Новости михаил пуговкин биография

Биография и личная жизнь Михаила Пуговкина начали меняться, когда эпизодическая роль в картине «Дело Артамоновых» досталась именно ему. О таких, как Михаил Пуговкин, говорят – самородок! Однако сам артист до конца жизни страдал, что никогда не сможет сыграть в кино ни героев Достоевского, ни Толстого. Михаил Пуговкин – советский, российский артист театра и кино. На фото Михаил Пуговкин с первой женой Надеждой Надеждиной. О таких, как Михаил Пуговкин, говорят – самородок! Однако сам артист до конца жизни страдал, что никогда не сможет сыграть в кино ни героев Достоевского, ни Толстого.

Михаил Пуговкин

Народный артист СССР Михаил Пуговкин скончался в Москве на 86-м году жизни, сообщил РИА Новости в пятницу представитель Гильдии актеров кино Союза кинематографистов России. Михаил Пуговкин стал для многих лицом советского кинематографа 60-70-х годов прошлого века. Вдова народного артиста СССР Ирина Пуговкина-Лаврова рассказала «Главному» о том, как она познакомилась с Михаилом Ивановичем, как оказалась в Ростове и почему на съемочной площадке «Короля кинокомедии» называли Чайковским. 90 лет назад родился советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР Михаил Иванович Пуговкин.

Подписаться

  • Пуговкин ушел, отпраздновав юбилей
  • Интересные места
  • В разведроте его прозвали «артистом»
  • Экономика Центробанк начинает управлять ожиданиями
  • Михаил ПУГОВКИН. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961
  • Михаил Пуговкин: биография, фото - «Кино »

Гадание на жен и «юмор ниже пояса»: 10 малоизвестных фактов о Михаиле Пуговкине

Кстати, на творческих встречах зрители часто спрашивали у Михаила, какую именно колбасу украл отец Федор у конкурентов. Оказывается, краковскую. С начала 90-х Михаил практически не снимался. Но работы в Крыму не было, пенсию платили в гривнах, а содержать ему приходилось всю многочисленную родню своей последней жены Ирины. Через 8 лет, при содействии Александра Абдулова Пуговкин возвратился в Москву. Столичные власти дали Народному артисту квартиру в престижном доме на Тверской. А Абдулов снял его в роли Короля в своей картине «Бременские музыканты и Со».

Свою последнюю небольшую роль деда главного героя Михаил Иванович сыграл в 2005-м году в комедийном мини-сериале «Бриллианты для Джульетты». Личная жизнь В семейной жизни Пуговкин отдавал «бразды правления» женам. Он хотел видеть рядом с собой сильную, волевую женщину, похожую на его мать. Женился актер трижды. Его первой супругой стала Надежда Надеждина свою фамилию Ленина девушка сменила на псевдоним, чтобы избавиться от глупых вопросов, а кто она такая вождю пролетариата. Они вступили в брак будучи студентами Школы-студии.

По слухам, за Надей ухаживал и Алексей Баталов , но Михаил оказался более настойчивым. Надежда Надеждина и Михаил Пуговкин. Фото livejournal. Каждый вечер они решали к кому из друзей попроситься на ночлег. Как только паре предложили работу в Театре Северного флота, они согласились без раздумий. То, что он находится в Заполярье, супругов не смутило.

В Мурманске у них родилась дочь Лена. Повидать внучку приехала из Смоленска мать Нади, Елизавета Линевич. Надежда Надеждина с дочерью Леной. Она заявила молодым родителям, что заберет девочку с собой. Они были только рады переложить ответственность на бабушку, так как не собирались надолго оставаться в Мурманске. Грудной младенец связывал им руки.

До 15 лет Лена жила в Смоленске. В детстве она считала бабушку и дедушку мамой и папой, а биологических родителей видела нечасто. Супруги прожили вместе 12 лет. Они работали в одних театрах, а в кино снимался только Пуговкин. Их союз развалился из-за бешеной ревности Михаила и его склонности к алкогольным возлияниям. Надежда уехала в очередной провинциальный город, а Михаил — в Москву.

Вскоре актер женился во второй раз. С Александрой Лукьянченко, известной исполнительницей народных песен, Пуговкин познакомился в поезде. Они ехали в соседних купе.

Сам Пуговкин верил в это. Михаил Пуговкин в школе Когда ему исполнилось десять лет, ребята отвезли его в соседний город, чтобы посмотреть кино. После просмотра фильма юноша был очень впечатлен и решил стать актером. Однако друзья смеялись над Мишей, потому что жизнь в Рамешках не предполагала творческой деятельности или карьеры в сфере искусства. В 1935 году мама Пуговкина заболела серьезно, и единственное, что могло ей помочь, была дорогостоящая операция, которую делали только в Москве. Тогда семья решила переехать, их тетя, живущая в скромной коммунальной квартире, радушно их приняла.

Места было настолько мало, что Михаилу приходилось спать где-то, а о том, чтобы отдыхать в кровати, не было и речи. Будущему актеру срочно пришлось искать работу. Сначала маленького Мишу нигде не брали, говоря, что он слишком молод. Тогда Пуговкин прибавил себе пару лет и устроился на завод учеником электромонтера. Актер-фронтовик Михаил Пуговкин Для него Москва стала возможностью реализовать свою мечту. Аспирант в актерском искусстве присоединился к драматическому кружку, который был назван в честь Каляева, и проводил там все свои свободные часы. В 1941 году началась война, и Пуговкин добровольно отправился на фронт, чтобы защищать свою родину. Он работал разведчиком и во второй год войны получил серьезную травму ноги. Существовала высокая вероятность, что ему придется ампутировать конечность, но Михаил уговорил врача отложить эту процедуру.

Ему удалось вылечить гангрену, и он оставил свою ногу, хотя она доставляла ему много проблем. Его служба на фронте закончилась, и Михаила отправили домой, наградив орденом Отечественной войны II степени. Семья Пуговкиных пострадала во время тяжелых военных лет. Мать Михаила, чтобы прокормить своих детей, вынуждена была украсть пирожки из пекарни, где она работала.

Михаил Иванович и Александра Николаевна прожили счастливо.

В доме всегда царили уют и порядок, творческая атмосфера. И горе — в 1991 года Александра Николаевна ушла из жизни. Михаил Иванович тяжело переживал потерю. И когда его пригласили в Ялту на озвучивание фильма «Болотная стрит», в котором он играл коменданта дома, — согласился сразу. Приехал Пуговкин в Ялту для работы над фильмом, да так и остался там.

Тут актёр встретил женщину, которая стала его третьей женой — Ирину Лаврову. Она работала администратором Союзконцерта, сама пришла к Пуговкину и предложила свои услуги в качестве администратора. Сначала актёр категорически отказался, но Ирина была так настойчива, что он согласился с ней работать. А вскоре Лаврова стала его супругой. Последние годы жизни Пуговкин провел в Москве — его уговорил вернуться Александр Абдулов.

Он добился и того, чтобы Михаилу Ивановичу власти столицы подарили ему двухкомнатную квартиру в Глинищевском переулке. Чуть позже Пуговкин переселился в новостройку в Сокольниках. Под конец жизни актёр опять стал много сниматься — последней ролью стал дедушка в фильме «Бриллианты для Джульетты». Михаил Иванович ушёл из жизни днём 25 июля 2008 года из-за обострения сахарного диабета в Москве. Похоронен выдающийся актёр 29 июля на Ваганьковском кладбище Москвы.

Последней волей покойного было — похоронить его рядом с близким другом Александром Абдуловым. Слова он выучил за одну ночь и так хорошо сыграл роль, что режиссер принял решение оставить Пуговкина в основе. Там его заметил режиссер Московского драматического театра Федор Каверин и позвал в свою труппу вспомогательного состава. Михаил бросил работу на заводе, хотя там платили в несколько раз больше, чем простому актеру театра. Но мечта для него оказалась дороже денег.

Актер Михаил Пуговкин После войны артиста принял Московский театра драмы, где Пуговкин сыграл одну из знаковых ролей в своей карьере — Петра Огонькова из спектакля «Москвички». О том, что он получил главную роль, актер узнал за неделю до премьеры. Его игра настолько поразила зрителей, что, несмотря на слабую драматургию, о спектакле написали в газете «Правда». В 1960 году Михаил завершил свою театральную деятельность, полностью посвятив себя кино. Военная служба и актерская карьера Когда юноше исполнилось шестнадцать, один из спектаклей кружка посетил глава Московского драматического театра на Сретенке режиссёр Ф.

Каверин, заметивший юный талант и пригласивший его к себе во вспомогательный состав. Михаил Пуговкин проработал в этом театре до самой войны, с началом которой в качестве добровольца ушел на фронт. Служить Пуговкину довелось в разведке 1147 стрелкового полка. В августе 1942 года недалеко от Ворошиловграда он получил тяжелое ранение в ногу, последствием которого стала гангрена. Врачи настаивали на ампутации, но Михаил Иванович всячески этому противодействовал, говоря что артисту без ноги никак.

В результате конечность удалось спасти, однако на фронт разведчик больше не вернулся — не позволило состояние здоровья. Москвина , откуда временно отчислен из-за проваленных экзаменов по истории, французскому языку и марксизму. Восстановиться на курс ему помогла армия: военкомат призвал актера Второе Горьковское танковое училище, начальник которого назначил Пуговкина ответственным за самодеятельность всего училища, что помогло ему вернуться на обучение в МХАТ. После окончания обучения актер Михаил Пуговкин работает в театрах: Театре Северного флота в Мурманске один сезон 1947 г. За время работы в кино фильмография Пуговкина насчитывает 101 картину.

Наиболее удачным, по его мнению было сотрудничество с режиссерами Леонидом Гайдаем, Андреем Тутышкиным и Александром Роу. Большинство фильмов с участием этого великого актера — комедии. Фильмы Первой кинокартиной Михаила стал фильм «Дело Артамонавых», снятый в 1940 году. Режиссер Григорий Рошаль пришел в театр, где на тот момент работал артист, в поисках актера на небольшую роль Степаши Барского, который по сценарию пляшет на свадьбе. Единственным требованием было умение петь и танцевать в присадку.

Слегка приукрасив свои таланты, Пуговкин попал в картину. Михаил Пуговкин в фильме «Кутузов» В военное время он принял участие в съемках фильма «Кутузов» в небольшой роли солдата Феди, который по сценарию произносит весьма душещипательный монолог перед своей смертью. Но сам Сталин посчитал, что эта сцена лишняя для такого трудного времени, и монолог вырезали из фильма. В итоговой версии ленты он на несколько секунд появляется в кадре, и его изображение сменяется знаменем. За съемки в фильме ему выдали именную грамоту, тогда как остальные актеры получили ордена.

Михаил Пуговкин в фильме «Солдат Иван Бровкин» Большинство картин с участием Пуговкина — комедии, которые более соответствуют его натуре. Он не любит играть основных персонажей, предпочитая небольшие роли, дающие ему огромную свободу действий. Его первой заметной ролью, принесшей известность, был образ матроса Захар Силыч из комедии «Солдат Иван Бровкин». В 1965 году Леонид Гайдай позвал актера в свой культовый фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» на роль Верзилы, но артист предпочел сыграть скромную роль прораба. Михаил Пуговкин в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Больше всего актер запомнился зрителю по яркой роли в фильме «Свадьба в Малиновке».

Режиссер Андрей Тутышкин сразу выбрал Михаила для образа Яшки и поручил своей ассистентке разыскать его. Впрочем, девушка планировала утвердить на эту роль своего знакомого и в течении месяца делала вид, что не может найти артиста. Тутышкин сам позвонил Пуговкину буквально за день до начала съемок и позвал в свой проект. Роль актеру далась нелегко, поскольку по сценарию его персонаж должен был задорно плясать на свадьбе, тогда как у артиста была травмирована нога. После «Операции «Ы» он принял участие в съемках «Иван Васильевич меняет профессию » и «12 стульев», чем окончательно заслужил славу артиста комедийного жанра.

Читайте также: Владимир Березин телеведущий смертельно болен все что известно. Главные новости сегодня 04. Детство и семья Михаила Пуговкина Будущий актер родился в обычной крестьянской семье, а потому уже с первых лет жизни познал все тяготы обычного селянского быта. Работа от зари до зари, скупые обеды и ужины… Из-за тяжелого уклада жизни и необходимости постоянно помогать родителям в поле Михаил Пуговкин рано оставил школу, проучившись в ней всего три года. Стараясь хоть как-то устроиться в этой жизни, некоторое время спустя семья будущего актера переехала в Москву.

Работа была тяжелой, однако, несмотря на все тяготы, Михаил Пуговкин после окончания смены все-таки находил время для занятий любимыми делами. Так, некоторое время спустя будущий актер оказался в драматическом кружке, работавшем при клубе имени Каляева. Здесь он очень скоро стал местной звездой и настоящим заводилой всего коллектива. Будущий актер играл во всех постановках, участвовал в подготовке сценических номеров, получая от этого неописуемое наслаждение. Михаил Пуговкин любил свое дело, и очень скоро эта страсть принесла первые плоды.

Во время одного из представлений драмкружка нашего сегодняшнего героя заметил известный советский режиссер Федор Каверин, который, собственно, и пригласил шестнадцатилетнего парня принять участие в работе профессионального театра. Так Михаил Пуговкин оказался в Московском драматическом театре на Сретенке. В этом месте молодой парень стал актером запасного состава, однако подобное положение дел вполне устраивало Мишу. Он участвовал в подготовке спектаклей, учился у признанных мастеров, а иногда даже выходил вместе с ними на большую сцену. В скором времени состоялся и кинодебют молодого актера.

Штамп номер семь». То есть жанровое кино, которое актера особенно привечало, зачастую довольствовалось набором клише, не требуя от мхатовца, мастера перевоплощений, лишних усилий. В этом смысле его творческий путь схож с судьбами двух других гениев эпизода — Николая Парфенова и Бориса Новикова. Однако, даже тиражируя, повторяясь, подобно товарищам по актерскому цеху, он не терял зоркости глаз и сноровки, не уставал надеяться на открытие нового материала и на роль с «психологическим расширением». Что ж, кто ищет, тот обязательно находит. Когда качественного, продуманного, наполненного высокими чувствами кино уже практически не снимали, Пуговкин участвовал в съемках фильма Леонида Квинихидзе «Артистка из Грибова» 1988 , где играли несколько звезд первой величины и «серьезного» амплуа. После премьеры Михаилу Ивановичу позвонил сценарист Эмиль Брагинский и поблагодарил за работу словами: «Роль у вас небольшая, но вы украсили эту мою картину! Ведь то была реакция не случайного зрителя, реагирующего порой лишь на внешнее комикование, но опытного профессионала, соавтора лучших, психологически выверенных лент Эльдара Рязанова. Впрочем, все мастера нашего кинематографа представление о диапазоне этого актера имели.

В истории осталось обращенное к нему извинительное слово Сергея Бондарчука: «Не думай, что я про тебя забыл. Но просто большой роли для тебя пока нет, а в маленькой — ты же сместишь мне все акценты! Так, постановщику картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 Элему Климову Госкино настойчиво рекомендовало взять на роль товарища Дынина именно Пуговкина, за которым уже тянулся шлейф образов начальников-самодуров. Однако режиссер резко воспротивился: мол, с таким, в сущности, предсказуемым исполнителем все в фильме неизбежно упростится, а тут необходим исключительно Евгений Евстигнеев, остросовременный, «с подтекстом». Что ж, подтекстов подтащили туда в изрядном количестве. Прозрачный намек на то, «до чего докатилась наша прекрасная страна», забивает в картине все прочие смыслы и интонации. Гениальный Евстигнеев подражал здесь актерской манере своего тогдашнего руководителя и кумира Олега Ефремова на одних политических подтекстах полноценный, пусть и комический, образ не выстроишь. Забавно, что не только Пуговкина, но и Леонида Гайдая, который в то время вступил в свой золотой период, начав «Операцию «Ы» 1965 , изощренно третировала «передовая кинематографическая общественность»: как же так, дескать, работают без фиги в кармане, безо всяких аллюзий, иносказаний, без подмигиваний в адрес диссидентствующей богемы... Гайдай морщился, когда его картины пытались заклеймить сложносочиненными определениями.

Он скромно, но с достоинством неангажированного художника поправлял: «Я делаю просто комедии», — то есть не «лирические», не «эксцентрические», не «сатирические» и уж тем более не «политические». Леонид Иович задействовал Михаила Ивановича в шести своих лентах, считая его не иначе как талисманом, залогом творческой и прокатной удачи, помимо собственно актерских достоинств ценил в нем обязательность, ответственность. Тот всегда приходил на площадку с выученным текстом, продуманным ролевым рисунком, а кроме того, был способен отдаться стихии импровизации.

Скончался Михаил Пуговкин (Биография)

О таких, как Михаил Пуговкин, говорят – самородок! Однако сам артист до конца жизни страдал, что никогда не сможет сыграть в кино ни героев Достоевского, ни Толстого. Семья Пуговкиных переезжает в Москву, Михаил устраивается учеником электромонтёра на Московский тормозной завод, и после работы ходит в драмкружок, где берётся за любые роли, жадно постигая театральную науку. Михаил Пуговкин умер через 12 дней после 85-го дня рождения. Во второй раз Михаил Пуговкин женился на эстрадной певице Александре Лукьянченко.

Сегодня Михаилу Ивановичу Пуговкину исполняется 100 лет!!!

Он принялся уговаривать главного хирурга полевого госпиталя: "Доктор, ну нельзя мне без ноги ни как! Я же артист! Гангрена каким-то чудом прекратилась, и нога была спасена. Интересно, что именно в этом госпитале Мишу по ошибке по ошибке переименовали в Пуговкина, и уже под этой фамилией комиссованный фронтовик вернулся в Москву, где стал играть в драматическом театре под руководством Н.

Она прожила долгую жизнь, и до последних дней, едва ли не ежедневно, ее Минька приносил ей продукты.

Как мог, опекал Наталью Михайловну, а заодно советовался с ней насчет каждой новой своей работы. Широко известна история о том, как именно мама благословила его исполнить роль отца Федора в «12 стульях» 1971 : «Там поп-стяжатель ищет бриллианты». Он любил и умел перевоплощаться в военных — как сухопутных, так и моряков. Закончив сниматься в своей первой кинороли «Дело Артамоновых», 1941 , ушел на фронт добровольцем.

Впоследствии вспоминал: «Записался прямо на улице, 7 июля. Наше поколение было так воспитано. Я считаю, героем не был, но свой гражданский долг исполнил». На войне поначалу строил оборонительные рубежи, потом участвовал в Ельнинской операции.

Смог выбраться из окружения к своим. В августе 1942-го, будучи разведчиком на Южном фронте, под Ворошиловградом получил тяжелое ранение в ногу. Ее собирались было ампутировать, но, к счастью, обошлось. Осознавая специфику собственной внешности и сопутствующие ограничения по амплуа «у меня не лицо, а кинобудка» , он тем не менее был уверен, что профессиональная точность способна творить чудеса, выводить на «запрещенную территорию»: «Я вообще-то не раскрытый актер.

Дело ведь не в метраже: пускай будет эпизод, но пускай там будет Судьба! Чем лучше партнер играет, тем выше мое мастерство. Я его отражаю, я к нему пристегиваюсь. А как иначе, я же Пуговкин!

Со второй женой, знаменитой на момент их знакомства певицей-народницей Александрой Лукьянченко, они прожили 32 года. Михаил Иванович был обязан этой удивительной женщине многим. Утонченная и в то же время волевая Александра Николаевна посвятила себя мужу, и, наверное, именно ей наше киноискусство обязано тем, что Пуговкина отличало от коллег стабильное душевное равновесие, а значит — оптимальная трудоспособность с полной сосредоточенностью на съемочном процессе. После смерти Александры Николаевны артист переехал жить в Ялту и вскоре женился там на администраторе Союзконцерта Ирине Лавровой, с которой прожил до своей смерти.

В итоге роль сыграл Алексей Смирнов, а Михаилу Ивановичу досталась маленькая роль прораба на стройке. Но и ее запомнили, как и фразу пуговкинского героя про космические корабли, которые бороздят просторы Вселенной... После этого Пуговкин стал для Гайдая актером-талисманом. В гайдаевских «Двенадцати стульях» Пуговкину досталась роль жуликоватого отца Федора, от которой актер едва не отказался, боясь неодобрения своей глубоко верующей матери. Но Наталья Михайловна только вздохнула: «Уж играй, Минечка! Хорошо сыграешь, может, и Бог не осерчает». Пуговкин сыграл хорошо. А следующий гайдаевский фильм.

Над его героем, режиссером Якиным. Какое житие, пес смердящий? Сегодня в этом фильме все кажется устаревшим - и революционный пыл, и любовные страсти. Все, кроме эпизодов с участием Пуговкина, который, вспомнив юность, лихо исполнил танец «втустепь». Коля брал гитару. А какие украинские борщи варила нам хозяйка! Однажды она уехала куда-то, и борщ приготовила моя супруга Александра Николаевна. И что вы думаете, ничего общего!

Оказывается, чтобы борщ получился наваристым, хозяйка бросала в кастрюлю целого петуха». В 1967 году, когда «Свадьба» вышла на экран, Пуговкин впервые снялся в фильме Александра Роу - сыграл царя в сказке «Огонь, вода... Великий киносказочник сокрушался: «Вы же идеальный актер для народной сказки! Как жаль, что мы встретились так поздно! Михаил и сам все ocтрee переживал, что никак не вырвется за рамки эпизода. Может быть, поэтому в начале 70-х он собрался уехать в Ленинград и поступить в Театр Товстоногова, гремевший тогда своими смелыми экспериментами. В последний момент инерция пересилила - терзаясь сомнениями, Пуговкин сдал билет. А потом услышал от Товстоногова, с которым отдыхал в Ялте: «Зря испугались, надо было бросить все и ехать».

Но все бросить было нельзя - семья, с трудом налаженный быт взяли актера в плен, побуждая не делать резких движений. Между тем в середине 70-х в его карьере наметился спад - предложений сниматься было по-прежнему много, но роли, которые ему предлагали. Из треx десятков фильмов того периода запомнились, пожалуй, только два - «Ах, водевиль, водевиль... В 1979-м ему досталась, наконец, главная роль - в фильме «Новые приключения капитана Врунгеля». Но даже Пуговкин не спас эту откровенно слабую картину. Советское кино исчерпало свой золотой запас» и быстро катилось по наклонной вместе со всей дряхлеющей системой. Чувствуя это, актер с большим удовольствием снимался не в кино, а в киножурналах «Фитиль» и «Ералаш» -на их малых пространствах сыгранные им роли были по-настоящему большими... В годы перестройки Пуговкин не поддался лихорадке политической активности, охватившей многих его коллег, не ходил на митинги, не баллотировался в депутаты.

Он вообще никак не реагировал на события - похоже, просто растерялся. Страна, за которую он воевал, которую смешил и заставлял задуматься, исчезала на глазах. А весной 1991 года его постигло личное горе - умерла Александра Николаевна, с которой он душа в душу прожил 32 года. Их три дочери были заняты своими семьями, работой, и Михаил Иванович внезапно остался один. И обнаружил, что физически не может выносить это одиночество. Захотелось оказаться подальше от опустевшей квартиры, от бушующей страстями Москвы - где-нибудь на берегу Черного моря, в которое Пуговкин влюбился еще со времен съемок в « Адмирале Ушакове ». Неожиданно эта мечта стала явью. Артист рассказывал: «В это время меня пригласили на творческие встречи в Ялту.

Пригласила одна женщина - Ирина Константиновна, сестра народного артиста Юрия Медведева, недавно скончавшегося. Приехал я в Ялту и задержался... Ирина Константиновна стала моей женой... Вскоре я обменял свою квартиру на Олимпийском проспекте на квартиру в Ялте. Когда мы переезжали, все жильцы дома смотрели, что мы будем выгружать. А у нас было узлов 5-6. Мы, когда менялись, то договорились баш на баш: стол на стол, диван на диван. Правда, как всегда, мы прогадали, отдали лучшее.

Зато под окнами было море! Со свойственным ему юмором Пуговкин говорил, что из-за этого предсказания долго колебался, прежде чем связать свою жизнь с Ириной Лавровой. Она была на 19 лет моложе его, от предыдущего брака имела двух сыновей, уже подрастали внуки. Энергичная женщина, бывший комсомольский работник, теперь занималась организацией в Крыму гастролей столичных звезд. Вдвоем они открыли в Ялте Центр Михаила Пуговкина», где устраивали просмотр фильмов и встречи с актерами. Дохода от этого было мало, а украинские власти, усиленно, заманивавшие «короля комедии» к себе, выделили ему пенсию, на которую невозможно было прожить. Правда, он получил квартиру в старинном особняке, но в аварийном состоянии и без окон: когда-то это были комнаты прислуги.

Из госпиталя Михаил вышел с фамилией Пуговкин — во врачебных документах была допущена ошибка. Довженко, 1961, реж.

На экзаменах он читал лиричное произведение — пушкинскую «Ночь», и удивлялся, что приёмную комиссию его серьёзное исполнение очень веселит… Во время учёбы Пуговкин снимался в кино — с его участием вышли фильмы «Кутузов», « Свадьба » и « В шесть часов вечера после войны ». Учёба давалась тяжело — сказывалось отсутствие образования. На втором курсе актёр «завалил» сессию — не сдал зачёты по марксизму, истории и французскому языку. За неуспеваемость был отчислен и отправился на службу в танковое училище, где стал ответственным за самодеятельность. Анненский В 1947 году Михаил Пуговкин первый раз женился — его избранницей стала актриса Надежда Надеждина. Свадьбы как таковой не было, молодые супруги вернулись в общежитие и отметили это событие кастрюлей фасолевого супа. По распределению уехали работать в мурманский театр Северного флота, а через год у них родилась дочь Алёна. Спустя двенадцать лет супруги развелись — одной из причин была тяга актёра к алкоголю, которую с годами он поборол. К тому же Пуговкин оказался очень ревнивым человеком, и постоянно подозревал жену в неверности.

Вскоре после развода Надеждина уехала работать в Омский драматический театр, а дочь осталась в Москве — жила в её комнате в коммуналке и поддерживала отношения с отцом. Актёрскую профессию Елена Пуговкина не выбрала. Тутышкин В 50-х годах Пуговкин стал популярным актёром — он работал в Ленкоме и активно снимался в кино. Он очень часто появлялся на экранах в эпизодических и второплановых ролях, например, в массовке знаменитых « Кубанских казаков », но узнаваемость к нему пришла в 1955-м году после фильма « Солдат Иван Бровкин ». За десять лет вышло более двадцати фильмов с его участием, и актёр понял, что совмещать театр и кино без ущерба у него не получится. Пуговкин принял решение оставить сцену ради экрана. Пырьев После увольнения из театра, Пуговкин был штатным актёром сначала студии «Мосфильм», а потом — киностудии им. Кино захватило его полностью — режиссёры бились за то, чтобы он снялся в их фильме.

Планета во вселенной киноискусства: 100 лет со дня рождения Михаила Пуговкина

Эксцентрик Пуговкин учился в Школе-студии МХАТ, был там любимцем Ивана Москвина и других мастеров внутреннего перевоплощения. Михаил Пуговкин — король комедий, но его талант выходил за пределы этого жанра. Михаил Пуговкин, закончивший всего несколько классов сельской школы, смог поступить во МХАТ. За годы биографии Михаил Пуговкин успел поработать в нескольких театрах, включая «Ленком».

Михаил Пуговкин - биография, новости, личная жизнь

Планета во вселенной киноискусства: 100 лет со дня рождения Михаила Пуговкина — РТ на русском Жизнь и судьба артиста Михаила Пуговкина: как деревенский парень с тремя классами школы стал известным и популярным актёром.
Михаил Пуговкин: биография, фото - «Кино » Биография советского актера Михаила Ивановича Пуговкина: личная жизнь фронтовика, слухи о настоящей фамилии, могила, рост.
Михаил Пуговкин — биография актера Вот, что предложил Михаилу Пуговкину генерал-майор Федор Раевский, начальник училища.
Семейный груз Михаила Пуговкина У Михаила Пуговкина был земельный участок, автомобиль, сбережения и четыре квартиры в Москве.

Михаил Пуговкин — биография актера

Помногу раз хаживал в разведку, принося ценнейшую информацию. У Миши была такая добродушная "деревенская" физиономия с носом "картошкой", что немцам и полицаям ни разу не пришло в голову, что за обликом хозяина этой простецкой физии скрывается матёрый разведчик. Через год, в ожесточённых боях под Ворошиловградом разведчик Пуговкин получил тяжёлое ранение в ногу. В госпитале началась гангрена.

Михаил служил разведчиком и в 1942 году получил серьезное ранение в ногу. Имелась высокая вероятность, что конечность придется ампутировать, и тогда пришедший в себя на некоторое время Пуговкин уговорил врача повременить. Гангрену удалось вылечить, поэтому актер остался при своей ноге, хоть и приносила ему немало хлопот. О дальнейшей службе не могло быть и речи и молодого солдата отправили домой, наградив орденом Отечественной войны II степени. И Сталин спас-помиловал мать актёра, вот почему, собственно, народ так любил Вождя? В том числе, потому, что миллионы простых людей писали Сталину, он лично читал эти письма, и отвечал реальной помощью. Далее, в 1943 году актер служил в Русском драматическом театре.

Затем Пуговкин работал в театре Северного флота в Мурманске, в Вильнюсском театре русской драмы, после чего вернулся в Москву и приступил к работе в театре Ленинского комсомола. В это время актер начинает снова сниматься в кино. После фильма «Солдат Иван Бровкин» к нему пришел настоящий успех. Не менее успешными оказались киноленты «Девчата», «Операция Ы», «Свадьба в Малиновке», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию». Пуговкин работал на киностудии «Мосфильм», а также на студии имени Горького. Часто ездил по стране с творческими встречами со зрителями. Лучшим временем своего творчества актер считал работы у Леонида Гайдая, Андрея Тутышкина в «Свадьба в Малиновке» и «Шельменко-денщик», а также у великого сказочника Александра Роу, где сыграл четыре роли королей и царей. Артист ездил на выступления и творческие встречи в здравницы Крыма. В 1999 году вернулся в Москву, где работал в собственном «Киноцентре Михаила Пуговкина» в Сокольниках. За годы творческой карьеры актер снялся в сотне кинофильмов, в основном это были кинокомедии.

Михаил Пуговкин скончался 25 июля 2008 года у себя дома в Москве на 86-м году жизни из-за обострения сахарного диабета. Похоронен через четыре дня на двадцать пятом участке Ваганьковского кладбища столицы. Согласно последней воле, рядом с другом Александром Абдуловым, который много помогал ему в последние годы. Михаил Пуговкин Годы жизни: 13 июля 1923 — 25 июля 2008 Михаил Пуговкин сыграл в кино около 100 ролей. В его послужном списке — обаятельные и хитроватые деревенские мужички, сказочные цари и даже хмурые уголовники. Третья жена артиста Ирина Лаврова писала: «Пуговкин — человек, которому верят. Про него зритель говорит: свой… Даже неудачи любимому артисту публика легко прощает — ведь Пуговкин есть Пуговкин». Его отец работал мясником, мать была крестьянкой. Школы в деревне не было, приходилось ездить в соседнее село. Пуговкин окончил всего три класса, потом оставил учебу и помогал родителям с хозяйством.

Наконец он накинул себе два года и поступил учеником электромонтера на Московский тормозной завод. После работы Пуговкин занимался в драмкружке при клубе. Три года спустя его заметил в любительском спектакле режиссер Федор Каверин, который руководил тогда Московским драматическим театром на Сретенке. Он принял юного 16-летнего актера во вспомогательный состав. В 1940 году Михаил Пуговкин дебютировал в кино — сыграл эпизодическую роль в фильме Григория Рошаля «Дело Артамоновых». Съемку сцены с его участием закончили 22 июня 1941 года — в день, когда началась Великая Отечественная война. Вскоре Пуговкин записался добровольцем на фронт. Служил он разведчиком в стрелковом полку, в 1942 году был тяжело ранен под Луганском. Врачи хотели ампутировать пострадавшую ногу, но ее удалось сохранить. Пуговкин отговаривал докторов: «Нельзя мне без ноги, ведь я артист!

Оба его старших брата к тому времени погибли на фронте. С 1943 года Пуговкин играл в Московском театре драмы — сейчас это Театр имени Маяковского. Но учиться без среднего образования было тяжело: на втором курсе Пуговкин не смог сдать зачеты по истории, марксизму и французскому языку, и его отчислили. В 1944 году Михаила Пуговкина снова призвали на военную службу. Он попал в танковое училище в Нижегородской области. Генерал Федор Раевский назначил актера руководить ансамблем курсантов. Ему даже разрешили не особо усердствовать в военной подготовке, но при одном условии: каждый месяц готовить новую программу самодеятельности. В это же время он познакомился с Надеждой Надеждиной, которая стала его первой женой. После учебы актер попал по распределению в Мурманский театр Северного флота. Он играл здесь в четырех спектаклях, а самой заметной ролью стал персонаж Олега Кошевого в постановке «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева.

Следующий сезон Пуговкин отыграл в Вильнюсском русском драматическом театре, а в 1949 году вернулся в Москву. Новым местом его работы стал Театр Ленинского комсомола. На один из первых спектаклей с участием актера пришел маршал Семен Будённый. Я играл будённовского бойца, а Будённый сидел в первом ряду. Текст такой: «Какое у вас впечатление от Будённого? И прямо на него гляжу. Гиацинтова актриса Софья Гиацинтова. За это я сразу получил комнату.

Что ж, кто ищет, тот обязательно находит. Когда качественного, продуманного, наполненного высокими чувствами кино уже практически не снимали, Пуговкин участвовал в съемках фильма Леонида Квинихидзе «Артистка из Грибова» 1988 , где играли несколько звезд первой величины и «серьезного» амплуа. После премьеры Михаилу Ивановичу позвонил сценарист Эмиль Брагинский и поблагодарил за работу словами: «Роль у вас небольшая, но вы украсили эту мою картину! Ведь то была реакция не случайного зрителя, реагирующего порой лишь на внешнее комикование, но опытного профессионала, соавтора лучших, психологически выверенных лент Эльдара Рязанова. Впрочем, все мастера нашего кинематографа представление о диапазоне этого актера имели. В истории осталось обращенное к нему извинительное слово Сергея Бондарчука: «Не думай, что я про тебя забыл. Но просто большой роли для тебя пока нет, а в маленькой — ты же сместишь мне все акценты! Так, постановщику картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 Элему Климову Госкино настойчиво рекомендовало взять на роль товарища Дынина именно Пуговкина, за которым уже тянулся шлейф образов начальников-самодуров. Однако режиссер резко воспротивился: мол, с таким, в сущности, предсказуемым исполнителем все в фильме неизбежно упростится, а тут необходим исключительно Евгений Евстигнеев, остросовременный, «с подтекстом». Что ж, подтекстов подтащили туда в изрядном количестве. Прозрачный намек на то, «до чего докатилась наша прекрасная страна», забивает в картине все прочие смыслы и интонации. Гениальный Евстигнеев подражал здесь актерской манере своего тогдашнего руководителя и кумира Олега Ефремова на одних политических подтекстах полноценный, пусть и комический, образ не выстроишь. Забавно, что не только Пуговкина, но и Леонида Гайдая, который в то время вступил в свой золотой период, начав «Операцию «Ы» 1965 , изощренно третировала «передовая кинематографическая общественность»: как же так, дескать, работают без фиги в кармане, безо всяких аллюзий, иносказаний, без подмигиваний в адрес диссидентствующей богемы... Гайдай морщился, когда его картины пытались заклеймить сложносочиненными определениями. Он скромно, но с достоинством неангажированного художника поправлял: «Я делаю просто комедии», — то есть не «лирические», не «эксцентрические», не «сатирические» и уж тем более не «политические». Леонид Иович задействовал Михаила Ивановича в шести своих лентах, считая его не иначе как талисманом, залогом творческой и прокатной удачи, помимо собственно актерских достоинств ценил в нем обязательность, ответственность. Тот всегда приходил на площадку с выученным текстом, продуманным ролевым рисунком, а кроме того, был способен отдаться стихии импровизации. У Гайдая штампы не приветствовались. Вдова режиссера Нина Гребешкова вспоминает о том, как он удивился, когда Пуговкин отказался от очередного предложения маэстро: «Я ведь на деле не эпизодник, я — ролевик! Здесь он играл вопреки своей фактуре, в противовес с устоявшимся амплуа. Два импозантных красавца, утонченные мастера Вахтанговской школы, виртуозы гротеска и буффонады Яковлев и Этуш неожиданно оказались в тени «простака» с опытом «школы переживания»!

Кто-то из арестованных, идя мимо, узнал актера и с воодушевлением воскликнул: «Наконец-то и Пуговкин с нами! Работу с Леонидом Иовичем актер называл высшей точкой своего творческого взлета. Правда, сетовал Пуговкин, журналисты и кинокритики лишь годы спустя начали понимать, насколько это был замечательный режиссер. Это же юмор ниже пояса! На такие выпады Пуговкин неизменно отвечал: «Это смотря где пояс носить! Однажды ему довелось общаться с цыганкой, которая нагадала ему три похода в загс. Разумеется, Михаил ворожее не поверил; однако годы спустя вспомнил о пророчестве, когда оно сбылось. В первый раз Пуговкин женился на Надежде Надеждиной — своей однокурснице по школе-студии МХАТ, куда он ухитрился поступить со своими тремя классами. Они прожили вместе 12 лет, у них родилась дочь Елена. Однако потом Надежда решила поехать в Омск, где ей предложили хорошее место в театре. Пуговкин же не желал покидать столицу. Жертвовать карьерой ни один из супругов не захотел, и в итоге они расстались. Елена так и не смогла простить своего знаменитого отца за то, что их семья распалась. Даже став взрослой, дочь отказывалась общаться с актером. Второй избранницей артиста стала певица Александра Лукьянченко. На момент знакомства с Пуговкиным она была известнее него, да еще и имела штамп в паспорте. Будущие супруги встретились в поезде — узнав, что Александра едет в одном из соседних купе, Пуговкин решился заглянуть, чтобы выразить восхищение. По приезде в Москву их общение продолжилось, и вскоре Лукьянченко «завязала» с предыдущим браком и вышла за Михаила. Это была настоящая, крепкая семья: они прожили вместе 32 года, и разлучила их только смерть Александры Николаевны. Пуговкин неоднократно говорил, что своей второй жене обязан буквально всем; в этих словах была большая доля правды: одно время, например, актер сильно злоупотреблял алкоголем, и Александра сделала все, чтобы не дать ему спиться. Сменил Москву на Ялту В 1991 году Лукьянченко умерла, и 68-летний Пуговкин, оставшись один, решил наконец покинуть Москву. Он искал тишины и уединения, и в качестве своего нового пристанища выбрал Ялту.

Гадание на жен и «юмор ниже пояса»: 10 малоизвестных фактов о Михаиле Пуговкине

Вдова народного артиста СССР Ирина Пуговкина-Лаврова рассказала «Главному» о том, как она познакомилась с Михаилом Ивановичем, как оказалась в Ростове и почему на съемочной площадке «Короля кинокомедии» называли Чайковским. Семья Пуговкиных переезжает в Москву, Михаил устраивается учеником электромонтёра на Московский тормозной завод, и после работы ходит в драмкружок, где берётся за любые роли, жадно постигая театральную науку. К 100-летию со дня рождения знаменитого киноактера Михаила Пуговкина работники Костромского государственного архива обнародовали небольшую сенсацию — они по документам выяснили, что Михаил Пуговкин родился не 13 июля 1923 года. Семья Пуговкиных переезжает в Москву, Михаил устраивается учеником электромонтёра на Московский тормозной завод, и после работы ходит в драмкружок, где берётся за любые роли, жадно постигая театральную науку. Пуговкин, Михаил Иванович — Михаил Иванович Пуговкин Имя при рождении: Михаил Иванович Пугонькин Дата рождения: 13 июля 1923(1923-07-13) Место рождения: дер. Рамешки, Чухломской уезд, Костромская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 25 июля 2008(2008-07-25). Михаил Пуговкин – советский, российский артист театра и кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий