Основатель «Коляда-театра» Николай Коляда объявил о своем желании покинуть театр и эмигрировать в другую страну. Силовики составили протокол на худрука «Коляда Театра» Николая Коляду за нарушение требований антитеррористической безопасности.
Николай Коляда встретился с москвичами
Он там свой, близкий, домашний, свердловско-екатеринбургский... Пусть называют, как хотят! Кто его знает? Есть ли у вас заветные московские адреса? После театрального училища я работал в Свердловском академическом театре драмы и даже сыграл роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных». Но всех провинциальных актеров всегда неумолимо тянуло в Москву. Поступал я на курс к Мягкову. По-моему, это был курс, на котором учились потом Марина Брусникина и многие знаменитости.
Да и пошли бы они в жопу. Ой беда, словно я не знаю все их зарубежные спектакли. Мама дорогая! Глаз нельзя поднять на сцену, кровь из глаз бежит, когда смотришь, как они играют. Поэтому пошли они в жопу.
Проверка началась после того, как в буфете театра на стулья подложили подозрительный пакет. На потенциально опасный предмет сотрудники театра никак не отреагировали. Тогда театральный режиссер превысил скорость Renault Duster, но потерял управление: внедорожник закрутило, из-за чего в него врезался ехавший сзади Hyundai. Драматург отделался испугом, а вот в другой иномарке пострадал пассажир.
И наш первый выпуск - пьеса-монолог Глеба Планкина "Письмо", читает Василина Маковцева", - отметил автор сообщения. Послушать первый выпуск можно на странице "Коляда-Театра" во "ВКонтакте". Стоит напомнить, что в 2020 году театр столкнулся с финансовыми трудностями.
«Куда-куда?» — Николай Коляда прокомментировал слухи об уходе из театра и эмиграции
Фото из вк Николая Коляды. На творческой встрече Николай Коляда рассказал, как он работает со своими актерами в «Коляда-Театре» и чему учат в театральном вузе. Николай Коляда создал фабрику по производству пьес — за два десятка лет он написал их 140. Представители Мосимущества потребовали от «Коляда-театра» Николая Коляды, который планировал начать работать на площадке «Театра Труда», покинуть занимаемое здание.
Николай Коляда: «На тех, кто поет по-украински, сейчас пишут доносы, а у нас главный герой — хохол»
Обычно звучит полька из спектакля «Трамвай желания», который он увидел в юности в Свердловском театре драмы и пересмотрел полсотни раз. Радовало то, что разговор шел очень душевно и «для своих». На встрече важны были заинтересованность и интонации. В век интернета можно ведь просто набрать в поисковике «Коляда как писать пьесы» и прочитать десятки его интервью и советов на эту тему.
Но это же не заменит живого общения. Уже 30 лет Николай Коляда преподает в Екатеринбургском театральном институте литературное творчество, воспитал целую плеяду драматургов, создал уральскую школу драматургии. Встреча прошла очень тепло.
Премьеру планировали сделать еще весной, уже была создана красивая афиша, но «в связи с событиями» она была отложена, а его попросили подождать. Плохо, что они не заплатили гонорары, а то бы не возвращал [обратно деньги]. А сейчас и гонорара нет, и спектакля нет. Да и пошли бы они в жопу. Ой беда, словно я не знаю все их зарубежные спектакли.
Суд запретил драматургу выезжать из Екатеринбурга, а также постановил взыскать с него 200 тыс. Издание подчеркивает, что дело было рассмотрено в особом порядке и Коляда не планирует обжаловать приговор. В июле 2017 года Коляда попал на своем автомобиле в ДТП, когда в условиях плохой видимости перестраивался на другую полосу и не заметил движущийся по ней автомобиль.
Режиссёр просит губернатора взять театр на областное финансирование или найти какой-то другой вариант помощи.
Как сообщил Коляда порталу E1. Театр, в числе прочего, проводит международный открытый конкурс драматургов «Евразия» и международный театральный фестиваль «Коляда-Plays».
Силовики нагрянули в «Коляда-театр» и составили протокол на руководителя
Мама дорогая! И все-таки легла, и свеча, которая озаряла, погасла… Конечно, все пляски, танцы как в «Карениной», так и в «Бульбе» все-таки идут к самому главному. В «Бульбе» Тарас говорит: «Да разве найдется сила, которая пересилит русскую силу? Эх…» Театр — это прежде всего игра и детство. Все идет из детства. Ехал тут в метро и наблюдал за мальчишкой, ему лет пять, он ехал с мамой. На эскалаторе, на коричневых панелях, он играл в лошадку: поставит три пальчика, и они у него так скачут, скачут. Доходит до железяки, и раз — перепрыгивает. А пальчики маленькие, крошечные, и так он ехал до самого конца эскалатора. Еду за ними и думаю: «Что у человека в голове? Он верит, что пальчики — это лошадка, может, он в пропасть прыгнул и он — герой?
Старый дурень. А думал, в какой спектакль это вставить? Надо верить во все. И артист должен верить во все. Что бы мы ни делали: «Вишневый сад», «Гамлет», «Маскарад», все начинается с баловства. Потом я привезу с рынка кучу барахла, которое, как мне кажется, может быть в спектакле, а может и не быть, и скажу: «Давайте поиграем с костями из «Гамлета», с белыми панелями в «Маскараде». А панели взял у себя в квартире после ремонта. С Виктором Сухоруковым. Тысячу раз говорил артистам: «Мама ушла на работу. Открываем шкафы, сундуки, достаем мамины платья, которые нам большие.
Мажем глаза и щеки и в маминых туфельках бегаем, прыгаем по дому, и падаем на пол, и ржем. Играем в одно, другое, третье. А в шесть часов придет мама, по жопе надает, но до шести-то можно играть». Так и в театре, в шесть часов придут критики и скажут, что спектакль — говно. Но ты-то можешь играть и баловаться. Короче, баловство и больше ничего. Какая реакция тебя удивила? И какие открытия сделал за границей? На спектакле перевод шел с титрами. В зале ржали, просто умирали от хохота.
А я стоял за кулисами и думал: «Почему они смеются? Над нами, русскими? Над нашими проблемами, над нашими бабушками, которые поют в ансамбле «Твое тепло, мое тепло…»? Над чем? Что они такие же, бабки старые, и проблемы у них такие же. Куда им деваться? Идут в хоры — точно такие же хоры в Венгрии, в Польше, Болгарии, в Германии. Люди на старости лет не знают, куда себя приткнуть, а хочется общения, разговора. И находят такой ансамбль, и там бабушки выпивают, ругаются, ссорятся — кто из них звезда, кто не звезда. У них ощущение жизни возникает.
Помню, что когда играли в «Одеоне» «Гамлета», из газеты «Ле Монд» пришла седая злая критикесса, и все мне так: «Ну все, она вас раздолбает»… И вдруг выходит в газете статья, в которой написано: «Ягодин — это молодой Барышников». И пишет такие слова, что стыдно даже повторять. Олег Ягодин — великий артист, и много у меня других великих. Когда я с ним познакомился в 96-м году, понял, что этот артист наделен от Господа Бога таким талантом, что он должен сыграть в жизни весь мировой репертуар. А моя задача сделать так, чтобы он это сыграл. Стоял за кулисами на спектаклях и думал: «Что происходит на этих гастролях? Взлетаем в космос». Ты там живешь 24 часа? Это бывший кинотеатр «Искра», нам его переделали девять лет назад и сделали два зала: один — маленький, на 100 мест, «гранатовый» называется, и второй — «малахитовый», на 120 мест. Когда у меня не было театра, я был богатый, я был драматург знаменитый.
У меня была пятикомнатная квартира, 11 кошек, домработница. Я жил… вообще было прекрасно. А потом появился театр… — И теперь у тебя комната в коммуналке? Вообще театру купил 15 квартир, из которых 9 подарил артистам. Антону Макушкину, который играл Бульбу, подарил, он 18 лет со мной, наверное, заработал на эту квартиру… Ну и другим артистам подарил. Марина, в гробу карманов нет! Я экономил гонорары, собирал, копил… Короче, продал квартиру, а себе купил маленькую двухкомнатную на пятом этаже этого же дома. Могу начать спектакль: добрый вечер, друзья, приятного вам просмотра и — домой на полчаса, на часик… Я же старый, мне 65 лет, поэтому мне надо отдыхать. Получается, что у тебя клетка-работа, работа-клетка. Я же доцент кафедры истории искусства, в этом году будет 30 лет, как я преподаю.
Еще есть режиссерский курс кроме драматургов. Так что у меня много еще всякой другой работы. Пока ноги носят… Конечно, я принимаю таблеточки, чтобы было весело… — То есть? Один артист тут же: «Так это я коту даю, он сразу успокаивается». Вот и я принимаю точно такую же таблетку. Пока весело жить, пока интересно. Самое главное, пока не в маразме — вот чего боишься. Впрочем, у тебя же бедный театр, бюджет скромный, чему завидовать? А я никому не завидую. Я завидую молодым, что они молодые.
Я сказал, что если он поможет, то я буду ему бесконечно благодарен. И он ответил, мы даст нам 1,5 млн на проведение фестиваля. Я пообещал отчитаться за каждую копейку.
Говорю: «Поверьте, что эти деньги я не положу себе в карман, не построю дачу в Майами, не поеду на море отдыхать, а все это потрачу на фестиваль». Николай Коляда, солнце русской драматургии Напомним, что в этом году в фестиваль пройдет с 20 по 30 июня и в нем примут участие 32 театра из 25 городов России, а также два театральных коллектива из Польши.
Помню, мама чистила картошку. Я сел рядом и говорю: хочу учиться в Свердловском театральном училище. Родители меня, пятнадцатилетнего, отпустили удивительно легко. Мы с отцом поехали на поезде в Свердловск, тогда еще он не был никаким Екатеринбургом. Нашли училище, я подал документы и пошел провожать отца на вокзал. Он дал мне тридцать рублей и сказал: «О, це Колька, держи гроши. И давай, учись, сынок…» У меня были короткие штаны, пиджачок с заштопанными рукавами.
Надо мной хохотали и говорили: «В огород бы тебя вместо пугала». Я плакал. Мне было пятнадцать лет, я был деревенский и говорил так: «пальцамИ», «ножницамИ…» Ставя ударение на последний слог. Это значит, не чавкай. Надо мной смеялись. У меня были короткие штаны, пиджачок с заштопанными рукавами. На первом курсе педагог по сценической речи сказала мне: «Ты профессионально непригодный! У тебя толстые губы, и ты никогда не будешь внятно говорить. Я тебя после первого семестра отчислю».
Вставал в шесть утра, приходил в училище, там дворничиха меня жалела, впускала. Я становился у зеркала и часами проговаривал специальные речевые упражнения. И все у меня пошло! А Вадим Михайлович Николаев, мой педагог, иногда посмотрит на меня, потом оглянется на сокурсников и скажет им: «Посмотрите на Коляду, это будущий артист Советского Союза! Пьесы писать просто! Как пишется пьеса? Мне неловко говорить, но я написал больше 140 пьес. Знаю, что найдется человек, который обязательно скажет, что Чехов написал значительно меньше. Я больше тридцати лет преподаю в театральном институте на отделении литературного творчества, всегда так говорю ученикам: «Пьесы пишутся очень просто: слева пишут — кто говорит, а справа — что говорит».
Моя великая школа — это русская литература. Толстой, Гоголь, Пушкин, Салтыков-Щедрин. Я их читал, читаю и буду читать. Они начинают смеяться, я выдерживаю паузу, затем продолжаю: «В написанное надо обязательно добавить мозги и сердце. Если этого нет, то лучше не начинать. Научить этому невозможно. Если у человека нет от природы чутья и понимания, ему свое не дашь». Сегодня студентов спрашиваю: «А чего вы всегда ходите в черном? Я несчастна...
Ясно, вы писатели, но не читатели, язвлю я. Это же начало чеховской пьесы «Чайка»! Которую будущие драматурги редко читают… К сожалению, среди студентов много дремучих. Но учу, учу… Драматург обязан подсматривать за жизнью и иметь чуткое ухо. Без этого тебе никто не поверит. Надо обязательно слышать, как меняется язык, какой он красивый, какой он необычный. Язык надо чувствовать. Не то что понимать, а именно чувствовать. Галина Борисовна Волчек большую часть жизни ездила на персональной машине.
Но жизнь знала и видела изумительно. У писателя Константина Паустовского есть замечательная история про двух стариков, которые сидят на лавочке и разговаривают. Чтобы понять жизнь, надо чаще заглядывать в себя. Глубоко так. И совсем необязательно ездить по миру. Я ей говорил: «Вы же на метро не ездите, пешком почти не ходите. Откуда все это знаете? Все вижу, — просто отвечала Волчек. Любить — это сострадать человеку, жалеть его, сочувствовать.
Это в лучших традициях русской литературы. Ведь все мы вышли из гоголевской шинели. И мне тоже все понятно! Я с человеком могу поговорить пару минут на остановке, и мне про него уже многое будет ясно. Чем он живет, как он думает, любит ли он собак или кошек. Я всю жизнь изучал человека. Понимаю и чувствую людей достаточно неплохо. Я всю жизнь пишу про людей. Я люблю людей.
Без любви к человеку ничего не напишешь! Но любить человека — это не значит целовать его взасос! Чем я могу помочь человеку? Написать о нем, пролить слезу, если надо. Пожалеть его. Дойдет ли это до человека? Не знаю. Но это где-то останется. В мире, в космосе, в жизни нашей.
Моя боль, мое сострадание — это обязательно останется. У меня в театре работает 70 человек, из них 40 — артисты. Сложные люди! У всех свои амбиции, характеры, все гении. Терплю, терплю, терплю… Двадцать лет терплю. Театр частный, живем без помощи государства. Никакого костюмированного вранья! Спектакль «Шанель баба» по пьесе Николая Коляды на сцене Театра им. Вахтангова идет с аншлагом.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Драматург из Екатеринбурга Николай Коляда рассказал, что не сумел проехать на Крестовско-Ивановскую ярмарку, которую проводили 23 июля в Шадринском районе Курганская область.
«Я буду судимый. Уже дважды». В «Коляда-театр» внезапно нагрянули силовики
В Кировском районном суде состоялось первое заседание. На слушание дела драматург Николай Коляда явился с группой поддержки — театральная труппа готова не только словом подбадривать руководителя, но и оказать моральную помощь. Истец требует от Коляды 1,5 миллиона рублей. Реклама «40 минут меня матом крыл таким, что ты не пришел ко мне в больницу, орал, орал. Сейчас драматург жалеет, что не записал тот телефонный разговор, говорит, растерялся.
Он считал, что перемирие, хоть и устное, было заключено. Они посчитали, если он три месяца не работал, средняя зарплата по свердловской области 35 тысяч рублей, моральный вред, все такое.
Гостями специальной премии стали руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин, заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, заместитель гендиректора «Газпром-медиа холдинг» Юлия Голубева, главный продюсер холдинга «Москва Медиа» Дмитрий Грачев, руководитель направления культура и искусство VK Звездина Александра, генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова. Теперь ждем решения по главным номинациям, ждем следующую церемонию вручения «Золотой Маски», потому что эта премия находится в пространстве зеркала, как понятия: увидеть себя в глазах профессионалов, чтобы они оценили тебя - для специалистов, для людей, выходящих на сцену это очень важно» - сказал в итоговой речи В.
Выпуск с уральским драматургом покажут на телеканале «Санкт-Петербург». Фото: Полина Зиновьева Уральский драматург и режиссер, художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда стал участником телепередачи «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова». В рамках проекта телевизионщики проводят творческие встречи с выдающимися деятелями искусства, артистами, режиссерами и писателями. Герои программы рассуждают о современной культуре и рассказывают истории из закулисья. Об своем участии в проекте Николай Коляда рассказал на своей странице в социальных сетях.
Той энергии, которую он с постоянством в ежедневном режиме отдает театру можно завидовать, но мало у кого ещё так получится. Кому-кому, а не ему желать второго дыхания, оно у него открылось, наверное, еще в детстве. Дай бог ему долгого времени, здоровья, терпения и любви, чтобы продолжать заниматься своим главным делом», — пишет Георгий Крылов. Только как, как же выпестовать в себе эту безбрежную, вселенскую, всеобъемлющую любовь? Каким умением нужно обладать, чтобы так щедро делиться ею с окружающими? Откуда взять в себе силы. Да ещё и в тот момент, когда эту эмоциональную лаву тепла отталкивают и не принимают? Не знаю. А Коляда любит. Именно любит. Каждую минуту любит. Без оглядки, без остатка, без опаски. Театр, артистов, зрителей, будущее, жизнь, тексты, прошлое, близких, далеких, знакомых, страну, настоящее, семью, всех нас.
Николай Коляда - о фестивале КОЛЯДА PLAYS.
Директор «Коляда-театра», известный драматург Николай Коляда выплатит административный штраф в размере 30 тысяч рублей. В отношении Николая Коляды был составлен административный протокол, его ждет суд и штраф. фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Новости и СМИ. Обучение. В Екатеринбурге драматурга Николая Коляду оштрафуют за нарушение требований к антитеррористической безопасности. Главная страница» Новости» Культура» Facebook заблокировал драматурга Коляду из-за «Анны Карениной».
Главного актера Николая Коляды засудили за то самое слово
В Молодежном театре прошел творческий вечер Николая Коляды | Сделал он это в разговоре с екатеринбургской поэтессой Александрой Аксеновой. Девушка позвонила руководителю театра, чтобы выяснить подробности ситуации и написать новость для одного из городских СМИ. https. |
В Молодежном театре прошел творческий вечер Николая Коляды | Николай Коляда признал вину, добровольно оплатил потерпевшему лечение, что в ходе следствия признано смягчающим обстоятельством. |
Николая Коляду отменили в Чехии | Такую картину увидел перед дверями драматург Фото: страницы Николая Коляды во «ВКонтакте» Главные новости Екатеринбурга и области уже в вашем телефоне — Telegram-канал «Екатское чтиво». |
В Молодежном театре прошел творческий вечер Николая Коляды
Николай Коляда создал фабрику по производству пьес — за два десятка лет он написал их 140. Николай Коляда — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/спорт. В 1982 году Николай Коляда дебютировал как автор на страницах газеты «Уральский рабочий». Николай Владимирович расскажет о Международном театральном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays». Уральский режиссер и драматург Николай Коляда запускает проект "Коляда-Радио". Николай Коляда в своем авторском театре драматург, режиссер, сценограф, актер, кассир.
Николай Коляда - о фестивале КОЛЯДА PLAYS.
Это необязательно пошлая комедия, где шутки ниже пояса, а актёры бегают и задницы показывают… Просто это вещь, на которой можно и посмеяться, и погрустить. Такие спектакли мы тоже показываем, наверное, для того, чтобы окупить гастроли. У нас вообще очень много сказок в репертуаре. Во-первых, я их люблю писать и ставить, потому это всегда очень весело и смешно. Во-вторых, зритель хоть маленький, сопливый, а рубль в кассу несёт. Сказки нас очень хорошо поддерживают материально. Считайте сами. У нас 60 мест в зале.
В выходной мы даём по два детских спектакля. Билет стоит 300 рублей. То есть за два спектакля мы зарабатываем 36 тысяч рублей. Но кроме представлений для детей у нас в субботу-воскресенье идут спектакли, где играют мои студенты — часа в три, а потом ещё два вечерних. Не раз слышал претензии, что мучаю артистов, что столько заставлю их работать. Но артисты — это единственные люди на белом свете, которые любят работать. Их хлебом не корми, дай только возможность выскочить на сцену и придуриваться.
Опять же деньги нужно зарабатывать. Простите, что об этом говорю, но это очень важно, потому что пятнадцатого числа каждого месяца выстроится очередь в мой кабинет, и я буду должен выдать зарплату. Я же и завхоз.
Следите за нашими социальными сетями! И наш первый выпуск - пьеса-монолог Глеба Планкина "Письмо", читает Василина Маковцева", - отметил автор сообщения. Послушать первый выпуск можно на странице "Коляда-Театра" во "ВКонтакте".
Драматург призвал жителей Екатеринбурга внимательно смотреть квитанции об оплате, чтобы не попасть в такую же ситуацию. Я с ноября платил за квартиру в четыре раза больше», — отметил Коляда. Некоторые горожане предположили, что «липовая» прописка в квартире Коляды понадобилась для поступления ребенка в школу в центре города, но как удалось прописаться без согласия собственника, непонятно.
Читайте еще материалы по этой теме:.
Здесь театр находился до 2014 года. С апреля 2014 года труппа занимает помещение бывшего кинотеатра «Искра». Сегодня в театре работает 120 человек. С полуночи соцсети пестрят поздравлениями с днем рождения в адрес Коляды и его театра. Большинство из них — откровенные признания в любви, слова благодарности за тепло.
Так уж совпало, что Коляда — это языческий бог радости, торжеств и молодого солнца. Кажется, это тот самый случай, когда лодка да целый пароход плывет именно так, как назвали. В такие дни принято писать пожелания: будьте здоровы и неутомимы, Николай Владимирович, впереди еще много прекрасных пьес и спектаклей. Пусть впереди будет еще много лет, открытий, пьес и спектаклей», — написала Александрина Шаклеева. У Хемингуэя, как известно, был Париж — прекрасный выбор, да. Но ведь и нам повезло с соотечественником, отмечающим сегодня юбилей.
Для всех он драматург, для кого-то человек-учитель, а для многих, в том числе и меня — Человек-Театр, который смог реализовать собственную мечту и теперь щедро делится ею с миром. Той энергии, которую он с постоянством в ежедневном режиме отдает театру можно завидовать, но мало у кого ещё так получится.
Николай Коляда появится на федеральном телевидении
В челябинском Молодежном театре вчера, 12 мая, прошел творческий вечер знаменитого драматурга и режиссера Николая Коляды. Его основатель и главный режиссёр Николай Коляда готовится повторно обратиться к свердловским властям с просьбой взять учреждение под опеку. Такую картину увидел перед дверями драматург Фото: страницы Николая Коляды во «ВКонтакте» Главные новости Екатеринбурга и области уже в вашем телефоне — Telegram-канал «Екатское чтиво». Николай Коляда в связи с этим рассказал о процедуре «литования» своих пьес. Известный режиссер поставил на место русофоба Познера.
Добавить комментарий
- Комментарии
- Состоялось «Сквозное действие» с Николаем Колядой
- Николай Коляда: «Я очень закрытый человек. Я никогда ничего не показываю»
- Николай Коляда: «Врешь — не возьмешь!..»
- Главного актера Николая Коляды засудили за то самое слово | Пикабу