, того, что конца XVI века, и представила все Первосвятителю. Его Святейшество очень внимательно рассматривал фотографии последнего собора, а потом вдруг посмотрел на меня и задал такой вопрос: «Матушка, а где мы с вами живем? В ответ слышу: «Матушка, значит, надо в древнерусском стиле строить, что же нам с вами строить еще? Вместе с экономом, монахиней Евпраксией, стали обдумывать проект. Объездили огромное количество храмов в Москве и Московской области, каждый вечер у нас работало «архитектурное бюро». Наездимся, нафотографируем, насмотримся, потом начинам рисовать. Сколько было вариантов! Сестры-келейницы обычно в 2-3 часа ночи уже жаловались, говорили, что уже очень поздно, завтра рано вставать, может, в другой раз, и т. А мы с Евпраксией все рисовали, клеили, стирали, замазывали, вешали на стенку, смотрели, примеряли. Потом мы уже встречались с архитекторами и рассказывали, что хотим. Долго искали, кому можно такой проект доверить, многократно проходили бесконечные согласования. Сначала все в один голос говорили, что это невозможно построить. В конце концов «на семи акафистах» мы прошли один из главных советов, который принял решение, что все-таки можно строить здесь собор в древнерусском стиле. Почему на семи акафистах? Потому что я поехала на совет, а сестрам сказала, чтобы они читали акафисты один за другим, пока не позвоню. И вот на седьмом акафисте все решилось благополучно. Потом был еще градсовет, где от Патриархии присутствовал архиепископ Арсений, а Юрий Михайлович Лужков в заключение сказал, что раз Патриарх благословил, то мы не можем спорить, и наконец было принято положительное решение. Кто же ваши идеи воплотил? Она сама архитектор-реставратор и смогла, используя свой опыт в реставрации, спроектировать такой собор. В жизни монастыря складывалось так, что один собор горел, строили другой. Какие-то приделы упразднялись, освящались новые. Главный престол посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе. Второй придел посвящен святителю Алексию , основателю обители, в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию , потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия.

Какие-то приделы упразднялись, освящались новые. Главный престол и у нас посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе. Второй придел посвящен святителю Алексию, основателю обители, как и в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию, потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский — в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны, небесных покровителей нашего монастыря, так как обитель с XVI века именуется Зачатьевской. Эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах — игумении Иулиании и монахине Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им — как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам. Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине. Семь лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих, и частичка святыни у нас осталась. Тогда митрополит Неофит Масурас , возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины. Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди все время приходят, по вторникам в 12:00 в обители совершается молебен пред их иконой с мощами. Так что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым. Есть еще два престола, которых не существовало ранее в истории монастыря. Первый из них посвящен великомученику Димитрию Солунскому, небесному покровителю нашего главного благодетеля, на средства которого в основном и построен весь собор. Второй придел посвящен благоверной княгине Иулиании Вяземской, удивительной святой, которую сестры очень почитают, — она помогала нам в строительстве.

Старинные купола церкви Зачатьевского монастыря отреставрировали

Зачатьевский монастырь: расписание богослужений и молебнов о даровании чад на текущую неделю Для принимающих участие в чтениях дистанционно была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря.
Восстановленные палаты Киреевского станут домом причта Зачатьевского монастыря - Новости Московскому Зачатьевскому женскому монастырю исполнилось 650 лет. Главным событием юбилейного года стало возведение собора Рождества Пресвятой Богородицы.

Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится

Главная > Мониторинг СМИ > В Зачатьевском монастыре г. Москвы состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Первый на Москве: Зачатьевский женский монастырь (К 650-летию основания Зачатьевского женского монастыря). Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir@ Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь, , 2-й Зачатьевский пер., стр.2. В центре Москвы в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря произошло возгорание, проинформировал руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. Первый на Москве: Зачатьевский женский монастырь (К 650-летию основания Зачатьевского женского монастыря).

Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре

Кроме того, была заменена водосточная система. Реставрация заняла порядка месяца. Специалисты работали на высоте 11,5 и 18,5 метров. Они бережно расчищалиметаллические поверхности куполов и крестов, устраняли все дефекты, готовили элементы к золочению и покрывали их сусальным золотом. Все работы прошли под контролем Мосгорнаследия», - рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Зачатьевский монастырь был основан святителем Алексием в XIV веке.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики Зачатьевской обители. По окончании Литургии митрополит Феогност поздравил всех с престольным праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом. Поздняя Литургия состоялась в соборе Рождества Пресвятой Богородицы. Разделить радость престольного праздника обители прибыли многочисленные гости. Промыслом Божиим 22 декабря 1992 года игумения Иулиания Каледа с первыми сестрами, тогда еще членами Сестринства в честь Милостивой иконы Божией Матери при храме святого пророка Илии в Обыденском переулке, вселились под кров обители, чтобы остаться здесь на всю жизнь.

Специалисты работали на высоте 11,5 м и 18,5 м. Они бережно расчищали металлические поверхности куполов и крестов, устраняли все дефекты, готовили элементы к золочению и покрывали их сусальным золотом. Все работы прошли под контролем Мосгорнаследия», - сказал А. Зачатьевский монастырь был основан святителем Алексием в XIV веке. В 1547 г. К началу ХХ века на территории монастыря насчитывалось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви.

Те же функции предусмотрены проектом по сохранению объекта культурного наследия и воссозданию утраченных корпусов. Здесь планируется строительство гостиницы вместимостью 15 номеров. В одном из строений разместят швейные мастерские, они предназначены для пошива одежды персонала комплекса монастыря», — сообщил главный эксперт проекта Кирилл Шиманов. Камер-Коллежского вала ».

В Зачатьевском монастыре Москвы отметили престольный праздник в честь основательниц обители

Игумения монастыря Иулиания (Каледа Мария Глебовна) была назначена настоятельницей Зачатьевского женского монастыря в Москве в 1995 году и проделала огромную работу по восстановлению монастыря. Зачатьевский монастырь в Москве в первую очередь прославился как место, где Господь по молитвам святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны дарует чад. В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители. Надеюсь, что наше общение будет плодотворным». Далее к собравшимся обратилась заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения. В Зачатьевском монастыре Москвы прошло празднование в честь иконы Божией Матери «Милостивая». Главная/Новости Москвы/Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря.

Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря

Один из древнейших в Москве Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь был основан в 1360 году вблизи Кремля святителем Алексием. В целом Зачатьевский собор нес в себе черты псевдоготического стиля, популярного в Москве начала XIX века и воспринимавшегося как «подражание старине». — Главным подарком для насельниц и всех москвичей станет новый вид монастыря, восстановление собора Рождества Пресвятой Богородицы».

Епископ Алексий возглавил престольные торжества на подворье Зачатьевского монастыря в Барвихе

Воронежа игумения Варвара Сажнева , настоятельница Костомаровского Спасскогоженского монастыря с. Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина , настоятельница Екатерининского монастыря г. Твери игумения Иулиания Ритониеми , настоятельница Вознесенского Оршинаженского монастыря п. Орша Тверской области игумения Евпраксия Инбер , настоятельница Спасо-Богородицкого Одигитриевского монастыря в Смоленской области игумения Ангелина Нестерова , настоятельница Марфо-Мариинского монастыря г. Белгорода игумения Серафима Семенова , настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским.

Она обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения и относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. Об этом сообщила пресс-служба Мосгорнаследия. Церковь была построена в 1849—1850 годах в западной части монастыря по инициативе игуменьи Варвары Головиной. Архитектором проекта стал Михаил Быковский. Позднее к зданию пристроили каменный объем для детского приюта и церковно-приходской школы для девочек. В 1933 году разобрали барабан и купол храма.

За всю историю монастыря на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он пришел в обветшалое состояние, был разобран, а вместо него воздвигли новый, уже в другом стиле — собор Рождества Богородицы. Его авторство приписывают выдающемуся архитектору М. Этот храм просуществовал до 1933 года, а затем его взорвали. Во время проведения археологических работ были обнаружены фрагменты фундаментов всех соборов. Последний собор был построен в неоготическом стиле, потому многие думали, что мы будем восстанавливать такой же. Но, честно говоря, мне всегда хотелось построить храм именно в древнерусском стиле, чтобы он органично вписался в облик монастыря. Древнейшая девичья обитель в Москве , собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы... Хотелось, чтобы он действительно был такой легкий, стремящийся ввысь, светлый, отражающий девственную чистоту Матери Божией. Но очень многие тогда говорили, что никто не разрешит возводить новый храм в другом стиле. В какой-то момент я даже подумала: «Ну, хотя бы такой, хотя бы готический. Лишь бы только собор был». И вот, когда разобрали школу, однажды поздно вечером я прогуливалась по территории монастыря, остановилась около трапезного корпуса и огляделась. У обители уже был совершенно другой вид, пространство переменилось, монастырь как будто расправил плечи. А я смотрела в сторону надвратного храма и настоятельского корпуса это самые древние строения монастыря , и вдруг увидела кусочек старой Москвы, и ощутила однозначно, что здесь надо строить в традиционном древне московском стиле. Когда я на следующий день кому-то об этом сказала, то никто не поверил, что это возможно. Но я поняла: если Царица Небесная благословит, все устроится. Призвав на помощь Пресвятую Владычицу, я пошла за благословением к Патриарху, взяв фотографию последнего собора и миниатюрную гравюру предыдущего, того, что конца XVI века, и представила все Первосвятителю. Его Святейшество очень внимательно рассматривал фотографии последнего собора, а потом вдруг посмотрел на меня и задал такой вопрос: «Матушка, а где мы с вами живем? В ответ слышу: «Матушка, значит, надо в древнерусском стиле строить, что же нам с вами строить еще? Вместе с экономом, монахиней Евпраксией, стали обдумывать проект. Объездили огромное количество храмов в Москве и Московской области, каждый вечер у нас работало «архитектурное бюро». Наездимся, нафотографируем, насмотримся, потом начинам рисовать. Сколько было вариантов! Сестры-келейницы обычно в 2-3 часа ночи уже жаловались, говорили, что уже очень поздно, завтра рано вставать, может, в другой раз, и т. А мы с Евпраксией все рисовали, клеили, стирали, замазывали, вешали на стенку, смотрели, примеряли. Потом мы уже встречались с архитекторами и рассказывали, что хотим. Долго искали, кому можно такой проект доверить, многократно проходили бесконечные согласования. Сначала все в один голос говорили, что это невозможно построить. В конце концов «на семи акафистах» мы прошли один из главных советов, который принял решение, что все-таки можно строить здесь собор в древнерусском стиле. Почему на семи акафистах? Потому что я поехала на совет, а сестрам сказала, чтобы они читали акафисты один за другим, пока не позвоню. И вот на седьмом акафисте все решилось благополучно. Потом был еще градсовет, где от Патриархии присутствовал архиепископ Арсений, а Юрий Михайлович Лужков в заключение сказал, что раз Патриарх благословил, то мы не можем спорить, и наконец было принято положительное решение. Кто же ваши идеи воплотил? Она сама архитектор-реставратор и смогла, используя свой опыт в реставрации, спроектировать такой собор. В жизни монастыря складывалось так, что один собор горел, строили другой. Какие-то приделы упразднялись, освящались новые. Главный престол посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе. Второй придел посвящен святителю Алексию , основателю обители, в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию , потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны , небесных покровителей обители, так как монастырь с XVI века именуется Зачатьевским. Точно так же мы восстановили старое посвящение приделов Казанской иконе Божией Матери и «Неопалимой Купине» — эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах игумений Иулиании и монахини Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь Неопалимой Купины, а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им, как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам. Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине , в связи с тем, что пять лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих и частичка святыни у нас осталась. Тогда митрополит Неофит, возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины. Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди всё время приходят, раз в две недели в обители совершается молебен перед иконой с мощами.

В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу. За милосердие и кротость, духовную мудрость и смирение основательницы Зачатьевской обители преподобные игумения Иулиания и монахиня Евпраксия еще при жизни почитались в народе как святые. С тех пор по молитвам им совершалось множество чудес и исцелений, и к началу XX века были подготовлены документы для канонизации, но трагические события 1917 года помешали осуществиться этому благому делу. В начале 1990-х годов, почти сразу после открытия Зачатьевского монастыря, стали готовиться документы к прославлению его основательниц.

В Зачатьевском монастыре восстановят гостиницу для паломников

Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Завершала работу направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» секция «»Уклонись от зла и сотвори благо». Духовная брань монашествующих и вызовы современности», которую возглавил епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Куратором секции выступила игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Первый доклад «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе» вниманию аудитории предложила игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря села Маклаково Сергиево-Посадской епархии. Матушка Тамара поделилась личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Примеры из повседневной жизни монастыря настоятельница комментировала с привлечением высказываний святых учителей монашества — преподобного Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, преподобного Феодора Студита и других святых. Приведенные примеры особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов.

Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской епархии , в своем выступлении «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей — и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы.

В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога. В завершение матушка отметила, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии , кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять; их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина. Затем, поскольку не только мирянами, но и монашествующими молитва часто совершается ради выполнения устава, а не ради восстановления и укрепления связи с Богом, отец игумен счел необходимым остановиться на негативных сторонах рассеянной молитвы, жизни и причинах рассеянности.

Архитектором проекта был Михаил Быковский. После появилась каменная пристройка для детского приюта и церковно-приходской школы для девочек. В 1933 году барабан и купол храма разобрали. Исторический облик церкви восстановили только в начале 2000-х годов.

В этом наше упование и в этом глубина и тайна нашей веры». Зачатьевский монастырь один из древнейших на Москве, он был основан в 1360-е годы святителем Алексием, митрополитом Московским. Обитель известна прежде всего тем, что здесь началось женское общежительное монашество в Москве.

Специалисты привели в порядок белокаменный цоколь, окна и двери, кровлю, металлические козырьки и оконные решетки. Кроме того, они заменили водосточную систему. Реставрация заняла порядка месяца. Специалисты работали на высоте 11,5 и 18,5 метра. Они бережно расчищали металлические поверхности куполов и крестов, устраняли все дефекты, готовили элементы к золочению и покрывали их сусальным золотом. Все работы прошли под контролем Мосгорнаследия», — сообщил руководитель столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий