С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке.
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
С 1 апреля 2024 года в России планируется расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке. В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке и прослеживанию пищевых растительных масел, упакованных в потребительскую упаковку (проект Постановления Правительства). Расскажем про маркировку одежды и текстиля в 2024 году: что теперь включили в перечень товаров, какие изменения ждут бизнес с 1 апреля 2024 года, что делать с остатками, как подготовиться. Маркировка остатков одежды в 2024 году Продавцам будет нужно обязательно промаркировать товарные остатки до 30 сентября 2024 года включительно. В 2024 году к товарам, которые уже подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак», добавится еще несколько категорий.
Регламент маркировки одежды в 2024 году
- Новый этап маркировки одежды в 2024 году
- Маркировка одежды | Блог SelSup
- Маркировка спецодежды в 2024-м году – требования, что нужно учесть
- Какие товары попадают под маркировку
- Одежда, подлежащая маркировке честный знак
- (Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля - Новости и статьи
Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2024 году: что надо знать уже сейчас
Маркировка товаров "Честным знаком" осуществляется для проверки их подлинности и предполагается нанесение специального кода. Обязательная маркировка одежды через систему "Честный знак" стартовала в РФ с 1 января 2021 года.
Посмотрите видно, чтобы, убедиться в этом: Если вы сами шьёте костюмы, блузки или брюки, привозите их из Китая или других стран, действовать нужно так: получить сертификат или декларацию на товар; зарегистрироваться в Честном знаке и ГС1РУС; завести карточку товара в Честном знаке; заказать коды маркировки. Услуга платная, стоит около 50 копеек за один DataMatrix. Оплачивается Честному знаку; ввести коды в оборот; приклеить стикеры с кодами на все товары; при отгрузке по FBO на склад маркетплейса оформить УПД; после продажи конечному покупателю на Wildberries или ЯндексМаркет вывести коды из оборота в течение 3 дней. Если вы покупаете готовые товары в России, то заказывать коды и вводить их в оборот не нужно. При покупке у поставщика необходимо: сверить коды маркировки с теми, что указаны в УПД.
Это можно сделать с помощью 2D сканера или вручную; если обнаружатся расхождения, то сделать корректировку с поставщиком; если кода маркировки в базе не оказалось, не принимать товар — он может быть поддельным, а ответственность ляжет на вас; проверить наличие стикера с DataMatrix на каждом товаре; при отгрузке товаров на склад Вайлдберриз или Озон по FBO оформить УПД; при продаже по FBS после продажи вывести коды из оборота. Озон делает это сам.
Нововведения в маркировке одежды, которые начнут действовать в России с 1 апреля, помогут в том числе и добросовестным китайским производителям - повысится конкурентоспособность их продукции, а ее количество на отечественном рынке может увеличиться, рассказал РИА Новости член совета директоров B2B-платформы цифровой торговли между Россией и Китаем "Кифа" Кайл Шостак.
Он отметил, что по имеющимся данным, доля Китая в импорте одежды в Россию в 2023 году стала максимальной за пятилетие, однако на деле, доля произведенной там одежды на российском рынке может быть существенно выше с учетом продукции, поставляемой по "серым" схемам. Поэтому расширение перечня также позволит "сократить участие такой продукции в торговом обороте", а добросовестные китайские производители одежды "смогут увидеть ощутимый положительный эффект в виде повышения конкурентоспособности их продукции и появления новых возможностей для бизнеса".
Установить оборудование для работы: 2D сканеры для розничных магазинов и принтеры этикеток для производителей и импортеров. Заключить договор с ОФД, чтобы отчеты о проданных товарах передавались в систему. Сделать все это нужно до начала апреля. Важно вовремя подготовиться к нововведениям, чтобы не нарушать правила маркировки одежды и не получить штраф. Если не успеть описать остатки и ввести коды в оборот до дедлайна, изделия может понадобиться утилизировать.
Мы рекомендуем начать готовиться уже сегодня. Что понадобится для работы с маркировкой Если вы уже продаете маркированную одежду, вам почти не нужно готовиться к нововведениям. В этом случае достаточно спланировать закупки так, чтобы распродать немаркированные остатки до 30 июля 2024 г. Если вы еще не работали с обязательной маркировкой одежды, вам понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись. Чтобы продавать маркированную одежду, нужно сканировать этикетки с кодами Data Matrix на кассе. Без сканирования кода товар не будет добавлен в чек. После продажи онлайн-касса передает информацию в ОФД.
Принтер этикеток. Для продажи остатков немаркированной одежды понадобится наносить на товары этикетки с Data Matrix. Печатать этикетки удобно на термотрансферном принтере с высокой производительностью. Товароучетная система. Работать с маркировкой можно в интерфейсе товароучетной системы. Это решение позволяет сэкономить время и избежать путаницы в базе данных. Для складского учета можно купить 2D-сканеры, но лучше использовать терминалы сбора данных.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
Смотрите видео онлайн «Маркировка остатков Легкой промышленности 2024 год» на канале «Честный ЗНАК» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 декабря 2023 года в 15:51, длительностью 00:05:25, на видеохостинге RUTUBE. Что такое маркировка товаров Показываем тенденции и изменения в требованиях к маркировке с 2024 года Рассматриваем преимущества для бизнеса и потребителей Деловая среда. С 1 апреля 2024 года для производителей, поставщиков и импортеров расширяется перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке.
«Честный знак»: маркировка одежды с 1 апреля 2024 года
По классификатору ОКПД 2 маркировке подлежат обувные товары из групп 15. Домашний текстиль С 2021 года стартовала маркировка товаров лёгкой промышленности для дома из текстиля группа по ТН ВЭД 6302. Это простыни, пододеяльники, наволочки и комплекты из хлопчатобумажных, льняных, шёлковых, шерстяных, синтетических, и прочих тканей, а также нетканых материалов. Бельё кухонное код по ОКПД 2 — 13.
Это скатерти, салфетки, полотенца из хлопка, льна, шелка, синтетических и нетканых материалов и прочих тканей. Бельё туалетное код по ОКПД 2 — 13. Это полотенца ручные, банные, пляжные, салфетки для лица.
Изделия, изготовленные по индивидуальному заказу. В таком случае имеет место не купля-продажа, а договор иного типа, например на оказание услуг по пошиву. А такие изделия под маркировку не подпадают.
Вещи из списка для маркировки, которые продаются повторно после того, как были в употреблении — секонд-хенд. Для примера разберём, нужна ли маркировка спортивной одежды. Ответ зависит от того, какая это одежда.
Из самой первой таблицы понятно, что нужно маркировать куртки, в том числе лыжные. Значит, прочие спортивные куртки также подпадают под маркировку, ведь, несмотря на их спортивное предназначение, куртками они быть не перестают. А вот спортивные брюки пока маркировать не надо — они не попадают ни в одну категорию для маркировки.
Но только при условии, что они не пошиты из кожи. Если же спортивная куртка шьётся на заказ у частного мастера или в ателье, то маркировать её не нужно, поскольку это услуга пошива по индивидуальному заказу. Есть случаи, когда товары лёгкой промышленности маркировать не нужно, даже если они попадают в список для маркировки.
Штрихкоды будут оставаться яркими и контрастными длительное время, если напечатать этикетки на термотрансферном принтере. Термотрансферные этикетки обладают высокой устойчивостью к негативным факторам. Они не выцветают от времени, выдерживают действие солнечных лучей и попадание воды. Как продавать одежду на маркетплейсах На Wildberries, OZON и других маркетплейсах разрешено продавать маркированный товар. Но по условиям договора, право собственности на товары не переходит к торговой площадке, даже если продажи выполняются со склада маркетплейса. Но заказывать этикетки для маркировки одежды должен владелец партии. После установленного срока селлеры должны будут передавать в службу доставки только товары с маркировкой. Поставщик отгружает партию на склад маркетплейса. Торговая площадка организует доставку товаров покупателям и самостоятельно выводит их из оборота.
Передача отчета выполняется после создания кассового чека. Поставщик хранит одежду на своем складе, собирает заказы и передает продукцию в службу доставки. Селлер должен самостоятельно списывать проданные товары с баланса. Списание проводится по кассовым чекам, в которых есть информация о маркировке. Если поставщик продает одежду только на маркетплейсе, он может работать без онлайн-кассе. За генерацию кассовых чеков в этом случае отвечает торговая площадка. Но поставщику все равно понадобится 2D-сканер, чтобы проверять штрихкоды при отгрузке товара в службу доставки. Типичные ошибки участников рынка Опыт 2021 года показал, что многие бизнесмены не успели вовремя подготовиться к маркировке. Большинство участников рынка столкнулись с одинаковыми проблемами, которых можно было бы избежать, если начать подготовку заранее.
Какие ошибки допустили участники оборота: Не успели создать аккаунт в «Честном ЗНАКе» или не смогли вовремя описать остатки для получения кодов.
Посмотрите видно, чтобы, убедиться в этом: Если вы сами шьёте костюмы, блузки или брюки, привозите их из Китая или других стран, действовать нужно так: получить сертификат или декларацию на товар; зарегистрироваться в Честном знаке и ГС1РУС; завести карточку товара в Честном знаке; заказать коды маркировки. Услуга платная, стоит около 50 копеек за один DataMatrix. Оплачивается Честному знаку; ввести коды в оборот; приклеить стикеры с кодами на все товары; при отгрузке по FBO на склад маркетплейса оформить УПД; после продажи конечному покупателю на Wildberries или ЯндексМаркет вывести коды из оборота в течение 3 дней. Если вы покупаете готовые товары в России, то заказывать коды и вводить их в оборот не нужно. При покупке у поставщика необходимо: сверить коды маркировки с теми, что указаны в УПД.
Это можно сделать с помощью 2D сканера или вручную; если обнаружатся расхождения, то сделать корректировку с поставщиком; если кода маркировки в базе не оказалось, не принимать товар — он может быть поддельным, а ответственность ляжет на вас; проверить наличие стикера с DataMatrix на каждом товаре; при отгрузке товаров на склад Вайлдберриз или Озон по FBO оформить УПД; при продаже по FBS после продажи вывести коды из оборота. Озон делает это сам.
Минпромторг России предложил расширить перечень маркируемой одежды, включив в него с 1 марта 2025 года в том числе нижнее белье, купальники и головные уборы, сообщает оператор системы маркировки «Честный знак» - Центр развития перспективных технологий ЦРПТ. Соответствующий проект постановления правительства уже размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов», - говорится в сообщении. Руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина напомнила, что маркировка товаров легкой промышленности вводится в стране поэтапно начиная с 2021 года, и за это время она показала свою эффективность в борьбе с нелегальным оборотом.
Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года
С 1 июня 2023 года список маркируемой одежды расширен согласно постановлению о маркировке одежды. С 1 апреля маркировка одежды ужесточается — в 2024 году изменения коснулись двадцати новых товарных групп. старт обязательной маркировки для новых товаров легкой промышленности, а также запрет производства и оборота новых товаров без маркировки (кроме остатков товаров*).
Какая одежда подлежит маркировке
- Важные изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
- Маркировка в 2024 году — какие товары нужно маркировать
- Этапы и условия второй волны маркировки
- Минпромторг с 1 июня 2023 года расширяет список одежды и аксессуаров для обязательной маркировки
- На кого распространяется закон о маркировке одежды и текстиля в «Честном знаке»
- Маркировка остатков одежды в 2024 году | Айтида Wiki
Обязательная маркировка товаров легкой промышленности в 2024 году
По закону с 1 апреля 2024 года список одежды и текстиля, которые нельзя продавать без обязательной маркировки в «Честном ЗНАКе», станет ещё шире. Последние новости по маркировке одежды в 2024 году связаны с расширением списка товаров, прослеживаемых через систему Честный ЗНАК (ЧЗ). Главная» Новости» Маркировка легпрома последние новости. Перечень товаров, подлежащих маркировке в соответствии с правилами системы «Честный ЗНАК», продолжает расширяться, и в 2024 году пополнится новыми категориями. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК».
Какие виды одежды подпадают под маркировку в 2024 году
31 октября 2024 года последний день, когда можно активировать все коды, полученные для остатков, то есть подать данные о вводе в оборот остатков товаров без маркировки. Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. С 1 апреля 2024 года в России планируется расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке. С 1 апреля 2024 года маркировке будут подлежать новые категории одежды.